Схема подвески шкода румстер

Обновлено: 07.07.2024

Как сложить задний рад сиденья на Mitsubishi Pajero

Как сложить задний рад сиденья на Mitsubishi Pajero

Ремонт Опель Фронтера А замена прокладки ГБЦ на улице часть 2

Ремонт Опель Фронтера А замена прокладки ГБЦ на улице часть 2

Тест-драйв Альфа Ромео 6S 0004

Lexus ES 350 жидкие подкрылки. Антикор арок. Итоговым результатом в салоне будет только тишина

Lexus ES 350 жидкие подкрылки. Антикор арок. Итоговым результатом в салоне будет только тишина

Клапан задержки сцепления хендай солярис

Mercedes E-class отключение ESP, ABS, .

Как устранить стук в рулевой рейке?

Новая Toyota Camry XSE 2018. Новый уровень.

Конец езде, лопнула пружина на Skoda. Замена передней пружины Skoda octavia a5

Конец езде, лопнула пружина на Skoda. Замена передней пружины Skoda octavia a5


Устранив проблему течки радиатора (Замена радиатора roomster), приступил к обновлению подвески в круг.
Мне предстояло:
— замена стоек;
— пружин;
— стойки стабилизатора;
— опоры шаровые (на одной был порван пыльник, вторую меняю за компанию).


— амортизатор подвески Bilstein (221-05813 и 192-36971), перед и зад (11800р);
— пылезащитный комилект, перед Bilstein (111-01321), зад не стал (950р)
— пружина подвески Sachs (997 843 и 996 619), перед и зад (7100р);
— стойка стабилизатора TRW (JTS 393), 2шт. (1600р);
— опора шаровая Lemforder (25524 02 и 25525 02), 2шт (1700р);
— полиуретановая втулка, стабилизатор Точка Опоры (21011716), решил опробовать (390р);
— болт с шестигранной головкой VAG (N10 127 707), крепление к стакану прозапас 3шт. (90р);
— cаморез с внутренним torx VAG (N90 954 802), рекомендован на замену 2шт. (200р), лучше поменяю.
… ну вроде всё.

Осуществил процедуру в два этапа. В конце рабочего дня зад, на следущий день перед.
Перед установкой амортизатор прокачать и держать в вертикальном положении!

О замене на заду останавливаться не буду, все просто. Сложность только в стяжке пружин. Но вывесив полностью зад, замена особо труда не составит (кстати верх низ на пружине обозначен, обратить внимание!).


С передом куда интереснее .


Первое, как и предполагал это упомянутый выше прозапас (VAG N10 127 707), на фото болт (№7 рис.2). Как и следовала ожидать на правой стороне он провернулся в корпусе упорного подшипника. Тут без вариантов, срезать!


ну как так можно проектировать, ну не ужели трудно было эту гайку надежнее фиксировать!
Раньше уже сталкивался с этой проблемой. Тогда заказывал опорник у которого эти гайки скрывали практически весь болт (вытянутые). Тем самым не позволяли обилию грязи, с колес, на них оседать. Жаль не сфоткал его номер, стоит на правой стороне, к слову там все выкрутилось чуть-ли не от руки (пороюсь в бумажках, где-то номерок должен быть).

Далее сразу сорвал гайку амортизатора (№5 рис.2), дабы после легче откручивать.

Ещё один нюанс: ранее были аморты Кони отличные от устанавливаемых Bilstein. У Коней основание полукруглое, в Билях плоское. Что требовало вертикального запихивания в посадочное место скобы, в отличие от коней, коих можно под углом вставлять. Из-за этого, на сей раз открутил три болта крепления в шаровой опоре. Это позволило скобу суппорта (№12рис.2) опустить ниже.

Далее, шаровая (№5 рис.3) окручена, заменил. В процессе пока амморт снят (меньше помех), замене подверглись стойки стабилизатора(№12 рис.3) и втулки(№5 рис.3).


В заключении. А лезть ещё придется, касаемо правой стороны. А именно, тот болт что срезался. Не менять же из-за него опорный подшипник. Вставил болт шляпкой в низ, а сверху подобрал гайку (самоконтрящаяся).пока так покатаюсь, опыт был.

Ещё, Кони фигня! или мне просто не повезло. Не проходили они долго, да и подвели однажды. Ушко крепления стойки стабилизатора тупо отломилось и хорошо это случилось не на скорости. Было приварено обратно.




По итогам замены, спереди увеличился клиренс на 1.5 см.))) Передние пружины просели.
Ну наконец-то вернул моему Румику собранность. Уверенно вхожу в повороты и ушло постоянное опасение, как бы у амортов что-нибудь ещё не отломилось.


В статье рассказывается о типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Skoda Roomster.


В 2007 году чешская компания представила версию Roomster Scout . О полном приводе или увеличенном внедорожном просвете речь не шла. Все ограничилось вседорожным антуражем, за который отвечал обвес из неокрашенного пластика. Для того, чтобы защитить кузов от камешков на грунтовых дорогах или веток кустарника, этого было вполне достаточно. В 2009 году производство Roomster было организовано на заводе Volkswagen в России. Крупноузловая сборка продолжалась недолго. Уже в 2010 году в компании Skoda решили вернуться к поставкам готовых автомобилей из Чехии.

Официально на нашем рынке продавались Roomster c бензиновыми моторами объемом 1,2 – 1,6 литра. После рестайлинга от маломощного атмосферного 1,2-литрового мотора отказались, а ему на смену пришел турбированный агрегат такого же объема серии TSI . Встречаются на рынке и ввезенные из Европы Roomster . На таких автомобилях, как правило, установлен дизельный мотор объемом 1,4 литра. Что касается уровня цен на Roomster , то он начинается с отметки в 200 тысяч рублей. За самые свежие и хорошо оснащенные экземпляры владельцы могут просить до 700 тысяч рублей. В среднем же неплохо сохранившиеся автомобили оцениваются в 450-500 тысяч рублей. Исполнение Scout при прочих равных обойдется дороже. Впрочем, найти вседорожную версию Roomster на вторичном рынке не так-то просто. К тому же многих от нее отталкивает роботизированная трансмиссии и 105-сильный турбомотор 1,2 TSI .

Коррозии кузов Skoda Roomster не боится. Внимание стоит обращать разве что на совсем уж глубокие сколы. Если их вовремя не подкрашивать, лакокрасочное покрытие в поврежденных местах постепенно начнет отслаиваться. За 5-6 лет эксплуатации электропроводка Roomster заметно дубеет и начинает ломаться. Самое критичное место – между передними дверями и стойками. Если на выбранном вами автомобиле почему-то не работают электроприводы зеркал или стеклоподъемники, то дело наверняка в ней. Могут подвести и концевики дверей. Если они выйдут из строя, рассчитывать на корректную работу сигнализации, центрального замка и подсветки салона уже не приходится.


Пробег в 100 тысяч километров обычно является критичным для механизма привода дворников. Примерно к этой же отметке начинает повизгивать моторчик отопителя. Благо, что продлить срок его службы не трудно. Для этого достаточно чаще, чем того требует инструкция, менять салонный фильтр . Еще одна типичная проблема Roomster – лопающаяся трубка, подающая жидкость к форсункам омывателя стекла. Обычно виноваты в этом сами владельцы, которые к наступлению холодов забывают сменить обычную воду на качественную незамерзающую жидкость. По вине владельцев, ставящих на сиденья тяжелые вещи с острыми краями, часто рвутся и нити обогрева. Хотя часть ответственности за это можно возложить и на инженеров Skoda : нити оказались слишком тонкими и расположены очень близко к обивке сиденья.

После рестайлинга атмосферный мотор был заменен на двигатель 1,2 TSI , развивавший 105 лошадиных сил. Цепь на нем оказалась более долговечной, но при холодном запуске также может напугать посторонними звуками. Зимой, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, от интенсивной езды лучше отказаться. И все же, в случае с подержанным Roomster оптимальным вариантом кажется версия с мотором объемом 1,6 литра, который устанавливался на автомобиль до рестайлинга. У этого агрегата также цепной привод ГРМ, но по уровню надежности он на голову выше таковых у 1,2-литровых моторов. Перескока цепи здесь можно не опасаться. Кроме этого 1,6-литровый двигатель не был замечен ни в подъедании масла, ни в ускоренном образовании нагара на свечах. Владельцу придется разве что периодически очищать блок дроссельной заслонки от отложений.

После обновления 2010 года на Roomster стал устанавливаться 1,6-литровый мотор другой серии, известный по седану Volkswagen Polo . Стуки поршней о стенки цилиндров – далеко не все, чем успел прославиться этот силовой агрегат. Претензий по этому поводу было так много, что дилерам пришлось менять поршни по гарантии. Лишь в 2013 году уже на конвейере стали устанавливать поршни с доработанной геометрией, после чего проблема почти исчезла.

Большинство выставленных на продажу экземпляров имеют под капотом мотор объемом 1,4 литра. Ременной привод этого двигателя считается надежным, но от замены самого ремня и роликов каждые 80 тысяч километров это не освобождает. На качественном топливе также экономить не стоит. Плохой бензин быстро выведет из строя нейтрализатор, который к тому установлен в непосредственной близости от выпускного коллектора. Через него частицы керамики могут оказаться в цилиндрах, что впоследствии приведет к совсем недешевому ремонту.

Если удастся найти привезенный из Европы Roomster с турбодизельным мотором объемом 1,4 литра, то стоит помнить, что этот агрегат крайне чувствителен к топливу плохого качества. Выход из строя сажевого фильтра и дорогих насос-форсунок при заправке на непроверенных АЗС не более чем вопрос времени. Но если хочется именно дизельный Roomster , то лучше сосредоточиться на поиске версии с мотором 1,9 TDI . При прочих равных ресурс у этого двигателя будет больше.

Маркетологи Skoda банально переоценили Roomster . Покупатели восхищались нетривиальным дизайном, но большинство из них за те же деньги выбирали Octavia , которая также могла предложить и хорошую управляемость, и 500-литровый багажник, и просторный второй ряд сидений. Зато теперь, когда Roomster представлен только на вторичном рынке, цены на эту модель, наконец-то стали гораздо более адекватными. Идеальный вариант для тех, кому нравится автомобиль именно такого формата. Но важно не торопиться с покупкой. То, насколько надежным окажется подержанный Roomster , будет напрямую зависеть от того, какие двигатель и коробка установлены на конкретном экземпляре. Лучший выбор – дорестайлинговый 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая механическая коробка.




обозначение пружин (стоек)

примерка дисков на 15\


дефлекторы на Румстере
Вид снизу (защита двигателя - толстый платик)
вид снизу (зашита днища)
камни от переднего колеса разрушили брызговичек зимой.

нагревательный элемент переднего сидения






Впечатления от машины просто замечательные. Особенно когда сидишь внутри, и еще больше от впечатлений от вождения. Руль острый, удобный, низкопрофильная резина и жёсткая (в меру) подвеска, дает возможность ощутить прелести этого автомобиля. Особое внимание стоит уделить задним сидениям – это трансформация. Размеры (большое расстояние) от спинки кресла переднего пассажира и кромкой задних сидений, мало того, они двигаются вперед – назад, хотя не значительно.
Обзор не велик. Многие пишут как из амбразуры, есть такое. Стойки широкие, возможно было бы сделать изящнее. Но есть то, что есть и к этому довольно быстро привыкаешь. При этом толщина дверок достаточно внушительная, японцы это делают скромнее. Пороги широкие. Все это дает ощущение защищенности, безопасности. Чувствуется и масса и толщина. Скорее всего, это не особенность, а зацикливание Европейцев на безопасности, по данным официально сайта - результаты испытаний по методике независимой организации Euro NCAP — Roomster был удостоен пяти звёзд.


Немного о размерах – стоит обратить внимание на расстояние по осям колес – передняя ось – 1436 мм (размер Фабии 1433) не принципиально, но вот задняя 1500 мм (размер Фабии 1426, у Октавии 1512, у Ети 1537), отсюда можно сказать, что у Румстера перед от Фабии (визуальное сходство есть), а задняя часть – Октавия, но визуально так не скажешь.
Внешние размеры
Длина, мм: 4214 (почти как в Ети)
Ширина, мм: 1684
Высота, мм: 1607
Дорожный просвет, мм: 140 (это честные 14 см, но могли бы быть и 16)
Длина колёсной базы, мм: 2608

Внутренние размеры
Ширина между подлокотниками спереди, мм: 1380
Ширина между подлокотниками сзади, мм: 1400
Высота от подушки сиденья до потолка спереди, мм: 1029
Высота от подушки сиденья до потолка сзади, мм: 1009
Объём багажного отделения (мин./макс.), л: 480-560*/1810
* Объём багажного отделения зависит от положения спинок и задних сидений.

Дополнительно, опционально в данную модель вошли боковые подушки безопасности (всего 10 шт.) и парковочные датчики - четыре ультразвуковых датчика в заднем бампере предупреждают о сокращении расстояния между автомобилем и препятствием позади него. Визуально отображается на магнитоле и притом каждый датчик отдельно. Дополнительно сопровождается звуковым сигналом из левой стойки автомобиля. Настройки магнитолы по умолчанию предусматривает снижение уровня звука радио (СD) при включении передачи R.


Выбирая практичный и просторный автомобиль для семьи, многие непременно хотят получить кроссовер. Однако у тех, кто не готов переплачивать за имидж и условный полный привод, тоже есть неплохой выбор. Даже если вам не нужен полноценный вэн вроде Ford Galaxy, Citroen C4 Picasso или Mitsubishi Grandis, можно рассмотреть семиместный Chevrolet Orlando, более компактный Kia Soul или экзотику вроде Honda Element. А вот о Skoda в этом сегменте не вспоминают практически никогда – и зря. Ведь помимо коммерчески успешного кроссовера Yeti у чехов была гораздо менее популярная, но любопытная модель Roomster. И сегодня на вторичном рынке она выглядит весьма интересно: цены начинаются примерно с 350-400 тысяч, а имея 600-650, можно выбирать из лучших экземпляров последних лет выпуска. Что это за зверь такой и чем Roomster может обратить на себя внимание?


Škoda Roomster 2006–15

Кузов Roomster неплохо сопротивляется старению за счет оцинковки и приличной окраски, но возраст понемногу берет свое. Само собой, на машинах последних лет выпуска, которым еще нет десяти лет, внешних дефектов может почти не быть, но ранние уже явно намекают на то, к чему стоит готовиться. Сколы на машине появляются довольно легко, хотя ржавеют медленно, позволяя подкрашивать дефекты. Однако в местах крупных повреждений ЛКП краска может отходить крупными пластами, и тогда ржавчина приходит быстрее. Кромки арок, особенно передних в зоне пескоструя за колесами, почти гарантированно будут либо перекрашены, либо с проблемами разной степени серьезности. Пороги тоже собирают сколы, облезают и потихоньку ржавеют – на ранних машинах они уже успевают прогнить насквозь, так что можно встретить экземпляры с переваренными порогами.

Зона стыка бамперов с крыльями тоже часто отмечается сколами, за которыми следует коррозия, которая нередко идет в невидимую зону, под бампер. Рамка лобового стекла, особенно сверху, страдает и от сколов, и от влаги, так что на самых неухоженных машинах там можно встретить сплошной очаг коррозии. Здесь же от рамки отходят ниши рейлингов, в которых тоже можно обнаружить проблемы. Двери стоит осмотреть по нижней кромке – в зоне завальцовки уже можно найти дефекты. Кроме того, краска иногда вспучивается вокруг петель дверных замков на стойках кузова. Ну и, само собой, типовые проблемки вроде сколов на капоте и коррозии на пятой двери в нише номерного знака тоже присутствуют. Однако в целом ничего нерешаемого здесь нет, так что заботливым владельцам не приходится сильно тратиться на поддержание кузова в приличном состоянии.


Škoda Roomster 2006–15


Škoda Roomster 2006–15

Тормоза у Roomster ожидаемо скромные – многим исполнениям даже достались барабанные механизмы на задней оси, хотя в богатых комплектациях и на версии Scout здесь будут невентилируемые диски диаметром 230 мм. Передние тормозные механизмы – однопоршневые, с плавающей скобой, а диски имеют диаметр 256 или 288 мм, как на Fabia и первом поколении Octavia. Расходники ожидаемо недороги: например, передний диск можно купить от тысячи рублей, а приличный – за 3-4 при цене оригинала в 7. Задний диск даже в оригинальном исполнении стоит около 3,5 тысяч, а заменители начинаются с отметки ниже тысячи рублей. Барабаны, которые иногда удивляют ценой на бюджетных машинах, здесь тоже не выделяются: 7 тысяч за оригинал и от 2 тысяч за аналог. Колодки как для дисковых, так и для барабанных механизмов доступны менее чем за тысячу. В общем, если тормозные магистрали целы, а тросы ручника не закисли и не порваны, большие вложения не потребуются.


Škoda Roomster 2006–15

Roomster получил тот же набор коробок передач, что и Fabia. До рестайлинга у покупателя был выбор между пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом Aisin TF60SN, а после рестайлинга в паре с мотором 1,2 TSI появился семиступенчатый робот DSG с индексом DQ200. Механические коробки вполне надежны и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров могут пройти типовые 250-300 тысяч. Правда, стоит помнить, что масло меняют далеко не все владельцы, а пробег ранних машин уже вплотную приблизился к критическим отметкам, так что на шумы подшипников и работу синхронизаторов уже стоит обращать внимание. В содержании сложностей не будет: оригинальное сцепление дорогое, но неоригинальный комплект можно купить за 5-7 тысяч, а детали от крупного производителя вроде Luk – за 15.


Škoda Roomster 2006–15

Машины с DSG встречаются крайне редко. Впрочем, особенностям DQ200 мы тоже посвящали целый материал. Сейчас этих коробок можно не бояться так, как раньше: они хорошо освоены в ремонте и хорошо диагностируются. Но потенциальная стоимость ремонта даже выше, чем у автомата, так что покупка машины с турбомотором и DSG должна быть вдумчивой и осознанной.

Škoda Roomster 2006–15

Основная масса автомобилей на вторичке оснащена более крупными моторами на 1,4 и 1,6 литра. Самый предпочтительный вариант – 1,4-литровый: здесь ГРМ ременной и вполне надежный, ресурс поршневой самый стабильный, а больше переживать особо и не за что. Старший 1,6-литровый агрегат имеет цепной привод ГРМ, который был склонен к растяжению и перескоку цепи при пробегах до 100 тысяч километров. В целом обслуженный и ухоженный вариант тоже можно рассматривать к покупке, но лучше поподробнее изучить особенности – например, более старый вариант с индексом BTS стабилен в ресурсе, а более новый CFNA имел проблемы с поршневой.


Škoda Roomster 2006–15

Одной строкой упомянем дизельные моторы: это практически всегда дорестайлинговые агрегаты семейства EA188. Сами по себе они довольно неплохи и имеют стабильный ресурс, но стоимость ремонта топливной системы с насос-форсунками по 45-50 тысяч и выше, а также системы наддува может перечеркнуть всю экономию. Так что здесь цена ошибки тоже весьма высока, и к покупке стоит подходить максимально осознанно.


Škoda Roomster 2006–15

Если собрать воедино образ оптимального варианта при покупке подержанного Roomster, то это будет рестайлинговый автомобиль с 1,4-литровым мотором в хорошей комплектации с минимальным числом владельцев и с пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такой. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и пробег, а диагностика – обещанное техническое состояние и хорошее обслуживание, то Roomster может стать не просто антикризисным, а действительно хорошим вариантом практичного семейного автомобиля с изюминкой во внешности.

Читайте также: