Самый громкий автозвук в мире сколько децибел

Обновлено: 05.07.2024

Что может быть прекраснее воскресного пробуждения в 9 утра под соседскую дрель? Возможно, только проснуться под лай собаки этажом ниже или под топот и крики ребёнка сверху. В такие моменты кажется, что громче этих мучителей не может быть ничего на свете. Но это не так. Прямо сейчас вокруг тебя звучит целый мир, и ты слышишь далеко не всё.

Природа звука

Обычно звук считают некими упругими волнами, которые расходятся в пространстве. Допустим, если громко хлопнуть, то от этого места одновременно во все стороны начнут распространяться звуковые волны, и их движение напоминает перемещение змеи. Но это не совсем так. Действительно, звук распространяется волнами, но молекулы вовсе не перемещаются в пространстве — они двигаются вперед, отталкивают стоящие впереди частицы, передают импульс и возвращаются на место. Таким образом, движение звука больше похоже на то, как скользит червяк. Даже землетрясение — это огромная звуковая волна, которая перемещается в земной коре.

Градация звука

  • 0–5 децибел. Абсолютная тишина. Почти ничего не слышно. В этом диапазоне можно различить дыхание человека.
  • 5–30 децибел. Едва слышный шёпот, шелест листьев. Тиканье настенных часов. Кстати, именно порог в 30 дБ является допустимой нормой для ночного времени в многоквартирных домах — с 7:00 до 23:00.
  • 30–60 децибел. Обычный разговор, закипающий чайник, другие электроприборы. Средняя граница звука стиральной машинки.
  • 60–75 децибел. Звуки автострады, работающий пылесос, громкие крики, вписка у твоих соседей.
  • 75–100 децибел. Мотоцикл с глушителем, проезжающий поблизости поезд, внутри вагона метро, раскаты грома. Звук дрели твоего соседа. 100 дБ — максимально допустимое звуковое давление для наушников по европейским стандартам.
  • 100–110 децибел. В самолёте, вертолёте. Звук перфоратора.
  • 110–120 децибел. Концерт рок-исполнителей, отбойный молоток. Граница болевого порога для человека.
  • от 135 децибел. Контузия. Звук взлетающего реактивного самолёта у края взлётно-посадочной полосы.
  • от 160 децибел. Контузия и травмы. Возможен разрыв барабанной перепонки и лёгких.
  • 180 децибел. Разрыв светошумовой гранаты. При длительном воздействии на организм человека — смерть.
  • 200 децибел. Шумовое оружие.

Какие звуки бесят

Считается, что самыми неприятными звуками являются:

  • скрежет ногтей по доске;
  • чавканье;
  • застрявшая в голове навязчивая мелодия;
  • спор других людей.

Но по статистике, самым раздражающим звуком для человека является плач ребёнка. Мы слышим его даже на фоне взлетающего самолёта. Дело в том, что этот звук является своеобразным триггером для мозга. Активируются зоны, отвечающие за эмоции, реакции на угрозы и даже центры управления различными органами чувств. Этот сигнал мозг помечает как очень важный даже раньше, чем успевает его распознать. Удивительно то, что работает это и на тех людях, у которых никогда не было детей.

Диапазон звучания

Человек воспринимает звуки от 16 до 20 000 Hz. Благодаря этим ограничениям мы не воспринимаем звуки нашей планеты, Солнца, сталкивающихся молекул, жгутиков бактерий и другие шумы.

Шум — это хаос. В 1965 году физики Арно Пензиас и Роберт Уилсон работали над новыми типами антенн, и в процессе они регистрировали постоянный шум. Исключив все возможные варианты, они пришли к заключению, что это микроволновые реликтовые излучения. Те самые, которые возникли в момент Большого взрыва и распространяющиеся до сих пор.

От хаоса к порядку

Когда шум структурируется, получаются звуки. Из особо удачных звуков — музыка. В 1976 году группа The Who попала в Книгу рекордов Гиннесса за самое громкое выступление. Громкость концерта составила 126 децибел. Но было и кое-что погромче. В 2009 году группа Kiss в Оттаве выдали 136 децибел. Это при том, что болевой порог для человека составляет 120 дБ.

Это просто бомба!

Мы привыкли называть звуками то, что можем услышать сами. Это интервал от 0 дБ до 194 дБ. Но что если выкрутить рубильники на максимум и перейти эти границы? В такой форме звук перестанет быть тем, чем мы обычно его считаем. Он не будет передвигаться по воздуху, а станет его толкать, что создаст ударную волну. Так происходит при взрыве. Взрыв ядерной бомбы над Хиросимой создал звук в 200 дБ и пролетел 11 километров за 30 секунд. Но было на Земле и кое-что погромче.

В июне впервые в Саранске прошли соревнования по звуковому давлению Russian Bass Restart, организованные саратовским клубом автолюбителей.

Russian-Bass-Restart

Рябов

Russian-Bass-Restart

Жители Саранска внимательно изучали детище саратовского умельца

Только на него ушло более 400 болтов, 800 усиленных шайб и около 300 гаек с тефлоновой вставкой, которая не позволяет раскручиваться. Стекла вклеил полиэфирной смолой Scott Bader, стекломатом и герметиком.

Затем поставил колеса OZ 18″ и рессоры из восьми листов, чтобы часть нагрузки кузова на ходовую часть перераспределялась на раму. Это смягчает удары и толчки при прохождении неровностей дороги. Ну и, конечно, при громком звучании автомобиль красиво качается!

Родное крепление ходовой части оказалось слабым, учитывая вес автомобиля и восемь листов рессор. Николай решил проблему тем, что пропустил сквозь днище квадратные металлические трубы. Они не только укрепили дно, но и сделали пол ровным, что увеличило объем салона.

Усилия принесли первое место в конкурсе по звуковому давлению. Чтобы измерить мощность аудиоаппаратуры, в салон помещается шумометр, который передает данные в компьютер. Обработанная информация выводится на экран на суд слушателей. Сначала замер проводился по 30-секундному музыкальному треку, затем выявляются децибелы на частоте 25, 35 и 45 Гц. В Саранске Николай Рябов показал результат в 161,9 децибел.

Специальные изменения в конструкции выхлопной системы призваны были с 2016 года сделать звук моторов более басовитым. Что же вышло в реальности, когда машины вышли на тестовую трассу в Барселоне? Анализирует Джонатан Нобл.

Анализ: машины Ф1 стали громче, но расслышит ли это хоть кто-то?

Пэд Симондс, Williams

Энди Коуэлл с двигателем Mercedes PU106-Type Hybrid

Кевин Магнуссен, Renault Sport F1 Team RS16

Макс Ферстаппен, Scuderia Toro Rosso STR11

Фелипе Наср, Sauber C34

Кими Райкконен, Ferrari SF16-H

Кими Райкконен, Ferrari SF16-H

Рио Харьянто, Manor Racing MRT05

Нико Росберг, Mercedes AMG F1 W07

Альфонсо Селис мл., пилот по разработке Sahara Force India F1 VJM09

Даниил Квят, Red Bull Racing RB12

Даниил Квят, Red Bull Racing RB12

Кевин Магнуссен, Renault Sport F1 Team RS16

Кими Райкконен, Ferrari SF16-H

Кими Райкконен, Ferrari SF16-H

Нико Росберг, Mercedes AMG F1 W07 Hybrid

Фелипе Наср, Sauber C34

Уверенность в том, что нововведения, которые должны были повысить силу звука до 128 децибел (на три больше, чем болевой порог человеческого уха), принесут столь желанные перемены, была абсолютной.

Но после долгих обсуждений, исследований и работы конструкторов – а также подтверждения на динамометрическом стенде, что в плане громкости действительно сделан шаг вперед – даже самые опытные и заслуженные специалисты паддока не смогли заметить хоть каких-то изменений.

Технический директор Renault Ник Честер сказал: «Мне оказалось сложно расслышать что-то новое – возможно, дело в том, что мы сменили поставщика моторов.

Симондс, надо сказать, привел весьма примечательный пример.

Мы не слышали машины Ф1 несколько месяцев, и это обстоятельство исподволь побуждает нас верить, что новые звучат громче. Но ведь и правда невозможно отличить, не глядя на трассу – проезжают ли мимо Sauber или Toro Rosso с прошлогодними силовыми установками – или одна из только что представленных новинок.

Так что же в итоге произошло с прибавкой к громкости, о которой так много говорили все и каждый?

Без глушителя

Наверное, болельщики будут не в восторге от услышанного, но правда в том что машины стали громче. Данные говорят именно об этом.

Главный моторист Mercedes Энди Коуэлл считает, что специалисты FIA отлично справились со своей работой, предложив решение с дополнительной выхлопной трубой от регулировочного клапана – одиночной или двойной.

«Это итоги работы FIA, – объяснил он. – У них были консультанты, которые проанализировали работу выхлопной системы.

Он говорит о том, что прежде регулировочный клапан фактически сбрасывал избыточное давление "в никуда". Все избегали права задействовать этот газ для каких-либо целей.

Коуэлл объяснил: «Никто не хотел, чтобы соперники получили аэродинамическое преимущество. Да и лишние трубки в задней части не вызывали восторга. В противном случае непременно начались бы игры – открывание и закрывание клапана попробовали бы подчинить целям аэродинамической эффективности.

Преодолевая болевой барьер

Главный моторист Mercedes подтвердил, что тесты на динамометрическом стенда показали обнадеживающие результаты – нынешние силовые установки V6 оказались всего на 1,5 децибела меньше прежних "атмосферных" V8.

«Раньше у нас было 124 дБ, сейчас выходит уже 128, – пояснил Коуэлл. – На симуляциях с V8 выходило 129,5. Так что мы все ближе к прежним моторам, пусть пока и не на том же уровне.

Важно помнить, что децибелы – очень хитрая штука. Громкость измеряется по логарифмической шкале, то есть прирост в каждые 3 дБ примерно соответствует двукратному росту акустической энергии в звуковой волне.

Так что прибавка в 4 децибела означает прирост энергии в два с лишним раза, но это все равно вполовину меньше, чем было у V8.

Но нынешние моторы уже превзошли по громкости пневматические отбойные молотки и почти настигли реактивные авиамоторы. Так что же с ними не так?

Восприятие

В теории выходит, что увеличение на 4 дБ – это очень солидно. Вот только некоторые исследования говорят, что человеческое ухо в принципе неспособно уловить разницу в 5 дБ.

Более того, энергия звуковой волны это одно, а громкость – совсем другое. Среднее ухо устроено так, чтобы человек говорил о двукратном увеличении громкости при прибавке порядка 10 децибел. Так что 4 – это очень немного.

Дополнительная проблема в том, что нынешние турбомоторы Ф1 работают еще и в ином частотном диапазоне, чем прежние "атмосферники".

Моторы прежнего поколения занимали полосу от 500 до 2500 Герц. Это одна из самых чувствительных областей для Homo Sapiens, так как человеческий крик занимает именно её. Потому звуки такой частоты при равном количестве децибел многим кажутся более громкими.

Есть и еще одна особенность: замеры проводились в закрытом помещении, где расположен динамометрический стенд. На реальном автодроме звучание отличается весьма ощутимо.

Как объяснил исполнительный директор Mercedes Падди Лоу, "есть большая разница, находится ли выхлопная труба в условиях штиля, как на стенде, или рядом с ней дует сильный ветер, что бывает [из-за движения машины] на реальной трассе.

Миссия провалена?

Резюмируя всё сказанное, можно сделать неутешительный вывод. "Гибридная" Формула 1 при всем желании не сможет принести болельщикам тот оглушающие рёв, что был у V8.

В нынешней конфигурации силовые установки совершенно точно обеспечивают достаточно громкий звук – без берушей воспринимать его уже совершенно некомфортно.

С этим согласен Энди Коуэлл: «Сейчас уже достаточно громко. Когда мотор работает на полную мощность, всем приходится закрывать уши, даже если речь о прошлогодней конфигурации.

Задача, стоящая перед нами, в том, чтобы добиться громкого "гоночного" звука для тех, кто следит за машинами с трибун и пит-лейна.

И здесь есть прогресс. Мы постепенно наращиваем давление в цилиндрах. Увеличивается оно и в выхлопной системе. Со временем, даже если ничего не менять в регламенте, громкость тоже будет расти.

Самый громкий звук в истории человечества [перевод]

Взрыв, сопровождавший извержение вулкана Кракатау, предположительно был самым громким событием за всю историю. По крайней мере, за всю историю человечества. Звуковые волны четыре раза обогнули земной шар во всех направления, а у находившихся в 60 километрах от вулкана моряков лопнули перепонки. Извержение было чудовищно громким — его слышали за тысячи километров.

Сказать, какой звук был самым громким, непросто, но мы выбрали несколько самых-самых, чтобы провести сравнение и определить победителя.

Громкие звуки

Любой звук — это вибрация, созданная каким-либо источником и перемещенная по воздуху или воде. Звуковые волны (или акустические волны) также могут распространяться через землю. Сейсмические волны, по сути, представляют собой вид акустических волн.

Наш организм улавливает звуки посредством ушных каналов и идущих далее перепонок, при участии которых звук трансформируется в вибрации. Эти вибрации, в свою очередь, превращаются в электрические сигналы, которые распознает наш мозг. Мы слышим звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. То, что выходит за эти рамки, мы тоже воспринимаем — правда, скорее, чувствуя такие звуки, чем слыша их.

Теоретически, даже звуки в 1 дБ можно услышать. В реальной жизни таких условий практически не бывает. Если бы вы оказались в очень тихом помещении (а такие специальные помещения существуют), то могли бы услышать биение сердца. Более того, вы бы уловили звук ваших легких и желудка. В обычной среде всегда есть какой-нибудь фоновый шум. Наше дыхание — это уже приблизительно 10 дБ. Проезжающие автомобили и электроника также добавляют шума. Если говорить шепотом, то получится звуковое давление в 20 дБ, а если просто говорить — примерно 60 дБ.

Испытывать острую боль организм начнет уже на 125 дБ. Согласно Национальному институту охраны труда (NIOSH), слушать 85 дБ можно максимум 8 часов; 110 дБ — 89 секунд; а звук в 140 дБ опасен, даже если речь идет всего о паре-тройке секунд.

Вот несколько примеров уровня шума:

Людный ресторан — 70 дБ

Громкая музыка (через колонки) — 80 дБ

Футбольный матч — 95 дБ

Выстрел ружья — 140 дБ

Важно отметить, что шкала децибел — это логарифмическая шкала, а не линейная. Какое-либо явление с уровнем звука в 100 дБ будет громче 50 дБ не в два раза, а в несколько раз. Все дело в том, что шкала децибел подобна логарифмической шкале: если мы говорим о повышении уровня звука на 10 дБ, то это означает повышение громкости сразу в 10 раз. Соответственно, повышение уровня на 20 дБ означает усиление громкости в 100 раз, а повышение на 60 дБ — аж в 1 000 0000 раз. Однако необходимо учитывать и то, что наше звуковое восприятие также нелинейно: увеличение на 10 дБ человек воспринимает как усиление громкости в два раза.

Итак, теперь у нас есть представление об интенсивности звука, поэтому пора поговорить о самых громких событиях в мире — как природных, так и техногенных.

Самый громкий звук в воздушной среде

Строго говоря, уровень самого громкого звука в воздушной среде не может превысить 194 дБ. Громкость зависит от амплитуды волн и атмосферного давления воздуха. Явление с интенсивностью 194 дБ обладает давлением звукового излучения 101,325 кПа, что соответствует атмосферному давлению на уровне моря при 0° по Цельсию. По сути, 194 дБ — это когда волны создают полный вакуум между собой.

Самая громкая рок-группа

Насколько бы громкими ни были все эти рок-группы, получить первое место в борьбе за самый громкий звук они не могут. Продолжаем!

Самый громкий самолет и самый громкий космический корабль

Самолеты стали одним из важнейших технических достижений человечества, воплотив нашу давнюю мечту о полете. Однако любой, кто когда-нибудь находился рядом с самолетом, подтвердит, что эти летательные аппараты создают порой очень много шума.

Все самолеты громкие, но некоторые громче остальных. Американский военный самолет Republic XF-84H считается самым громким самолетом в истории.


Republic XF-84H шумел так сильно, что его было слышно за 40 км. Шум был опасен для тех, кто находился рядом, поэтому сам экипаж периодически страдал от громкого самолета. Пропеллеры самолетов, как правило, вращаются на дозвуковых скоростях, однако кончики лопастей XF-84H выходили на сверхзвуковую скорость.

Самолет был во многих аспектах неудачным, поэтому дальше прототипов дело не пошло, однако в историю это воздушное судно вошло именно из-за своей шумности. Интенсивности звука хватало, чтобы сбить человека с ног. Несчастные члены экипажа не могли пошевелиться. Кроме того, шум вызывал тошноту и головные боли. У инженеров, занимавшихся осмотром самолета, случались судороги.

Насколько громким был самолет точно неизвестно, но по неофициальным данным уровень интенсивности звука был в районе 140 дБ.

Если говорить о космических кораблях, то они способны на гораздо большее, чем XF-84H.


Что же, Saturn V может претендовать на самый громкий звук, созданный человечеством, однако есть нечто большее — бомбы.

Самая громкая бомба

Бомбы так устроены, что они не могут быть негромкими. Они созданы, чтобы разрушать, чтобы производить огромное количество энергии, сопровождаемой звуком. Все бомбы очень громкие, но бывают и сверхгромкие.

Как несложно догадаться, военные не любят делиться информацией о проводимых тестах, поэтому мы обладаем лишь приблизительными данными, основанными на расчетах. При печально известных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки уровень звука, если брать за основу сделанные позже расчеты, превышал 170 дБ. Шум был слышен более, чем за 100 км.

Однако люди решили доказать сами себе, что возможны и более масштабные разрушения — мы создали гораздо более мощные бомбы, чем те, что были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Давайте пропустим трагические моменты нашей истории, связанные с ядерными бомбами.

Будучи бомбой с самым большим энергетическим зарядом, АН602 произвела и самый громкий звук, когда-либо созданный человеком. У нас есть только расчеты, но, если они верны, речь идет о шокирующих 224 дБ. Не забывайте, что мы имеем дело с логарифмической шкалой. Другими словами, 224 дБ — это звук в сто раз более громкий, чем шум ракеты Saturn V. Такая громкость способна убить человека в одно мгновение. Что тут скажешь, настолько мощный звук невозможно представить.

Тунгусский метеорит против Кракатау

Насколько громким был взрыв Тунгусского метеорита описать сложно. Это гипотетическое тело (предположительно, кометного происхождения) вошло в атмосферу Земли в июне 1908 года на скорости, которой хватило, чтобы загореться и взорваться на расстоянии от 5 до 10 км над нашей планетой. Повезло, что метеорит не успел долететь и взорвался не над жилой местностью.

Взрыв был таким сильным, что его хватило бы для разрушения целой области. От выделенной энергии упали 80 млн деревьев на 2 150 км². Люди, находившиеся в 20 км, не смогли устоять на ногах, окна повыбивало. Свидетели события рассказывали, что жар и звук были невыносимы.

Более 1 000 научных публикаций было написано, но до сих пор неизвестно, насколько громким был Тунгусский метеорит. Есть вероятность, что интенсивность достигла 300 дБ.

Мы только что описали событие, которое могло бы войти в историю человечества как самое громкое, но было еще одно происшествие.


Много легенд ходит о Кракатау, но все они рассказаны людьми, которые находились далеко от вулкана. Если кто-то находился поблизости, то он не выжил. Извержение Кракатау произошло в 1883 году. Взрыв обладал такой силой, что он в прямом смысле разрушил остров. Выброс 20 млн тонн серы надолго окутал планету, снизив среднемировую температуру на несколько лет.

Событие впечатлило художников: Кракатау стал причиной потрясающе красивых закатов по всему миру. Эти оранжевые закаты стали основой для тысяч картин того времени. Однако извержение, прежде всего, принесло разрушения.

Кракатау изменил Землю на годы

Из-за Кракатау погибло около 30 000 человек: причиной стал сам взрыв и последовавшие цунами. Вызванная громким звуком дрожь также была невероятно сильной.

Так совпало, что за 160 км от вулкана были установлены специальные измерительные приборы, которые зафиксировали звук — 172 дБ. Если учесть расстояние, то это невероятно громко. За сотни километров звук был громче самого шумного концерта.

Увидеть подобный феномен можно на этом видео. Извержение в разы слабее, но ударная волна видна.

Взрывная воздушная волна Кракатау (звуком это не назовешь) обошла весь земной шар по всем направлениям три-четыре раза. Приливные станции в Англии и США зафиксировали рост океанских волн, вызванный воздушным толчком. Такого эффекта ранее не наблюдалось.

В истории Земли наверняка были и более мощные извержения. Однако мы не знаем, насколько громкими они были. По всей видимости, Кракатау — это самый громкий звук в истории человечества. Будем надеяться, что нам повезет — и мы не услышим ничего подобного в ближайшем будущем.

Звуковые волны передают человеку не только довольно значительную часть информации об окружающем мире, но и дарят уникальную возможность слушать музыку – единственное искусство, в основе которого лежит лишь только звук. Но есть и другая сторона, когда звук сопровождает серьезные катаклизмы и даже становится опасным для здоровья, а подчас и для жизни. Вспомним самые громкие звуки, которые были зафиксированы за всю историю нашей планеты.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Но сначала немного теории – базовых терминов и положений. По сути любой звук представляет собой вибрации (волны), которые перемещаются в какой-либо среде и в результате достигают органа чувств человека – в данном случае – уха. Тут следует подчеркнуть, что разные среды распространения звука довольно сильно отличаются по характеристикам, и, говоря о звуке, всегда нужно определиться, о звуке в какой среде идет речь. К примеру, звуковые волны не только имеют разный характер распространения в воде, воздухе и бетоне, но и разные предельные параметры – например, максимально возможную громкость. Для человека наиболее естественной средой является воздух, потому речь сегодня в большинстве случаев пойдет о звуке, распространяемом именно в воздухе.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Человек фиксирует внешние звуки посредством ушных каналов и так называемых барабанных перепонок, разделяющих области внешнего и внутреннего уха. Звуковые волны вызывают колебания этих перепонок, которые трансформируются в электрические сигналы, которые, в свою очередь, транслируются в наш мозг. Рабочий частотный диапазон слухового аппарата человека во многом индивидуален и определяется возрастом (наиболее значимый фактор), состоянием здоровья и многими другими параметрами, но в среднем принято считать, что человек способен воспринимать через слух звуки с частотой от 20 Гц до 20 кГц. Кстати, это вовсе не значит, что звуковые волны с частотой, выходящей за эти рамки, человек ощутить не в состоянии – такие вибрации могут восприниматься другими органами чувств – к примеру, звуки с очень низкой частотой могут восприниматься тактильно.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Исходя из расчетов ученых, в воздушной среде максимально достижимый уровень звука составляет 194 дБ. При такой интенсивности звуковые волны создают полный вакуум между собой. Строго говоря, излучение с большей интенсивностью звуком уже не является, поскольку в этом случае звук не распространяется по воздуху, а начинает толкать его перед собой, образуя передвигающуюся область высокого давления, называемую ударной или взрывной волной. Но мы сделаем здесь допущение и не станем разделять эти явления.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

На шкале интенсивности звука есть значимые пороги, о которых стоит упомянуть. Уровень звука, при котором человек начинает испытывать неприятные ощущения, называют порогом дискомфорта и определяют на отметке 100 – 110 дБ. Интенсивность звука, вызывающая болевые ощущения в ухе, называется болевым порогом. При 130 дБ человек ощущает давление на барабанную перепонку, а при 140 дБ испытывает боль. Кроме того, при воздействии звука с интенсивностью свыше 135 дБ человека может контузить. Большое влияние оказывает также продолжительность воздействия звука. Согласно исследованиям Национального института охраны труда США (NIOSH – National Institute for Occupational Safety & Health), без ущерба для здоровья можно воспринимать звук интенсивностью 85 дБ в течение максимум 8 часов. Для звука громкостью 110 дБ этот интервал сокращается радикально – до полутора минут, а воздействие звука с интенсивностью свыше 130 дБ опасно даже на совсем короткое время, измеряемое секундами.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Итак, какие же звуки можно отнести к самым громким на этой планете? По понятным причинам, нам известны лишь те рекорды, которые могли быть зафиксированы, то есть, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны, исходя из косвенных измерений. То есть, вполне вероятно, что в истории планеты Земля встречались звуки и погромче – просто их некому было услышать и зафиксировать

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Полицейская сирена

Звуковые спецсигналы, устанавливаемые на автомобили экстренных служб – полицейские, скорую медпомощь, пожарные и другие, могут достигать по интенсивности уровня 130 дБ. Не контузят, но неприятные ощущения вполне могут вызвать.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Рок концерт

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Первым делом, первым делом самолеты… и ракеты!

Там, где остановились в своем безумстве рокеры, взяли старт реактивные летательные аппараты. На взлете звук реактивного авиационного двигателя достигает интенсивности 140 дБ, а по информации NASA ракета-носитель Saturn V, на которой американцы летели на Луну, при взлете оглушила окрестности ревом с интенсивностью 204 дБ, который издавали двигатели, развивающие тягу 7,5 миллионов фунтов или 3,4 миллиона килограммов. Менее тяжелые ракеты при взлете звучат скромнее – всего на 180 дБ.

Живая природа

Некоторые представители фауны нашей планеты способны не только оглушить, но и убить своим криком – порой нас спасает лишь то, что этот крик либо звучит не в воздушной среде, где воспринимается иначе, либо в диапазоне, который для нашего слуха недостижим, либо и то, и другое. К примеру, кашалоты для ориентирования используют эхолокацию, излучая звуковые импульсы, которые могут достигать, по сведениям профессора акустики университета штата Пенсильвания Дженнифер Миксис-Олдс, уровня 200 дБ.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Другой рекорд принадлежит малым летучим мышам-бульдогам, обитающим в Центральной и Южной Америке, и тоже связан с эхолокацией. Их крик достигает уровня 137 дБ и был бы крайне неприятен и вреден для человека, если бы мы могли его услышать. Нас спасает лишь то, что частота этих звуков находится в ультразвуковой области, недоступной нашему слуху. Дело в том, что высокочастотный звук не обладает способностью распространяться на большие расстояния, потому для успешной охоты летучие мыши компенсируют эту особенности увеличением его интенсивности.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Но есть в нашем списке и животные, крик которых мы вполне сможем услышать и оценить по достоинству – это обезьяны-ревуны. Обитают самые громкие обезьяны там же – в Центральной и Южной Америке. Крупные подъязычные кости в их голосовом тракте образуют объемные воздушные полости, которые усиливают их крик, позволяя развивать громкость до 140 дБ! Именно этих приматов считают самыми громкими сухопутными животными. Когда стая обезьян-ревунов начинает свое хоровое выступление, их слышно за пять километров. Ученые-приматологи считают, что таким образом обезьяны сообщают окружающим, что эта территория занята и лучше сюда не соваться.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Ядерный взрыв – самое громкое рукотворное явление

Ядерный заряд стал не только самым страшным по поражающей способности оружием, но и самым громким. Одним из самых мощных рукотворных звуков считается ударная волна, порожденная взрывами ядерных бомб, сброшенных американцами на японские города Хиросиму и Нагасаки. Мощность этой волны оценивается в 200 дБ – она преодолела 11 километров всего за полминуты, а слышать взрывы можно было на расстоянии сотни километров.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Тунгусский метеорит

Июньским утром 1908 года в атмосферу планеты вошел некий космический объект, предположительно кометного происхождения. Сгорая в атмосфере, на высоте примерно от 5 до 10 километров он взорвался, в результате чего взрывной волной повалило около 80 миллионов деревьев на площади свыше 2 тысяч квадратных километров, а в домах в радиусе нескольких десятков километров выбило окна. По счастливому стечению обстоятельств объект не достиг поверхности Земли и взорвался над безлюдной тайгой, иначе последствия были бы намного страшнее. По оценкам исследователей мощность взрывной волны тогда достигла 300 дБ.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Извержение вулкана Кракатау

Абсолютным чемпионом по громкости взрыва считается извержение вулкана Кракатау, произошедшее 27 августа 1883 года в Индонезии между Явой и Суматрой. Взрывом мощностью более 200 мегатонн в тротиловом эквиваленте были полностью уничтожены одноименный остров и близлежащие острова. Возникла огромная волна цунами, высота которой превышала 30 метров. В результате извержения погибло более 30 тысяч человек, а в нынешней столице Индонезии Джакарте, находящейся в 160 километрах от извержения, с домов слетали крыши и выбивало окна и двери. Цунами полностью разрушило 165 прибрежных деревень. Официально количество жертв извержения составило 36 417 человек, но некоторые источники утверждают, что их число достигло 120 тысяч.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Факт Мощность взрыва при извержении вулкана Кракатау 27 августа 1883 года соответствовала силе 13 тысяч взрывов, которые стерли с лица Земли японские города Хиросиму и Нагасаки.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Самые громкие звуки за всю историю существования Земли. И те, что слышало человечество.

Читайте также: