Схема подключения лампочки давления масла ока

Обновлено: 05.07.2024

Как обычно - все было хорошо, но за 60 км от дома вдруг начала подмигивать на малых оборотах лампочка давления масла. Остановился, проверил - масло есть (правда, Min, но на ходу это ИМХО нормально?) Так и допилил до дома. Теперь не знаю, чего предпринять - может кто поможет чайнику? Машинке год, прошла без малого 6000, масло (Mobil 10W40) и фильтр менял на 4000 (сразу как взял у предыдущего хозяина).

Всем спасибо, поменял фильтр и масло - все ОК Одна только вещь не совсем понятна: когда промывал систему, лампочка не зажглась ни разу. Это из-за того, что промывочная жидкость более густая, чем масло?

Намекает лампочка на то, что маловато давление! Общий пробег машины -10000, как я понял.
Не думаю, что у тебя большой износ шеек и посему давление в магистрали-маленькое.
Не думаю, что большие люфты в шестернях масл. насоса.
А вот то что масло приёмник может забиться текстолитовой стружкой это вполне реально.
При появлении этого дефекта - звук мотора не изменился.
Для проверки возьми другой датчик, попробуй.
Но как правило датчики портясь-ПЕРЕСТАЮТ ВКЛЮЧАТЬСЯ.
Так, что скорее всего придётся менять и масло и фильтр.
Стружка забивает всё капитально.
И заодно открутить поддон картера, снять его и прочистить маслоприёмную часть насоса. Заодно увидешь шестерни балансировочных валов и сможешь оценить их работопригодность и степень износа.
МаSSSSтер

: Как обычно - все было хорошо, но за 60 км от дома вдруг начала подмигивать на малых оборотах лампочка давления масла. Остановился, проверил - масло есть (правда, Min, но на ходу это ИМХО нормально?) Так и допилил до дома. Теперь не знаю, чего предпринять - может кто поможет чайнику? Машинке год, прошла без малого 6000, масло (Mobil 10W40) и фильтр менял на 4000 (сразу как взял у предыдущего хозяина).

----------------
А температура какая? Двигателя и окружающей среды?
При очень жидком масле подмигивание возможно.
И еще неплохо иметь механический монометр подключеный к тормозному шлангу на другом конце которого переходник по резьбу отверстия родного датчика. Получится эталлонный измиритель. Столкнулся с этими проблеммами на сл . авто.
Электро датчики часто врут. Самое гнилое место в системе.
Не мешает проверить какое у тебя напряжение в сети на малых оборотах, может дело в генераторе?

В руководстве по ремонту написано следующие: : Как обычно - все было хорошо, но за 60 км от дома вдруг начала подмигивать на малых оборотах лампочка давления масла.

=1.Заедание редукционного клапана
2.Износ шестерни масленного насоса
3.Чрезмерный зазор между вкладышами коленчатого вала и шейками коленчатого вала.
4.Чрезмерный зазор между шейками и корпусом подшибников распредвала
5.Засорение маслопремника

Как утверждают аксакалы с такой проблемой лучше показаться специалисту.

С уважением CHERN

маленько не так : Меняй филтр. Скорее всего залип клапан. Но сначала проверь контакт на датчике давления (при разрыве цепи с датчика лампочка загорается!). В противном слачае надо смотреть масляный насос и промывать масляную систему.
: Николай
:
Долей масла, если не поможет, тогда замена масл.фильтра,если не поможет, тогда - замена масла, если не поможет, то. много чего
от чего может загораться лампочка:
от эл.проводки мало вероятно - нет связи с количеством оборотов.
И при разрыве контакта с датчика лампочка должна гаснуть, а при присоединении на массу - загораться!(вчера проверял:)))
тосол в масле
бензин в масле
засорился масл.фильтр
поплохело масло
какое, кстати, масло на щупе на вкус, цвет, запах, жидкое-твердое .

Это очень вредный совет! = Есть большая вероятность, что заклинет двигатель, а это капремонт.
Лучше замяться лечением болезни, чем загонять ее во внутрь.
Дороже выйдет.

не согласен, хотя я имел ввиду другое Поднять ХХ, но в пределе нормы указанной в книжке(а "норма" на слух хаха)

Все равно надо искать первопричину = Мое мнение:

5% - Проблема с электроникой, лампочка моргает из-за того что появляется контакт на массу (от вибрации двигателя).Может быть из-за дефектного датчика давления.

95% - Проблема с двигателем, которое называется низкое давление в системе смазки. Эксплатировать двигатель крайне опасно из-за
сильного износа деталей при плохой смазке. Надо заняться лечением
(а не ждать когда заклинет) на поднятых обороты.

уточнение : Меняй филтр. Скорее всего залип клапан.
--- Клапан в фильтре?
: Но сначала проверь контакт на датчике давления (при разрыве цепи с датчика лампочка загорается!). В противном слачае надо смотреть масляный насос и промывать масляную систему.
: Николай
:
--- Спасибо.
Алексей

Хорошего мало, (это оптимистически), а если без оптимизма, то ОЧЕНЬ ПЛОХО и ОПАСНО! Если только датчик давления исправен, то он КРИЧИТ о том, что в двигателе низко давление масла, а это значит, что двигатель работает при недостаточном смазывании трущихся частей.
Грозит все это капитальным ремонтом двигателя!
А причины - могут быть:
масл. фильтр
масло
.
что-то еще.
Duke

чуть подробнее можно? : оптимизма, то ОЧЕНЬ ПЛОХО и ОПАСНО! Если только датчик давления исправен, то он КРИЧИТ о том, что в двигателе низко давление масла, а это значит, что двигатель работает при недостаточном смазывании трущихся частей.
--- Это только на низких оборотах? На ходу-то лампа не горит.
А может - датчик? Как проверить?
: Грозит все это капитальным ремонтом двигателя!
: А причины - могут быть:
: масл. фильтр
: масло
--- Подделка? Брал в "За рулем" на Новослободской. Менять?

: .
: что-то еще.
--- А что?
: Duke
--- Спасибо за оперативность.
Padre

Общая схема электропроводки


  1. Фары;
  2. Передние указатели поворота;
  3. Датчик включения электровентилятора;
  4. Звуковой сигнал;
  5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  6. Боковые указатели поворота;
  7. Датчик момента новообразования;
  8. Свечи зажигания;
  9. Катушка зажигания;
  10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  11. Аккумуляторная батарея;
  12. Генератор;
  13. Датчик контрольной лампы давления масла;
  14. Электромагнитный клапан карбюратора;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Выключатель света заднего хода;
  17. Коммутатор;
  18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  19. Датчик уровня тормозной жидкости;
  20. Стартер;
  21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  23. Реле включения дальнего света фар;
  24. Реле включения ближнего света фар;
  25. Реле включения стартера;
  26. Реле включения электровентилятора;
  27. Блок предохранителей;
  28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  31. Выключатель обогрева заднего стекла;
  32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  34. Предохранитель цепи противотуманного света;
  35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Выключатель наружного освещения;
  38. Реле включения обогрева заднего стекла;
  39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
  40. Выключатель стоп-сигнала;
  41. Прикуриватель;
  42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  43. Реле выключателя зажигания;
  44. Выключатель зажигания;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Плафон освещения салона;
  47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
  48. Комбинация приборов;
  49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  52. Задние фонари;
  53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  54. Элемент обогрева заднего стекла;
  55. Фонари освещения номерного знака;
  56. Задний противотуманный фонарь;
  57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А
    — Порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования;
    Б
    — Порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
    В
    — Порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя;
    Г
    — Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов







Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов



Бесконтактное зажигание ВАЗ-11113

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.


Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Каталог заменителей

  • Маслосъемный колпачок
  • Прокладка ГБЦ
  • Прокладка крышки ГБЦ
  • Сальник коленвала
  • Сальник распределительного вала

Подвеска и амортизация

Подвеска оси / система подвески / колеса

Система очистки окон

  • Двигатель стеклоочистителя
  • Щетка стеклоочистителя
  • Комплект дооснащения системой контроля мёртвых зон

По вашему запросу ничего не нашлось

Масляный фильтр

Внешний диаметр [мм] : 93

Внутренний диаметр 1(мм) : 62

Внутренний диаметр 2 (мм) : 71

Размер резьбы : 3/4-16 UNF

Дополнительный артикул / Доп. информация 2 : с возвратным клапаном

Давление открытия обгонного клапана [бар] : 0,8

Номер рекомендуемого специального инструмента : LS 9

Масляный фильтр MAHLE / KNECHT OC383

Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.



Место установки датчика

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Блок реле

С левой стороны под панелью приборов установлен блок из пяти одинаковых реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)

Схема

Обозначение

1 Реле электро вентилятора радиатора двигателя
2 Реле ближнего света фар
3 Реле дальнего света фар
4 Реле стартера
5 Реле обогрева заднего стекла

Замена



Уровень масла
По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.


Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

ВАЗ 1111 | Проверка давления масла

Проверка давления масла

2 — болт крышки 9 — уплотнительная прокладка корпуса фильтра 10 — болт крепления

11 — корпусе масляного фильтра 12 — датчик-выключатель реле давления масла

Если при работающем двигателе и правильном уровне масла сигнализатор уровня масла не гаснет, необходимо немедленно остановить двигатель и не запускать его до устранения неисправности. Если давление масла отклоняется от требуемого значения, обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

СТО вместо крышки масляного фильтра у бензиновых двигателей устанавливают специальный инструмент BMW с присоединением для манометра. Так как в большинстве случаев такого инструмента в наличии нет, проверка проводится с применением демонтированного датчика реле давления масла.

1 Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. 2 Запустите двигатель и прогрейте его. Температура масла должна быть около +80°С. 3 Датчик реле давления масла -12- находится на корпусе масляного фильтра -11-. Отверните болт -2- и снимите крышку масляного фильтра, чтобы масло из фильтра слилось в двигатель. Имеется другое исполнение масляного фильтра с винтовой крышкой. Отверните крышку фильтра и снимите ее, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. 4 Отсоедините кабель от датчика реле давления и выверните датчик.

Вытекшее масло протрите тряпкой.

5 Вместо датчика реле давления масла вверните соответствующий манометр. 6 Закрепите крышку масляного фильтра. 7 Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. Значение давления приведено в Спецификациях. 8 Увеличьте обороты двигателя. Проверьте давление масла на 5000 об/мин. 9 Отверните крышку фильтра и снимите ее, чтобы масло стекло в двигатель. 10 Вставьте датчик давления масла с уплотнительным кольцом и закрепите моментом 20 Н•м. Состыкуйте разъем и зафиксируйте его. 11 Замените уплотнительные кольца на крышке масляного фильтра и центральном трубопроводе. Закрепите крышку на корпусе масляного фильтра моментом 25 Н•м, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Датчик давления масла ока фото где находится

Что же указатель давления показывает ? В диапазоне оборотов от ХХ до 3000. 4000 — примерно 4 атм , свыше- давление растет примерно пропорционально оборотам двигателя до максимума(8 атм при оборотах 5000. 6000 ).Показания несколько гуляют очевидно в зависимости от температуры ,напряжения в бортсети ,марки масла и т.д. За прошедшие с момента установки указателя давления масла два года давление масла на холостом ходу немного снизилось — с 4. 4,5 атм до 3,5. 4 атм . Причем меняя последний раз масло ,залил смесь масел Люксойл экстра 0W40 -1,5 литра и 5W50 — 1 литр . — изменений в показаниях указателя давления никаких . 19 ноября 2004 г.

13 декабря 2006 г. За прошедшие 2 года давление масла на холостом ходу осталось практически таким же — 3,5. 4 атм, максимальное на высоких оборотах несколько снизилось до 6. 7,5 атм. Масло сейчас использую Юкос System 0W-40 , разницы по сравнению с предыдущим Luxoil’ ом практически никакой нет.

Установка на ОКУ манометра давления масла установка на ОКУ датчика давления масла установка на ОКУ прибора показывающего давление масла установка на ОКУ указателя давления масла от ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 дополнительный манометр моторного масла в ОКУ Установка на ОКУ дополнительных приборов

Общая конструкция

Общая конструкция этой составляющей у ВАЗ-1111 включает в себя:

  • Каналы, проходящие в блоке, ГБЦ, а также некоторых узлах;
  • Поддон;
  • Щуп;
  • Маслозаборник;
  • Масляный насос (в его конструкцию также входит редукционный клапан);
  • Фильтр (с перепускным клапаном);
  • Датчик давления;

Смазочным материалом система смазки заполняется через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки блока. Общий объем смазки составляет 2,5 литра.

Каналы и магистрали

Каналы выполняют основную работу – доставляют смазочный материал к трущимся поверхностям. Их можно условно разделить на основной и распределяющие (по которым смазка поступает к конкретным поверхностям).

Проделаны они в:

  • Блоке (через них масло подается к коленвалу и направляется к головке блока);
  • ГБЦ (для подачи смазки к шейкам распредвала);
  • Коленчатом валу (по ним масло подается к шатунным шейкам).

Используются магистрали только для подачи смазочного материала к поверхностям, смазывающихся принудительно.

Принудительное смазывание происходит за счет подачи масла под давлением. Нагнетание смазки обеспечивает масляный насос.

Поддон, щуп, маслозаборник

Поддон представляет собой емкость для хранения и сбора смазки. Крепиться он к нижней части картера. Для слива масла при замене в поддоне установлена сливная пробка.

Внутри него также имеются специальные перегородки, выполняющие роль успокоителей и не дающие маслу плескаться.

В картере проделано технологическое отверстие для установки щупа. Через него конец щупа с отметками для контроля количества смазки проходит в поддон.

Маслозаборник – трубка для забора смазочного материала. На конце ее установлена сетка для предотвращения попадания в каналы системы крупных сторонних частиц.

Концевик с сеткой опущен в поддон, поэтому он находится постоянно в масле, что обеспечивает постоянную подачу смазки в насос.

Насос

Насос располагается в передней части двигателя и закрепляется он на внутреннюю стенку блока.

В корпусе насоса также размещен перепускной клапан, предотвращающий превышение давления выше критического значения. Состоит он из канала, который соединяет магистраль подачи смазки с внутренним пространством картера. В этот канал помещен небольшой перекрывающий шток с пружиной.

Принцип работы его прост – пока давление находится в пределах нормы, пружина давит на шток, из-за чего перепускной канал является закрытым. Если же давление выше нормы, то масло, преодолевая усилие пружины, приподнимет шток, и часть его просто стечет в поддон, из-за чего давление и снизиться.

Что же указатель давления показывает ? В диапазоне оборотов от ХХ до 3000. 4000 – примерно 4 атм , свыше- давление растет примерно пропорционально оборотам двигателя до максимума(8 атм при оборотах 5000. 6000 ).Показания несколько гуляют очевидно в зависимости от температуры ,напряжения в бортсети ,марки масла и т.д. За прошедшие с момента установки указателя давления масла два года давление масла на холостом ходу немного снизилось – с 4. 4,5 атм до 3,5. 4 атм . Причем меняя последний раз масло ,залил смесь масел Люксойл экстра 0W40 -1,5 литра и 5W50 – 1 литр . – изменений в показаниях указателя давления никаких . 19 ноября 2004 г.

13 декабря 2006 г. За прошедшие 2 года давление масла на холостом ходу осталось практически таким же – 3,5. 4 атм, максимальное на высоких оборотах несколько снизилось до 6. 7,5 атм. Масло сейчас использую Юкос System 0W-40 , разницы по сравнению с предыдущим Luxoil’ ом практически никакой нет.

Установка на ОКУ манометра давления масла установка на ОКУ датчика давления масла установка на ОКУ прибора показывающего давление масла установка на ОКУ указателя давления масла от ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 дополнительный манометр моторного масла в ОКУ Установка на ОКУ дополнительных приборов

Проверка

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.


Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.


Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.



Место установки датчика

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Замена



Уровень масла
По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

ВАЗ 1111 | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется — электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.


Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

Где находится датчик давления масла на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?


Если вдруг на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампочка давления масла, одной из причин возникновения этого явления, может стать не только низкое давление масла, но выход из строя датчика, который фиксирует внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно провести её замену, а также диагностировать её неисправность вы узнаете ниже в нашей статье. Благо на то, чтобы заменить это устройство не понадобится много времени.

На видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на семейства ВАЗ 2110-2112:




Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.



Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.


ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

НЕИСПРАВНОСТИ

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

Предназначение датчика

Ошибки при поспешных выводах

Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы бьют тревогу и начинают устранять эту проблему всеми, но не самыми важными способами, и к ним относятся:

  • Смена масла и замена топливного фильтра.
  • Производят её промывку.
  • Проводят замер давления.

Но после этого, результата, так и не происходит! Поэтому всегда, в первую очередь проверяйте датчик давления масла, так как эта причина самая частая и распространённая.

Проверка датчика

Производить проверку работоспособности датчика, необходимо в следующем порядке:

Блок реле

С левой стороны под панелью приборов установлен блок из пяти одинаковых реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)

Схема

Схема блока реле ока

Обозначение

1Реле электро вентилятора радиатора двигателя
2Реле ближнего света фар
3Реле дальнего света фар
4Реле стартера
5Реле обогрева заднего стекла

Замена датчика давления масла

Замену производим следующим образом:

  1. Когда датчик обнаружен, очищаем его поверхность и около него от грязи и отложений, для того, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
  2. Затем отключаем колодку питания от него.


При демонтаже осматриваем его на наличие дефектов и повреждений.


Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.


Обратите внимание на качество соединения.

Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными.

Датчик давления масла ока фото где находится

Что же указатель давления показывает ? В диапазоне оборотов от ХХ до 3000. 4000 — примерно 4 атм , свыше- давление растет примерно пропорционально оборотам двигателя до максимума(8 атм при оборотах 5000. 6000 ).Показания несколько гуляют очевидно в зависимости от температуры ,напряжения в бортсети ,марки масла и т.д. За прошедшие с момента установки указателя давления масла два года давление масла на холостом ходу немного снизилось — с 4. 4,5 атм до 3,5. 4 атм . Причем меняя последний раз масло ,залил смесь масел Люксойл экстра 0W40 -1,5 литра и 5W50 — 1 литр . — изменений в показаниях указателя давления никаких . 19 ноября 2004 г.

13 декабря 2006 г. За прошедшие 2 года давление масла на холостом ходу осталось практически таким же — 3,5. 4 атм, максимальное на высоких оборотах несколько снизилось до 6. 7,5 атм. Масло сейчас использую Юкос System 0W-40 , разницы по сравнению с предыдущим Luxoil’ ом практически никакой нет.

Установка на ОКУ манометра давления масла установка на ОКУ датчика давления масла установка на ОКУ прибора показывающего давление масла установка на ОКУ указателя давления масла от ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 дополнительный манометр моторного масла в ОКУ Установка на ОКУ дополнительных приборов

Общая конструкция

Общая конструкция этой составляющей у ВАЗ-1111 включает в себя:

  • Каналы, проходящие в блоке, ГБЦ, а также некоторых узлах;
  • Поддон;
  • Щуп;
  • Маслозаборник;
  • Масляный насос (в его конструкцию также входит редукционный клапан);
  • Фильтр (с перепускным клапаном);
  • Датчик давления;


Смазочным материалом система смазки заполняется через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки блока. Общий объем смазки составляет 2,5 литра.

Каналы и магистрали

Каналы выполняют основную работу – доставляют смазочный материал к трущимся поверхностям. Их можно условно разделить на основной и распределяющие (по которым смазка поступает к конкретным поверхностям).

Проделаны они в:

  • Блоке (через них масло подается к коленвалу и направляется к головке блока);
  • ГБЦ (для подачи смазки к шейкам распредвала);
  • Коленчатом валу (по ним масло подается к шатунным шейкам).

Используются магистрали только для подачи смазочного материала к поверхностям, смазывающихся принудительно.

Принудительное смазывание происходит за счет подачи масла под давлением. Нагнетание смазки обеспечивает масляный насос.

Поддон, щуп, маслозаборник

Поддон представляет собой емкость для хранения и сбора смазки. Крепиться он к нижней части картера. Для слива масла при замене в поддоне установлена сливная пробка.


Внутри него также имеются специальные перегородки, выполняющие роль успокоителей и не дающие маслу плескаться.

В картере проделано технологическое отверстие для установки щупа. Через него конец щупа с отметками для контроля количества смазки проходит в поддон.

Маслозаборник – трубка для забора смазочного материала. На конце ее установлена сетка для предотвращения попадания в каналы системы крупных сторонних частиц.

Концевик с сеткой опущен в поддон, поэтому он находится постоянно в масле, что обеспечивает постоянную подачу смазки в насос.


Насос

Насос располагается в передней части двигателя и закрепляется он на внутреннюю стенку блока.


В корпусе насоса также размещен перепускной клапан, предотвращающий превышение давления выше критического значения. Состоит он из канала, который соединяет магистраль подачи смазки с внутренним пространством картера. В этот канал помещен небольшой перекрывающий шток с пружиной.

Принцип работы его прост – пока давление находится в пределах нормы, пружина давит на шток, из-за чего перепускной канал является закрытым. Если же давление выше нормы, то масло, преодолевая усилие пружины, приподнимет шток, и часть его просто стечет в поддон, из-за чего давление и снизиться.

Фильтр

Одним из важнейших факторов нормальной работы мотора – чистота смазки и отсутствие в ней примесей и продуктов износа. Очистка смазочного материала обеспечивается фильтром. Поэтому нагнетаемое насосом масло перед тем, как попасть в каналы, проходит через фильтрующий элемент.

Читайте также: