С какой машины подходит лямбда зонд на дэу нексия

Обновлено: 04.07.2024

извини конечно, но тебя развели как лоха ибо потенциометр на нексии есть
а расход 15л/100км это не есть гут
не ездий больше в тот сервис, ездий в профильный сервис

после проведенных исследований Удалось установить следующее:
Есть два варианта:
1. лямбда зонд + потенциометр
2. только лябда зонд.
В первом варианте видиться можно убрать лямбду .
Во втором варианте видимо нет так как различаются версии ЭБУ (компьютера).
Вообще вопрос очень интересный, если кто его решал САМОСТОЯТЕЛЬНО - расскажите а ? ;-)

0
Здравствуйте,нексия Н-100,8кл.2002г.в. В коллекторе отсутствует лямбда,задумал поставить,но не могу найти разъем для него.Если кто знает,подскажите какого хоть цвета провод на этот разъем идет!

Принятые ответы


2
потенциометр можно покрутить. смысл ставить лямбду? кто ее отслеживать будет? да еще и обратную связь по ней давать

    1
    если лямбды нет то ее и быть не может.радуйтесь)
      0
      Какой двигатель?
        0
        Както много. Мазерати и то меньше ест

      Принятые ответы


      0
      Я без лямбды езжу с таким-же двигателем, расход 7,3-7,4 в смешанном цикле. Причина в чем-то другом.

        0
        При таком расходе не может быть все в норме. Ищите, проверьте метки грм, свечи, провода, трамблер, крышку трамблера, катушку на пробой, угол опережения зажигания, форсунки, топливные фильтры, давление в рампе, воздушный фильтр, компрессию.

      Принятые ответы


      0
      Спасибо большое за советы!Действительно,оказалось,что надо потенциометр покрутить!Отрегулировали СО и машина поехала совсем по-другому.Отдельное спасибо за сайт,очень много хорошей информации!

      Горит чек, ошибка Р0132.
      Видимо, возникла необходимость замены датчика кислорода.
      Помогите разобраться с каталожными номерами ДК, которые подходят для Nexia New 1500 SOHC (двигатель A15SMS).

      Прошу помочь, какие подходят, а какие нет. Особенно интересует неоригинал.

      О. Оказывается, жива ещё моя тема пятилетней давности!

      Думаю над первым и вторым вариантом. Третий вариант категорически не рассматриваю, ибо 5 лет назад уже имел проблемы с Bosch F00HL00091 (см. выше).

      Современный автомобиль немыслим без множества приборов, которые призваны диагностировать все процессы, сопровождающие функционирование транспортного средства. Один из них — датчик кислорода Дэу Нексия с двигателем 16 клапанов, который контролирует уровень загрязнения выхлопа отработанных газов, а также фиксирует количество кислорода, поступающего в инжектор. Датчик кислорода (ДК) имеет второе название — лямбда-зонд.

      Автомобиль Дэу Нексия:

      Автомобиль Дэу Нексия

      Устройство лямбда зонда Дэу Нексия

      Устройство лямбда зонда:

      Устройство лямбда зонда

      Где находится лямбда-зонд

      В зависимости от года выпуска на автомобилях Дэу Нексия 8 и 16 клапанов, могут находиться два или один ДК. Один из них находится непосредственно в коллекторе. Второй датчик ставят дополнительно в патрубке катализатора. Наличие двух контроллеров качества выхлопа отработанных газов, может наиболее точно диагностировать выгорание глушителя.

      Установка ДК в коллекторе:

      Установка ДК в коллекторе

      Положение 2-го датчика кислорода:

      Положение 2-го датчика кислорода

      Признаки неисправности ДК

      Выход из строя лямбда зонда может проявляться следующим:

      • перегрев двигателя;
      • повышенный расход топлива;
      • механическое повреждение корпуса ДК.

      Как заменить неисправный датчик кислорода

      Сама операция по замене лямбда-зондов, как верхнего, так и нижнего, не является чем-то сложным. ДК снабжён гаечной юбкой под 22-й ключ, которым прибор и вывинчивают, предварительно сняв разъём с кабелем. Чтобы ослабить прикипевшую резьбу, лучше всего использовать аэрозоль WD-40. Так как работа связана с токоведущими проводами, то лучше перед началом операции снять минусовую клемму с аккумулятора. Перед установкой нового датчика кислорода Дэу Нексия резьбу его юбки желательно покрыть графитовой смазкой.

      Специалисты советуют при покупке новых датчиков кислорода обращать внимание на производителя. Брендовая продукция будет стоить дороже, зато защищает от неожиданных неприятностей в дороге.

      Неисправный лямбда-зонд на любом автомобиле приводит к перебоям в работе мотора, повышенному расходу.

      Причем количество расходуемого бензина порой увеличивается в 1.5-2 раза от нормального. Датчик кислорода на Дэу Нексия можно заменить самостоятельно – процедура занимает немного времени.

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      Виды датчиков кислорода: аналоги и оригинальные

      Сегодня на рынке можно легко найти оригинальные лямбда-зонды и их качественные аналоги. Выбор определенного типа деталей зависит от пожеланий самого покупателя. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

      Единственный минус оригинального датчика – его сравнительно высокая цена. Деталь производства Daewoo обойдется в 3-4 тыс. рублей. Однако ресурс работы, на порядок выше, чем у зондов–аналогов. Желательно заранее ознакомиться со всеми отличиями.

      Преимущество деталей-аналогов – сравнительно низкая стоимость. Такие датчики обойдется в сумму в 2-3 раза меньшую, чем оригинал. При выборе желательно остановиться на хорошо себя зарекомендовавших производителях. Они следят за своей репутацией. Вероятность покупки контрафакта сравнительно невелика.

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      НаименованиеАртикулыСтоимость, рублей
      General MotorsF00HL00091
      DXC026
      RP96864850
      96864850
      От 1 000
      OSSCA0855356От 1 800
      DensoDOX1000От 1 700

      Перед началом установки нового датчика стоит сделать диагностику автомобиля. Рекомендуется осуществлять замену детали не только при выходе её из строя. Но также каждые 75 тыс. км.

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      Где находится датчик

      Самостоятельно обнаружить датчик не составит большого труда. Достаточно открыть капот. Сам датчик вкручивается прямо в приемную трубу. Автомобиль Daewoo Nexia комплектуется моторами различного типа – 8 и 16 клапанными.

      Вне зависимости от модификации сам датчик находится обычно неподалеку от коллектора. Проверить работоспособность можно самостоятельно. Достаточно воспользоваться мультиметром.

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      Как заменить датчик кислорода на Daewoo Nexia

      Несмотря на обилие различных двигателей, различные комплектации основные этапы процедуры замены стандартны. В перечень обязательных инструментов входит следующее:

      • рожковый ключ на 22;
      • специальный состав для обработки ржавчины – WD-40;
      • металлическая щетка для обработки ржавых поверхностей;
      • домкрат.

      Следует отметить что расход топлива может существенно повышаться по ряду различных причин. Далеко не всегда проблема кроется в датчике кислорода.

      Например, на последних моделях автомобилей с двигателем 8 клапанов установлено 2 датчика. Один из них – по днищем, непосредственно на глушителе. Потому необходимо подготовить яму для выполнения работ. В противном случае добраться до датчика будет невозможно.

      В рассматриваемом случае замена старого датчика будет осуществляться на 77255 FAE – аналог, по качеству и остальным характеристикам не уступающий оригиналу. Процесс замены включает основные этапы:

      • демонтируется пластиковый патрубок – он находится на радиатором и будет мешать проведению демонтажных работ;

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      • нужно вытащить масляный щуп – так как он мешает откручиванию самого датчика;
      • откручиваются 3 болта защитного кожуха – они располагаются над коллектором, фишка лямбды отсоединяется;
      • при наличии кондиционера желательно отсоединить кожух – нужно лишь не порезать руки;
      • после выполнения всех перечисленных выше процедур можно без труда получить доступ к датчику.

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      Оценить состояние датчика можно визуально.

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      Перед вкручиванием резьбу лучше всего смазать специальной графитовой смазкой. Она позволяет избежать в дальнейшем закисания резьбы. Потому в последствии не составит труда заменить датчик снова. Некоторые модификации датчиков продаются без специальных контактов. Потому перед тем, как срезать старые провода, желательно убедиться в наличии в комплекте соответствующих деталей.

      Определить количество установленных датчиков можно не заглядывая под днище – достаточно ознакомиться с документацией. Все моторы, соответствующие нормам ЕВРО-4, снабжаются именно парой датчиков. Выглядит такой датчик следующим образом:

      Датчик кислород Daewoo Nexia

      Причин выхода из строя датчика кислорода – множество. Например, нередко выходит из строя катализатор – в результате повреждается лямбда-зонд.

      Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

      Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

      Почему сигнал датчика кислорода очень быстро переключается

      Здесь частота переключений выходного уровня датчика кислорода синхронна с работой двигателя (по ней даже можно измерить обороты холостого хода - 840 RPM).

      Происходит это потому, что:
      1) быстродействие датчика кислорода очень хорошее;
      2) состав смеси в цилиндрах двигателя разный: часть цилиндров работают на более богатой смеси, а часть - на бедной.

      Причинами этому может быть:
      - в разные цилиндры подаётся разное количество топлива (загрязнены топливные форсунки);
      - имеется подсос воздуха вблизи впускного клапана (впрыснутое топливо сначала выдувается подсасываемым воздухом в центральную часть впускного коллектора, откуда частично засасывается в соседние цилиндры);
      - в цилиндр (или несколько цилиндров) засасывается мало воздуха (сильно увеличенный тепловой зазор впускного или выпускного клапана, стёртый кулачёк распредвала, что-то попало во впускной канал и частично его перекрыло. ).

      Может быть я немного туплю но то о чём написал Ygryk понял только хорошо если половину.

      Вообще понимаю работу ДК следующим образом: датчик работает в релейном режиме, это значит что на выходе есть только два состояния которые постоянно меняются или 1 или 0, единица это 0.9 не менее 0.8 вольта, ну а ноль это 0.1 не более 0.2 вольта, ВСЁ. более ни как, это при стехиометрическом составе смеси. Еже ли состав смеси становится бедным или богатым в силу каких то причин то уровень сигнала будет или низким 0.1 вольта или высоким 0.9 вольта соответственно. Так будет до тех пор пока ЭБУ не подгонит состав смеси опять до стехиометрической, тогда ДК опять будет работать в релейном режиме используя в расчётах значения коррекций, ежели блоку управления не удастся этого сделать тогда блок выдаст ошибку и будет работать в аварийном режиме если это возможно.
      Если значения переключений ДК менее 0.8 и более 0.2 вольта то такой датчик начинает умирать, говорят отравленный датчик, эти значения могут сильно уйти вплоть до того что датчик вообще перестанет переключаться.
      Есть ещё такое понятие как время реакции датчика или скорость переключения. А так же думаю чем частота вращения двигателя выше тем скорость переключения становится чаще а не наоборот.

      Тогда если - (в разные цилиндры подаётся разное количество топлива (забиты форсунки)), смесь становится бедной сигнал ДК падает информируя ЭБУ об этом, тот в свою очередь начинает обогащать смесь.

      Если - (имеется подсос воздуха вблизи впускного клапана (впрыснутое топливо сначала выдувается подсасываемым воздухом в центральную часть впускного коллектора, откуда частично засасывается в соседние цилиндры)), куда бы оно сначала не вдувалось а потом не выдувалось, все приведет к обеднению смеси, ДК при этом будет висеть на графике в низу.

      Если - (в цилиндр (или несколько цилиндров) засасывается мало воздуха (сильно увеличенный тепловой зазор впускного или выпускного клапана, стёртый кулачёк распредвала, что-то попало во впускной канал и частично его перекрыло. )), тогда скорее всего двигатель будет задушен и если нет подсосов которые могут вообще сильно исказить картину а ДМРВ правильно измеряет количество поступившего воздуха, движок просто потеряет тягу, но ТУТ возможно я и ошибаюсь, тогда скорее всего смесь будет обогащена, сигнал ДК на графике будет находится на верхнем уровне, пока ЭБУ не скорректирует его если у него это получится.

      Вот я и спрашиваю почему на осциллограмме на ХХ сигнал имеет более высокую частоту переключения, как будто там количество цилиндров увеличилось и амплитуда сигнала маленькая хотя видно на более высоких оборотах что датчик способен выдать нормальный сигнал. Если я в чём то ошибаюсь не сочтите за труд растолкуйте мне всё ещё раз.

      Мой дядя, светлая память, водитель с 40-летним стажем был. Так вот он рассказывал очень поучительную историю, про то, как он пришел утром в гараж, а сосед что-то кувалдой долбал. Дядя уехал, вечером вернулся в гараж, а сосед продолжал долбать кувалдой. Оказалось палец из жиги выбивал. Дядя спросил - не устал - тот уже и говорить не мог Дядя взял обычный скипидар, помазал палец и говорит - давай сядем покурим. Пока курили - палец сам вывалился

      Сам как-то откручивал пробки на тормозном цилиндре и WD-40 и тормозуха - не помогала. Скипидаром обмазал и через 5 минут открутилось, как будто ничего и не было Попробуй - может поможет

      Тут вот чего. Выкручивать ДКК нужно на прогретой машине, так что скипидар скорее всего не сильно поможет (могу ошибаться).

      Вот что пишут:
      ДКК установлен в выпускном трубопроводе и омывается потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяется напряжение сигнала датчика. Напряжение сигнала может изменяться от 0,1 В (высокое содержание кислорода - бедная топливовоздушная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода - богатая топливовоздушная смесь). Напряжение сигнала ДКК можно измерить цифровым вольтметром с полным сопротивлением не менее 10 мОм. Использование обычного вольтметра даст большую погрешность измерения. Постоянно контролируя напряжение сигнала ДКК, ЭБУ вырабатывает команды коррекции количества впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива. При низком напряжении сигнала ДКК (бедная топливовоздушная смесь) ЭБУ увеличивает подачу бензина, при высоком напряжении сигнала (богатая топливовоздушная смесь) - подача топлива уменьшается.

      При разрыве сигнального провода ДКК ЭБУ устанавливает код неисправности 13. В случае постоянного низкого или высокого напряжения сигнала ДКК устанавливается соответственно код неисправности 44 или 45. Коды 44 и 45 могут также устанавливаться при неисправностях системы впрыска топлива.

      ДКК снабжен постоянно закрепленным проводом с разъемом на конце. Запрещено отсоединять провод от ДКК. Повреждение разъема или провода приведет к отказу датчика.

      Следует проявлять осторожность при обращении с ДКК. На электрическом разъеме и в щели для доступа атмосферного воздуха не должно быть смазки, пыли и т. д. Не следует применять каких-либо растворителей для чистки датчика. Следует остерегаться падений и грубого обращения с ДКК.

      Снять или отсоединить

      1. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 41 Нм

      Демонтаж ДКК может быть затруднен, если температура двигателя ниже 48° С.

      Приложение большого крутящего момента может привести к повреждению резьбового гнезда в выпускном трубопроводе или выпускной трубы.

      1. Отрицательный провод батареи.

      2. Электрический разъем.

      3. Осторожно вывернуть ДКК.

      На резьбу ДКК нанесен специальный противопригарный состав, который состоит из жидкой графитной основы и наполнителя в виде мелких стеклянных шариков. В процессе эксплуатации двигателя основа выгорает, но стеклянные шарики остаются и облегчают вывертывание ДКК. Новые ДКК или датчики, поставляемые в качестве запасных частей, уже имеют это антипригарное покрытие. Если демонтированной ДКК по тем или иным причинам устанавливается в двигатель повторно, необходимо нанести на резьбу антипригарный состав.

      Установить или присоединить

      1. Нанести на резьбу антипригарный состав P/N 5613695 или аналогичный ему.


      Всем доброго времени суток!
      В последнее время начал замечать повышенный расход топлива на нексии, в следствие чего поехал в сервис на компьютерную диагностику, где посоветовали поменять кислородный датчик.

      Как я уже написал, последнее время машина стала потреблять слишком много топлива. Несмотря на то что пришла зима, с ее прогревами и кашей на дорогах, 12-13 литров 95-го бензина на 100 км. — по-моему слишком много. Год назад я умудрялся в такси расходовать по ночному городу (в октябре, когда еще не было снега) по 10 литров на 150 км! Это конечно без пробок, но согласитесь, с учетом прожорливости двигателя A15MF такой расход даже по трассе удается получить не всегда! А тут…
      Короче, поехал в ЦентрДэу на компьютерную диагностику, на которой мастера подключив компьютер обнаружили ошибку Код 36 — клапан рециркуляции газов. Надо сказать, что эта ошибка у меня выскакивает практически весь период моей эксплуатации этой машины, ибо сразу после покупки был выкинут пресловутый грибок — клапан ЕГР. После глушения при разгоне до 100 км/ч и последующем торможении выскакивал ДжекиЧан (CheckEngine), но через некоторое время он пропадал и никакими перебоями в работе двигателя это не сопровождалось.
      Ну да бог с этой ошибкой, перейдем к другому: мастера обратили мой взгляд на показания кислородного датчика, по их словам показания этого датчика при ровной работе двигателя должны меняться около 2-3 раз в минуту, или около того (уж не знаю правда это или нет), у меня же он менялся на вскидку примерно 10 раз в секунду! Проще говоря, показания кислородного датчика никак не могли устаканиться и скакали как бешеные…
      Насколько я знаю кислородные датчик ходит как раз таки по 100000 км, но меня терзают смутные сомнения, не менялся ли до этого этот датчик на моей машине? Уж очень меня смущает цвет проводка датчика, не уж то он идет в таком цвете с завода?




      Если да, то скорее всего этот датчик не менялся с завода.
      На замену выбрал кислородный датчик фирмы BOSCH. Думал заказать родной фирмы GM, но отпугнул ценник в 2000 рублей, а из аналогов я доверяю только германской фирме BOSCH, остальны в плане электрики доверия не внушают… Фотографий нового датчика я не делал, могу лишь сказать что внешне он не сильно отличается от родного, только вот рабочая часть датчика поменьше чем у родного. На резьбу изготовителем нанесена смазка (вроде графитовая, я в них не бум-бум:) ), рабочая часть закрыта колпачком, коробочка яркая, красивая, с галографическими пломбами, красота в общем:)



      Замена датчика не тяжелая, но сложная: если у вас машина с кондиционером — молитесь чтоб датчик не прикипел к выпускному коллектору. Благо мой открутился сразу и без излишних усилий, динственное что для начала пришлось снять защитный кожух выпускного коллектора, а вылезает он очень не охотно…
      Из впечатлений: запах из выхлопной трубы стал другой, вонять стало меньше, да и характер запаха изменился, стал поприятнее чтоли…
      Расходы пока толком не успел замерить, но за первые 50 км. после замены датчика машинка съела около 5 литров бензина (+-поллитра), это с 20 минутным прогревом, по-моему замечательно! но это пока что только первые впечатления, а так пока поживем-увидим, последим за расходом…

      Читайте также: