Схема поворотного редуктора экскаватора вольво 220

Обновлено: 04.07.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

В гидравлических системах, как и в любых других устройствах, встречаются два вида неисправностей, или, как их принято называть в теории надежности, два типа отказов: внезапные и постепенные.

Давайте разберемся какие виды неисправностей бывают:

  1. Незапланированные отказы – гидравлическая система Экскаватора теряет производитьность или работоспособность вызванна отказам рабочих огрегатов: гидронасос, гидроцилиндр, гидрораспределитель, обрыв рукава высокого давления, гидромотор.
  2. Постепенный износ – следственные причины износа рабочих агрегатов, постепенное уменьшение производительности в следствии износа деталей!

Исходя из нашего опыты составим таблицу несиправностей гидравлической системы, а также рекомендации по устранению

Наиболее характерные неисправности

и способы их устранения.

Возникающие проблемы

Причина следственная связь

Как устранить, варианты

Гидравлическая жидкость не поступает в трубопроводы

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Нет давления в гидравлической системе

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Присутствие шума, вибрации

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Несинхронное движение цилиндров

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

На холостом ходу повышенное давление в линии нагнетания

Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Нагревается гидравлическое масло

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Неработает обратный клапан

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Неработает предохранительный клапан

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

За редукционным клапаном нет давления

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Присутствие утечки через дренажный клапан

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Произвести ремонт или замену.

Не работаю золотники

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Не работаю электромагниты

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Выход из строя гидравлической линии

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Работа редукционного клапана нестабильна

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Производительность силового узла теряет производительность

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Не работает гидрораспределитель

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Долить рабочую жидкость.

Происходит выброс масла через горловину

Избыток масла в баке.

Подсос воздуха в гидросистему.

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра.

Слить часть масла.

Подтянуть соединения всасывающей линии.

Промыть фильтр и заменить уплотнения.

Цвет гидравлического масло белый

Попадание воды в масло через маслоохладитель.

Повышенная влажность воздуха.

Заменить сапун на баке.

Есть наружная утечка масла

Повреждение уплотнений деталей насоса.

Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п.

Механический шум наружный

Дефект приводной муфты.

Ослабление крепления насоса или электродвигателя.

Подтянуть соединительную арматуру.

Механический шум внутренний

Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса.

Разрушение отдельных деталей насоса.

Повреждение приводной муфты.

Несоосность валов насоса и двигателя.

Стрелка манометра на выходе гидронасоса неустойчива

Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания.

Низкий уровень масла в баке.

Негерметичность линии всасывания.

Перегрузка насоса по давлению.

Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла.

Долить рабочую жидкость.

Заменить всасывающую линию.

Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.

Другие статьи



План на диагностику: 1. Мерим основное давление; 2. Мерим давление управления; 3. Проверяем электронику; 4. Проверить распределитель пилотный.



Насос №1 – 320 бар Насос №2 - 100 бар Давления управления одинаково приходит 40 Бар. Учитывая со слов машиниста, что гусянка левая еле-еле крутится относительно правой делаем вывод о поломки .



Принцип работы экскаватора: 1. Двигатель экскаватора, 2. Гидравлический насос, 3. Гидравлический распределитель, 4. Редуктор поворота, 5. Редуктор хода, 6. Гидравлический цилиндр.


Бортовой редуктор – ключевой компонент экскаватора. В случае сбоя оборудования перестает действовать крутящий момент, необходимый для поддержания движения машины.

Для обеспечения эффективной работы бортового редуктора, необходимо следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить техническое обслуживание тяжелой техники.

Причины поломок бортового редуктора бывают разные:

  1. Несвоевременная замена масла;
  2. Протекание масла;
  3. Длительное отсутствие технического обслуживания;
  4. Нарушение правил использования техники;
  5. Эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок;
  6. Естественный износ.

Если своевременно реагировать и менять сломанную деталь, серьезных проблем возникнуть не должно.

Если игнорировать симптомы: нестандартный шум, утечку масла, падение мощности, это приводит к полному разрушению бортового редуктора. Из-за масштаба внутренних повреждений восстановить оборудование может быть невозможным или стоимость ремонта з превысит покупку б/у бортового редуктора.

Частой причиной поломки является отсутствие трансмиссионного масла, поскольку быстро изнашивается. Недостаток масла вызывают заклинивание подшипников, износ направляющих роликов, деформацию зубьев и даже разрыв корпуса. Поэтому необходимо на постоянной основе следить за количеством и состоянием масла, чтобы избежать ненужных повреждений.

Помимо вышесказанного на выход из строя бортового редуктора влияет, чрезмерное количество масла в ступице из-за перелива. При повышении температуры масло увеличиваться в объеме. Это приводит к выталкиванию уплотнений, а затем к утечке масла или повреждению корпуса.

Необходимо следить за износом уплотнения, так как поврежденный компонент вызывает утечку масла и, как следствие заклинивание подшипников. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию оборудования можно найти на официальном сайте компаний Caterpillar, Komatsu и др.

Симптомы, которые приводят к поломке бортового редуктора экскаватора

Компоненты гидравлической системы имеют определенный срок службы. Износ оборудования можно замедлить, если обращать внимание на процесс эксплуатации и состояние оборудования.

Факторы, требующие внимания:

  • Количество гидравлического масла в баке;
  • Как работает двигатель;
  • Натяжение гусениц;
  • Скоростном режиме работает тяжелая техника;
  • Состояние гусениц, опорных катков и направляющих роликов;
  • Давление и расход масла;
  • Наличие утечек;
  • Состояние уплотнений.

Этапы ремонта бортовых редукторов

Ремонт бортового редуктора - это многоступенчатый процесс, направленный на восстановление работоспособности неисправной шестерни. Прежде всего, необходимо проверить наличие повреждений бортового редуктора.

Проверка бортового редуктора состоит из 3 этапов:

  1. Полная разборка редуктора;
  2. Тщательная промывка оборудования;
  3. Проверка каждой детали.

После этого можно определить, какая деталь требует ремонта. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают только укомплектованный редуктор, в то время как другие предлагают набор деталей редуктора. Чтобы ознакомится с ассортиментом, переходите в раздел: Редукторы хода

“Несомненным преимуществом укомплектованных редукторов, это заводская сборка, что сводит к минимуму вероятность ошибки при установке.”

После проверки и оценки стоимости можно приступить к ремонту бортового редуктора, который заключается в замене неисправных элементов на новые. Ремонт бортового редуктора экономически эффективен только в случае частичного повреждения. Также помните о микроповреждениях, которые могут быть упущены во время проверки неопытными инженерами.

“Здесь следует отметить, что ни один редуктор не будет эффективно работать без соответствующего трансмиссионного масла, заменяемого через определенные интервалы времени.”

Потеря мощности из-за неисправности бортового редуктора

Недостаток мощности - распространенная жалоба, когда бортовой редуктор не обслуживается в должной мере. Это проявляется, когда тяжелая техника не может подняться на крутой склон. Недостаток мощности может быть вызван следующими потенциальными причинами.

Причина №1: отсутствие давления.

На сегодняшний день распространенной проблемой является отсутствие гидравлического давления. Для уточнения правильной величины давления следует обратиться к поставщику оборудования.

Причина №2: чрезмерное трение.

Следующая потенциальная причина недостатка мощности - повышенное трение. Чрезмерное трение вызывается из-за проблем с натяжением гусеничной цепи, что приводит к преждевременному износу ключевых компонентов, включая бортовой редуктор.

Причина № 3: высокоскоростной режим.

Иногда машина отклоняется в сторону, потому что один из двигателей находится в высокоскоростном режиме. Это также вызывает проблемы при подъеме по склону. В этом случае проблема, скорее всего, связана с системой контроля скорости. Перед отправкой ходового двигателя на ремонт или осмотр, проверьте систему управления скоростью.
Причина № 4: естественный износ.

Этот процесс можно замедлить с помощью регулярного обслуживания, но никогда нельзя предотвратить износ на 100%.

Факторы, которые следует контролировать

Натяжение гусеницы.

Усиленный шум.

Известно, что тяжелое оборудование работает громко, если машинист слышит бортовой редуктор, произошла поломка. Чрезмерный шум обычно появляется по двум причинам: низкий уровень трансмиссионного масла или изношенные подшипники.

Работа с низким содержанием трансмиссионного масла приводит к повреждению оборудования. Если не контролировать рекомендуемое производителем количество смазки для шестерен и подшипников, это приводит к перегреву, что гарантирует отказ оборудования.

Стоит учитывать, что, если часто добавлять жидкость в оборудование, можно допустить утечку из-за неисправности уплотнения.

При обнаружении утечки следует проверить уплотнения и при первой возможности заменить.

“Не пренебрегайте техническим обслуживанием бортового редуктора, пока поломка не стала катастрофической! Проверяйте и заменяйте трансмиссионное масло, устраняйте утечки как можно скорее. Не игнорируйте такие симптомы, как чрезмерный шум или перегрев.”

Гидравлическая схема одноковшевого навесного экскаватора показана на рисунке.

Гидравлическая схема экскаватора

Подобные экскаваторы устанавливаются на базе тракторов.

Жидкость от нерегулируемого насоса Н1 поступает к многозолотниковому распределителю Р1, который управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы, поворота ковша, поворота рукояти.

Гидрораспределитель Р2 управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы и поворота рабочего оборудования.

Как видно из гидравлической схемы экскаватора распределитель Р3 расположен последовательно, после гидрораспределителя Р2. Золотники Р3.1 и Р3.3 позволяют управлять гидроцилиндрами выносных платформ, золотник Р3.2 необходим для управления гидроцилиндром подъема-опускания отвала бульдозера, для регулировки скорости опускания отвала в гидросистеме установлен дроссель ДР1.

Распределители оснащены предохранительными клапанами, ограничивающими максимальное давление в системе.

Гидроцилиндр на стреле экскаватора

Почему подъемом стрелы экскаватора можно управлять от двух распределителей?

Подъемом и опусканием стрелы можно управлять как с помощью распределителя Р1, так и с помощью распределителя Р2, жидкость к которым подводится от разных насосов. Это позволяет при необходимости увеличить скорость подъема или опускания стрелы, переключив оба распределителя.

Кроме того, при переключении золотника Р1.1 не будет возможности задействовать золотники Р1.2 или Р1.3, но как быть, если нужно одновременно опускать стрелу и поворачивать ковш или задействовать рукоять. Для этого в системе установлен золотник Р2.1, он позволяет управлять стрелой и одновременно, с помощью золотников Р1.2 или Р1.3 перемещать ковш или рукоять.

Подпитка и ограничение движения

Гидроцилиндры поворота подпитываются через обратный клапан КО, это необходимо для исключения рассогласования поворота рукояти и рабочего оборудования.

На гидравлической схеме показаны два гидрозамка ГЗМ1 и ГЗМ2, они не допускают самопроизвольного опускания опор.

Обозначение на схеме экскаватора фильтра, и элементов контроля параметров жидкости

Для очистки рабочей жидкости в гидравлической системе экскаватора установлен сливной фильтр с перепускным клапаном. Давление на входе в фильтр контролируется манометром МН3, по величине давления можно судить о засорении фильтроэлемента.

Давление на выходе насосов контролируется с помощью манометров МН1 и МН2, манометры подключены к гидросистеме экскаватора через вентили.

Читайте также: