Схема подключения трамблера c16nz

Обновлено: 05.07.2024

Общие сокращения на электросхемах

ABS Антиблокировочная тормозная система 4WD Полный привод
АС Кондиционер LWR Корректор света фар
AZV Сцепное устройство прицепа М1.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M1.5
AT Автоматическая коробка передач М2.5 Системы управления двигателем Bosch Motronic M2.5
АТС Автоматическая регулировка температуры МОТ Motronic
BR Бортовой компьютер МТ Механическая коробка передач
СС Контроль системы управления MUL Система впрыска топлива Multec
CRC Круиз-контроль N Норвегия
D Дизель NS Передние противотуманные фары
DS Система защиты NSL Задние противотуманные фонари
DT Турбодизель OEL Датчики давления/уровня масла
DWA Противоугонная система ОРТ Оборудование, поставляемое по особому заказу
DZM Тахометр PBSL Стояночный тормоз (автоматическая коробка передач, селектор в положении Р)
EFC Крыша с электрическим приводом (Кабриолет) P/N Парковка/нейтраль (автоматическая коробка передач)
EKS Охрана (окна с электрическим стеклоподъемником) РОТ Потенциометр
ЕМР Радиоприемник RC Система управления уровнем задней подвески
EUR Двигатель RFS Фонари заднего хода
EZ + Е1 Плюс система зажигания (с самодиагностикой) RHD Правый привод
EZV Ecotronic SD Люк
FH Электрические стеклоподъемники SH Сидения с подогревом
GB Великобритания SRA Стеклоомыватели и стеклоочистители фар
HS Обогреватель стекла TANK Датчик уровня топлива
HW Стеклоочиститель заднего стекла ТО Турбодизель
HZG Обогрев TEMP Указатель температуры
HRL Лампа багажного отделения TFL Управление светом
INS Комбинация приборов TKS Освещение в салоне, включающееся при открывании дверей
IRL Подсветка салона, включающаяся при открывании дверей TSZI Зажигание
КАТ Каталитический конвертер VGS Карбюратор
KBS Жгут проводов WEG Счетчик пройденного расстояния
KV Контакт, распределительный элемент WHR Система управления уровнем задней подвески
L3.1 Система впрыска топлива (Bosch L3. 1 -Jetronic) WS Зуммер
LCD Дисплей ZV Центральный замок
LHD Левый привод ZYL Цилиндр

Электросхема моделей с 1989 года















Пояснение к электрическим схемам моделей с 1991 года

Система кондиционирования воздуха 800 – 850
Генератор 111
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 701 – 722
Противоугонная система 633 – 647
Система управления автоматической коробкой передач 773 – 799
Аккумулятор 100
Стоп–сигнал 461 – 462
Карбюратор 118 – 121
Система центральной блокировки дверей 600 – 627
Система управления 347 – 371
Подсветка прикуривателя 597 – 598
Часы 661 – 663
Освещение салона, включающееся при открытии передних дверей 487 – 494
Освещение салона, включающееся при открытии задних дверей 569 – 573
Контрольная лампа указателей поворотов и аварийной световой сигнализации 467 – 482
Наружные зеркала заднего вида 536 – 548
Стеклоподъемники с электрическим приводом 665 – 699
Освещение моторного отсека 415
Передние противотуманные фары 444 – 452
Задние противотуманные фонари 444 – 457
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С16 NZ 129 – 164
Система управления двигателем (Multec) – двигатель С18 NZ 972 – 997
Системы управления двигателем (Motronic M1.5) – двигатели 2,0 л. SOHC 168 – 199
Системы управления двигателем (Motronic M2.5) –двигатели 2.0 л. DOHC 261 – 299
Подсветка вещевого ящика 599
Корректор света фар 758 – 766
Система уменьшения интенсивности потока света фар 427 – 431
Стеклоомыватели фар 519 – 532
Фары 437 – 442
Зуммер предупреждающий о оставленных включенных фарах 493 – 495
Передние сидения с подогревом 560 – 566
Обогрев заднего стекла 549 – 556
Двигатель вентилятора отопителя 853 – 862
Звуковой сигнал(ы) 592 – 596
Зажигание (НЕI) – двигатель 14 NV 121 – 128
Зажигание (MSTS/EZ+) – двигатели 16 SV, 18 SV 236 – 256
Комбинация приборов 301 – 344
Освещение багажника 485
Вентилятор радиатора 113,115
Магнитола 586 – 591
Подсветка номерного знака 413
Фонари заднего хода 496 – 498
Габаритные огни 401 – 410
Стартер 102 – 110
Люк 863 – 870
Стеклоочиститель задней двери 510 – 516
Бортовой компьютер 650 – 662
Омыватель ветрового и заднего стекла 511 – 529
Стеклоочистители 501 – 506

Электрическая схема оборудования моделей с 1991 года

добрый вечер. заводится кое-как, "чмыхает пыхает". иногда хлопки в впускной коллектор. пропадает искра, и бъет не в тот момент, когда надо, в разнобой. машинку сегодня пригнали от какого-то электрика, который всё там поменял и так и не разобрался в чем проблема. заменен даже ШДХХ (не понимаю причем тут он). подскажите пожалуйста в какую сторону копать.

serega8867

Наверно надо начать с этого. Это правила форума.


В названии темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

1. Марка авто (оригинальное название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска
2. Тип/код/объем двигателя.

А потом уже все остальные данные и вопросы!

3. После размещения темы заполняйте поле "метки"

п. 1 подразумевает точное соблюдение названия (например, Chevrolet Aveo) и снос темы в помойку при использрвании жаргонизмов типа "бумер, мерин, мерс, астролябус, запор и пр" и написания на русском "БМВ, Додж, Мычубиши"

Поймите наконец, что той информацией, которая размещена здесь, вы же потом и пользуетесь при помощи поиска. Если тема озаглавлена "Фольц пасат" или "LR RR", вы никогда поиском ее не найдете. Неужели это не понятно? Этот раздел - для профессионалов. Давайте будем для своей же пользы придерживаться профессиональной этики.

жиклёр

с а н я

Метки, ремень , крышка трамблёра, бегунок , сними крышку трамблёра и посмотри проводку усилителя напряжения и датчика оборотов. Со старостью всё сыпиться.

жиклёр

Метки, ремень , крышка трамблёра, бегунок , сними крышку трамблёра и посмотри проводку усилителя напряжения и датчика оборотов. Со старостью всё сыпиться.

проводка на зажигание вся на спайках и в термоусадке, сечас разворачиваю и проверяю все спайки. час назад опель сначала ожил, потом снова начал временами барахлить.

извиняюсь за название, не могу найти как изменить.

serega8867

кадет вылечен. проблема пустяковая, на проводе из вывода R коммутатора расплавилась изоляция от температуры, он лежал на корпусе распределителя и замыкал на массу.

одну проблему вылечил, запускается, но при резком открытии дросселя начинаются перебои. также при определенном положении дросселя (30-40%). на хх иногда перебои есть. чек не горит, ошибок в памяти нет.

serega8867

Смотрите ВВ часть, т.е. свечи, провода. Да, и ещё раз напомню, бегунок, крышка трамблёра. Лично я эти детали рассматриваю очень внимательно Метки тоже. Можно трамблёр покрутить , раннее , позднее. Если конечно я Вас правильно понял, т.е. проблему.
Компрессию тоже немешало проверить.

жиклёр

sergcr

в момент резкого открытия дросселя пропадает искра. так же на хх кратковременно пропадает. при плавном открытии дросселя искра подаётся иногда с перебоями. грешил что где-то плохой контакт, всю проводку управления двигателем перелопатил, все массы позачищал. коммутатор, датчик холла, катушку, ВВ провода, всё меняли до меня. я еще свечи поменял, поставил со своей машины, потому что те залиты. может кто знает есть какие-то тонкости именно с этим зажиганием? может где-то есть провод в хитром месте, который почти отвалился.

еще заметил закономерность: проблема возникает по мере прогрева двигателя

serega8867

1. Меняй коммутатор в трамблере.
2. если датчик выдает стабильный сигнал - на крыло цепляй коммутатор от ВАЗ 2108, исключая родной.

sergeyelektri

пробую подкинуть коммутатор от 2108, сигнальный провод на выход из ЭБУ, остальное как обычно, искры нет. при этом от коммутатора опеля отключены только вход из ЭБУ и выход на катушку, на эти провода я подкинул от 2108. может я что-то не так сделал? по заводской схеме искра есть, но пропадает. сначала думал что это от нагрева происходит, а сегодня на холодную завёл и та же история.

serega8867

sergcr

Изображения:

коммут опел кадет.jpg

sergeyelektri

осцилограф (С1-112) у меня есть, но мне еще не доводилось им пользоваться, если не сложно дайте рекомендации по пользованию им в данной ситуации. электрикой занимаюсь недолго, около года, с необходимостью осцилографа не доводилось сталкиваться.

взялся за эту машину потому что хочу учиться.

спасибо, но здесь другой коммутатор, на нем контакты C,N с датчика, дальше E, R, +, C, B. сигнал на ВАЗовский коммутатор (контакт 6) брал с провода Е, вывод с коммутатора (1), пустил на провод С (он идет на катушку) искры при поворачивании стартером с вазовским коммутатором нет, при замыкании и размыкании вывода 6 с коммутатора на массу искра проскакивает стабильно. коммутатор старого образца в большом алюминиевом корпусе.

serega8867

осцилограф (С1-112) у меня есть, но мне еще не доводилось им пользоваться, если не сложно дайте рекомендации по пользованию им в данной ситуации. электрикой занимаюсь недолго, около года, с необходимостью осцилографа не доводилось сталкиваться.

взялся за эту машину потому что хочу учиться.

спасибо, но здесь другой коммутатор, на нем контакты C,N с датчика, дальше E, R, +, C, B. сигнал на ВАЗовский коммутатор (контакт 6) брал с провода Е, вывод с коммутатора (1), пустил на провод С (он идет на катушку) искры при поворачивании стартером с вазовским коммутатором нет, при замыкании и размыкании вывода 6 с коммутатора на массу искра проскакивает стабильно. коммутатор старого образца в большом алюминиевом корпусе.

На коммутатор ВАЗ 2108 на 6 пин надо брать сигнал с приходящего на R. Дальше правильно.
C и N - входы с индуктивного датчика( крайние левые )
E и B - выходы датчиков на ЭБУ( амплитуда 5 В )
+ - "15"
R - вход коммутатора (пин 6 ВАЗ 2108 )
С - выход коммутатора на КЗ( пин 1 ВАЗ 2108 )
Справишься?

sergeyelektri

я то справился, но искры все равно нет. кажется я понял почему. коммутатор у меня с маркировкой 36.3734. так вот все равно возникает вопрос почему идут пропуски искры с родным коммутатором. один раз выскочила ошибка 42. после того как она выскочила я нашел поврежденную изоляцию на проводе с контакта E, исправил, ошибка больше не вылазила, но машина все равно нормально не работает. стоит ли идти покупать коммутатор от 2108? или и этот должен работать?

serega8867

Объясните дураку-нафига колхозить вазовский коммутатор? Я понимаю-лет 10 назад! (у меня кстати не прокатило)
А сейчас!?

keban

Объясните дураку-нафига колхозить вазовский коммутатор? Я понимаю-лет 10 назад! (у меня кстати не прокатило)
А сейчас!?

Нарушение теплового режима вызывает повреждение родного :большинство теплопроводную пасту на алюминиевый радиатор не мажет. Цена CHINA - 120$ а оригинал - 230. Переделка ( даже с возможностью последующей заменой ВАЗ 2108) - 50. При этом увеличивается надежность и простота эксплуатации.

я то справился, но искры все равно нет. кажется я понял почему. коммутатор у меня с маркировкой 36.3734. так вот все равно возникает вопрос почему идут пропуски искры с родным коммутатором. один раз выскочила ошибка 42. после того как она выскочила я нашел поврежденную изоляцию на проводе с контакта E, исправил, ошибка больше не вылазила, но машина все равно нормально не работает. стоит ли идти покупать коммутатор от 2108? или и этот должен работать?

Этот , скорее всего , работать не будет - надо покупать новый. Если датчики импульсы не выдают( внутри стоит стабилизатор +5В) и сопротивление индуктивного датчика в норме - других вариантов нет. Не забудь поменять свечи и проверить ВВ провода. Зачем ставить ВАЗовский - ответил выше.

sergeyelektri

Нарушение теплового режима вызывает повреждение родного :большинство теплопроводную пасту на алюминиевый радиатор не мажет. Цена CHINA - 120$ а оригинал - 230. Переделка ( даже с возможностью последующей заменой ВАЗ 2108) - 50. При этом увеличивается надежность и простота эксплуатации.

Изображения:

2014-04-12_070619.jpg

keban

Я сам не покупал - клиенты сами приобретали.Цену уточнял для себя. Если выше - это оригинал то да колхозить ничего не надо.

sergeyelektri

fitil

Нарушение теплового режима вызывает повреждение родного :большинство теплопроводную пасту на алюминиевый радиатор не мажет. Цена CHINA - 120$ а оригинал - 230. Переделка ( даже с возможностью последующей заменой ВАЗ 2108) - 50. При этом увеличивается надежность и простота эксплуатации.


Этот , скорее всего , работать не будет - надо покупать новый. Если датчики импульсы не выдают( внутри стоит стабилизатор +5В) и сопротивление индуктивного датчика в норме - других вариантов нет. Не забудь поменять свечи и проверить ВВ провода. Зачем ставить ВАЗовский - ответил выше.

в общем управление от контроллера отключал, машина работала только от коммутатора и ничего не изменилось, перебои как были так и остались. коммутатор пробовал выносить из трамблёра и вешать на другой теплоотводящий предмет, проблема не исчезает.

причина оказалась весьма прозаична. на контактак в крышке трамблёра образовался налёт, который совершенно не пропускает ток. по своей неопытности я сразу на него не обратил внимания. кадет работает прекрасно, всем спасибо за ответы

по неопытности я даже предположить не мог, что там может быть этот налёт. визуально крышка целая была, а там оказалось такое

Если движка ориентирована по меткам, то первый горшок должен быть подключен на 11 часов, а не на час - ни же идут как: 1-3-4-2 ПРОТИВ часовой стрелки, причем первый должен подключаться на 11 часов! Ты когда движку по меткам выставил и снял крышку распределителя, куда смотрел бегунок? на час? Или на одиннадцать?
-
1 2
| |
3 4
-
Должна быть такая картина.

Короче, вот просто тупо беру инструкцию. Снятие:
Установить поршень 1-ого цилиндра в положение зажигания (перед ВМТ)
Внимание! Поршень находится в положение зажигания тогда, когда при снятой крышке распределителя контакт на бегунке находится напротив литой стрелки на корпусе. И т.д.

Установка:
Перед установкой распределителя проверить положение поршня в 1-ом цилиндре (это по меткам шкивов).
Установить бегунок распределителя в правильное положение. Для этого повернуть бегунок так, чтобы его контакт оказался напротив литой стрелки на корпусе.
Не пробовал так делать?

Вот, вроде и все. Я еще кое-что для себя полезное узнал - у нас немного разная система - у меня иначе бегунок невозможно поставить, а у тебя он ворочается.

Ну в распреде есть прорезь в которую вставляется эта самая шайба трамблера,которая жестко закреплена штифтом на валу трамблера.
так вот эта прорезь была по линии 1----5 часов

Уже понял - у нас немного разная конструкция. Подзабыл немного - давно 1.6 разбирали. Но в любом случае проверил бы установку по меткам 1-ого цилиндра и выставил бегунок по мануалу.

Корректировки в картинке. :))) . [strong]-[/strong].
.[strong]1[/strong]. [strong]2[/strong].
[strong]|[/strong]. [strong]|[/strong]
.[strong]3[/strong]. [strong]4[/strong].
. [strong]-[/strong].

ВВ провода подключены 1342 -против часовой стрелки если смотреть на трамблер ? Не перепутали случайно?

Рекомендую еще раз проверить установку, 1 цилиндр в конце такта сжатия - бегунок распределителя -к свече первого цилиндра, чтоб быть самому увереным в правильности в-в части.

То есть вывесить колесо,выкрутить первую свечу в свечную дыру чего нибудь засунуть,5ую передачу,крутить колесо пока это что-то не упрется в поршнь.
посмотреть куда смотрит бегунок и туда вешать ВВ провод с 1го горшка.
Так?

из мануала 1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите крышку распределителя зажигания.
3. Отсоедините электрический разъем от распределителя зажигания (см. рис.
Отсоединение электрического разъема от распределителя зажигания на модели
1,6 л (распредели тель BOSCH), Отсоединение электрического разъема от
распределителя зажигания на двигателе C16 NZ).
4. На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку от вакуумного регулятора
опережения зажигания, расположенного сбоку распределителя зажигания.
5. Если распределитель зажигания будет устанавливаться повторно,
совместите установочные метки на корпусе распределителя зажигания и
корпусе распределительного вала для установки распределителя в исходное
положение.
6. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал в
направлении рабочего вращения до установки поршня первого цилиндра в
момент зажигания. Поршень первого цилиндра устанавливается в момент
зажигания, если:

– совмещены соответствующие установочные метки – на моделях 14 NV
указатель на заднем кожухе зубчатого ремня должен располагаться посередине
между двумя метками на шкиве коленчатого вала; на моделях 16 NV указатель
на заднем кожухе зубчатого ремня должен совместиться с меткой на шкиве
коленчатого вала;
– рабочий конец ротора распределителя должен быть направлен на клемму
высоковольтного провода первого цилиндра в крышке распределителя
зажигания;
– на распределителе зажигания BOSCH ротор распределителя должен
совместиться с пазом в корпусе распределителя; на распределителе
зажигания LUСAS ротор распределителя должен совместиться со стрелкой ВМТ
на корпусе распределителя (см. рис. Расположение стрелки ВМТ на корпусе
распределителя зажигания LUСAS).
7. Отвинтите гайку, снимите зажимную планку и снимите распределитель
зажигания с корпуса распределительного вала (см. рис. Отвинчивание гайки
крепления зажимной планки распределителя зажигания, Снятие зажимной
планки крепления распределителя зажигания, Снятие распределителя
зажигания).
8. При необходимости разберите распределитель зажигания.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца в задней части корпуса
распределителя зажигания и при необходимости, замените его.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что поршень первого цилиндра установлен в моменте зажигания.
При этом должны быть совмещены соответ ствующие установочные метки.
Если коленчатый вал двигателя проворачивался при снятом распределителе,
установите поршень первого цилиндра в момент зажигания в такте сжатия.
Вывинтите свечу зажигания первого цилиндра, закройте отверстие для свечи
пальцем и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока палец не
почувствует сжатие воздуха в цилиндре. Это свидетельствует о том, что
поршень первого цилиндра поднимается вверх в такте сжатия. Проверните
коленчатый вал двигателя далее до совмещения установочных меток.
2. На распределителе зажигания BOSCH поверните ротор распределителя таким
образом, чтобы он совместился с пазом в корпусе распределителя. На
распредели теле зажигания LUСAS поверните ротор распределителя, чтобы он
совместился со стрелкой ВМТ на корпусе распределителя. Проверьте, что вал
распределителя соединится с распределительным валом только в этом
положении. Если устанав ливается ранее снятый распределитель зажигания,
совместите метки, нанесенные на корпусе распределителя и корпусе
распределительного вала.
3. Установите зажимную планку и закрепите гайкой, но не затягивайте гайку
окончательно.
4. На распределителе зажигания BOSCH снимите ротор распределителя, затем
установите пластиковый экран и ротор распределителя.
5. На моделях 14 NV подсоедините вакуумную трубку к вакуумному регулятору
опережения зажигания.
6. Подсоедините электрический разъем к распределителю зажигания.
7. Установите крышку распределителя зажигания.
8. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
9. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте установку угла опережения
зажигания.

ага, но можно проще. Совместить метку коленвала с риской и посмотреть на бегунок. Должен быть - либо к первому, либо к 4 му цилиндрам. Не надо свечу выкручивать.


Всем привет, давно уже ничего не писал в БЖ, неисправности были, писать есть о чем, но все как то времени не хватает…
Вообщем проблема: по мере нагревания движка пропадала тяга, было такое ощущение, что начинает не правильно работать зажигание, долго не думая решил проверить коммутатор, для начала хотел взять бу коммутатор с разборки, но как раз начались качели с курсом доллара и было принято решение купить новый, на всякий случай, про запас и конкретно для заменной проверки.
С электрической частью вектры сталкивался не много, за сим для понимания, что и куда подключать, а так же на случай склероза и осутствия инета в гараже, веду для себя папку, в которую помещаю листы со всевозможной инфой по возникающим проблемам.
По коммутатору как раз нужна была инфа по распиновке, так как за много лет вся проводка в машине перекручена не один раз. В очередной раз меня выручила моя волшебная папка=)))
Итак по коммутатору: коммутатор в двигателе c16nz расположен под крышкой трамблера:


Кстати говоря коммутаторы на движках 1.4 и 1.6 визуально отличаются только количеством ножек: у 1.4 — 6ножек, у 1.6 — 7 ножек.
Так же прилагаю схему подключения коммутатора для движка c16nz, которой пользовался я:

На схеме:
— ABCD — контаккты 4х пинового разъема, разъем маркирован теми же символами;
— на схеме левее от ABCD изображена катушка индуктивности, которая тоже стоит в трамблере, от нее к коммутатору идет 2 провода;
— в правой части схематически показана катушка зажигания;

В виду отсутствия разъемов на проводках в моем случае, мне пришлось сложновато, не смотря на что я маркировал их перед тем как отсоединить от коммутатора. Собсно для этого выше и приложил картинки.
Так же важным моментом есть правильное подключение конденсатора, на первой фотке его видно, красный по цвету крепится к корпусу трамблера. Конденсатор естественно предназначен для поглощения избыточной искры, на той же перво фотке виден его способ подключения к коммутатору.

— После замены коммутатора улучшилась заводка в холод;
— Тяга при прогреве движка не пропадает;
— исчезли подергивания машины при езде на малой скорости.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

конденсатор внутри распределителя C16NZ

Кто знает параметры конденсатора внутри трамблера C16NZ (черный либо красный квадратик) и чем его можно заменить?

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

У варистора слишком большое время срабатывания, поэтому скорее супрессор. Абсолютно точно никто не скажет. Обычно восстанавливал обломаный провод.

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

Читайте также: