Самая первая шкода октавия

Обновлено: 07.07.2024

С чего все началось

Автопром Чехословакии до Второй мировой был продвинутым и по количеству фирм, и по разнообразию их моделей, и даже по инженерии с дизайном.

Сразу после войны, несмотря на бомбардировку 9 мая 1945 года завода Skoda в Млада Болеславе, крупнейший в Чехословакии производитель легковых автомобилей возобновил производство предвоенной моделью Popular 995. А уже в 1947‑м, когда в Москве начали производство Москвича‑400 (фактически Opel Kadett 1938 года), чехи запустили модель Skoda 1101 Tudor.

Skoda 1101 Tudor — первая новая послевоенная модель завода. В 1948 году в числе модификаций появился и четырехдверный седан.

Skoda 1101 Tudor — первая новая послевоенная модель завода. В 1948 году в числе модификаций появился и четырехдверный седан.

Строго говоря, Skoda 1101 Tudor новой не была — представляла собой глубоко модернизированную предвоенную машину. Мощность двигателя объемом 1,1 л подняли с 30 до 32 л.с. Неплохо, кстати, для столь небольшого мотора. Двигатель Москвича развивал 23 л.с., а затем 26 л.с.

На Шкоде вдобавок заметно освежили стилистику кузова. В основе конструкции лежала традиционная для фирмы хребтовая рама с карданом внутри центральной трубы. Подвески были независимыми на поперечных рессорах — нормальная по тем временам конструкция. Стоит отметить также, что деревянный каркас кузова для конца 1940‑х — уже архаика.

Первая Skoda 1101 была двухдверной, но в 1948‑м появился четырехдверный модернизированный вариант — Skoda 1102.

Экспортные варианты

Купить автомобиль в Чехословакии в те годы простому смертному было практически невозможно. Машины расходились по чиновникам, армия которых после того, как в 1948‑м страна стала социалистической, колоссально выросла. Но большая часть машин (до 90%) уходила на экспорт. Валюты в Чехословакии катастрофически не хватало, а автомобили были важной статьей дохода. Поэтому, в отличие от советских машин, у Шкоды 1101/1102 было много модификаций, в том числе кабриолет, щегольской родстер и трехдверный универсал. У нас, к слову, первый серийный универсал — Москвич‑423 появился лишь в 1956 году.

В СССР легковые Шкоды, как и иные иномарки, не поставляли. Зато в СССР в 1950‑х частникам автомобили продавали в куда больших количествах, чем в дружественной Чехословакии. Там в 1952 году лишь 53 новых машины попали в частные руки! В том году появился седан Skoda 1200 — первая для завода модель с цельнометаллическим кузовом, но по-прежнему — на хребтовой раме. Мотор рабочим объемом 1,2 л развивал 36 л.с., а на модернизированной версии 1955 года Skoda 1201 — 45 л.с.

Седан Skoda 1200, стартовавший в 1952 году, был номенклатурным чиновничьим автомобилем и в руки частников практически не попадал.

Седан Skoda 1200, стартовавший в 1952 году, был номенклатурным чиновничьим автомобилем и в руки частников практически не попадал.

Санитарки для Советского Союза

Новые машины шли в госструктуры: например, в автопарк ведомства по госбезопасности, что сегодня создает вокруг этой модели особенный ореол. На базе седана на филиальном заводе во Врхлаби делали фургон, санитарку и универсал. А вот их-то в СССР хорошо знали, поскольку такие машины с 1957‑го до начала 1960‑х в Союз поставляли примерно по 3000 в год.

По размерам эти Шкоды стояли между Москвичом и Волгой. И именно грузопассажирских машин такого класса в СССР не хватало. Ведь фургоны делал только МЗМА, а санитарные Волги ГАЗ‑22 в серию пошли лишь в 1962 году. Со временем чешский универсал модернизировали, заметно изменив передок кузова, мотор форсировали до 51 л.с. и под индексом Skoda 1202 делали во Врхлаби вплоть до 1973 года. К тому времени это был единственный чешский универсал.

Первая Octavia

Но пока — во второй половине 1950‑х — в Чехословакии, как и в СССР, начался духовный и промышленный подъем, проявившийся, в том числе, и в появлении новых моделей.

Чуть раньше Москвича‑402, первого советского оттепельного автомобиля, дебютировавшего в 1956‑м, началось производство и новой Skoda 440. Двухдверный седан (первоначально его назвали Spartak, но почти сразу от революционного имени отказались, поскольку оно могло смутить западных покупателей) выглядел симпатично, хотя по-прежнему базировался на хребтовой раме. Базовый двигатель объемом 1,1 л развивал 40 л.с. Модель тоже активно экспортировали в десятки стран, но опять — не в СССР. Вскоре появилась и версия 445 с 45‑сильным двигателем 1,2 л, а в 1959‑м изменили отделку и переднюю подвеску: вместо рессор поставили пружины. Такой автомобиль впервые и получил имя Skoda Octavia.

С 1959 года на модели Skoda Octavia передняя подвеска стала пружинной. Но в основе по-прежнему была хребтовая рама.

С 1959 года на модели Skoda Octavia передняя подвеска стала пружинной. Но в основе по-прежнему была хребтовая рама.

Помимо седанов, делали трехдверные универсалы и даже элегантный родстер Skoda Felicia с мягкой крышей, к которой можно было докупить и легкую жесткую — для зимы. У моделей Octavia и Felicia появились и скоростные модификации с двигателями с двумя карбюраторами: 1,1 л (50 л.с.) и 1,2 л (55 л.с.) с максималкой до 125 км/ч — неплохие по тем временам показатели для столь небольшого рабочего объема.

Заднемоторные из Млада Болеслава

Реконструкцию завода в Млада Болеславе в начале 1960‑х затеяли в расчете на масштабный рост выпуска и совершенно новую — более технологичную для массового производства модель. Выбрали заднемоторную компоновку. О переднем приводе тоже думали, но не решились. А заднемоторные автомобили тогда массово делали Fiat, Volkswagen, Renault, да и наш ЗАЗ.

Выпуск седана Skoda 1000 MB (МВ — Mlada Boleslav) начали в 1964 году. Базовый литровый двигатель развивал 40 л. с., позже — 43 л.с. Вскоре начали и выпуск модификации 1100 МВ c 52‑сильным двигателем. В 1967–1969 годах в небольших количествах выпускали и купе, вернее, хардтоп без рамок дверей и с опускающейся средней стойкой — Skoda 1000 MBX и 1100 MBX.

Первый заднемоторный автомобиль из Млада Болеслава с несущим кузовом — Skoda 1000 MB с двигателем жидкостного охлаждения и независимыми пружинными подвесками.

Первый заднемоторный автомобиль из Млада Болеслава с несущим кузовом — Skoda 1000 MB с двигателем жидкостного охлаждения и независимыми пружинными подвесками.

О кабриолетах речь уже не шла, с несущим кузовом делать их хлопотно, а спрос на такие машины невелик. Универсал из заднемоторной машины получался тоже не полноценный и, как и кабриолет, не вышел из стадии прототипа. Поэтому заднеприводные Skoda Octаvia Combi и Skoda 1202 выпускали на филиальных заводах до начала 1970‑х.

Заднемоторная конструкция, да и основные узлы мало менялись десятилетиями. У семейства Skoda 100/110 с моторами в 48 и 52 л.с., дебютировавшего в 1969‑м, был новый кузов, появились передние дисковые тормоза. По классу эта Skoda была близка к нашему 50‑сильному Москвичу‑408. А Москвич-412 и Жигули имели более мощные двигатели.

В 1970‑х в ЧССР очереди стояли именно за советскими Ладами, которые были дороже, но и престижней чешских машин.

Гамма Шкоды первой половины 1960‑х — седан и универсал Octavia и родстер Felicia. Универсал делали до начала семидесятых.

Гамма Шкоды первой половины 1960‑х — седан и универсал Octavia и родстер Felicia. Универсал делали до начала семидесятых.

Инженеры и журналисты отмечали и бодрый разгон 52‑сильной Шкоды, даже по сравнению с более мощными Жигулями и Москвичами, ведь чешская машина была заметно легче. Понравился и уверенный пуск двигателя зимой, отсутствие перегревов летом, небольшой расход топлива (зимой — 8,5–9, летом — 7,5–8 л/100 км). А вот отопитель салона проиграл русской зиме.

Skoda 105L — базовая версия семейства, выпуск которого начали в 1976 году, а закончили лишь в 1990‑м.

Skoda 105L — базовая версия семейства, выпуск которого начали в 1976 году, а закончили лишь в 1990‑м.

Рапид и Фаворит

Новое семейство, производство которого в ЧССР начали в 1976 году, оставалось заднемоторным, хотя выглядели машины современно. Базовым на модели Skoda 105 по-прежнему был 45‑сильный двигатель. Версию Skoda 120 с улучшенной отделкой оснащали моторами 1,2 л, мощностью 50 и 55 л.с. В 1981 году в производство запустили традиционную для Шкоды модификацию — купе Garde (в 1984‑м его переименовали в Rapid). Освоили версии Skoda 130 и 135 c улучшенной отделкой, двигателем в 1,3 л мощностью 59 л.с. и 63 л.с., пятиступенчатой коробкой передач.

Заднемоторное семейство делали аж до 1990 года. Но в 1987‑м наконец-то случился прорыв: завод в Млада Болеславе начал выпуск переднеприводной модели Skoda Favorit с кузовом, дизайн которого разработало ателье Bertone. Старым был лишь двигатель — 1,3 л (59 л.с.). Позже машина получила и кузов универсал (Skoda Forman), мотор мощностью 68 л.с., впрыск топлива, нейтрализатор и иные решения, приличествующие автомобилю конца двадцатого столетия. Эта — последняя социалистическая и одновременно первая капиталистическая Skoda — стала прямым аналогом семейства Самара и прологом следующего тома истории чешской марки, который писали уже на наших глазах.

История Škoda Octavia началась в далеком 1959 году и пройдя 60 лет машина этой марки является одной из самых популярных. Первая Шкода Октавия вышла с конвейера в 1959 году в Чехословакии. Машина была "малолитражкой" имела всего две двери не считая крышки багажного отсека, по свой сути Октавия была продолжением не менее известного Шкода 440 или как его называли в простонародье "Спартак"

Škoda Octavia выпускалась в кузове седан до 1964 года, а после Чехи провели модернизацию в последствии чего появился универсал.
Ходовая часть автомобиля особо не изменилась и осталась почти такой же как и у Шкода 440, двигатель находился спереди и свою мощь передавал на заднюю ось.

После успешных продаж Škoda Octavia руководством было принято решение поставить на конвейер модернизированные Октавии, Skoda Octavia Super и Škoda Octavia TS Sport Touring, которые имели повышенную мощность двигателя.

Кто-то, возможно, удивится: кому сейчас интересна Octavia первого поколения, которая дебютировала ровно четверть века назад? Но не будем забывать, что с приставкой Tour чехи производили ее аж до 2010 года. И это хорошая новость для тех, кому нужен простой и надежный автомобиль по умеренной цене.

Факты

Самое главное: Octavia первого поколения, разделившая платформу PQ34 с одноклассниками VW Golf IV, Audi A3 и Seat Leon/Toledo, выпускалась с 1996-го по 2010-й, то есть не ушла в отставку в 2004-м, когда на рынок вывели новую модель. Правда, выбор моторов и оснащение для Octavia Tour постепенно сокращали, чего требовал статус более бюджетной модели – так ее развели с Octavia II.


Семейство включало 5-дверный лифтбек и универсал Combi (в некоторых странах была предложена и коммерческая версия Praktik). Большинство автомобилей имело передний привод, однако в сочетании с некоторыми моторами предлагалась и полноприводная трансмиссия.


Основная модернизация была проведена в 2000 году. Рестайлинг принес полностью окрашенный цельный передний бампер (раньше он включал нижнюю часть из неокрашенного пластика), вместо стеклянных колпаков фар появились пластиковые, но важнее, что кузов был усилен и стал жестче, что должно было благоприятно сказаться на пассивной безопасности и долговечности стекол – на ранних экземплярах они трескались и лопались.

Кстати о безопасности. В ходе испытаний по методике EuroNCAP в 2001 году Octavia заработала четыре звезды из пяти за защиту водителя и переднего пассажира и две звезды из двух за безопасность пешеходов.

Рынок

Как ни удивительно, но лишь каждая четвертая Octavia будет дизельной или имеет кузов универсал – куда больше предложений по бензиновым моторам и лифтбекам. На долю "автомата" и полного привода приходятся считаные объявления. Ну и конечно, большая часть машин уже давно колесит по белорусским дорогам, причем часть из них – с самого рождения, ведь в свое время эта модель у нас продавалась неплохо.



Безусловно, Octavia привлекает многих, потому что это "практически Volkswagen", а еще у нее в любом случае практичный кузов и вместительный багажник объемом 530 л. Все так, вот только надо учитывать, что в первом поколении Octavia имела колесную базу чуть более 2,5 метра, а посему места во втором ряду в области ног не так уж много. Плюс изначально модель выводилась на рынок как более доступная относительного тех же Volkswagen Golf и Seat Toledo, что нашло свое отражение в материалах отделки и оснащении.

Да, были и хорошо оснащенные версии (как правило, с турбомотором 1.8 или дизелем 1.9 TDI), была топовая комплектация Laurin & Klement, но довольно много машин продавалось как раз в простых комплектациях и с моторами мощностью 60-90 л.с. С самого начала даже предлагалось два варианта передней панели: попроще и посолиднее. В общем, в части восприятия Octavia может быть очень разной. Ну а как обстоит дело с надежностью и долговечностью?

Кузов, салон, электрика


Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии, но лишь до тех пор, пока защитное покрытие не потеряло целостность. Известная "болезнь" – ржавые пороги в передней части, побитые пескоструем из-за отсутствия передних брызговиков. Но с возрастом достается и задним колесным аркам. Еще одна "фирменная болезнь" – закисающая трапеция стеклоочистителей, которую по-хорошему следует раз в несколько лет снимать, разрабатывать и смазывать.


Не очень долговечны и стеклоподъемники (как правило, они ломаются при попытке открыть примерзшее стекло). Также случается отказ клавиш управления стеклоподъемниками и центрального замка, но это уже в основном из-за перелома жгута проводов в водительской двери. Все остальное оборудование если и выходит из строя, то уже просто в силу солидного возраста или наработки, каких-то особенных слабых мест тут нет. Радует, что электрика относительно простая, да и оснащение многих машин не имеет "наворотов", что лишь "плюс" по прошествии стольких лет эксплуатации.

Бензиновые двигатели

Ранние версии Octavia оснащали даже 1,4-литровыми моторами, разумеется, безнаддувными, а потому откровенно чахлыми. Причем 60-сильный – это древний "родной" чешский нижневальный двигатель, который Skoda выпускала аж с 1960-х. Да, ресурсный, но безумно устаревший и для тяжелой машины недостаточно мощный. Цепной привод ГРМ без успокоителя и на "Фаворитах"-"Фелициях" ходил от силы 100 тысяч км, на Octavia мотору приходится работать с большей нагрузкой, поэтому ресурс цепи еще меньше.

Куда более современный 16-клапанный двигатель Volkswagen развивает уже 75 л.с., но его тоже недостаточно, равно как и 1,6-литрового "чугунного" мотора аналогичной мощности. Все эти три варианта мы не рекомендуем к покупке. С ними нет должной динамики, ресурс также под вопросом (в который раз повторимся, что Octavia для них тяжела, к тому же с такими моторами эти машины часто покупали в корпоративные парки), при этом вы ничего особо не выиграете в плане топливной экономичности и надежности (система вентиляции картерных газов и утечки масла на 1.4-16v, не очень надежные системы охлаждения и зажигания на 1.6).


Куда лучше к роли бюджетного варианта для Octavia подходит 100-сильный 1.6 AEH/AKL или же сменивший его в 2000-м 102-сильный AVU/BFQ. Чтобы снизить вероятность "сюрпризов", следует использовать качественные ГСМ и не затягивать со своевременной заменой фильтрующих элементов, тем более что датчик массового расхода воздуха не отличается особой долговечностью. У "экономистов", пытающихся растягивать сроки замены масла, начинается его повышенное потребление из-за залегающих поршневых колец.

Так же прост и надежен и 2,0-литровый "атмосферник" (115 л.с.). Но на машинах до 2002 года был отмечен чрезмерный расход масла, да и предлагали мотор лишь до 2004 года.

20-клапанный 1.8 до 1999 года шел и в атмосферном варианте (125 л.с.), а вот его турбоверсия (150 л.с.) дотянула до самого конца конвейерной жизни модели. Двигатель неплохой, по современным меркам – ресурсный и надежный, разве что у него не очень долговечные катушки зажигания, а после 200 тыс. км может потребовать внимания турбина, а также система вентиляции картерных газов – типичное слабое место большинства бензиновых моторов Octavia.

Да и вообще на фоне 1,6-литровых моторов этот – конструктивно более сложный и, можно сказать, капризный, что особенно проявляется с возрастом, когда приходится сталкиваться с нештатными режимами работы и искать причины отказов, проверяя многочисленные датчики, отсутствие подсосов воздуха и т.д. Octavia RS с увеличенной до 180 л.с. отдачей еще веселее, но на нашем рынке это большая редкость, да и состояние таких машин под вопросом.

Дизельные двигатели

До 2003 года Octavia могли оснащать и атмоcферным дизелем 1.9 SDI (68 л.с.). Да, без наддува, но с непосредственным впрыском топлива, поэтому неспешный, ресурсный, но все же с довольно чувствительной к качеству солярки топливной системой – при значительных пробегах уже вероятны проблемы с ТНВД и форсунками. Здесь та же история, что и с маломощными бензиновыми версиями: ничего особо вы не сэкономите, но двигатель постоянно работает на пределе (и со временем это приводит к масложору), динамики с ним нет, часто такие машины покупали для коммерческого использования. Смысл связываться с таким мотором на старом автомобиле?


Все-таки куда уместнее под капотом Octavia смотрится турбодизель 1.9 TDI. При этом стоит учитывать, что модель оснащали как моторами с распределительным ТНВД и непосредственным впрыском топлива (90 и 110 л.с.), так и версиями с насос-форсунками (100 и 130 л.с.). И те и другие в свое время считались вполне надежными и очень ресурсными, но одновременно с этим чувствительными к качеству ГСМ. Их "болячки" (прогорание седел клапанов и неисправности системы наддува на моторах с непосредственным впрыском топлива, а на моторах с насос-форсунками – разбивающиеся гнезда под их установку, отдельно упомянем относительно невысокий ресурс кулачков распределительных валов, особенно на 130-сильных версиях) давно известны и относительно недорого решаются. Сейчас с учетом реальных пробегов основной вопрос сводится к состоянию "железа" и топливной системы.

Коробки передач

4-ступенчатый "автомат" встречается редко, у него не очень выносливый гидроблок, а в общем "здоровье", как водится, зависит от своевременного обслуживания и стиля езды, так что диагностика в помощь. Это же касается и полноприводной трансмиссии: редуктор Haldex проблем доставлять не будет лишь при условии периодической замены масла (раз в 30 тыс. км!) и отсутствия постоянных нагрузок, но вы ведь не знаете, как ездили и как обслуживали машину до вас. Так что проверка узла обязательна, равно как и приводных валов, так как оригинальные стоят очень дорого, а б/у найти на нашем рынке непросто.


Механическую коробку передач на самом деле тоже стоит проверить на предмет посторонних шумов: с возрастом сдаются подшипники валов, а на мощных версиях и у активных водителей коробка уже может похрустывать при включении передач из-за "уставших" синхронизаторов. Со временем ухудшается четкость включения, помочь может регулировка тросового привода. Помним и о том, что с мощными моторами применялся двухмассовый маховик, что также способно ударить по бюджету.

Ходовая часть


Задняя подвеска у полноприводных "Октавий" многорычажная, у переднеприводных машин – простая "балка". Спереди, разумеется, традиционный для масс-маркета McPherson. В любом случае ходимость деталей высокая, менее 50 тыс. км служат разве что втулки стабилизатора, даже его стойки могут выхаживать раза в полтора больше, а ресурс остальных деталей – более 100 тыс. км. Ну а далее все зависит от качества заменителей. В старых машинах, как правило, уже постукивает рулевая рейка. Но если люфт небольшой и течей нет, это не критично: проблема, как правило, не прогрессирует.

Наш вердикт


Пусть в первом поколении Octavia не хватает утонченности и лоска, но она компенсирует это хорошей практичностью, выгодной стоимостью, высокой надежностью и ремонтопригодностью. Откровенно неудачных версий моторов или коробок нет, весь вопрос в том, как относились к автомобилю предыдущие владельцы. К счастью, продление выпуска модели аж до 2010 года повышает шансы на поиск "живого" экземпляра.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Напоминаем, в автосервисе Шкоды, текущаи акция для автовледельцев шкоды по ссылке.

Максимальная скорость винтажных универсалов и седанов Octavia составляла 110-115 км/ ч при их снаряженной массе в 1260-1360 килограммов.

Максимальная скорость винтажных универсалов и седанов Octavia составляла 110-115 км/ ч при их снаряженной массе в 1260-1360 килограммов

На рубеже 21-го тысячелетия машина была подвергнута рестайлингу. На отдельных рынках её продолжили предлагать под названием Octavia Tour до 2010-го года, невзирая на тот факт, что к тому времени уже была выпущена машина нового поколения. Авто первой генерации полюбилось покупателям по всему миру за счёт удачности соотношения габаритов, практичности и стоимости. Только за 1997-й год концерну удалось продать 47 000 Octavia,. А уже через год эта цифра превысило сотню тысяч. В общей сложности с 96-го по 2010-тый чешскому концерну удалось реализовать около полутора миллионов автомобилей.

Истинной жемчужиной семейства можно назвать модель Octavia RS. Оригинальная радиаторная решетка и бамперы, колёса увеличенного размера с широкими шинами и отшлифованные манеры езды - вот что послужило замечательным антуражем для предоставления улучшенных скоростных характеристик. На ускорение до сотни тратилось всего 7,9 секунд, при этом авто разгонялось до максимальной скорости в 235 км/ч.

Истинной жемчужиной семейства можно назвать модель Octavia RS. Оригинальная радиаторная решетка и бамперы, колёса увеличенного размера с широкими шинами и отшлифованные манеры езды — вот что послужило замечательным антуражем для предоставления улучшенных скоростных характеристик. На ускорение до сотни тратилось всего 7,9 секунд, при этом авто разгонялось до максимальной скорости в 235 км/ч.

Базой для модели 2-рой генерации стала передовая на тот момент платформа - Group A5 (PQ35). Скручивающуюся балку в задней части на всех вариациях заменила многорычажная подвеска.

Базой для модели 2-рой генерации стала передовая на тот момент платформа — Group A5 (PQ35). Скручивающуюся балку в задней части на всех вариациях заменила многорычажная подвеска.

Сервис Шкода Актавиа в ЮАО — распространенные случаи обращений

Конец 2012-того года стал по-настоящему жарким на события. Своё слово в историю внесла и прошедшая в музее Skoda в Млада-Болеславе демонстрация модели Octavia 3-го поколения (если брать в отсчёте с 1996-го года).

Стоит подчеркнуть, что для концерна Skoda Octavia — это флагман, ведь на неё уже давным-давно приходится примерно 40% мировых продаж продукции бренда. А всего, начиная с 1996-го года, компании удалось реализовать более пяти миллионов автомобилей, не беря в расчет 200.000 Octavia RS, выпущенных с 2000-го года. Столь впечатляющий результат вполне закономерен, если учесть адекватный ценник, неплохую вместительность и высокую практичность автомобиля, а также обширный выбор двигателей, вариантов кузова и модификаций модели.


skoda_octavia_all_models.jpg

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2019 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 - 2010);
  • Пятидверный универсал 1U5 (1997 - 2010).

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

  • 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.
  • Механические КПП - 5-ти и 6-ти стпенчатые
  • Автоматические гидротрансформаторные КПП - 4-ех и 5-ти ступенчатые

skoda_octavia_a4.jpg

  • 1.4 8v - R4 - OHV (60 л.с.) - AMD (1999–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AEE (1996–2000) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - AEH/AKL (1998–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - AGN (1996–1999) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - APK/AQY (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (1999–2000) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (1996–2000) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (1997–2000) - МКПП / АКПП

skoda_octavia_a4_FL.jpg

  • 1.4 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - AXP/BCA (2000–2005) - МКПП
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (102 л.с.) - AVU/BFQ (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
  • 1.8 20vT vRS - R4 - DOHC (180 л.с.) - AUQ (2001–2005) - МКПП
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZJ/AZH (2001–2005) - МКПП
  • 1.9 8v SDI - R4 - SOHC (68 л.с.) - AGP/AQM (2000–2004) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD/AXR (2000–2005) - МКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (115 л.с.) - AHF/ASV (2000–2005) - МКПП / АКПП
  • 1.9 8v TDI - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ (2003–2004) - МКПП

SKODA Octavia Tour_a4.jpg

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 - 2013);
  • Пятидверный универсал 1Z5 (2005 - 2013).

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.


Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

skoda_octavia_a5.jpg

  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - BCA (2004–2006) - МКПП / АКПП
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD (2006–2008) - МКПП
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU, BSE, BSF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.6 FSI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.) - BLF (2004–2008) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - BZB (2007–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 MPI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - МКПП
  • 2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) - МКПП / DSG
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - BWA (10.2005–10.2008) - МКПП / DSG
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - AZV (2004–2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BKD (2004–2008)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BMN (2006–2008)

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

skoda_octavia_a5_FL.jpg

  • 1.2 TSI 8v - R4 - OHC (105 л.с.) - CBZB (2010-2013)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - CGGA (2008–2013)
  • 1.4 TSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA (2008–2013) - МКПП / DSG
  • 1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BSE, BSF, CCSA (2008–2013) - МКПП / АКПП
  • 1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - CDAB (2008–2013)
  • 2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CCZA (11.2008–2013)
  • 1.6 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (2009–2013)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2010)
  • 2.0 TDI DPF 8v - R4 - SOHC (140 л.с.) - BMM (2008–2013)
  • 2.0 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2010–2013)
  • 2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (2008–2013)

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2013

skoda_octavia_a5_interior.jpg

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2012 года, а уже в январе 2013 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

  • Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2013 - н.в.);
  • Пятидверный универсал 5E5 (2013 - н.в.).
  • скребок для льда в лючке бензобака,
  • корзинка для мусора в дверном кармашке,
  • двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.


Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2013-2017

skoda_octavia_a7.jpg

Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2017-н.в.

Интерьер Skoda Octavia a7 (5E), 2013-н.в.

skoda_octavia_a7_interior.jpg

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Читайте также: