Saab 9 5 установка aux

Обновлено: 07.07.2024

Питание электрических компонентов автомобиля обеспечивается по нескольким цепям, в зависимости от различных факторов:

На прилагаемых схемах электрооборудования по умолчанию приняты следующие положения:

  • Выключатели и реле показаны в выключенном или не запитанном положении;
  • Ключ зажигания извлечён из замка;
  • Единый замок разблокирован;
  • Охлаждающая, тормозная и омывающая жидкости заправлены полностью;
  • Трансмиссия установлена в нейтральное положение;
  • Стояночный тормоз отпущен.

Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования

Точки заземления обозначаются номером и стоящей перед ним буквой G, например, G14. В некоторых случаях точки заземления делятся на так называемое заземление по сигналу и заземление по питанию, и обозначаются дополнительной буквой – соответственно S или P.

Соединения обозначаются номером и стоящей перед ним буквой H, например, H16-1. Здесь 16 – количество контактов, а 1 – порядковый номер соединения в группе. Соединения, находящиеся внутри жгута электропроводки обозначаются номером и стоящей перед ним буквой J, например, J43.

Обозначение проводов на схемах состоит из трёх частей и имеет вид типа P15-5 YE/GY 2.5.

Первая часть ( P15-5) состоит из:

  1. Буквы, означающей группу систем к которой принадлежит провод:
  • C — Обеспечение комфорта
  • D — Диагностика
  • E — Двигатель
  • G — Трансмиссия
  • I — Приборы
  • L — Освещение
  • P — Обеспечение питанием
  • Q — Противоугонная сигнализация
  • S — Безопасность
  • T — Связь
  • V — Обеспечение обзора
  • W — Предупреждающие системы
  • X — Прочее (например, шины)
  1. Индивидуального номера, кроме:
  • 15 — Цепь +15
  • 30 — Цепь +30
  • 31 — Масса
  • 54 — Цепь +54

Провода с одинаковой буквой и цифрой, например, E110, E110-1, E110-2 и т.д. обычно выполняют одинаковые функции.

Вторая часть ( YE/GY) представляет собой цветовой код

  • BK — Чёрный
  • BN — Коричневый
  • BU — Синей
  • GN — Зелёный
  • GY — Серый
  • OG — Оранжевый
  • PK — Розовый
  • RD — Красный
  • VT — Фиолетовый
  • WH — Белый
  • YE — Жёлтый

Число, стоящее в третьей части означает поперечное сечение проводника в мм
2
.

Датчики и индикаторы

Для обозначения датчиков и индикаторов используются упрощённые пиктограммы. На пиктограмме датчика со стороны разъёма нанесён
символ, обозначающий тип выходного сигнала, а с другой стороны – символ, означающий измеряемую величину.

  • Датчик с постоянным выходным напряжением
  • Датчик с импульсным выходным сигналом (ШИМ или ЧМ)
  • Датчик температуры
  • Датчик скорости автомобиля/оборотов коленчатого вала с зубчатым ротором
  • Датчик уровня
  • Датчик солнца
  • Датчик нагрузки
  • Датчик угла
  • Датчик ускорения
  • Датчик давления
  • Датчик Холла
  • Д/В уровня
  • Д/В давления

Выключатели, реле и прочие компоненты

Обведённые непрерывной линией компоненты показаны полностью, а прерывистой линией обведена только часть компонента. Подпись компонента состоит из порядкового номера и одной или нескольких букв, поясняющих его местоположение (заглавные буквы) и тип (строчные буквы).

Питание электрических компонентов автомобиля обеспечивается по нескольким цепям, в зависимости от различных факторов:

На прилагаемых схемах электрооборудования по умолчанию приняты следующие положения:

  • Выключатели и реле показаны в выключенном или не запитанном положении;
  • Ключ зажигания извлечён из замка;
  • Единый замок разблокирован;
  • Охлаждающая, тормозная и омывающая жидкости заправлены полностью;
  • Трансмиссия установлена в нейтральное положение;
  • Стояночный тормоз отпущен.

Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования

Точки заземления обозначаются номером и стоящей перед ним буквой G, например, G14. В некоторых случаях точки заземления делятся на так называемое заземление по сигналу и заземление по питанию, и обозначаются дополнительной буквой – соответственно S или P.

Соединения обозначаются номером и стоящей перед ним буквой H, например, H16-1. Здесь 16 – количество контактов, а 1 – порядковый номер соединения в группе. Соединения, находящиеся внутри жгута электропроводки обозначаются номером и стоящей перед ним буквой J, например, J43.

Обозначение проводов на схемах состоит из трёх частей и имеет вид типа P15-5 YE/GY 2.5.

Первая часть ( P15-5) состоит из:

  1. Буквы, означающей группу систем к которой принадлежит провод:
  • C — Обеспечение комфорта
  • D — Диагностика
  • E — Двигатель
  • G — Трансмиссия
  • I — Приборы
  • L — Освещение
  • P — Обеспечение питанием
  • Q — Противоугонная сигнализация
  • S — Безопасность
  • T — Связь
  • V — Обеспечение обзора
  • W — Предупреждающие системы
  • X — Прочее (например, шины)
  1. Индивидуального номера, кроме:
  • 15 — Цепь 15
  • 30 — Цепь 30
  • 31 — Масса
  • 54 — Цепь 54

Провода с одинаковой буквой и цифрой, например, E110, E110-1, E110-2 и т.д. обычно выполняют одинаковые функции.

Вторая часть ( YE/GY) представляет собой цветовой код

  • BK — Чёрный
  • BN — Коричневый
  • BU — Синей
  • GN — Зелёный
  • GY — Серый
  • OG — Оранжевый
  • PK — Розовый
  • RD — Красный
  • VT — Фиолетовый
  • WH — Белый
  • YE — Жёлтый

Число, стоящее в третьей части означает поперечное сечение проводника в мм 2 .

Датчики и индикаторы

Для обозначения датчиков и индикаторов используются упрощённые пиктограммы. На пиктограмме датчика со стороны разъёма нанесён символ, обозначающий тип выходного сигнала, а с другой стороны – символ, означающий измеряемую величину.

  • Датчик с постоянным выходным напряжением
  • Датчик с импульсным выходным сигналом (ШИМ или ЧМ)
  • Датчик температуры
  • Датчик скорости автомобиля/оборотов коленчатого вала с зубчатым ротором
  • Датчик уровня
  • Датчик солнца
  • Датчик нагрузки
  • Датчик угла
  • Датчик ускорения
  • Датчик давления
  • Датчик Холла
  • Д/В уровня
  • Д/В давления

Выключатели, реле и прочие компоненты

Обведённые непрерывной линией компоненты показаны полностью, а прерывистой линией обведена только часть компонента. Подпись компонента состоит из порядкового номера и одной или нескольких букв, поясняющих его местоположение (заглавные буквы) и тип (строчные буквы).

Местоположение обозначается следующими буквами:

  • C — Центр
  • D — Сторона водителя
  • F — Передок
  • H — Багажное отделение
  • P — Сторона переднего пассажира
  • R — Задок
  • LH — Слева
  • RH — Справа

Перечень электрических компонентов

Сокращения, использующиеся на схемах

  • LHD — Модели с левым рулем
  • RHD — Модели с правым рулем
  • AUT — Модели с АТ
  • MAN — Модели с РКПП
  • P-BUS — Р-шина
  • I-BUS — I-шина
  • Knock Det. — Определение воспламенения рабочей смеси
  • Cyl. — Цилиндр
  • MAXI — Плавкие вставки
  • Diesel — Дизельные модели
  • Petrol — Бензиновые модели
  • US — Модели для рынка США
  • CA — Модели для рынка Канады
  • 5D — Модели Универсал
  • 4D — Модели Седан
  • OnStar — Система навигации
  • EAS — Сиденья с э/приводом
  • PSM — Сиденья с э/приводом и паматью положения
  • OTH — Модели для рынков других стран.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Saab 9-5 является автомобилем шведской компании Saab. Автомобиль был выпущен в 1997-м году и поменял на конвейере Saab 9000. В общей сложности было выпущено 2 поколения машины. Второе семейство было представлено в 2010-м.

Но к сожалению, в 2011-м компанию признали банкротом, из-за чего в 2012-м выпуск автомобиля был приостановлен. Всего с 1997 по 2011 года компания произвела 483 593 экземпляра первого поколения. Первое поколение шведы обновляли в 2001-м и 2005-м году. Весь модельный ряд Сааб.

История автомобиля

Учитывая модельный ряд шведского бренда, модель 9-5 представляла флагманский вариант и была чуть лучше, чем Saab 9-3. В роли самого близкого конкурента выступала также шведская модель Volvo S80. Вдобавок ко всему, автомобиль был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – Mercedes E-Class в 210-м кузове, BMW E39 и Audi A6.

I поколения (1997-2010)

Внешний вид

Saab 9-5 первого поколения

Раньше стояли дворники, которые влекли за собой потускнение или зацарапывание пластиковой защиты блока фар. Вдобавок к этому, обновленный Saab 9-5 оснастили новыми бамперами. Передний увеличили на 20 миллиметров. Теперь бампер являлся единым целым с радиаторной решеткой. В длину машина составляет почти 5 м, а колесную базу удалось увеличить на 100 миллиметров, если сравнивать с Опель Инсигниа, на базе которой построили шведскую модель.

Салон

Попадая вовнутрь Saab 9-5 1 поколения можно удивиться, если посмотреть на оформление разметки спидометра. На нем цифры и интервалы до значения в 140 километров в час больше, а после 140 километров в час цифры и интервал между ними меньше. Шведская компания посчитала, что львиную долю времени их автомобиль передвигается со скоростью не более 140 км/ч и при помощи увеличения цифр добили более удобного считывания информации. На большой скорости лучше всего смотреть на дорогу, а не на спидометр.

Салон Saab 9-5

Когда Saab 9-5 Aero идет с автоматической коробкой, под рулем устанавливали рычажки для смены передач в ручном режиме. При дополнительном оснащении водительского и пассажирского сиденья, оно имело не только функцию подогрева, но и вентилирования. Функция охлаждения есть также у бардачка. Кроме этого, Сааб 9-5 Турбо оснащен двойными козырьками, тогда как у обычных машин в этом месте стоит только один (под ветровым стеклом).

Технические характеристики I поколения

Силовой агрегат I поколения

Трансмиссия I поколения

Купить по состоянию на июль 2020 года Saab 9-5 1 поколения можно на вторичном рынке от 90 000 рублей. Однако за более живые варианты придется отдать не менее 250 000 рублей.

II поколения (2010-2012)

В сентябре 2009-го шведская компания продемонстрировала новое семейство Saab 9-5 II поколения. Показали новинку во время международного салона во Франкфурте. Новинка получила утонченные линии, которые сочетают эффектную внешность и присущую этим машинам, надежность. Второе поколение Сааб 9-5 второго поколения выпустили на рынок, невзирая на попытки General Motors продать бренд Saab голландским автопроизводителям.

Производили автомобиль в кузове седан и универсал (Saab 9-5 Sport Combi). К сожалению, в марте 2011-го компания была вынуждена остановить производство этой модели из-за финансовых проблем и последующего банкротства компании. В общей сложности произвели немногим более 11 000 автомобилей.

Экстерьер

Шведский автомобиль имеет солидную длину. Он даже обогнал версию Saab 9-7X (видоизмененный Chevrolet Trailblazer). Более 5 метров от передней части до кормы – это самый крупный Сааб. Сама машина узнаваема, и не повторяет спорное оформление рестайлинговой модели прошлого поколения.

Фото Saab 9-5

Передняя часть может похвастаться адаптивными фарами, как у Opel. Высота луча изменяется в зависимости от скоростного режима (чем она выше, тем больше зона освещения) и погоды (в дождь и туман пучок света более широкий). Между ними стоит небольшая радиаторная решетка с хромированным обрамлением. В самой нижней части бампера по сторонам разнесли противотуманные небольшие фары круглой формы.

Saab 9-5 вид спереди
Saab 9-5 вид сбоку
Saab 9-5 вид сзади

Интерьер

Интерьер Saab 9-5

Поэтому стрелка тахометра падает на ноль, шкала топлива показывает пустой бак и так далее. Довольно интересно. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое удобное многофункциональное рулевое колесо. За ним установлена приборная панель, имеющая 3 круглых датчика. Левый отдан тахометру, средний занимает спидометр, а справа в круглом колодце совмещены 3 датчика. Они показывают температуру, уровень топлива и работу турбины.

В центральном круглом колодце спидометра также встроен небольшой экран бортового компьютер. Немного странно, но стрелки приборов и самой подсветки бортового компьютера имеют зеленый цвет. Слева от руля есть небольшое отделение для различной мелочевки. Центральная консоль выделяется гигантским дефлектором вентиляционной системы, в самом верху.

На центральном тоннеле есть многофункциональный подлокотник, имеющий 3 кнопки. Левая защелка позволяет открыть небольшой отсек для вещей. Средняя защелка открывает более емкий отсек, где есть прикуриватель и зарядка для электронных гаджетов. А вот крайняя правая защелка позволяет передвинуть крышку подлокотника наверх для более удобного его размещения. Все сделано для комфорта.

На заднем ряду можно удобно разместиться троим взрослым пассажирам. Свободного места достаточно и над головой, и перед ногами. Есть подлокотник с держателями для стаканов, отверстия для вентилирования. Багажное отделение выделяется не только объемом, но и практичностью. Здесь имеются направляющие с крепежами для натягивания багажа при помощи сеток, что позволяет прочно его закрепить там, где это нужно.

Saab 9-5 2010 года

По бокам есть два спрятанных отсека слева и справа из пластика, куда можно убирать небольшие вещи, чтобы они не катались по багажнику. Они расположены рядом с петлями, что позволяет экономить внутреннее пространство. Объем багажника Saab 9-5 2010 составил 515 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Так как второе поколение создавалось в очень нелегкие для компании времена, было бы ошибкой ожидать под капотом оригинальную разработку. Заставляет двигаться машину в базовой версии 1.6-литровая 4-цилинровая 182-сильная турбиновая бензиновая силовая установка Ecotec 1.6. Далее идет также бензиновый 4-цилиндровый 2.0-литровый турбированный двигатель, который генерирует 223 конские силы.

Трансмиссия

Передавать тягу на колеса от двигателя будет 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые версии шли только с АКПП DSG и системой полного привода. Самые мощные модели тратили на покорение первой сотни 6.9 секунды, а максимальная скорость составляла 250 километров в час. Однако базовые варианты преодолевали этот скоростной рубеж лишь за 10.1 сек, а предельный скоростной режим составлял 215 километров в час.

Расход топлива Сааб 9-5 варьировался от 7.8 до 10.6 л в среднем режиме на каждые 100 километров пути. Как и у Опеля, тут установили систему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес и еще одной муфтой, которая отвечает за блокировку заднего дифференциала. Это вместе с задействованием тормозов позволило управлять моментом на колесах.

Ходовая часть

Безопасность

Компания Сааб, как и Вольво, очень серьезно относится к теме безопасности. Они, как и Volvo проводят постоянные испытания на собственном полигоне, работая не только по методике EuroNCAP. Они также моделируют варианты аварий, более приближенные к реальной жизни, чем удары со скоростью 64 километра в час о деформируемый барьер.

По всем показаниям, седан имеет отличные оценки. Даже судя по отзывам владельцев Сааб 9-5, шведский автомобиль не раз спасал их в сложных авариях. Отчасти это благодаря хорошей сборке, крепкой конструкции и хорошей тормозной системе. Также тут можно отметить различные электронные системы.

Комплектации и цены

На сегодняшний день купить Сааб 9-5 можно лишь на рынке поддержанных автомобилей. К сожалению, предложений на рынке очень мало. Так, неплохой вариант можно приобрести примерно за 900 000 рублей.

Фотография Saab 9-5

Тюнинг Saab 9-5

Тюнинг Сааб 9-5 не является очень востребованным, однако некоторые преобразования все-таки можно осуществить. Например, можно установить более интересные бампера, обвесы, пороги. Некоторые устанавливают другую оптику освещения. Для тех, кому не нравится внутреннее убранство, можно уделить внимание тюнингу салона Сааб 9-5. Увеличивать мощность стокового двигателя необходимо очень аккуратно. Часто случается, что коробка (автомат) не выдерживает увеличенной мощности.

Сравнение с конкурентами

Отзывы владельцев

Отзывы Saab 9-5 говорят об отличном комфорте машины, хорошей динамике, а также индивидуальности. Не беря во внимание некоторые субъективные моменты – это довольно надежная машина, особенно, если нет колхоза. Все элементы сделаны человечно и с умом. Нет ощущения глупой экономии.

Радует коррозийно-крепкий кузов, удобный, вместительный салон, а также практичный багажник. Еще она выделяется плавным ходом, хорошей тягой и безопасностью. Однако не так легко найти необходимые запчасти и автомобиль довольно требователен к обслуживанию. Иногда не хватает более высокого клиренса.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Кузов не боится коррозии;
  • Качественная сборка;
  • Удобный, комфортный и продуманный салон;
  • Хорошие сидения;
  • Много свободного пространства внутри автомобиля;
  • Практичное багажное отделение;
  • Мощные моторы;
  • Хорошая динамика;
  • Есть варианты с системой полного привода;
  • Безопасность;
  • История марки.
  • Автомобиль уже не производится;
  • Тяжело найти необходимые детали;
  • Стоимость запчастей;
  • Ликвидность (из-за неправильных стереотипов многих людей);
  • Высота дорожного просвета;
  • Немного устаревшая передняя панель.

Подводим итоги

В конце хочется сказать, что шведам удалось выпустить улучшенное 2 поколение Saab 9-5, который даже сегодня выглядит довольно хорошо. Машина выделяется привлекательной внешностью, имеет солидный, приятный и комфортный салон. Технические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Безопасность автомобиля была подтверждена не только различными компаниями, но и самими владельцами.

Но к сожалению, автомобиль больше не выпускается, поэтому запчасти иногда очень трудно найти, да и цена их тоже бывает очень большой. У Сааб 9-5 были все шансы на полноценную борьбу с ведущими европейскими брендами, но все закончилось после банкротства компании. Кто знает, какой была бы машина сегодня, если бы компания все еще продолжала свое существование.

Автомобиль Saab 9-5

Одно можно сказать точно – компании BMW, Audi и Mercedes явно бы не могли чувствовать себя так уверенно на рынке. Хотя сегодня Сааб можно встретить не так часто, они все же еще пользуются спросом. Причем владельцы хвалят эти автомобили. Хочется надеяться, что компания возродит свое существование!

C автомобилями марки Saab я познакомился в году этак 2005-м. Друг решил купить машину, которая не была бы похожа на остальные: отличалась бы не только визуально, но и ездовыми характеристиками. Так я первый раз оказался за рулем Saab 9-5. Особенно машина порадовала удобством посадки водителя, обзорностью и грамотным подходом к эргономике. После первого тест-драйва я понял, какую машину хочу себе, — в такой богатой комплектации по салону и по мотору, как Saab 9-5 Aero. Мы продолжаем публикацию статей, написанных пользователями нашего сайта. Автор сегодняшнего текста — SV_23@.

Выбор только из Е-класса!

Этот Saab у меня не первый. До него на протяжении почти трех лет я был владельцем более скромной версии Saab 9-5 2.3t 170 л. с. 1999 г. в.! Скромная она была по сравнению с Aero, так как была упакована под завязку! Судите сами: кожаный салон, литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманные фары и многое другое. Автомобиль полностью соответствует Е-классу! И самое главное — машина не так дорога в обслуживании. Конечно, есть недешевые узлы и агрегаты, но при правильном подходе и своевременном техобслуживании все работает исправно и проблем хозяину не доставит.

В результате круг сузился до Audi А6, Toyota Camrу, Mercedes E-320, BMW 535, Volvo S60 (чуть выбивалась из Е-класса, но участвовала в рассмотрении), ну и Saab 9-5 Aero. Машины рассматривались в диапазоне от 2003 до 2005 года выпуска. Я не буду описывать все плюсы и минусы выбранных мною автомобилей, так как, во-первых, это займет немало времени, а во-вторых, боюсь нажить себе много врагов из числа поклонников той или иной марки. Скажу только, что все они хороши! Но, приняв во внимание преимущества и недостатки рассмотренных машин, я остановил выбор на Saab 9-5 Aero.

Немного о Saab 9-5 (в целом и о моем в частности)

Мне достался Saab 9-5 2,3 Турбо/250 л. с. Aero 2004 г. в. Монстр в обличии скромного респектабельного клерка! Сама машина дошла до наших дней, претерпев несколько модификаций.

Читайте также: