Шкода фабия главная дорога

Обновлено: 04.07.2024

Opel Corsa и Skoda Fabia: что общего?


Игорь Владимирский

Германия, дождь, ветер, низкая облачность… В таких условиях я познакомился с хэтчбеком Opel Corsa пятого поколения. А спустя неделю - чистейшее небо и солнце побережья Португалии, где меня ждала новая Skoda Fabia. Два конкурента из десятки наиболее популярных автомобилей класса B+ в Европе. Они похожи - или разные?

Сквозь туман прорезались два лезвия светодиодных ходовых огней, спустя несколько секунд нарисовалась и хмурая физиономия с хищной пастью решетки радиатора. Ты ли это, Corsa? Или уже Корсар?



Двигатель 1.2 TSI (90 или 110 л.с.) на Фабии — из уже известного по Октавии семейства EA211: цилиндров четыре, поэтому балансирного вала нет


Интерьер? Новая передняя панель выглядит гораздо солиднее прежней, строже стали и приборы. А еще - слава рюссельсхаймским богам! - на Корсу вернулись привычные подрулевые рычажки вместо прежних нефиксируемых.


Понравилась и коробка: по легкости и четкости переключения она вплотную приблизилась к фольксвагеновским.


Для Корсы можно заказать камеру заднего вида (295 евро в Германии). Изображение тусклое, а разметка статична, но у Фабии камеры нет вовсе — только парктроники

Схожий прогресс и по шасси. Спереди установили новый подрамник, а благодаря уменьшенному клиренсу центр тяжести снижен на 5 мм. Изменены точки крепления рулевого механизма, электроусилитель перекалиброван. Баранка избавилась от искусственной тяжести, но при этом стала информативнее: в виражи машину заправляешь легко и безошибочно. Браво, Opel! И только на автобанных скоростях появляется легкая неуверенность во время тонкой корректировки траектории.

А для парковки появился режим City, явно подсмотренный у автомобилей Fiat. После нажатия клавиши баранка становится невесомой - вращать ее можно одним пальцем.



Да и управлять этой Корсой уже не так приятно: более загруженный передок рождает леность на входе в повороты, снос начинается чуть раньше.



Для задних пассажиров предпочтительнее Fabia: у нее шире дверные проемы, чуть больше места для ног и головы, на спинках передних сидений есть карманы, а за доплату предлагаются задние электростеклоподъемники



Плавность хода? Увы, в Германии мне удалось поездить только на хэтчбеках со спортпакетом, который устанавливается на все версии с 17-дюймовыми колесами (на заказ - и с 16-дюймовыми) и включает иные пружины и амортизаторы. Такая Corsa все же жестковата, причем даже на мелких неровностях. А в России Корсу будут продавать с адаптированной для плохих дорог подвеской.

Другое дело - Skoda. С момента присоединения чешской марки к концерну Volkswagen в 1991 году продажи росли практически ежегодно и в 2013 году достигли 920 тысяч машин, а в этом году ежемесячный прирост - на 10-19%. Поэтому при разработке новой Фабии с финансами не церемонились.

Еще в начале осени мне удалось поездить на частично закамуфлированных предсерийных машинах по ухоженным дорогам Германии (АР №18, 2014). Я уже знал, что новая Fabia чуть просторнее Корсы и выигрывает по обзорности: Opel подводят сильно заваленные передние стойки и треугольные окошки у их оснований.



Багажник Фабии гораздо вместительнее: 330 л против 285 л у пятидверной Корсы по методике VDA (у трехдверки он еще на пять литров меньше). В шкодовском отсеке есть кармашек, полочка и два крючка для пакетов. Но если у пред­ыдущей Фабии подушку заднего сиденья можно было откинуть вперед, то у новой машины, как и у Корсы, она неподвижна, а сложенные спинки образуют высокую ступеньку

Увы, и с улучшением головного света в Шкоде пожадничали: несмотря на обещания инженеров, фары светят так же слабо, как и у предшественницы.


Итак, Corsa или Fabia? Какой путь верный: глубокая модернизация прежней модели или действительно новая машина?

Пока что европейские покупатели голосуют кошельком за Opel: в европейском рейтинге продаж автомобилей B-класса по итогам восьми месяцев этого года Corsa оказалась на четвертом месте (165 тысяч машин) - впереди Ford Fiesta, Renault Clio и VW Polo. А Skoda Fabia отстает вдвое: 78 тысяч машин и девятое место. И в обозримом будущем эта диспозиция едва ли изменится: уж больно традиционны предпочтения европейской публики, да и любимой европейской молодежью трехдверной версии у Фабии нет и не будет. Вдобавок Corsa обзавелась актуальным турбомотором и заметно подтянулась в ездовых дисциплинах.


Skoda Fabia На торцах передних кресел Фабии — удобные кармашки для мобильников, а всего в салоне тринадцать мест для хранения мелочевки


Как и у прежней Фабии, радиатор нового хэтч­бека слабо защищен от попадания насекомых и камешков. На этом неплохо зарабатывают дилеры: дополнительная сетка с установкой стоит около 5000 рублей. В центре решетки — радар опционной системы автоторможения


Однако если Фабию прошлого поколения собирали по полному циклу на калужском заводе концерна Volkswagen, то теперь его место на конвейере занял более перспективный для нашего рынка Rapid, а планов выпускать у нас новую Фабию пока нет. Поэтому автомобили будут импортировать из Чехии, и. Представляете уровень цен?


Fabia подоспеет раньше - уже в марте. Кстати, весной на наш рынок вернется и Ford Fiesta татарской сборки. Добавим в эту компанию Peugeot 208 - и вот тогда выясним, кто кого в традиционном европейском классе B+.

Паспортные данные
Автомобиль Opel Corsa
Модификация 1.0 Turbo 1.4 Turbo
Тип кузова трехдверный (пятидверный) хэтчбек трехдверный (пятидверный) хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4021 4021
ширина 1736 (1746) 1736 (1746)
высота 1479 (1481) 1479 (1481)
колесная база 2510 2510
колея спереди/сзади 1472/1464 1472/1464
Объем багажника, л 280-1090* (285-1120*) 280-1090* (285-1120*)
Снаряженная масса, кг 1088 (1124) 1124 (1162)
Полная масса, кг 1635 (1665) 1665 (1695)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 999 1364
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,0/77,4 72,5/82,6
Степень сжатия 10,5:1 9,5:1
Число клапанов 12 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/5000-6000 100/74/3500-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 170/1800-4500 200/1850-3500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Базовые шины 185/65 R15 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 195 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3 11,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,0 (6,1) 6,6 (6,5)
загородный цикл 4,3 (4,3) 4,4 (4,5)
смешанный цикл 4,9 (5,0) 5,2 (5,3)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 114 (116) 121 (123)
Емкость топливного бака, л 45 45
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
Паспортные данные
Автомобиль Skoda Fabia
Модификация 1.0 MPI 1.2 TSI
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 3992 3992
ширина 1732 1732
высота 1467 1467
колесная база 2470 2470
колея спереди/сзади 1463/1457 1463/1457
Объем багажника, л 330-1150* 330-1150*
Снаряженная масса, кг 980 1034
Полная масса, кг 1510 1564
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 999 1197
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/76,4 71,0/75,6
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 12 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/55/6200 90/66/4400-5400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 95/3000-4300 160/1400-3500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Базовые шины 175/70 R14 175/70 R14
Максимальная скорость, км/ч 172 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,7 10,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,8 6,0
загородный цикл 4,2 4,0
смешанный цикл 4,8 4,7
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 108 107
Емкость топливного бака, л 45 45
Топливо бензин АИ-91-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Opel Corsa


Corsa A 1982—1993 гг, 3,1 млн экземпляров Corsa B 1993—2000 гг, 4,0 млн экземпляров Corsa C 2000—2006 гг, 2,5 млн экземпляров Corsa D 2006—2014 гг, 3,0 млн экземпляров Corsa E с 2014 года


Передача Главная Дорога, рубрика Секонд-тест.
Известный автокритик Ярослав Левашов исследует подержанные иномарки
на предмет слабых сторон в подвеске, трансмиссии и двигателе,
а также проверяет кузов толщиномером, чтобы выяснить, была ли машина в аварии или просто окрашена.

За восемь лет Skoda Fabia второго поколения разошлась неплохим тиражом. Она до сих пор привлекает оригинальной внешностью, добротными материалами и комплектующими и примерным поведением на дороге. Присмотримся к подержанному автомобилю и обратим внимание на наиболее опасные подводные камни.

Skoda > Fabia

00 Fabia-selected_zr 01_15

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

11 Fabia-selected_zr 01_15

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

12 Fabia-selected_zr 01_15

Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой — и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) — лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности — погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили — бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик — он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

03 Fabia-selected_zr 01_15

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор — семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено — катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров — обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

01_15

02 Fabia-selected_zr 01_15

Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее — и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного — чуть больше 10%. Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!

Еще капризнее 7- ступенчатая коробка DSG. В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли — сцепления и мехатронный блок управления. Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней — якобы все детские болячки вылечены. Что ж, поживем — увидим.

ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей). Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля. Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь — скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

19 Fabia-selected_zr 01_15

После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

Рулевое управление довольно надежное. Главное — отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.

СЕРЫЙ — БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

IMG_2791

Алексей КЛИНОВ, мастер-приемщик техцентра VW Service

Skoda Fabia с точки зрения надежности не самый интересный для нас, ремонтников, автомобиль. Эта модель обычно посещает сервис лишь для регламентных работ.

Самые беспроблемные версии — с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. А вот трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л требует больше внимания. Настоящая беда — частые пропуски зажигания. Если ездить на малых оборотах и застревать в пробках, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

В ходовой части слабые звенья — сайлент-блоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Нужно внимательно следить за трапецией щеток стеклоочистителя: через несколько лет эксплуации поводки закисают и мотор сгорает.

Fabia не очень дорога в содержании. Обычное ТО, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена тех же сайлент-блоков обойдется примерно в 6000–7000 рублей, включая работу.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

IMG_2785

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

13 Fabia-selected_zr 01_15

Сложно писать о каких-то достоинствах моей машинки. Она просто мне очень нравится, и это главное ее преимущество перед другими автомобилями. И вообще, Fabia вызывает у меня ощущение уюта и надежности, я каждый раз с удовольствием сажусь за руль.

На мой взгляд, машина до сих пор в идеальном состоянии — возможно, из-за небольшого пробега. Она крайне дешева в обслуживании. За шесть лет эксплуатации из строя вышла только одна деталь — потек задний амортизатор. И страховка обходится недорого: последний раз за полис каско я заплатила чуть больше 11 000 рублей.

Конечно, есть и недостатки. Сколько ни нажимай кнопки и ни крути ручки климат-контроля, ноги ледяные. Теплый воздух дует в колени и по законам физики поднимается вверх — ступни мерзнут.

Сейчас подумываю о смене машины. Пусть пробег небольшой, но все-таки шесть лет — возраст. К тому же наша семья за это время увеличилась вдвое и автомобиль, казавшийся мне раньше вместительным, уже не вмещает все велосипеды и коляски.

Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

fabia 2

Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

skoda fabia 2

Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

Моторы, которые установлены в Фабии

При правильной эксплуатации любой мотор, установленный в Шкоду Фабию сможет спокойно отслужить 250000 км. пробега. Потому что, эти моторы цельноалюминиевые и работают на бензине. Есть конечно и слабые места, например, на 3-х цилиндровом атмосферном моторе с объемом 1,2 литра и 4-х цилиндровом турбированном моторе — привод механизма газораспределения, который не особо долговечен. На 3-х цилиндровых моторах, которые старше 2010 года может растянуться цепь примерно на 100000 км.

fabia 2 двигатель

Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

Fabia 2 Combi

А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

Коробки передач

К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

акп фабия

А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

Skoda Fabia RS

Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

передняя подвеска Фабии

Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.

Задняя подвеска Фабии

Ощущения за рулем

Если версия с механической коробкой передач, то сразу будет заметно, что передачи короткие. Поэтому Фабия с мотором 1,4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо радует, потому что педаль газа немного думает, а мотор не особо шустрый.

Но зато, когда машина наберет большую скорость, она хорошо держит дорогу, по прямой едет отлично, хорошо перестраивается, в крутые повороты отлично входит. Реакция на руль однозначная, чувствуется хорошая связь с дорогой. У машины почти нет раскачки и кренов. При желании, можно войти в занос, машина отлично контролируется.

После 80 км/ч шум мотора становится не слышен, потому что его заглушает шум колес и встречного ветра. По ощущениям – достойный автомобиль за свои деньги.

А далее видео обзор про Шкоду Фабия 2-го поколения:

Читайте также: