Шкода кодиак полный привод как работает

Обновлено: 02.07.2024

Нужен ли полный привод кроссоверу? Мне нужен, и вот почему.
Глупо отрицать пользу полного привода для любой машины, плюсы более чем очевидны, это повышенная проходимость на любых дорогах в любое время года, адекватная устойчивость и управляемость в манёврах.
Да за полный привод придётся доплатить и не мало, плюс топливо расходует больше монопривода, ремонт подвески и ходовой дороже, но мне, как опытному водителю за 4wd денег не жалко, всегда старался покупать автомобили с полным приводом по возможности.

vlad все перечисленные вами плюсы полного привода хороши для деревни, в городе где везде асфальт переплачивать за полный привод глупо.

Глупо или нет пусть каждый решает для себя сам, я лишь высказал своё ИМХО. Хоть я и житель мегаполиса где практически везде асфальт, но с наступлением зимы и снегопадов, дороги даже центральные не всегда почистить успевают, вот тут мне и нужен полный привод.
Часто на выходных компанией выбираемся за город отдохнуть, шашлык, рыбалка, грибы и т.д, и часто такие поездки, связаны пусть и с небольшим, но всё же экстримом, опять же полный привод выручал часто.

Влад плюсанул тебя. Просто покупатели кроссоверов делятся на два вида, одни покупают потому, что модно, другие потому, что практично. Видимо наш юный друг из первой категории.

Пель и мень извиняюсь если зацепил чем то, умысла злого не преследовал.
На молодость вашу, как бы намекает ваш же ник, это первое, а второе то, что находитесь на форуме Кодиака, присматриваете не дешёвую машину, но явно в средствах ограничены, но хочется стильную "штучку".
Мы же такие старички, как я и Влад, люди с более обширным жизненным опытом, по этому и выбираем не экономию, а практичность.

Пель и мень извиняюсь если зацепил чем то, умысла злого не преследовал.
На молодость вашу, как бы намекает ваш же ник, это первое, а второе то, что находитесь на форуме Кодиака, присматриваете не дешёвую машину, но явно в средствах ограничены, но хочется стильную "штучку".
Мы же такие старички, как я и Влад, люди с более обширным жизненным опытом, по этому и выбираем не экономию, а практичность.

Пинкертон прям , только похоже наш собеседник тролль форумный.

Почему тролль? Я реально не понимаю зачем мне полный привод в городе, что бы пробки по газонам объезжать? Я тоже за городом бываю, родственников на дачу вожу, и не разу не было случая, что бы застрял по уши в грязи, может надо маршруты просто тщательнее выбирать.
П.С. Что касается зимы, хорошие зимние покрышки вам в помощь, куда дешевле полного привода обойдётся, а результат будет тот же практически.

Новый Skoda Kodiaq представлен в России осенью

На рынок выходит новый Skoda Kodiaq — кроссовер, который по-настоящему открыл для чешской марки сегмент SUV. Машина оказалась успешной и в мире, и в России, у нас ее покупают в частности те потребители, кому родственный Volkswagen Tiguan кажется маловатым, — Kodiaq и подлиннее, и внешне покрупнее, и мест в нём может быть на 7 человек. Посмотрим, как обновили автомобиль: что сделали хорошего, а что недоделали. Подробнее — в нашем экспресс-обзоре.

Длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Высота — 1661 мм, колесная база — 2790 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Клиренс — 187 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Задние фонари тоже светодиодные, начиная с базы, им поменяли рисунок и заполнение. Ну и размашистая надпись Skoda на всю багажную дверь.

Снаряженная масса — 1527–1720 кг

Фото: Дмитрий Косенко

7,8 секунды до сотни" title _">7,8 секунды до сотни" itemprop="contentUrl" >

Разгон на таком двигателе с полным приводом — до сотни

Фото: Дмитрий Косенко

Ну вот, к примеру, так выглядит старший бензиновый 2-литровый агрегат серии EA888 поколения 3B, на Kodiaq он развивает 180 сил и 320 Нм крутящего момента, а на других моделях в зависимости от прошивки может выдавать и больше мощности.

Коробка DSG для мощной версии с полным приводом

Фото: Дмитрий Косенко

Расход АИ-95 город/трасса — 9 или 6,3 литра на сотню (для 2.0 с полным приводом)

Фото: Дмитрий Косенко

Привод у кроссовера передний или полный с подключением задней оси посредством муфты. Есть внедорожный режим, где меняется алгоритм работы электронных помощников.

В отделке использованы кожа и замша

Фото: Дмитрий Косенко

Перейдем к интерьеру: передняя панель осталась неизменной, появился новый акцент в виде модернового рулевого колеса. Оно ставится и на другие модели, может быть двухспицевым (новая мода такая пошла) или трехспицевым (на спортивных комплектациях).

Фото: Дмитрий Косенко

Верхний и нижний бардачки

Фото: Дмитрий Косенко

Когда Kodiaq только появился, были нарекания к верхнему бардачку, крышка которого скрипела. Сейчас вроде не скрипит, по крайней мере, на этой новой машине.

Приборная панель цифровая, с универсальным дисплеем

Фото: Дмитрий Косенко

Цифровая приборная панель — экраны для нее тоже унифицированы и ставятся на все модели. Ярко, сочно, вполне информативно.

Мультимедиа доступна с разными размерами экрана

Фото: Дмитрий Косенко

В дуэте с цифровой приборкой — экран мультимедийной системы. Тоже насыщенные цвета, быстрые реакции, множество настроек автомобиля, подвижная навигация.

На данный момент владею автомобилем Шкода Кодиак 2.0 Дизель в комплектации Стайл 7 мест 2021 гв. До этого был Соренто Прайм 2.2 Дизель в комплектации Престиж. Поэтому все, что вы прочитаете ниже будет сравнение этих автомобилей моим субъективным взглядам.

+ Шкода лучше управляется, руль острее

+ Полный привод в сложных ситуациях работает лучше чем на Соренто

+ ЛКП по ощущениям лучше на Кодиаке, по крайней мере лак жестче, царапины меньше остаются

Вот в принципе и все из + на что я обратил внимание.

- Отвратительные сиденья, невозможно сидеть с комфортом

- Плохая плавность хода, передняя подвеска жестко отстреливает вниз при проезде неровностей. Да и вся подвеска дубовая.

- эргономика интерьера это боль для меня, после Прайма - до кнопок климат контроля приходится отрываться от сиденья и тянуться, на руле ( новом) крутилки , которые периодически задеваешь при вращении руля, нет авто программ по настройке подогревов сидений и руля в зависимости от внешней температуры - приходишь в авто и тебе надо нажимать каждый раз по четыре кнопки (подогрев руля, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, подогрев переднего стекла), в Прайме все автоматом включалось если на улице холодно.

- Очень маленькие места для хранения, особено место под подлокотником. Два бардачка, в которые не влезло то, что лежало в Прайме. Ужасно неудобные подстаканники.

- Кодиак холоднее, дольше прогревается.

- Распределение крутящего момента настороено некорректно, когда нужно резко тронуться, Кодиак начинает козлить из-за излишней мощности на передних колесах. На Соренто было плавное распределение, которое давало приятное ускорение и ощущение полноприводного авто.

- Куча мелких косяков на маленьком пробеге, которые бесят, и из-за которых приходится ездить к дилеру: двери плохо закрывались, скрип-вой вентилятора печки, фары запотевают и покрываются инеем изнутри (передние и задние), сильный гул мотора, заскрипели тормоза на 5000 км.

- хуже стоит на дороге на больших скоростях 140+

- места меньше в салоне и в багажнике.

Кодиак не дает ощущения комфорта.

Возможно если бы я не ездил на других кроссоверах, он бы мне показался вершиной тех эволюции. Но все познается в сравнении.



Kodiaq оснащается полным набором вспомогательных систем. Но если к камерам кругового обзора, ассистенту рядности и адаптивному круиз-контролю с функцией торможения многие уже привыкли, то помощник буксировки прицепа задним ходом устанавливается на Шкоды впервые. По сути, это обычный автопарковщик с расширенным функционалом датчиков и перепрограммированным софтом, распознающим положение сцепки. На малых скоростях система сама управляет автопоездом и тормозит при возникновении препятствия









От носа до хвоста 4697 мм. Колесная база кроссовера — внушительные 2791 мм. Заявленный дорожный просвет — 188 мм





Практически вся передняя часть салона отделана мягким пластиком, включая центральные поручни. Тем неприятнее браться за жесткую ручку двери с острой кромкой. Приложение Skoda Connect — онлайн-сервисы Infotainment Online и Care Connect. Первый предлагает расширенную навигацию по маршруту, включая информацию о пробках, погоде и парковках. Второй, по сути, является экстренным сервисом ЭРА- ГЛОНАСС, выполняя функцию удаленного доступа к автомобилю и оказанию помощи. Кроме того, через специальное приложение для смартфонов Connect App можно отслеживать перемещение автомобиля (маршрут, скорость), находясь вне его и корректируя поездку (например, супруги) с телефона, планшета или компьютера

К 7-местности подобных кроссоверов я отношусь как к бесплатному бокалу пива после принятых на грудь двух литров. Скорее, это маркетинговый ход, нежели реальная потребность клиента. Дескать, у конкурентов нет — у нас есть. Пробрался на галерку… и застрял между спинками сидений. При полностью сдвинутом назад среднем ряде человеку ростом от 170 см разместиться там крайне проблематично. Пробуем по-другому. Прошу коллегу сесть спереди, двигая половинку дивана до тех пор, пока его колени не упрутся в спинку правого переднего кресла. Получилось, но при такой трансформации о комфорте придется забыть уже пассажирам обоих задних рядов. Стоило ли чехам городить этот 7-местный огород?

Зато в средней части салон Kodiaq очень просторен. Потолок не давит на головы даже у версий с люком, перед коленями места столько, что можно не только вытянуть ноги, но и закинуть одну на другую. На глазок запаса в продольном направлении в Шкоде не меньше, чем в Hyundai Grand Santa Fe — автомобиле более крупном и действительно 7-местном. Но почему боковины задних дверей отформованы из жесткого материала, когда сидящие спереди довольствуются мягким? Дверные поручни также мозолят руки грубым пластиком. А ведь это наиболее контактные места салона.






Пассажиры ростом 180 см на среднем ряду вольны в выборе позы. Можно распрямить колени, спрятав ступни под переднее кресло или даже закинуть ногу за ногу

Есть мелкие проколы в эргономике. Радиальная оцифровка приборов на сером фоне днем сливается в единую, плохо читаемую кайму, кнопка запуска двигателя на рулевой колонке перекрыта рулевым колесом. Ладно, выработается моторика, жать на кнопку будешь вслепую. А вот привыкнуть к мудреной активации подогрева/вентиляции передних кресел сложнее. Прямая кнопка на консоли лишь выводит на экран соответствующую иконку (как на Jaguar!). Нужный режим и его интенсивность необходимо выбирать, тыкая в нее пальцем. Даже на стоянке это не всегда получается с первого раза.







Индукционная зарядка для смартфонов, кармашки, столики, зонтики, фонарик, розетки… Simply Clever — это простые вещи, органично вписанные в интерьер автомобиля




Реальный клиренс Кадьяка оказался даже чуть выше заявленных 188 мм. Под пластиковой защитой двигателя я намерял 192 мм, а под немного выступающей магистралью выхлопной системы все 210 мм. Выдвижным кантиком оснащаются передние и задние двери кроссоверов

Моторы



С моторами полной ясности нет. Российские Кадьяки получат бензиновые двигатели 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.). Последний агрегатируется с новой 7-ступенчатой трансмиссией DSG, способной переварить до 600 Нм крутящего момента. Вопрос, появится ли у нас базовый 125-сильный мотор 1,4 л, пока остается открытым. Зато один из дизелей — 150 либо 190 сил — будет точно. Но какой из них… Надеемся, предпочтение отдадут более мощному агрегату.


Максимальные 400 Нм тяги турбодизель развивает всего при 1750 об/мин. С таким гандикапом легко влиться в быстрый поток или безопасно совершить обгон. Однако на высоких оборотах динамика кроссовера заметно притупляется


Вне зависимости от мотора динамика Кадьяка уравновешена и спокойна. Но именно в кроссовере с 2,0-литровым бензиновым двигателем разгон немного не соответствует заявленной отдаче. Чувствуется, что агрегат придушили намеренно

Бензиновый собрат со 180-сильным мотором по паспорту на секунду быстрее дизельного (8,0–8,2 секунды в зависимости от количества мест в салоне), но по ощущениям разгоняется так же беспристрастно. Разве что на высоких оборотах в нем чуть больше эмоций. Впрочем, часть из них на совести более голосистого двигателя, который отчетливее слышно внутри автомобиля. Похоже, чехи намеренно притупили динамику мощных Кадьяков, чтобы лишний раз не провоцировать водителей семейных кроссоверов. Разумно, но скучно.


150-сильный двигатель 1,4 л оснащен системой, отключающей второй и третий цилиндры при малых нагрузках. При смешанном цикле движения такой мотор потребляет от 6,2 до 7,0 л/100 км (в зависимости от типа привода и коробки передач). На деле выходило на 1,5–2 литра больше, что для крупного кроссовера все равно отличный результат. Однако прытью такой Kodiaq не балует


Несмотря на отзывчивое рулевое управление, точное шасси и эффективные тормоза, к постижению предельных возможностей Kodiaq не побуждает, вне зависимости от количества сил под капотом. Чехи очень верно расставили семейно-драйверские приоритеты

Как знать, может, будь в моих руках руль 150-сильной версии, тот крутой поворот, залитый лужами, стерся бы из памяти без остатка. Однако дизельный Kodiaq поскользнулся на безобидной скорости, уехав в сносе на встречную полосу. Машин не было, а электроника сработала образцово: поочередно прикусив тормозами колеса, но не обрубив тягу, позволила тем самым вытянуть кроссовер из пике. Обошлось, но вопросы остались. Кто напортачил: водитель, слишком быстро заехавший в поворот, или автомобиль с неоптимальной развесовкой по осям?


Плавность хода? Тут-то как раз все просто: чем слабее мотор — тем мягче подвеска. Хотя различия между версиями не принципиальные. Подвеска дизельного Кадьяка неплохо демпфирует крупные неровности, но подробнее отсчитывает трещины асфальта и прочую мелочь. Kodiaq 1.4 меньше зудит на гребенке, комфортней на ямах, однако энергоемкость его амортизаторов уже не кажется безграничной. Кроссовер со 180-сильным бензиновым мотором — золотая середина.


За 2015 год Skoda реализовала в России 55 000 автомобилей, закрепившись в общем рейтинге на восьмом месте. Продажи за первое полугодие этого года поводов для радости не дают — 26 890 штук, и снова восьмое место. Семейный кроссовер Kodiaq может сдвинуть продажи марки с мертвой точки, но прогнозов в кризис никто не делает

Технические характеристики Skoda Kodiaq (данные производителя)

2.0 TDI/190 л.с. 4х4 1.4 TSI/150 л.с. 4х4 2.0 TSI/180 л.с. 4х4
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5(7)/5
Двигатель
Тип Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1968 1395 1984
Мощность, л.с. при об/мин 190/3500–4000 150/5000–6000 180/3900–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1750–3250 250/1500–3500 320/1400–3940
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач 7-РКПП 6-РКПП 7-РКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4697х1882х1655
Колесная база, мм 2791
Клиренс, мм 188
Снаряженная масса, кг 1752 (1795) 1625 (1668) 1695 (1738)
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 650/835/2065 (270/560/765/2005)
Шины 215/65 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 (209) 194 (192) 207 (205)
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,9 (9,1) 9,9 (10,1) 8,0 (8,2)
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 5,7 7,0 7,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 150 (151), Euro-6 161, Euro-6 168, Euro-5

В скобках данные для 7-местной версии

Конкуренты


Mitsubishi Outlander наиболее близок к Кадьяку по размерам (4695 мм). Кроссовер с 2,0-литровым мотором, вариатором и передним приводом стоит от 1 399 000 рублей, а полноприводные версии оценены в 1 599 990–1 779 990 рублей. Модификации 2.4 обойдутся минимум в 1 859 990, а с мотором V6 в 2 179 990 рублей.



Читайте также: