Самый мощный jeep wrangler

Обновлено: 05.07.2024

Ветеран офф-роуд движения Jeep Wrangler меняется редко, но метко. Культовый внедорожник нового поколения остался верен былым идеалам, избежав соблазна превратиться в застывшую классику — на нём по-прежнему можно проехать везде, но теперь с большим комфортом

Издалека Wrangler JL не отличить от JK, хотя от прошлого поколения нынешнему достались только рама и подвеска. Изменилось почти всё! Начнём с кузова: новые фары со светодиодными кольцами ходовых огней теснят прорези радиаторной решетки с изломом в верхней части, как у первых гражданских Jeep сороковых годов прошлого века; подфарники переехали на пластиковые расширители, а на капоте появился горб с вентиляционными решётками; передние стойки завалены ради лучшей аэродинамики; ветровое стекло откидывается вместе с внутренней частью рамки (зеркало заднего вида при этом остаётся на месте); двери, капот, частично крылья — алюминиевые, дверь багажника — из магниевого сплава (JL похудел почти на центнер); задние фонари увеличены и тоже оснащены светодиодами; с заднего бампера исчезли клыки, а запаску сместили вниз на 300 мм (правда, на привычное отсутствие обзора назад это почти не повлияло); новый тент Zipperless Premium Sunrider усилен двумя дополнительными дугами и, как следует из названия, открывается без молний; панели съёмного жёсткого верха Freedom Top облегчили и снабдили более удобными защёлками, а мягкая сдвижная крыша Sky One-Touch собирается в гармошку с помощью электропривода.

Jeep Wrangler Rubicon готов к тяжёлому бездорожью уже с завода, а Sahara —
идеальный вариант для городского джипера

Пластик торпедо может быть цветным или однотонным чёрным.
Нарочитая грубость форм — пожелание фанатов марки

Три жёстких блокировки, отключаемый стабилизатор —
уникальный набор для бездорожья

Даже в пятидверном варианте Wrangler обладает завидной
геометрической проходимостью

Версия Rubicon штатно оснащается 32-дюймовыми
покрышками BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2

Подфарники в крыльях довольно спорное решение —
так их легче разбить о дерево

ДВИГАТЕЛИ

Новый 2.2-литровый четырёхцилиндровый турбодизельный двигатель MultiJet II имеет четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC) с ременным приводом, систему впрыска топлива с общей топливной рампой (Common Rail) с давлением 2 000 бар, форсунки с электромагнитными клапанами и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VGT). Мощность — 200 л. с. при 3 500 об/мин., крутящий момент — 450 Нм при 2 000 об/мин.

Новый 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор серии Global Medium Engine развивает мощность 265 л. с. при 5 250 об/мин и выдаёт крутящий момент 400 Нм при 3 000 об/мин.

ВЕРСИИ

Jeep Wrangler четвёртого поколения предлагается в трёх вариантах комплектации: Sport, Sahara и Rubicon (как для двух-, так и для четырёхдверной версий). Они различаются колёсными дисками на 17 или 18 дюймов, которые могут быть окрашенными или полированными. В дополнительный пакет Overland для комплектации Sahara также входят окрашенные в цвет кузова решётка радиатора, жёсткая крышка запасного колеса, эмблема Overland, кожаная обивка салона и светодиодные световые приборы.

Рычаг АКПП ни на минуту не позволяет забыть,
что вы за рулём настоящего Jeep

ВНЕДОРОЖНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

У разных версий Jeep Wrangler разные трансмиссии.

Для Jeep Wrangler JL Spor/Sahara предусмотрен подключаемый полный привод Command-Trac и дифференциал повышенного трения Trac-Lok в заднем мосту. Двухступенчатая раздаточная коробка Selec-Trac с передаточным отношением 2,72, а передаточное отношение главной передачи — 3,45:1 для автомобилей с бензиновым двигателем и 3,73:1 для автомобилей с дизелем.

Jeep Wrangler JL Rubicon имеет более продвинутый подключаемый полный привод Rock-Trac и дифференциалы Tru-Lok с электроприводом блокировок в переднем и заднем мостах. Раздаточная коробка Selec-Trac — двухступенчатая с передаточным отношением 4,0.

Усиленные мосты Dana 44 с передаточным отношением главной передачи 4,10 для автомобилей с бензиновым двигателем и 3,73 для автомобилей с дизелем.

Режимы работы трансмиссии в любой комплектации:

2H (привод на задние колеса, прямая передача).

4H AUTO (автоматический полный привод, передние колеса подключаются посредством многодисковой электронно-управляемой муфты, прямая передача в раздаточной коробке).

4H Part-Time (режим полного привода с принудительным подключением (фиксированное распределение крутящего момента 50/50 между передней и задней осями), прямая передача в раздаточной коробке).

N (нейтральный режим в раздаточной коробке).

4L (режим полного привода с принудительным подключением (фиксированное распределение крутящего момента 50/50 между передней и задней осями), понижающая передача).

Переключения между режимом привода на два колеса и режимом полного привода с прямой передачей возможны в движении на скорости до 72 км/ч.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Системы безопасности включают контроль слепых зон с функцией определения поперечного движения транспортных средств сзади, камеру заднего вида с динамическими направляющими, систему курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания и четыре подушки безопасности в стандартной комплектации.

Приборная панель со встроенным дисплеем не снилась
Defender даже в радужных снах

Создателям Jeep Wrangler всегда удавалось найти золотую середину между
классикой и современностью. Похоже эта модель будет вечной

ДЕТАЛИ ОБНОВЛЕНИЯ

Кронштейн крепления запасного колеса смещён вниз на 300 мм для улучшения обзора.

Алюминиевые двери с удобными рукоятками для переноски стали более лёгкими. На петлях выбит номер торцевой головки Torx для удобства выбора подходящего ключа из набора.

Сиденья с регулируемыми валиками боковой и поясничной поддержки. Отделка тканевая или кожаная. Руль и передние кресла оснащены подогревом.

Производитель утверждает, что салон с защитным резиновым чехлом для дисплея медиасистемы можно мыть из шланга.

Топливный бак, раздаточная коробка и поддон АКПП надёжно защищены металлическими пластинами на усиленных кронштейнах, а в комплектации Rubicon дополнительно устанавливаются защитные стальные пороги.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Jeep Wrangler JL — рамный внедорожник с полностью зависимой пружинной подвеской. Двигатели — продольно расположенные четырёхцилиндровый турбодизель и четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор. Выпускается в трёхдверном и удлиненном пятидверном исполнении Unlimited. Трансмиссия — восьмиступенчатая АКПП с демультипликатором в раздаточной коробке. Привод — постоянный на задние колёса, передние подключаются либо через многодисковую муфту при пробуксовке задних, либо жёстко, с распределением крутящего момента 50/50 по осям. Версии Sport и Sahara имеют самоблокировку в заднем межколёсном дифференциале, у версии Rubicon — усиленные мосты со штатными жёсткими блокировками и отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. На сегодня это единственный доступный в России внедорожник с двумя неразрезными мостами, имеющий подобное заводское оснащение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ JEEP WRANGLER RUBICON UNLIMITED

Длина/ширина/высота 4 882/1 894/1 901 мм
Разгон до 100 км/ч 10,3 сек
Максимальная скорость 160 км/ч
Колёсная база 3 008 мм
Колея пер./задн. 1 572/1 572 мм
Дорожный просвет 252 мм
Объём багажника 533/1 044 л
Снаряжённая масса 2 207 кг
Трансмиссия АКПП
Тип привода Подключаемый полный, с многодисковой межосевой муфтой и демультипликатором
Тип двигателя Дизельный, турбо
Объём двигателя 2 143 см 3
Мощность 200@3500 л.с.@об/мин
Крут. момент 450@2000 л.с.@об/мин
Передняя подвеска Зависимая
Задняя подвеска Зависимая
Тормоза, пер./задн. Дисковые/дисковые
Шины 255/75 R17

Текст Алексей Григорьев
Фотографии Компании-производителя

Электроника шагнула вперед

Сам капот обзавелся дополнительными деталями, на нем заметны пластиковые решетки, а также элементы, имитирующие ручки для его снятия (в них на самом деле расположились форсунки омывателя стекла). Замки капота по-прежнему предназначены для всех желающих взглянуть на моторный отсек. Там много интересного, но туда мы заглянем позже.

Передние сиденья стали удобнее, изменился механизм регулировки наклона спинок, теперь он реализован в виде петелек из стропы, за которые надо тянуть. Мне удалось добиться освобождения относительно приемлемых проходов на второй ряд, но на этот раз в тесте не участвовала собака, и рассказать, стало ли удобнее проникать назад, некому. Но второй ряд стал шире минимум на 10 см, теперь он достиг размеров третьих рядов в таких моделях, как Kia Mohave и Sorento, а кресла выглядят более пухлыми и, соответственно, удобными. Расстояние для ног седока, обосновавшегося за мной, 22 см.

Была бы прочна лопатка…

В оригинале известной всем туристам песни речь идет не о лопатке, а о палатке, но в данном случае мы имеем право отступить от первоисточника. Потому что строчка очень уж подходит к внедорожному этапу теста Jeep Wrangler, проведенного Motorpage в начале 2021-го года.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

Поэтому, отправляясь на очередное приключение/покорение/преодоление, необходимо подготовиться и подстраховаться. Хотя бы положить в багажник пару-тройку прочных буксировочных тросов, корозащитную стропу, рычажную лебедку и, конечно, лопату. Даже для снега лучше подойдет прочная стальная, а не пластмассовая игрушка.

Мораль проста. Даже в один и тот же снег не заедешь дважды, не говоря о разных. Проходимость абсолютно любого транспортного средства имеет пределы. К любой подобной вылазке, будь она хоть в часе от дома, нужно готовиться, в том числе и морально. В идеале — пригласить в поездку единомышленников на одной или нескольких подобных машинах. И — самое главное — вам интересны подобные приключения? Приятны? Что вы чувствуете по отношению к тем друзьям, которые провели это время дома или где-нибудь еще, в тепле и уюте? Если вы завидуете им, значит, Jeep не для вас. Если они завидуют вам — значит, он для них.

Вымирание видов — обычное явление не только для животного мира, но и для автомобильного. Некогда господствовавшие трехдверные внедорожники (вспомните первый Range Rover, Ford Bronco или Suzuki Samurai) сегодня на грани вымирания. И то, что Land Rover отважился выпустить короткий Defender 90, вызывает уважение.

Поголовье трехдверных внедорожников сокращается. При всей бескомпромиссности на бездорожье это вечный компромисс в повседневной жизни.

Land Rover Defe nder 90

Новый Дефендер представлен в 2019 году. В этом году у нас дебютировал трехдверный Defender 90. Собирается в Словакии.

ДВИГАТЕЛИ: дизельные 2,0 (200 л.с.) — от 4 240 000 ₽
3,0 (249 л.с.) — от 4 794 000 ₽
бензиновый 3,0 (400 л.с.) — от 5 170 000 ₽

Jeep Wrangler Rubicon

Jeep Wrangler с индексом JL дебютировал в 2018 году. В Россию поставляются трех- и пятидверные версии. И только с одним двигателем. Собирается в Толедо, США.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 2,0 (272 л.с.) — от 4 420 000 ₽

Про комфорт

Для дальней поездки по ровным дорогам я точно выберу Land Rover. Он тише и мягче. Непоколебим на автостраде. Причем короткий Defender активнее реагирует на руль в поворотах, чем его длинная версия. Энергоемкость подвески — фантастическая. Ямы любого калибра бесследно растворяются, и только легкое козление напоминает о короткой базе. Дэф будет удобным местом обитания на многие тысячи километров.

Land Rover Defe nder 90

Интерьер Дэфа стопроцентно узнаваем. Даже если убрать все эмблемы, это Land Rover. И на слух тоже: часть панелей уже скрипит.

Интерьер Дэфа стопроцентно узнаваем. Даже если убрать все эмблемы, это Land Rover. И на слух тоже: часть панелей уже скрипит.

Terrain Responce 2 управляется левой шайбой климат-контроля и включает широкое меню режимов движения. Меняется отзывчивость акселератора, степень блокировок дифференциалов, активность противобуксовочной системы и системы стабилизации.

Terrain Responce 2 управляется левой шайбой климат-контроля и включает широкое меню режимов движения. Меняется отзывчивость акселератора, степень блокировок дифференциалов, активность противобуксовочной системы и системы стабилизации.

Отношение понижающей передачи 2,93 — побольше, чем у большинства классических внедорожников (например, у Патриота — 2,5). Клиренс можно вручную увеличить до 260 мм, а на застрявшем автомобиле — еще на 70 мм!

Отношение понижающей передачи 2,93 — побольше, чем у большинства классических внедорожников (например, у Патриота — 2,5). Клиренс можно вручную увеличить до 260 мм, а на застрявшем автомобиле — еще на 70 мм!

Сиденья шикарно спрофилированы. Опасения вызывает лишь сохранность обивки цвета юрской глины, которую страшно испачкать на оффроуде.

Сиденья шикарно спрофилированы. Опасения вызывает лишь сохранность обивки цвета юрской глины, которую страшно испачкать на оффроуде.

Пробираться назад сложно. Но уходить со второго ряда не хочется. Сидеть удобно, а альпийские окошки находятся прямо над головой.

Пробираться назад сложно. Но уходить со второго ряда не хочется. Сидеть удобно, а альпийские окошки находятся прямо над головой.

Относительно Джипа багажник Дефендера ещё не так плох. Но в абсолюте курам на смех — 176 литров, более чем вдвое меньше заявленного! Ударопрочный пластик на полу и спинках задних сидений — отличное решение.

Относительно Джипа багажник Дефендера ещё не так плох. Но в абсолюте курам на смех — 176 литров, более чем вдвое меньше заявленного! Ударопрочный пластик на полу и спинках задних сидений — отличное решение.

Jeep Wrangler Rubicon

Интерьер Джипа способен увлечь. Редко встретишь такое количество ярких элементов. Например, бесчисленные силуэты Виллиса или дверные ручки в форме ременных стяжек.

Интерьер Джипа способен увлечь. Редко встретишь такое количество ярких элементов. Например, бесчисленные силуэты Виллиса или дверные ручки в форме ременных стяжек.

Хотя у Джипа передний мост подключается жестко, у него есть режим 4Н auto. В этом случае можно ехать с полным приводом и на высокой скорости. В случае перегрева переднего редуктора электроника отключит передок.

Хотя у Джипа передний мост подключается жестко, у него есть режим 4Н auto. В этом случае можно ехать с полным приводом и на высокой скорости. В случае перегрева переднего редуктора электроника отключит передок.

Сиденья неплохи, но все же уступают передним креслам Дефендера по всем статьям: удобству профиля, диапазону и набору регулировок.

Сиденья неплохи, но все же уступают передним креслам Дефендера по всем статьям: удобству профиля, диапазону и набору регулировок.

На заднюю скамейку, зажатую меж колесных арок, пробираться тяжело. А вознаграждения нет — сидеть неудобно, места мало.

На заднюю скамейку, зажатую меж колесных арок, пробираться тяжело. А вознаграждения нет — сидеть неудобно, места мало.

Багажник — одно название. По нашим замерам, он вмещает только 156 литров. Что немногим больше центрального бокса между передними сиденьями.

Багажник — одно название. По нашим замерам, он вмещает только 156 литров. Что немногим больше центрального бокса между передними сиденьями.

Торчать на задней скамейке Джипа невыносимо. Особенно на фоне удобных сидений Ленд Ровера.

Одна из причин вымирания трехдверок — извечная дилемма: ехать в компании или с багажом? Багажников у Дэфа и Ренглера, считай, нет: в каждом мы не насчитали даже двухсот литров. Разве что у 90‑го есть козырь в виде шестиместной версии (наш автомобиль — на пять мест). Так в случае сложенных задних сидений можно хотя бы втроем уехать.

Родная стихия

Несмотря на дорожный протектор шин, Defender 90 уверенно преодолел все тяжелые участки. Один из лучших, если не лучший серийный внедорожник на сегодня. Главное — чтоб электроника не глючила.

Несмотря на дорожный протектор шин, Defender 90 уверенно преодолел все тяжелые участки. Один из лучших, если не лучший серийный внедорожник на сегодня. Главное — чтоб электроника не глючила.

Система Wade Sensing отслеживает глубину брода в реальном времени. Но чтобы она работала, нужно ехать не более 10 км/ч.

Система Wade Sensing отслеживает глубину брода в реальном времени. Но чтобы она работала, нужно ехать не более 10 км/ч.

От мест раскопок нас отделяют раскисшая глина, броды и глубочайшая колея. Ехавший навстречу рыбак на Ниве с зубастыми шинами настоятельно рекомендовал разворачиваться. Не уважает?

У Джипа мегакороткая понижающая передача — 4,0! Блокируются оба межколесных дифференциала, и даже передний стабилизатор можно распустить. А тут еще зубастые шины BF Goodrich Mud-Terrain — высокопрофильные, наружным диаметром даже чуть большие, чем колеса Дефа.

Wrangler Rubicon из тех автомобилей, которые хорошо смотрятся грязными. Найти участок, где его можно засадить, очень трудно.

Wrangler Rubicon из тех автомобилей, которые хорошо смотрятся грязными. Найти участок, где его можно засадить, очень трудно.

Поначалу Wrangler шел легко, яростно вгрызаясь в раскисшую глину. Но самый сложный перегиб с бродом Rubicon взял не с первого раза. Там, где плоское днище Дэфа прошло лишь по касательной, редуктор переднего моста Джипа врезался в грунт аки астероид, убивший динозавров.

На большом склоне бывшего карьера открываются древние разноцветные слои осадочных пород. Стоило немного покопаться в глине, и нашим глазам открылись окаменелости возрастом под триста миллионов лет. До места, куда обычно добираются пешком, мы доехали — без каких-либо проблем.

Гжельский карьер — уникальный мировой памятник геологии. Здесь открываются породы времен каменноугольного (300 млн лет назад) и юрского периода (145 млн лет назад).

Гжельский карьер — уникальный мировой памятник геологии. Здесь открываются породы времен каменноугольного (300 млн лет назад) и юрского периода (145 млн лет назад).

За полчаса раскопок в Гжели мы нашли древние кораллы Gshelia и гастроподов (древних брюхоногих). Все они из верхнего карбона, возрастом около 300 миллионов лет!

За полчаса раскопок в Гжели мы нашли древние кораллы Gshelia и гастроподов (древних брюхоногих). Все они из верхнего карбона, возрастом около 300 миллионов лет!

Еще бы электроника не глючила.

В случае войны вся навороченная техника сдохнет. Театр наших военных действий был весьма условным, но электроника Дефендера дала сбой и стала включать вентилятор охлаждения на заглушенной машине. За пару часов стоянки батарея села в ноль. Узнаю тебя, Land Rover! Представительство всё списало на устаревший софт блоков управления. Пришлось обновлять софт на новой машине за 7,5 миллионов.

Техпомощь приехала к нам в течение часа. Если такая история случится в экспедиции, подмоги не жди. Туда, куда может забраться Defender, техничка не пройдет — если только другой Defender. Или Wrangler Rubicon: дико неудобный на асфальте, он внушает больше доверия. Недостаточно быть самым сильным и грозным, порой нужно быть неприхотливым. Такие точно переживут все катаклизмы.

Land Rover Defender 90


Баланс шасси, мощный двигатель, удобный задний ряд, стильная внешность

Высоченный ценник, неидеальное качество сборки, глюки электроники

Jeep Wrangler Rubicon


Харизма, динамика, огромный запас сил у подвески

Шум на всех дорогах, тесные задний ряд и багажник, цена

Экспертная оценка, а также важная техническая информация о героях нашего теста (и 3 факта об ископаемых) — по этой ссылке.

Брутальный самец: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon Unlimited

Тест-драйв 4 февраля 2015




























Бездорожье — вот истинная стихия для Wrangler. На раскатанном бульдозерами поле сразу становится ясно, для чего ему столько мощности. Внедорожник совсем не напрягаясь едет по рытвинам и ямам, покрытым снежно-грязевой кашей. Где управление дифференциалами уже не помогает, без проблем вытягивают все четыре колеса. Разумеется, при периодически включаемой понижайке. Смею заверить, машина, пусть и неторопливо, но берет самые крутые заснеженные барханы; поскальзываясь, переваливается через ледяные горки; всем своим весом продавливает наст и тут же раскапывает себя из образовавшегося месива. Конечно, надрывно ревет мотор, и стрелка тахометра не падает ниже 3500, но, черт возьми, он гребет, и еще как! Где не проезжает прямо — едет боком. Одним словом, красавец! Владельцы обычных кроссоверов с подключаемым с помощью электронной муфты полным приводом могут нервно курить в сторонке.




























По сути, те, кто выбирают Wrangler — выбирают свободу! Им не нужна светодиодная оптика и насадки на глушитель, они не гонятся за мнением окружающих и не повышают благодаря своей машине самооценку. Они получают удовольствие от преодоления преград и барьеров между собой и окружающим миром. А именно такие эмоции способен подарить этот автомобиль.






Оценки по 10-балльной шкале:

Придраться можно только к вертикальной спинке заднего дивана.

Работать рулем на бездорожье — одно удовольствие. Для езды по городу характеристики усредненные.

Хотите ехать? — Педаль в пол!

Очень эффективные. При такой-то массе.

Специфическая и в то же время имиджевая модель, определенно притягивающая взоры соседей по потоку. Чтобы захотеть стать ее обладателем, многого не нужно. Достаточно лишь сесть за руль и съехать с дороги.

Читайте также: