Сброс адаптации opel zafira

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте дорогие моряки! Я езжу на Opel Astra H Z16XEP 2007 года. Скажите, кто испытал, какая поломка может привести к таким ошибкам? 23002 Неисправность цепи управления первичным насосом30400 4-цилиндровое зажигание Обогрев160030A.? 210300 Нет подключения к сбросу счетчика CAN-BUS CAN-BUS210400 Я надеюсь, что я правильно расшифровал ошибки. Невозможно водить машину в сервис (я слишком далек от цивилизации). Если ошибки говорят о многом, я перечисляю симптомы: кажется, что машина работает на половине двигателя, но нет, ни единого мерцания, это просто чувствует себя как 1.6 вместо где-то больше 0.5, машина за 60 не особо разгоняется! Машина заводится, как и прежде, отлично с половины оборота. Если кто-нибудь может подсказать, куда ехать в машине, буду очень признателен.

Сергей (Зеведее) Сергей, большое спасибо, я тоже склонен к модулю зажигания.

Сергей (Зебедя) Сергея, к сожалению, нет, но после регистрации с другом я поговорю.

Сергей (Зеведее) Сергей, нет, мой модуль выглядел как новый.

Как сбросить InSP на Opel Astra H

Обилие электроники в автомобилях Opel Astra H вызывает много связанных с этим вопросов. Один из самых популярных: что означает ярлык INSP?

Значение знака INSP на табло Opel Astra H

Инструкции по сбросу InSP (основной метод)

  1. Выключи машину.
  2. Удерживайте кнопку ежедневного сброса пробега. Расстояние и суточный пробег отображаются на приборной панели. Через 3 секунды значение INSP появится на экране.
  3. Убирая палец с кнопки сброса, нажмите педаль тормоза.
  4. Удерживайте кнопку и педаль снова, чтобы включить зажигание. На плате появится мигающий индикатор INSP, и в течение 10 секунд будет показан максимальный пробег (35 000 км для бензинового двигателя и 50 000 км для дизельного двигателя). Некоторое время метка мигает, а затем исчезает. InSP возвращается в исходное состояние.

Инструкция по сбросу InSP (альтернативный метод)

  1. Выключи машину.
  2. Выньте ключ зажигания.
  3. Удерживайте кнопку ежедневного сброса пробега. Информация об индикаторе расстояния и суточном пробеге появится на экране.
  4. Удерживая нажатой кнопку сброса, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его, чтобы включить. Сначала на дисплее появляется мигающее значение индикатора INSP, а затем максимальный пробег. Через некоторое время он отключается. InSP возвращается в исходное состояние.

Как сбросить встроенный Opel Astra h

Сброс Ошибок Opel Зафира А

Украинский Астра Клуб

Сбросить INSP

Сбросить INSP

Чтобы отключить тег INSP:

Посмотрите интересное видео на эту тему.

Вам понравилась статья? Оцените это! (Пока не оценено) Загрузки

Opel Astra h как искать ошибки

Скучный значок в виде автомобиля с подсветкой ключа на приборной панели Opel Astra? Лампа генератора включена или выключена? Похоже, у вашей машины неисправность. И для устранения неполадок, вам необходимо прочитать Opel Astra H. Коды ошибок. Вы можете использовать дилерский сканер как обычно. Но что, если устройства нет под рукой, и вы не хотите тратить время и деньги на поездки к дилеру? Вывод: ручная расшифровка кода ошибки.

В автомобиле Opel Astra H с механической коробкой передач (механическая коробка передач) или роботизированной коробкой передач (Easytronic) выполните следующие действия:

  1. Сожмите педали акселератора и тормоза (не слишком сильно) одновременно. Держись немного.

Нажмите педали тормоза и акселератора одновременно. Вставьте ключ в замок зажигания.

Вставьте ключ в замок зажигания

Панель с надписью CAP и кодом ошибки

В автомобиле с автоматической коробкой передач (автоматической коробкой передач) необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания; не заводите двигатель!
  2. Включить зажигание.
  3. Поставьте ногу на педаль тормоза, нажмите и продолжайте удерживать.
  4. Сдвиньте селектор автоматической коробки передач в положение движения.

Переключите автоматический выключатель на Drive

Прочитайте код ошибки и его значение

Если есть несколько ошибок, коды будут отображаться одна за другой. Конец списка отображается с шестью нулями. Кстати, если сразу есть только нули, значит проблем нет.

Первые четыре цифры. это код ошибки, следующие две цифры. их значения. Обратите внимание, что если есть пять цифр, вам нужно добавить ноль в начале цифр, чтобы расшифровать код.

Коды декодирования

Чтобы декодировать коды (коды неисправностей для Opel Astra H), важно понимать правила производителя. Это P, B, C или U.

Важно: Используя вышеуказанную диагностику, вы получаете только тип P. Ошибки типов C, B и U читаются только с помощью специального диагностического оборудования!

Например, код 000970. это U 000970, то есть U0009 (симптом 70). Его чтение (расшифровка). нет соединения HS-CAN, закрытие шины.

Вторая позиция (число) обозначает:

Третья позиция. тип ошибки.

Видео: Сброс Ошибок Opel Зафира А

Пункты 4 и 5 являются порядковым номером ошибки.

Описание ошибки

Ниже приведен список некоторых кодов неисправностей (кодов и кодов) для Opel Astra H на русском языке.

Конечно, это не полный список, а лишь небольшая его часть. Если вы не нашли нужный код в таблице, мы рекомендуем вам использовать дополнительные ресурсы с полным и актуальным списком ошибок.

  • неисправность цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • разомкнутый контур, низкое или высокое напряжение.
  • неисправность датчика температуры воздуха на входе;
  • высокий или низкий сигнал.

Пример: ошибка 011014 (Opel Astra H) отображается в окне. Мы отбрасываем последние две цифры и находим код ошибки P0110 и его интерпретацию в таблице.

  • невозможность определить количество топлива (блок 1);
  • Датчик O2, плохой выхлопной газ;
  • Забиты воздуховоды или неисправен клапан EGR.

Пример: 017011, 017012. Произошли ошибки во время диагностики, мы отбрасываем значения (последние 2 цифры), получаем ошибку P0170.

  • неисправность выключателя машины;
  • модуль управления коробкой передач запрашивает приближающийся период обслуживания;
  • Сигнал датчика O2, указывающий на обогащенный или слабый выхлоп.

Пример: когда встречаются числа 170000, мы отклоняем последние 2 (в нашем случае это 00), мы получаем ошибку P 1700.

  • Проверьте электромагнитную схему дозирования топлива.
  • низкое давление в линии.

Пример: при диагностике автомобиля у нас есть номера 119167. Мы отбрасываем последние 2 (т.е. 67). Получаем ошибку P 1191.

Сброс сервисных интервалов

В зависимости от размера (обычно 8000-10000 км) на дисплее появляется InSP.

Это указание времени на обслуживание. Как его сбросить? Обратите внимание, что сброс интервалов техобслуживания должен выполняться правильно, чтобы избежать неисправностей автомобиля.

  1. Выключить зажигание.
  2. Когда отображается дневной пробег, нажмите кнопку сброса.
  3. Удерживая сброс, включите зажигание. Заметка. Кнопка сброса должна удерживаться не менее 10 секунд. Сначала на экране появляется мигающий дисплей INSP, затем максимальный пробег.
  4. Прекращение мигания указывает на то, что интервал технического обслуживания был восстановлен до его первоначального состояния.

В этом видео вы увидите, как ошибки в Opel Astra H можно лечить без диагностики.

Я считаю эту статью полезной для владельцев автомобилей Astra. Потому что на станции для таких работ владелец, по крайней мере, будет взимать плату за диагностику электрооборудования с подключенным компьютером, в лучшем случае. В худшем случае они могут доставить что-то еще, и если вы знаете код ошибки и за что он отвечает, это будет иметь значение. Полезная информация.

Я не мог найти более полную информацию, чем не искал! Благодарность! Очень помогло!

Спасибо, конечно, вы не положите его в карман, но все равно спасибо за статью. Я сам служу Зафире.

Спасибо, полезная статья

Никаких действий не видно в видео о чтении кодов ошибок, кроме зажигания.

Как это работает?

Можно ли сбросить коды ошибок без специального оборудования?

Процедура поиска неисправности для конкретной модели автомобиля должна быть описана в руководстве по обслуживанию. Если у вас нет этой информации в книге, которая является универсальным способом сброса ошибок. вам просто нужно отсоединить аккумулятор на 10 секунд, а затем снова подключить его. Но имейте в виду, что если в памяти бортового компьютера есть ошибки и вы их сбросили, то ошибка все равно останется.

Коды ошибок: 64506, 211808, 12170. Авто. Astra H. Нет XX, багажник не открывается, центральный замок не работает, машина не отвечает на брелок.

Ошибка 64506. реле ввода / вывода низкого или высокого напряжения. Необходимо диагностировать состояние здоровья тех, кто отвечает за работу системы кондиционирования. Также проверьте его проводку и целостность проводки.

211808. Переводится буквально как отсутствие тока на силовой ступени B-031, скорее всего, это плохой контакт дросселя, привода или плохое соединение разъема.

12170. Неисправность цепи реле клапана или отсутствие соединения шин с ABS.

В любом случае вам необходимо сделать более тщательную компьютерную диагностику блока управления, этот процесс позволит вам дать более точную информацию о неисправности.

Вообщем класс. Я починил машину. Огромный человек СПАСИБО!

Пожалуйста! Вы всегда можете связаться с нами с помощью!

Что такое ошибка 212052 на Opel Astra H?

Неисправность датчика педали акселератора. Проверьте работоспособность датчика, целостность штекера и проводки, и при необходимости почистите дроссельную заслонку. Через 5-10 км пробега после действия ошибка должна исчезнуть. Если вы меняете датчик слева, он находится на педали.

U2108. эта ошибка указывает на неисправность ABS, в частности, отсутствует связь ABS с шиной CAN. Мы бы посоветовали диагностировать проводку, а также разъем и колодки. Скорее всего, причиной является повреждение проводов или плохой контакт.

U2106. нет связи по шине CAN-BUS с блоком управления коробкой передач, и в этом случае также следует диагностировать качество соединения.

U2213. нет связи по CAN-BUS с модулем DAB.

p1811-72. неисправность CAN, неправильный сигнал крутящего момента.

Хорошего дня! У меня есть этот инцидент: я начал вытаскивать, как будто я накрывал свечу. Ради спортивного интереса он снял модуль, вставил свечи и исправил всю массу. искра. Я все расставил по своим местам. все равно вытирает, если педаль упирается в пол, а если аккуратно нажимать на газ, это не особо заметно. Результатом является ошибка 030201. Если я правильно понимаю, это открытая форсунка 1-го цилиндра цепи или сама форсунка. Авто с салоном, пробег 55300. Astra N, 2012 год

Всем привет. Если ошибка указывает на неисправность сопел или цепи первого цилиндра, проверьте эти данные.

Коды Opel Astra 1.3 Turbo Diesel имеют коды зажигания 062203. 11008. 119167 052005. Что они означают?

11008. Неисправность датчика расхода воздуха, прерывистый сигнал поступает от расходомера на блок управления. В случае такой неисправности необходимо проверить работоспособность самого датчика, его цепи питания, а также контактов на разъеме. Расходомер может быть забит и, возможно, нуждается в замене или очистке.

119167. неисправность в топливной системе, в частности, это топливный насос или регулятор давления топлива. Необходимо проверить уровень давления в рампе. если он соответствует норме, причиной является отказ контроллера, устройство необходимо будет заменить. Если давление не нормальное, причиной может быть насос. Вы должны попытаться удалить его и очистить фильтр, в некоторых случаях это помогает. Но, как правило, насос необходимо заменить.

В нашей базе данных нет недавнего кода ошибки. Вы можете предположить, что причиной этой ошибки является неисправность датчика давления жидкости в двигателе, но это не является точным.

Здравствуйте! Можете ли вы помочь с ошибками 30101; 1161; 35108? Проверка включена, машина утроена.

Ошибка 30101. Горение на первом цилиндре. Модуль зажигания должен быть диагностирован; это, возможно, должно быть заменено.

1161. блок управления исправил неправильное положение распределительного вала, в первом банке ранний угол открытия клапана, общая функциональность системы была нарушена. Возможно, вам придется изменить фаз газораспределения, обратите внимание на шестерню впускного распределительного вала.

35108. Буквальная интерпретация. Цепь катушки зажигания первого цилиндра не работает. Проверьте модуль зажигания и снова обмотайте.

Здравствуйте! Расскажите мне об ошибке расшифровки для Opel Astra N, том 1.6, работа 2004 года. Ошибки: 017152, 161450, 161600.

Привет, расшифровка ваших ошибок:

017152. Блок управления сообщает, что система впрыска топлива вырабатывает обедненную смесь B-019, начиная с поиска утечек воздуха.

161450. Неверный ключ транспондера. Иногда причина в том, что батарея в пульте разряжена, попробуйте заменить ее. В качестве альтернативы можно поставить несколько скобок на самом модуле, но с этой задачей лучше обратиться к специалисту.

161600. Проблемы с работой идентификатора окружающей среды CIM (модуль рулевой колонки). Последние две ошибки так или иначе связаны с иммобилайзером, в некоторых случаях причиной является неисправный выключатель зажигания.

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, об Opel Astra N, 1.8, АКПП, 2007. Ошибки: 000970, 001463, 212006, 001161.

000970. короткое замыкание контактов блока предохранителей. Попробуйте отсоединить аккумулятор, отсоединив его от устройства, а затем отсоединив разъем на передней панели. На самом устройстве необходимо открутить три винта (их нельзя снять) и один винт в основании. Снимите прибор и очистите все контакты, которые вы видите, а также смажьте их специальной смазкой для электрических контактов. Эту же операцию можно выполнить с контактами блока управления.

001463. Воспроизведение шестерни распределительного вала / выпускных передач.

001161. Неисправный механический момент впускного распредвала

212006. Ошибка связи между дросселем и педалью газа, необходимо проверить работоспособность датчика и цепи.

Ошибка 14104, что это значит?

14104. Цепь нагревателя датчика кислорода разомкнута или разомкнута. Проблемы в работе лямбда-зонда. Предохранитель в блоке должен быть диагностирован и при необходимости заменен. Также проверьте контакты самого датчика. Если это не решит проблему, замените датчик.

Всем привет. Автомобиль начал разгоняться до 1500 с отпущенной педалью акселератора. Я проверил ошибки, вышли два 112052 и 15505А. Скажите мне что делать? Благодарю.

112052. Датчик положения педали газа вне диапазона. Проверьте сам датчик и контакты на нем, возможно, вам придется заменить устройство.

15505А. неисправность дросселя. Учитывая предыдущую ошибку, причина кроется в датчике педали газа.

Всем привет. 112052. 15505A Ошибки и что делать? Благодарю.

Всем привет. Были две ошибки: 112052 и 15505А. Что мне делать? Благодарю.

112052. Регулятор положения педали акселератора находится вне диапазона. Проверьте состояние этого датчика, его подключение к бортовой сети и проводку. Несколько датчиков могут конфликтовать. Иногда проблемы связаны с дросселем. Следовательно, дроссель также должен быть проверен.

Привет, что значит p0303? Благодарю.

Ошибка p0303. Ошибка в третьем цилиндре. Возможен тройной двигатель и проблемы с запуском силового блока. Катушка зажигания может быть пробита на третьем цилиндре. Необходимо проверить его работоспособность и при необходимости заменить катушку. Протолкните цепь от блока управления к самой форсунке. Модуль зажигания должен быть проверен на работоспособность.

Всем привет. При диагностировании педалей он допустил следующие ошибки:

017152, 030000,030200. Zafira B 2007, бензиновая механика 1.6. Последние два, я полагаю, вам нужно изменить модуль. Нет мыслей по 017152)). Скажите мне что делать. Заранее спасибо.

Electro

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Объявления

Клубная жизнь

Данный сайт не является официальным сайтом General Motors или аффилированных им компаний.
Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Чистка и адаптация ДЗ (дроссельной заслонки) Z18XER. — Opel Zafira, л., года на DRIVE2



Ну и на последок долил немного антифриза-прям концентрата особо не парясь… После промывки приступаем к адаптации ДЗ.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Необходимость проведения данной операции не требуется ни по ТИСу, ни по одному из существующих мануалов! Считаем, что этой операцией можно принебречь! Ну если не требуется…, пробуем без адаптации провести запуск ДВС.

Vectra Club Russia

ДВС заводится легко и непринужденно! Но нам же все же интересно ДЗ все же обучить-руки-то чешутся!

Поэтому присоединяем диагностическое оборудование в разъем диагностики адаптация дроссельной заслонки opel vectra c пробуем сбросить адаптации. Выбираем необходимый тип сброса…, модель и марку автомобиля…, Зафиры Б не оказалось-ничего, заходим через Астру…, программа переспрашивает, хорошо ли мы подумали своей тупой головой и далеко ли есть официалы?. На самом деле это вовсе не проценты, а относительные единицы… кто в теме, тот поймет…, кто не поймет-тому не надо… Ну и собственно все… В последующем буду следить за чистотой программно подключая диагностическое оборудование, а не визуально.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Во время езды могли начать подниматься обороты сами по себепосле перехода на нейтралку до 2, тыс и сама по себе газует вверх-вниз… пока передачу не включишь или не заглушишь.

Объездил всех электриков в городе: Привезли мне заслонку из столицы, причем на разборке сказали, что она не пользуется спросом только после удара — почти вечна.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Каково было удивление после замены — толку 0. Расход по городу был около л.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Любой другой продал бы с таким багажом, но она мне нравилась — и я продолжил борьбу. Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится. Зажигание включается педаль акселератора находится в отпущенном положенииждем 3 секунды.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Пять раз подряд выполняются следующие действия: Через 7 секунд педаль вновь нажимается полностью и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд. Полностью и при этом без промедления отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели он должен гореть ровным светом.

адаптация дроссельной заслонки opel vectra c

Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу. Ждем примерно 20 секунд. После всех озвученных действий разгоняем двигатель 2—3 раза и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Определенной конкретной ошибки неисправности дроссельной заслонки по факту не существует. Так как это целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления, которые связаны с дросселем и датчиком положения заслонки. Самые основные — P2135, P0120, P0122, P2176. Но есть еще 10 других.

Ошибка дроссельной заслонки обычно приводит к некорректной работе автомобильного двигателя. В частности, машина теряет мощность и динамические характеристики при езде, увеличивается расход топлива, мотор глохнет на холостых оборотах. Под понятием ошибки дроссельной заслонки (далее ДЗ) двигателя понимается целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления. Они связаны как с самой заслонкой (электродвигатель, загрязнение, механическая поломка), так и с датчиком ее положения (ДПДЗ), в случае выхода его из строя либо при проблемах в его сигнальной цепи.

Ошибка дроссельной заслонки

Каждая из ошибок имеет свои условия формирования. При возникновении ошибки на панельной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Код ее неисправности можно получить, подключившись к электронному блоку управления с помощью специального диагностического прибора. После чего стоит принимать решение — устранять причину либо сбрасывать ошибку положения заслонки дросселя.

Для чего нужна заслонка с датчиком и как работает

В инжекторных автомобилях управления подачей воздуха и топлива происходит при помощи электронного блока, в который стекается информация от многочисленных датчиков и систем. Так, угол расположения заслонки контролирует датчик ее положения. Выбор угла отклонения необходим для образования оптимальной топливовоздушной смеси и нормальной работы двигателя (без рывков и потери мощности). Дроссельные заслонки на старых автомобилях имели привод от троса, который соединялся с педалью акселератор. Современные же заслонки отклоняются при помощи приводного электродвигателя.


Обратите внимание, что у некоторых ДЗ имеется не один, а два датчика. Соответственно, и количество возможных ошибок у них будет больше. Датчики бывают двух типов — контактные, их еще называют потенциометрами или пленочно-резистивными и бесконтактными, другое определение — магниторезистивные.

Причины ошибки дроссельной заслонки

Перед тем как перейти непосредственно к описанию конкретных кодов, необходимо выяснить, выход из строя каких именно узлов приводит к ошибкам неисправности дроссельной заслонки. Так, обычно это:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • электропривод заслонки;
  • обрыв питающих и/или сигнальных проводов, повреждение их изоляции, либо появление в них короткого замыкания (причем в том числе и тех которые связывают ДПДЗ с другими датчиками).

В свою очередь, каждый отдельный узел будет иметь ряд своих кодов ошибки дроссельной заслонки, а также причин их появления. Рассмотрим их детальнее. Так, причинами неисправности датчика положения ДЗ может быть:


  • у пленочно-резистивного датчика со временем стирается напыление, по которому передвигается проводник, при этом лампочка Check Engine может не активироваться;
  • в результате механических повреждений или просто по старости наконечник может попросту обломиться;
  • образование пыли и грязи на контактах;
  • проблемы с фишкой датчика — пропадание контакта, повреждение ее корпуса;
  • проблемы с проводами — их обрыв, повреждение изоляции (перетираются), возникновение короткого замыкания в цепи.

Главный элемент электропривода заслонки — это ее электродвигатель. Проблемы чаще всего возникают именно с ним. Так, причинами ошибки электропривода может быть:

  • обрыв или короткое замыкание в обмотке электродвигателя (якоря и/или статора);
  • обрыв или короткое замыкание в питающих проводах, подходящих к двигателю;
  • механические проблемы с редуктором (износ шестерен, повреждение их соосности, проблемы с подшипниками).

Эти и другие неисправности приводят в разных условиях и вариациях к формированию различных кодов ошибок ЭБУ, так или иначе связанных с дроссельной заслонкой.

Описание типовых ошибок дроссельной заслонки

В памяти электронного блока управления может формироваться одна или несколько из 15 ошибок дроссельной заслонки. Перечислим их gj порядку с описанием, причинами и особенностями.

P2135

Кроме повреждения проводов причинами формирования ошибки может быть:


Проверку можно выполнить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения.

P0120

    . В частности, короткое замыкание между в его электрических цепях. Реже — повреждение сигнальных и/или питающих проводов.
  • Корпус дроссельной заслонки. Самая распространенная причина в данном случае — банальное загрязнение заслонки, при которой двигатель не способен обеспечить необходимую мощность. Реже — нарушение работы дроссельной заслонки из-за износа или механического повреждения.
  • Электронный блок управления. В очень редких случаях ЭБУ дает программный или аппаратный сбой и информация об ошибке возникает ложно.

Диагностику необходимо проводить с помощью электронного сканера, поскольку существует четыре разновидности ошибки:


  1. 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  2. 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running [P0120] (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Return spring [P0120] (ошибка возвратной пружины).
  4. 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation [P0120] (ошибка адаптации).

Выяснить причину формирования ошибки p0120 можно с помощью электронного сканера, а проверить — с помощью электронного мультиметра, выставленного в режим измерения постоянного напряжения.

P0121

Вероятные причины формирования ошибки:

  • Частичный или полный выход из строя ДПДЗ. Он не передает напряжение на электронный блок управления. Возможен плохой контакт на фишке датчика.
  • Повреждение питающего и/или сигнального проводов до датчика. Возникновение короткого замыкания в проводке.
  • Попадание воды через поврежденную изоляцию на датчик или в провода, реже — в разъем ДПДЗ.

Методы диагностики и устранения:


P0122

  • машина практически не реагирует на нажатие педали акселератора;
  • обороты двигателя не поднимаются выше конкретного значения, чаще всего 2000 оборотов в минуту;
  • снижение динамических характеристик автомобиля.

P0123

Возможные причины возникновения ошибки:


  • короткое замыкание в цепи сигнальных и/или питающих проводов;
  • обрыв одного или нескольких проводов;
  • неправильная установка датчика положения на корпусе дроссельной заслонки.

Для локализации и устранения ошибки необходимо с помощью мультиметр измерить исходящее от датчика напряжение, а также прозвонить его провода. При необходимости заменить их на новые.

P0124

Электронный блок управления формирует в своей памяти ошибку p0124 в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки приходит прерывистый сигнал. Это говорит о проблемах в контакте его проводки. Соответственно, для диагностики неисправности нужно прозвонить сигнальную и питающую схемы датчика, проверить значение исходящего от датчика напряжения в различных режимах (от режима холостого хода до высоких оборотов, когда заслонка полностью открыта). Желательно это делать не только при помощи мультиметра, но и осциллографа (при его наличии). А программная проверка, сможет показать в режиме реального времени угол отклонения заслонки на разных оборотах двигателя.

Реже ошибка p0124 возникает при загрязненной заслонке. В этом случае возможна ее неплавная работа, что и фиксируется датчиком. Однако ЭБУ трактует это как ошибку. Для устранения проблемы в этом случае имеет смысл хорошенько промыть заслонку с помощью карбклинера.

P2101


  • сигнал управления от ЭБУ до двигателя возвращается обратно по разомкнутой (поврежденной) цепи;
  • провода электроцепи двигателя имеют перекрестную проводку (повреждение изоляции), из-за чего возникает обрыв цепи ЭБУ либо проходит некорректный сигнал;
  • проводка либо разъем полностью разомкнуты.

Симптомы поведения машины при возникновении подобной ошибки:

  • двигатель не будет набирать обороты выше аварийного значения, дроссельная заслонка не будет отзываться на нажатие педали акселератора;
  • обороты холостого хода будут нестабильны;
  • обороты двигателя в движении будут самопроизвольно падать и возрастать.

Диагностика ошибки выполняется с помощью мультиметра. В частности, необходимо проверить датчики положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Делается это при помощи мультиметра и желательно осциллографа (при его наличии). Также обязательно нужно прозвонить проводку электродвигателя на предмет ее целостности (обрыва) и наличия повреждений изоляции.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях ошибка р2101 может сформироваться в памяти ЭБУ в случае, если педаль акселератора была нажата до включения зажигания. Повторное выключение и включение зажигания без прикасания к педали обычно стирает ошибку из ЭБУ даже без использования программных средств.

Устранение ошибки подразумевает замену проводки, ревизию электродвигателя, чистку дроссельной заслонки. В очень редких случаях проблема заключается в некорректной работе самого ЭБУ. В этом случае его нужно перепрошить или перенастроить.

P0220

Поведенческие симптомы при возникновении ошибки:

Причины формирования ошибки р0220 в памяти ЭБУ:


  • нарушение целостности электрических/сигнальных цепей ДПДЗ и/или ДППА;
  • механическое повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора;
  • неисправность ДПДЗ и/или ДППА;
  • неправильная установка ДПДЗ и/или ДППА;
  • некорректная работа ЭБУ.

Для проверки и диагностики необходимо проверить следующие детали:

  • корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, в том числе, состояние их проводки на целостность проводов и их изоляции;
  • правильную установку датчиков положения ДЗ и педали акселератора;
  • корректную работу ДПДЗ и ДППА с помощью мультиметра и желательно осциллографа.

Чаще всего для устранения ошибки меняют указанные датчики положения ДЗ и/или педали акселератора.

P0221

P0225

Внешние признаки ошибки р0225:

  • заклинивание дроссельной заслонки в одном положении (обездвиживание);
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • рывки двигателя при торможении;
  • плохая динамика машины при разгоне;
  • принудительное отключение круиз-контроля;
  • принудительное ограничение скорости движения до приблизительно 50 км/ч (варьируется у разных автомобилей);
  • при наличии на приборной панели сигнальной лампы о работе дроссельной заслонки она активируется.


  • прозвонить провода от датчика положения ДЗ и датчика положения педали акселератора;
  • проверить электрические соединения на предмет наличия коррозии;
  • проверить работу указанных датчиков на предмет исходящего напряжения с помощью мультиметра (и желательно осциллографа в динамике);
  • проверить аккумуляторную батарею, уровень напряжения в электросистеме машины и систему зарядки АКБ;
  • проверить уровень загрязнения заслонки, при необходимости почистить дроссель.

Ошибка р0225, в отличие, от своих аналогов приводит к принудительному ограничению в скорости движения, поэтому избавиться от нее желательно как можно быстрее.

P0227

Внешние признаки ошибки:

  • полное закрытие дроссельной заслонки во время остановки (на холостых оборотах);
  • заклинивание ДЗ в одном положении;
  • неровный холостой ход и плохая динамика разгона;
  • многие автомобили принудительно ограничивают максимальную скорость передвижения до 50 км/ч (зависит от конкретной машины).

Проверка заключается в следующем:

  • прозванивание электрических/сигнальных проводов датчиков заслонки и педали;
  • проверка наличия коррозии в электрических контактах соответствующих цепей;
  • проверка ДПДЗ и ДППА на предмет наличия в них короткого замыкания;
  • проверка датчиков в динамике с целью выяснения значения выходящего напряжения.

Ошибка P0227 также принудительно ограничивает скорость передвижения, поэтому с устранением желательно не затягивать.

P0228

Внешние симптомы ошибки p0228:

  • принудительный переход двигателя в аварийный режим;
  • ограничение максимальной скорости до 50 км/ч;
  • полное закрытие дроссельной заслонки;
  • нестабильный холостой ход двигателя, плохая динамика разгона машины;
  • принудительное отключение круиз-контроля.

Проверка предполагает прозвонить проводку датчиков, определить их выходное напряжение, желательно в динамике и с помощью осциллографа. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки либо выхода датчиков из строя.

P0229

  • частично вышедший из строя ДПДЗ пленочного (старого) типа, который в процессе работы выдает нестабильный сигнал;
  • коррозия на электрических контактах датчиков;
  • ослабление контакта на электрических соединениях указанных датчиков.

Внешние симптомы при ошибке р0229 аналогичны — принудительное ограничение скорости до 50 км/ч, заклинивание заслонки в закрытом положении, отключение круиз-контроля, нестабильный холостой ход и потеря динамики разгона.

Проверка сводится к ревизии проводки и контакта датчиков на предмет их качества и отсутствия коррозии. В некоторых случаях возможной причиной является повреждение изоляции на проводке, поэтому ее нужно обязательно прозвонить.

P0510

Внешние признаки ошибки:


Возможные причины формирования ошибки:

  • физическое загрязнение дроссельной заслонки, из-за чего она прикипает и перестает двигаться;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • повреждение проводки ДПДЗ;
  • некорректная работа ЭБУ.

В первую очередь для проверки необходимо выполнить ревизию состояния самой заслонки, и при необходимости тщательно почистить ее от копоти. Далее необходимо проверить работу ДПДЗ и состояние его проводки — целостность и наличие в ней короткого замыкания.

Ошибка адаптации заслонки

На различных марках автомобилей номер и обозначение может быть различным. Однако в просторечии ее так и называют — ошибка адаптации заслонки. Чаще всего она встречается под кодом p2176 и расшифровывается как “Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена”. Ее причины, признаки и последствия практически у всех машин одинаковы. Стоит отметить, что адаптация дросселя — это только часть адаптации системы в целом. Причем адаптация происходит постоянно.

ошибка адаптации заслонки

Признаки сброса адаптации дроссельной заслонки типовые:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижение динамики машины в движении;
  • снижение мощности двигателя.

Причины появления ошибки р2176:

  • ошибки и сбои в работе датчика положения дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода;
  • дроссельная заслонка сильно загрязнена и требует срочной очистки;
  • неправильная установка ДПДЗ;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) аккумуляторной батареи, электронной педали акселератора, электронного блока управления.

Часто ошибка адаптации появляется после того, как автовладелец выполнил чистку дроссельной заслонки, однако не адаптировал ЭБУ к работе в новых условиях. Поэтому при замене перечисленных выше устройств, а также при чистке заслонки необходимо обязательно сбрасывать старые параметры и перенастраивать заслонку на новые условия работы. Делается это программно для автомобилей концерна VAG либо же различными механическими манипуляциями для других машин (зависит от конкретной марки и даже модели). Поэтому информацию об адаптации необходимо искать в мануале автомобиля.

Как сбросить ошибку дроссельной заслонки

В редких случаях та или иная ошибка по дроссельной заслонке в ЭБУ может возникнуть из-за некорректной работы блока. Так, в этом случае активируется сигнальная лампа Check Engine, и подключении к ЭБУ сканера он выдает соответствующую ошибку. Однако если машина ведет себя как и прежде, то есть, у нее не пропадает динамика, она не потеряла мощность, двигатель не захлебывается и не глохнет на холостом ходу, то можно попытаться попросту программно удалить ошибку из памяти электронного устройства.


Второй, более грубый, вариант заключается в том, чтобы снять на 5…10 секунд минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом память электронного блока очиститься, и из нее принудительно удалится информация обо всех ошибках. При дальнейшем подключении провода ЭБУ перезагрузится и выполнит полную диагностику систем автомобиля. Если та или иная ошибка дроссельной заслонки была выявлена безосновательно, то она и не появится в дальнейшем. Если же она возникла вновь — необходимо выполнять соответствующую диагностику и ремонт.

Читайте также: