Схема подключения pandora dx 91 lora

Обновлено: 04.07.2024


При покупке автомобиля вы непременно столкнетесь с необходимостью приобретения современной противоугонной системы, способной защитить Ваше транспортное средство от посягательства злоумышленников. Наиболее современные и грамотные системы и стоят недешево, потому не рассчитывайте приобрести высокотехнологичный защитный комплекс с наиболее современными интерфейсами и gsm управлением за малую цену. Дешевый сыр бывает только в мышеловке — эта давным-давно известная истина постоянно подтверждает себя. Если уж вы решились на покупку сигнализации, разумеется, выбирать стоит только модель из списка лидеров, и сигнализации Пандора в этом списке занимают далеко не последнее место, а по некоторым мнениям — едва ли не первое. Например – модель DXL 3930. Сама установка сигнализации Pandora — это один из несомненных плюсов данных систем, так как этот процесс очень упрощён благодаря возможности программирования системы с помощью ноутбука. Программа DXL Loader специально созданная для этих целей, обладает очень понятным и простым интерфейсом, с которым справится даже неопытный пользователь ПК.

Упаковка

В технической части системы мы также видим множество моментов, достойных всяческих похвал. Это и использование наиболее современных и качественных комплектующих базового блока, и водостойкое покрытие базового блока и брелока, и использование наиболее современных алгоритмов диалогового кодирования, и широчайший функционал системы, дающий вам огромные возможности управления и настройки.

Pandora DXL 3930 отвечает всем самым современным стандартам и требованиям, которые предъявляет не только рынок, но и ситуация на улицах больших городов. Угон стал привычным делом, однако, как правило, угнать можно лишь автомобиль, который недостаточно хорошо защищен, так как если в нём установлена современная и правильно настроенная сигнализация — не то что угнать, даже проникнуть в салон преступникам будет очень непросто.

Управление охранным комплексом

Управление в данной модели осуществляется в первую очередь при помощи брелока, который обладает пыле и влагозащитным исполнением по стандарту ip40, и, кроме того, способен выдержать различные механические повреждения.

Брелок с ЖК-дисплеем

При производстве корпуса брелока используются новейшие технологии литья, а дисплей оборудован силиконовым демпфером, смягчающим возможные удары и возможное оказываемое давление, например – разными предметами в кармане. Метки иммобилайзера также выполнены с расчетом на возможные повреждения.

Штатная комплектация

Комплектация системы как всегда радует, однако ее можно еще больше расширить, купив дополнительные модули, такие как gps модуль, дополнительный замок капота, а также контроллер замков капота, брелоки, в том числе и наручные, сирену и прочее.

Дополнительный модуль

Все это может значительно расширить возможности вашей охранной системы, и если у вас дорогой автомобиль, то следует серьезно задуматься о таком расширении.

В базовую комплектацию системы Pandora DXL 3930 входят:

  • Базовый блок
  • Брелок с двухсторонней связью
  • Радиомодуль
  • Метки иммобилайзера с кнопкой
  • Микрофон
  • Модуль автозапуска RMD-5
  • Датчик температуры двигателя
  • Документация.

Элементы сигнализации перед установкой

Подготовка к установке

Прежде чем приступать непосредственно к монтажу компонентов системы, следует приготовить необходимые для этого инструменты, а также не забыть снять с аккумулятора минусовую клемму.

Специалист отсоединяет аккумулятор

Далее нужно обезопасить салон автомобиля, а именно — сиденья и руль, от возможных механических повреждений, накрыв их полиэтиленом или обтянув защитной тканью. Выполнив эти несложные манипуляции, можно приступать к установке.

Установка базового блока и радиомодуля

Базовый блок устанавливается в салоне автомобиля, для чего вам нужно будет демонтировать либо торпеду, либо переднюю панель, это зависит от того, где вы решите устанавливать базовый блок. Отметим, что размеры блока очень малы.

Ниша за бардачком

Определившись с местом установки и демонтировав необходимые части, выберите подходящее место, и закрепите там на саморезы базовый блок. Важно помнить, что это место должно находиться подальше от системы отопления и вентиляции, так как резкие перепады температуры для тонкой электроники в базовом блоке вредны.

Радиомодуль установим в центр лобового стекла, прямо над зеркалом заднего вида.

Радиомодуль

А для того, чтобы провести кабель от RF-модуля, снимите пластик с одной из передних стоек.

Стойка лобового стекла

Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet

Светодиодный индикатор должен быть установлен на видном месте, как правило, этим местом служит нижний угол лобового стекла со стороны водителя. Светодиодный индикатор понадобится вам при манипуляциях с кнопкой Valet.

Светоиндикатор

Кнопку Valet установим в каком-нибудь скрытом месте, незаметном с улицы. Однако вы должны иметь полный и свободный доступ к этой кнопке, так как может понадобиться аварийный и быстрый ввод сервис-кода, чтобы отключить сигнализацию.

Сервисная кнопка

Установка сирены и температурного датчика

Сирена устанавливается в моторном отсеке, однако можно установить дополнительную сирену в салоне автомобиля. В любом случае помните, что сирену не стоит устанавливать на видном месте, особенно если она устанавливается в салоне. Также не забудьте повернуть рупор сирены вниз, чтобы в него не попадала влага.

Двигатель

Термодатчик установите на двигатель, для этого хорошо подойдет один из штатных болтов, или, как указано в инструкции — головка блока цилиндра. А вот вблизи выхлопного коллектора температурный датчик устанавливать не стоит.

Термодатчик

Проводку от сирены и термодатчика прокладываем через технологическое отверстие в салон, чтобы подключить их затем к базовому блоку.

Установка концевых выключателей и микрофона

При установке концевиков помните, что иногда все намного проще, чем кажется, так и здесь — в бортовой системе освещения автомобиля присутствуют концевые датчики, установленные в дверях, к которым ведет уже проложенная штатная проводка. Мы воспользуемся этими путями проводки, а также расположением самих штатных концевиков, установив возле них концевые выключатели сигнализации. Проводку от них проложим по уже существующим путям.

Концевой выключатель двери

Микрофон можно установить под обшивкой двери со стороны водителя.

Монтаж микрофона сигнализации

Проводка, автозапуск и блокировки

Установка сигнализации Пандора DXL 3930 выполняется относительно быстро благодаря используемым современным шинам, который значительно ускоряют весь процесс, однако вам наверняка потребуется схема подключения которую вы можете увидеть ниже:

Подсоединение сигнализации

Для реализации автозапуска в данной модели присутствует модуль, однако подключать бортовые цепи вам нужно будет не только к модулю автозапуска, но и к базовому блоку.

Релейный модуль RMD-6

Схема, предлагающаяся в документации, как правило, только запутывает — это очевидный минус комплектации систем Пандора. Для реализации автозапуска и различных блокировок вам потребуется консультация специалиста.

Электросхема

Еще один крайне важный момент — это маскировка. Злоумышленники, как всегда, пытаются вычислить местоположение базового блока, как только проникают в салон, но если вы установили в салоне дополнительную сирену, то сперва они, конечно же, будут искать сирену, чтобы нейтрализовать ее, и только после этого найти и вырвать провода из базового блока. Поэтому как можно тщательнее маскируйте проводку, так как именно по ней злоумышленники и вычисляют местоположение базового блока.

Производитель вашего авто для скрепления проводки пользуется специальной текстильной изолентой, и вы должны найти такую же, так как обычная будет слишком выделяться. Кроме того, обычная изолента зимой затвердеет и будет стучать по твердым частям кузова, а летом начнет расползаться от высокой температуры.

Настройка системы

Как и другие производители, Аlarmtrade предусмотрел различные варианты программирования противоугонной системы, однако наиболее удобным из них является настройка с помощью ноутбука.

Подключение главного блока к ноутбуку

Для обновления прошивки вам также потребуется подключение к Интернету. Кроме того, система может быть настроена с помощью кнопки Valet, однако этот способ лучше использовать, когда других вариантов просто нет, так как он требует большого терпения от установщика.

Мало просто установить сигнализацию Пандора, ее нужно еще и правильно настроить. Прежде чем программировать систему, нужно подключить ноутбук с установленной на него программой dxl loader к базовому блоку. Программу скачиваем с официального ресурса:

Через кнопку Valet вводим пин код с пластиковой карты, поставляемой в комплекте.

Вводя пин код, не делайте паузу между вводом каждой из цифр более одной секунды, а когда введете все цифры верно, вы должны увидеть серию вспышек красно зеленого цвета. Это значит, что ваша система перешла в режим программирования, и можно приступать к обновлению прошивки.

Обновление ПО

Окно программы настроек

Затем нужно будет указать путь для файла обновленной версии, и дождаться окончания загрузки. После этого можно переходить к самому процессу программирования, который достаточно труден, несмотря даже на то, что разработчики попытались его максимально упростить, сделав интерфейс программы очень понятным.

Установки функционала системы

Дело в том, что настраиваемых функций в системе более 500, потому запаситесь терпением и, пользуясь инструкцией, настройте весь доступный функционал, который потом еще нужно будет протестировать, предварительно сохранившись.

Настройки CAN

Когда настройка и тестирование будет завершено, установите обратно демонтированные панели, подключите минусовую клемму аккумулятора, установка закончена.


Так исторически сложилось, что на все свои автомобили старался ставить сигнализации с максимально "длинным" радиоканалом. GSM связь не использую по причине работы на предприятии, где запрещено иметь при себе мобильный телефон, да и кормить опсосов особого желания нет.
К сигнализации охранных требований особо не предъявляю, мне нужны сервисные функции, как то посмотреть состояние (температуры двигателя/салона, напряжение АКБ), запустить котел/двигатель. Поэтому от сигналки всегда жду уверенного радиуса связи порядка 300-500 метров в условиях города.
В последнее время на рынке начали появляться сигнализации, в радиоканале которых применяется технология LoRa — хитромудрая модуляция сигнала, позволяющая, за счет роста помехозащищенности, увеличить радиус действия.
Конкретные представители — Stalker-MS600 LoRa и Pandora DX-91 LoRa. Обе сигнализации стоят по 18 т.р.
Выбрал Пандору по причине… брелок больше понравился. С Li-ion аккумулятором, а не батарейками. Экран гораздо интереснее (но не без недостатков).

Если кому интересно, вот кишочки основного блока Пандоры:


От бортсети Пандора потребляет всего 7…9 мА. Ранее для сигналок 20…30 мА считалось нормой.
Подключение к ASX несложное, почти все делается через CAN-шину.
Обход иммобилайзера алгоритмический, силами самой сигнализации, не нужно ни обходчиков, ни чипов.
Радиореле блокировки, метки, интерфейс Bluetooth — все это есть.
Настраивается Пандора через приложение Pandora BT — быстро и просто, никаких танцев вокруг сервисной кнопки.
Брелок с матричным OLED дисплеем. Позволяет вывести одновременно максимум информации:



Но и без дегтя в этом меде не обошлось.
Первое: Символы мелковаты.
Второе: Информация с экрана читабельна только при невысокой внешней освещенности. В солнечный день на экране не будет видно ничего. В облачную погоду будет так:


Ну и теперь о том, ради чего эта сигналка покупалась — дальность.

Тест №1. Пандора дома на столе. Иду от дома в гараж делая запросы состояния. Как только из трех запросов ни одного ответа, фиксирую дальность. Получилось почти 500 метров:


Стоить отметить, что если "подолбиться", то можно "достучаться" до сигнализации и на большем на 100 м расстоянии.

Тест №2. Пандора установлена на ASX. ASX стоит в закрытом железобетонном гараже. Иду от гаража в сторону дома. Дальность получилась 440 метров:


Тест №3. Случай наиболее частого практического применения. ASX на стоянке возле завода. Я на работе. С Пандорой связь в 90% случаев стабильна. Добавлю, что на заводе сложная электромагнитная обстановка из-за энергоемкости и напичканности системами физзащиты, и обычным сигналкам очень непросто пробиться через все эти флюиды. Обычно проходимость не превышала 30 %.


Тест №4. Прямой участок загородной трассы. Оставляю ASX и на электросамокате удаляюсь. Расстояние смотрю по GPS. Начало потери связи — 2200 метров, но это уже не прямая видимость — дорога начала поворачивать:


Предыдущие сигнализации (Jaguar XJ-777, Alligator C-500) показывали результаты, по крайней мере в два раза хуже, чем у Пандоры.
Дальнейшая эксплуатация покажет, какова Пандора в плане надежности.

Parts

Mitsubishi ASX 2018, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, CVT — accessories

Comments 22


Хороший тест. Это всё расстояния по прямой?



А вот у меня проблемы с этой сигналки. Поставил ее в начале октября 2021 на ауди а6. В ноябре заменили брелок и прошивку в сигнализации. Сигналка перестала работать с брелка, сначала перестала активировать автозапуск, а позже и вовсе открывать-закрывать машину. Сегодня 22 декабря опять началась такая же хрень с бреллом. Не знаю что дальше делать, но сильно разочарован пандорой в этот раз.


Как сигнализация. Тоже рассматриваю к покупке.


Полтора года — полет нормальный! Новых претензий не появилось, связь всегда устойчивая.


Очень крутой обзорчик! Спасибо! Теперь точно возьму эту сигналку (собирался DX-9x брать)



А на сколько хватает одного заряда брелка?
Акб сменный?


При 3-5 использований брелка в день заряда хватает примерно на месяц. Аккумулятор литий-полимерный в виде пакетика емкостью около 200 мАч, служит около 5 лет, потом замена с разбором корпуса брелка и применением паяльника.



Подскажите пожалуйста как себя ведёт сигналка за год эксплуатации? Проблем нет, полёт нормальный? Спасибо ) а то стою перед выбором starl или Pandora


За год проблем никаких не обнаружил. Ни одного глюка. Поражает радиоканал — очень пробивной, 100% срабатываний в любых условиях. Емкость аккумулятора брелка пока не падает. Главный недостаток — плохая читаемость экрана брелка в светлое время суток, приходится затенять ладошкой.


Ну если затемнение ладошкой — это самое страшное ))) то остановлюсь на Pandora ) отзывы о starL очень разнятся, но все говорят о ее ужасной глючности. Спасибо!


У меня был личный опыт (правда 10 лет назад) с сигналкой StarLine. К сожалению негативный — тоже глючила. Поэтому, все что угодно, только не StarLine.


Чехол на брелок не брали случайно? Не могу найти


Да, зачехлил брелок сразу же. Чехол не модельный, просто подбирали в магазине по форме.


Чехол на брелок не брали случайно? Не могу найти

На Али себе покупал


Нифига себе дальнобойность — 2200 метров!
Когда я в последний раз интересовался дальнобойностью сигналок, а это было в 2011 году, Пандора выдавала до 1500 метров в прямой видимости за городом и 400-600 метров на Кутузовском проспекте в Москве (данные какого-то теста на стороннем сайте).
Кстати, тогда я и выбрал для установки Пандору, а не Старлайн. Первые дни был радый до поносу, но начал жалеть об этом через неделю, так как хваленая дальнобойность снижалась каждый день. Реально! Дошло до того, что в прямой видимости сигналка не принимала сигнал брелока с 30 метров, а через преграду в виде двухметровой насыпи снега — с 10 метров. Установщики утверждали, что это нормально, мол, очень сильные радиопомехи и разбираться с проблемой не хотели. И это в провинциальном-то городе в промзоне! В общем, через месяц использования сигналка просто издохла, обездвижив машину. Сразу оттащил машину в этот горе-сервис, после разговора с установщиками на повышенных тонах и написания письменной претензии, Пандора была демонтирована и установлен Старлайн.
В общем не приятный опыт использования Пандоры. Я понимаю, если бы она резко "крякнула", то без проблем бы заменили по гарантии. Но когда она вот так выносила мозг… Как вспомню, так вздрогну!


Согласен, Пандора в принципе брэнд скандальный в плане надежности, совсем недавно с DX-50 они очень облажались, вплоть до того, что установщики отказывались ее ставить.
По DX-91 LoRa пока негатива не слышно, дальше жизнь покажет.


лору не пользовал, но просто с 91 они облажались тоже: дальность никакая, и брелок бесполезен показания на нем видно только в квартире, причем ночью, если показания еще хрен бы с ним, можно телефон приживить, то дальность это писец, а в чем причина: раньше была выносная антенна, ее решили убрать, в итоге сига работает только если на стекло прилепить, в остальном по гибкости настроек каналов, ей нет равных


Правильно что с MS (Сталкер) не стал связываться, ну LoRa крутая технология, в отличии от GSM этот брелок сложнее заглушить. Замок капота через модуль, надеюсь, стоит?

Автосигнализация Pandora DX-91 LoRa

Pandora DX-91 LoRa комплектуется абсолютно новым брелоком с обратной связью и OLED-дисплеем – Pandora D-022. Его дизайн – развитие брелока D-010, мы взяли от него лучшее и вписали в корпус новый OLED-дисплей. Дисплей стал больше, чем в 010-м брелоке. Его физический размер увеличился ровно в 2 раза, при этом сам брелок не стал огромным. Предельные габариты корпуса остались прежними, а толщина даже стала чуть меньше.

Новый основной блок

Система получила и новый основной блок. Его компоновка стала развитием системы Pandora DX-90 и DX-50, которые отличают максимальная степень интеграции и в первую очередь интегрированный радиотракт дальнего действия на 868МГц, цифровые интерфейсы 2CAN, LIN и специальные порты бесключевого запуска двигателя и обхода штатных иммобилайзеров ИММО-КЕЙ. Конечно же, в новом базовом блоке улучшения коснулись практически всех компонентов, но основной упор мы сделали на два направления.

Эргономичность системы

Самое первое – это энергоэкономичность. В Pandora DX-91 LoRa практически полностью изменена и модернизирована система питания, добавлены новые алгоритмы, позволяющие регулировать тактовую частоту центрального процессора, которая может быть понижена в несколько раз в зависимости от условий, нагрузки и так далее. Результат получился просто потрясающий – среднее потребление системы в режиме охраны составляет меньше семи миллиампер! И это при работающем радиотракте, всех цифровых шинах, кан, лин, иммо-кей, с работающими датчиками удара, движения, наклона, и даже с работающим Bluetooth-интерфейсом. Это значит, что даже при самом плохом сценарии заряда аккумулятора автомобиля хватит на 100 дней стоянки, после которой двигатель надежно запустится, в то время как с обычной сигнализацией – это максимум 30-40 дней.

Автозапуск и дистанционный запуск двигателя

Pandora DX-91 LoRa обладает функциями автоматического и дистанционного запуска двигателя при помощи технологии Pandora-CLONE. Технология Pandora-CLONE позволяет реализовать данную функцию безопасно и с минимальными вложениями. В комплект данной системы входит модуль автозапуска Pandora RMD-5. Стоимость реализации автозапуска и дистанционного запуска двигателя на базе Pandora DX-91 LoRa — от 4000 руб.

Встроенный Bluetooth-интерфейс

Второе направление активного развития – это встроенный Bluetooth-интерфейс. В наших системах он действительно самый лучший, самый развитый и функциональный, с максимально большим количеством аксессуаров. В Pandora DX-91 LoRa он просто топовый на сегодняшний день. Это и работа с радиометками, радиореле, подкапотными модулями, GPS/ГЛОНАСС-приемниками, беспроводными дверными датчиками, брелками и конечно же со смартфонами и установленными на них мобильными приложениями Pandora BT.

Бессрочная гарантия

Скидка 80% на КАСКО с Pandora или Pandect

Видеообзор поискового маяка Pandora NAV-09

Видеообзор телеметрического модуля Pandora NAV-X

Посмотреть другие автосигнализации

© Официальный установочный и сервисный центр Pandora и Pandect в Санкт-Петербурге - установка автосигнализаций, противоугонных систем, комплексная защита от угона в СПб

Pandora DX-91 LoRa V.3

Pandora DX-91 LoRa - это обновление флагманской модели в линейке DX, охранной системы Pandora DX-91. Обновление затронуло систему радиообмена это позволило заметно увеличить дистанцию взаимодействия между брелком и блоком сигнализации.

На данный момент система оснащается самыми современными компонентами которые минимизируют потребление электроэнергии в режиме охраны и позволяют оперативно оповещать владельца о нештатных ситуациях.

В комплекте поставляется новый брелок с увеличенной дальностью действия Pandora D-022 с OLED-дисплеем в двое большего размера при сохранении предельных габаритов корпуса брелка. Помимо нового дисплея брелок получил новый встроенный аккумулятор.

Благодаря новой компонентной архитектуре и применению усовершенствованного программного обеспечения удалось снизить энергопотребление новой системы в режиме охраны до рекордного значения, менее 9 мА/ч. При этом все системы сигнализации остаются в полнофункциональном состоянии и продолжают выполнять свои задачи.

Данная модель оснащена последним поколением беспроводного интерфейса Bluetooth 5.0. Данный интерфейс во многом расширяет охранно-сервисные функции системы и позволяет использовать радиометки, радиореле, подкапотные модули, GPS/ГЛОНАСС-приемники, беспроводные датчики дверей, брелки, а так же использовать для управления сигнализацией смартфоны под управлением Android и iOS.

Базовый блок малых габаритов со встроенным радиотрактом (отсутствует антенный модуль на лобовом стекле). Команды передаются на частоте 868 МГц с применением технологии LoRa (Это технология связи на большие (Long Range) расстояния) в одном из восьми узкополосных (20 кГц) каналов, за счёт чего заметно увеличился радиус действия брелка при снижении потребления тока.

Сигнализация имеет встроенный 3-х координатный акселерометр KEONIX (Япония), на базе которого построен датчик удара/наклона/движения с регулируемой чувствительностью и защитой от ложных срабатываний.

В комплект поставки входит модуль расширения RMD-5 и выносной температурный датчик для возможности реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя.

В системе возможно реализовать функцию "Турботаймер" для охлаждения системы турбонаддува.

Сигнализация Pandora DX-91 LoRa:

  • Встроенные шины 2CAN и LIN;
  • Порты IMMO KEY;
  • Интерфейс Bluetooth 5.0;
  • Управление с мобильного телефона на платформе iOS и Android;
  • Встроенный трехкоординатный акселерометр;
  • Компактные габариты базового блока;
  • Новый брелок Pandora D-022 с OLED экраном, встроенным аккумулятором и увеличенной дальностью связи;
  • Управление подогревателями двигателя Webasto и Eberspacher;
  • Управление и настройка системы с компьютера;
  • В комплекте модуль расширения RMD-5, выносной температурный датчик, реле блокировки BTR-101;
  • Поддержка технологии бесключевого обхода иммобилайзера и Pandora CLONE;
  • Опции: автоматический и дистанционный запуск, функция "Турботаймер".

Установка Pandora DX-91 LoRa

Наличие встроенных адаптеров 2CAN/LIN-шин обеспечивает легкую установку Pandora DX-91 LoRa на большинство современных автомобилей по цифровым шинам. Встроенный полнофункциональный LIN-адаптер с возможностью подключения "в разрыв" максимально облегчает монтаж сигнализации на современные отечественные автомобили (Lada, УАЗ), на бюджетные иномарки (Renault, Datsun), а также позволяет управлять современными предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspacher по цифровому каналу с брелка сигнализации.

Встроенный LIN-адаптер и IMMO/KEY-интерфейс позволяют осуществить бесключевой алгоритмический обход штатного иммобилайзера при реализации автозапуска двигателя.

Программирование и настройку всех параметров сигнализации удобно осуществлять с компьютера через USB порт базового блока с помощью программы Alarm Studio.

Читайте также: