Самый большой линкольн в мире

Обновлено: 05.07.2024

Компания Lincoln представила удлиненную версию внедорожника Navigator четвертого поколения. Новинка стала самой большой и дорогой машиной в актуальной линейке марки.

Компания Lincoln представила удлиненную версию внедорожника Navigator четвертого поколения. Новинка стала самой большой и дорогой машиной в актуальной линейке марки.

В топовой комплектации Black Label удлиненный внедорожник будет стоить минимум 96 905 долларов. В списке дополнительного оборудования останутся, например, мультимедийный комплекс для задних пассажиров (еще две тысячи долларов) и передние сиденья с электрорегулировками в 30 направлениях и массажем (плюс 1250 долларов).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


К моменту окончания Второй мировой класс быстроходных линейный кораблей достиг предела в своем развитии, выгодно объединив в себе разрушительную мощь и защищенность дредноутов с высокой скоростью линейных крейсеров, эти образцы морского оружия совершили немало удивительных подвигов под флагами всех воевавших государств.

Каждый из них создавался под свои, конкретные задачи и условия несения службы, под определенного противника и в соответствии с выбранной концепцией применения флота.

Разные театры боевых действий диктовали разные правила: внутренние моря или открытый океан, близость или, наоборот, чрезвычайная удаленность баз. Классические эскадренные бои с такими же монстрами или кровавая каша с отражением бесконечных воздушных атак и обстрелом укреплений на вражеском побережье.

Корабли нельзя рассматривать в отрыве от геополитической ситуации, состояния научно-промышленной и финансовой сфер государств – все это оставляло немалый отпечаток на их конструкции.

Жизнь по заветам Сунь Цзы

Сталь и огонь. Лучшие линкоры Второй мировой

Немцы потеряли 123 человека убитым, но линкор по-прежнему представлял угрозу для судоходства в Северной Атлантике. Основные проблемы доставили не столько многочисленные попадания бомб и пожары на верхней палубе, сколько вновь открывшиеся течи в подводной части корпуса – результат предыдущей британской атаки с использованием мини-субмарин.

Тем временем, бритты упрямо рвались к месту стоянки тевтонского зверя: мини-субмарины и человеко-торпеды; налеты палубной и стратегической авиации. Агенты-информаторы из местных, регулярное слежение за базой с воздуха…




Но по фактам мы имеем следующее:

Корабли были спроектированы и построены в заданный срок, успели повоевать и, наконец, приняли героическую смерть перед лицом численно превосходящих сил противника.

Что еще от них требуется?


Самый большой линкор в истории и, по совместительству, самый крупный боевой корабль, принявший участие во Второй мировой войне.
70 тысяч тонн полного водоизмещения.
Главный калибр – 460 мм.
Бронепояс – 40 сантиметров сплошного металла.
Стены боевой рубки – полметра брони.
Толщина лобовой детали башни ГК еще больше - 65 сантиметров стальной защиты.

Такими кораблями стоило гордиться и не на шутку пугать ими врага – ведь янки до последнего момента были уверены, что имеют дело с обычными линкорами, с орудиями калибром 406 мм.


Как погибли левиафаны?

Чем бы окончился бой между линкором и американскими авианосцами, будь у японских моряков системы, аналогичные Mk.37, Ford Mk.I Gunfire Control Computer, SK, SK-2, SP, SR, Mk.14, Mk.51, Mk.53… ?



Повышенные износ стволов ГК объясняется очень тяжелыми снарядами (что есть неплохо) – бронебойный снаряд Mk.8 массой 1225 кг являлся самым тяжелым в мире боеприпасом своего калибра.




Однако, физический износ механизмов и окончание Холодной войны сыграли не последнюю роль в судьбе самых известных американских линкоров – все четыре монстра досрочно покинули состав ВМС США и превратились в крупные военно-морские музеи.

Чтож, фавориты определены. Теперь настало время упомянуть ряд других бронированных чудовищ – ведь каждый из них достоин своей порции удивления и восхищения.



Необычная судьба этих линкоров: бегство недостроенных кораблей с верфи, во избежание захвата немцами, морской бой с британским и американским флотами в Касабланке и Дакаре, ремонт в США, а затем долгая счастливая служба под флагом Франции до второй половины 1960-х годов.


Благородный силуэт, качественные обводы, хорошая мореходность и высокая скорость хода – в лучших традициях итальянской школы кораблестроения.

Хитроумная противоторпедная защита на основе расчетов Умберто Пульезе.

А в остальном…
А в остальном итальянские линкоры получились скверными – до сих пор остается загадкой, отчего у итальянцев так криво стреляли пушки – несмотря на отличную бронепробиваемость, 15-дюймовые итальянские снаряды обладали удивительно низкой точностю и кучностью стрельбы. Перефорсировка стволов орудий? Качество изготовления лейнеров и снарядов? А может быть, сказались национальные особенности итальянского характера?


Эпилог.

Линкоры бывали разные. Были среди них грозные и эффективные. Встречались не менее грозные, но малоэффективные. Но всякий раз, факт наличия у противника таких кораблей доставлял противоположной стороне немало хлопот и тревог.
Линкоры всегда остаются линкорами. Мощные и разрушительные корабли с высочайшей боевой устойчивостью.

Самая огромная пушка в мире

Оба орудия предназначались для уничтожения укреплений французской линии Мажино, но в 1940 году вермахт попросту обошел французские укрепления, так что немецкие супер-пушки пришлось использовать в войне против СССР. Каждое орудие базировалось на железнодорожной платформе, причем приходилось прокладывать сразу две параллельных колеи. Вес всей установки составлял 1350 тонн, а тело 807-мм орудия длиной 32,4 метра весило 400 тонн. Для сравнения орудие весило больше, чем миноносец времен русско-японской войны!

Фирма Krupp разработала и выпускала два типа снарядов: фугасный, весом 4,8 тонны и бетонобойной, весом 7,1 тонны. Последний мог пробить броню толщиной 1 метр или слой бетона толщиной 7 метров. Пороховой заряд массой 900 кг выстреливал бетонобойный снаряд на дальность 35 км, а фугасный – на 48 км. Всего было изготовлено чуть больше сотни снарядов калибра 807 мм. Расчет самого орудия состоял из 250 человек, но общая численность обслуживающего персонала могла достигать 4000 человек!

Для перевозки артиллерийской установки, боеприпасов и персонала требовалось 106 вагонов, подготовка позиции с прокладкой двухпутной железной дороги могла занимать до 2,5 месяцев, на сборку пушки требовалось трое суток. Стоит отметить, что помимо расчета и обслуживающего персонала, привлекался ещё дивизион ПВО и истребительное прикрытие. Мало того, что Dora и Gustav сами по себе были очень дорогостоящими изделиями, так и их эксплуатация требовала огромных сил и средств.

Самый большой танк

Самый большой военный корабль

Строительство этих кораблей началось в обстановке строжайшей секретности в 1937 году, первый линкор Yamato вступил в строй в 1941 году, а его собрат Musashi годом позже. Водоизмещение бронированных гигантов достигало 72 800 тонн, длина – 263 метра, ширина – 39 метров, борта защищал броневой пояс толщиной 410 миллиметров, а башни – 650 миллиметров. Японские мега-линкоры вооружались девятью орудиями калибра 460 миллиметров, способными поражать противника на дальности 42 км. Ствол каждого 21-метрового орудия весил более 150 тонн, а масса каждого снаряда составляла почти полторы тонны.

Всё это привело к тому, что третий корабль этого класса по имени Shinano был достроен не как линкор, а как авианосец. Но повоевать ему не удалось, так как 29 ноября 1944 года он был потоплен американской подводной лодкой. Ещё раньше – 24 октября того же года, линкор Musashi стал жертвой американских бомбардировщиков и торпедоносцев, которые после нескольких атак отправили его на дно. Правда, повозиться американским летчикам пришлось изрядно – Musashi затонул только после попадания 20 бомб и 11 торпед.

31 августа 1945 года в аналогичных условиях погиб и Yamato. Американские палубные самолеты потопили его, добившись попаданий 23 бомб и десяти торпед. Несмотря на то, что зенитная артиллерия японских кораблей в совокупности сбила и повредила около тридцати американских самолетов, их стоимость не шла ни в какое сравнение с ценой двух мега-линкоров. Которые оказались сверхдорогими, но практически бесполезными кораблями, не причинившие за годы войны серьезного ущерба противнику. Не случайно, что после окончания Второй мировой войны все страны дружно отказались от строительства новых линкоров.

Самый большой истребитель

Ещё со времен Первой мировой войны сложился облик самолета-истребителя, который должен быть небольшим, маневренным и скоростным. Все эти качества делали истребители королями неба. Многие страны нередко отходили от общепринятых канонов, но только в СССР в конце 50-х годов прошлого века разработали истребитель-перехватчик, который нарушил едва ли не все общепринятые каноны. А по размерам мог соперничать с бомбардировщиками.

Авианосцы — это как бы часть недвижимого имущества страны в открытом море. Наверняка каждая страна в мире хотела бы иметь как можно больше авианосцев. Потребность в авианосцах, по крайней мере, во время Первой и Второй мировых войнах заключалась в доставке самолётов в место боестолкновения с материка, а это было крайне затруднительно учитывая размах театра боевых действий и скорости самолётов прошлого века. Поэтому имело смысл иметь такие авианосцы, которые обеспечивали бы присутствие страны в международных водах, вдали от ее собственных границ.

Большие размеры кораблей ставили перед армией два важных вопроса — могут ли авианосцы держаться подальше от огня противника? И могут ли они двигаться быстро, если они нужны в другом месте? Первый вопрос возникает из-за того, что авианосцы из-за своих размеров становятся легкими целями для огня противника. Но с радаром, сонаром, эсминцами и меньшими кораблями, действующими как глаза, уши и во многих случаях способные дать ответный огонь, первый вопрос решается. Противнику было бы легче обойти авианосец, если бы он, чем даже попытаться приблизиться. Это оставляет нас со вопросом скорости и ответ на него простой — они быстры.

Как быстро? Давайте выясним.

Номер 1: Каспийский морской монстр

Экраноплан КМ

Большинство из нас ожидало бы увидеть какой-нибудь супер-пушечный линкор или сверхдлинный авианосец на первом месте, верно? Интересно, что это ни то, ни другое. Это чудо-сооружение называется экраноплан. Что такое экраноплан? Это наземная машина, имеющая классификацию ближе к кораблю, чем к самолету. Короче говоря, эта вещь на самом деле летает, не по принципам, как это делает традиционный самолет, а из-за динамической воздушной подушки между транспортным средством и крылом (корпусом) корабля. Интересно, не правда ли?

  • Название: Каспийский Морской Монстр [Korabl Maket]
  • Страна: СССР
  • Максимальная скорость: 351 узлов [404 миль в час или 650 км / ч] [хотя предполагается, что он может развить скорость до 740 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 232 узла [267 миль / ч или 430 км / ч]
  • Водоизмещение: 494 тонны — максимальная нагрузка
  • Введен в эксплуатацию: 1966 [первый полет] — 1980 [затонул в Каспийском море после аварии]
  • Состояние: затонул из-за ошибки пилота
  • Название: С-31 по кодификации НАТО: Utka
  • Страна: СССР
  • Максимальная скорость: 297 узлов [342 миль / ч или 550 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 243 узла [279,5 миль / ч или 450 км / ч]
  • Водоизмещение: 286 тонн разгружено
  • Введен в эксплуатацию: 1986 – конец 90-х годов
  • Статус:

На видео хорошо видно, что экраноплан может идти почти со скоростью самолёта.


  • Название: USS Enterprise
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 33.6 узлов [38.66 миль / ч или 62.24 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 94.781 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1961-2012
  • Статус: вышел на пенсию в 2017 году
  • Название: USS Wisconsin
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 33 узла [37,95 миль / ч или 61,1 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 400 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1944 [первый раз] — 1991 [выведен из эксплуатации, последний раз]
  • Статус: музейное судно в Вирджинии
  • Имя: Адмирал Кузнецов
  • страна Россия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов [ 33.36 миль / ч или 53.71 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 600 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1990 год
  • Статус: в активной службе
  • Имя: Liaoning
  • Страна: Китай
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов [ 33.36 миль / ч или 53.71 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 000 тонн
  • Введен в эксплуатацию: 2012 год
  • Статус: в активной службе
  • Название: Сан-Паулу
  • Страна: Бразилия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч] Макс
  • Поддерживаемая скорость: 18 узлов [20.71 миль / ч или 33.34 км / ч]
  • Водоизмещение: 32 800 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2000-2017
  • Статус: Демобилизован
  • Имя: Gerald R. Ford-Класс
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Вытерпели скорость: такие же как максимальная скорость
  • Водоизмещение: 100 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2017
  • Статус: в активной службе
  • Название: ИНС Викрамадитья
  • Страна: Индия
  • Максимальная скорость: 30 + узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 28 узлов [32.22 миль / ч или 51.87 км / ч]
  • Водоизмещение: 45 400 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2013 г. Индия
  • Статус: в активной службе
  • Наименование: Nimitz класс авианосцев
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 30 + узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 25 узлов [28.77 миль в час или 46.31 км / ч]
  • Водоизмещение: 97 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1975 [пошатнулся, как и когда они были готовы. Всего на вооружении находится 10 судов]
  • Статус: в активной службе [будет заменен на класс Ford, в конечном итоге]
  • Имя: Cavour
  • Страна: Италия
  • Максимальная скорость: 29 + узлов [33.37 миль / ч или 53.72 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 24.65 узлов [28.36 миль / ч или 45.67 км / ч] [85% от максимальной скорости]
  • Водоизмещение: 30 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2008 год
  • Статус: в активной службе
  • Имя: Viraat
  • Страна: Индия
  • Максимальная скорость: 28 узлов [32.22 миль / ч или 51.87 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 20 узлов [23 миль / ч или 37.18 км / ч]
  • Водоизмещение: 28 700 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: с 1987 по 2017 год
  • Статус: выведен из эксплуатации
  • Name: Charles de Gaulle
  • Страна: Франция
  • Максимальная скорость: 27 узлов [31 миль / ч или 50 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 20 узлов [23 миль / ч или 37.18 км / ч]
  • Водоизмещение: 42 500 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2001 год
  • Состояние: в капитальном ремонте
  • Имя: HMS Queen Elizabeth
  • Страна: Великобритания
  • Максимальная скорость: 25 узлов [29 миль / ч или 46 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 20 узлов [23 миль / ч или 37.18 км / ч]
  • Водоизмещение: 65 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2017
  • Статус: в активной службе

Заключение

За исключением экранопланов, что такого впечатляющего в этих скоростях? Я уверен, что у многих возникал этот вопрос. Вот представьте, вы вышли на улицу и с помощью механического резака (каким – то образом) смогли разрезать улицу на 300 метров в длину и 80 метров в ширину, построить 10-15 зданий по 25 этажей каждое на этом участке, мы бы пришли к грубым размерам самого большого авианосца Gerald R Ford. А теперь заставьте эту вырезанную конструкцию двигаться со скоростью 50 км / ч. Видите, в чем проблема? Вы можете себе представить, какая сила для этого потребуется?


Как вам, например, светящаяся эмблема (почему так практически никто больше не делает, а?) или кодовый замок на передней стойке? Даже если вы забыли ключи в машине, бить дорогое стекло не придется: вводите код на сенсорной панели, и все дела. Главное тут — не забыть еще и цифры 😐


Кстати, немного цифр. Здесь 465 сил, 680 Нм, но что впечатляет сильнее всего — количество розеток. Их тут 11 штук! Сразу 6 портов USB, 4 12-вольтовых и одна американская, на 110 вольт ⚡ Разместить их было несложно: салон тут просто огроменный.



Читайте также: