Секреты opel astra g

Обновлено: 06.07.2024

И ещё добавлю: если у Вас сел аккумулятор или по какой то причине двери не закрываются, а в дверях нет многим .

Не многие знают, но с завода, даже если у Вас не полная комплектация, в Вашем автомобиле уже установлено больше .

Многие из нас пользуются своими автомобилями по несколько лет, но так и не знают полного функционала автомобиля.

Машина у меня давно, но как включается свет в салоне, узнал только недавно. Если не знаете, в жизни не догадаетесь !

проверка наличия ошибок в автомобиле Opel Astra G (Джи) в моем случае ошибки P0230 P0300 P0105 для проверки .

Приветствую вас. В этом видео мы рассмотрим информативные возможности бортового компьютера Opel Astra G 2003 г.

ОБЗОР OPEL ASTRA G после ГОДА ВЛАДЕНИЯ машина 1998 года 1,6 бензин 16 клапанов с механической коробкой .

Функции которые будут полезны в повседневной жизнедеятельности. Активация бортового компьютера, поднятие .

Как адаптировать круиз контроль на Опель астра g. Очень простой и быстрый способ не прибегая к сервису по установке .

У кого стоит штатная сигнализация зимой возникает вопрос, можно ли закрыть работающий опель, я нашел способ и он .

Окончательный вид панель приборов Опель Астра Джи приобрела в 2001 году, став более современной, с усовершенствованной подсветкой, плавными линиями и местом для бортового компьютера. Как и положено продуманному щитку, она позволяет водителю узнать необходимую информацию о состоянии автомобиля. Удобное расположение перед глазами дает возможность человеку за рулем не отвлекаться от дороги.

На панели находится четыре прибора и около 20 индикаторов, уведомляющих об исправной работе различных элементов системы машины. Приборы — это спидометр, тахометр, одометр и индикатор уровня топлива. Значки, подсвеченные специальными лампочками, расположились как на этих приборах, так и отдельно от них, на панели.

Обозначения на панели



Поскольку последняя модификация щитка Astra G увидела свет почти два десятилетия назад, не удивительно, что автовладельцы желают ее модернизировать. Для этого прибегают к тюнингу, который бывает лишь эстетическим или более глубоким. В первом случае могут ограничиваться лишь такими простыми изменениями, как установка колец или светодиодной подсветки. Серьезный тюнинг включает в себя полную замену приборов на современные. Работы последнего типа поручают профессионалам.

Расшифровка обозначений значков

Символы на панели Астра Джи получили окончательный вид, а также привязку к обозначаемым ими ошибкам в 1999-ом, через год после выхода этого поколения авто в свет. В таблице указано, что они означают и какие лампочки отвечают за какую важную информацию.

ЗначокОбозначение
Включено автоматическое выравнивание оси передних фар
Система (SRS)
Пристегнитесь
Поломка тормозов или сцепления
Проблема с охлаждением мотора.
На дизелях обозначает работу подогрев свечей накала
Лампа электросистем управления мотора/ автоматической КПП/ автоблокировки
Низкий заряд АКБ или неправильно поставили клеммы
Чек – проблема с мотором
Низкий уровень масла
Передние противотуманки
Дальний свет
Задние противотуманки
Поворотники
Лампа перевода АТ в спортрежим (при соответствующей комплектации)
Антизанос в действии (TCS)/ (ESP)
(ABS)
Заправьтесь
Указатель поворота прицепа
Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Горит ключ

Появление на приборке значка в виде гаечного ключа обозначает необходимости провести общее техническое обслуживание. Его сбрасывают на СТО.

Горит аккумулятор

Этот значок сообщает о появлении заряда и должен гаснуть в течении нескольких секунд после включения мотора. Если он не погас, то значит в системе подачи тока к замку зажигания есть неисправность. Необходимо остановить авто и проверить усиление натяжения ремня привода и надежность крепления клемм батареи. Возможно, аккумулятор стар, и пора его менять или зарядить.

Не загорается щиток приборов

Если не включается панель Astra G, то чаще это происходит по причине отсутствия поступления тока к ней. Необходимо ее проверить мультиметром. Обнаружив такую неисправность, придется разобрать приборку и проверить провода. Если какие-то из них повреждены, потребуется замена.

Тюнинг



Не включающаяся подсветка может свидетельствовать о простом перегорании лампочек. Для их замены необходимо купить такие же, разобрать панель и установить их на место перегоревших.

Стоит ли ставить кольца в приборку Astra

Установка алюминиевых колец в панель — один из самых популярных видов эстетического тюнинга среди владельцев линейки Опель. Считается, что благодаря им щиток выглядит солиднее. Благодаря отражению подсветки от металлической поверхности, показания спидометра, тахометра и одометра кажутся четче. Многие владельцы Astra выбирают добавление колец по причине дешевизны способа придать панели более современный вид.

Одно из достоинств такого тюнинга — его простота. Для установки колец зачастую даже не понадобиться снимать приборку. Достаточно снять защитные стекла табло приборов.

Как снять приборку Astra G

Для этого нужно снять защитный пластик. Понадобится отвертка с плоским лезвием, обмотанная защитной тканью.

  1. После снятия магнитолы отверткой поддевают края пластикового покрытия сначала по бокам.
  2. Сильным движением вверх и вперед отщелкивают крепления.
  3. Под пластиком обнаружатся саморезы, которые надо будет открутить.
  4. На последнем этапе отсоединяют все жгуты проводов.

Приборку возвращают на место в обратном порядке.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

List of manuals

2. Руководство по эксплуатации

Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях

При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения парафина.

При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.

Заправочные емкости, л

Удельный расход топлива/эмиссия СО 2

Для определения расхода топлива с 1996 года действует инструкция 80/1268/EWG в последней модификации 1999/100/EG.

Инструкция базируется на реальных условиях дорожного движения: езда в городе оценивается с коэффициентом в 1/3, а за его пределами — 2/3 с учетом холодных запусков и фаз ускорения. Неотъемлемой составной частью инструкции является указание на обязательность публикации эмиссии углекислого газа (СО2).

Opel Astra G – второе поколение немецкой серии, вышедшее в 1998 году для замены предыдущего кузова F. Автомобиль полюбился публике за простоту, ведущую к надежности и небольшой цене. В обзоре изучим все стороны автомобиля и возможные неисправности для людей, присматривающихся к покупке.

Машину разрабатывали с нуля, исправили все недостатки предшественника в виде коррозии. Производство длилось до 2008 года, а в 2004 году началось производство на Российском рынке. Это была одна из первых иномарок локализовавшееся в России под брендом Chevrolet Viva. После 2008 года модель сменило новое поколение Astra H.

Содержание:

Кузов и кузова

Интересный получился подзаголовок. Обсуждать дизайн нет смысла, он не примечателен и каждый видел подобный автомобиль. Старые Опеля славились активно развивающейся коррозией, здесь ситуация улучшена оцинковкой несущих элементов и наружных панелей кузова.

Гнилые пороги Опеля Астры Г

Коррозия все равно появляется, так как автомобиль в возрасте. Первый очаг распространения – это крышка багажника на хэтчбеке или универсале. Машина имеет интересную особенность – попадание ржавчины в поле зрения в уже поздний момент. Если вы видите кусочек ржавчины под пластиковой накладкой порога, то его уже там нет.

Оцинковка сохраняет внешние элементы, но остальная часть сгнивает изнутри. При покупке кузов должен быть самым важным фактором. Основное внимание уделите порогам, днищу, аркам и креплениям задней балки. Также помните, что в больших городах соля еще сильнее убивают кузов.

Компанией предлагались кузова Astra: седан, 5-дверный и 3-дверный хэтчбек, купе, универсал, кабриолет. Купе и кабриолет имеет иное ЛКП и эксплуатируются более бережно, поэтому состояние их лучше.

Задняя часть Opel Astra G

Размеры седана:

  • длина – 425 см;
  • ширина – 171 см;
  • высота – 142,5 см;
  • колесная база – 260,6 см;
  • клиренс – 13 см.

Хэтчбеки короче на 14 см, а универсал наоборот длиннее седана на 3,8 см.

Размеры кабриолета/купе:

  • длина – 426,7 см;
  • ширина – 170,9 см;
  • высота – 139 см;
  • колесная база – 260,6 см;
  • клиренс – 13 см.

Салон

Внутри сохраняется простота с дешевыми материалами хоть и прекрасно подогнанными. Сиденья выглядят дешево из-за ткани, но вполне удобны. В редких версиях устанавливаются седушки от Recaro.

Фото салона Опель Астры Г

Со временем появляется скрип от пластиковых деталей, плюс владельцы по-любому что-то разбирали в салоне. Также уже стерлась ткань на боковине кресел и рычаге КПП, что свидетельствует в пробеге далеко за 200 тысяч. Из основных неисправностей салона Астры Г встречается поломка вентилятора отопителя, в чем виноват реостат.

Также стоит отметить работу верхнего дисплея по настроению. Правда в редких комплектациях его не будет. Редкие версии оснащаются мульти-рулем, связанным со штатной магнитолой на CD и с CD-чейнджером. В еще более редких случаях бывают машины с климат-контролем и системой навигации NCDR 1500 на цветном дисплее.

Изношенные передние кресла Astra G

Еще довольно быстро разбалтывается кулиса коробки передач Astra независимо от двигателя. Модели с мощным мотором вообще лишаются возможности включить первые две передачи. Из мелочей отмечается разрыв троса, откидывания пассажирского кресла на 2-дверных и 3-дверных автомобилях. Еще бывает лужа в ногах переднего пассажира – неправильная установка салонного фильтра.

Багажник в автомобиле приличный, из-за чего он полюбился семейной публике. Объем багажника:

  • седан – 460/1230 литров;
  • хэтчбек – 370/1180 литров;
  • универсал – 460/1500 литров;
  • купе – 460 литров;
  • кабриолет – 330 литров.

Двигатель

Индекс Тип Объем Мощность Крутящий момент Система впрыска Количество цилиндров
X12XE Бензин 1199 см³ 65 л.с. 110 H*m Motronic ME 1.5.5, Ecotec 4
Z12XE Бензин 1199 см³ 75 л.с. 110 H*m Motronic ME 1.5.5, Ecotec 4
X14XE Бензин 1389 см³ 90 л.с. 125 H*m Multec-S, Ecotec 4
X16SZR Бензин 1598 см³ 75 л.с. 128 H*m Multec-S 4
Z16SE Бензин 1598 см³ 84 л.с. 138 H*m Multec-S 4
Z16YNG Бензин 1598 см³ 97 л.с. 140 H*m Multec-S 4
X16XEL Бензин 1598 см³ 101 л.с. 150 H*m Multec-S, Ecotec 4
Z16XEP Бензин 1598 см³ 103 л.с. 150 H*m Multec-S MT35E 4
X18XE1 Бензин 1796 см³ 116 л.с. 170 H*m Simtec 70, Ecotec 4
Z18XE Бензин 1796 см³ 125 л.с. 170 H*m Simtec MS 71, Ecotec 4
X20XEV Бензин 1998 см³ 136 л.с. 188 H*m Simtec 70, Ecotec 4
X20XER Бензин 1998 см³ 160 л.с. - Simtec 70, Ecotec 4
Z20LET Бензин 1998 см³ 190 л.с. - Motronic ME 1.5.5 4
Z20LET Бензин 1998 см³ 192 л.с. - Motronic ME 1.5.5 4
Z20LET Бензин 1998 см³ 200 л.с. - Motronic ME 1.5.5 4
Z22SE Бензин 2148 см³ 147 л.с. 203 H*m GMPT-E15 4
X17DTL Дизель 1700 см³ 68 л.с. 132 H*m Turbo Diesel 4
Y17DT Дизель 1686 см³ 75 л.с. 170 H*m Turbo Diesel 4
Z17DTL Дизель 1686 см³ 80 л.с. 170 H*m Bosch CR, EDC 15 C7 4
X20DTL Дизель 1995 см³ 82 л.с. 185 H*m EDC 15M, Turbo Diesel 4
Y20DTH Дизель 1995 см³ 101 л.с. 230 H*m EDC 15M, Turbo Diesel 4
Y22DTR Дизель 2172 см³ 125 л.с. 280 H*m - 4

Модель оснащалась огромным количеством бензиновых и дизельных двигателей разной мощности. Рассказывать характеристики каждого нет смысла, сразу обсудим неисправности, а цифры можете посмотреть в таблице.

1,6-литровый мотор Астры Г самый популярный, его негативная особенность в склонности к закоксовке и небольшой ресурс маслосъемных колпачков. После 150 тысяч придется постоянно менять сальники клапанов или ремонтировать ГБЦ. После 2000 года 1,6-литровый двигатель изменился, став серией Y и Z. Тут другая поршневая группа и появляется большой расход масла, а также другая россыпь проблем в виде сбоев ЭБУ, дросселя и модуля зажигания.

Фото двигателя Астры Г

2-литровый двигатель Astra G встречается реже, хотя его надежность и скорость выше. Здесь простые системы, не доставляющие проблем. После 1999 года мотор убрали. Турбированный 2-литровый мотор похож на атмосферник, правда проблем с ним больше. 2,2-литровые двигатели невозможно найти, да и их цепной привод со слабой ГБЦ и другими мелкими проблемами делают его очень дорогим в обслуживании.

Дизельные моторы получились прекрасными, они служат долго, не доставляет проблем топливная аппаратура, максимум ТНВД. Двигатель редкий, но рекомендовать его к покупке можно.

В машинах после 2000 года выпуска быстро умирает ЭБУ из-за неудачного расположения, подверженного высокой температуре и колебаниям. Также все жалуются на быстро сгнивающую проводку моторного отсека, хотя некоторые уже поменяли ее полностью.

Коробки передач Astra G

Фото купе Opel Astra G

Покупатели любят механику с 5 передачами F15-F17. Редко встречается 6-ступенчатая МКПП. Помимо упомянутой кулисы она склонна к неисправностям подшипников вторичного вала из-за чего становится полностью непригодной. Проверить необходимость в замене можно загнав машину на подъемник и покрутить колесам мотором – вой свидетельствует о необходимости замены.

6-ступенчатые коробки надежней, их неисправности – это естественный износ деталей.

Старые автоматические 4-ступенчатые коробки Aisin можно рекомендовать. Проблемы появляются только на очень больших пробегах или при редкой замене масла. Меняя смазывающую жидкость каждые 60 тысяч километров вы продлите жизнь коробке.

Если на АКПП Опеля сильные рывки при переключении, слабая мощность задней передачи – это первый звонок о каких-либо неисправностях механизма.

Ходовая и тормоза

Опель Астра Г в разрезе

Подвеска немца жестковатая, спереди использованы независимые стойки Макферсон, а сзади полунезависимая балка. Большинство элементов ходовой ходит по 100 тысяч километров, не считая втулок и стоек стабилизаторов. Конструкции все равно даже на самую убитую дорогу, максимум раньше поменяете амортизаторы. Детали подвески стоят копейки.

Тормозная система спереди всегда дисковая с вентиляцией и АБС, а сзади зависит от комплектации – барабаны или диски. На 1,6-литровых двигателях Astra стоят слабые диски, которых откровенно не хватает, поменять на другие можно только с заменой ступиц и скоб.

За ABS нужно следить, помимо естественного гнилья трубок и проводки, она просто может отключаться, выдавать обшивки и т.д. При осмотре изучите вакуумный усилитель, чтобы он не тек.

Рулевая рейка часто стучит, а течи для нее редкость. Деталь дешевая, можно даже заменить. С люфтом связана не рейка, а кардан и стык рейки с рулем.

Все виды кузова Opel Astra G

На вторичном рынке много предложений, низ начинается с 80 тысяч рублей, а достойные экземпляры стоят 150-200 тысяч рублей. Стоит ли машина этих денег? Здесь уже каждый выбираем сам, нам кажется, что это дорого за максимальной простой старый автомобиль.

Если хотите Opel Astra G не доставляющую проблем, берите самый простой двигатель с живым кузовом на автоматической ну или механической коробке. Посмотрите на проводку, и чтобы избежать проблем поменяйте ее полностью. В таком случае эта простая машинка будет еще долго служить вам.

Автомобиль немецкого производства Opel Astra G обладает хорошими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. Многие отмечают, что тюнинг такого автомобиля – занятие дорогостоящее и достаточно трудоемкое. Однако это не мешает владельцам данной модели все же приступить к выполнению подобных действий.

Тюнинг трансмиссии

В первую очередь, специалисты рекомендуют выполнять тюнинг коробки переключения передач. Именно этот узел вызывает больше всего проблем в процессе эксплуатации. Одна из проблем – это маховик сцепления, конструкция которого считается слишком тяжелой для двигателя Opel Astra G. Проблема решается просто – заменой.

Опель Астра G

Как правило, многие автовладельцы изменяют силовые возможности мотора различными способами. Кто-то решается установить турбонаддув, а некоторые предпочитают чип тюнинг, который заключается в перепрошивке ЭБУ двигателем. Данные мероприятия направлены на увеличение мощностных показателей двигателя, а также на снижение расхода топлива.

Поэтому лучше все же осуществить замену заводского маховика на более легкий. Предпочтение при выборе стоит отдавать деталям массой менее 5 кг.

После того, как элемент будет найден, можно приступить к тюнингу. Выполнить замену можно и своими руками при наличии определенных знаний и навыков. В любом случае, при возникновении каких-либо трудностей можно посмотреть фото или видео процесса. Комплекс мероприятий выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется демонтировать КПП. Прежде всего, необходимо снять аккумулятор, затем воздушный фильтр, трос сцепления и стартер. Далее нужно вывернуть болты крепления, которые фиксируют платформу КПП на двигателе, и отключить контакт датчика скорости.
  2. Следующий этап подразумевает подъем автомобиля и откручивание гайки привода. Также потребуется выполнить демонтаж картера сцепления.
  3. Третий шаг – отсоединение коробки переключения передач от двигателя. Чтобы работа была выполнена успешно, необходимо выполнять демонтаж осторожно, стараясь не повредить поддон.

Окончательным действием станет замена маховика и обратная сборка конструкции. Благодаря замене столь значительной детали можно будет модернизировать работу трансмиссии и, возможно, снизить расход топлива.

Маховик

Внешний тюнинг

После того, как будет выполнена доработка трансмиссии и двигателя, можно приступить к изменению внешнего вида Opel Astra G. Один из вариантов, как можно улучшить внешний вид машины, не потратив при этом много денег, — это выполнить установку воздухозаборника.

С помощью этой детали можно сделать автомобиль более агрессивным, а также обеспечить вентиляцию подкапотного пространства. Воздухозаборники можно купить в специализированных магазинах. Однако основной плюс такого тюнинга заключается в том, что монтаж воздухозаборника можно выполнить своими руками. Для этого потребуется подготовить:

  • шпатлевку;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • краску;
  • малярный скотч;
  • декоративную решетку;
  • обезжириватель.

Когда все необходимые инструменты подготовлены, необходимо начертить примерный эскиз воздухозаборника и указать на нем размеры будущей детали, а также – отверстия, через которые воздух будет поступать внутрь.

Тюнингованная Астра G

Основная процедура по установке подразумевает выполнение следующих шагов:

  1. Мойки и обезжиривания крышки, а также ее сушки.
  2. Отметки мест, где будут размещены элементы конструкции.
  3. Оклейки областей крышки с помощью малярного скотча.
  4. Разреза крышки посредством использования болгарки. При этом нельзя срезать ребра жесткости, иначе кузов потеряет прочность.
  5. Изготовление боковых стенок для воздухозаборника.
  6. Подгон стенок и приварка их к капоту.
  7. Покраска установленного элемента.

Под конец потребуется установить решетку и нанести еще один слой краски на капот.

Тюнинг салона

Самым актуальным вариантом внутреннего тюнинга является покраска центральной консоли. Выполнить работы можно самостоятельно, и стоить подобная процедура будет немного – в основном придется потратиться на краску.

Чтобы правильно выполнить покраску, потребуется сначала полностью демонтировать консоль, а также – каждую деталь, иначе прокрасить их полностью не удастся.

Для проведения тюнинга потребуется запастись грунтовкой по пластику, краской, акриловым лаком и ацетоном для обезжиривания деталей. Сам процесс не представляет собой ничего сложного. Автовладельцу нужно будет обезжирить поверхность, нанести два слоя грунта и, когда слои высохнут, покрыть элементы краской.

Салон

Для закрепления слоев потребуется также нанести лак. После этого останется только собрать конструкцию обратно. В некоторых случаях автовладельцы изменяют цвет салона, меняя обивки кресел и дверей.

Тюнинг вне зависимости от его вида – это мероприятие достаточно затратное. Минимальные цены на перечисленные выше варианты совершенствования Опель Астра G представлены в таблице.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
МаховикОт 15000
ЭкстерьерОт 7000
СалонОт 5000

Если может показаться, что самостоятельно тюнинг выполнить не получится, то лучше обратиться за помощью к профессионалам в тюнинг-ателье. В любом случае, работы по модернизации не должны повлиять на снижение безопасности транспортного средства.

Читайте также: