Сааб 9 5 тюнинг двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Чип-тюнинг Saab – это модернизация ЭБУ двигателем для увеличения мощности двигателя без потери ресурса. Суть прошивки двигателя заключается в изменении на программном уровне параметров настройки контроллеров блока, что приводит к увеличению мощности крутящего момента, как на высоких оборотах, так и в средних и низких диапазонах.

После перепрограммирования отсутствует провал при разгоне, улучшается эластичность двигателя, оптимизируется динамика и снижается чрезмерный расход топлива. Удовольствие от управления автомобилем Сааб получат как спокойные водители, так и любители быстрой езды. Прошивка двигателя способна заменить некоторые из работ, выполняемых в рамках классического тюнинга. При этом цена перепрограммирования значительно ниже стоимости внесения физических доработок двигателя.

Не хватает мощности двигетеля и присутствует ощущение её неравномерности в диапазоне набора оборотов? Хочется большего?

Мы имеем богатый опыт в улучшении динамических характеристик автомобилей, и Сааб, в том числе. Предлагаемая услуга по чип-тюнингу двигателя 9-5, позволит реализовать весь потенциал силового агрегата поколений I, II, III, заложенный инженерами завода-изготовителя.

Выполним чип-тюнинг Saab 9-5 поколений:

Saab 9-5 I

Saab 9-5 I

Saab 9-5 II

Saab 9-5 II

Saab 9-5 III

Saab 9-5 III

Что получим после
чип-тюнинга двигателя?

Возросшую мощность
от 10 до 40%
Повышение
крутящего момента
Безопасную на
100% прошивку

Не нашли свой автомобиль?

Мы готовы подготовить предложение по чип-тюнингу для вашей модели Сааб


Увеличим мощность двигателя Saab 9-5

В своей работе мы применяем диагностические сканеры, с поддержкой функций уровня дилерской техники Сааб. А также программаторы с возможностью восстановления оригинальной прошивки блока управления силовой установки I, II, III. Это позволяет выполнять работу по предварительной диагностике и дальнейшей перепрошивке наиболее точно и максимально безопасно.

Процесс замены управляющей программы ЭБУ для поколений I, II, III включает в себя следующие этапы:

  • Диагностика силового агрегата ДО и ПОСЛЕ установки модифицированной прошивки
  • Подключение программатора и резервное копирование ("дамп") заводской прошивки
  • Запись оптимизированной прошивки в блок управления
  • Контрольный заезд или тестирование на диностенде

Для подавляющего большинства моделей автомобилей доступен чип-тюнинг с выездом, осуществляемый через диагностический разъем ODB-II.

Другие модели марки Сааб

возможно, Вас заинтересует программный тюнинг для других моделей:

Предоставляеем гарантию на все виды производимых работ. Для того, чтобы получить консультацию по срокам и стоиомсти выполнения работ - свяжитесь со специалистом по телефону в Санкт-Петербурге (812) 209-03-04


Стереотипы – разрушительная штука. Считается отчего-то, что Саабы – это удел богатых и немного чокнутых людей, которым не жалко вкладывать десятки тысяч в ремонт. Хорошая новость: из-за этого Saab 9-5 стоят сравнительно недорого. Плохая новость: у автомобиля действительно есть слабые места, и если обслуживать его у безграмотных мастеров, то несложно испортить.

Чем так хорош Saab 9-5?

Машины под маркой Saab никогда не были особо многочисленными, но тем не менее количество экземпляров в ходовом состоянии остается стабильно высоким. Флагман модельного ряда, Saab 9-5, прожил на конвейере долгую жизнь — с 1998 по 2010 год, пережив два серьезных обновления.

Марка не относится к разряду самых продаваемых — сказываются имидж, сравнительная редкость и фактическая "смерть" бренда в 2012-м. За счет всех этих факторов цена на "шведские самолеты" держится стабильно ниже, чем на сравнимые по классу премиальные немецкие марки, а цена эксплуатации если и отличается, то в меньшую сторону.

За что любят и почему покупают Saab, ведь в этом сегменте много достойных машин? В первую очередь стоит отметить богатое оснащение машин. Варианты без кожаного салона, климат-контроля и полного электропакета встречаются очень редко, да и машину с механической коробкой передач тоже найти сложнее, чем с "автоматом". Это приятная особенность, особенно в сравнении с немецкими премиальными марками, которые довольно часто встречаются в "пустых" комплектациях. Saab 9-5 несколько меньше машин Е-класса, с которыми должен был конкурировать, и сейчас фактически попадет в класс D+, в котором неплохо себя чувствует. Важным фактором является наличие только турбомоторов — как бензиновых, так и дизельных. Слабых атмосферных двигателей не предусмотрено, а "младший" 150-сильный турбомотор по крутящему моменту соперничает с 2.5-3.0-литровыми атмосферными моторами конкурентов. Как следствие, хорошая динамика и наличие множества тюнинговых вариантов моторов и прошивок.

И не менее важным фактором остается нестареющий скандинавский дизайн и необычный салон с "самолетными" нотками. Большая часть машин, предлагаемых на вторичном рынке, оснащена классическими для Saab бензиновыми турбированными "четверками" объемом 2.0 и 2.3 литра, гораздо реже встречаются машины с мотором V6 3.0t, еще более редки дизельные моторы объемом 1.9, 2.2 и 3.0 л.

Краткая история

Saab 9-5 увидел свет в 1998 году как замена модели 9000, которая выпускалась с 1984 года. С 1989 года корпорация GM владела 50% акций Saab, и новые модели разрабатывались на ее платформах. Для флагмана модельного ряда выбрали платформу среднеразмерной Vectra B, но поскольку новая машина была нацелена на Е-класс, то переработка оказалась серьезной. Помимо упрочнения силовой структуры кузова, полной переработки передней части под "свои" моторы и жесткие требования по пассивной безопасности, изменились передняя подвеска, блок климатической установки и серьезно приросла ширина салона.

На выбор предлагалось два варианта кузова — седан и универсал, и почти десять вариантов моторов мощностью от 125 до 260 л.с. Комфорт был на высоте: климат-контроль, электроприводы всего, к тому же Saab 9-5 был первой в мире машиной со штатной системой вентиляции сидений. Опции безопасности включали в себя обязательную ABS, систему контроля тяги на всех версиях мощнее 150 сил, минимум 4 подушки безопасности, кресла с системой предотвращения травм шеи при ударе сзади, штатные багажные сетки на кузовах "универсал" и очень прочную клетку салона с системой защиты от бокового удара. Машина за свою долгую жизнь успела пережить два серьезных рестайлинга и заметно обновить гамму агрегатов. В 2002 году случился первый рестайлинг — немного изменилась внешность машины, фары стали пластиковыми, стеклоочистители фар сменились на омыватели, немного изменилась внешность и автоматические коробки передач стали пятиступенчатыми. В 2006 году обновлению подверглась внешность, машина получила характерные "очки" в оформлении передка, получив и неформальное прозвище "Вейдер". Попутно переработали интерьер, но скорее в сторону удешевления, техника при этом осталась почти без изменений.

grafik_bu-01.jpg

grafik_bu-02.jpg

grafik_bu-04.jpg

grafik_bu-03.jpg

Поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Основной проблемой 2.0- и 2.3-литровых моторов (они, как мы уже выше говорили, "родственники") является высокий риск потери давления масла. В особенности на третьем коренном подшипнике — он выходит из строя первым в силу неудачной конструкции каналов маслоподачи. В этой точке отбирается масло для смазки балансирных валов. А причин падения давления может быть несколько: тут и связанные с маслонасом (забивается приемная сетка, клинит редукционный клапан, изнашивается сам маслонасос), так и из-за износа вкладышей коленвала и балансирных валов.

Ну и разумеется, дроссельный узел и кассета зажигания. Дроссель имеет ограниченный ресурс и высокую стоимость замены, при выходе его из строя он "отстреливается" электромагнитом и двигатель переходит в аварийный режим работы, увеличивается усилие на педали газа. Определить проблемный узел при осмотре автомобиля перед покупкой часто можно по состоянию крышки блока пружин дросселя — если он "стреляется", то там будут явные следы частого снятия и установки. А вот о кассете стоит рассказать подробнее. Так называют модуль зажигания, и тут он непростой. Помимо основной своей функции, он занимается еще контролем детонации и заменяет собой датчик положения распредвала (ДПРВ). На свечи постоянно подается напряжение, а по току утечки определяются такты сжатия и степень ионизации горючей смеси в цилиндре, что позволяет определить детонацию на ранней стадии.

Saab-9-5_Sedan_2010_1600x1200_wallpaper_3f.jpg

Понятно, что такая схема контроля требует использования только качественных оригинальных свечей зажигания и частой их замены. Если пренебречь этим, то выход из строя кассеты или даже всего мотора из-за детонации станет печальным итогом. При осмотре машины стоит обратить внимание на версию и тип модуля — оригинальные заметно дороже и лучше работают. Первыми признаками беды являются трещины и подтекание масла из кассеты. А если свечи зажигания стоят неоригинальные или не от NGK нужной серии, то, скорее всего, машину обслуживали не в профильном сервисе, и над ее покупкой нужно подумать трижды. Достаточно высокая сложность системы турбонаддува часто тоже оказывается неприятным сюрпризом для владельцев, мотор ничуть не проще конструктивно, чем моторы современных машин и требует очень тщательного контроля и обслуживания. Любые "мелкие" проблемы вроде утечки давления, неисправных клапанов и загрязнения форсунок очень быстро могут привести к выходу мотора из строя. Итак, резюмируем. При покупке машины с мотором 2.0 или 2.3 стоит проверить двигатель на предмет утечки масла, а также состояние дросселя, кассеты, турбины и в идеале замерить рабочее давление масла на штуцере за стартером — там проблемы проявят себя раньше всего.

Трехлитровый V6 фактически представляет из себя версию очень распространенных моторов GM 54 degree. В версии для Saab он получил несимметричный наддув и, опять-таки, кассеты зажигания. В целом мотор имеет меньше тонких мест в механической части, чем рядные "четверки", но намного более редкие и дорогие турбины и модули зажигания создали ему дурную славу. К тому же он "непрофильный" для большинства сервисов Saab, так что мастера часто отговаривают от покупки машины с ним под надуманными предлогами. Дизельные моторы встречаются совсем уж редко, но зато полностью аналогичны двигателям, устанавливаемым на машины Opel и очень надежны, а аналог крайне редкого трехлитрового V6 ISUZU встречался в Европе на машинах Renault. Для их диагностики и ремонта рекомендуется воспользоваться профильными для этих моторов сервисами — на саабовских станциях вам далеко не всегда помогут с ними ввиду редкости.

Saab-9-5_Sedan_2010_1600x1200_wallpaper_40.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Коробки передач на 9-5 особых хлопот не доставляют. Надежные механические пятиступенчатые КПП требуют лишь контроля уровня масла, проблемы с ними крайне редки и обычно возникают на тюнингованых машинах или при очень большом пробеге. Для тех же, кому штатных коробок маловато, есть большой выбор МКПП с Опелей на любой вкус. Штатная МКПП соответствует коробкам F25 – F35, а любители тюнинга часто ставят шестиступенчатые коробки F28 или облегченные F20. Автоматических коробок сменилось два поколения, увидела свет машина с четырехступенчатым "автоматом" Aisin 50-42LE. Трансмиссия эта разработки еще 80-х годов отличалась завидной надежностью, но заметно увеличивала расход топлива и ухудшала динамику в сравнении с "механикой". После первого рестайлинга 2002 года старую АКПП заменили более прогрессивной моделью AW55-51SN, уже пятиступенчатой и рассчитанной под чуть больший крутящий момент, что позволило улучшить динамику, снизить расход топлива и поднять мощность версий Aero с "автоматами" до уровня машин с механической коробкой. Несколько пострадал ресурс коробки, но в целом надежность АКПП серьезных опасений не вызывает. Некоторые варианты машин с этой коробкой могли оснащаться кнопками переключения передач на руле.

электрика.jpg

Электрооборудование

Уязвимым местом оказались блоки климатической установки. Почти все машины оснащались блоком двухзонного климата собственной разработки SAAB. Подводила надежность электроприводов и прочность осей заслонок смешения воздуха. Со временем пластмасса усыхала и ломалась, выходили из строя редукторы. В результате переставали регулироваться направление и температура потоков воздуха. Замена копеечных деталей зачастую сопряжена с акробатическими трюками, а иногда требует полного снятия приборной панели. Срок службы дисплеев климатической установки и дисплея информационной системы SID тоже ограничен, со временем символы на экранах "выгорают", делая надписи нечитаемыми, в этом случае требуется замена или ремонт всего блока. После рестайлинга 2006 года эта проблема устранена вместе с дисплеями климатической установки. Еще одним проблемным узлом климатической установки является пневмоклапан системы отопления, расположенный между двигателем и моторным щитом, — со временем он склонен к протечкам и часто служит причиной быстрой потери антифриза.

подвеска.jpg

Подвеска

Подвески не вызывают особых хлопот: сайлент-блоки и шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, а задняя подвеска совместима с подвеской Опелей, так что ни с сервисом, ни с запчастями проблем не будет. Ходимость основных элементов высокая, а замена быстро изнашиваемых стоек стабилизатора поперечной устойчивости спереди стоит недорого и выполняется быстро.

Saab 9-5 является автомобилем шведской компании Saab. Автомобиль был выпущен в 1997-м году и поменял на конвейере Saab 9000. В общей сложности было выпущено 2 поколения машины. Второе семейство было представлено в 2010-м.

Но к сожалению, в 2011-м компанию признали банкротом, из-за чего в 2012-м выпуск автомобиля был приостановлен. Всего с 1997 по 2011 года компания произвела 483 593 экземпляра первого поколения. Первое поколение шведы обновляли в 2001-м и 2005-м году. Весь модельный ряд Сааб.

История автомобиля

Учитывая модельный ряд шведского бренда, модель 9-5 представляла флагманский вариант и была чуть лучше, чем Saab 9-3. В роли самого близкого конкурента выступала также шведская модель Volvo S80. Вдобавок ко всему, автомобиль был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – Mercedes E-Class в 210-м кузове, BMW E39 и Audi A6.

I поколения (1997-2010)

Внешний вид

Saab 9-5 первого поколения

Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.

Салон

Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.

Салон Saab 9-5

Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).

Технические характеристики I поколения

Силовой агрегат I поколения

Трансмиссия I поколения

Купить по состоянию на июль 2020 года Saab 9-5 1 поколения можно на вторичном рынке от 90 000 рублей. Однако за более живые варианты придется отдать не менее 250 000 рублей.

II поколения (2010-2012)

В сентябре 2009-го шведская компания продемонстрировала новое семейство Saab 9-5 II поколения. Показали новинку во время международного салона во Франкфурте. Новинка получила утонченные линии, которые сочетают эффектную внешность и присущую этим машинам, надежность. Второе поколение Сааб 9-5 второго поколения выпустили на рынок, невзирая на попытки General Motors продать бренд Saab голландским автопроизводителям.

Производили автомобиль в кузове седан и универсал (Saab 9-5 Sport Combi). К сожалению, в марте 2011-го компания была вынуждена остановить производство этой модели из-за финансовых проблем и последующего банкротства компании. В общей сложности произвели немногим более 11 000 автомобилей.

Экстерьер

Шведский автомобиль имеет солидную длину. Он даже обогнал версию Saab 9-7X (видоизмененный Chevrolet Trailblazer). Более 5 метров от передней части до кормы – это самый крупный Сааб. Сама машина узнаваема, и не повторяет спорное оформление рестайлинговой модели прошлого поколения.

Фото Saab 9-5

Передняя часть может похвастаться адаптивными фарами, как у Opel. Высота луча изменяется в зависимости от скоростного режима (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (в дождь и туман пучок света более широкий). Между ними стоит небольшая радиаторная решетка с хромированным обрамлением. В самой нижней части бампера по сторонам разнесли противотуманные небольшие фары круглой формы.

Saab 9-5 вид спереди
Saab 9-5 вид сбоку
Saab 9-5 вид сзади

Интерьер

Интерьер Saab 9-5

Поэтому стрелка тахометра падает на ноль, шкала топлива показывает пустой бак и так далее. Довольно интересно. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За ним установлена приборная панель, имеющая 3 круглых датчика. Левый отдан тахометру, средний занимает спидометр, а справа в круглом колодце совмещены 3 датчика. Они показывают температуру, уровень топлива и работу турбины.

В центральном круглом колодце спидометра также встроен небольшой экран бортового компьютер. Немного странно, но стрелки приборов и самой подсветки бортового компьютера имеют зеленый цвет. Слева от руля есть небольшое отделение для различной мелочевки. Центральная консоль выделяется гигантским дефлектором вентиляционной системы, в самом верху.

На центральном тоннеле есть многофункциональный подлокотник, имеющий 3 кнопки. Левая защелка позволяет открыть небольшой отсек для вещей. Средняя защелка открывает более емкий отсек, где есть прикуриватель и зарядка для электронных гаджетов. А вот крайняя правая защелка позволяет передвинуть крышку подлокотника наверх для более удобного его размещения. Все сделано для комфорта.

На заднем ряду можно удобно разместиться троим взрослым пассажирам. Свободного места достаточно и над головой, и перед ногами. Есть подлокотник с держателями для стаканов, отверстия для вентилирования. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и практичностью. Здесь имеются направляющие с крепежами для натягивания багажа при помощи сеток, что позволяет прочно его закрепить там, где это нужно.

Saab 9-5 2010 года

По бокам есть два спрятанных отсека слева и справа из пластика, куда можно убирать небольшие вещи, чтобы они не катались по багажнику. Они расположены рядом с петлями, что позволяет экономить внутреннее пространство. Объем багажника Saab 9-5 2010 составил 515 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Так как второе поколение создавалось в очень нелегкие для компании времена, было бы ошибкой ожидать под капотом оригинальную разработку. Заставляет двигаться машину в базовой версии 1.6-литровая 4-цилинровая 182-сильная турбиновая бензиновая силовая установка Ecotec 1.6. Далее идет также бензиновый 4-цилиндровый 2.0-литровый турбированный двигатель, который генерирует 223 конские силы.

Трансмиссия

Передавать тягу на колеса от двигателя будет 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые версии шли только с АКПП DSG и системой полного привода. Самые мощные модели тратили на покорение первой сотни 6.9 секунды, а максимальная скорость составляла 250 километров в час. Однако базовые варианты преодолевали этот скоростной рубеж лишь за 10.1 сек, а предельный скоростной режим составлял 215 километров в час.

Расход топлива Сааб 9-5 варьировался от 7.8 до 10.6 л в среднем режиме на каждые 100 километров пути. Как и у Опеля, тут установили систему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес и еще одной муфтой, которая отвечает за блокировку заднего дифференциала. Это вместе с задействованием тормозов позволило управлять моментом на колесах.

Ходовая часть

Безопасность

Компания Сааб, как и Вольво, очень серьезно относится к теме безопасности. Они, как и Volvo проводят постоянные испытания на собственном полигоне, работая не только по методике EuroNCAP. Они также моделируют варианты аварий, более приближенные к реальной жизни, чем удары со скоростью 64 километра в час о деформируемый барьер.

По всем показаниям, седан имеет отличные оценки. Даже судя по отзывам владельцев Сааб 9-5, шведский автомобиль не раз спасал их в сложных авариях. Отчасти это благодаря хорошей сборке, крепкой конструкции и хорошей тормозной системе. Также тут можно отметить различные электронные системы.

Комплектации и цены

На сегодняшний день купить Сааб 9-5 можно лишь на рынке поддержанных автомобилей. К сожалению, предложений на рынке очень мало. Так, неплохой вариант можно приобрести примерно за 900 000 рублей.

Фотография Saab 9-5

Тюнинг Saab 9-5

Тюнинг Сааб 9-5 не является очень востребованным, однако некоторые преобразования все-таки можно осуществить. Например, можно установить более интересные бампера, обвесы, пороги. Некоторые устанавливают другую оптику освещения. Для тех, кому не нравится внутреннее убранство, можно уделить внимание тюнингу салона Сааб 9-5. Увеличивать мощность стокового двигателя необходимо очень аккуратно. Часто случается, что коробка (автомат) не выдерживает увеличенной мощности.

Сравнение с конкурентами

Отзывы владельцев

Отзывы Saab 9-5 говорят об отличном комфорте машины, хорошей динамике, а также индивидуальности. Не беря во внимание некоторые субъективные моменты – это довольно надежная машина, особенно, если нет колхоза. Все элементы сделаны человечно и с умом. Нет ощущения глупой экономии.

Радует коррозийно-крепкий кузов, удобный, вместительный салон, а также практичный багажник. Еще она выделяется плавным ходом, хорошей тягой и безопасностью. Однако не так легко найти необходимые запчасти и автомобиль довольно требователен к обслуживанию. Иногда не хватает более высокого клиренса.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Кузов не боится коррозии;
  • Качественная сборка;
  • Удобный, комфортный и продуманный салон;
  • Хорошие сидения;
  • Много свободного пространства внутри автомобиля;
  • Практичное багажное отделение;
  • Мощные моторы;
  • Хорошая динамика;
  • Есть варианты с системой полного привода;
  • Безопасность;
  • История марки.
  • Автомобиль уже не производится;
  • Тяжело найти необходимые детали;
  • Стоимость запчастей;
  • Ликвидность (из-за неправильных стереотипов многих людей);
  • Высота дорожного просвета;
  • Немного устаревшая передняя панель.

Подводим итоги

В конце хочется сказать, что шведам удалось выпустить улучшенное 2 поколение Saab 9-5, который даже сегодня выглядит довольно хорошо. Машина выделяется привлекательной внешностью, имеет солидный, приятный и комфортный салон. Технические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Безопасность автомобиля была подтверждена не только различными компаниями, но и самими владельцами.

Но к сожалению, автомобиль больше не выпускается, поэтому запчасти иногда очень трудно найти, да и цена их тоже бывает очень большой. У Сааб 9-5 были все шансы на полноценную борьбу с ведущими европейскими брендами, но все закончилось после банкротства компании. Кто знает, какой была бы машина сегодня, если бы компания все еще продолжала свое существование.

Автомобиль Saab 9-5

Одно можно сказать точно – компании BMW, Audi и Mercedes явно бы не могли чувствовать себя так уверенно на рынке. Хотя сегодня Сааб можно встретить не так часто, они все же еще пользуются спросом. Причем владельцы хвалят эти автомобили. Хочется надеяться, что компания возродит свое существование!

Читайте также: