Схема газобаллонной установки для работы на снг грузовых автомобилей зил и газ

Обновлено: 07.07.2024

В конструкции автомобилей, работающих на СНГ, содержатся газовая и бензиновая системы питания. Газовая системы питания является основной и предназначена для нормальной работы автомобиля. Бензиновая системы питания является резервной. Она предназначена для пуска двигателя в холодное время и служит для передвижения автомобиля с малой скоростью на небольшие расстояния в экстренных случаях (например, при отказе газовой системы питания).

Газобаллонная установка рассчитана на избыточное давление 1,6 МПа. Она обеспечивает хранение СНГ, его испарение, очистку, ступенчатое редуцирование и подачу газа в двигатель в определенных количествах в смеси с воздухом. Особенность СНГ состоит в том, что рабочее давление в газовых баллонах зависит не от количества газа в баллоне, а от его компонентного состава и температуры. Основой конструкции газового двигателя является двигатель базовых моделей дополнительно снабженный газовой системой питания, состоящей из газового редуктора низкого давления, воздушного фильтра, карбюратора-смесителя, манометра низкого давления, запорно-предохранительной арматуры, подогревателя и сигнализатора аварийного запаса газа на автомобиле

Аналогичную установку используют на самосвалах ЗИЛ-ММЗ_45023 и седельных тягачах ЗИЛ_138В1. Основное их отличие заключается в размещении газового баллона на автомобиле. Газовый баллон на автомобиле ЗИЛ_138 размещают только с левой стороны по ходу его движения, а на самосвалах и седельных тягачах - по одному с каждой стороны. Газобаллонная установка содержит размещенный под платформой баллон 8 для хранения СНГ, испаритель газа 1, двухступенчатый газовый редуктор 11 низкого давления и смеситель 12. Баллоны с газом крепятся к лонжеронам с помощью кронштейнов и хомутов. Баллон 8 снабжен двумя вентилями 7 и 9. Вентиль 7 предназначен для отбора парообразной фазы, а вентиль 9 - для отбора жидкой фазы СНГ.

Паровая фаза СНГ всегда расположена над зеркалом жидкости в баллоне 8.

Испаритель газа 1 сообщен с баллоном с помощью газопровода 5 и магистрального вентиля 6. Испаритель газа 1 подключен к системе охлаждения двигателя. Магистральный вентиль 6 размещен в кабине водителя.

Газовый редуктор 11 объединен с дозирующим экономайзерным устройством и сообщен при помощи шланга со смесителем 12.

Пусковая система двигателя включает в себя электромагнитный пусковой клапан с дозирующим жиклером, газопроводы и выключатель клапана.

При пуске холодного двигателя после включения пускового клапана газ из первой ступени редуктора под давлением 0,22-0,25 МПа поступает в систему холостого хода газового смесителя 12.

На щитке приборов в кабине водителя расположены указатели 4 и 3 соответственно уровня топлива в баллоне и давления газа в первой ступени газового редуктора. По манометру 3, рассчитанному на давление 0,6 МПа, наблюдают за работой газового редуктора и при необходимости регулируют его.

Принципиальная схема газобаллонной установки, работающей на СПГ

Рис. 3. Принципиальная схема газобаллонной установки, работающей на СПГ:

1 - трубка холостого хода; 2 - трубка для основной подачи газа; 3 - редуктор низкого давления; 4 - электромагнитный клапан; 5 - газовый баллон; 6 - расходный вентиль; 7 - магистральный вентиль; 8 - наполнительный вентиль; 9 - подогреватель; 10 - редуктор высокого давления; 11 - заслонка подогревателя; 12 - карбюратор - смеситель; 13 - бензиновый электромагнитный клапан - фильтр; 14 - бензиновый насос

Газобаллонная установка работает следующим образом. Из баллона 8 сжиженный газ под давлением до 1,6 МПа через расходный вентиль 9, тройник, магистральный вентиль 6 и газопровод высокого давления 5 поступает в испаритель 1, размещенный в моторном отсеке на впускном трубопроводе. Проходя по каналам испарителя 1, СНГ переходит в парообразное состояние и поступает в магистральный фильтр 2, где подвергается очистке от механических примесей (окалины, ржавчины) и смолистых веществ. Фильтр 2 крепится на передней стенке кабины водителя.

Очищенный газ поступает в первую ступень редуктора 11, где его давление понижается до 0,22-0,25 МПа, а затем во вторую ступень, где оно понижается до значения, близкого к атмосферному. Под действием разрежения, создаваемого работающим двигателем, газ из полости второй ступени редуктора 11 поступает в дозирующее экономайзерное устройство. Затем по газопроводу низкого давления он поступает к обратному клапану входного патрубка газового смесителя и далее через газовые форсунки в главный воздушный канал газового смесителя.

Паровую фазу из баллона отбирают через расходный вентиль 7 только при пуске и прогреве холодного двигателя.

Принципы работы резервной и традиционной карбюраторной систем питания аналогичны. Для прекращения подачи бензина резервная система питания снабжена краником 17 бензобака 16. При переводе двигателя с газа на бензин или наоборот не следует допускать работу двигателя на смеси двух видов топлива одновременно. Это приведет к нарушению состава горючей смеси, что сопровождается обратными вспышками и опасно в пожарном отношении.

При переводе двигателя с одного вида топлива на другой необходимо обязательно остановить двигатель. При этом необходимо перекрыть подачу топлива и выработать один из видов топлива в системе. Затем следует открыть подачу другого вида топлива и пустить двигатель обычным способом.

Газобаллонная установка автомобиля ГАЗ_53-07 отличается от установки автомобиля ЗИЛ_138 тем, что газовый редуктор размещен не на двигателе, а установлен на передней стенке кабины под капотом при помощи кронштейна.

Настоящий руководящий документ разработан взамен Р 3112199-0305-89, Р 3112199-0306-89 и касается организации работ по техническому обслуживанию и эксплуатации газобаллонных автомобилей и автобусов, в конструкции которых используется новое поколение газовой аппаратуры, предназначенной для использования в качестве моторного топлива - сжиженного нефтяного газа (ГСН).

Руководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего и водительского персонала, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией автомобилей на ГСН; освидетельствованием автомобильных газовых баллонов для сжиженного нефтяного газа; с необходимой реконструкцией технической базы или мест хранения газобаллонных автомобилей на ГСН, обеспечивающих безопасные условия для обслуживающего персонала и oxpaнy окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ И ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ, ВЫПУСКАВШИХСЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ В 1975 - 1992 г.г.

1.1.Малотоннажные грузовые автомобили

1.2. ГРУЗОВЫЕ БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

1.3. СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

1.4. АВТОМОБИЛИ – САМОСВАЛЫ

1.6 ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

2. СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ КАК МОТОРНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. ГОСТы на сжиженные нефтяные газы

2.2. Нормы расхода сжиженного нефтяного газа для автотранспортных средств

3. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГБА, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН.

3.1. Комплектность газобаллонного оборудования для ГСН и эксплуатационные требования к нему.

3.2. Принципиальные схемы газобаллонных установок.

3.3. Баллоны автомобильные для ГС Н

3.4. Инжекторные системы подачи газового топлива.

4. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБА, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗЕ СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ

4.1. Регулировка холостого хода.

4.2. Регулировка экономайзера.

4.3. Регулировка дозатора газа.

4.4. Пуск двигателя на газовом топливе.

4.5. Остановка двигателя.

4.6. Перевод двигателя с одного вида топлива па другой.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН

5.1. Режимы технического обслуживания и текущего ремонта газовой аппаратуры

5.1.1. Виды, периодичность и нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт газовой аппаратуры

5.1.2. Слив сжиженного нефтяного газа из газового баллона

5.2. Нормативные требования к организациям технологических процессов хранения, обслуживания и эксплуатации газобаллонных автомобилей на ГС Н

5.2.1. Пост проверки герметичности газобаллонного оборудования

5.2.2. Пост слива газа

5.2.3. Пост дегазации баллонов

5.2.4. Участок (помещение) для хранения дегазированных порожних баллонов ГС Н

5.2.5 Открытая площадка для хранения ГБА

5.2.6. Требования к площадке для размещения передвижных газозаправшиков ГСН

5.2.8. Посты ТО-1, ТО-2, ТР, диагностики (Д) для ГБА на ГСН

5.2.9. Системы автоматического контроля газовой среды помещений

5.2.10. Участок для проведения ТО и ремонта ГБА на ГСН

5.2.11. Помещения для хранения ГБА на ГСН

5.2.12. Помещения для мойки ГБА

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И ТР ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ

6.1. Установка передвижная для проверки газовой аппаратуры ГБА, мод. К-277.

6.2. Стенд для проверки газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей, мод. К-278

6.3. Пост для текущего ремонта газовой аппаратуры, мод. Р-991.

6.5. Универсальный стенд для проверки и регулировки газовой аппаратуры, мод. ИС-001

6.7. Течеискатель горючих газов ТИГ-2

6.8. Комплект инструмента для ТО и ТР газовой аппаратуры, мод. И-139

7. СРЕДСТВА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ

7.1. Автомобильная газозаправочная станция.

7.2. Блочно - комплектные станции для ГСН.

7.3. Передвижные газозаправщики.

7.4. Основные операции при заправке сжиженным нефтяным газом.

8. КОНТРОЛЬ (ИСПЫТАНИЯ) ГАЗОТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

8.1. Подготовка ГБТС к испытанию газотопливной системы питания.

8.2. Проверка газовой системы питания на герметичность.

9. ОСВИДЕТЕЛЬСТВАВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ ГСН.

9.1. Общие положения.

9.2. Технические требовании к баллонам при их освидетельствовании и правила приемки и выдачи баллонов.

9.2.1. Технические требования к баллонам, при их приемке на освидетельствование.

9.2.2. Правила приемки баллонов па освидетельствование.

9.2.3. Технические требования к баллонам, выпускаемым после освидетельствования.

9.2.4. Правила выдачи баллонов заказчику.

9.3. Функциональная схема и последовательность операций при освидетельствовании баллонов.

9.4. Производственная структура и оборудование пункта.

10. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН

10.1. Общие требования.

10.2. Требования техники безопасности для водителей газобаллонных автомобилей.

10.3. Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры.

10.4. Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом.

Приложение 1. Предприятия и организации, выпускающие автомобильный подвижной состав, работающий на газовом топливе

Приложение 2. Технологическое оборудование для технического освидетельствования автомобильных газовых баллонов для ГСН.

ОБОЗНАЧЕНИЯ
принятых в тексте сокращений и их расшифровка

1. АГЗС - автомобильная газозаправочная станция.

2. АТС - автотранспортное средство.

3. АТП - автотранспортное предприятие.

4. АГТС - автомобильная газовая топливная система.

5. ГА - газовая аппаратура.

6. ГБА - газобаллонный автомобиль.

7. ГБТС - газобаллонное транспортное средство

8. ГБО - газобаллонное оборудование.

9. ГСН - газ сжиженный нефтяной

10. КПГ - компримированный (сжатый) природный газ.

11. КПП - контрольно-пропускной пункт.

12. НИИАТ - Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.

13. ОГ - отработавшие газы

14. ПАГЗ - передвижной автогазозаправщик.

15. РВД - редуктор высокого давления.

16. РНД - редуктор низкого давления.

17. СО - оксид углерода.

18. СН - углеводороды.

19. ТО - техническое обслуживание.

20. ТР - текущий ремонт.

21. НКПВ - нижний концентрационный предел воспламенения.

22. ДВК - датчик довзрывных концентраций газовоздушных смесей.

Сжиженный нефтяной газ (ГСН) в настоящее время широко используется как моторное топливо для различных типов и групп автотранспортных средств как у нас в стране, так и за рубежом.

В настоящее время в западноевропейских странах эксплуатируется более 2-х млн. ед. ГБА на ГСН, в том числе в Италии - около 310 тыс., в Нидерландах - около 380 тыс., в Германии - более 75 тыс. В настоящее время в Германии, действует 650 станций по заправке ГСН. В 2003 году их количество должно превысить 1 тыс. единиц.

Потребление ГСН как топливо на автомобильном транспорте в 2000 году в Европе составило более 4,5 млн. т.

Широкое применение как автомобильное топливо ГСН нашел в настоящее время также в США, Канаде, Японии, Южной Корее.

В США в настоящее время эксплуатируется более 500 тыс. грузовых автомобилей на ГСН и имеется более 10 тыс. газозаправочных станций (общее количество АЗС - 160 тыс.).

В Японии в настоящее время эксплуатируется 700 тыс. ГБА на ГСН - в основном автомобили - такси и небольшие фургоны. Только в г. Токио на ГСН эксплуатируется 200 тыс. таксомоторов.

В Южной Корее сейчас эксплуатируется более 80 тыс. ГБА на ГСН, что обусловлено политикой правительства, стремящегося использовать ГСН как стандартное топливо для всех пассажирских транспортных средств.

Расширяется использование ГСН на автомобильном транспорте в Китайской народной республике.

Использование ГСН для многих стран решает как ресурсную задачу по надежному обеспечению автомобильного транспорта топливом, так и экономическую проблему, связанную с уменьшением вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду.

Следует отметить, что правительства многих стран стимулируют внедрение ГБА. потребляющих ГСН. Так правительство Канады приняло программу содействия переводу автомобильного транспорта на ГСН, согласно которой предусматривалась отмена дорожного налога на ГСН (21 цент на 1 галлон топлива), а также 7%-го продажного налога на любые автомобили, работающие на ГСН. Программа предусматривает также субсидию в 400 долл. за каждый автомобиль, переведенный на ГСН.

Принята Правительственная программа по содействию развития сети газозаправочных станций ГСН, согласно которой выделено 680 тыс. канадских долл. В Канадских провинциях Онтарио, Британская Колумбия и Альберта действует система строгого лицензирования эксплуатации ГБА на ГСН. Водителям этих автомобилей запрещается заправлять и эксплуатировать ГБА без наклейки на ветровом стекле, показывающей, что его топливная система была проверена и соответствует государственным стандартам.

Компания Ford Motor первой в США начала серийно выпускать легковые автомобили Ford Granada, работающие на ГСН. В двигателях этих автомобилей степень сжатия была увеличена с 9 до 10.

В Западной Европе на ГСН широко эксплуатируются такие автомобили, как Fiat 131 Super 2000, Mercedes 200, Renault 8TL Variable, Volvo 224GL, двигатели которых имеют, соответственно: объем 1995, 1997, 1647 и 2316 куб. см.; мощность 83 кВт при 5600 об/мин, 80 кВт при 5200 об/мин, 54 кВт при 5000 об/мин,82 кВт при 5000 об/мин; степень сжатия 9.0, 9.0, 9.3, 10.3.

Многие зарубежные автомобилестроительные компании выпускают автомобили, оборудованные системами бензинового впрыска. Перевод этих автомобилей на ГСН также возможен. Так, компания Motogas (Великобритания) предложила устройство для перевода на ГСН автомобилей, оборудованных системой бензинового впрыска фирмы Bosh.

За последние годы (1990 - 2001 гг.) в России были разработаны многие модели газобаллонного оборудования для ГСН для автотранспортных средств, по своим техническим и эксплуатационным показателям, в том числе экологическим, не уступающим лучшим зарубежным образцам. Большую роль в решении этой задачи внесли ряд предприятий ВПК.

Отмеченное выше обусловлено необходимостью разработки нового руководящего документа по организации эксплуатации и техническому обслуживанию ГБА, работающих на ГСН.

1.1.Малотоннажные грузовые автомобили

АВТОМОБИЛЬ ИЖ - 2715.07

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1988 г. на базе ИЖ - 2715 - 01.

Описание и назначение основных элементов. Принцип работы устройства и схема газобаллонной установки.

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:


Установка на автомобили ГБО до последнего времени называлась в нормативных документах переоборудованием. Переоборудование автомобилей для работы на газообразном топливе заключается в установке на базовом автомобиле газобаллонного оборудования, проверке герметичности соединений (опрессовке) газовой системы питания, регулировочных работах по системам зажигания и питания, а также оформлении соответствующих документов. Переоборудование производится или на специализированных участках, которые могут располагаться в производственных помещениях автотранспортных предприятий (АТП) или предприятий автосервиса и производителей ГБО.

Переоборудование и дальнейшая эксплуатация ГБА могут осуществляться только при наличии ряда соответствующих документов на ГБО и переоборудованный автомобиль, подтверждающих, что ГБО, установленное на автомобиль, соответствует требованиям ТУ, ГОСТ, ОСТ, и сам автомобиль после переоборудования соответствует требованиям безопасности, а также что организация, выполнившая переоборудование и производящая обслуживание и ремонт газового оборудования, имеет на это право. Этими документами являются: сертификат соответствия на комплект газобаллонного оборудования для данной модели автомобиля, сертификат соответствия на выполняемые услуги по переоборудованию, проверке герметичности, опрессовке и регулировочным работам и лицензия на право выполнения этих работ.

Технологический процесс установки ГБО на автомобили

Технологический процесс установки ГБО включает в себя следующие основные этапы: подготовку комплекта ГБО и автомобиля к монтажу, непосредственно монтаж оборудования на автомобиль, испытания газотопливной системы питания на герметичность и прочность соединений (опрессовку) газовой системы на автомобиле, регулировочные работы и оформление соответствующей документации.


Технологический процесс установки ГБО на легковой автомобиль для работы на ГСН

Подготовка к монтажу. Перед переоборудованием проверяется техническое состояние систем двигателя, особенно зажигания и газораспределительного механизма.

Автомобиль поступает на пост чистым снаружи и в подкапотном пространстве. Проверяется комплектность автомобиля. Визуально оценивается состояние кузова, рамы, кабины, салона. Если в процессе монтажа необходимо будет снять бензобак, производят слив топлива. В приемо-сдаточный акт заносятся помимо сведений ПТС номера шин и имеющиеся повреждения кузова или кабины. Если автомобили не отвечают перечисленным требованиям, то их переоборудование не проводится.

Подготовка комплекта позволяет проверить по упаковочному листу комплектность и работоспособность элементов, маркировку на баллонах и дату выпуска баллона до их установки на автомобиль. При этом производится сборка баллона, установка на нем запорной арматуры. На баллон для ГСН одновременно устанавливается колпак системы вентиляции. Рекомендуется накачать баллон ГСН воздухом до рабочего давления 1,6 МПа.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

Читайте также: