Сальник полуоси иж 2717 от чего подходит

Обновлено: 03.07.2024

Недавно у коллеги по работе появилось желание выяснить, где находится сальник полуоси ИЖ 2717 в автомобиле. Смотрите, нашел! в этом видео хорошо видно где расположен сальник полуоси ИЖ 2717.

Комментарии и уточнения где находится сальник полуоси ИЖ 2717

Очень странно, что не сказали, что причина может быть в том, что ставится корявый сальник. В некоторых двигателях они с пружиной идут и держат без течей, те что просто кусок пластика постоянно текут

здравствуйте. У меня тойота камри 35 обем 2.4 европейка. Проблема левый сторону шруса вверх вниз болтаются. Вообще-то лювт появилась. Не скажете что надо поменять. Спасибо за ранее.

Вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Придерживая тормозной щит, чтобы он не повис на трубке тормозного цилиндра, немного опускаем его.

. и крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси (с обратной стороны щита).

Если отвернуть эти винты не удалось, см. второй способ снятия полуоси (ниже).

Чтобы тормозной щит не висел на тормозной трубке, пропускаем сквозь одно из его верхних крепежных отверстий болт М8 и вставляем его в соответствующее отверстие фланца балки.

Поворачиваем пластину полуоси.

. вворачиваем два болта М 12x1,25 с длиной резьбовой части не менее 80 мм в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.

Попеременно заворачивая болты.

. выпрессовываем и вынимаем полуось.

Демонтировать полуось можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса.

. и, взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось.

. сдвигаем и снимаем полуось вместе с тормозным щитом.

Обратите внимание: у автомобиля Иж-2126 полуоси разной длины (правая короче).

Поддеваем сальник монтажной лопаткой.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).


Началось все с того, что после длительной летней спячки на оде, покрытой толстым слоем пыли, слегка подклинил движок. Снежок к тому времени уже упал, а резина сзади стояла летняя-летняя, лысая при лысая. Вообщем кое как стянули ее со стоянки и потащили на тросе в гараж. По дороге все отклинило и дальше ода добралась уже своим ходом.
Дрифтить так дрифтить подумал я — снял заднюю крышку моста, вычистил масло, взял в руки сварку и заварил таки дифференциал. Короткий тест драйв, после которого стало ясно, что с заваркой контроля и управляемости стало гораздо больше, особенно это стало чувствоваться при дрифте на неоднородном покрытии (лед-снег-асфальт). Машина точно едет туда куда ты ее направляешь и с таким углом — которым тебе нужен. Познав новые возможности ИЖа, стало ясно, что теперь надо сделать правильный выворот и развал колес.
Да не тут то было! Мост ижа после заварки стал испытывать большие нагрузки и завыл еще сильнее. В один прекрасный зимний день в задней части раздался сильный щелчек, потом хруст и мост взвыл еще сильнее. После вскрытия — огромный люфт и выработка главной пары, в нескольких местах отскочила сварка (Особое внимание к заварке редуктора — его надо хорошенько прогреть, если электродами то не меньше 3ки)
После тщетных попыток отрегулировать главную пару Иж встал в гараже и это в разгар зимы, а что делать редуктор выл так что на машине тяжело было просто ездить, не то что дрифтить.
И так было несколько вариантов:
1 Заменить главную пару — 7000р,
2 Заменить мост на б.у. от иж 2126 — 17000р,
Оба варианта отпали из-за высокой цены, да и смысла нет. При таких нагрузках все равно, рано или поздно главная пара накроется и загудит.
Оставался третий вариант — поставить мост от другой машины. Но от какой?
На драйве и многих других форумах я не нашел альтернативы кроме как ставить редуктор и подвеску от бмв. Но это весьма затратно, много переделок по подвеске, да и места в гараже маловато для таких глобальных работ.
Неожиданно подвернулся мост от классики — знакомый сдавал шестерку в утиль. Почему бы и нет? — Подумал я. Мост почти такой же только уже на 20 мм с каждой стороны и редуктор смещен по центру — и тот, и тот вопрос решаем.
Болгарку в руки! С одовского моста были спилены крепления амортизаторов, поперечной тяги, верхних тяг, нижние крепления тяг совпали с классическими. После этого все приваривалось на чулок вазовского моста (полуавтоматом, варили примерно, наглазок). На кардан обратно приварили вазовский флянец с крестовиной, укоротив кардан на 15 мм. На полуосях установил шпильки 70 мм под праствки 30 мм сделанные из болтов гбц 2108 старого образца (изнутри приварены к плоскости полуоси). Переделаны рычажки ручника ВАЗ, под одовский тросик. Редуктор заварил сразу. Проточены тормозные барабаны, новые тормозные цилиндры. Пересверлены крепления топливного бака, бак смещен максимально влево, с правой стороны аккуратно киянкой и кувалдой бак деформировал — что бы сделать зазор от кардана.

Задний мост Иж Ода


Задний мост: 1 – ось сателлитов; 2 – сателлиты; 3 – шестерни полуоси; 4 – упорные шайбы; 5 – подшипники дифференциала; 6 – регулировочные гайки; 7 – стопорная пластина; 8 – шайба; Э – болт крепления стопорной пластины; 10 – балка заднего моста; 11 -сальник полуоси; 12 – полуось; 13 – запорная втулка; 14 – подшипник полуоси; 15 – упорная втулка; 16 – пластина полуоси; 17 – пробка заливного отверстия; 18 – болт крепления крышки картера заднего моста; 19 – шайба; 20 – крышка картера; 21 – прокладка крышки; 22 – крышка подшипника; 23 – болт крепления крышки подшипника; 24 -шайба; 25 – сапун; 26 – болт крепления ведомой шестерни; 27 – шайба; 28 – коробка дифференциала; 29 – ведомая шестерня главной передачи; 30 – ведущая шестерня главной передачи; 31 – задний подшипник ведущей шестерни; 32 – регулировочная прокладка; 33 – распорная втулка; 34 – передний подшипник ведущей шестерни; 35 – упорная шайба; 36 – сальник ведущей шестерни; 37 – фланец ведущей шестерни; 38 – шайба; 39 – гайка фланца ведущей шестерни; 40 – пробка сливного отверстия.

Задний мост – ведущий. Он содержит неразрезную балку, состоящую из картера главной передачи, в который запрессованы и дополнительно закреплены сваркой два трубчатых кожуха полуосей. К кожухам приварены кронштейны крепления штанг и амортизаторов и опорные чашки пружин задней подвески. К торцам кожухов приварены фланцы для крепления тормозных щитов и пластин полуосей.

Главная передача – гипоидная, ее шестерни специальным образом подобраны, поэтому заменять их можно только парой.

При установке новых шестерен главной передачи или замене подшипников ведущей шестерни необходимо правильно подобрать толщину пакета регулировочных прокладок, установленных в горловине картера главной передачи под наружным кольцом заднего подшипника ведущей шестерни. Толщина этого пакета определяется следующим образом. Из величины измеренного монтажного размера (см. "Разборка и сборка редуктора заднего моста" ) вычитаем номинальный. Номинальный монтажный размер рассчитывается так: из теоретического монтажного размера, равного 53,4 мм, вычитаем (с учетом знака) отклонение (поправку), нанесенное электрографом на торцы ведомой и ведущей шестерен.


Маркировка на ведущей шестерне.


Маркировка на ведомой шестерне.

При затяжке гайки фланца ведущей шестерни и деформации распорной втулки в подшипниках ведущей шестерни возникает предварительный натяг, который контролируют динамометрическим ключом, измеряя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (момент трения в подшипниках). Величина момента проворачивания должна находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (см. "Разборка и сборка редуктора заднего моста" ), должен находиться в пределах 0,15-0,17 мм.

В горловине редуктора установлен сальник, работаюший по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под гайки крепления фланца указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой фланца ведущей шестерни может привести к поломке главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами с пружинными шайбами. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0-0,3 мм. Сателлиты установлены на оси и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

Полуоси – разной длины (левая – более длинная). Каждая полуось одним (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню в коробке дифференциала, а другим концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный во фланце кожуха. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с тормозным щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу кожуха балки заднего моста. Выходы полуосей из фланцев уплотнены сальниками.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически – до нижней кромки заливного отверстия). Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на левом кожухе балки заднего моста. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Видео про "Задний мост" для Иж Ода

Мост ваз на оду (Пирожок)
Делаем мост на ИЖ 2717/2126/21261
ИЖ 2126 030 5 часть

цены на запчасти
Рессоры коренные по 700р
Полиуретан 400р
серьги и передние болты 200р

Comments

А почему так задняя часть стоит, над амортизатором? У меня так же и весь амортизатор расплавился. Пустил её почти над редуктором.

БРАТАН У МЕНЯ ТОЖЕ ПИРОЖОК И 2126

у вас бак дырявый, варит опасно рядом. а мосты ваз склонны к изгибам от нагрузок.

Ненужно перегружать авто

Регулировать не пробовал? Или не потдается регулировки . Говорят от Волги ставят . Совсем не убить.

передаточные числа разные. нельзя от волги.

Какой пойдёт иж оду кардан

Что бы не люфтило, можно хвостовик подтянуть.

Амартизатор другова мадел можна ставит?

Вже 7-й рік їздю на оді 2717, міст Ваз 2102 , коробка теж 02 . Є один маленький недолік, ставлю різину "С" треться при нагрузкі по брізовиках/нішах.

А какой размер проставки?
И какая коробка стоит?

Да все красиво ! Как говорится дешево и сердито! Но есть вопросы по установке там же на оде мост смещенный в прово когда ставиш вазовский мост корданный вал достает до бака с бензином не так ли!? И разница в ширене мостов 5см надо проставки по 2.5 см точить под диски не так ли? А то будет неколея что не есть хороше!

Все отлично получается машина едет прекрасно и резину не жрет.

подскажите где приставку заказывали на кардан

У знакомого на авиационном заводе

Тоже менял знакомым мост иж ода 2126 на мост ваз. Причина: нет или дорого зч на этот мост. Пришлось аккуратно вырезать крепления с обеих мостов и вваривать одовские на жигулевский мост. Кардан тоже с двух. Один минус: надо проставки на колеса, а то цепляют колеса за пружины при больших ходах.

Почему у меня тормоза туговатые? Кто подскажет? Спасибо

Ваакум поменять надо

У меня тоже Ода. Но я ее прочностью переделал. Теперь она у меня автомат))

Есть у тебя на Оду капот?

Сладкий у тебя корчинский!

Можно поставить на кардан флянец от нивы и крестовину помоему от классики и прокатит без проставки

Диски тормозные ставь от двенашки на 14, вентилируемые встают как родные и редуктор на 39 зубьев, ну и по возможности конечно двигло 21214 для полного счастья, по мосту вообще рукодельник. Я купил уже с класическим мостом, уже как лет 6 борюсь с этой машинкой.

Что за бачёк над задним правым колесом? Для чего он нужен?

у меня такой же ржавый пироган . мост так же дико люфтит. пробег 150 000

Вот и установил я мост от жиги, едет прекрасно, только я не делал проставок, я взял кардан от жигулей и удлиннил его по размеру родного, сделать пришлось так потому что не нашёл толкового токаря, взял кусок трубы длинной 40 см. диаметр не помню, но подобрал так чтобы она плотно входила с небольшим усилием, кардан разрезал на пополам, и сделал нахлест по 7 см. на каждую сторону, выставил вилки чтобы было четко, подвесил это всё в вертикальном положении и обварил, балансировку не делал, решил попробовать так! И бля всё получилось без вибрации! Радости не было предела! Только столкнулся с другой проблемой, при большом грузе цепляет за бак соедиление хвостовика и кардана! Бак надо слегка подогнуть, я так сделал и нормально. Спасибо тебе за подробный видеоурок, с твой помощью всё получилось.

Привет подскажи что делать у меня такой же люфт в заднем мосту. Стук при торогании и щелчки были звонкие пока крестовины не поменял. У тебя стук всё равно остался?

когда будет продолжене по горелому.

Как всё чётко рассказано и снято, спасибо за видео. Случилась у меня беда, сломалась левая полуось, ну думаю херня, куплю новую да и всё, а не тут то было! Обкатали весь г.Белореченск нету! Съездили в г.Майкоп есть! Только под заказ 3900! Я вахуй! Решил ставить жиговскии мост, так как остался от прежней машины, и запчасти найти не проблема, мотор у меня 06, кпп5 Жигулевская, теперь и мост поставлю, единственное с проставкой можно по подробнее если не сложно.

@Wladimir Ryabuhin да заменил, вопрос только увидел, но я сделал без проставок, кардан жигулёвский удленнил. Всё хочу видос снять, да времени нет.

01 Регион 01 опа земляк . Ну как заменил мост ? А то меня тоже посетила эта мысль .

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. "Замена масла в заднем мосту" ).

Вынимаем полуоси (см. "Снятие полуоси и замена сальника" )

Отсоединяем задний карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста (см. "Снятие карданной передачи" ).

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Динамометрическим ключом с головкой "на 30" проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления ее вращению.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Бородком расправляем буртик гайки крепления фланца, замятый в паз хвостовика ведущей шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Монтажной лопаткой, вставленной между болтами, удерживаем фланец от проворачивания и головкой "на 30" отворачиваем гайку крепления фланца.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Пинцетом извлекаем шайбу из проточки фланца.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Снимаем фланец со шлицев ведущей шестерни.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Если фланец сходит со шлицев с трудом, спрессовываем его съемником.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

Монтажной лопаткой поддеваем сальник.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

. и вынимаем его.

Смазываем рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи Иж Ода

. и запрессовываем его в гнездо картера заднего моста подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на хвостовик ведущей шестерни. Затягиваем гайку крепления фланца до совпадения величины момента сопротивления вращению шестерни (определяем по показаниям динамометрического ключа) с ранее замеренной величиной (см. фото 1). Закерниваем гайку. Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.

Видео про "Замена сальника ведущей шестерни главной передачи" для Иж Ода

Замена сальника редуктора заднего моста ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 Делаем мост на ИЖ 2717/2126/21261

Tamay написал(а)
Шрусов два.! какой стучит(стучал) у Вас. И на каком авто. ЭТО Важно поскольку стук это не характерно в сравнении с хрустом или щелчками. Давайте помогать друг другу у меня тарабанит также. На диагностике увидели порваный пыльник внт. Шруса и сказали тарабанит он! 11193ваз

Адыл написал(а)
смазки в шрусе очень мало.смазаны только шарики, а его надо забить плотно и в сам пыльник добавить. а это тебе на пару сотен километров а потом опять под замену. да и ось даже не пытался смазать. хана шлицам. подписал ты шрусу масленую голодовку и смерть

Мурад написал(а)
здраствуйте подскажите пожалуста я не давно покупал фит 1.3 2003г в светофора нажимаешь газ начинает дергать машина выбирается это вариатор или масло вариатора поменать

Жаксылык написал(а)
Ребята это все фигня, гранату снять довольно просто, я снял привод вместе со ступицей, подвестил ступицей вниз то есть дал преднатяжку килограм в 5 и ударом молотка сбил, если без преднатяга то сбить оцень сложно, поидее можно неснимая привод с машины снять если зафиксировать неподвижно вал, и сделать преднатяг пружиной.

Юрин написал(а)
Любители может и не должны менять сами шрусы..но так как его меняют многие мастера на сто при этом забывая ставить замуты на пыльники как в моем случае. приходится менять самому

Доброногова Айнаш написал(а)
Пластик на морозе имеет сойства лопать особенно при резкой нагрузке,а резина она элостична в любой среде.не несите . заплоти раз и купи оригенал,а не китай и оно свое оправдает.а все остальное это тупые ролики для чайников

Женева Кушеверская написал(а)
Приветствую!Такой вопрос..заменил два Шруса по левой стороне Ваз2115 (соответственно внешний и внутренний),машину начало немного тянуть вправо. с чем это связано. чаще проявляется при значительном нажатие газа. (также заметил,что если ехать по середине дороге,то есть по разделительной линии..никуда не тянет. )Подска жите,если кто знает. заранее спасибо

Зариф написал(а)
Расскажу быстро свою историю. Умело сцепление родное на 171 пробега. Сняли коробку и отсоединили полуоси чтобы извлечь коробас. После того как собрали появился звук воющего ступичного подшипника начиная со скорости 50 км и дальше. Хоть на нейтрали хоть вгору хоть при поворотах гул не пропадает и все также монотонно продолжает мне пилить мозг. Пробег коробки уже 173 00 км и растет. Подскажите пожалуйста, что могло пойти не так? Время пришло и просто совпало с демонтажем коробаса или мы что-то накосячили во время установки? Еще такой вопрос, может мы неправильно поставили не в то положение тришип левой полуоси и он начал гудеть так как не стоит в предыдущем положении больше?

Читайте также: