Схема электропроводки газ валдай д245

Обновлено: 02.07.2024

позвонили по данному авто, сам еще не видел. (собираю инфу перед выездом, не срочно.)
со слов водителя:
авто приехало на базу вечером своим ходом, было заглушено, а утром не завелось.
где-то за неделю до этого периодически наблюдалась раскачка оборотов на ХХ вплоть до 1500-1700 об/мин.
сейчас не вкл. стартер, "на прямую" стартер крутит но не запускается. топливо есть. (про лампу ошибок не спросил, горит/не горит).
еще вопрос от водителя,- за что отвечает пред (2 толстых красных провода) с права в моторном отсеке на моторном щите около рамки ветр.стекла (без корпусной как на газели около акум.)
*********************************************
что проверить в первую очередь по электрике, диагн. оборуд. на дизеля нет. (не занимался до этого).
авто типа ГАЗ 3309 бочка (ассенизатор)

STING_Art

Вложения:

Кузя,- огромное спасибо.

короче дело обстоит так,- водила подкинул "мозги" с другой машины, все заработало. предупрежден о возможных скрытых косяках и возможности сжечь второй мозг,- проигнорировал. веду переговоры о возможности забрать мертвые мозги.

STING_Art

Новый бензовоз с таким-же двигателем,двигатель заглох с ровного места и больше не запустился,подключился "сканматиком",висит ошибка без описания "0ЕС1" ,где можно найти информацию по этой ошибке?

deddok

Вложения:

ГАЗ-3309_электрооборудование.rar

deddok

Вложения:

ошибки EDC7.rar
Руководство по эксплуатации Д 245 Е3 CRS.rar

За файлы спасибо!Но по этой ошибке там ничего нет,даже официалы утверждают,что нет такой ошибки.

Как можно проверить не имея осцилографа,подаётся ли управляющий импульс на форсунки?Может дело и не в электроннике.

deddok

Пока не будет нужного давления в рейке, импульсов на форсунки не будет. Почитайте форум, где то было.

Спасибо Кузя,тему прочитал.Действительно нет давления в рейле,по подаче топлива всё проверили,фильтры поменяли,прокачали,и тп.
Вот ещё вопрос:при отключеном или неисправном ЭБУ,насос должен создавать давление в рейле?У меня давление в рейле по датчику постоянно 0,43мПа.
Пробовали заменить электромагнитный регулятор давления,но я не уверен что он "живой",так как был взят с проблемного авто,который перевели на механику,завтра ещё попробуем поставить топливный насос с того автомобиля,если не пойдет,то тоже на механику.
PS:Рерулятор давления стоит на подаче или на стороне высокого давления?По схеме похоже что на высоком,но почитав несколько тем на форумах,возникли сомнения,так как некоторые называют его "регулятором подачи топлива".

deddok

Помниться был такой случай! Поменял Регулятор давления топлива и перепускной клапан. Давление не поднималось в рейке все равно, клиент завел двигатель при помощи быстрого старта! Валдай до сих пор ездит и без проблем)

ILnaz23

deddok

RN3KU

deddok

Айдарка

Здравствуйте. Ошибка такая же 0ЕС1 , если смотреть через OBD ошибка p062f неисправность ЕЕПРОМ,авто не заводится, из выхлопа белый дым, завестись пытается,но тут-же глохнет.Авто на ходу сильно подняло обороты, затем заглохло.

doctoruga

Пришли три новых "ГАЗона",у всех висит та-же ошибка,но пока всё работает нормально.У предыдущего клиента была неисправна форсунка,и топливный насос,как выяснилось после,заправился топливом с водой.

deddok

Я ремонтировал ГАЗон и без давления в рампе импульсы шли к форсункам,проверял светодиодом с сопротивлением можно прибором который чувствует магнитное поле ,у меня он самодельный. Давления не было из за форсунок.

andrey_sokolov

vecheslav

EDS-24 перекрывает ММЗ,ЯМЗ,Камаз,китайцев вобщем вполне удовлетворительный сканер. Всё основное в нём есть. Адаптер под USB. Как то недорого и сердито. Есть другие может не хуже даже. В конце концов есть Bosch KTS, но дорого и сердито. Можно поинтересоваться в тырнете цена кому как - где-то 300 уе.

Максус

Дизельный ГАЗ, Д245 Е3 блок Bosch EDC7UC31
не заводился, на форсунках не питания, не импульсов, ошибки не стирались вообще. После долгого штудирования интернета отсоединил датчик распредала - завелась, но при 1200 оборотах глохла, устранили подсос в системе топлива работает нормально, но пока с отключенным датчиком.

газ 69 рус

Дизельный ГАЗ, Д245 Е3 блок Bosch EDC7UC31
не заводился, на форсунках не питания, не импульсов, ошибки не стирались вообще. После долгого штудирования интернета отсоединил датчик распредала - завелась, но при 1200 оборотах глохла, устранили подсос в системе топлива работает нормально, но пока с отключенным датчиком.

Ручная подкачка подсасывала?

Пользуюсь пока двумя приборами: АВТОАС -КАРГО - хороший охват. Стабилен. Камминс берёт. Все КАМАЗ, МАЗ. Прописывает коды форсунок, не все пока движки, но обещают. Связь по ЮСБ или Блютуз.
Всё индуктивное, форсунки датчики, смотрю АВТОАС-ЭКСПРЕСС - приноровиться, удобно.

Александр 1967

Ручная подкачка подсасывала?


Пользуюсь пока двумя приборами: АВТОАС -КАРГО - хороший охват. Стабилен. Камминс берёт. Все КАМАЗ, МАЗ. Прописывает коды форсунок, не все пока движки, но обещают. Связь по ЮСБ или Блютуз.
Всё индуктивное, форсунки датчики, смотрю АВТОАС-ЭКСПРЕСС - приноровиться, удобно.

По поводу автоас-скан можете проконсультировать, как я понял надо купить сам автоас-скан(7000р) и дополнительно програмный модуль ГАЗ(4000р) или это все независимо друг от друга

История ГАЗ3307 с Д245 мотором имеет продолжение, после того как завели, на следующий день потекла головка двигателя, перебрали. Поездила 1 неделю и при развороте задним ходом заглохла. Имеется куча ошибок, где присутствует датчик коленвала. Пробовал стереть ошибки с помощью диагностической кнопки, как написано в инструкции, не стирается не одной ошибки. Вопрос кто и как стирал ошибки на данном ЭБУ

газ 69 рус

Думаю всё-таки будет лучшим вариантом для коммерческого транспорта АВТОАС -КАРГО. Отдельный сканер - это надёжнее.
По поводу стирания ошибок - это отдельная тема. У 8 из десяти машин ошибки не стираются.
У большинства не работает нажатие кнопки диагностики - вызов блинк-кодов.
Только сканером. А текущая ошибка и не будет стираться.
Докапываться, как всегда не было возможности, но думаю причины опять в жгутах-проводах к ЭБУ от кнопки диагностики.
Была бы машина -донор, что покопаться как следует, так нет. все спешат.

Думаю всё-таки будет лучшим вариантом для коммерческого транспорта АВТОАС -КАРГО. Отдельный сканер - это надёжнее.
По поводу стирания ошибок - это отдельная тема. У 8 из десяти машин ошибки не стираются.
У большинства не работает нажатие кнопки диагностики - вызов блинк-кодов.
Только сканером. А текущая ошибка и не будет стираться.
Докапываться, как всегда не было возможности, но думаю причины опять в жгутах-проводах к ЭБУ от кнопки диагностики.
Была бы машина -донор, что покопаться как следует, так нет. все спешат.

газ 69 рус

По поводу автоас-скан можете проконсультировать, как я понял надо купить сам автоас-скан(7000р) и дополнительно програмный модуль ГАЗ(4000р) или это все независимо друг от друга

Нужно посмотреть возможности и охват моделей грузовиков. Я бы на вашем месте брал сканер по грузовикам, и отдельно по легковым авто. Это оправдано будет. мультисканер это как мультикультурализм - что-то да упустят.
И ещё: вверху есть реклама курса А.Пахомова "диагностика дизельных двигателей" думаю как основа подойдёт, сам курс целиком не видел и не знаю насколько он поможет решительно продвинуться в диагностике грузовиков МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
Интересно что за производителя чемоданчика для проверки давления в системе питания он показывал. У меня был китайский SAP кажется - быстро ушёл в утиль.

Газончик

Xilwevic

И вот он нам преподнес сюрприз
Падает в аварийный режим.
Приехал данный чудо авто к нам на той неделе, тарахтит пердит куча ощибок. Посмотрели устранили и отправили. машин откатала три дня и в аврию больще 2200 не развивает.
Посмотрели пишет Р1662 невераня уставка дозатора топлива, а хв дозатор ставим новый дозатор, хер тоже саое, сбрасываем на рабочей машине появляется Р2951 нарушение режима управления дозатором тнвд - ошибка работы дозатора на хх.

1. Проверили от бака до тннд нашли утечку.
2. Посмотрели аварийный клапан не скидывает сухо
3. Кинули напрямую с бака на тннд хер
4. проверили установку тнвд в норме.
5. все основные параметры давление, скважность. ампераж в норме при не активной ошибке.
6. завтра проверим инжектора после этого даже и не знаю что делать.

Газ 33104 Валдай. Техобслуживание, эксплуатация, ремонт

Автомануал по ремонту ГАЗ Валдай в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер файла: 42,2 Mb

электронная книга в формате djvu

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Валдай

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Валдай?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ Валдай.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ Валдай.

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ Валдай

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ Валдай невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ Валдай содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Валдай разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Валдай);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Валдай).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Валдай приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Валдай высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Газ 33104 Валдай. Техобслуживание, эксплуатация, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ Валдай могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Валдай Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.


Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.

Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.


Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.

Рис.2. Осушительный патрон

1 — патрон, 2 — уплотнительное кольцо

Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:

— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:

— воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;

— отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки;

— очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;

— при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2;

— смазать уплотнения тонким слоем смазки

Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см).

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.

Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается

Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.

Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — выпускное окно 2,7 — пружины; 3,6 — корпуса; 4, 10,11,12, 14 — уплотнительные кольца; 5, 13 — клапаны; 8 — упругий элемент; 9 — толкатель

Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.


Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4, 5 — направляющие втулки; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 -крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка (в сборе); 12/1 — фрикционная накладка тормозной колодки; 12/2 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — упор с гофрированным пыльником; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 26 — пружинный шплинт; 37 — заглушка; 39 — винт с цилиндрической головкой; 40 — винт с цилиндрической головкой; 44 — палец: 45 — шайба; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки


Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4 — направляющая втулка; 5 — направляющая втулка; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 — крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка [в сборе); 13 — упоре гофрированным пыльником; 16 — резьбовая втулка: 17 — толкатель; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 19 — рычаг; 20 — роликовый подшипник; 21 — внутренняя крышка; 22 — внутреннее уплотнение; 23 — регулятор; 24 — поводок: 26 — пружинный шплинт; 27 — пружина; 30 — роликовая цепь; 32 — звездочка цепи; 33 — датчик износа; 37 — заглушка; 39 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 40 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 41 — основание;42 — болте внутренним шестигранником; 44 — палец; 4S — шайба; 46 — тормозной диск; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки

При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19.

Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12.

После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12.

Проверка уровня масла в заднем мосту…

Рис. 9.3. Проверка уровня масла в заднем мосту:

1 – пробка сливного отверстия; 2

пробка заливного отверстия

9.3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис.

9.4) производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки

MIN и не выше верхней кромки хомута.

Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости врасширительном бачке:

1—пробка; 2 —бачок

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расшири-

тельного бачка, закрываемого пробкой. При частой доливке жидкости необхо- димо проверить герметичность системы охлаждения.

9.4. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

На подвижных скобах 1 всех дисковых тормозных механизмов нанесена

маркировка (См. рис. 9.5).

Проверка уровня масла в заднем мосту.

Квк развести колодки — обсуждение на форуме Грузовики и спецтехника.

Регулировка стояночного тормоза Hyundai Accent (Та Газ) 2005 г. Для этого их надо снимать, регулировать колодки распорной планкой и вновь устанавливать.

Рашпилем или чем-то другим (болгаркой с наполовину сточенным кругом). Распорными планками развести колодки примерно на 1-2 мм меньше диаметра барабанов. Надо добиться, чтобы оба барабана проворачивались с небольшим и одинаковым усилием.

Резьбу распорных планок смазать WD-40 и протереть, чтобы не капало на колодки и барабаны. Если барабаны б/у, то аккуратно сточить буртики, образовавшиеся в результате выработки барабанов.

После установки барабанов и колёс отрегулировать ручник. Ручник начинает держать даже при натяжке на 3-4 щелчка. Да, и в интернете можно легко найти изображения и видео.

Замену тормозных колодок производить только на станциях техн…

Замену тормозных колодок производить только на станциях техниче-

ского обслуживания.

Рис. 9.5. Проверка степени износа тормозных колодок

9.5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления

должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Проверка уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления:

1 —рабочий цилиндр; 2 —бачок; 3 —крышка; 4 —ёмкость

9.6. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между мет-

ками MIN и МАХ (рис. 9.7), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.

Рис. 9.7. Аккумуляторная батарея:

1—крышка; 2 —пробка;

3 —заливное отверстие

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, от-

вернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дис-

Замену тормозных колодок производить только на станциях техн.

Комментарии

Всё ещё не с нами?

Как разводить шпаклевку для авто пропорции и как правильно развести

Рычаг ручника у Акцента не стоит натягивать с большим усилием, бесполезно. А WD-40 использовал, как не только единственно доступный в данный момент материал, но и как смазку, которая не загустевает при низкой температуре и не препятствует перемещению деталей, а также противостоит коррозии.

Если он не отрегулирован, то хоть с трубой его тяни – держать не будет. Ручник по мере стирания колодок необходимо подтягивать, это будет эффективно до окончания возможности передвижения разжимных рычагов. Всем известно , что у акцента саморазводящая система задних колодок , правда она не работает из-за чего у большинства акцентов задние тормоза просто отсутствуют.

Ключи для развода колодок на валдай — Ваше будущее

Её правильная длинна в процессе торможений установится автоматически, — для ускорения процесса автоматической установки нужного зазора желательно планку удлинить до близкой к нормальной длине, но длину не завышать!

Всё делается очень просто: по одному колеса задние откручиваем, снимаем суппорт (головкой на 13 и рожковым ключом на 15), аккуратно отключаем разъём питания моторчика редуктора стояночного тормоза (предварительно очистив от грязи) и подаём долго (секунд 10 примерно) 12 вольт от аккумулятора напрямую на этот электродвигатель стояночного тормоза, пока не щёлкнет (поймёте сами по звуку).

Как производится замена. —

В зависимости от полярности он или отпускает или затягивает.

Полярность подключения определить опытным путём таким образом, чтобы поршень НЕ в Ыдавливался.

Секунд десять надо пожужжать, чтобы отпустить (отвести) механизм стояночного тормоза от поршня и потом монтировкой через старую колодку отжимаем поршень до конца (не порвать пыльник), меняем колодки и направляющие и прикручиваем суппорт обратно.

8.7. Система управления двигателем

Система управления двигателем имеет встроенную бортовую диа­гностику, контролирующую техническое состояние компонентов си­стемы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы 1,8 и 15 (см. рис. 5.12).

Система управления двигателем имеет три сигнализатора:

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомоби­ля на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

Замена тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз.

Не забудьте подключить и защёлкнуть клемму питания электродвигателей. Если всё остальное заведомо исправно, стояночный тормоз будет работать.

Колодки родные передние поменял на 95 тысячах (через 25 тысяч после срабатывания датчика), а задние на 115 тысячах (пока на заскрипели).

    К стати, попробовал нажать на кнопку управления ручником в салоне при отключённых моторах.

Правильно (всегда) используйте противооткатные башмаки, ставьте машину на передачу.

Подкладывайте снятое колесо под днище рядом с домкратом, а под заднюю балку подвески можно ставить какой-нибудь крепкий пенёк.

Не надейтесь на то, что домкрат обязательно выдержит вес машины. Но учтите топик, если навернуть корпуса моторчиков ( они хилые),придется заплатить потом побольше.

Поддомкратить и установить авто на подставки, снять оба задних колеса. Разобрать, прочистить и промыть тормозные механизмы обоих колёс.

И хотелось бы увидеть фото, как вы монтировкой слегкостью вдавите поршннь суппорта Согласен, все канает.

Просмотр темы — Замена задних колодок на Passat B6 без шнурка VAS-COM.

В него и надо втыкать ломик, а давить на поршень через старые колодки, подобрав удобную толщину.

Как я уже написал, полярность там можно путать сколько душе угодно. Больше вероятность, что он сам сдохнет от влаги, от времени или под нагрузкой.

Ответы@Mail. Ru Как разводятся тормозные колодки на газ 53. Крутить.

Когда будете подключать клемму питания двигателя, пожалуйста, убедитесь, что она защёлкнулась хорошо и чтобы не снималась рукой (без отвёртки), иначе слетит потом на ходу. Просто нужно почистить клемму хорошенько от грязи каким-нибудь тонким инструментом и продуть (ртом) от песка.

Мы это вдвоём делали, поскольку лень было крокодилы на второй конец (к аккумулятору) ставить. А в цеху я бы таким, конечно, заниматься не стал, ибо случись что не так, клиент начнёт разбираться и выяснит, что работы выполнялись не по рекомендованной технологии.

Ответы@Mail. Ru Как разводятся тормозные колодки на газ 53. Крутить.

AVTO HOLD ( проверял на разных режимах)тоже менял без помощи шнурка, и без помощи проводков от аккумулятора.

  • Сейчас попробую расписать: под конец зимы поставил машину в чужой гараж и дабы при постановке на парковку не стукнуть бампер о верстак поставил машину на ручник.
  • Утром торопился на работу пришел в гараж начал трогаться снял с ручника, а тут х..й замигала кнопка ручника и на панели приборов неисправность тормозов, думаю все п. ц купил на свою голову европейскую головную боль (до пассата были тазы, тойоты).

Добравшись до компа начал изучать в чем может быть проблема (скажу сразу, до ближайшего сервиса с нашей деревни 400 км.) остановился на двух вариантах кнопка ручника (очень хотелось чтобы это была она) и заклинивание сервопривода ручника.

Схема ГАЗ-33104 — схемы авто

Принципиальная электросхема проводки и подключения оборудования — фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-33104 Валдай Евро 3. Для увеличения — кликните на схему. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта электрооборудования и поиска неисправности.

Установка подключения электропроводов ГАЗ-33104

Установка регулятора освещенности приборов и переключателя корректора фар ГАЗ-33104

3 12.3718 Регулятор освещения приборов (87.3710.000) 4 231.3769.000 Блок управления корректором фар 231.3769 5 281.3769.000 Переключатель корректора света фар 281.3769 2 87.3710.000 Регулятор освещенности приборов 87.3710 7 КДБА.453626.001 Блок управления корректором фар 8 КДБА.453626.002 Регулятор освещения приборов 1 ЮМГИ.468324.024 Переключатель корректора фар ГАЗ-33104 6 ЮМГИ.468324.032 Регулятор освещенности приборов

Жгуты с блоками предохранителей грузового автомобиля ГАЗ

10 3110.3722000 Блок предохранителей 3110.3722 5 3310-3724224 Кожух защитный проводов 12 33104.3724014 Жгут 14 9 41.3722.000 Блок предохранителей 41.3722 11 Ф54.811.000 Блок предохранителей

Электросхема подключений и функций реле ГАЗ-33104

регулятор напряжения Я112А

регулятор напряжения Я112Б1-01

На более ранних машинах ставились генераторы без дополнительных диодов. Позднее ставились генераторы с дополнительными диодами. Проводка отличается.

К генератору без дополнительных диодов подходит три провода:

1,Силовой, 2. Возбуждение, 4.Тахометр и реле блокировки стартера


К генератору с дополнительными диодами подходит четыре провода

1.Силовой, 2.включение регулятора, 3.первоначальное возбуждение через лампочку, 4. тахометр.и реле блокировки стартера.


Каждый второй водитель при замене генератора сталкивается с вопросом.

Был генератор, подходило три провода, взял другой к нему надо подключать четыре провода

Был генератор подходило четыре провода, взял другой, к нему надо подключать три провода

В одних случаях генератор на заработал, в других заработал



Можно ставить другой генератор, если проводка не совсем та, которая была, или нельзя?

Можно ставить, все будет работать.

Если стоял генератор которому подходило четыре провода, то значит в машине есть лампочка разрядки аккумулятора, через нее происходит первоначально возбуждение.

Провод от этой лампочки просто остается свободен, лампочка естественно отключается, но контролировать зарядку можно по вольтметру, который есть на щитке приборов.

Если машина более старая, и стоял генератор к которому подходило три провода, а нужно поставить генератор к которому нужно подключить четыре провода, то просто нужно проводком соединить силовой вывод генератора со входом доп. диодов (D), где не хватает провода от лампочки, и все будет работать.


Но можно немного постараться и сделать так, чтобы лампочка тоже работала.

На старой машине стоит газелевский щиток, в котором установлена лампочка разрядки аккумулятора, но провода к генератору от нее нет, для строго типа генератора он не нужен.

Можно восстановить провод от лампочки к генератору и тогда схема будет полностью восстановлена.

О замене регуляторов напряжения


На генератор без дополнительных диодов ставится регулятор напряжения Я112А. Если поставить регулятор напряжения Я112Б1-01 , то генератор работать не будет.

На генератор с дополнительными диодами ставится регулятор напряжения Я112Б1-01, если поставить регулятор напряжения Я112А, то работать будет, но аккумулятор может разрядиться через обмотку возбуждения.

Регулятор Я112Б1-01 в магазинах есть не всегда.

Если вместо регулятора напряжения Я112Б1-01 поставить регулятор напряжения Я112В, то работать будет нормально.

Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?


Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Схема генератора 5101.3701


Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 15\1, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный


Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309


Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Электрическая принципиальная схема автомобиля Валдай с двигателем Cummins Е-4.

Электрическая принципиальная схема автомобиля Валдай с двигателем Cummins Е-4.

Электрическая принципиальная схема автомобиля.

Читайте также: