Схема системы охлаждения mazda cx 7

Обновлено: 29.06.2024

Здравствуйте!! Помогите добрым советом. Ехал из отпуска в Москву , резко поднялась температура двигателя. После диагности в Ростове в сервисе дан вердикт о том что в системе лаждения есть СО2, ( проверили тестером). Отдал деньги за замену прокладки ГБЦ, все почистили и заменили цепь грм, и ещё 12 наименований ) , термостат поменяли. Но как только выехал из сервиса проехал 3 км и опять греется. Что это может быть? Помпа не гудит, вентиляторы крутятся. Машина 200.000 км пробега, покупал новую никаких проблем др этого с двигателем не было.

Здравствуйте!! Помогите добрым советом. Ехал из отпуска в Москву , резко поднялась температура двигателя. После диагности в Ростове в сервисе дан вердикт о том что в системе лаждения есть СО2, ( проверили тестером). Отдал деньги за замену прокладки ГБЦ, все почистили и заменили цепь грм, и ещё 12 наименований ) , термостат поменяли. Но как только выехал из сервиса проехал 3 км и опять греется. Что это может быть? Помпа не гудит, вентиляторы крутятся. Машина 200.000 км пробега, покупал новую никаких проблем др этого с двигателем не было.

Прокладку ГБЦ заменили, термостат заменили, помпа не скрипит ремень не греется. На холостых машина держит рабочую температуру, но как только проехать чуть чуть температура лезет вверх. Расширительный бачок наполняется и антифриз выкидывает через сливной клапан . Кто нибудь с такой проблемой сталкивался ? В Ростове уже неделю сижу . помогите

Владимир 1983, радиатор может быт забит! ну и сама крышка на радиаторе неисправна. если с прокладкой и головкой все норм. помпа и термостат тоже в норме. то капать надо тут. патрубок нижний нагревается при прогреве авто ?


Но мало купить автомобиль, его еще нужно своевременно обслуживать, чтоб он был в радость, а не доставлял хлопот с постоянным ремонтом.

Мазда СХ-7 поставлялись на российский рынок в комплектации с ДВС объемом 2.5 литра и 2.3 литра ТУРБО. В этой статье мы расскажем вам о самых распространённых поломках Мазда СХ-7 с двигателем 2.3 ТУРБО и способы их предотвращения. Лучше предупредить, чем ремонтировать в несколько раз дороже.

Силовой агрегат



Главное предупреждение поломки турбины- своевременная замена масла, хотя по регламенту ТО указано 15 000 км, но на практике этот пробег не реален, т.к. пробег в мегаполисе по постоянным пробкам (разгон-торможение) двигатель испытывает колоссальные нагрузки , следует менять каждые 10 000 км. Обязательная рекомендация, установить турбо-таймер, что позволит продлить жизнь турбине.

Но если у вас нет турбо-таймера, перед тем как заглушить ДВС, следует дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу. Что это дает? Как известно турбина смазывается маслом ДВС и охлаждается антифризом. При остановке и выключении ДВС, раскаленная турбина до высокой температуры, содержащее в себе масло, которое перестает циркулировать и просто начинает угарать в турбине, выделяя соответствующие смолы, а те в свою очередь постепенно забивают масляные каналы, предназначенные для циркуляции масла и смазки. Со временем это может привести к выходу из строя турбины, а поломка этого узла может повлечь за собой серьезную поломку ДВС.

Из всех линеек двигателей Мазда 2.3 турбо показал себя, как самый капризный и с малым запасом прочности, двигателем внутреннего сгорания. Цепи ГРМ имеют свойство быстро растягиваться и при пробеге 75-90 следует их заменить, все зависит от стиля езды, чем агрессивней езда, тем самым износ произойдет быстрее. Это касается всех частей автомобиля и не только этой модели, а любой машины. При растягивании цепи двигатель начинает работать нестабильно, возникают дополнительные шумы, появляются различные ошибки. Так же стоит отметить, что вместе с цепью необходимо заменить шестерню фаз газораспределения, установленная на впускном распределительном валу.

Так же практика показала слабыми форсунки впрыска топлива. Продлить жизнь этому элементу позволит своевременная замена топливного фильтра и контроль заливаемого топлива. Не стоит заправляться на малоизвестных заправках и не заливать бензин не ниже АИ-95.



Все случается после проворота шатунных вкладышей, от нехватки масла они прилипают к шатунам и проворачиваются. Если вы вдруг допустили критическое падение уровня масла и у вас в двигателе слышен посторонний шум, следует немедленно заглушить двигатель и на эвакуаторе доставить в техцентр. Возможно вам повезет и ваш ремонт не включит в себя замену коленчатого вала (деталь не дешевая, если очень постараться можно найти 1200-1300 долларов США), достаточно будет заменить вкладыши плюс все затраты связанные с ремонтом двигателя.

Подвеска

Система охлаждения и вентиляции

Компрессоры кондиционера показали себя очень капризными и чувствительными к перегреву. Из-за недостаточного охлаждения компрессора он выходит из строя.


Плохое охлаждение может быть из-за забитых радиаторов, но не изнутри, а снаружи. Всем известно что радиатор установлен в носовой части автомобиля, между ДВС и бампером. При движении радиатор так же охлаждается за счет входящего потока воздуха и вместе с этим потоком сквозь радиатор пролетают мелкие частицы пыли, грязи, пуха и прочих мелких насекомых. Вся эта масса оседает в сотах радиатора, тем самым препятствуя поступающему воздуху, ослабевая эффективность охлаждения. Периодическое промывание радиатора предотвратить перегревание или недостаточное охлаждение двигателя и вспомогательных узлов. Эффективное промывание радиатора достигается путем полного демонтажа с автомобиля.

Мы описали вам достаточно частые и характерные неисправности Мазда СХ-7. В целом хороший автомобиль, но требует особенного внимания и своевременного технического обслуживания. Если соблюдать весь регламент ТО и следить за поведением машины и работой всех систем, а так же вовремя принимать профилактические меры, тогда вам удастся избежать серьезных поломок, что влечет за собой колоссальные траты.

Завоздушенность системы охлаждения автомобиля Мазда – наличие воздуха в системе, вызванное ее негерметичностью или заменой охлаждающей жидкости. При этом воздушная пробка мешает нормальной циркуляции жидкости, что может привести к неэффективной работе печки обогрева салона, а в худших случаях к перегреву двигателя. С завоздушенностью борются, устраняя места негерметичности и прокачивая систему охлаждения.

При замене охлаждающей жидкости следует заливать жидкость максимально тонкой струей – это способствует более полному и естественному вытеснению воздуха из системы. После заполнения системы закрывают крышку радиатора/расширительного бачка и запускают двигатель, давая ему прогреться до рабочей температуры на холостых оборотах.

После прогрева двигателя необходимо выполнить следующие действия, контролируя температуру охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева двигателя:

а. Дать двигателю поработать прибл. при 4000 об/мин 1 мин.

б. Дать двигателю поработать на холостом ходу 1 мин.

в. Повторить шаги (а), (б) 2-3 раза.

г. Включить обогреватель салона при максимальной температуре и максимальном потоке воздуха и убедиться, что из вентиляционного отверстия выходит горячий воздух.

д. Остановить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя снизится.

е. Если уровень низкий, отрегулировать и повторить шаги, начиная с прогрева двигателя.

При прокачке системы охлаждения автомобиля Мазда, когда частота вращения двигателя остается высокой при неподвижном автомобиле, блок управления двигателем (PCM) может автоматически снизить частоту вращения двигателя, чтобы предотвратить тепловое повреждение двигателя. Этот тип логического управления, регулирующего частоту вращения двигателя, включен в программу PCM для всех моделей Мазда, начиная с 2006 г.

Из-за нового логического алгоритма управления, возможно, что некоторые автомобили будут испытывать падение оборотов, когда поддерживается высокая скорость вращения коленчатого вала двигателя во время удаления воздушных пробок в охлаждающей жидкости. В этом случае остановите двигатель и дайте ему остыть, затем вновь прокачайте систему охлаждения. Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис.

Кроссовер Mazda CX-7 производился в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями 2,3 и 2,5 литра. За это время модель прошла рестайлинг одни раз. В данной статье мы подробно рассмотрим описание предохранителей и реле Мазда сх7 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя фар.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда сх7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения. Сверяйтесь со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой. Для доступа потяните за крышку на себя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне мазда сх 7

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

115А OUTLET 1 — Дополнительная электрическая розетка в салоне, прикуриватель
215А OUTLET 2 — Дополнительная электрическая розетка в багажнике
37,5А P.MIR — Зеркало с электрическим приводом
430А WIPER — Очиститель и омыватель ветрового стекла
57,5А M.DEF — Обогреватель зеркала
67,5А ENG BAR 3 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
715А P.WIND — Стекло подъемники с электрическим приводом
87,5А A/B — Система пассивной безопасности, Подушки безопасности
915А ENGINE — Система управления двигателем
1010А METER — Комбинация приборов
115А BBS — Охранное стройство
1215А ROOM — Освещение салона, Аудиосистема
13Резерв
1410А ILLUMI A/C — Подсветка панели приборов
1520А SEAT — Обогреватель сидения
1610А А/С — Кондиционер
1710А R.WIP — Очиститель и омыватель заднего стекла
1810А R.FOG — Задний противотуманный фонарь

За работу прикуривателей отвечают предохранители под номерами 1 и 2 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне сх7 вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

130А P.WIND2 — Стекло подъемники с электрическим приводом
215А OUTLET 1 — Дополнительная электрическая розетка в салоне, прикуриватель
37,5А P.MIR — Зеркало с электрическим приводом
415А OUTLET 2 — Дополнительная электрическая розетка
5Резерв
630А WIPER — Очиститель и омыватель ветрового стекла
77,5А M.DEF — Обогреватель зеркала
87,5А ENG BAR 3 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
915А P.WIND — Стекло подъемники с электрическим приводом
107,5А А/В — Усовершенствованная система пассивной безопасности, подушки безопастности
1115А ENGINE — Система управления двигателем
1215А METER — Комбинация приборов
1310А ILLUMI — Подсветка панели приборов
1415А ROOM — Аудиосистема, верхнее освещение салона
1520А SEAT — Обогреватель сидения
15R.FOG — Задние противотуманные фары
1610А A/C — Кондиционер
16SIREN — Охранная сигнализация
1720А SEAT — Обогреватель сидений
1810А A/C — Кондиционер
1910А R.WIP — Задний стеклоочиститель и омыватель

В данном исполнении за прикуриватели отвечают предохранители под номерами 2 и 4 на 15А согласно схемы.

Блок под капотом

Под капотом мазда сх 7 предусмотрены два блока: (1) главный блок предохранителей и реле и (2) дополнительный блок реле.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Главный блок

Для доступа к блоку надо поднять защитную крышку.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда сх7 нов

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Под номерами с 1 по 6 — группа предохранителей в виде плавкой вставки. На фото закрыто крышкой.

Силовые предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей 1

140А IGN2 — Система зажигания
240А BLOWER — Электромотор вентилятора
360А BTN — Защита различных электрических цепей
440А FAN 2 — Вентилятор радиатора
540А IGN1 — Система зажигания
640А FAN1 — Вентилятор радиатора
740А P.SEAT — Сидение с электрическим приводом
830А INJ — Система впрыска топлива
920А ROOF — Люк крыши
1030А BOSE — Аудиосистема Bose
1130А ENGINE — Система управления двигателем
1220А D.LOCK — Замки с электрическим приводом
1330А P.WIND — Стеклоподъемники с электрическим приводом
1430А FUEL PUMP — Топливный насос
1440А IG KEY2 — Система зажигания
1540А ABS1 — АБС
1620А ABS2 — АБС
177,5А DSC — Система DSC
1820А FOG — Противотуманные фары
1930А DEF — Обогреватель заднего стекла
2015А TNS — Стояночное освещение, освещение номерного знака, освещение системы входа
2110А A/C — Кондиционер
2220А ETC — Датчик положения педали акселератора
2315А H/LH1 — Корректор света фар
2415А DRL — Дневной свет фар
2515А H/L LO RH — Правая фара ближнего света
2615А H/L LO LH — Левая фара ближнего света
277,5А ENG BAR 2 — РСМ (модуль распределения питания)
2810А ЕСМ — Система управления двигателем
2915А ENG BAR 1 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
3020А RWIND2 — Стекло подъемники с электрическим приводом
3110А STOP — Стоп-сигналы
3220А HORN — Звуковой сигнал
3325А ENGB+ — РСМ (модуль распределения питания)
3410А HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворота

Назначение предохранителей 2

1PCS — Система пред аварийной безопасности
240А BLOWER — Электромотор вентилятора
330А FUEL PUMP — Топливный насос
440А FAN 2 — Вентилятор радиатора
540А IG KEY1 — Система зажигания
640А FAN1 — Вентилятор радиатора
730А P.SEAT (D) — Сидение водителя с электрическим приводом
830А INJ1 — Система впрыска топлива
9P.SEAT — Сидение пассажира с электрическим приводом
1030А BOSE — Аудиосистема
1130 ENGINE — Система управления двигателем
1220А D.LOCK — Замки с электрическим приводом
1330А P.WIND — Стекло подъемники с электрическим приводом
1440А IG KEY2 — Система зажигания
1540А ABS1 — АБС
1620А ABS2 — АБС
17DSC — Система курсовой устойчивости
1820А Н/L/ CLEAN/ ROOF — Очиститель фар головного освещения
1930А DEF — Антиобледенитель заднего стекла
2015А TNS — Стояночное освещение, освещение номерного знака, освещение системы входа
2110А A/C — Кондиционер
2220А TRAILER/TCM — ТСМ
2315А HEAD HI RH — Правая фара дальнего света
2415А HEAD HI LH — Левая фара дальнего света
2515А HEAD LO RH — Правая фара ближнего света
2615А HEAD LO LH — Левая фара ближнего света
2720А ETC — Датчик положения педали акселератора
287,5А ENG BAR 2 — РСМ (модуль распределения питания)
2910А ECM — Система управления двигателем
3010А INJ1 — Система впрыска топлива
3115А ENG BAR 1 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR
3215А FOG — Противотуманные фары
3310А STOP — Стоп-сигналы
3420А HORN — Звуковой сигнал
3525А ENGB+ — РСМ (модуль распределения питания)
3610А HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворота

За омыватель фар отвечает предохранитель номер 18.

Описание реле

R4Реле обогрева заднего стекла
R5Реле управления цепями ламп освещения
R6Реле drive-by-wire
R7Реле фар
R8Резервное реле света фар
R9Реле топливного насоса
R10Реле стартера №2
R11Реле вентилятора системы охлаждения № 2
R12Реле вентилятора
R13Реле управления скоростью топливного насоса
R14Реле инжектора
R15Реле стартера №1
R16Главное реле
R17Реле вентилятора системы охлаждения № 1

Блок с реле

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом сх 7

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле заднего противотуманного фонаря
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле кондиционера
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле стоп-сигналов

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

На этом мы заканчиваем, а если Вам есть что добавить, то мы будем рады комментариям.

Читайте также: