Шкода карок аналог чего

Обновлено: 05.07.2024

Выпускать на один рынок два практически одинаковых автомобиля – хорошая маркетинговая идея? В российском подразделении VAG считают, что ответ на этот вопрос только один, и он утвердительный. Именно поэтому спустя 1,5 года после премьеры Шкода Карок в нашей стране начинают продавать Фольксваген Таос. Автомобили очень похожи, но действительно ли их отличают только шильдики на капоте? Давайте разбираться.

Сравнение Фольксваген Таос и Шкода Карок

Габариты

Оба автомобиля построены на модульной платформе MQB и имеют примерно одинаковую архитектуру. Расхождения в габаритах двух кроссоверов – чисто номинальные. Правда, у Таос чуть больше клиренс и при этом чуть ниже снаряженная масса. Для многих лишние 10-17 мм дорожного просвета станут немаловажной причиной сделать выбор в пользу немца.

Сравнение габаритов Фольксваген Таос и Шкода Карок

Volkswagen Taos Skoda Karoq
Длина, мм 4417 +35 4382 мм
Ширина, мм 1841 +0 1841 мм
Высота, мм 1602 -1 (1600 для 4х4) 1603 мм
Дорожный просвет, мм 177 +17 (175 +11 для 4х4) 160 мм (164 мм для 4х4)
Снаряженная масса, кг 1287-1467 в зависимости от комплектации 1346-1534 в зависимости от комплектации
Объем топливного бака, л 50 (55 для 4х4) 50 (55 для 4x4)
Объем багажника, л 500 (418 для 4х4) 500 (426 для 4x4)

Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq

Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.

Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.

Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок

Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.

Сравнение салонов Таос и Карок

Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.

Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.

Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq

В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:

Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5

Фольксваген Таос Шкода Карок
Объем, см 3 1598 1598
Мощность 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент 152 Нм при 3850 об/мин 152 Нм при 3850-4100 об/мин
Макс. скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11,4 11,3
Расход в смешанном цикле, л 7,1 7,1

Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8

Фольксваген Таос Шкода Карок
Объем, см 3 1395 1395
Мощность 150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1,5-3,5 об/мин 250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч 200 198
Время разгона до 100 км/ч, с 8,8 9,3
Расход в смешанном цикле, л 7,0 7,1

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4x4

Фольксваген Таос Шкода Карок
Объем, см 3 1395 1395
Мощность 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин 250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч 190 192
Разгон до 100 км/ч, с 8,9 8,9
Расход в смешанном цикле, л 8,0 8,1

С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6. Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:

  • Максимальная скорость –180 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
  • Расход в смешанном цикле – 7,2 л.

Комплектации и цены

Цены на Таос

1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4x4
Respect 1 626 900 - 1 856 900
Status - 1 906 900 2 006 900
Joy! - - 2 004 900 2 104 900
Exclusive - 2 099 900 2 199 900

Цены на Шкода Карок

1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4x4
Active 1 565 000 1 640 000 1 693 000 1 793 000
Ambition 1 719 000 1 764 000 1 817 000 1 917 000
Style - - 1 979 000 2 079 000

Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года?

Конечно, же на официальных сайтах производителей или скачать с нашего сайта.

Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf [701,83 Kb] (cкачиваний: 89)

Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf [391,27 Kb] (cкачиваний: 52)

Вывод

Доводы за Фольксваген Таос

Доводы за Шкода Карок

  • дольше в производстве;
  • чуть дешевле;
  • мягче пластик.
  • максимальная возможность собрать авто под себя.

Автомобили плюс-минус одинаковые. Выбирайте по внешности и по тому, что ближе.

Дебютировавший на днях в Санкт-Петербурге чешский кроссовер вызвал живой интерес. Однако соперников у новичка среди компактных моделей хватает. Даже без учета китайских машин их в этом классе наберется десяток.


DSC_4489.jpg



Kodiaq vs Karoq

В последнее время на повестке дня всех автомобильных изданий Шкода Карок. Как бы активна в плане новостей не была Skoda, но презентация совершенно нового автомобиля – событие особенное, которое редко случается чаще раза в год. Правда, чешская компания умудрилась растянуть премьеру Карок на несколько недель, еще в апреле показав его закамуфлированную версию и даже организовав тесты в Эстонии. Но тем интереснее было увидеть кроссовер без маскировочной черно-белой ливреи.

И Karoq удивил. Одетый в камуфляж, он не вызывал особого восторга – подумаешь, мини-Кодиак. Конечно, было понятно, что два чешских кроссовера будут немного отличаться друг от друга, но все же казалось, что в целом они будут почти близнецами. Некоторые интернет-комментаторы даже обвиняли Шкоду в подлоге – мол, под видом закамуфлированного Karoq нам снова показывают Kodiaq.

Даже если на первый взгляд найти различия между Карок и Кодиак не так просто, они есть и их немало. Лучше всего это видно, если сравнивать фото кроссоверов в одинаковых ракурсах. Посмотрим же на автомобили снаружи и внутри, чтобы понять, самобытны ли они или это один и тот же SUV Kardiaq в двух размерах.

Вид спереди



Вид сбоку

Сбоку различить два кроссовера Skoda гораздо сложнее, даже несмотря на то, что Кодиак более длинный и массивный. Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна Карок. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите.

Сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок сбоку

Вид сзади

В этом ракурсе у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но традиционная для Шкоды реализация оптики в виде буквы С разная.


Интерьер

Внутри автомобилей отличий не так много. Наиболее очевидно выглядит отсутствие у Карок декоративной накладки на приборной панели ­– в пространстве между воздуховодами обнаруживается только тоненькая полоска.

Интерьер Kodiaq и Karoq

Мы не знаем, насколько сильно вас беспокоит сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок, но если бы вы не интересовались этим вопросом, вы бы наверное не открыли нашу статью. Мы сделали все возможное, чтобы показать основные отличия между двумя автомобилями. И это оказалось не такой уж простой задачей – сходу определить, какой из кроссоверов Skoda перед вами, особенно в пробках, будет довольно сложно. Хорошо это или плохо, судите сами. Но нам кажется, что Карок получился не менее интересным, чем Кодиак, и многие в такой ситуации могут предпочесть более дешевую модель. Тем более, далеко не всем сегодня нужен большой 7-местный автомобиль.

Сравнение размеров Kodiaq и Karoq

Kodiaq Karoq
Длина, мм 4697 4382
Ширина, мм 1882 1841
Высота, мм 1676 1605
Колесная база, мм 2791 2638
Клиренс, мм 187 183
Багажник, л, min-max 720-2065* 521-1604**

* - для 5-местной версии
** - с обычным задним диваном, без сидений VarioFlex.

Видео-обзор Шкода Кодиак

Полный привод, новые опции и пересмотренная ценовая политика: достаточно ли этого, чтобы младший чешский кроссовер закрепился в статусе бестселлера?


Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Признаюсь, я был одним из тех, кто воспринял Skoda Karoq в штыки. Задержавшийся на два с лишним года, сильно упрощенный относительно европейской версии, без полного привода и по цене в 1,8 миллиона рублей за хорошую комплектацию — кому он был нужен? На дворе стояла та-самая-весна 2020-го, и по всему выходило, что Octavia (еще прошлая) оказывалась намного более привлекательным предложением. Но знаете что? Как только дочитаете этот текст, посмотрите в окно: возможно, мир снова успел измениться до неузнаваемости.

Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Видео 19 февраля 2020 Тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos: сравниваем главные новинки России

Богаче, современнее, доступнее

Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1.6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4x4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч

Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1.6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4x4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч

Да и сам Karoq успел немного похорошеть. Теперь у него актуальный для Skoda двухспицевый руль с классными хромированными бочонками-контроллерами, есть опциональная цифровая приборка и современная мультимедийка Bolero с крупным восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Правда, без навигации (хотя сенсорная кнопка для нее предусмотрена), а если вспомнить, что все то же самое доступно и для бюджетного Rapid, вам может снова стать дурно.

Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые

Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые

Karoq для российских дорог? ОК!

Зато плавность хода от переобувки почти не пострадала, несмотря на более жесткие покрышки и увеличение размера дисков с 17 до 18 дюймов. Karoq по-прежнему удивительно, не по-шкодовски комфортен. На разбитых дорогах Хакасии он держится молодцом, отрабатывая практически все, что вы ему предлагаете — поначалу подвеска может показаться чуть дряблой из-за легкого постукивания на отбой, но к этому быстро привыкаешь и дальше уже не беспокоишься. А отдельно хочется отметить курсовую устойчивость: держать 150 и выше на дороге, состоящей из одних заплаток и поперечных волн — вообще не проблема, руль даже можно не сжимать обеими руками.

По паспорту максимальная скорость Skoda Karoq 4x4 составляет 191 километр в час, но мощный попутный хакасский ветер позволил в какой-то момент нарисовать на спидометре аж 208. И все это при отличной курсовой устойчивости

По паспорту максимальная скорость Skoda Karoq 4x4 составляет 191 километр в час, но мощный попутный хакасский ветер позволил в какой-то момент нарисовать на спидометре аж 208. И все это при отличной курсовой устойчивости

Расслабленная подвеска предсказуемо сказывается на управляемости: крены заметно глубже, чем ожидаешь от автомобиля VAG, в манерах уже нет откровенной рельсовости, но это и хорошо. В сочетании с острым и чутким рулем получается живая, интерактивная настройка — не слишком нужная подавляющей массе реальных покупателей, и все же приятная.

И зря шкодовцы не дают до конца отключать систему стабилизации: по ровным грунтовкам, тянущим на полноценный раллийный спецучасток, полноприводный Karoq мчит залихватски. Охотно выставляется в занос вслед за движением руля, почти без задержки перекидывает тягу на задние колеса — и через секунду все прекращается под похрустывание тормозных механизмов. Обидно, но мы же помним, что Skoda — это не про веселье?

Несмотря на полный привод и несколько режимов работы электроники, Skoda Karoq не претендует на лавры сурового вездехода: дорожный просвет здесь составляет легковые 164 мм

Несмотря на полный привод и несколько режимов работы электроники, Skoda Karoq не претендует на лавры сурового вездехода: дорожный просвет здесь составляет легковые 164 мм

Читайте также: