Секреты вольво хс60 2014

Обновлено: 18.05.2024

Сама платформа разработана Ford и с некоторыми модернизациями дожила вплоть до появления Land Rover Discovery Sport. Воистину, неисповедимы пути мирового автомобилестроения.

ДИЗЕЛЕЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

На Volvo XC60 в разное время ставились три варианта дизельных моторов. Самый слабый и экономичный – 136-сильный D3 рабочим объёмом 1 984 см3. Два двигателя одинакового объёма 2.4 литра, но с разной мощностью, 181 и 215 л.с., обозначались индексами – D4 и D5. В начале выпуска кроссовера дизель был только один – 2.4 литра и мощностью 163 л.с. – вариант не самый удачный. Кстати, различие в отдаче между D4 и D5 легко компенсируется чип-тюнингом (около 30 000 руб.). Чиповать можно и D3, но недовольных результатом на порядок больше. Жалуются на резко возросший угар масла – вплоть до литра на 1 000 км – и частые включения индикатора, требующего провести сервис мотора.

Все дизели крайне критичны к качеству масла, но при своевременных и аккуратных ТО служат по 150 000 км без каких-либо проблем. Вывести из равновесия могут только мелочи. Правда, говорят, дьявол прячется именно в мелочах, и когда вы в пятый раз замените подтекающий патрубок радиатора или датчик положения коленвала, эта старая присказка покажется удивительно верной. Датчик стоит 2 500 руб. с заменой, трубка – и того меньше, но плавающее качество комплектующих низкие цены не компенсируют.

С бензиновыми моторами картина такая же. Их правда два – четырёх- и шестицилиндровый. Обозначаются они Т5 и Т6, оснащены турбинами и имеют объём 2.0 и 3.0 литра соответственно. Мощности – 245 и 304 л.с. – позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на шоссе. В отличие от них самый слабый дизель (D3), по мнению владельцев, не обеспечивает должной эластичности и превращает динамичные обгоны в щекочущее нервы мероприятие. Бензиновые в этом смысле хороши, хотя даже меньший по объёму, способен в городе слопать литров 16 топлива.

Особых проблем у бензиновых моторов нет, кроме той же лотереи с комплектующими. Разве что Т5 склонен к образованию нагара на клапанах, если заливать не очень качественное масло. Ну и понятное дело, поскольку моторы оснащены турбинами, нужно давать им время на остывание или поставить турботаймер. В 2010 году почти все двигатели немного форсировали, изменив настройки.

Отделка. Если хоть немного ухаживать за кожаной обивкой, она будет радовать вас долгие годы

МОЖЕТ ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО

Управляемость Volvo можно описывать по-разному. Причём радикально по-разному. Одному покажется, что XC60 не управляется, не тормозит и не разгоняется. Другой назовет поведение на дороге уверенным и стабильным. Шведские кроссоверы, как никакие другие, требуют чёткого понимания, что автомобиль – это в первую очередь средство передвижения, а не игрушка и развлечение. Мы можем признать, что спортивной составляющей в настройке подвески и рулевого управления у Volvo XC60, конечно, больше, чем в вальяжном XC90, но на раллийный болид он всё равно не тянет. Даже в мечтах! Зато ходовая крайне надёжна, что в наше время редкость. Обычно кроссоверы на легковой платформе, а таких большинство, начинают громыхать подвеской уже на втором десятке тысяч километров. У Volvo же скорее загремит салон. После первой сотни тысяч пробега стоит обратить внимание на задний сайлент-блок передней подвески Макферсон и на втулки нижнего рычага задней многорычажной подвески. А также на весьма недешевые резинки стабилизатора. Кстати, слышали мы и о попытках заменить амортизаторы на более жёсткие. Чаще это только снижает комфорт, не улучшая сколько-нибудь заметно управляемость. Если уж менять, то тормозные диски, которые после зимы могут начать бить на машинах с более мощными моторами и у любителей динамичной езды. Brembo Gold ставить не обязательно, но полазить по интернету в поиске удачного варианта стоит.

Грузовой отсек. Volvo XC60 – семейный автомобиль и большой багажник ему просто необходим

БЕЗОТКАЗНЫЕ АВТОМАТЫ

На Volvo XC60 ставили и механические коробки и автоматы. Поскольку автоматических трансмиссий подавляющее большинство, а механику не найдёшь даже специально, коснемся АКП. Собственно, говорить тут тоже особо не о чем. Автоматы Geartroniс – образец надёжности. Если с ними случаются проблемы до 200 000 км, то это или результат неряшливого обслуживания, неаккуратной эксплуатации, или просто попался неудачный экземпляр, что, повторюсь, случается крайне редко.

Привод может быть передний или полный с муфтой Haldex. Агрегат столь же надёжный, перегревы или заклинивания ему незнакомы. Выбирая автомобиль, стоит обратить внимание на полноприводные версии, поскольку разница в проходимости радикальная. Вообще на бездорожье Volvo чувствует себя очень уверенно. Не зря среди его родственников есть такие известные вездеходы как Land Rover, даром что кроссовер. Впрочем, если британца на пересечённой местности можно встретить сплошь и рядом, то швед в болоте – явление экстраординарное. Однако у него 225 мм клиренса, неплохие углы въезда и съезда, хорошо защищённое днище и грамотная противобуксовочная система. Есть помощник спуска с холма и отключаемая система стабилизации. Вольвовцы, впрочем, знают, что их детище не будут совать в грязь почем зря и никакими дополнительными офф-роудными системами автомобиль не оснастили.

МЕТАЛЛ И ДЕРЕВО

Салон Volvo XC60 очаровал не одну тысячу покупателей, пришедших взглянуть на него в салоне. Это тот самый случай, когда богатство не вульгарно и не вычурно, а уютно. Эргономика на высоте, материалы салона тоже. Великолепные кожа и отделка деревом. Хромает только пластик, который выглядит хорошо, но легко царапается. Со временем, впрочем, кожа может покрыться морщинками и даже мелкими трещинками. Если хотите этого избежать, пользуйтесь специальными кондиционерами для кожи.

Дизайн. Просторно, удобно, красиво и дорого. Настоящий скандинавский стиль!

В целом Volvo XC60 – очень высокотехнологичный автомобиль с большим количеством опций, довольно сложных и дорогих в ремонте. Даже отказ датчика электропривода задней двери может облегчить кошелек владельца на 5-7 тыс. рублей. Случаются такие отказы крайне редко, и упоминаю о них я не для того, чтобы ругать кроссовер, а чтобы предупредить: старайтесь обслуживаться у квалифицированных мастеров, потому что скупой платит дважды. Тем более что условия гарантийного ремонта на шведский кроссовер были таковы, что почти все поломки, даже самые мелкие, решались за счёт производителя. Однако это не отменяет аккуратности при выборе подержанного автомобиля.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: АНАТОЛИЙ, VOLVO XC60 2.4 D5, AT, AWD, 2012

Читая на различных ресурсах позитивные и негативные отзывы о XC60, я ставил отметки в двух столбиках в блокноте. И приблизительно на 50 восторженных заметок нашлись две резко отрицательные. Причём настолько, что возникло впечатление, что это заказ от конкурентов. Лично я могу поставить галочку на той стороне, где всё хорошо. Дизель, полный привод, комфорт, уверенное движение в любую погоду – словом, я получаю от машины то, что ожидал. И не ломается. Совсем!


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Вольво ХС60 дебютировал в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo IV, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 II и V60. Volvo XC60 собирался в Бельгии.


В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб.

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые - 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые - 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые - 2.0 D3 мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива - около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.


Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым - вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля - ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта - 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Трансмиссия


Механическая коробка достаточно надежная, а вот автомат иногда донимает толчками, пинками или ударами при переключениях. Обновление программного обеспечения и масла помогает не всегда. Причина в неудачной конструкции уплотнительных колец вала пакета фрикционов. Дефект характерен для машин, собиравшихся со второй половины 2010 года до середины 2015 года, и проявляется после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта - свыше 60 000 рублей.

Крестовины карданного вала и подвесные подшипники (2 шт) могут прийти в негодность по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на восстановительный ремонт составят порядка 23 000 рублей. Новый кардан в сборе обойдется в 75 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км порой обнаруживалась течь трансмиссионного масла через сальник углового привода. А в отдельных экземплярах отказывал насос муфты Haldex (15-21 тыс. рублей).

Ходовая


Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов - до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние - более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности


Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок.

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Стоит ли покупать?

Volvo XC60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП, имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

fdnj

Содержание

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

Моторы

fdnj

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Коробки

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Кузов

fdnj

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Салон

fdnj

fdnj

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Электрика

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

авто

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Стоимость Volvo XC60

fdnj

fdnj

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

fdnj

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения.

авто

fdnj

Покупать ли Volvo XC60

Просторный, удобный, комфортный, маневренный, проходимый и долгоживущий кроссовер — находка для вторички. Недостатков у машины не так уж и много: заморочки с охлаждением автоматической коробки и высокий ценник на запчасти и сервис. Зато ломаться будет нечасто, потому что все узлы максимально просты и надежны — выходить из строя особо нечему. Но текущее состояние автомобиля, как всегда, напрямую зависит от обслуживания. В целом, Volvo XC60 — синоним надежности и выгодного вложения денег.

Автор: Екатерина Липатова

Какие моменты - самые приятные в жизни автолюбителя? Когда удается разогнать коня до трехзначных цифр на спидометре? Или когда выводишь его с мойки? А может - если удалось покорить загородное грязевое месиво? Для меня в первую очередь - те минуты, когда техника проверена, багажник забит под потолок, пассажиры заняли места, а навигатор рисует незамысловатую змейку сотен километров до пункта назначения.

На этот раз в дальнюю поездку мы отправились за рулем Volvo XC60 второго поколения. К слову, в прошлом году модель была признана лучшей машиной в мире. За что - мы попытались понять за две недели, что автомобиль был в нашем распоряжении.

Впрочем, сказав о дальней поездке, я несколько преувеличил. Многие жители нашей страны, отправляющиеся в Крым, Анапу и Сочи на личных автомобилях, ухмыльнутся, услышав о моих 600 с небольшим километрах. Ну, увы, море в этот раз осталось несбыточной мечтой. Вместо него - любование поволжскими красотами. В числе прочего наконец-то удалось посетить вотчину Александра Сергеевича Пушкина, остающуюся слегка в тени Михайловского - Большое Болдино. Мой личный гештальт, как сейчас принято говорить, закрыт. А итоговые 2000 км - не такой плохой результат, чтобы не позволить себе порассуждать о преимуществах и недостатках машины.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Каждый раз, выезжая из Москвы по трассе M7 через Балашиху, кляну себя за то, что делаю это неизменно в пятницу или субботу. Ремонтные работы здесь - неизменная данность подобно тучам над московским небом, а дачный сезон, несмотря на все причуды погоды, никто не отменял. В общем, будет возможность, выезжайте пораньше.

Имея под капотом бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 320 л.с., сложно удержаться от соблазна "втопить" на первом же зеленом участке. Но камеры быстро охлаждают порыв. Ограничение скорости на всем протяжении нижегородской трассы - максимум 90 км/ч, поэтому погонять здесь не получится. К тому же в июле по-прежнему много было трёхногих радаров, прячущихся на обочине и незнакомых навигатору.

Динамичность конкретно этого кроссовера - заслуга не только движка, но и опционально установленной пневмоподвески, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий движения. Ее работу чувствуешь уже в тот момент, когда садишься в салон - машина мгновенно собирается и подтягивается, будто готовясь к прыжку. Вышел из-за руля - она присела, расслабилась.

В спортивном режиме Dynamic автомобиль ведет себя еще более драйвово - тут и резкие реакции на акселератор, и гораздо более острое рулевое управление. Правда, сложно представить ситуацию, в которой такой режим действительно необходим - за тысячи километров я включил Dynamic лишь пару раз, и то больше для знакомства.

Режим Off Road более практичен. Ознакомиться с ним удалось, когда ливень накрыл нас в поле под Владимиром, в которое мы съехали, дабы полюбоваться открывающимся многокилометровым простором. Пневмоподвеска в этом режиме автоматически поднимает автомобиль сразу на 40 мм, а проходимость заметно улучшается благодаря перенастройке всей электроники. Грязевую кашу XC60 месит методично и знатно, но в глубокую колею лучше не садиться - не внедорожник все-таки.

На фоне природных пейзажей по-новому раскрывается и внешность шведской модели. Машина красивая, с какой стороны ни взгляни. Устремляющаяся ввысь подоконная линия и выштамповки на дверях придают атлетизма, а передняя оптика в виде "молота Тора" (так ее называют из-за Т-образных светодиодных ходовых огней) и широкая решетка радиатора придают легкой доли агрессии.

Несмотря на пневмоподвеску и 320 лошадок, главная фишка XC60 - пожалуй, комфорт, а не динамика. Устав следить за скоростью (хоть проекция на лобовом стекле и сильно упрощает это дело), включаю полуавтоматический режим движения. В базовую комплектацию он, увы, не входит - а вещь-то стоящая. Автомобиль сам ускоряется до заданной скорости и аккуратно ее выдерживает - все, радары не страшны. Система соблюдает дистанцию до впереди идущей машины, притормаживая и набирая скорость в зависимости от ситуации на дороге. Да еще сканирует разметку, не давая XC60 уйти со своей полосы, причем держит автомобиль ровно посередине этой полосы. Система работает хорошо, через какое-то время даже начинаешь задаваться вопросом - а на кой черт ты-то здесь нужен.

Ну а в целом - и "автопилот", и активный круиз-контроль с камерами кругового обзора, и просто система удержания в полосе совсем нелишние на дальней дистанции. Дело не только в комфорте. Полностью устраняться от управления не стоит, но электроника способна подстраховать в критической ситуации.

Кроме того, уже в базовой комплектации имеется система City Safety, включающая в себя автоматическое притормаживание при резко появившемся препятствии - будь то пешеход, крупное животное или транспортное средство. А также система мониторинга слепых зон (BLIS), снижающая риск столкновения при перестроении.

Фото: Пресс-служба Kia

В нашей комплектации XC60 мог похвастать еще одним новомодным помощником - ассистентом парковки. Работает он следующим образом. Подъехав к месту стоянки, активируем Park Assist Pilot на сенсорной панели (о ней подробнее чуть дальше) и выбираем "Въезд на парковку" (есть еще и "Выезд с парковки"). Скорость движения в этот момент не должна превышать 20 км/ч. Система начинает сканировать обстановку в поисках кармана, куда она смогла бы втиснуться. Причем способна видеть как параллельную, так и перпендикулярную стоянку. Найдя подходящее местечко, говорит водителю включить заднюю передачу. Рулем крутит сама - резко и динамично, что несколько напрягает. Пару раз я прерывал процесс - уж очень не хотелось задеть соседнюю машину. Отъехал подальше, на совсем свободный участок. Включил снова, испробовал, затем вернулся обратно и наконец-то позволил XC60 завершить начатое. Никто и ничто не пострадало, и все-таки мне спокойнее было парковаться самостоятельно - тем более что всевозможные камеры и датчики сильно облегчают эту задачу. Но для начинающих водителей такой помощник - неплохое подспорье.

А теперь о сенсорике. Все управление автомобилем идет через экран на центральной консоли. Довольно часто можно слышать мнение, что вертикальный сенсорный дисплей системы Sensus - это, конечно, хорошо, но пары кнопок хотя бы для управления климатом явно не хватает. Спорное утверждение. Во-первых, такая кнопка, строго говоря, есть - это кнопка голосовой связи на руле. Произносишь вслух "мне жарко" - температура опускается на один шаг. Можно сказать прямо - установи температуру 19 градусов. Включи "Европу плюс". Позвони Ивану Петрову. Поехали домой. Только артикулируй это четко и громко, иначе будешь проигнорирован. В других случаях - листалка, как в смартфоне, и по сути те же самые приложения. Мультимедийную систему Volvo могу назвать одной из лучших - отклик быстрый, структура разделов простая и понятная.

Внутри XC60 вообще приятно и комфортно. Скандинавский дизайн ненавязчив, а в оформлении использованы натуральные детали - тут вам и дерево, и сверкающий обработанный металл. Аудиосистема Bowers & Wilkins выдает чистейший звук. Места много как на первом ряду, так и сзади. По сравнению с прошлым поколением колесная база XC60 увеличилась на 10 см, соответственно больше стало и пространства внутри - три человека на диване сидят вольготно, не упираясь друг в друга локтями. Кресла, само собой, мегакомфортные - иначе и быть не может в автомобиле этого класса. А вот трансформация сидения в детский бустер - оригинальная идея.

Управление климатом на втором ряду свое. Столик - пожалуйста. Единственное, к чему можно придраться - задний диван не двигается в продольном направлении. У некоторых конкурентов такая возможность есть, и в случае необходимости уместить что-то в багажнике ее нельзя считать лишней.

Багажник не назовешь огромным, хотя и удалось утрамбовать в него детскую коляску, коробки с памперсами и прочие игрушки. Языком цифр - это 505 литров объема, при сложенных сиденьях второго ряда - 1432 литра. Под основным полом спрятался технический подвал: с запаской посередине и ресиверами пневмоподвески по бокам. Дверцу багажника можно открыть, проведя ногой под задним бампером. Но в самый нужный момент, когда пальцы немеют под тяжестью сумок, механизм срабатывает раза с третьего. Вероятно, виной тому грязь, скопившаяся под днищем.

Помимо Владимира, на пути в Нижний Новгород есть еще как минимум два отличных городка для промежуточных остановок - это Вязники и Гороховец. Старорусская архитектура, сногсшибательные виды на Клязьму с Лысой горы, самобытные музеи - стоит потратить хотя бы денек, чтобы познакомиться с этой красотой.

Фото: Пресс-служба Subaru.

В одну из таких прогулок мне на телефон и пришло уведомление, что машину-то мы, оказывается, закрыть забыли. Топать обратно не пришлось. Приложение Volvo On Call позволяет закрывать-открывать автомобиль на расстоянии. Хоть из другой страны. В нем же можно смотреть на карте, где именно сейчас находится автомобиль, сколько топлива в бензобаке, включить подогрев или кондиционер.

Расход топлива в смешанном режиме - в основном трасса и чуть-чуть город - составил 9,1 литра. Но в чисто городском режиме цифра возрастает существенно - до 13-14 литров. Две тонны веса, которые нужно тягать в пробках и на светофорах, дают о себе знать.

В целом XC60 понравился, что уж говорить. Продается он, правда, по цене от 3 269 000 рублей, топовая версия стоит от 3 701 000 рублей. При этом T6, которая была в нашем распоряжении, обойдется уже минимум в 4 179 000 рублей. Дороговато? Вероятно. Но смотря с чем сравнивать. По управляемости, динамическим характеристикам, дизайну и интерьеру XC60 не уступает конкурентам из BMW, Audi и Mercedes, а по количеству электронных помощников их даже превосходит. Поэтому без внимания целевой аудитории кроссовер от Volvo не остается - XC-60 уже традиционно является лидером продаж шведского бренда в России.


Объёмы продаж компактного шведского кроссовера Volvo XC60 с момента появления на российском рынке медленно, но верно двигаются вверх. Рестайлинг прошлого года, по мнению шведских инженеров, явно пошёл кроссоверу на пользу, поэтому его популярность будет лишь возрастать, поднимая Volvo XC60 всё выше в списке наиболее продаваемых премиальных автомобилей.

Кроссовер Volvo XC60 2014 модельного года получил весьма динамичную и стильную внешность с весьма заметными спортивными нотками. Благодаря фирменной фальшрадиаторной решётке и оригинальным фонарям на корме, автомобиль выглядит уникально и вряд ли останется неузнанным даже в интенсивном транспортном потоке.


Что касается габаритных размеров, то Volvo XC60 2014 модельного года точно вписывается в сегмент компактных кроссоверов. Его длина достигает 464,4 сантиметра, при этом под колёсную базу отведено 277,4 сантиметра. Ширина машины с учётом наружных зеркал составляет 212 сантиметров, а без зеркал – 189,1 сантиметра. Высота модели не превышает 171,3 сантиметра. Ширина передней колеи равна 163,2 сантиметра, задней – 158,6 сантиметра. Высота дорожного просвета (клиренс) упирается в отметку 23 сантиметра. Снаряжённая масса автомобиля в зависимости от силового агрегата и варианта оснащения может колебаться от 1724-х до 1872-х килограмм.

Внутри Volvo XC60 2014 модельного года получил классическую 5-местную конфигурацию. Салон отличается отделочными материалами высокого качества и очень хорошей подгонкой деталей интерьера.


Водительское место располагает приличной эргономикой, а сиденья предлагают комфортную посадку и довольно большой диапазон регулировок. Если говорить в общих чертах, то салон автомобиля обеспечивает пассажирам и водителю комфорт высочайшего уровня. К тому же, он получил широкий набор дополнительных опций и несколько цветовых вариантов отделки.

Вполне хорош и багажный отсек кроссовера, который в стандартном состоянии способен поглотить около 495-ти литров багажа, а при сложенных сиденьях второго ряда вмещает до 1450-ти литров поклажи. Здесь может разочаровать лишь его погрузочная высота, но это недостаток всех кроссоверов с высоким клиренсом.


В самом низу списка находится дизельный 5-цилиндровый двигатель серии D3 с рабочим объёмом в 2,0 литра (1984 см/куб), получивший в своё распоряжение 20-клапанный механизм ГРМ типа DOHC, систему турбонаддува и технологию непосредственного впрыска топлива.

Комплектуется начальный агрегат автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Geartronic, с которой ускоряет машину с нуля до 100 километров в час за 11,2 секунды. Расход дизельного топлива в смешанном режиме движения здесь составляет примерно 6,0 литра на 100 километров пробега.


Предпоследнюю позицию в списке силовых агрегатов кроссовера Volvo XC60 2014 модельного года занимает 2,4-литровый (2400 см/куб) дизельный двигатель серии D4, который обладает аналогичным с предыдущим мотором оснащением.

Его мощность составляет примерно 181 лошадиную силу на 4000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 420 Ньютон-метров достигает своего пика в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов в минуту. В пару ему предлагается та же автоматическая 6-ступенчатая коробка передач.

Здесь на разгон с нуля до 100 километров в час необходимо примерно 10,2 секунды, а потребление топлива составляет около 6,4 литра на 100 километров пути в смешанном режиме движения.


Чуть выше в списке находится топовый дизельный мотор серии D5, имеющий тот же рабочий объём в 2,4 литра, но оснащенный иной системой турбонаддува, благодаря чему его мощность достигает 215-ти лошадиных сил на 4000 оборотах в минуту, а 440 Ньютон-метров максимального крутящего момента достигаются в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов в минуту.

Вторую строчку в перечне силовых агрегатов кроссовера Volvo XC60 2014 занимает бензиновый 4-цилиндровый мотор семейства T5 Drive-E с рабочим объёмом в 2,0 литра (1969 см/куб), имеющий в своём арсенале 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC, систему турбонаддува и функцию непосредственного впрыска топлива.


И, наконец, на верхней позиции в списке доступных для Volvo XC60 2014 модельного года моторов расположился турбированный бензиновый 6-цилиндровый 3,0-литровый (2953 см/куб) флагман, развивающий примерно 304 лошадиные силы мощности на 5600 оборотах в минуту и около 440 Ньютон-метров максимального крутящего момента, который доступен в диапазоне от 2100 до 4200 оборотов в минуту.


Уже в базовое оснащение модели автопроизводитель включил весьма приличный список электронных ассистентов, из которых отдельно отметим антиблокировочную систему тормозов (ABS), дополненную системой помощи при экстренном торможении (RAB) и системой распределения тормозных усилий между колёсами задней и передней оси. К тому же, шведский кроссовер получает систему курсовой стабилизации движения (ASC) и антипробуксовочную систему (ASR).

В нашей стране кроссовер Volvo XC60 2014 модельного года представлен в четырёх уровнях оснащения, получивших названия Kinetic, Momentum, Summum и R-Design.

В начальной комплектации автомобиля предлагаются сразу шесть подушек безопасности, рейлинги на крыше, легкосплавные колёсные диски диаметром 17 дюймов, кожаное рулевое колесо, электронный стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль с салонным фильтром, подогрев сидений первого ряда, бортовой компьютер, полный электропакет, галогенные передние фары, дневные ходовые огни на светодиодных элементах, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, датчик света, а также музыкальная система с сенсорным 5-дюймовым экраном и шестью динамиками.


Стоимость кроссовера Volvo XC60 2014 модельного года на российском рынке стартует с отметки в 1 миллион 539 тысяч рублей. Самая дешёвая модификация машины с системой полного привода обойдётся отечественным покупателям в 1 миллион 659 тысяч рублей. Ну, а за самую богатую комплектацию шведского кроссовера нужно выложить как минимум 2 миллиона 373 тысячи российских рублей.

Читайте также: