Шкода фабия перегрев двигателя

Обновлено: 03.07.2024

Так как все иномарки, не исключая Skoda Fabia, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Шкода Фабия - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Шкоды Фабия. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Skoda Fabia, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Skoda.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Шкоды Фабия;
  • Напряжение в бортовой сети Skoda Fabia;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Шкоды Fabia;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Skoda Fabia;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Шкоды Фабия;

1. Для диагностики двигателя Шкода Фабия в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Шкоды Fabia от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Skoda Fabia, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Шкоды Fabia. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Шкоды Фабия имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Шкоды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Skoda Fabia образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Шкоды Fabia выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Шкоды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Шкоды Fabia дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Skoda Fabia, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Шкоды Fabia? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Шкоды Фабия. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Skoda Fabia расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Шкоды Фабия, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Шкоды Фабия по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Skoda Fabia, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Шкоды Фабия. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Skoda Fabia в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Шкоды Fabia (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Шкоды Фабия открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Шкоды Фабия, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Skoda Fabia. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Шкоды Фабия и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Шкоды Фабия проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.


Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.


Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах.
  4. Забитый радиатор можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  5. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.


Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.


Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Fabia 1.2 69 л.с. тёплое авто зимой?

Доброго вечера, господа! Скажите пожайлуста как авто в эксплуатации зимой?? Воздуховоды для задних пассажиров реально работают?? Как заводится по утрам?? Как расход бензина?? Какую резину лучше использовать - Nokian Nordman 4 хорошая?? Как вообще машина в качестве первой??
Для меня эта машина будет первая, так что не сосчитите за такие вопросы)))

Изображение

Скажу от себя, может что-то будет звучать глупо. Мне было бы сложно иметь эту машину как первую по той причине, что в ней, сидя за рулем, не видишь края капота, а посему нужно очень хорошо почувствовать ее габариты, чтобы никуда не упереться неожиданно:)
И для зимы она холодновата, греется долго, синенький огонек (индикатор температуры двигателя очевидно) горит в течении получаса после начала движения зимой (при тем-ре минус 15-20). У меня зимой все время мерзли ноги (правда путь мой занимает не более 30 минут), а вот если едешь в течении часа - салон прогревается хорошо, даже жарко. Из отрицательного про зиму больше сказать нечего. Заводилась в феврале с первого раза с автозапуска при любых морозах.

Про воздуховоды для задних пассажиров никогда не слышала, они разве бывают в комплектации Classic? Сзади вожу ребенка - он вроде ни разу не замерзал там зимой:)))

Не единой проблемы зимой небыло (не считая сугробов в самом начале), но и там меня вытаскивали со двора и я ехал сам)))
Заводится с пол оборота, грелся минут 10-15 и ехал, машина прогревалась во время движения.
Все работает) и воздуховоды. Расход примерно 7 по городу без кондиционера, с ним побольше.
Кондиционер + жесткие пробки = 10 литров точно скушает. По трассе и 5 было.
Зимой расход повышается ибо кое где закопаешься ))) и буксуешь.
По резине я на Кордиантах проездил. Мне понравилось, гребут супер))).

И кто бы не говорил что 1.2 . 69 коней, не серьезно.. фу.. и т.д.- это так, бред.
Кого не возил удивляются что там двига 1.2 . )))
З.Ы. при моем иногда активно-агресивном стиле вождения без кондея могу и 10 на 100 слить)))
З.З.Ы. воздуховоды то во всех комплектация, загляни под сиденье

Да много видел отзывов про Фабию с таким двигателем - долго греется - быстро остывает, но я бы не стал из-за этого отказываться от машины ибо сейчас у всех машин с небольшим двигателем и стандартом евро 4-5 в той или иной степени есть такие проблемы, дело в экологии и повышени КПД двигателя - а двигатель как мы знаем работает для движения а не прогрева салона. Даже на Октавиях 1.4 и 1.6 есть люди которые не довольны прогревом салона и тем что на холостых салон остывает.

BlackIsle писал(а): Даже на Октавиях 1.4 и 1.6 есть люди которые не довольны прогревом салона и тем что на холостых салон остывает.

Речь идет о воздуховодах, чтобы в ногах пассажиров тоже был теплый/холодный воздух, они выходят под передними сиденьями в районе ног пассажиров, ближе к центру автомобиля.

У меня 1.6, и точно так же салон долго прогревается, особенно если ползти в пробке. Но когда раскочегарится, хоть форточки открывай. Зимой заводил с автозапуска минут за 10-15. Подогрев сидений так же очень повышает комфорт. Сзади редко кого-то вожу, поэтому не могу сказать как там.
Сзади воздуховоды могут быть прикрыты ковриками, если положить неаккуратно. Со снятыми ковриками их сразу заметите.

Изображение

Fabia new, Elegance, 1.6, 105 л.с. АКПП.

Ну выскажусь и я.
1.2 69 лошадей - эксплуатирую 2.5 года, 3 зимы.
В общем не устану говорить, что Фабия авто шикарное. Меня реально не устраивает только размер багажника, поэтому на будущее планирую покупку Фабии комби.
С пуском зимой проблем не было ни разу. По резине - катаюсь на Мишлен Х Айс шипы, очень доволен.
Что касается прогрева, то как мне кажется нужна небольшая сноровка. Поделюсь своим опытом.
После 2х зим эксплуатации поставил себе автозапуск - главным образом именно для лучшего прогрева салона, ибо стал ребятенка в садик возить, а мариновать его в холодной машине желания нет никакого.
Теперь зимой я делаю следующим образом:
1) перед вечерней парковкой вырубаю печку, ставлю на автозапуск.
2) утром завожу машину с брелка за 10-15 минут до выхода из дома (время зависит от температуры на улице, если -15, то минут за 10 завожу, если ближе к -20, то за 15.). Этого времени вполне хватает, чтобы погасла синяя лампочка.
Дальше действую по ситуации. Если нужно стряхнуть снег или отодрать лобовуху, то ставлю вентилятор на 1ую скорость с обогревом "на стекло и ноги" и занимаюсь снегом льдом. Если ничего не надо, то трогаюсь и вентилятор на 2ую скорость сразу, а то и на 3ю.
В итоге тепло становиться минут за 5 движения.
Вот как то так, друзья.

Fabia New 1,2 69 лошадок, Ambient -> 2 дня на Skoda Fabia I, 1,4 MPI Ambition -> Skoda Octavia II FL, 1.6 MPI, Active + допы.

Кто сейчас на конференции

Иван Псковский


Иван Псковский

Александр, такая же история)На холостом долго греется.На ходу все норм прогревается быстро.На трассе приходится даже убавлять .

Александр Крумин

Иван Климов

Дима Дима

Сегодня ночью было -20 стоит запуск на -18 получается всю ночь молотила с перерывами. утром сел в тачку смотрю расход показывает 52.5 так может быть? Проехался по городу с утра расход упал до 11.2. Двигатель 1.2.. 2011год

Андрей Соколов

Дима Дима

Андрей Соколов

Александр Соловьев

Дима, не надо ставить на прогрев машины ночью.просто поставь на брелке на 20 минут на автозапуске,и нормально все будет

Андрей Соколов

Альберт Савин

Сергей Курпатов

Филипп Филиппыч

Филипп Филиппыч

Альберт Савин

Филипп, ещё один спец из 70-х. Если наши древние "мамонты" худо-бедно на холостых греются, то любой современный tsi и аналогичные до завтра будешь греть на месте в мороз.

Филипп Филиппыч

Филипп Филиппыч

Альберт, то есть законы физики с этими движками отменяются? Тепловые зазоры и рабочая температура масла тоже пустой звук? Не вводите людей в заблуждение своими советами.

Альберт Савин

Филипп, по Вашей логике - да, все современные турбомоторы не подвластны законам физики. Как и множество 10-летних и старше автомобилей вокруг нас, владельцы которых далеки от тонкостей эксплуатации и просто заводят авто и вперёд.

Филипп Филиппыч

Альберт Савин

Филипп, так в первом комментарии и написано - прогреть несколько минут и далее ехать без значительных нагрузок. Так будет гораздо быстрее, чем бесконечно молотить на месте. Никто не говорил не греть совсем.

Филипп Филиппыч

Альберт, это дело личное, кто-то греет несколько минут и потом едет на капиталку, а кто-то греет как я до 40 и не парится. Сейчас машины подорожали и народ начнёт следить за ними, будут греть и лелеять.

Альберт Савин

Филипп, опять двадцать пять. Ну не едут они на капиталку. Сейчас совершенно иные двигатели по тепловым зазорам и КПД, другие масла, чем 40 лет назад. В семье Гранд Витара, которая с 12 года прогрева не знала (ездила свояченица, сейчас тесть), сотка пробега за 7 лет - работает как часы. У соседа вообще Акцент 2007 года - завёл, 3 минуты и поехал, в мороз максимум 5 минут.

Филипп Филиппыч

Альберт, каждый останется при своём. Любой здравый моторист вам озвучит мой вариант. Всегда будет 2 лагеря водителей, греющих и негреющих. Просто предпочитаю ездить зимой в теплом салоне. И насчёт "других двигателей"-ничего нового не придумано в их конструкции, тот же принцип сгорания и передачи момента, возможно вы хотите сказать что они стали менее долговечнее.

Альберт Савин

Филипп Филиппыч

Альберт Савин

Филипп, 1.6 ещё можно нагреть на холостых. А 1.2, например, или дизель в -15 °С просто не прогреются в принципе на месте.

Филипп Филиппыч

Альберт Савин

Филипп, меньше объём - меньше выделяется тепла. Владельцы 1.2 постоянно жалуются на остывание двигателя зимой в пробках. Дизель конструктивно меньше греется, чем бензиновый. Поэтому на дизельных Фабиях (и других моделях ВАГа) с завода в системе отопления и кондиционирования стоит электрический подогреватель (РТС или "фен"). Такой же сейчас ставят на машины с турбомоторами - они тоже мало греются.

Филипп Филиппыч

🤦‍♂

Альберт, что вы такое несете.. По-вашему объем в разницу 400гр влияет на температуру прогрева? У меня машина греется в движении за счёт тупо стоящей перед радиатором картонки. Насчёт дизелей. Работаю на севере и у нас ниссан патрули и тайоты хайлаксы дизельные гоняют. Они почему-то тёплые. Им даже морды не утепляют.

Альберт Савин

Филипп, Фабию с Патрулём сравнили? Ну-ну. Вижу, объяснять бессмысленно. И здешних записей не читаете.

Читайте также: