Сбой карты ошибка 103 тахограф тца 02 нк у

Обновлено: 02.07.2024

Коды неисправностей цифровых тахографов, DTCO.

Не о пре д ел е н ный сброс

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Не о ж и д анн а я ошибка п р ограммы

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка вр е м е ни р а боты

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Несо о т ветствие оши б ки п амя т и п р ограммы и ли э л емент о в безопасности

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :

- D T CO н е р а бот а ет

- М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает

- Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает

- О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4

- П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно

- О тс у тст в ие связи с DAVIE XD

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :

- D T CO н е р а бот а ет

- М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает

- Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает

- О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4

- П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно

- О тс у тст в ие связи с DAVIE XD

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

- Настройка врем е н и UTC

Неисправность о т о б р аже ния

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Фу н кции управл е ния з а блокированы

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка ка л и б р ов ки п амя ти

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Сбой выходного с и гнала скорости

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B7 Э Б У

Сбой п од а чи пит а ния п р интера или неиспра в ность датчика темп е ратуры

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка пер е дачи инф о рмации

Данная ошибка может произойти при з а г р у зке массовой п а мяти из DTCO в к н оп к у з а гр узк и , и то л ько к о г д а DTCO н е в к л ю чался б о ле е о д но г о к а ле н д а р н о г о д н я (п р ичин а : кн о пка з а г р у зки посыл а ет запрос на данн ы е на день, к оторый н е существу е т в DTCO). Решение: п одо ж д и т е , пока не з а ко нчит с я загруз к а , и п о дтве р д ите пре д упре ж да ю щее соо б щен и е на дисплее D TC O, нажав "OK " .

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

В н утренняя неис п равн о сть CAN

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B2 Э Б У

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а к о н т а к те A4 Э Б У

- Разность напряже н ия между к о нт а к та ми A5 и A6 ЭБУ (напр и м ер, во в р ем я запуск а , о т крыт и е к р ыши с э л ектроп р и во д ом).

- Н а автом о биле с г л ав н ым

вык л ючате л ем не ус т а н о в лен ADR D T CO.

- Н а ка ту ш ке рел е стартера не

установлен диод с в о б о д н о го хода.

Неисправность п роводки CAN

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A8 Э Б У

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A4 Э Б У

В н утренняя неис п равн о сть д а тчика

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Ош ибка данн ы х датчика

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , лег а л и зация

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , пр е р ывание подачи питания

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , отс у тст в ие с и гнала

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B4 ЭБУ

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е B4 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B4 Э Б У

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B2 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B1 ЭБУ

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е B1 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B1 Э Б У

- F 5 3 3 , в н утренняя н еи с п ра в н о с ть

Да тчи к , с б ой сигнала датчика

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B3 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , отклонение импульса сиг н ала

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У

Да тчи к , лег а л и зация

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Неизвестн ы й серий н ый номер датчика

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Неисправность п амя т и д а нных

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

- B 5 25, вну т ре н няя неисправность

Не д ействите л ьный сиг н ал интер ф ейса

- Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E023

- Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E153

- Внутренн я я не исправность

Д в и ж е н и е с недейст в ительной к а рт о ч к о й

- Ошиб к а в р а б о те

Не д е йствите л ьн а я комбинация к а р т оч ек

- Ошиб к а в р а б о те

Слишком высокая ск о рость

- Ошиб к а в р а б о те

П р ерывание п о дачи пит а ния в запис ы вающий ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ

- Внутренн я я не исправность

Ош ибка ка л и б р ов ки

На л и чие сигнала с к о р ост и при в ык люч е н ном з а ж и г а н ии

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ

З а про с на изв л ечение к а рт о ч к и в о время д в ижения

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а врем е н но не обн а ружив а ется

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

П о п ы т ка печ а ти при д в иже н ии, слишком н из к о м/ высоком напря ж ени и , или слишком высокой т е мпер а ту р е

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

П е ча ть о т л о ж е на и з -за высокой тем п ер а туры

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Ящик п р интера о т крыт

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Отсутствие бумаги д л я принте р а

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Ош ибка механического управления

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка с вязи карточки 1

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка проверки кар т оч к и 1

- Ошиб к а в р а б о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Кар т оч к а 1 не обнаружена DTCO

- Ошиб к а в раб о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Се а н с к а рточки 1 з а в е рше н н е правильно

- Ошиб к а в р а б о те

О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 1 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем

- Ошиб к а настройки времени UTC

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 1 вс т ав л е н а п р и движении

- Ошиб к а в р а б о те

Ош ибка проверки кар т оч к и 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 1 не отвеч а ет

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а м а с т е р с к о й 1 в ык люч е н а

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Ввод кар т оч к и 1, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования

- Ошиб к а настройки времени UTC

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 1

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 9 , 00 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 30 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 15 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Ош ибка механического управления к а р то ч к и 2

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка с вязи карточки 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка проверки кар т оч к и 2

- Ошиб к а в р а б о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Кар т оч к а 2 не обнаружена DTCO

- Ошиб к а в р а б о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Се а н с к а рточки 2 з а в е рше н н е правильно

- Ошибка в р а б о те

О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 2 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем

- Ошиб к а настройки времени UTC

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 2 вс т ав л е н а п р и движении

- Ошиб к а в р а б о те

Ош ибка проверки кар т оч к и 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

Кар т оч к а 2 не отвеч а ет

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а м а с т е р с к о й 2 в ык люч е н а

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Ввод кар т оч к и 2, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования

- Ошиб к а настройки времени UTC

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 2

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 9 , 00 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 30 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 15 ч

Тахограф и вставленная неправильная карта водителя

Не стоит вставлять в тахограф что-то другое кроме карты водителя… И доставать её оттуда пассатижами!

Как и любая другая электроника тахограф может выйти из строя. Если тахограф перестал принимать карту водителя, первым делом нужно проверить срок действия карты.

Если срок карты не вышел, то виноват может быть неисправный или закончившийся блок СКЗИ в тахографе. На экране должна быть активна надпись НКМ или СКЗИ. Проверить его окончательно поможет техническая распечатка — в конце её всегда указывается длинный номер тоже обозначенный как НКМ или СКЗИ. Если эта графа пустая — то блок не работает и нужно ехать в тахографическую мастерскую для выяснения причин.

Номер НКМ всегда указывается в конце! Если видите его в шапке чека, то это обман, перед вами европейский тахограф которому просто поменяли рекламную картинку в заголовке чека.

Для проверки всегда можно попробовать вставить карту в другой исправный тахограф.

В ряде тахографов карта не будет принята с незакрытой предыдущей сессией, поэтому перед выключением массы автомобиля корректно доставайте карту из тахографа (через длинное нажатие единички) и никогда не вытаскивайте карту из обесточенного тахографа. Это практически верный способ убить карту. Но если уж так произошло, то попробуйте найти у соседей по стоянке исправный тахограф Атол или Меркурий, вставить карту и корректно завершить сессию, иногда это помогает вылечить такую неисправность.

Но самая частая причина — это блокировка карты. Произойти это может если три раза неправильно ввели пин-код карты, или из-за каких-то технических сбоев.

Пожалуйста, не пытайтесь разблокировать карту самостоятельно программами найденными в интернет. У нас несколько клиентов окончательно заблокировали таким способом карту и им пришлось выпускать новую за полную стоимость, потому что производитель карт не признает такие случаи гарантийными.

Мы разблокируем карты своих клиентов бесплатно, нужно только потратить время на то чтобы приехать к нам в офис.

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.


7


6

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 - корпус тахографа;

2 - лицевая панель;

3 - кассета принтера;

5 - ручка энкодера;

6 - слот водителя;

7 - слот напарника;

8 - кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9 - кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10 - D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11 - углубление для размещения шильдика;

12 – пломба на лицевой панели;

13 - отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 - корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 - защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 - болт заземления;

4 - разъем A для подключения питания;

5 - разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 - разъем C;

7 - разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 ( контактами вниз - вперед ). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

Рисунок 3. Правильное положение карт.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты -

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню , нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: "Неприменимо" и "Переезд на пароме/поезде".

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню или .

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

Читайте также: