Самодиагностика сааб 9 5

Обновлено: 07.07.2024

Общий вид комбинации приборов представлен на иллюстрации.

Комбинация приборов

Тахометр находится слева от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту.

Тахометр предназначен для контроля над оборотами двигателя. Дополнительно блок управления двигателем ограничивает подачу топлива при достижении 6200 об/мин (бензиновые двигатели) или 4600 об/мин (дизельные двигатели).

Счётчики пробега и кнопка обнуления

Поле одометра и измерителя пробега размещено под тахометром.

Одометр (слева) регистрирует общий пробег (км) транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию. Измеритель пробега показывает пробег (км и сотни метров) автомобиля с момента обнуления счётчика. Для обнуления измерителя используется соответствующая кнопка (8 на иллюстрации выше), расположенная справа от измерителя. В зависимости от положения ключа в замке зажигания, эта кнопка действует по-разному. При выключенном зажигании при первом нажатии на кнопку на 20 секунд включается дисплей, а при повторном нажатии измеритель обнуляется. При включённом зажигании обнуление происходит при первом нажатии на кнопку.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива расположен в правой нижней части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания.

Расположенная в нижней части циферблата К/Л с изображением заправочной колонки извещает водителя о том, что в баке осталось около 10 л топлива. При этом следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля. Для того чтобы узнать расстояние, которое на которое хватит оставшегося топлива, используйте бортовой компьютер.

Указатель температуры двигателя

Указатель температуры двигателя расположен справа от указателя запаса топлива и служит для визуального представления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В нормальном состоянии стрелка указателя должна находиться в центре шкалы. Если стрелка приближается к красной зоне шкалы, старайтесь разгрузить двигатель, двигаясь на высшей возможной передаче и с наименьшими возможными оборотами. При перемещении стрелки в красную зону загорается предупреждающая К/Л и раздаётся звуковой сигнал. Если стрелка не опускается, несмотря на описанные выше меры, следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включён) и дождаться остывания двигателя. Проверьте предохранитель вентилятора радиатора и уровень охлаждающей жидкости. При необходимости устраните утечки и долейте ОЖ, либо замените предохранитель.

Манометр расположен в верхнем правом углу комбинации приборов и указывает количество воздуха, требуемое для сгорания топлива, что соответствует нагрузке на двигатель.

При низких нагрузках стрелка перемещается в белой зоне, а при повышении нагрузки – смещается в жёлтую зону. При очень высоких нагрузках стрелка может переместиться в начало красной зоны без наличия каких-либо неисправностей двигателя.

Если же стрелка продолжает неоднократно заходить в красную зону и при этом двигатель теряет мощность (т.к. защитная система ограничивает давление турбонаддува), обратитесь на СТО компании Saab.

Если скорость автомобиля превышает 230 км/ч, то повышение скорости также ограничивается за счёт снижения давления турбонаддува. Стрелка манометра перемещается к середине жёлтого поля, что свидетельствует о понижении мощности двигателя, а следовательно, и о скорости автомобиля.

Контрольные лампы и индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля.

* К/Л низкого давления двигательного масла, загорается вместе с предупредительной К/Л в случае давления двигательного масла, недостаточного для нормальной работы двигателя. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его.

* К/Л системы зарядки, загорается вместе с предупредительной К/Л при неисправности в системе заряда. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте приводной ремень. Если ремень натянут правильно, неисправность заключается в электропроводке системы заряда.

* К/Л низкого уровня тормозной жидкости, загорается вместе с предупредительной К/Л. При включении данной К/Л совместно с К/Л ABS неисправность может иметь место в системе ABS. При включении данной К/Л следует проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре, а также гидравлические линии тормозной системы на наличие утечек.

К/Л взведённого стояночного тормоза. При попытке начать движение с горящей данной К/Л загорается предупредительная К/Л и раздаётся звуковой сигнал.

* К/Л ABS служит для контроля за исправностью функционирования ABS. Включается при наличии неисправности в системе ABS. Одновременно с данной лампой могут загораться предупредительная К/Л, К/Л низкого уровня тормозной жидкости и К/Л взведённого стояночного тормоза – это указывает на неисправность в системе распределении тормозного усилия. При включении К/Л ABS рабочая тормозная система продолжает работать, но без ABS. В целях безопасности следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости. Если уровень нормальный, сильно выжмите педаль тормоза 2-3 раза и снова проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень остался нормальным, можно продолжить движение с особой осторожностью, а затем как можно быстрее отогнать автомобиль на СТО для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

AIR
BAG* — К/Л SRS, горит вместе с предупредительной К/Л при наличии неисправности в системе SRS. Систему SRS в таком случае следует немедленно проверить. К/Л SRS загорается на 3 с при включении зажигания и должна гаснуть после запуска двигателя.

  • Неисправна SRS;
  • Низкое давление двигательного масла;
  • Взведён ручной тормоз при скорости автомобиля более 5 км/ч;
  • Низкий уровень тормозной жидкости;
  • Неисправна ABS;
  • Нарушена регулировка распределения тормозного усилия между передней и задней осью;
  • Высокая температура ОЖ;
  • Неисправна система заряда.

Кроме того, К/Л загорается через 10 с после включения зажигания, если двигатель не был запущен.

* К/Л неисправности двигателя, загорается при наличии неисправности в топливной системе или в системе зажигания. Даже если при включённой лампе автомобиль может двигаться, его всё равно следует как можно быстрее проверить на СТО.

CRUISE — К/Л включённого темпостата.

Данная К/Л служит для подтверждения включения дальнего света фар.

К/Л ксеноновых фар (при соответствующей комплектации), загорается при возникновении неисправности в ксеноновых фарах, либо в системе автоматической регулировки дальности их света. При этом лампы перемещаются в пониженное (противоослепляющее) положение и, следовательно, снижается дальность видимости.

К/Л, подтверждающая включение задних туманных фонарей.

К/Л включения наружного освещения.

К/Л, указывающая на незакрытую дверь или крышку багажника.

* К/Л наличия неисправности АТ. Для того чтобы удостовериться в неисправности АТ выключите двигатель и снова включите зажигание. При горящей К/Л возможность движения автомобиля остаётся, но АТ работает в аварийном режиме.

* К/Л выключения систем TCS/ESP, загорается при принудительном выключении данных систем, а также при возникновении неисправности в системе.

К/Л активности систем TCS/ESP, загорается при активации данных систем, т.е. при пониженном трении между колёсами и дорогой.

К/Л преднакала дизельного двигателя. Загорается при включённом зажигании, если температура ОЖ ниже 5 град. Запускать двигатель следует только после того, как данная К/Л погаснет.

* Данные К/Л при включении зажигания должны загореться на 3 с, в подтверждение их исправности; К/Л заряда, предупреждающая К/Л и К/Л низкого давления масла горят до тех пор, пока не запустится двигатель.

Уводишь поршня вниз. проворачивая валы запираеш цилиндры поочередно и выкрутив свечидуеш в колодцы. если продуваются значит кирдык клапанам. на любом двигателе! Не тратьте время одевая ремень!

Для информации. Герметичность пластикового поплавка можно проверить как в этом ролике: Ранее Я Не знал про кипяток. У соседа по гаражу с свечой зажигания на saab пока проблем не было )))

Мне друг сказал с свечой зажигания на сааб до сих пор проблем не было ))) Здравствуйте подскажите пожалуйста по замене свечей на другом моторе H4M или видио будет у вас. Заранее благодарю

Вот эти свечи рено никогда не ставте, ставил себе разок, так у меня жуткие провалы на низах пошли, поменял на старые, все идеально.

Спасибо Вам ну просто ОГРОМНОЕ. У меня тоже самое было, ну одним словом жопа полная. Тоже поменял модуль зажигания и всё! Не дёргается ураааа!

Правильно сказано, не промывать форсунки, т.е. не мешай машине ездить. Лучше на нормальные заправки заезжайете для заправки.

Периодические трудности с свечой зажигания начинают напрягать :) Уже купил разница в деньгас несущественная так что ставить

почему выбран именно этот способ? температура в двигателе может быть больше чем температура разрушения эпоксидная.

У коллеги с работы на Сааб 9-5 с свечой зажигания до сих пор все зашибись >) Я сделал,эти два приборчика,и сегодня протестировал!У меня была беда,холода машина просто не зародилась ни в какую,теплее стало стала заводится,поехал,за гнал машину в гараж,стал тестировать,в итоге обнаружил с одного наконечника в одной точке идёт прострел,и ещё в двух других простреливает посередине наконечников,в общем хочу посадить термоусадку,но хочу заметить что у двух других наконечников прострел происходит сильней тогда когда я искру на свече делаю длиннее,не знаю?Это так должно быть или нет!Один наконечник то я точно выявил что он пробивает в определённой точке.Спасибо автору,т.к второй приборчик прекрасно определяет место утечки тока,да и свечу не выворачивайте при тестировании,что бы не было воспламенения, просто снять 1 наконечник,заводить и тестировать!

14.4.2 Бортовой компьютер и помощь при парковке / Saab 95

Бортовой компьютер и помощь при парковке

В зависимости от модели и комплектации автомобиля может устанавливаться многофункциональный дисплей (SID) типа 1 или 2.

SID 1

SID 2

Дисплей используется также и для отображения информации аудиосистемы.

Бортовой компьютер и помощь при парковке Saab 95

При помощи кнопки можно выбрать одну из следующих функций:

Расстояние до места назначения/счётчик пройденного пути;

Расчётное время прибытия;

Предупреждение о скорости (звуковой сигнал).

Бортовой компьютер и помощь при парковке Saab 95

При помощи кнопки можно выбрать одну из следующих функций:

Температура окружающего воздуха;

Расчётное расстояние, которое можно проехать на оставшемся объёме топлива;

Средний расход топлива после установки на 0;

Средняя скорость после установки на 0.

Установка значений функций SPD 0, SPD W, DIST, ARRIV, ALARM

При помощи кнопок или выставьте нужное значение.

При установке нулевого значения функции скорости и будильника эти функции отключаются. Кроме того, значения для этих функций не стираются из памяти при выключении двигателя.

Включённая функция помечается знаком · на дисплее.

Расчёт времени прибытия и средней скорости

Для расчёта времени прибытия установите расстояние до места назначения (DIST) и выберите функцию ARRIV. Время прибытия рассчитывается на основании средней скорости за последние 20 минут движения. При остановке её время добавляется ко времени прибытия. При выборе функции DIST отображается оставшееся расстояние до пункта назначения. Когда расстояние до пункта назначения доходит до нуля, DIST выполняет функцию пройденного пути. В качестве начальной величины для счётчика пройденного пути используется последнее заданное значение функции DIST.

Для расчёта времени прибытия при определённой скорости движения установите расстояние до места назначения (DIST), скорость движения (SPD 0) и выберите функцию ARRIV.

Для расчёта средней скорости (SPD 0), необходимой для прибытия в пункт назначения, удалённый на расстояние (DIST), и в заданное время (ARRIV) действуйте аналогичным образом.

FRONT (REAR/FOG/BRAKE) LIGHT FAILURE

Не работают фары/задние фонари/противотуманные фары/стоп-сигналы

WASHER LIQUID LEVEL LOW

Низкий уровень жидкости стеклоомывателя

FILL COOLANT LIQUID

REPLACE KEY BATTERY

Замените батарею в ключе

KEY NOT ACCEPTED

Ключ не опознан

SERVICE THEFT ALARM

Обслуживание противоугонной сигнализации

TRANSMISSION OVERHEATING

TIME FOR SERVICE*

Пора на техобслуживание

STOP FOR FUEL

CHECK OIL LEVEL

Проверьте уровень двигательного масла

Единицы измерений и языки

SID может работать на одном из 6 языков (шведский, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский) и одним из 4 наборов единиц измерения (метрические, американские и два смешанных набора).

Установка времени и даты

При помощи кнопок со стрелками можно выбрать одну из функций (TEMP, D.T.E., FUEL 0, SPD 0). Описание функций приведено выше для SID 2.

Акустическая помощь при парковке

Устройство обеспечения помощи при парковке устанавливается в качестве дополнительного аксессуара. Помните, что маленькие и/или узкие предметы не всегда могут быть обнаружены системой.

Система содержит 4 ультразвуковых датчика-излучателя, расположенные в заднем бампере, которые регистрируют предметы на расстоянии до 1.8 м позади автомобиля.

При обнаружении внутренней неисправности (например, при загрязнении датчиков) и невозможности работы системы она выдаёт постоянный звук, чтобы информировать водителя об этом.

Saab 9-5 gears up with some new covers! [TLC] Saab 9-5 как проверить попогрей (+ схема) Saab 9 5 aero установка 2din магнитолы СААБ 9-5 /SAAB 9-5 Обзор

SAAB

Saab 9-5 – это флагманская модель шведского концерна, дебютировавшая в 1997 году. Автомобиль базировался на GM2900 Platform, которую также использовали Saab 9-3, Opel Vectra и Saturn L-Series. Сборочные линии были расположены в Швеции. Предлагалось две версии кузова – седан и универсал. В 2001 году прошел рестайлинг, освеживший внешность модели и расширивший список предлагаемых опций. В 2005-м состоялась еще одна, более глобальная модернизация. Она затронула оптику, а также элементы отделки корпуса и салона. Вторая генерация появилась в 2009-м. Автомобиль получи платформу GM Epsilon II и новый современный дизайн. Версия универсал теперь обозначалась как SportCombi. Однако уже к 2011 выпуск был прекращен в связи с финансовыми трудностями компании.

Saab 9-5

Основные и частые неисправности Saab 9-5

  • Неисправности Saab 9-5 , связанные с системой зажигания. При выходе модуля из строя потребуется замена, которая обходится очень недешево. Виной тому – отсутствие аналогов оригинальных запчастей. Выход из строя блока управления климатической установкой. Такие проблемы требуют не только приобретения дорогостоящих запчастей, но и серьезных вложений в работу по осуществлению ремонта, поскольку нередко она отнимает много времени даже у опытного специалиста.

Мелкие неисправности Saab 9-5

  • Приходят в негодность хромированные элементы отделки. Такие проблемы связаны с воздействием солей и реагентов, которые в большом количестве присутствуют на российских дорогах.
  • Тонкое ЛКП. Эта проблема характерна для автомобилей позднего периода выпуска. Нередко царапины и сколы появляются даже от незначительных внешних воздействий.

Серьезные неисправности Saab 9-5

  • Неисправности Saab 9-5 , связанные с системой впуска. Достаточно часто встречается выход из строя дроссельного узла. Замена устройства обойдется очень недешево.
  • Проблемы с топливными форсунками. Такие дефекты характерны для дизельных ДВС автомобилей с большим пробегом. Замена элементов потребует серьезных вложений.

Дорогостоящие неисправности Saab 9-5

  • Выход из строя турбонагнетателя. Такие неисправности Saab 9-5 встречаются достаточно часто. Восстановление механизма, а тем более его замена, обойдется очень недешево.
  • Неполадки в работе АКПП. Проблемы с весьма надежным агрегатом возникают в случае отсутствия своевременного обслуживания. Помните, что замена рабочего материала должна проводиться каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Читайте также: