Ржавеет горловина бензобака ларгус

Обновлено: 19.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ Ларгус , моменты затяжки ВАЗ Ларгус , система питания дизельных двигателей ВАЗ Ларгус , система питания дизельных двигателей ВАЗ Ларгус , электросхема LADA Ларгус , моменты затяжки LADA Ларгус , система питания дизельных двигателей LADA Ларгус , система питания дизельных двигателей LADA Ларгус

Топливный бак – снятие и установка

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормо-зом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с кузовом универсал

2. Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

3. Отсоединить и поднять обивку пола.

4. Снять крышку люка электробензонасоса.

5. Отсоединить колодку 1 жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:

  1. колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
  2. модуль электробензонасоса;
  3. топливный бак.

6. Установить крышку люка электробензонасоса.

7. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

8. Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).

9. Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, емкость технологическая).

10. Снять правое заднее колесо.

11. Отвернуть гайку 1 и отсоединить провод 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отсоединение заливной горловины топливного бака:

  1. гайка крепления провода "массы";
  2. провод "массы";
  3. гайка крепления заливной горловины топливного бака;
  4. заливная горловина топливного бака.

12. Отвернуть гайку 3 крепления заливной горловины 4 топливного бака к кузову.

13. Отсоединить колодку жгута проводов от колодки диагностического датчика кислорода (см. выше).

14. Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

15. Снять держатели 1 теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Снятие теплозащитного экрана топливного бака:

  1. держатель;
  2. теплозащитный экран топливного бака;
  3. топливный бак.

16. Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М

17. Снять защиту картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

18. Отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля.

19. Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески.

20. Отвернуть болты 1 крепления заливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Отсоединение заливной горловины топливного бака:

  1. болт;
  2. заливная горловина топливного бака.

21. Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2 и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.

Отсоединение трубок от топливного бака:

  1. трубка улавливания паров топлива;
  2. трубка топливная;
  3. топливный бак.

Для автомобилей фургон предотвратить выброс топлива при отсоединении топливной трубки 2, так как давление в топливной магистрали сохраняется.

22. Отсоединить тросы 1 стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

Снятие топливного бака:

  1. трос стояночного тормоза;
  2. гайка крепления топливного бака;
  3. болт крепления топливного бака;
  4. топливный бак.

23. Отвернуть две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом фургон

24. Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Операции для всех комплектаций автомобилей

25. Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

26. Поднять топливный бак и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

27. Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

28. Установить гайки и болты крепления топливного бака.

  • гайка крепления топливного бака 21 Н·м (2,1 кгс·м);
  • болт крепления топливного бака 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

29. Присоединить трубки к топливному баку движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

30. Закрепить тросы стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

31. Установить систему выпуска отработавших газов.

32. Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

33. Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

34. Установить болты крепления заливной горловины топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

35. Присоединить провод "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода "массы" к кузову 8 Н · м (0,8 кгс · м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

36. Завернуть гайку крепления заливной горловины топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову Н · м (0,4 кгс · м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

37. Установить защиту картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

38. Установить теплозащитный экран топливного бака и закрепить держателями теплозащитного экрана.

39. Установить правое заднее колесо.

40. Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10 мм).

Лада топливный бак

Топливный бак

Лада Ларгус объем топливного бака его особенности и советы по поводу того, как залить в Лада Ларгус на несколько литров бензина больше.

Лада Ларгус, автомобиль весьма, распространенный, как на территории России, так и в СНГ. Ларгус востребован, как правило, мелкими предпринимателями и таксомоторными компаниями. Автомобиль практически полностью выполнен на базе французского РЕНО и имеет внушительных размеров багажник, причем именно этот элемент и является залогом популярности ЛАДА ЛАРГУС.

Не хилая масса автомобиля и не очень большой объем двигателя Ларгуса приводят к тому, что автомобиль весьма прожорлив в плане потреблении топлива. Вообще, если внимательно изучить технические характеристики этого железного коня, можно узнать, что производитель заявляет номинальный объем топливного бака в районе 50 литров.

Учитывая современную загруженность городских дорог, и пробки, проехать на этом запасе получится около 450 километров, за пределами города по ровной трассе одной заправки хватит примерно на 700 километров.

Однако на самом деле эти цифры не совсем корректны. На практике в топливный бак Лада Ларгус входит несколько больше топлива.

Лада ларгус

Причины повышенного объема бензобака

Производитель при составлении технических характеристик на Лада Ларгус, существенно ошибся в объемах топливного бака. Многим автолюбителям на практике удавалось заливать разом до 65 литров топлива, что дает возможность проехать почти тысячу километров за чертой города, на одной заправке.

Причина такого диссонанса, как выяснилось, находиться на поверхности, причем их сразу несколько:

  • Довольно широкая и длинная горловина бензобака.
  • Специальные пустоты в топливном баке, созданные, чтобы повысить его износостойкость.
  • Неточности в работе счетчиков на автозаправках.
  • Кроме того, некоторые бензобаки могут немного отличаться конструктивно. Однако дабы они соответствовали технической документации, производитель заявляет заведомо меньший объем.

Каждый из пунктов увеличивает объем бака как минимум на 1–2 литра. Почему? Давайте разберемся более подробно.

Длинная горловина

Так или иначе – длинная горловина топливного бака Лада Ларгус, главная причина того. Что в бак всходит больше топлива, чем заявлено в технической документации. Наверняка будь такая возможность производитель с удовольствие указал бы несколько больший объем бензобака. С учетом тех литров топлива, что входят в горловину. Однако далеко не весь фактический объем бака по мировым стандартам подлежит учету, причем горловина как раз входит в тот самый перечень пространств, которые не следует учитывать. В случае с Лада Ларгус, горловина довольно большая и речь идет как минимум о 4–6 дополнительных литров топлива.

Пустоты в баке

Лада топливный бак

Вторая по величине причина повышенного объема заключается в свойствах самого бензобака. При нагревании он согласно всем законам физики расширяется, что может привести к его поломке или течи. Дабы предусмотреть возможные неисправности производители оснащают все топливные баки специальными полыми выступами.

Секрет в том, что в тот момент, когда происходит отстрел заправочного пистолета, они еще не наполнены. Если подождать несколько минут бензин зайдет в эти полые выступы и можно будет залить в бак еще несколько литров.

Неточные счетчики на автомобильных заправках

Среди автолюбителей бытует мнение. Что практически на всех автозаправках счетчики настроены на то, чтобы обманывать водителя. К примеру, разбег с реальностью, если вы заливаете литров 50, может быть как минимум 1–2 литра. Четко счетчики на АЗС работают при объемах 5-10 литров, при больших объемах они начинают врать и автолюбители считают, что заправили несколько больше топлива, чем на самом деле.

Конструктивные особенности

Возможно, для кого-то это секрет, но реально производители способны указать лишь приблизительный объем бензобака. Причем очень важно, чтобы он в реальности не оказался меньше, чем будет указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Именно поэтому производитель предпочитает перестраховаться и слегка приуменьшить реальный объем.

Как самому выяснить реальный объем бензобака?

При желании водитель Лада Ларгус, может самостоятельно выяснить объем своего топливного бака с точностью до одного литра.

Лада Ларгус заливная горловина

Лада Ларгус заливная горловина

Необходимо для этой цели совсем немного:

  • Собственно автомобиль.
  • Канистра со специальными метками литража.
  • Бензин.

Действовать необходимо следующим образом:

  • Сначала необходимо полностью опустошить топливный бак. Либо кататься вокруг заправки пока не кончится топливо, либо откачать его с помощью специального патрубка.
  • Далее, заправляйте бак до номинального объема в 50 литров. Фактически с учетом погрешности топливного оборудования, в баке окажется от 50 до 409 литров топлива. Погрешность собственно не очень большая и на чистоту эксперимента не влияет. Поэтому закрываем бензобак и отъезжаем от АЗС на безопасное расстояние.
  • Теперь нам понадобятся заранее подготовленные канистры с отметками литража. Желательно, чтобы они были металлические. Использование пластика в таких делах может быть опасным, так как, возможно, возникновение искры и как следствие пожар. Если все в порядке начинайте медленно и аккуратно заливать топливо из канистры в бензобак до тех пор, пока не увидите, что он полон под завязку.
  • Главное, при этом не спешить, помните о пустотах в бензобаке. Которые наполняются постепенно. Как только увидите уровень жидкости, подождите несколько минут, после продолжайте заливать топливо.

В итоге по окончании эксперимента в топливном баке Лада Ларгус, должно оказаться примерно 60–62 литра бензина в отдельных случаях до 65.

Почему нельзя каждый раз наполнять бак под завязку

В заключение нельзя не упомянуть и тот факт, что для бензобака крайне вреден перелив топлива. Если каждый раз наполнять резервуар под завязку, пустоты не будут помогать, и он станет расширяться и в итоге в один прекрасный день даст течь. Поэтому использовать возможности топливного бака по максимуму, стоит только в том случае если вам предстоит дальняя дорога, при себе нет канистры, а до ближайшей заправки очень далеко и вы опасаетесь, что бензина просто не хватит.

Песок попадает в люк бензобака, скапливается внизу горловины, поехал на оф.сервис, засиликонили изнутри, там где горловина прикручивается в корпусу автомобиля, без денег, проездил дня 4-5 - заглянул и увидел опять немного песочка, кто что-нибудь скажет по этому вопросу?

У меня та же ситуация. Кстати встречал жалобы и на форуме то-ли логана, то-ли сандеро. Лично я не парюсь - в бак не попадает, а возле горловини забилось немного , ну и ладно.

На сервисе мне заделали горловину бака еще раз, но как-то там с круче чем в первый раз, и какую-то трубку пустили по другому - теперь песка в лючке не наблюдается и все чисто, дренаж проходимый. Бесплатно.

Грязюка у крышки бака

Коллеги, очень волнует образование большого количества грязи в нише у горловины бака под крышкой.
Я так понимаю она залетает туда от задних колес через щель лючка.
Кто-то чем-то это лечил?
Хотел проклеить уплотнителем, но там петли и куча смазки.

Роман писал(а): там внизу горловины есть отверстие, для отвода солярки, которая пролилась. залазим снизу в арку колеса и видим полиетиленовую прозрачную трубку. снимаем снизу трубку и прочищаем, а сверху чистим отверстие насквозь. затем полиетиленовую трубку одеваем на место и заводим ее за толстый пластиковый черный топливопровод, где она и была изначально. Так делал я. Чтоб ы это больше не случалось, переодически из брызгалки лью туда воду, которая вымывает паль и прочищает эту трубочку.

Цитата с форума Рено Доккер. Не уверен что у нас так же, но учитывая схожесть моделей , допускают что можно попробовать решить проблему и таким образом.

sonic писал(а): На сервисе мне заделали горловину бака еще раз, но как-то там с круче чем в первый раз, и какую-то трубку пустили по другому - теперь песка в лючке не наблюдается и все чисто, дренаж проходимый. Бесплатно.

Сегодня самостоятельно мыл авто. При открытом лючке топливного бака напором воды вымывал болото на арке заднего колеса и узрел откуда вся грязь прет. Справа от горловины есть отверстие (возможно развоздушивание бака). Вот в том месте грязь и прет. Но не из отверстия, а рядом. Снял крышку с горловины и отвинтил 2 самореза рядом с горловиной бака. Они крепят горловину к коробу, который в свою очередь еще 2 саморезами прикреплен к крылу. Так вот между горловиной и коробом есть прокладка толщиной менее 1 мм. И она не выжимается нормально (2самореза маловато) потому в образовавшуюся щель колесо под давлением забрасывает грязь. Вариантов решения два -
1. Снять колесо, открутить короб и горловину и вместо родной прокладки наложить по периметру соприкасания 2-3 мм слой хорошего прокладочного герметика. Дать ему немного затвердеть и тогда собрать все обратно.
2. Купить и установить задние подкрылки.
Через недельку планирую ТО-3, попробую настоять на первом варианте. Если повезет - заделают бесплатно как для Sonic. A ежели нет - потеплеет сам сделаю.

Установить автомобиль на ремонтную яму, или двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Сбросить давление в топливной системе. (см. тут)


Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, ёмкость технологическая).

Снять правое заднее колесо (см. тут).

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-30, и отсоединить провод 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка "на 10", удлинитель) и снять наконечник провода со шпильки.

снятие топливного бака


Рисунок 11-30 - Отсоединение наливной горловины топливного бака:
1 - гайка крепления провода "массы";
2 - провод "массы";
3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 - наливная горловина топливного бака

Отвернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Снять держатели 1, рисунок 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

экран топливного бака


Рисунок 11-31 - Снятие теплозащитного экрана топливного бака:
1 - держатель;
2 - теплозащитный экран топливного бака;
3 - топливный бак

Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.


Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя (см. тут).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять подушки выхлопной системы и отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля (см. тут).

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески с помощью проволоки, или верёвки.

Отвернуть болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).



Рисунок 11-32 - Отсоединение наливной горловины топливного бака:
1 - болт;
2 - наливная горловина топливного бака

Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.

Внимание. Если ранее давление не сбрасывалось предотвратить выброс топлива при отсоединении топливного трубки 2, так как давление в топливного магистрали сохраняется.



Рисунок 11-33 - Отсоединение трубок от топливного бака:
1 - трубка улавливания паров топлива;
2 - трубка топливная;
3 - топливный бак

Отсоединить тросы 1, рисунок 11-34, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

топливный бак


Рисунок 11-34 - Снятие топливного бака:
1 - трос стояночного тормоза;
2 - гайка крепления топливного бака;
3 - болт крепления топливного бака;
4 - топливный бак

Отвернуть две гайки 2 .


. и два болта 3 крепления топливного бака (головка "на 13", удлинитель).


Для автомобилей с кузовом "фургон "

Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Немного приопустите бак и заведите за него тросы ручного тормоза.


Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.


Поднять топливный бак 4, рисунок 11-34, и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака.

- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 11-34, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить систему выпуска отработавших газов .

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Установить болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Присоединить провод 2, рисунок 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса.

Момент затяжки гайки 1 крепления провода "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Завернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить защиту картера двигателя .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-31, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана.

Установить правое заднее колесо

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

После залива топлива в бак, включите зажигание и проверьте герметичность соединений топливных магистралей.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Топливный бак - демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с кузовом "универсал "

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отделить и приподнять обивку пола.
Демонтировать крышку люка электробензонасоса.
Отделить колодку 1, изображение 11-29, жгута кабелей заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Лада Ларгус топливный бак - демонтаж и монтаж


Изображение 11-29 - Отсоединение колодки жгута кабелей заднего от модуля электробензонасоса автомобиля LADA Largus:
1 - колодка жгута кабелей заднего к модулю электробензонасоса;
2 - модуль электробензонасоса;
3 - топливный бак

Поставить крышку люка электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.
Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Максимально убрать горючее из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его протечки (насос кистевой, емкость технологическая).
Демонтировать правое заднее колесо в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20542.
Открутить гайку 1, изображение 11-30, и отделить кабель 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Открутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-30 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - гайка крепления кабеля "массы";
2 - кабель "массы";
3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 - наливная горловина топливного бака

Отделить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Демонтировать фиксаторы 1, изображение 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus


Изображение 11-31 - Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 - фиксатор;
2 - теплозащитный экран топливного бака;
3 - топливный бак

Демонтировать теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М
Демонтировать защиту картера двигателя .

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Отделить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов налево и зафиксировать на левом рычаге передней подвески.
Открутить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-32 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - болт;
2 - наливная горловина топливного бака

Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 1 и 2, изображение 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отделить магистрали от топливного бака 3.
Внимание. Для автомобилей фургон недопустить выброс топлива при отсоединении топливного магистрали 2, так как давление в топливного линии сохраняется.

Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus


Изображение 11-33 - Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 - трубка улавливания паров топлива;
2 - трубка топливная;
3 - топливный бак

Отделить тросы 1, изображение 11-34, стояночного тормоза от фиксаторов на кузове и топливном баке.

Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-34 - Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - трос стояночного тормоза;
2 - гайка крепления топливного бака;
3 - болт крепления топливного бака;
4 - топливный бак

Открутить две гайки 2 и 2 болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом "фургон "
Спустить топливный бак 4 и отделить колодку жгута кабелей от модуля электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Процедуры для всех комплектаций автомобилей
Демонтировать топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Приподнять топливный бак 4, изображение 11-34, и присоединить колодку жгута кабелей к модулю электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Поставить топливный бак. Операцию исполнять с помощником.
Поставить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:
- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);
- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Присоединить магистрали 1 и 2, изображение 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.
Зафиксировать тросы 2, изображение 11-34, стояночного тормоза в фиксаторах на кузове и топливном баке.
Поставить систему выпуска отработавших газов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Присоединить колодку жгута кабелей к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).
Поставить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).
Присоединить кабель 2, изображение 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления кабеля "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Закрутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Поставить защиту картера двигателя в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20546.

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Поставить теплозащитный экран 2, изображение 11-31, топливного бака и зафиксировать держателями 1 теплозащитного экрана.
Поставить правое заднее колесо
Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Читайте также: