Схема редуктора маз 5551

Обновлено: 02.07.2024

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

  • Схема расположения предохранителей, их номиналы и назначение
  • Назначение всех штекерных соединителей

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Электросхемы МАЗ-ххххВ9* — Автозапчасти и автоХитрости



Перейти к контенту
Главное меню:

Перечень электрических принципиальных схем

на автомобили МАЗ-ххххВ9* семейства 6430

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
35440-2405020-010Водило2
55440-2405030-10Корпус водила2
94×25,8A3Ролик 4×25,8A3540
145440-2405053Кольцо4
165336-2405071Сухарь2
26201540Болт М12-6gх3010
27252136Шайба 10.ОТ48
29374377Гайка М10х1,25-6Н20

Несколько слов о замене

Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.

Обычно поломка детали происходит следующим образом:

  • Выгорают куски многослойной платы, дорожки;
  • Происходит короткое замыкание в токопроводящих жгутах, проводке;
  • Блок БСК 4 выходит из строя.

Если вы захотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.

блок бск 4 схема

  • Изучив предварительно схему блока БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем рассмотрите внимательно повреждения.

При обнаружении выгоревших дорожек, аккуратно подрежьте их каналы так, чтобы они не касались друг друга/

  • Если есть небольшое отверстие – заделайте его, к примеру, эпоксидкой.

Приступайте к паянию элементов с задней крышки.

  • При правильном ремонте все элементы должны собраться воедино.

Еще раз хотим подчеркнуть – экономить на БСК-4 глупо, ведь сделав его ремонт, вы не сможете гарантировать исправную работу элемента.

блок бск 4 фото схемы

Если одна из новых перемычек отсоединиться, возникнет замыкание и следовательно возгорание.

Все это может привести не только к покупке нового блока БСК-4 МАЗ, но и замене более дорогостоящих деталей.

В процессе ремонта вы можете наделать множество ошибок.

К примеру, даже досконально изучив схему БСК 4 МАЗ, большинство ремонтников забывают убрать обрезки дорожек.

В дальнейшем через материал платы произойдет утечка. И из-под машины может возникнуть дым.

Работа по изучению схемы блока БСК-4, затем последующий ремонт потребуют около 5 000 – 8 000 рублей.

Фактически половина стоимости нового блока.

блок бск 4

Поэтому мы рекомендуем вам купить только новый БСК 4 на МАЗ. Только так вы будете уверены в том, что со временем в электрооборудовании грузовика не возникнет замыкание.

Чтобы избежать выхода из строя БСК 4, рекомендуем следить за соответствием номиналов предохранителей, состоянием электрооборудования автомобилей.

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б - белый, Г - голубой Ж - желтый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный; Ф - фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Система электроснабжения автомобиля маз


Схема включения батарей МАЗ


На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ - 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители в электросхеме МАЗ


Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433


Кол-во на "0": 2
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Камеры пневмотормозов
Порядковый номер детали: 210

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Краны тормозные с ручным управлением
Порядковый номер детали: 110

Кол-во на "0": 2
Модель: 500
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 060
Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 2
Модель: г5336
Группа: Тормоза
Подгруппа: Камеры пневмотормозов
Порядковый номер детали: 210

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Краны тормозные с ручным управлением
Порядковый номер детали: 110

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 130

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 307
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Аппаратура для обезвоживания сжатого воздуха
Порядковый номер детали: 010

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 184

Кол-во на "0": 2
Модель: 6422
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 085

Кол-во на "0": 3
Модель: 5336
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 187

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 142

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 193
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 246
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 2
Модель: 6303
Группа: Тормоза
Подгруппа: Баллоны воздушные пневмотормозов
Порядковый номер детали: 015
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 64221
Группа: Тормоза
Подгруппа: Клапан-ограничитель падения давления (аппар. контрольно-предохранительная)
Порядковый номер детали: 310

Кол-во на "0": 2
Модель: 5336
Группа: Тормоза
Подгруппа: Баллоны воздушные пневмотормозов
Порядковый номер детали: 015

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 136
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 158

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 098

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Регуляторы тормозных сил
Порядковый номер детали: 010

Кол-во на "0": 1
Модель: 6422
Группа: Тормоза
Подгруппа: Регуляторы тормозных сил
Порядковый номер детали: 010
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 258

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 286

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 243

Кол-во на "0": 1
Модель: 5429
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 243

Кол-во на "0": 1
Модель: 54341
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 254

Кол-во на "0": 1
Модель: 5433
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 132
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 283

Кол-во на "0": 1
Модель: 5336
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 230

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоз вспомогательный
Порядковый номер детали: 234

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 194
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 139
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 248

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Трубопроводы пневмотормозов
Порядковый номер детали: 180
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 5551
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоз вспомогательный
Порядковый номер детали: 210
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 64221
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоз вспомогательный
Порядковый номер детали: 240
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных
Вид изделия: 40-49 - винты
Вид покрытия: 9 - цинковое (П8)

Кол-во на "0": 1
Модель: 64221
Группа: Тормоза
Подгруппа: Краны тормозные с ручным управлением
Порядковый номер детали: 020
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "0": 1
Модель: 64221
Группа: Тормоза
Подгруппа: Краны тормозные с ручным управлением
Порядковый номер детали: 026

Кол-во на "0": 1
Модель: 64221
Группа: Тормоза
Подгруппа: Краны тормозные с ручным управлением
Порядковый номер детали: 028

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Клапан ускорительный пневмотормозов
Порядковый номер детали: 000

Кол-во на "0": 1
Модель: 11
Группа: Тормоза
Подгруппа: Клапан ускорительный пневмотормозов
Порядковый номер детали: 000

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Кран управления пневмотормозами (тормозной кран)
Порядковый номер детали: 008

Кол-во на "0": 1
Модель: 64221
Группа: Тормоза
Подгруппа: Краны тормозные с ручным управлением
Порядковый номер детали: 310

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоз вспомогательный
Порядковый номер детали: 110

Кол-во на "0": 1
Модель: 100
Группа: Тормоза
Подгруппа: Тормоз вспомогательный
Порядковый номер детали: 210

Кол-во на "0": 2
Модель: 5336
Группа: Тормоза
Подгруппа: Камеры пневмотормозов
Порядковый номер детали: 200


моза (после обратного клапана 24) пружинные энергоаккумуляторы сра-
батывают автоматически, и автомобиль затормаживается. В этом случае
для растормаживания автомобиля необходимо вывернуть болты 8 рису-
нок 54 на всех тормозных камерах.

При аварийном падении давления в заднем контуре воздух из ресивера

9 (рисунок 58) стояночной системы и прицепа (полуприцепа) выходит че-
рез клапан 24 в неисправный контур, что приводит к постепенному затор-
маживанию прицепа (полуприцепа). При этом сохраняется возможность
остановки автомобиля с помощью исправного переднего контура и запас-
ной тормозной системы. После этого заполнение ресивера стояночной
системы возможно только после устранения возникшей неисправности.

1— педаль; 2 — болт; 3,5 — гайка; 4 — шток.

Рисунок 59 — Привод тормозного крана

Уход за тормозами и их регулировка. В приводе тормозного крана угол

(рисунок 59) регулируется болтом 2. После регулировки гайку 3

затянуть моментом (11,8—15,7) Нм. Свободный ход педали должен быть
(17—27)мм. Он определяется по началу появления давления в передних
тормозных камерах. Регулировка производится изменением длины што-
ка 4. После регулировки гайку 5 затянуть моментом (23,5—35,3)Нм.

После замены накладок, а также при замене регулировочного рычага

или тормозной камеры необходимо отрегулировать ход штоков тормоз-
ных камер.

При установке регулировочного рычага (рисунок 56) ход штоков тормоз-

ных камер должен быть в пределах (25—40) мм. При увеличении хода
штоков до 45 мм тормоза должны быть отрегулированы. При этом раз-
ница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превы-
шать 8 мм.

Регулировка хода штоков тормозных камер производится в таком по-

— поднять домкратом колесо;
— ослабить болт 6 и сдвинуть вверх стопорную пластину 7 регулировоч-

ного рычага разжимного кулака; вращая червяк 3 (при этом шток тормоз-
ной камеры не должен перемещаться из камеры), развести тормозные
колодки до прилегания их к рабочей поверхности барабана;

— повернуть червяк в обратную сторону примерно на (1/3 — 1/2) оборо-

та, застопорить ось червяка, сдвинув в исходное положение пластину и
закрепив ее болтом;

— проверить соответствие величины хода штока допустимым преде-

— проверить отсутствие задевания барабана за колодки в растормо-

женном положении. Проверку хода штоков тормозных камер произво-
дить при давлении воздуха в контурах пневмосистемы не менее (0,56±0,04)
МПа. Рычаг регулятора тормозных сил при замерах должен быть повер-
нут вверх на максимально допустимый конструкцией угол.

При установке регулировочного рычага (рисунок 57) ход штоков тормоз-

ных камер должен быть в пределах (38—44) мм.

Регулировку хода штока производится в таком порядке:
— установить регулировочный рычаг на вал разжимного кулака так, что-

бы расстояние от вилки тормозной камеры до рычага было (20—80) мм.
При этом рычаг должен располагаться заглушкой вперед по ходу штока
тормозной камеры при торможении, а шестигранным концом вала-червя-
ка к тормозной камере (при замене на заднем мосту тормозные камеры с
пружинными энергоаккумуляторами должны быть расторможены);

— вращая шестигранный конец вала-червяка против часовой стрелки,

при этом должны ощущаться щелчки муфты обратного хода, совместить

отверстия вилки штока камеры и рычага и соединить рычаг с вилкой
пальцем. При этом вал разжимного кулака должен оставаться в исход-
ном положении под действием стяжной пружины колодок;

— повернуть поводок рычага до упора (в сторону вращения рычага при

торможении) и закрепить в этом положении фиксатор;

— отрегулировать ход штока тормозной камеры последовательно на-

жимая на педаль тормоза до упора при давлении сжатого воздуха в сис-
теме 0,65 МПа, не менее, до установления постоянной величины хода
штока в пределах (38—44) мм.

Уход за регулировочным рычагом (рисунок 57) заключается в периоди-

ческой его смазке через пресс-масленку 18 до выхода смазки из предох-
ранительного клапана 19.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ДРУГИХ СМАЗОК, КРОМЕ ПРИВЕДЕН-

НЫХ В ХИММОТОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ.

При снятии тормозного барабана для увеличения зазора между тор-

мозными колодками и барабаном допускается вывернуть пробку с резь-
бой К1/8

из корпуса рычага, тонкой отверткой вывести из зацепления

храпового соединения подвижную полумуфту и повернуть ось червяка за
шестигранник по часовой стрелке, после чего установить пробку на место.

После установки тормозного барабана необходимо отрегулировать ход

штока тормозной камеры, как указано выше.

В случае появления увода в сторону автомобиля при торможении необ-

ходимо проверить ход штока тормозных камер. Если ход штока (при пода-
че давления 0,65МПа) не выдержан в размере (38—44)мм или разность
ходов штоков на одной оси (мосту) превышает 5мм, проверить правиль-
ность установки рычага или выяснить причину нарушения работоспособ-
ности и устранить ее, для чего произвести разборку рычага с очисткой и
промывкой деталей.

Разборка производится в следующем порядке:
— вывернуть заглушку 6, предварительно расстопорив ее;
— вынуть пружину 5 с полумуфтой 3;
— снять крышку 12 с поводком 13 и управляющим кольцом 14 в сборе и

прокладкой 17, толкатель 2;

— вынуть червяк 7 с полумуфтой 4 в сборе;
— вынуть шестерню 15.
При обнаружении поврежденных деталей рычаг заменить.
Сборка рычага производится в обратной последовательности. Заглуш-

ку 6 завернуть до упора моментом (2—3) Нм и отвернуть на (15—20)

застопорить обжатием бобышки корпуса рычага. Смазать рычаг через
пресс-масленку 18 до выхода смазки из клапана 19.

Установка в один тормозной механизм (на один мост, на одну ось)

тормозных колодок с накладками из разных материалов не допускает-
ся.

Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъемный

тормозной барабан и возможность визуального определения состояния
тормозных накладок через люки в щитах 11 (рисунок 31, 32). Для замены
изношенных накладок поднять домкратом колесо, снять шину и, отвернув
гайки, снять диск с болтов 16, свести тормозные колодки. Затем ввернуть
два демонтажных болта М16 длиной (40—60) мм в демонтажные резьбо-
вые отверстия барабана 10 и равномерным вворачиванием болтов снять
барабан. После этого снять стяжные пружины, отвернуть болты 8 и, отведя
колодки 15 от разжимного кулака 14, снять их с осей 12. Заменив изношен-
ные накладки новыми, установить колодки на место в обратном порядке.
При установке колодок смазать оси 12 смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87.

После замены колодки в сборе с накладками должны быть обработаны

на оси (мосту) по наружному диаметру до номинального размера, если
барабан не растачивался под ремонтный размер. Если барабан растачи-
вался под ремонтный размер, то колодки должны быть обработаны под
такой же номер ремонтного размера.

Уход за пневматическим приводом тормозов
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля

прежде всего следить за герметичностью системы в целом и ее отдель-
ных элементов. Особое внимание обращать на герметичность соедине-
ний трубопроводов и гибких шлангов и места присоединения шлангов, так
как здесь чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной
утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки — с помощью
мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устра-
няется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Утечка устраняется подтяжкой соединительных гаек моментом: для

трубопроводов диаметром 6 мм — (9,8—12,3) Нм, 10 мм — (21,6—27,5)
Нм; 15 мм — (49—60,8) Нм.

Если после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить ре-

зиновые уплотнительные кольца.

Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных

аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и др. арматуры не
должен превышать (30—50) Нм.

Проверку герметичности следует проводить при номинальном давле-

нии в пневмоприводе не менее 0,65 МПа, включенных потребителях сжа-
того воздуха и неработающем компрессоре.

Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно

превышать 0,05 МПа в течение 30 минут, при свободном положении орга-
нов управления привода и в течение 15 минут при включенном.

Читайте также: