Самый быстрый матиз в мире

Обновлено: 03.07.2024

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Daewoo Matiz I Рестайлинг в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

матиз


"Matiz" приниает эстафету у "Tico"

Для начала - анекдот.

Стоят на светофоре "Grand Cherokee" и "Tico". Водитель маленькой машинки,вдруг начинает газовать, словно приглашая джип к состязанию. На зеленый свет "Grand Cherokee", визжа покрышками, срывается с места, a "Tico". остается на месте. Водитель джипа, страшно обидевшись по такому случаю, разворачивается и возвращается обратно.
- Чего на месте-то остался? - спрашивает, зачем газовал? Издевался?!
- Да не издевался я, - оправдывается водитель Tico
- Просто на жвачку наехал. Не мог тронуться. . Если автомобиль становится героем анекдотов, этот автомобиль знают все.

"Daewoo Tico" хорошо известен в России. Довольно часто встречается на улицах больших городов. Более того, "Daewoo Tico" имеется в редакционном гараже. За его рулем я намотал не одну тысячу километров.
- Тебе и карты в руки, - сказал накануне главный редактор.
- Ты "Tico" знаешь лучше всех. И лучше всех разберешься с "Daewoo Matiz".
Вот, давайте вместе и разберемся.

Что такое "Daewoo Matiz"?

Сначала краткая предыстория. Официальная премьера "Daewoo Matiz" состоялась в марте прошлого года, на Женевском автосалоне. Производство автомобиля началось в мае. "Matiz" - это самая маленькая модель "Daewoo". Она пришла на смену малышу "Tico".

По сравнению с предшественником "Matiz" много больше. Особенно он раздался вширь: если "Tico" остается одной из самых узких машин в мире, то "Matiz" весьма широкоплеч -полтора метра от левого борта до правого. Поэтому внутри "Matiz" просторен. По крайней мере, просторнее, чем изначально ожидаешь от машинки длиной всего-то 3,5 м. Внутри с достаточным комфортом размещаются четверо взрослых людей. В этом я убедился самолично, причем сзади сидели пассажиры ростом за 180. Правда, если вся.четверка при "дипломатах" и если все эти "дипломаты" сгрузить в багажник, то места под другую поклажу там не останется.

Всего 3,5 м длины. Однако внутри "Matiz" просторнее чем можно предположить, глядя на автомобиль снаружи. Вагонная компоновка дает выигрыш во внутреннем пространстве.

Краткая техническая характеристика "Daewoo Matiz"

Габаритные размеры 350x149,5x147 см
Снаряженная масса 750 кг
Двигатель рядный, 3-цилиндровый, бензиновый
Мощность 56 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 74 Нм при 3.500 об/мин
Максимальная скорость 143 км/ч
Расход топлива 5-7 л на 100 км (средний)

Главное достоинство интерьера новинки - в его респектабельности. Чего греха таить, салон предшественника обладал очарованием мыльницы. "Matiz" внутри превосходен.


Внимание привлекает необычная асимметрия шнал приборной доски. "Matiz" быстроходнее "Tico", о чем можно догадаться по спидометру: теперь он размечен до "180" вместо прежних "160"

Но, по-моему, главное достоинство интерьера новинки - в его респектабельности. Чего греха таить, салон "Tico" обладает очарованием мыльницы. Зато "Matiz" внутри превосходен. Руль и рукоять КПП отделаны упругим пластиком, на ощупь оставляющим чувство дорогой вещи. Вас также наверняка заинтересует изысканная асимметрия приборных шкал и огромная полка под лобовым стеклом, куда сразу бросаешь перчатки, телефон и полдюжины "Клаксонов" для раздачи инспекторам ГИБДД. Они останавливали нас из интереса: что за незнакомая игрушка раскатывает по хмурым московским улицам? Слишком яркая, слишком броская и слишком необычная на фоне сумрачной зимы. Поблагодарим синьора Джуджаро. В его знаменитом ателье родился дизайн "Matiz". Автомобиль хорош, не правда ли? Во внешности "Matiz" наш фотограф углядел парадоксальную вещь: фрагмент из фары в окружении капота и переднего крыла имеет неуловимый привкус. "Porsche".

Запускаю мотор. О! Этот звук невозможно спутать с другим. Он, безусловно, напоминает "Tico". А еще поездки на английском мотоцикле "TMumph". Все потому, что мотор "Matiz" имеет всего три цилиндра. Отсюда характерный задиристый голос. Двигатель снабжен впрыском топлива. При объеме 796 кубических сантиметров он выдает 56 л.с. Считайте, новичок на 15 сил мощнее предшественника и соответственно резвее. Об этом можно догадаться даже по шкале спидометра: если у "Tico" она заканчивается на отметке 160, то "Matiz" щеголяет числом 180.

Ну что, поехали? "Matiz" легко спрыгивает с бордюра - вот достоинство больших 13-дюймовых колес в сочетании с 15-сантиметровым клиренсом - и вливается в городской поток.

Что умеет "Daewoo Matiz"?

Я знаю, что моя привязанность к маленьким автомобилям доведет до беды. Однажды меня изувечит водитель какого-ни-будь "биммера" или "мерседеса". Если, конечно, сумеет догнать. Некоторые владельцы мощных моделей как личное оскорбление воспринимали тот факт, что их обошел крохотный синий метеор. Они тут же включали ближний свет и суетливо давили на газ в тщетной попытке угнаться за "Matiz". Совершенно напрасно. Чтобы стремительно пронизывать городской поток, скромные габариты важнее поголовья лошадей под капотом. Однажды, за рулем "Daewoo Tico", я выиграл бутылку французского коньяка в споре с обладателем "Lexus GS300". Дуэль проходила по маршруту "центр Москвы - пригород Пушкино" в летнее субботнее утро, когда дороги запружены дачниками. Малыш "Tico" посрамил дорогое чудо японских технологий.

Заключать подобное пари, имея в своем распоряжении "Matiz". я бы поостерегся. В городской езде новичок быстр, однако в проворстве уступает "Tico". Все-таки автомобиль здорово возмужал и раздался по габаритам. Исчезло ощущение некого "полумотоцикла", которое испытываешь при вождении "Tico". Новинка требует сравнений иного порядка. Например, с маленькими комфортными моделями из Германии. Управляя "Matiz", вспоминаешь "Opel Corsa" и "VW Polo". Новый "Daewoo" демонстрирует бесшумность и плавность хода. Особенно вальяжно покачивает задних пассажиров. Подобно европейским моделям, корейский автомобиль хорошо укомплектован. Так. в стандартную оснастку входит гидроусилитель руля.


Помнится, побежденный владелец "Lexus" бросил ложку дегтя в мед победы. Мол. ты можешь носиться сломя голову, однако помни, что по безопасности "Tico" чуть лучше мотоцикла. Например, при лобовом столкновении рулевая колонка входит аккурат в горло водителя. "Matiz" подобного упрека избежит. Его безопасность отвечает всем современным требованиям. Кузов рассчитан так. чтобы при аварии салон деформировался по минимуму. Вдобавок автомобиль снабжен двумя подушками безопасности.

Несколько часов я колесил по городским и подмосковным дорогам. "Matiz" оказался довольно шустр даже за городской чертой. Автомобиль охотно ускоряется с 80-90 км/ч. Ткк что мой пульс не учащался даже при обгоне длинных междугородных фур. Только после 120 км/ч наступает некая вялость в ускорении. Словом, по темпераменту "Matiz" практически не уступает 1,3-литровым моделям гольф-класса. Да. сил у него поменьше, но зато весит автомобиль всего 750 кг. На просторе Кольцевой я пару раз разгонял машину до максимальных 150 км/ч. Это упражнение "Matiz" проделывает на удивление легко. Старина 'Tico" на подобное не способен.

Через пару часов осознаю, насколько удобна посадка. Можно было ехать и ехать без тени усталости. За рулем "Tico" после 200 км пути начинают ныть колени и спина. В "Matiz" я готов подписаться даже на тысячекилометровый вояж -прирост габаритов самым благотворным образом сказался на эргономике. За рулем маленького "Daewoo" сидеть столь же просторно, как за рулем обычного хэтчбека нормальных размеров.

Позади осталось свыше сотни верст. А стрелка указателя уровня топлива едва-едва сдвинулась с отметки "Полный". Неудивительно. На трассе "Matiz" потребляет порядка пяти литров бензина на сотню верст.

Кому нужен "Daewoo Matiz"?

Стоит "Matiz" сравнительно дорого. Предоставленный нам экземпляр, снабженный кондиционером. электропакетом и аудиосистемой. предлагается за $7.500. За эти деньги можно купить "большой", по расхожим понятиям, автомобиль. Только покупатели подобных моделей никогда не обратят внимание на "Matiz". Он выступает в другом секторе. Пояснить подробнее?

Так, в Корее базовый вариант "Matiz" стоит $3.500. А опционов на него можно навешать аж на $5.000, вплоть до кожано-деревянной отделки салона, автоматической КПП, спортивной подвески и здоровенных колес шириной 185 мм. Теперь, надеюсь, вы поняли, в чем соль новинки? "Daewoo Matiz" покупают не потому, что нет денег на более крупную машину. Его покупают те. кому нужен именно "Daewoo Matiz". Автомобиль комфортный и проворный. Компактный и стильный.

Этот малыш поколения М150 был очень популярен в нашей стране со второй половины нулевых и до 12-13 года, когда производство этого поколения было потихоньку свернуто в Узбекистане.

Кто-то скажет - ты совсем не любишь наших девушек, раз хочешь такое им предложить. Лучше купить своей девушке кроссовер или полноразмерный седан.

Друзья, ну у всех разные возможности и Daewoo Matiz сейчас стоит совсем недорого, да и так ли он плох?

Особо отмечу, что написал эту статью не "по слухам из интернета". Я был владельцем этого автомобиля с 2007 по 2009 год. Покупал новым. За два года прошел около 40 тыс. км. Мой Daewoo Matiz был в комплектации Стандарт с мотором 0.8 литра и на механике.

История модели Daewoo Matiz

Мы подразумеваем модель поколения M150. Матиз базировался на агрегатах своего предшественника Daewoo Tico, а тот в свою очередь был разработан на основе японской Suzuki Alto. Этот автомобиль был популярен во многих странах, в том числе и в европейских.

Тот Daewoo Matiz, который мы знаем производился для нас в Узбекистане. Для других рынков он производился и на многих других заводах, в том числе в Польше, Румынии, Китае, Италии! ну и у себя на родине в Корее.

В разных странах автомобиль мог продаваться под разными именами. Мы не будем особенно углубляться в особенности автомобилей для других рынков, но с горечью отметим, что в других странах и особенно в Европе, покупателям было доступно больше вариантов двигателей, трансмиссий, были гораздо более навороченные комплектации чем у наших "узбеков".

Буржуям был доступен более мощный мотор 1.2 литра, был доступен CVT вариатор. Ну и естественно, что во многих странах автомобиль был неплохо упакован в плане безопасности, были доступны подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.

А что было у нас на тех Матизах, что предлагались для нас? Можно было сразу забыть про ABS и подушки безопасности. Насколько я помню, их нельзя было заказать даже для ТОПовой комплектации. Из "плюшек", что были в люксовой версии, можно разве что упомянуть кондиционер, одно зеркало (правое) с электроприводом (водительское зеркало оставалось с ручной регулировкой), и гидроусилитель руля.

Мотора для нас было доступно два. Младший, это трех цилиндровый агрегат объемом 0.8 литра и мощностью 52 л.с., старший собрат был уже объемом 1 литр и развивал мощность порядка 64 л.с., а главное он был 4-х цилиндровым. Такие Матизы с литровым мотором назывались Best . Эту комплектацию можно было отличить по широкой пластиковой юбке молдингу по периметру кузова и по "веселой" тканевой обивке сидений.

Нельзя не упомянуть и Daewoo Matiz с автоматом . Были и такие. Они поставлялись к нам до введения норм Euro-3, после чего узбеки не стали заморачиваться с настройкой таких Матизов под новые экологические требования, а просто прекратили поставки. Произошло это еще в 2008 году. Сама АКПП была, насколько я помню, классической гидротрансформаторной, 3-х ступенчатой. Но для Daewoo Matiz этого хватало. Отмечу, что версии с АКПП сочетались только с 0.8 литровым мотором.

Стоит ли сейчас покупать подержанный Daewoo Matiz

Если найдете хорошо сохранившийся вариант то да. Главное это состояние кузова. Матизы не очень хорошо сопротивлялись коррозии. Кузов не был оцинкован. Но при бережной эксплуатации и не при очень больших пробегах вполне можно найти живой вариант.

По моторам у коробкам ничего особенно плохого сказать нельзя. Про какие-то детские болезни я не слышал. Не редкость Матизы с пробегом под 200 тыс. км. и без серьезных ремонтов.

Daewoo Matiz маленький автомобиль, в нем тесно задним пассажирам, багажник также мал.

Но впереди сидеть очень удобно. Невероятно но факт! Посадка почти минивеновская. Кресла выглядят неказисто, но в них очень удобно. Расположения руля, кресла и педалей идеальное даже для высокого водителя. Это при том, что рулевая колонка не регулируется! Многим автопроизводителям и сейчас можно было бы поучиться у малыша Матиза эргономике.

Если говорить о динамических характеристиках автомобиля, то лишней мощности, конечно, нет. Впрочем первые две передачи "сближенные" и до 60 км/ч Матиз очень бодро разгоняется.

Безопасность Daewoo Matiz

Несмотря на то, что Дэу Матиз для нашей страны был обделен средствами безопасности, он показал очень достойный результат краш-теста, по методике ArCap Daewoo Matiz набрал 4 звезды из 5 возможных.

Какой Daewoo Matiz выбрать

Версий с автоматом осталось очень мало. Если найдете хорошо сохранившейся по разумной цене, то я бы посоветовал именно такой вариант.

А так лучше остановить свой выбор на комплектации Best. Помимо того, что там будет более мощный мотор, там и комплектация будет с необходимым минимумом опций.

Ну и прежде всего, ориентируемся на общее состояние автомобиля, особенно обращая внимание на кузов.

А что думаете про Daewoo Matiz вы? Купили бы себе сейчас такой? Поделитесь в комментариях!

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.

1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили


10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

Читайте также: