Шкода фелиция слабые места

Обновлено: 05.07.2024

  • 1 Немного истории
  • 2 Комплектации
  • 3 Двигатели Skoda Felicia
  • 4 Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектации авто и его технических характеристиках.

Немного истории

Favorit еще изготавливался на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia проводилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:

  • комби (универсал, пять дверей);
  • пикап грузоподъемностью 600 кг;
  • фургон (Felicia Van Plus).

В 1998 году марка поддалась рестайлингу:

Комплектации

Всего на автомобиле Felicia есть пять различных комплектаций:

  • зеркала имеют ручную регулировку:
  • рулевое управление – обычная рейка;
  • салон велюровый.

В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:

  • 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сидениях);
  • кондиционер;
  • литые диски;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев передних сидений.


Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.

Двигатели Skoda Felicia

С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:

  • 135b (карбюратор) – 58 к. с.;
  • 136b (моновпрыск) – 54 к. с.

С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 к. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:

  • передняя – типа McPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами и с гидравлическими амортизаторами.

Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равна 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребления дизтоплива еще меньше:

  • 4,8 л/100 км на трассе;
  • 7,7 л/100 км – в городской черте.

В автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:


  • автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
  • ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
  • небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу нужно ездить аккуратно;
  • довольно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.

"Подыскиваю себе машину до 2500$. Обратил внимание на Skoda Felicia. Говорят, это тот же VW Golf, только в другом кузове. Это действительно так? И как вообще у машины с надежностью, насколько крепкий у нее кузов?"

На самом деле Felicia/Felicia Combi является глубоко модернизированным "продолжением" модели Favorit/Forman - автомобиля, разработанного чехами самостоятельно, хоть и с дизайном от Бертоне. Поэтому, пусть некоторые детали уже взаимозаменяемы, конструктивно этот автомобиль далеко не так близок к моделям концерна VW AG, как более поздние Fabia, Octavia и прочие.


Особенно это верно, если мы говорим про версию с чешским карбюраторным мотором объемом 1,3 л и мощностью 53-56 л.с. С другой стороны, этот двигатель, ведущий свою родословную еще с 60-х годов прошлого века, имеет отличный ресурс, его слабыми местами являются разве что растягивающаяся уже после 60 тыс. км цепь ГРМ и карбюратор (лицензионный Pierburg). Последний с возрастом начинает "хандрить", а попробуйте сейчас найти толкового карбюраторщика! На автомобилях первых лет выпуска были проблемы с электрикой двигателя - коммутатором и катушкой зажигания.


Однако Felicia могли комплектовать и двигателями VW. Бензиновый 1.6 (75 л.с.) ничем особо не примечателен: с ним Skoda чуть быстрее и экономичнее, но затраты на содержание и обслуживание примерно сопоставимы. Если уж на то пошло, интересным предложением представляется дизельная версия с атмосферным 1.9D (64 л.с.). Простой мотор без турбины и непосредственного впрыска надежен и долговечен, и изо всех моделей, на которые он устанавливался, Felicia - самый дешевый "агрегатоноситель".


Отсутствие "лишних деталей" вкупе с неплохим уровнем исполнения обеспечило модели если не отличную, то вполне приличную надежность: ломаться особо нечему, а то немногое, что может, стоит не так уж и дорого, даже в "оригинале". Пожалуй, самое слабое место Felicia - кузов. Даже ухоженные машины последних серий, то есть начала 2000-х, могут иметь очаги коррозии. В остальных же случаях не редкость и сквозные повреждения кузова. Особенно сильно страдают передние и задние крылья в районе арок, а также крышка багажника (под декоративной пластиковой накладкой между задними фонарями).

Линейка бюджетных автомобилей в Европе достаточно обширна. Покупателю предлагается огромный выбор дешевых машин с разным дизайном, компоновкой и комплектацией. Такие автомобили завоевали рынок благодаря нескольким факторам. Это низкая стоимость содержания, малый расход топлива и, конечно же, цена. Сегодня мы уделим внимание одной из таких моделей. Это Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль и в чем его особенности? Рассмотрим далее.

Описание

skoda felicia

Внешность

Дизайн автомобиля к нашему времени, конечно же, устарел. Эта машина ничем не примечательна внешне. Многие модели шли с простыми железными дисками и с черными бамперами. Фары – прямоугольные, с небольшим закруглением. Благо оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Фары галогеновые, светят средне. По центру – небольшая решетка радиатора. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х годов. Отметим также, что внешне версии хетчбек и универсал практически не отличались. Универсал – это удлиненный на 35 сантиметров хетчбек. Дизайн задней части у них совершенно одинаковый. Сделано это было с целью снижения себестоимости авто.

Кузов и коррозия

Размеры, клиренс

Автомобиль в кузове хетчбек имеет следующие габариты. Длина составляет 3,89 метра, ширина – 1,64, высота – 1,42 метра. Размеры универсала идентичны, за исключением длины. последняя составляет 4,24 метра. Дорожный просвет – 11 сантиметров. Машина довольно низкая, но за счет короткой базы и свесов этот недостаток практически не ощущается.

Салон

skoda 1997 технические характеристики

Багажник

Если говорить про хетчбек, объем багажного пространства в пятиместном исполнении составляет 270 литров. Это довольно скромный показатель, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. В результате мы получим багажник на 965 литров. В универсале он немного больше – 445 литров. При сложенных задних сиденьях данный объем увеличивается до 1365 литров.

Skoda Felicia 1997: технические характеристики

Изначально на автомобиль устанавливался бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. При объеме в 1,3 литра он развивает 50 лошадиных сил.

skoda felicia 1997 характеристики

Также существовала инжекторная версия Skoda Felicia 1997 1.3. Максимальная мощность увеличилась до 68 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, Skoda Felicia 1.3 МТ 1997 – это самая удачная версия. Мотор довольно надежный и не требует больших затрат на обслуживание. Главное – вовремя менять масла, фильтры и цепь привода распредвала. Ресурс последней составляет 60 тысяч километров. Цепь меняется вместе со звездочками.

Кроме того, Skoda Felicia 1997 укомплектовывалась 1,6-литровым мотором. Здесь конструкция более современная. Привод ГРМ – ременной. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил. Но обслуживать привод нужно не реже. Раз в 60 тысяч километров меняется ремень вместе с роликами натяжения. Среди слабых мест 1,6-литровой Skoda Felicia 1997 отзывы отмечают крышку термостата. Последняя часто трескается. Также нередко заливало водой коммутатор, установленный под фарой.

skoda felicia 1997 технические характеристики

Наиболее редкими являются бензиновый 1,1-литровый мотор и дизельный 1,9-литровый. Максимальная мощность составляет 52 и 68 лошадиных сил соответственно. Зачастую такие версии встречаются в странах Западной Европы. Данные двигателя имеют капризный температурный датчик и чувствительные к качеству топлива насосы.

Коробка передач

skoda felicia 1997 технические

Из странностей нужно отметить звук работы непрогретой КПП. В первые минуты движения внутри салона может быть слышен неприятный гул. Но после прогрева этот звук пропадает. А вот если при повороте заметен хруст, это говорит об износе шарнира равных угловых скоростей. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Они могут рваться примерно каждые 80 тысяч километров.

Ходовая часть

skoda felicia технические характеристики

Тормозная система и рулевой механизм в целом надежны. Рекомендуется лишь следить за состоянием колодок и уровнем жидкости в ГУРе (если он там установлен).

Заключение

Scoda Felicia

Впервые название было упомянуто ещё во второй половине 20 века и позиционировался автомобиль как кабриолет чешского производства. Современная модель Фелиции, до сих пор встречающаяся на дорогах, выпускалась с осени 1994 года. Автомобиль представлял собой усовершенствованную версию Шкоды Фаворит, разработанную совместно со специалистами немецкой компании. Возникновение Шкоды Фелиция связывают с официальным вхождением компании в концерн Фольксвагген.

Партнёр для Шкоды был необходим по причине имевшихся на тот момент финансовых проблем. Немцы осознавали, что выпуск нового автомобиля марки Шкода экономически невыгодно, поэтому провели качественную модернизацию Фаворита. Изменения коснулись кузовной части, подвески, салона, а такие технические характеристики как двигатель и коробка передач сохранились без доработок.

В России автомобиль впервые предстал публике в 1995 на автошоу в Москве. Производство Шкоды Фелиция продолжалось до 2001 года, после чего его сменил преемник – Шкода Фабия.

Экстерьер

Изначально Шкода Фелиция была представлена в единственном кузове пятидверный хетчбек. Однако, уже летом следующего года стали производиться пикапы, выдерживающие до 0,6 тонн, а также пятидверный универсал или версия Combi.

В сравнении с предыдущей версией Шкода Фелиция приобрела округлые формы. Кузовные элементы автомобиля оцинкованные, характеризовались прочностью и долговечностью. Коррозия практически не беспокоит данный автомобиль.

На фото шкода фелиция универсал видно, что в передней части кузова в глаза бросаются узкие прямоугольные фары, совмещённые с поворотниками и габаритами. Капот автомобиля слегка наклонён под углом 45 градусов, на его уровне установлены крылья, в центре расположена штампованная полоска. Радиаторная решётка приобрела строгую форму прямоугольника. Внешне её окаймляет рамка из хрома. Внутри хромированной рамки располагаются короткие вертикальные планки. Воздухозаборники представляют собой короткие горизонтальные прорези, установленные под радиатором авто. Сбоку с обеих сторон можно увидеть небольшие ниши с противотуманками.

Бамперы небольшой ширины выполнены из неокрашенных полимерных материалов. Колёсные арки слегка увеличены, между ними установлена полимерная накладка. Крыша Шкоды Фелиция простирается прямо, кормовые стойки широкие и слегка наклонены под углом 45 градусов. Благодаря вытянутой прямоугольной конструкции задних фар, расширился проём пятой двери и спустился вплоть до бампера. Крышка багажного отделения украшена штамповками с местом для знака. На верхней части заднего бампера расположена накладка, также сзади расположены повторы стоп сигналов.

Что касается размерных характеристик Шкоды Фелиция, длина авто составляет 3883 мм, ширина – 1635 мм, высота – 1420 мм. Вес машины с погрузкой равен 1420 кг. Размер колёсной базы Фелиции не превышает 2450 мм. Размер дисков шкода фелиция составляет 13 дюймов.

Клиренс шкоды фелиция 1996 универсал составляет 16,5 см, а у шкода фелиция комби 1998 итого меньше – 11,0 см, что довольно невысокий показатель. Поэтому на дорогах стоит быть осторожней. При желании увеличить параметры дорожного просвета можно с помощью проставок на амортизаторы, однако тем самым придётся пожертвовать манёвренности и устойчивости. Для любителей низкого клиренса, его можно уменьшить, проведя замену обычных амортизаторов на тюнингованные, при этом качества управляемости не пострадают.

Кузов универсал Фелиции Комби напоминает хетчбек. Отличие заключается в увеличенном на 35,4 см заднем свесе. Конструкция задней двери и задних фонарей у обоих кузовов аналогична. Увеличенный задний свес обеспечил увеличенную ёмкость багажного отделения. Мероприятия проводились для уменьшения себестоимости авто, однако это привело к проблемам с погрузочной высотой кузова.

Галерея

Интерьер

Салон малолитражки достаточно просторен. Дизайн интерьера значительно изменился по сравнению с предшественником. Качество материалов заметно улучшилось. Приборная панель шкода фелиция легко читается и содержит достаточное количество информации. Эргономика прекрасная, все приборы в водительской доступности. Отделка салона выполнена из тканевых материалов, кожаных вставок. Внутри двери оборудованы пластиком, имеются небольшие подлокотники с довольно крупными рукоятками. Под ними располагаются широкие ниши для вещей, а также встроенные колонки аудиосистемы.

Передние кресла оборудованы регулирующимися подголовниками, боковыми валиками, подпором поясницы. Между передними сидениями расположены замки ремней безопасности, вещевое пространство для мелочёвки, ручник. Коробка передач заняла отдельную платформу, далее расположен блок управления кондиционером, различными системами, аудио. Сверху установлен обдув. Приборная панель шкода фелиция содержит основной набор систем: тахометр, спидометр и сопровождается индикаторами определённой цветовой гаммы.

Согласно отзывам владельцев шкода фелиция 1997, отмечается комфорт и удобство передних и задних кресел. Несмотря на небольшую длину автомобиля, коленки пассажиров, сидящих сзади, не упираются во впередистоящие сидения, кроме того, над головой остаётся достаточно свободного места. Задние кресла оснащены регулирующимися подголовниками и двумя ремнями безопасности. Сзади с комфортом сядут два человека, однако, при желании, третьему тоже найдётся место, однако немного придётся потесниться.

Багажное отделение отличается скромными размерами и составляет 270 литров. Сложенные задние сидения позволят увеличить объёмы. Отсек обит специальным легкомоющимся и немарким материалом. Под фальшполом располагается запаска и необходимые для замены инструменты. В стандартной комплектации багажник скрыт от салона шторкой. При желании можно приобрести опцию за дополнительную плату, которая будет огораживать багажное отделение от салона сеткой из металла.


Двигатель

Линейка двигателей шкода фелиция 1997 не особо богата и изначально состояла всего из двух бензиновых силовых установок. Моторы четырёхцилиндровые, имеют ёмкость 1,3 литра. Шкода фелиция 1997 1.3 двигатель развивает мощность 64 лошадиные силы и оснащён моновпрыском. Шкода фелиция 1998 1.3 карбюратор выжимает чуть меньше, 58 лошадей и является самым медленным среди всех моторов, поскольку его максимальная скорость составляет всего 145 км/час.

Далее в линейке возник новый 1,3-литровый 67-сильный двигатель с распределённым топливным впрыском. Кроме того, с 1996 автомобиль стал комплектоваться 1,6-литровый силовым агрегатом MPI. Шкода фелиция 1997 1.6 инжектор способен выдавать до 75 коней, что по сравнению с остальными модификациями придаёт авто спортивности. Двигатель шкода фелиция 1.6 развивает максимальную скорость 175 км/час.

Малолитражки отличаются максимальной экономичностью, расход топлива варьируется в пределах от 6,7 до 6,9 литров в зависимости от дорожного покрытия. В городском режиме тратится до 10 литров на 100 км.

Среди силовых установок имелся единственный дизельный двигатель, комплектующийся с 1995 года. Мотор выпущен компанией Фольксвагген. Двигатель обладает ёмкостью 1,9 литров, а его средняя мощность составляет 64 лошадиные силы. Шкода фелиция 1.9 дизель в отличие от собратьев, наиболее экономичен. Топливный расход составляет в среднем 6,2 литра на 100 км пути (на трассе тратиться максимум 4,8 литров, в городском режиме - 7,7 литров). Однако, в России данный мотор не получил популярности.

Все вышеописанные двигатели имеют в конструкции восемь клапанов, один распределительный вал занимает верхнее положение. Приводом газораспределительного механизма служит ремень. Шкода Фелиция 1.3 обладает цепным приводом ГРМ.

Объём масла в двигателе Шкоды Фелиция составляет 3,5-5 литров в зависимости от модификации. Моторы не слишком требовательны к моторному маслу, однако для данной модели рекомендуется использовать синтетическое масло с хорошими смазывающими параметрами. Вязкость должна составлять 0W40.

Двигатели Шкоды Фелиция достаточно надёжны, однако 1,3-литровый мотор обладает слишком маленьким сроком эксплуатации. Агрегат выходит из строя уже спустя 150 000 км пробега. Кроме того, следует не упускать из виду температуру мотора, поскольку он подвержен перегреву. Если автомобиль глохнет на холостом ходу, проблему можно решить заменой бензонасоса. При перебоях работы двигателя mpi может переливать бензин, причина обычно кроется в неисправности свечей зажигания, форсунок или бензонасоса. Детали, как правило, требуют замены. Если пропала тяга, то следует проверить воздушный фильтр, работу карбюратора, исправность топливного насоса или отрегулировать зазоры клапанов.

Согласно отзывам владельцев, рекомендуется приобретать шкоду фелиция с двигателем 1.6, поскольку модификация более мощная, а расход топлива примерно аналогичен 1,3-литровой версии. Кроме того, ДВС не оснащён карбюратором, нередко доставляющий проблемы.

Электроника

Благодаря сотрудничеству с концерном Фольксвагген, значительно улучшилось техническое оснащение автомобиля. Выглядит оно довольно богато на тот момент времени. Шкода Фелициа оборудована кондиционером, аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками. Некоторые комплектации имеют подушки безопасности, а также систему АВС. Кроме того, более дорогая версия оснащалась гидроусилителем руля, что было в новинку для бюджетного авто В-класса.

Технические особенности

Что касаемо технических характеристик шкода фелиция 1998, двигатели автомобиля комплектуются лишь пятиступенчатой механической коробкой передач. Версий с АКПП не предусмотрено.

Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, задняя – барабанными.

Автомобиль обладает достойными динамическими параметрами, поскольку даже со скромными техническими характеристиками шкоды фелиция 1.3 наблюдается резвый старт с места. Авто славится надёжностью, неубиваемостью, ремонтопригодностью, доступностью деталей.

Комплектации

Автомобиль оснащён следующими комплектациями:

Легковой автомобиль универсал шкода фелиция комби lx является базовой версией модели. Добавление буквы i в названии модификации означает наличие инжекторного мотора. Шкода фелиция lx 1998 оснащена такими стандартными опциями, как зеркала без электропривода, электронные часы, в качестве рулевого управления используется обычная рейка. Также, данная комплектация шкода фелиция комби lx 1998 оборудована велюровым салоном.

Люксовая модификация Glx более богатая и оснащена гидроусилителем руля, зеркалами с электроприводом. Кроме того, за дополнительную плату возможно приобрести четыре подушки безопасности (впереди и сзади), кондиционер, литые колёсные диски, передние противотуманные фары, подогрев кресел, но лишь передних.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 1998 году Шкода Фелиция претерпела основательную модернизацию. После проведённого рестайлинга автомобиль приобрёл черты, присущие более презентабельной модели Шкоды Октавии. Фальшрадиаторная решётка с вертикальными прорезями, окантовка из хрома, бамперы, получившие цвет кузова, а также лёгкая раздутость капота изменили экстерьер до неузнаваемости. Исчезли угловатые элементы экстерьера. Кузов по прежнему оцинковывался, благодаря чему автомобиль долгое время не подвергался коррозии.

Салон выполнен из качественных пластиковых материалов серого цвета. Производители модернизировали задние сидения, теперь они съёмные, чтобы перевозить крупногабаритные грузы. За дополнительную плату возможно установить пакет опций в виде кондиционера, электропривода кресел или системы безопасности.

Улучшилась эргономика приборов и водительского места. Все кнопки расположено продуманно, логично и удобно, что не создаёт дискомфорта для водителя. Правда, кнопки габаритов и головных фар переместились в левую часть от руля. Это удобно, но в первое время придётся привыкать. Кресла обладают средней жёсткостью. Стандартная комплектация предусматривает лишь два режима регулировки, однако это не мешает чувствовать себя комфортно в поездке.

Владельцы рестайлинговой версии отмечают хорошую изоляцию шума и отличную работу подвески.

Читайте также: