Самое опасное для водителей время года

Обновлено: 07.07.2024

Дорога зимой таит множество опасностей для водителей. Гололед, снег и мороз значительно усложняют вождение автомобиля, ухудшая видимость, сцепление колес с дорогой. Прислушайтесь к советам, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций на зимней дороге.

Какие опасности для водителя на зимней дороге? Самые опасные для водителя явления природы — снегопад, гололед, укатанный снег, сильные морозы, ранние сумерки. Эти неприятности усложняют управление транспортным средством.

Снегопад

Чем опасен снегопад для водителя? Вот неприятности, с которыми сталкиваются водители автотранспорта во время снегопада:

  • ухудшение видимости;
  • сокращение места для маневрирования;
  • сокрытие от водителей и пешеходов льда на дороге;
  • слой снега не дает шипам сцепляться с дорогой;
  • протектор перестает нормально работать, поскольку забивается снегом.

Во время снегопада водителям следует придерживаться следующих правил поведения за рулем:

  • снижайте скорость на 10–20 км/ч, чем в обычных условиях;
  • увеличивайте дистанцию между автомобилями;
  • двигайтесь максимально плавно, избегайте резких разгонов, рывков;
  • обращайте внимание на вертикальную разметку.

Если машину засыпало снегом, при выезде нельзя сильно давить на педаль газа, автомобиль желательно немного раскачать вперед-назад. Для облегчения выезда под ведущие колеса можно положить салонные коврики, предварительно очистив снег на пути движения.

Гололед

Если во время движения чувствуете скольжение колес, то это сигнал опасности — на дороге гололед. Гололед представляет собой плотную и тонкую корку льда, которая покрывает дорогу. Температурный режим, при котором она образуется, составляет от 0 °С до -3 °C. Чем опасен гололед для водителя? Автомобилист, попадая на скользкий участок, может потерять управление транспортным средством, что провоцирует:

  • проблемы с торможением;
  • заносы;
  • ухудшение маневренности машины;
  • вероятность выезда на встречную полосу.

Чтобы избежать неприятностей, следуйте таким советам:

  1. Будьте внимательны при торможении: запрещено резко тормозить, отпускать педаль газа и / или выключать сцепление. Эти действия приведут к тому, что автомобиль вынесет с дороги. Старайтесь притормаживать время от времени, чтобы контролировать сцепление шин с дорогой.
  2. Не выпускайте руль из рук, но и не крутите его резко в разные стороны.
  3. При подъеме немного увеличьте скорость, чтобы в процессе выезда на гору не приходилось переключать передачу.
  4. Не прибегайте к резким маневрам во время обгона, соблюдайте безопасную дистанцию.
  5. В аварийной ситуации используйте ручной тормоз.

Ранние сумерки и ухудшение видимости

Зимой темнота наступает рано, при этом видимость ухудшается из-за снегопада, тумана. Чем опасно ухудшение видимости для водителя? Во время езды по неосвещенной дороге можно не заметить пешехода, идущего в темной одежде без светоотражателей, и сбить его. Также опасны ледяные накаты, закрывающие обзор.

Как избежать трагедии? Помните простые правила:

  1. Будьте внимательны, не отвлекайтесь от дороги.
  2. Придерживайтесь минимальной скорости, когда на улице стемнело или ухудшилась видимость.
  3. Не спешите двигаться на поворотах и перекрестках, даже если на светофоре горит зеленый свет.

Укатанный снег

Если по нечищенному снегу проезжает много машин, он становится скользким и гладким. Такое явление называют укатанный снег на дороге. Чем опасен укатанный снег для водителя? Основные неприятности для водителя:

  • значительное увеличение тормозного пути;
  • заносы.

Иногда укатанный снег опаснее, чем лед, поскольку водитель не ожидает неприятностей. Советы, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на дороге:

  1. Активируйте антиблокировочную систему. АБС спасет от заноса, но тормозной путь не сократит.
  2. Сбавьте скорость. Двигаясь по укатанному снегу даже на небольшой скорости, например 50 км/ч, тормозной путь составляет не менее 20 м.
  3. Установите качественные шины с зимней резиной.

Если автомобиль пошел в занос, придерживайтесь определенной тактики: автомобилям с передним приводом при заносе следует добавлять газу, на заднем приводе нужно его сбросить. Рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону заноса, а не в противоположную.

Сильный мороз

Чем опасен мороз для водителя? Основные проблемы:

Защититься от морозов практически невозможно. Главный совет владельцам автотранспорта: не оставляйте машину на морозе на долгое время.

Колея

Колея — это дорога, проложенная машинами по нечищенному снегу. Чем опасна колея для водителей? Главные причины:

  1. Гладкая поверхность не дает нормального сцепления шин с дорогой. При обгоне можно потерять управление и вылететь на встречную полосу или попасть под колеса обгоняемого автомобиля.
  2. С колеи легко съехать и угодить в снежный ком.
  3. Глубина колеи иногда достигает нескольких сантиметров, поэтому высок риск повредить бампер.

Основные правила безопасности:

  • Не обгоняйте машины на колее.
  • Едьте медленно и плавно.

Главное действие по подготовке машины для езды по зимним дорогам — смена летних покрышек на зимние. Внимание следует уделить также тормозам, проверив равномерность их срабатывания. Если часто пользуетесь автомобилем в зимнее время, то представленные рекомендации помогут не попасть в аварию.

 Осень – одно из самых опасных времен года для автолюбителей

Осень – одно из самых опасных времен года для автолюбителей. Даже опытные водители-профессионалы стараются быть более внимательными на дорогах в этот период. Опавшая листва, моросящий дождь, частые туманы – это лишь часть того, что усложняет движение и увеличивает вероятность ДТП на дороге. Плюс регулярные ночные заморозки, которые приводят к образованию ледяной корки на дороге. Для того чтобы предотвратить аварии, необходимо рассмотреть наиболее частые причины плохих дорожных условий и следовать нескольким простым правилам движения по осенним дорогам.

Езда в условиях тумана.

Туман – обычное явление осенью, но для многих водителей, особенно для новичков, он представляет смертельную опасность. И на это есть три основные причины:
1. Недостаточная видимость.

2. Искажение расстояния до объектов. В тумане дистанция между транспортными средствами кажется в 1,5–2 раза больше, чем она есть на самом деле.

• Если Вы хотите остановиться, то не следует делать это резко. Снижайте скорость плавно, растяните нажатие на тормозную педаль во времени. Так Вы сможете заблаговременно предупредить остальных водителей о своих намерениях.

• Прежде чем выехать со стоянки, необходимо проверить работу стеклоочистителей, так как во время тумана на стекла оседает конденсат.

• Удерживайте увеличенную дистанцию между автомобилями во время движения. Самая безопасная дистанция — две секунды.

Мокрое дорожное покрытие и опавшая листва.

В дождливую погоду резко ухудшается сцепление колес автомобиля с дорогой. Это приводит не только к увеличению вероятности заносов, но также намного удлиняет тормозной путь. Все маневры необходимо выполнять более осторожно, избегая резких поворотов руля. При необходимости остановки или перестроения следует подавать предупредительный сигнал об этом как можно раньше. Нужно думать не только о своей безопасности, но также о безопасности остальных участников дорожного движения.

Опавшая листва также представляет опасность для водителей. При движении по такой дороге сцепление шин с асфальтом уменьшается в разы, поэтому маневрировать на ней нужно как можно аккуратнее. Автомобиль может занести даже на небольшой скорости. Парковку или выезд из дворов нужно совершать с особой осторожностью, делая это на более низкой скорости, чем обычно. Опавшая листва хуже гололеда.

Вождение в ночных условиях.

Осенний период характеризуется резким сокращением долготы дня, соответственно, максимальное движение транспорта приходится на темное время суток. Именно в вечернее и ночное время осенью по статистике происходит большинство ДТП. Темное время суток опасно тем, что у водителей искажается восприятие различных объектов, а внезапный дождь лишает возможности четко различить размеры и границы и не дает точного представления, как далеко находятся объекты от него. Также сложно заранее спрогнозировать свои действия из-за визуального искажения действительности. Сильные порывы ветра могут снести защитные ограждения или красные фонари, ограждающие опасные участки, на которых ведутся дорожные работы. Особую опасность для водителя представляют пешеходы, большая часть демисезонной одежды которых имеет темный цвет, поэтому в темноте они просто невидимы.
Даже если в течение дня стояла солнечная и теплая погода, то ночью под влиянием ветра и низких температур на городских улицах и загородных трассах может возникнуть гололедица. В связи с этим довольно часто возникает следующая ситуация. Автомобиль в течение длительного времени движется по длинной многокилометровой автостраде, поверхность которой покрыта невидимой пленкой воды. Температура воздуха резко падает, и дорога замерзает. Водитель не догадывается о том, что он продолжает движение по тонкому льду, и даже самое незначительное перестроение может стать причиной заноса и аварии.

Еще одна причина, по которой статистика ежегодно пополняется ДТП в ночное время суток, – неправильное использование света фар. В связи с этим профессионалы дают несколько полезных рекомендаций:
• Своевременно регулируйте свет фар и периодически проверяйте его настройки.
• Не стоит экономить на зарядке аккумулятора. Фары нужно включать в любых условиях недостаточной видимости.

• При повороте не забывайте о том, что фары не могут поворачиваться вместе с колесами транспортного средства, поэтому выполняйте маневр осмотрительно и на минимальной скорости.
• Не забывайте переключать дальний свет фар на ближний при приближении встречного автомобиля, чтобы не ослепить его водителя.

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Краш

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

geely atlas продажа

отчет автокод

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

отчет автокод

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

отчет автокод

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Infiniti

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Voltswagen

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Subaru impreza

Lexus IS 300h

Lexus

KIA Carens

Киа

Jeep Cherokee

Джип

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мадзератти

Mercedes Е-класса

Мерседесс

Mazda 6

Мазда

Volvo S60 и S80

Вольво

Читайте также: