С какими компаниями работает тесла

Обновлено: 07.07.2024

Перечисленные ниже три конкурента Tesla могут быть отличной альтернативой для тех, кто хочет инвестировать в производителей электромобилей

Выпуск Tesla Cybertruck, который состоялся несколько недель назад, принёс Илону Маску и его компании много внимания со стороны средств массовой информации. И если не считать небольшой оплошности, связанной с якобы небьющимися окнами, новый автомобиль был довольно хорошо принят, и уже сделано более 200 000 предварительных заказов.

Нет никаких сомнений в том, что сделать Tesla самым узнаваемым производителем электромобилей в отрасли помог эксцентричный стиль Маска, а также не имеющие аналогов продукты, такие как Cybertruck. Однако за пределами США есть много компаний, которые спокойно настраивают себя на то, чтобы подвинуть или даже превзойти удачливого предпринимателя в его собственной игре.

Компании-конкуренты “Тесла

1. Nio

Слова “Тесла” и “Китай” часто звучат в заголовках СМИ в течение многих лет, поскольку они оба связаны с инновациями и ростом, способными изменить мир. Поэтому, когда появляется шанхайский автомобильный стартап и все вокруг шёпотом называют его “китайской Tesla“, вы точно обратите на него внимание.

Основанная ещё в 2014 году, компания NIO (NYSE:NIO) выпускает электромобили премиум-класса для международного рынка. Хотя её продукция, как правило, хорошо принимается критиками, сама компания приобрела репутацию рискованной и непредсказуемой. Некоторые комментаторы опасаются, что её оценка основана на расплывчатом понятии “потенциала“, а не на текущих финансовых показателях, хотя то же самое обвинение вполне может быть выдвинуто и против самой Tesla.


С другой стороны, в последнее время её акции выглядят немного привлекательнее. За финансовый квартал, закончившийся в октябре, Nio поставила почти 5000 автомобилей, создав всплеск продаж на 35%, при этом её акции подскочили после объявления о партнёрстве по разработке беспилотных автомобилей с технологическим гигантом Intel (NASDAQ: INTC).

Акция Nio определённо является рискованной ставкой, но движение компании в направлении расширения границ в сочетании с исключительно низкой ценой делают её слишком интересной, чтобы просто списать со счетов.

2. BYD Company

Ещё один китайский конкурент “Тесла“, компания BYD (SHE:002594), основанная в Шэньчжэне, экономическом центре страны, является одной из самых быстрорастущих автомобильных фирм в мире, и сейчас самое подходящее время познакомиться с ней.

Во всём, от необычного названия (аббревиатура от “Build Your Dreams“) до своей уникальной штаб-квартиры (кампус площадью 670 акров со школами, отелями и монорельсовой системой), компания излучает уверенность, которая ассоциируется с первыми годами существования Кремниевой долины.

BYD почти неизвестна на международном уровне, но уже является гигантом в Китае и её огромный ассортимент продуктов затрагивает почти все высокотехнологичные сектора от бытовой электроники до хранения энергии. Фактически, компания уже является крупнейшим в мире производителем транспортных средств на батарейках.

Хотя компания не оказывает большого влияния за пределами Китая и до сих пор не демонстрировала никаких реальных глобальных амбиций, это не означает, что у неё нет перспектив для феноменального роста. На долю электромобилей приходится только 2% от общего объёма продаж автомобилей в Китае, отчасти потому, что страна пока слабо оснащена пунктами зарядки для них.

Даже если этот новый конкурент Tesla так и не рискнёт выйти за пределы границ своей страны, её будущее выглядит очень многообещающим.

3. Volkswagen

Когда Илон Маск объявил, что следующая “Гигафабрика” его компании будет открыта на окраине Берлина, всё внимание переключилось на немецкую автомобильную промышленность и её кажущуюся неспособность создать что-нибудь такое же интересное.

Одним из отраслевых гигантов, который уже давно обещает изменить ситуацию, является Volkswagen Group (ETR:VOW3). В ноябре компания выполнила обещание, выпустив новый электромобиль, получивший название “ID.3“. В рамках своего “электрического наступления” Volkswagen также намерен выделить десятки миллиардов евро к 2028 году и выпустить до семидесяти новых электрических моделей.

Volkswagen, одна из крупнейших мировых компаний, за 82 года существования пережила множество взлётов и падений, не говоря уже о диктатуре, войне, разделении и воссоединении своей страны, поэтому у неё огромный опыт в достижении долгосрочных целей, таких как эта.

Есть ли у Tesla конкурентные преимущества

Учитывая тот факт, что конкуренты “Тесла Моторс” начинают вливаться на рынок электромобилей, нам следует изучить, есть ли у Tesla конкурентные преимущества, и сможет ли она сохранить своё доминирующее положение в отрасли.

Андрей Бондаренко - редактор статьи

Новые конкуренты на рынке электромобилей приближаются к Tesla быстрее, чем когда-либо.

Самый крупный бренд среди производителей электромобилей продолжает стремительно расти. В 2020 году, когда компания наконец дождалась права на включение в S&P 500, акции Tesla (тикер: TSLA) подскочили более чем на 400%, после чего было произведено их дробление в соотношении 5 к 1. Хотя Tesla захватила все заголовки, автомобильные компании из разных частей мира тратят кучу времени, денег и усилий на то, чтобы наверстать упущенное.

Разрыв сокращается быстрее, чем вы думаете. Стартапы по разработке электромобилей выходят на публичные биржи в рекордных количествах, и у Tesla никогда не было такого количества конкурентов, пытающихся отхватить кусочек этого быстрорастущего бизнеса. Гонка в сфере создания электромобилей только началась, и любой из этих шести производителей имеет шансы стать лидером.

Одним из новых конкурентов Tesla является китайская автомобильная компания Li Auto, которая только в июле вышла на публичный рынок на уровне 11,50$ за акцию, и в день открытия цена акций подскочила на 43%.

Инвесторы явно заинтересовались расширяющим диапазон генератором Li, который представляет собой небольшой встроенный в автомобиль бензиновый генератор, заряжающий флагманский компактный внедорожник One-Li, благодаря чему китайский электромобиль имеет впечатляющую дальность хода в 500 миль. Такой гибридный подход идеально подходит для использования электромобилей в Китае, где сети зарядных станций ещё не очень распространены.

Как сказано в заявке в Комиссию по ценным бумагам и биржам, это вызывает “беспокойство по поводу дальности пробега, который ограничивает число доступных сценариев использования и мешает более широкому принятию BEV (аккумуляторных электромобилей) в Китае“.

Компания Li была основана в Китае в 2015 году и быстро выросла, продав более 10 400 единиц с момента начала производства в ноябре 2019 года, а листинг на биржах в США принесёт ещё больше денег для финансирования будущего роста.

В августе этого года Nio, ещё один китайский конкурент “Тесла“, сделал смелое заявление:

Компания начнет продавать свои работающие на батарейках машины без самих батареек. Электрические батареи являются одним из самых дорогих компонентов в электромобиле“.

Продавая электромобили без батареи, Nio может снизить цену своей самой доступной модели (внедорожника ES6) примерно на 25%; и это большая разница для потребителей, которых отпугивает стоимость электромобиля. Клиенты Nio получают доступ к станциям замены батарей Nio, где они смогут обменять отработанные батареи на свежие.

Успех данной системы зависит от сети Nio. Компания имеет всего 143 аккумуляторных станции в Китае, так что ей ещё есть куда расширяться – и именно это она делает, так как продажи электромобилей во втором квартале выросли на 146% по сравнению с предыдущим годом.

Конкуренция с Tesla – это нормальный бизнес. Но использование имени Теслы (Никола)? Это просто подло. Тем не менее, компания Nikola получает очки за оригинальность, комбинируя в своих автомобилях электрические батареи с водородными топливными элементами.

Объединение двух технологий даёт транспортным средствам Nikola серьёзную дальность действия – новый пикап Badger сможет проехать 600 миль на одной зарядке, и это впечатляющее расстояние для электромобилей, которое мало кто из конкурентов может превзойти. Однако основное внимание Nikola будет акцентировано на тяжёлой технике: полностью электрический грузовик выйдет на дороги в 2021 году, а гибрид на водородном топливе дебютирует в 2023 году.

Эти грузовики будут конкурировать с Tesla начиная с 2021 года, но у Nikola был хороший старт – компания подписала контракт с Anheuser-Busch InBev (BUD) на поставку восьмисот грузовиков с нулевым выбросом для доставки пива по всей стране.

Nikola – не единственная компания из сектора электромобилей, специализирующаяся на коммерческих транспортных средствах. Workhorse строит электрические фургоны, которые она планирует предлагать для доставки конечным пользователям, хотя до сих пор у нее не было особых успехов.

Компания получила заказ на 950 фургонов от United Parcel Service (UPS) ещё в 2018 году, и если этому глобальному гиганту понравится тестовая партия, то Workhorse начнёт работать в полную силу.

Кроме того, Workhorse связывает большие надежды с контрактом на модернизацию автопарка почтовой службы США, состоящего из 163 000 автомобилей с длительным сроком службы, и её недавнее включение в индекс Russell 3000 должно вызвать интерес у большего количества инвесторов.

Workhorse – это небольшая компания, которая планирует в 2020 году произвести 300-400 автомобилей, но у неё большие планы и ещё большие возможности. Пожалуй, это главный конкурент “Тесла” в Америке.

Последним участником гонки производителей является Canoo, которая в этом году выйдет на публичный рынок благодаря обратному слиянию с компанией Hennessy Capital Acquisition Corp. (HCAC), которая специализируется на слияниях и поглощениях. На рынке, который становится всё более переполненным с каждым днём, Canoo отличается от остальных – например, когда её автомобиль выйдет на дороги в 2022 году, вам не нужно будет покупать или арендовать его.

Вместо этого с водителей будет взиматься ежемесячная абонентская плата, а также сбор за страховку и доступ к зарядным станциям. С этим уникальным ценностным предложением Canoo планирует ориентироваться на молодых специалистов, но в то же время компания будет использовать свою технологию скейтборд-шасси, чтобы зарабатывать деньги.

Для производства этих модульных, низкопрофильных шасси компания сотрудничает с Hyundai и Kia, снижая затраты на производство электромобилей и обеспечивая преимущество в очень конкурентной отрасли.

Помимо производителей электромобилей, большим успехом сейчас пользуются Специализированные компании по целевым слияниям и поглощениям (SPAC), и вам стоит обратить внимание на DiamondPeak Holdings Corp (DPHC). Эта компания согласилась на слияние с Lordstown Motor, чтобы вывести её на публичный рынок, что является отличной новостью для Workhorse, у которой 10% акций Lordstown.

В 2021 году Lordstown выведет на рынок свой полностью электрический пикап Endurance, который будет продаваться бизнес-клиентам, а не конечным потребителям. Четыре электромотора Endurance, по одному в каждом колесе, являются уникальной особенностью, которая объясняет примерно 1,4 млрд долларов предварительных заказов на грузовик.

Это отличный старт для компании стоимостью около 1,6 млрд долларов, но если учесть, что электромобиль Cybertruck Tesla имеет более 650 000 предзаказов, Lordstown нужно пройти долгий путь, чтобы наверстать упущенное.


В обзоре: У компании Tesla есть ряд конкурентов среди крупных мировых автопроизводителей, таких как Ford, Honda, GM и др. Tesla смогла добиться успеха, сосредоточив внимание на электромобилях высокого статуса и премиум-класса. Но сегодня конкуренция на рынке электромобилей и беспилотных автомобилей более высокого класса растет. Тем не менее, когда дело доходит до роскошных электромобилей, Tesla в данное время лидирует.

Профиль компании: Tesla Motor Inc. (TSLA) — американский производитель и дистрибьютор электромобилей и разработчик силовых агрегатов, возглавляемый генеральным директором и серийным предпринимателем Илоном Маском. Компания была основана в 2003 году, со штаб-квартирой в Пало-Альто, штат Калифорния.

Она также занимается предоставлением услуг другим автомобильным компаниям для достижения целей контролировать рынок электромобилей, например, продавая свои аккумуляторные технологии. У Tesla два основных сегмента доходов — продажи автомобилей и услуги по разработке. Львиная доля доходов приходится на продажи автомобилей.

Основными конкурентами Tesla являются традиционные мировые автомобильные компании, так как они начинают создавать собственные модели электромобилей. Главные конкуренты Tesla:

  • Ford Motor Company (F), международный производитель автомобилей, основанный в 1903 году.
  • General Motors (GM), американский производитель автомобилей, основанный в 1908 году.
  • Honda Motor Company (HMC), многонациональный производитель автомобилей, основанный в 1948 году.
  • Navistar (NAV), холдинг грузовых автомобилей.
  • Oshkosh (OSK), производитель грузовиков и военной техники, основанный в 1917 году.
  • PACCAR, производитель грузовиков.
  • Spartan Motors, специализированный производитель шасси и транспортных средств.
  • Tata Motors, крупнейший производитель автомобилей в Индии.
  • Toyota Motor Corp. (TM), международный производитель автомобилей.
  • Wabco (WBC), производитель систем для большегрузных коммерческих автомобилей.

Есть и серьезные конкуренты в Китае, это Xpeng Motors, NIO, BYD, SAIC Motor, Geely Automotive Group.

Традиционные автомобильные компании постоянно расширяют свои предложения гибридных бензино-электрических автомобилей, а также конкретно электромобилей, таких как Chevy Volt и Nissan Leaf.

Тем не менее, автомобили Tesla несут в себе определенный шик высокого статуса, который еще не был воспроизведен действующими автопроизводителями. Но это быстро меняется, так как все больше автомобильных компаний участвуют в разработке и производстве электромобилей, включая автокомпании бренды: BMW, Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar & Land Rover, Kia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Volkswagen и Volvo.

К примеру Kia выпустила на рынок электрический внедорожник под названием Kia Niro EV. Nissan и Volkswagen уже давно предлагают относительно недорогие варианты электромобилей: у Nissan — Leaf, а у Volkswagen — E-Golf.

Тем не менее, когда дело доходит до электромобилей высокого класса, Tesla пока вне конкуренции, это можно понять по рейтингу — Лучшие роскошные гибридные и электрические автомобили на 2020 и 2021 годы:

  • Tesla Model S 2020 года
  • Tesla Model 3 2020 года
  • 2021 Polestar 2
  • 2020 Porsche Taycan
  • Lexus ES Hybrid 2021 года
  • BMW i3 2020 года

Имя Porsche широко известно благодаря высококачественным спортивным автомобилям. Porsche утверждает, что его зарядная станция является самой быстрой в мире, а его Taycan разгоняется от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды. Между тем, BMW i3 — это хэтчбек с высокой крышей, он имеет такое же высокое признание, как и Porsche.

Tesla продает свои автомобили через собственную сеть розничных магазинов, расположенных в Северной Америке, Европе и Азии. За полный 2019 финансовый год компания сообщила о валовой выручке в размере $24,58 млрд. По состоянию на 8 августа 2020 года рыночная капитализация Tesla составляла $270,73 млрд. Компания не выплачивает дивиденды.

  • 24 ноября завершив торговый день на бирже Tesla впервые достигла рыночной капитализации в $500 млрд, после того, как цена ее акций превысила $527,48 за акцию.

Акции Tesla подскочили в связи с добавлением автопроизводителя к индексу S&P 500. Индексы S&P Dow Jones объявили, что Tesla присоединится к S&P 500 до начала торгов в понедельник, 21 декабря 2020 г.

cover-swot-60e5a03e12774515041367.jpg

Tesla — инновационная компания: она развивает технологию автопилота, искусственного интеллекта, ставит рекордные показатели электрокаров и продает свои авто не в салонах, а через сайт. Но в то же время бизнес ежегодно тратит миллионы долларов на исследования — и тем самым загоняет себя в долги ради инноваций.

И хотя позиции Tesla сильны как никогда, компании нельзя игнорировать свои слабые стороны и внешние угрозы.

Видеоверсия материала доступна на YouTube-канале Laba.

Strengths — какие сильные стороны есть у Tesla

Машины Tesla — высокотехнологичны. Самый быстрый серийный автомобиль в истории — Tesla S Plaid — может проехать на одном заряде рекордные для электрокаров 837 км и разогнаться до 100 км меньше, чем за 2,1 секунды.

И если до этих показателей конкуренты еще пробуют добраться, то искусственный интеллект и автопилот Tesla остаются недосягаемой вершиной, то есть главным козырем компании.

В отличие от других автопроизводителей, Tesla закрыли большинство автосалонов, а оставшиеся — переформатировали под шоурумы.

Купить машину можно через официальный сайт, где клиенты сами выбирают ее комплектацию. Эта бизнес-модель позволила Tesla уменьшить свои издержки.

К тому же компания очень клиентоориентирована. Их подход — создание дополнительной ценности для покупателя. Например, они постоянно улучшают уже проданные автомобили за счет обновления ПО — и делают это бесплатно.

Кроме того, у Tesla есть мобильные техники, которые выезжают на локацию к клиенту, если у него возникла проблема с машиной. А владельцы модели S могут поделиться данными по сети — и техники устранят неполадки даже удаленно.

Tesla занимает лидирующие позиции на двух главных рынках мира — китайском и американском. Например, 10 лет назад акции компании стоили $5, постепенно повышаясь в цене. В 2020 году произошел резкий рост — стоимость увеличилась на 740% и на пике достигала $883. В июне 2021 акции стабильны, а их цена — $688.

Но это все равно значительно больше, чем у конкурентов Tesla. Для сравнения, акции Volkswagen в это же время стоят $256.

Tesla научилась зарабатывать на своих конкурентах. В 2020 году компания впервые вышла на чистую прибыль в размере $721 млн. И помогли ей в этом производители обычных автомобилей, которые закупили у Tesla нормативные кредиты.

Нормативные или, как говорят в США, ZEV-кредиты — это баллы, которые автоконцерны получают за продажу машин с нулевым уровнем выбросов.

По данным Universum, в 2020 году Tesla заняла 1 место в списке компаний, в которые стремятся попасть американские выпускники-инженеры. Идеальная рабочая среда помогает Tesla привлекать лучших специалистов.

Читайте также: