Схема усилителя bose audi

Обновлено: 04.07.2024

Просмотр полной версии : Шина MOST

У меня установлена "подготовка под установку навигационной системы" (Пакет Connectivity), шина MOST от головы куда-то идет, вопрос в том куда именно? Т.к. MOST закольцована идти в никуда она не может.

По MOST минимум идет до гетвея.

Если есть тюнеры (типа DAB ..) то еще и к ним.

Не понял - Audi sound system есть или нет?
Если есть то зачем "включить опцию штатного усилка (BOSE)"

Если алпайн "дружит" с Ауди, то надо как минимум купить новый кабаль и подключить:
гетвей
штатную магнитолу
альпайн

в кольцо - оптическое.

Вообще то есть несколько вариантов подключения - есть такие книжки (программы самообучения от ауди)
в них популярным языком про подключение по MOST есть - к сожалению себе не оставил.

На головном устройстве присутствует коннектор шины MOST и подключен оптический провод.
голова по оптике (MOST) коннектится с гетвеем (19 блок)


В автомобиле установлена система Concert и Audi music interface (Пакет Connectivity), Audi sound system.

если не ошибаюсь с Audi sound system RMC тоже общается по оптике.


---------- Post added at 21:47 ---------- Previous post was at 21:45 ----------

Если есть тюнеры (типа DAB ..) то еще и к ним.

у него не MMI, поэтому тюнер типа DAB если бы и был, то он был бы встроен в голову RMC :)

Audi sound system - есть
тюнера - нету
гетвей (блок 19) - подскажите, где можно ознакомиться со схемой?

Если есть то зачем "включить опцию штатного усилка (BOSE)" - разве в Audi sound system установлен штатный усилитель? Дивайс от alpine встраивается в MOST вместо штатного усилка, не будет ли ругаться система на дополнительный компонент.
Заранее спасибо за помощь.

Audi sound system - есть
тюнера - нету

Тогда зачем Bose?

ИМХО
Audi sound system ну чуть похуже .
(на наших то дорогах и учитывая уровень шумовой загрязненности
наших городов у Bose перед Audi sound system только один плюс -
в свет пакете динамики прикольно светятся. )

в плане качества звука не устраивает ни Audi sound system ни BOSE. штатные динамики уже заменены - не устраивает сигнал с головы, хочу встроить процессор. для этого нужен цифровой сигнал из MOST.

А такую штуку не рассматривал:
Рассматривал, по моему MOST-TosLink от ТРИОМА и от Alpine это одно и тоже. Как будет свободное время съезжу в триома, попробую потестить.

- разве в Audi sound system установлен штатный усилитель?
* Опция Audi sound system (9VD) - 6-ти канальный усилитель, 10 динамиков, суммарная мощность 180 Вт

подскажите, пожалуйста где он установлен в автомобиле.
а пес его знает.
возможно, там же где и Bose обычно располагается.. но не факт

посмотрел электро схемы, ни на одной нет усилка
я тоже сейчас перелопатил схемы всех возможных вариантов RMC.
похоже, что "6 канальный усилитель" находится внутри головы..
и 'Audi Sound System' не более чем маркетинговый ход (просто добавили сабвуфер и центральный динамик)

при возможности, попробую прозвонить выходы 10, 14 (центральный) и 9, 13 (сабвуфер) в разъеме 'T8J'

---------- Post added at 22:31 ---------- Previous post was at 22:29 ----------

тоже склоняюсь к этому
а где стоит сабвуфер от ASS? тоже в запаске как у BOSE?

---------- Post added at 22:36 ---------- Previous post was at 22:31 ----------

Можно ли через ВАСЮ включить опцию штатного усилка (BOSE)?

кстати, я пропустил основной вопрос в первом посте..
ответ - можно!

у меня была обратная проблема после замены головы,
в новой был включен BOSE и соответственно не было звука вообще..

методом тыка я подобрал кодировку и выключил цифровой усилитель, звук появился..

а где стоит сабвуфер от ASS? тоже в запаске как у BOSE?
так точно
ответ - можно!
отлично, значит есть реальный шанс врезаться в MOST и с эмитировать усилитель BOSE

отлично, значит есть реальный шанс врезаться в MOST и с эмитировать усилитель BOSE
у меня в машине где то валяется бумажка с кодировками (я записывал когда подбирал где и что меняется), найду - сообщу.

6-канальный мощный усилитель в голове? Видимо класс D. Кажется в обычной, concert, тоже усилитель класса D стоит. Иначе просто не могу объяснить высокочастотный сигнал 320кГц на динамиках почти вольт амплитудой.

значит есть реальный шанс врезаться в MOST и с эмитировать усилитель BOSE
итак, как обещал:

внешний цифровой усилитель MOST/внутренний усилитель RMC:

блок 5F
long coding (07)
Byte 14
Bit 0 (галочка включает внешний усилок)

если RMC определяется как Radio (56) возможно кодировка не подойдет, но думаю там все кодируется аналогично.

Получилось Триомовский девайс испытать?

---------- Post added at 00:32 ---------- Previous post was at 00:30 ----------

Рассматривал, по моему MOST-TosLink от ТРИОМА и от Alpine это одно и тоже. Как будет свободное время съезжу в триома, попробую потестить.

Подключил MOST-RCA на выходе молчание. Оптика работает: если питание с триомы убрать дисплей сразу гаснет, отключается телефон, магнитола отключается только принудительно, кнопкой на ней. Вернул девас обратно. (((

---------- Post added at 23:38 ---------- Previous post was at 23:34 ----------


Может быть проблема с кодировкой?

Подключил MOST-RCA на выходе молчаниеа для чего требуется то. может проще с самой магнитолы снять акустический сигнал?

С магнитолы только высокоуровневый не совсем то что хотелось бы. Линейные выходы едва ли вывести получится, уж очень внутри все мелковатое. Эта штука позволяет не искаженное аудио из шины MOST достать. Но, похоже, сама магнитола как-то програмируется: выдается ли аудио на шину или нет. Есть внешний усилитель BOSE или нет.

С магнитолы только высокоуровневый не совсем то что хотелось бы. Линейные выходы едва ли вывести получится, уж очень внутри все мелковатое. Эта штука позволяет не искаженное аудио из шины MOST достать. Но, похоже, сама магнитола как-то програмируется: выдается ли аудио на шину или нет. Есть внешний усилитель BOSE или нет.


На своей предыдущей машине мне линейный выход выводили из магнитолы. Я обращался к умельцам. По-моему эта контора еще живая. Могу в личку скинуть ссылку на сайт.

Но, похоже, в твоем случае можно ограничиться кодировкой. В описании МОСТ-RCA говорится, что этот мост подключается а-ля усилитель. Следовательно стоит попробовать включить опцию установленного усилка BOSE.

На прошлых машинах я и сам линейные выводы на магнитолах делал.
Я, собственно и спрашивал, вкючается ли эта функция, внешний усь на шине, или нет в принципе.

Наконец-то я вооружился шнурком и залез в машину. У меня установлена 8U0 035 183 С (стандартный звук с блютуз).
блок 5F
long coding (07)
Byte 14
Bit 0
При установке последнего бита в 1 звук пропал. Думаю, что пошел сигнал на внешний усилитель. Возможно, так и включается адаптер..

Спасибо.
К сожалению шнурка у меня нет. Если доберусь, то проверить появляется ли сигнал получится только летом.
Можно попробовать проверить вместе.

Спасибо.
К сожалению шнурка у меня нет. Если доберусь, то проверить появляется ли сигнал получится только летом.
Можно попробовать проверить вместе.


Шнурок дело хорошее. С ним разные мелочи можно включить/настроить. И стоит дешевле, чем ехать в сервис. Рекомендую. Не зря на форуме целую тему зафиксировали.

А тема с MOST для меня стала актуальной в плане подключения сабвуфера. Я поменял штатные колонки спереди. Поставил 2-х компонентные 6" фокал. Заиграло гораздо лучше. Все звуки проявились. Стало мягче и чище. Но бас совсем пропал.
Теперь надо сабвуфер подключать. Взял активный пионер на пробу. Подключил к колонкам. Появилось размазанное гудение. Замерил магнитолу. Получился срез на 120 Гц на 12 дб, а не на 40 Гц (как ты ранее писал). Сабу просто неоткуда взять басы. Вот и вопрос, где их взять? В саму магнитолу лезть не хочется, да и нет уверенности в успехе. Остается вариант с шиной MOST. И надо все выяснить про Триому.
Звонил в ТРИОМУ. Сказали, что адаптер надо прописывать в гейтвее. Буду изучать. К счастью, для этого не надо в машине на улице ковыряться :)

Сабу просто неоткуда взять басы. Вот и вопрос, где их взять?
А какой модели у вас головное устройство стоит?

А какой модели у вас головное устройство стоит?


У меня установлена 8U0 035 183 С (стандартный звук с блютуз)

Сабу просто неоткуда взять басы. Вот и вопрос, где их взять? В саму магнитолу лезть не хочется, да и нет уверенности в успехе. Остается вариант с шиной MOSTсрез идёт в магнитолле. откуда в общей шине такие данные?

срез идёт в магнитолле. откуда в общей шине такие данные?

Срез идет в магнитоле. В ее усилителе. А на МОСТ подается сигнал до усилителя. На него никакие срезы еще не накладываются. Фактически, это линейный (но цифровой) выход + данные. (Я где-то видел описание формате передачи данных по МОСТ. Если интересно, могу поискать и выложить.)

Именно поэтому тот же самый комплект BOSE играет хорошо. Там есть все частоты.

По мосту всё передаётся: и звук, и видео и сервисные сигналы. Шина изналально для этого создана:
Media Oriented Systems Transport

Касательно BOSE: установщики говорят, что так себе акустика. По внешнему виду и исполению и исполнению - тот же Китай, что и у нас стоит. Чуть лучше сбалансирована и немного мощнее.
На avito огромное количество штатных BOSE с разных авто продаётся. Но не покупается!

У фокалов никогда низов не было, с ними без саба совсем плохо.
Не знаю, каким образом на 120Гц обнаружился спад. Видимо, это акустический.
У меня получилась весьма приличная электрическая АЧХ, замеренная на передней левой двери - синий график. А вот акустическая в районе головы водителя - совсем беда. Жуткий резонанс на 120Гц (красный график) - причина бубнежа. Выше 3000 данных нет, т.к. сильный тактовый сигнал 325кГц смешивает все карты.

У фокалов никогда низов не было, с ними без саба совсем плохо.
Не знаю, каким образом на 120Гц обнаружился спад. Видимо, это акустический.
У меня получилась весьма приличная электрическая АЧХ, замеренная на передней левой двери - синий график. А вот акустическая в районе головы водителя - совсем беда. Жуткий резонанс на 120Гц (красный график) - причина бубнежа. Выше 3000 данных нет, т.к. сильный тактовый сигнал 325кГц смешивает все карты.


Я про электричексую писал. Но измерял я ее программой-осциллографом. Возможно я не откалибровал при измерении. Либо звуковая карта (вернее ее микрофонный вход) сама существенные искажения дает.
Акустическую АЧХ не измерял. Но бубнежку легко было на слух определить. И мне кажется да, где-то от 120гц (и немного выше) сильно дребезжало. Но после проклейки двери шумо-вибро-изоляцией стало ощутимо приятнее.
А как ты акустическую АЧХ измерял? У тебя хороший откалиброванный микрофон есть?

А Фокал был мною куплен, польстившись на рекламу. На многих сайтах народ хорошо отзывался. Вот я и поддался. Хотя сейчас со многими отзывами про них согласен, и звук мне нравится. Но вот басы :(

Срез идет в магнитоле. В ее усилителе. А на МОСТ подается сигнал до усилителяесли колонки к магнитоле напрямую подключены, то да, срез в магнитоле. если есть усилитель и на него идёт цифровой аудио поток, то сдаётся мне, что срез именно в усилке

Помню когда ставил себе систему на предылущих авто, так на усилителе были регулиррвки, в том числе и по срезу

На компе записал CD с тестовыми синусоидами по измеряемым частотам. Проверил правильность сигнала осцилографом на выходе CD проигрывателя дома - абсолютная линейность. Поставил CD в машину, подключил осцилограф на НЧ динамик смотрел, записывал.
Акустика, микрофоном BEHRINGER ECM8000 к пульту XENYX 502 - осцицилограф на линейном выходе пульта. Только замер может здорово меняться в зависимости от расположения микрофона и его положения, поэтому АЧХ весьма условна. Хотя, по ощущениям, очень похоже.
У меня после шумоизоляции всего авто тоже стало лучше.
Я буду ставить на низы DLS US6.2, верх MOREL MT23 с кроссом от MOREL. В задних стоят MOREL TEMPO 6. Усилитель и саб до лета.

Коллеги, помогите плиз. В очередной раз купил MOST-RCA адаптер от TRIOMA, но заставить его работать не получается. При программировании как описывает MAXX® и Murvey99:
блок 5F
long coding (07)
Byte 14
Bit 0
Магнитола булькает, кодировку воспринимает, но звук не пропадает, соотвественно на выходе адаптера ничего.
НА снимках магнитола и print-screen кодирования - байт 14 , бит 0 - установить галку?
(после кодировки галка сохраняется)
Магнитола 8U0 035 183 B (стандартный звук с блютуз).
Не может ВАСЯ диагност неправильно кодирует и нужена именно VAg-COM прога? Или сама магнитола на MOST звук не способна выдавать?
Не могли бы полный код как строке 1) на ВАСе написать?

У меня установлена 8U0 035 183 С (стандартный звук с блютуз)

Магнитола 8U0 035 183 B (стандартный звук с блютуз).

Серег, индекс в конце номера изменяется после прошивки..
у меня изначально была голова 192C, после первой прошивки стала определяться как 192P, сейчас она 192Q

Конкретно с этим не подскажу, но уже неоднократно находил подключение брендированной техники в мануалах от авто, в разделе "Электросхемы".

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

Конкретно с этим не подскажу, но уже неоднократно находил подключение брендированной техники в мануалах от авто, в разделе "Электросхемы".

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Сабвуфер Bose в запаску

Сабвуфер Bose в запаску желают установить многие автовладельцы. Некоторые думают, что осуществление этого процесса является практически нереальным, хотя они во многом ошибаются.
Ведь установка сабвуфера в запасное колесо – это не только красиво и удобно, но и практично. Это правильное решение, благодаря которому можно сэкономить немало места в багажнике.
Хотя есть в этом и один минус – больше не будет запасного колеса. Зато Bose сабвуфер в запаску даст реальную возможность скрытой установки.

Зачем это делают

Сабвуфер в запаску bose

Сабвуфер в запаску bose

Обычно установка сабвуфера в запасное колесо производится тогда, когда нет достаточного места в багажнике. Хотя некоторые выбирают такой вариант, чтобы акустическая система звучала еще громче.
Этот процесс состоит всего из нескольких этапов и не занимает длительного промежутка времени. Для тренировки можно попробовать сделать самый простой вариант установки.
Если она пройдет успешно, то можно будет попытаться монтировать сабвуфер и иначе, используя более сложные сценарии.

Два варианта установки

Пассивный сабвуфер

Установка саба в запаску может происходить двумя основными способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Первый вариант – простой, второй – более сложный. Какой подойдет вам, выбирайте сами.
Так или иначе, в обоих случаях могут пригодиться такие инструменты и материалы:

  • Фанера. Вместо нее можно использовать любой другой, легко режущийся материал. Главное, чтобы он был довольно крепким, иначе он может сломаться во время езды на автомобиле;
  • Эпоксидная смола, которая используется для соединения всех деталей;
  • Малярный скотч;
  • Затвердитель;
  • Перчатки.

Сабвуфер пассивный в машину

Сабвуфер пассивный в машину

Примечание: они необходимы для защиты рук от смолы и клея. Если их не использовать, то появляется вероятность поражения тканей.

  • Электрический лобзик. Если такого нет под рукой, можно использовать механический. Главное, чтобы им было удобно работать;
  • Ножницы для нарезки ткани;
  • Клей (можно ПВА) для закрепления ткани.

Вариант первый

Как уже отмечалось ранее, такой вариант является более простым, поэтому он состоит всего из нескольких этапов:

  • Аккуратно вынуть запаску из багажника, чтобы не повредить ее. Используя мыльный раствор, тщательно вымыть диск. Очищать его следует до тех пор, пока он не начнет блестеть;
  • Используя малярный скотч и ножницы, заклеить диск таким образом, чтобы его дно стало гладким. Завернуть все в фольгу;
  • Нанести эпоксидную смолу, предварительно смешанную со стекловолокном. Теперь необходимо подождать, пока все полностью не схватится.

Примечание: для более быстрого эффекта можно использовать специальный затвердитель.

  • Из толстой фанеры выпилить два круга. Их диаметр должен полностью соответствовать размерам чаши из стекловолокна;
  • Лобзиком вырезать три отверстия под динамики. При этом одно из них должно быть немного больше других. Желательно, чтобы динамик сидел в нем свободно. Вставить динамик в предназначенное отверстие;
  • Скрепить оба элемента, используя смолу. Оставить так, пока полностью не засохнет.

Пассивные сабвуферы

Примечание: перед началом склеивания необходимо вытащить провода наружу, чтобы была возможность подключить динамики к акустической системе и усилителю.

  • Нанести слой грунтовки, ошкурить, покрасить темным лаком или оклеить карпетом.

Вариант второй

В этом случае масштаб работы является более объемным.
Для монтажа сабвуфера в запаску таким способом необходимо:

  • В этом случае помимо малярного скотча запаску следует заполнить плотным материалом изнутри. Это необходимо для того, чтобы можно было легче вынуть короб;
  • Оставшееся отверстие необходимо заполнить стекловолокном;
  • Сверху необходимо аккуратно нанести эпоксидный клей. Делать это нужно так, чтобы стекловолокно не повредилось.

Басовик босе

Примечание: желательно в клей капнуть немного затвердителя, чтобы процесс застывания прошел быстрее.

  • Концы стекловолокна завернуть на фанеру;
  • Скрепить так, чтобы получилось одно целое;
  • Вынуть имеющуюся в багажнике конструкцию;
  • Добавить снаружи несколько слоев стекловолокна. Оптимальный вариант – 5-6. При этом фанера должна остаться зажатой между стекловолокном;
  • Всю конструкцию необходимо отделать карпетом, чтобы она приобрела красивый внешний вид.

Подключение сабвуфера Босе

Подключение сабвуфера Босе

Как происходит подключение динамиков

Чтобы проверить, насколько хорошо работают динамики, необходимо выполнить их подключение. Для этого, в первую очередь необходимо снять минусовую клемму АКБ, чтобы избежать короткого замыкания.
Усилить необходимо провести прямо к аккумулятору. На усилке должно быть две клеммы для подключения: минус и два плюса. Оба провода необходимо протянуть к усилителю.
Далее все происходит следующим образом:

  • Второй плюс должен быть протянут к магнитоле;
  • Чтобы проверить, все ли подключено правильно, необходимо включить зажигание. В таком случае должна загореться зеленая лампочка на усилителе; , затем к автомобильной магнитоле. Вывод на сабвуфер обычно располагается с задней стороны.

Схема подключения

Примечание: на некоторых магнитолах нет специального выхода на басовик. В таком случае следует приобрести специальный переходник.

  • Протянуть акустический кабель от головного устройства к усилителю.
  • Желательно, чтобы все провода размещались под полом машины. Это позволит не только не испортить внешний вид салона, но и сделает его более безопасным. Ведь если пустить кабели по полу, то они постоянно будут мешать, на них будут наступать пассажиры. А это может привести к деформированию проводов или даже к выходу из строя всей системы.

Саб спрятанный в запаску

Саб спрятанный в запаску

Этот процесс настолько прост, что его без проблем можно выполнить своими руками. Цена вопроса – около 4000 рублей. Конечно, перед тем, как начинать работу, следует ознакомиться с фото на эту тему, которых в сети есть довольно много.
Особенно полезной будет видео инструкция, в которой будет подробно описан весь процесс работы. Кроме того, в этом случае его можно будет увидеть наглядно.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.


Новая навигационная система Navigation Plus
(RNS-E), устанавливаемая на Audi A3 05
модельного года, может оснащаться двумя
различными акустическими системами. В
стандартной аудиосистеме сигнал на динамики
двух передних каналов подается непосредственно
от выходных каскадов системы RNS-E, а на
остальные динамики - от усилителя с
низкочастотным динамиком R44, расположенного в
задней части автомобиля. В этой системе
предусмотрена возможность самодиагностики,
благодаря чему каналы для всех динамиков можно
диагностировать с помощью диагностического
тестера. При проверке исполнительных устройств
соответствующих каналов на них подается сигнал
определенной частоты. Новым является то, что
теперь при проверке исполнительных устройств
системы Navigation Plus
(RNS-E) под адресным словом 37 (система
Navigation Plus RNS-E) на автомобиле со
стандартной акустической системой можно
провести проверки задних динамиков. Эти
проверки проводятся непосредственно через
усилитель с низкочастотным динамиком R44,
расположенный слева в багажном отсеке.

Замечание
Информация по системе AudioPilot
содержится в программе
самообучения 293, посвященной
информационно-командной системе
Infotainment Audi A8 03 модельного
года.

Пояснения к схемам (рис. 332_041 и рис. 332_042)

Высокочастотный динамик в левой передней части салона R20

Высокочастотный динамик в правой передней части салона R22

Среднечастотный динамик в левой передней части салона R103

Среднечастотный динамик в правой передней части салона R104

Средне- и высокочастотный динамик в центральной части салона

Динамик в левой задней части салона R4

Динамик в правой задней части салона R5

Усилитель с низкочастотным динамиком в левой части багажного
отсека R44
Акустическая система BOSE: низкочастотный динамик R100

Читайте также: