Шкода октавия 2 поколение рестайлинг плюсы и минусы

Обновлено: 07.07.2024

Кто знаете или ездил может быть, как ведет себя в движении версия новой Октавии с мотором 1,2 TSI ? Думаю ее взять, но пока еще не знаю, кажется, что мотор не надежный и вялый. Кто знает поделитесь отзывами

Ответы (11)

Этот двигатель турбированный очень известный и распространенный в наше время. Устанавливается на все модели марок Skoda, Volkswagen, Seat.

Что касается тяги, динамики, то по мне так, это вполне себе динамичный мотор, резво ускоряется. Даст фору многим атмосферным 1,6-литровым. Только желательно покупать в паре с механической коробкой, на автомате может быть не та динамика. Да и вообще если есть возможность можно добавить немного денег и купить с мотором 1,4 и на механике, там уже будет 6-ступенчатая коробка передач. Так как с мотором 1,2 TSI идет только 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот DSG.

В плане надежности неизвестно, но жалоб пока не наблюдалось.

ок спасибо большое за столь развернутый ответ

вам нужно самому прокатиться на таком автомобиле прежде чем принимать решение, ведь линейка большая — 1,2 1,4 и 1,8 — все турбированные. Кстати 1,8 — это вообще мощный

да собираюсь прокатится, надо записаться на тест

да стоит, это самая доступная модификация, там можно за 800 000 рублей взять почти с полным фаршем — Элеганс называется. А вот если возьмете такой же Элеганс с мотором 1,4 то будет стоить на 70 000 р дороже. Если же с 1,8 двигателем то на 154 000 рублей дороже

Если уж с машиной определились, то комплектацию собрать несложно, берите самое максимальное что можете или то что считаете нужным на тот момент)

в целом двигатель хороший, но у него есть один минус — он долго греется, зимой может минут 30-40 греться. А вот 1,4 140 сил такой проблемы не имеет

нет, слабенький мотор, 1,4 лучше брать

1.2 TSI не берите з 6-ст. ДСГ по скольку сцепление если сухое оно просто долго не походит,лучте механика канечно)))

Едет, что на ДСГ, что на механике отлично. Лучше, моей старушки Короллы 150 ой, с 1.6 и 124 лошадками. Тут возникают два вопроса: жор масла, ГБЦ выпуск до 09.13. Дилер менял ГБЦ, но не всем. И последующая ликвидность. Народ у нас еще боится объемов 1.2.


мотор 1.2 TSI брать только, если в хорошем состоянии после диагностики, так как бывает турбина гонит масло, сопливит, ремонт недешевый.

мотор честно сказать очень понравился, дсг тоже, если коробка исправная, то она комфортная. Расход по трассе 5-7 литров, город в среднем 6-7. Динамики вполне хватает, разгон до 100 км/ч — 10 сек, по трассе дискомфорта на обгонах не было. У нее хороший крутящий момент.

Рестайлинг Skoda Octavia

Дебют Шкода второго поколения — стартовал в 2004 году, тип кузова первой модели — хэтчбэк.

i

В 2008 году произошло полное обновление стиля автомобиля — Skoda Octavia ii.

Рестайлинг затронул внешний облик машины и ее внутренние элементы, то есть интерьер и экстерьер. Особенно изменения заметны в передней области кузова. Также в это время появился новый бензиновый двигатель TSI 1.4, АКПП 7-ступенчатая (для бензиновых моторов 1.4 и 2.0).

В 2007 году появился новый универсал с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом. Автомобиль Skoda Octavia ii, рестайлинг которого проводился не один раз, завоевал сердца многих автолюбителей, поскольку всегда отличался оптимальным сочетанием стиля, грациозности и высокого качества.

Особенности кузова

Кузов Skoda Octavia RS 2 и других автомобилей прочно и надежно защищен от коррозии, оговориться стоит только при упоминании о качестве красочного покрытия, которое оставляет желать лучшего. Уже после нескольких км пробега на капоте образуются сколы, а поверхности, которые соприкасаются с уплотнителем двери, подлежат истиранию.

Типы двигателей

Не обошли изменения и технические характеристики модели. Комплектации с 2004 до 2008 года различаются в зависимости от типов двигателя и прочих параметров, рассмотрим основные технические параметры и характеристики Skoda Octavia 2, проведя обзор двигателей.

1.9 TDI PD

  • Двигатель Octavia ii обладает объемом 1896 см3, содержит систему качественного управления, привод – передний, 5-МКПП, усилитель руля, вентилируемые диски.
  • Размер шин — 195/65 R15H, габариты и показатели – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса (снаряженный показатель) – 1395 кг.
  • Параметр скорости, которая допускается по максимуму — составляет 192 км/ч, время разгона до сотни – 11.8 с.
  • В городской черте расход топлива составляет 6.4 л, за пределами ее – 4.2 л/100 км.
  • Параметр мощности в среднем небольшой и равняется 105 л. с.

2.0 TDI PD

Двигатель оснащен хорошими характеристиками.

  • Объем – 1968 см3, тип топлива — дизель, авто оснащен системой непосредственного впрыска, передним приводом, 6-МКПП, усилителем руля и вентилируемыми дисками.
  • Габариты – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса неполная – 1430 кг.
  • Скорость, развиваемая агрегатом по максимуму – 208 км/ч, время, за которое водитель может разгоняться до сотни – 9.6 с.
  • Расход жидкости в черте города – 7.4, за чертой – 4.8 л/100 км.

i

Оснащенный таким агрегатом автомобиль Шкода Octavia ii поколения отличается хорошими характеристиками, размеренной ездой и высокой скоростью, которая в салоне не сильно ощущается.

Версия 1.4

  • Объем двигателя – 1390 см3, имеется многоточечный впрыск, тип топлива – бензин, коробка – 5-МКПП, тип привода – передний, рулевое управление с усилителем.
  • Размер шин 195/65 R15T.
  • Полный показатель заданной массы – 1890, подъем до 585 кг.
  • Оптимальный параметр скорости, который может быть развит максимально – 171 км/ч, а за время чуть более 15 секунд машина может разогнаться до сотни: не так быстро, как в других моделях, но надежно.
  • Объем – 1595.
  • Тип топлива – бензин, агрегат оснащен системой многоточечного впрыска, передним приводом, 5-МКПП, усилителем руля, вентилируемыми дисками.
  • Размер шин составляет 195/65 R15H, задняя и передняя колея — 1539/1529 мм.
  • Объем багажного отделения – 561 литр, масса – 1330 кг.
  • Верхнее пороговое значение по скоростному режиму – 190 км/ч.

i

1.6 FSI

  • В этой комплектации Octavia ii поколения имеются только лучшие параметры. Мощность — 85(115)/6000, объем – 1598 см3, тип топлива бензин, авто оснащен множеством систем, делающих управление машиной более качественным и интересным, 5-МКПП, присутствуют характеристики из других агрегатов.
  • Шины отличаются стандартным размером, равным 195/65 R15H, размеры колей, соответственно переднего и заднего элементов — 1539/1529.
  • Объем багажника – 561 литр.

1.8 TSI

  • Средняя мощность устройства составляет 160 л.с, объем – 1798 см3, тип топлива – бензин. Передний привод, усилитель руля, 6-МКПП.
  • Диски вентилируемые, шинные параметры — 195/65R15, колесная база – 2578 мм.
  • Размер багажника – 561 л.
  • Снаряженный показатель по массе – 1300 кг.
  • Максимально развиваемая скорость составляет 223 км/ч, разгоняется авто до сотни за 9.3 с.
  • Средний расход топлива – 7.4 л/100 км.

2.0 FSI

  • Мощность – 150 л. с, тип топлива – бензин, имеется достаточно много систем для качественного управления процессом движения. 6-МКПП, передний привод.
  • Шинный размер — 195/65R15, передняя и задняя колея — 1539/1529.
  • Вес – 1285 кг.
  • В среднем расход топлива составляет 7.2 л/100 км.

Технические показатели автомобиля второго поколения с 2004 до 2008 года находятся на высоком уровне.

i

Октавия 1.8 AT (2008 – 2013)

Особого внимания заслуживает автомобиль Skoda Octavia второго поколения – 1.8 AT.

  • Средняя мощность модели составляет 152 л.с, максимальный показатель равняется – 160 л.с
  • Тип кузова авто – хэтчбэк, 5 дверей, 5 мест.
  • Параметры по длине, ширине и высоте автомобиля составляют 4569 / 1445 / 1769 мм, размер колесной базы – 2575 мм.
  • Агрегат 1.8 AT оснащен клиренсом в 140 мм, имеется передний тип привода и хорошая вентиляция тормозов.
  • Снаряженная масса – 1985 кг, такой большой показатель вызван крупными размерами автомобиля.
  • Объем багажника составляет 560 л, максимальный – 1420.
  • Несмотря на малую мощность, порядка 152 лошадей, разгоняется агрегат 1.8 AT до 100 км/ч за 7.8 с.
  • Развивает максимальную скорость, равную 223 км/ч.
  • Имеется электрический усилитель, с помощью которого осуществляется рулевое управление, а радиус разворота – 10.8 м.
  • Двигатель 1.8 AT имеет переднее поперечное расположение.
  • Средний расход топлива – 6.6 л/100 км.
  • Имеется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегат 1.8 AT имеет несколько комплектаций – Elegance, Elegance Plus, Ambition Plus, Ambition, Active.

Все двигатели 1.8 AT различны между собой по определенным параметрам – имеют разные технические характеристики в виде дисков, панели управления AT и так далее.

i

Подведем итог

Данный обзор содержит основные типы и модификации двигателей модели, начиная с 2004 года. Среди них встречаются агрегаты разной мощности – 152 лошади и даже более, технические характеристики у них различны.

Все минусы Шкода ОктавияА8 в отзывах владельцев

Шкода Октавия А8 уже пару лет колесит по дорогам России и постсоветских республик. К 2021 году успело сложится определенное мнение водителей новой Октавии, проявились недостатки, почти все минусы “вылезли” наружу. Давайте посмотрим на мнение и отзывы владельцев этой новинки. Что они думают и советуют тем, кто еще думает над покупкой Октавия А8?

Алексей, Н. Новгород

Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.


Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.

Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.

Багажный отсек

Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.

На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.

ГЛОНАСС

Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.

А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.

Интерьер

Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.

Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак. Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое.

Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.

Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.

Трансмиссия

Владимир, Москва

Пробег 1 500 км, 1,4-литровый ДВС


У меня автомобиль в максимальной для 1,4-литрового двигателя комплектации Style Plus. Я заказал автомобиль под себя, выбрав все, что нужно лично мне. Так как ездим мы в основном с детьми, у нас спокойный стиль езды.

Эра-ГЛОНАСС

Проблемы с автомобилем начались практически с самого начала. Не мог забрать автомобиль еще у дилера, так как давали о себе знать минусы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Проблема не решалась целый месяц.

Климат-контроль

Нареканий на работу сенсора у меня не было. Но вот с климатом, в какой-то момент, возникли проблемы. Он остановился на заданных настройках и не давал изменить температуру климата или включить/выключить подогрев сидений.

Другие владельцы на такое не жаловались, поэтому совета спросить не у кого. А дилер сказал, что нужно обновить программное обеспечение.

Конечно, многим непривычно, что управление климатом полностью перенесено на головное устройство. Но для меня это не является существенным недостатком. Просто нужно привыкнуть!

Шумоизоляция

Конечно, А8 в этом деле значительно перешагнула Рапид. Но до Шкода Суперб она явно не дотянула. И это при том, что у меня дополнительно заизолированы подкрылки и нанесено антигравийное и антикоррозионное напыление на днище.

Старт-стоп

В этом автомобиле до конца нельзя отключить функцию СТАРТ/СТОП. Лично меня эта функция не раздражает. Но для тех, кто ее не приемлет, это беда. Ее придется отключать после каждого запуска двигателя. Хотя это всего лишь пару кликов, кого-то это сильно напрягает.

Задний дворник

Еще я совсем забыл за задний дворник. Он не идет в базе. А теперь, когда на заднее стекло налипает лед и грязь, я каждый раз о нем вспоминаю. Чтобы его поставить, нужно полностью заменить дверь багажника. Не забывайте за дворник, когда заказываете Шкоду Октавия А8!

Леонид, Москва

2-литровый двигатель, пробег 650 км


Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.

Стоимость

Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.

Давление в шинах

Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.

Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.

Двигатель

Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.

Еще мелочь

Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.

Сергей, Питер

1,4-литровый двигатель, АКПП, пробег 10 500 км


Собрал себе средненький автомобиль в комплектации Ambition plus. Не скажу, что это прямо навороченная машина, но она гораздо дешевле аналогов. Намеренно не стал заказывать такие системы, как круиз-контроль и удержание в полосе. На мой взгляд, здесь они работают плохо, да и пользуюсь я таким крайне редко.

Динамика

Подвеска

Но и, конечно же, заменить бы балку многорычажкой. А то жесткая и прыгучая подвеска немного удивляет.

Оптика

Мне все нравится, но… Так хотелось бы матричных фар. Увы, они доступны только в максимальной комплектации, да и то за кругленькую сумму.

Мультимедиа

Да, я слышал, что скоро подкинут обновление, но не устраивают меня постоянные глюки системы. Ошибки…Проблемы в синхронизации с Айфоном… Все портит мнение о новенькой машине.

Александр, Новосибирск

1,4-литровый двигатель, АКПП, пробег 4 100 км

Тюнинг Шкода Октавия А7: экстерьер, интерьер, чип тюнинг

Долго ждал и наконец дождался свою Октавию А8 в комплектации Ambition Plus. Ну и выбрал еще пару допов.

Не один раз читал пожелания других водителей, чтобы здесь стояла многорычажная подвеска. И я с ними согласен! В городе еще все ничего, но по трассе…

И еще очень огорчила мультимедийная система. Зависли Яндекс.Карты прямо посреди дороги. Не развисают…Есть кнопка выключения, а ничего не развисло. Пришлось полностью глушить автомобиль. Да и Spotify постоянно глючит. Софт еще совсем сырой. Надеюсь, с обновлениями все исправят!

Встал вопрос капитального ремонта Ларгуса или покупки машины. Решил вложиться в новое, хоть автомобили сейчас и взлетели в цене. Вроде кажется, что их большой ассортимент и ценовое разграничение на любой уровень.

Подарок для любимой

Моя жена очень давно хотела Шкоду. Уж не знаю, чем она ей нравилась, но вот никакие другие машины признавать не хотела. Я же относился более скептически к авто, потому как был наслышан о бренде в целом и думал.

Куда теперь деть это чудо

Купил это нечто в ноябре 2020 года, сейчас мучаюсь с ней уже три месяца. За это время машина побывала в сервисе больше раз, чем моя прошлая VW jetta 2016 года за все четыре года использования. Сначала перестал р.

Стильный городской автомобиль

Автомобиль хорош для своего класса. Понравился спокойной строгостью, которая соответствует моему элегантному возрасту. При первом посещении салона тестировала модель в предыдущем кузове, но остановилась на новом.

Очень много косяков

Машина часто ломается. Сзади места очень мало, несмотря на то, что сама машина довольно длинная. Сидения в принципе неудобные, если есть хоть какие-то проблемы со спиной, то стоит заречься брать эту Шкоду Октави.

 Skoda Octavia 1.6 MT Active

ВАГ, он и есть wagen.

Брутальная внешность, огромный багажник и большой салон. Днище всё в пластиковой защите. Хорошие показатели управляемости, разгона. Отличные тормоза, не навязчивый АБС, хороший ESP. Лобовой ДТП, по отзывам, вели.

первые впечатления об Oktavia 1.6 автомат

Если сравнивать с Toyota Corolla, которая у меня была, то Skoda внутри поинтересней и просторней будет. Двигатель конечно немного слабоват но говорят надежный. При скорости 120 км/ч обороты двигателя 1600 , ма.

в своём классе лучше не найти

Качество материалов намного лучше чем на корейцах, связка дсг + тси вообще огонь, чтобы понять, надо проехать !

Автомобиль быстрый и вместительный, а по-началу и не скажешь

Шкода Октавия Комби, пожалуй, не оставляет равнодушным ни одного автомобилиста. Прежде всего, ее выделяет среди остальных автомобилей оригинальный дизайн. Что тут скажешь: чехи постарались на славу. Понятно, что.

selection logo

Больше лучших предложений здесь!

Мои выводы об Октаве

Решила написать отзыв, по прошествии 3 лет успешной эксплуатации своей Октавы. За это период, есть свои плюсы и свои минусы. Отзыв решила написать, так как сама штудировала интернет при покупке и мучилась в выбо.

Авто для тех, кто ценит надежность

Выбирал между октавией, гольфом гти б/у и предыдущей ауди а3. В итоге купил шкоду. Здесь беспроблемный мотор, машина новая, а те варианты были посложнее. В общем, новая машина это круто, я максимально доволен. О.

Мои впечатления от вождения Шкоды Октавии

Всем добрый день! Меня зовут Наталья Ивановна. Решила поделиться своим отзывом о своем Шустрике. Я пенсионного возраста. Желание посещать дачу с каждым годом нарастает все больше и больше. Поэтому решила самосто.

Стильный авто, продуманный во всем

Свою Шкоду Октавию я купил весной 2018 года. Брал минимальную комплектацию с маленьким объемом двигателя в 1,6 л. Не стал выбирать фаршированную модель, потому что мне нужна была рабочая машина. Но за время эксп.

Простой в обращении автомобиль со стильным видом

Всегда любил универсалы. До этого ездил на ВАЗ 2104, пото Форд Фокус универсал, теперь вот купил Октавию. Машина влюбила в себя своим багажником, красивым внешним видом, дешевизной запчстей. Машина очень удобная.

Неубиваемый авто со стильным дизайном, без излишков

Признаюсь честно, эта машина мне очень нравится и, если отмотать год назад, я бы снова купила именно ее. На рынке очень мало авто, которые являются такими надежными и не убиваемыми. Давайте расскажу по порядку.

Шкода Октавия - заманчива снаружи, без сюрпризов внутри

Skoda Octavia лифтбек я приобрел еще в 2014 году, практически сразу как она сошла с конвейера. Мне пришелся по душе экстерьер этого авто, который производитель модернизировал в сравнении с Октавией второго покол.

Шустрая и надежная машинка

Если вы выбираете среди легковых автомобилей средней по цене класса, то рекомендую обратить внимание на ŠKODA Octavia лифтбек, владельцем которой я являюсь уже 9 месяцев. Брал новую модель в автосалоне. Еще ког.

Что я могу сказать о Skoda Octavia лифтбек

Новенький лифтбек Skoda Octavia я приобрел два с половиной года назад –мечты должны сбываться! В дизайне производитель превзошел сам себя. Цена в целом приемлема, а тут еще дилер объявил о приличной скидке. Езжу.

Идеальная машина для работы и развлечений

Долго сомневался брать киа рио или шкоду октавию, в итоге остановился на последней. Авто новое, юзаное буквально полгода. Коробка автоматическая, движок 1.8. Комплектация не максимальная, но с подогревом руля, д.

Достойный, повседневный автомобиль

Это моя вторая Октавия, до этого я ездил на втором поколении в рестайлинге. Она очень сильно пострадала в ДТП, страховая признала тотальной, выплатили деньги, я добавил чуть-чуть да и купил машину в новом кузове.

Добавить отзыв

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Добавить отзыв

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Обсуждают сейчас

Автомобиль был куплен новым в мае 2019. Пробег за год почти 20к. По ходовым качествам, рулю и запасу мощности - нет вопросов! Аппарат - огонь! По электронным системам и помощникам - всё, что надо, есть. Ну или п.

Покупал свой VW Multivan, в АвтоСпецЦентр VW Внуково, обслуживаюсь в этом автосалоне с 2015 года, поменял за это время уже три машины, и все куплены в этом салоне. К сервисному обслуживанию нет никаких претенз.

Машина не видит ключ,как следствие иногда заводить приходится ее минут 30. Тормоза скрипят,динамики хрипят,сигнализация не работает. Дилеры ничего не исправляют,представительство так вообще не отвечает на обраще.

Если у Вас остались сомнения по поводу покупки данного автомобиля, не бойтесь, а берите его и не пожалеете. Сам купил данный авто в августе 2020 г. Проехал уже 4 600 км и могу с уверенностью сказать, что машина.

После 12 лет с Ниссан просто в шоке от сервисного обслуживания Хавейл, от службы клиентской поддержки. В сервисе не знают технические характеристики авто, не знают, где находится датчики - тыкают "на дурака" ку.

Подобрать Skoda Octavia по параметрам и цене на Autospot

Почему водители считают Skoda Octavia лучшим авто в своем классе?

Несмотря на то, что двигатель лифтбека не отличается впечатляющей мощностью, автолюбители выделяют экономичность машины, что особо ценится теми, кто нацелен на длительные заезды. Также предусмотрена возможность подстройки сидений под себя.

Шкода Октавия: отзывы и спорные моменты

Несмотря на преимущественное большинство положительных отзывов, важно отметить и те проблемы, с которыми столкнулись автовладельцы:

  • приборная панель удобная и продуманная, но не отличается высокой технологичностью;
  • заводская шумоизоляция не справляется со всеми шумами и не заглушает гул мотора;
  • проходимость достаточна для городской среды, но не очень хороша в сложных дорожных условиях.

На платформе Autospot собраны честные отзывы на Skoda Octavia от реальных покупателей, без прикрас.

Оглашены итоги продаж автомобилей первого квартала 2021 года, в топ-списке которых впервые за долгое время не оказалось. Skoda Octavia. Хотя громкие заявления и долгосрочные выводы делать пока рано, есть большая вероятность того, что в рейтинг самых продаваемых моделей России Octavia, видимо, уже не вернется. Причина этого - смена поколения, смена позиционирования и смена ценовой политики чехов. После официального тест-драйва мы еще раз как следует проехались на бывшем бестселлере и собрали в единое целое все слабые места новинки.

 Фото: Пресс-служба Skoda

Итак, основной камень преткновения заключается в новом прайс-листе. Skoda уже практически официально отправляет Octavia в D-класс, а потому стартовые цены сегодня начинаются от полутора миллионов рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Но и за эти деньги купить сегодня машину не получится - стартовые комплектации с двигателем 1.6 до дилеров еще не доехали, усложняющий ситуацию производственный дефицит оставил покупателей без скидок, а самые жадные продавцы накручивают на имеющиеся автомобили еще и допоборудование.

В результате в свободной продаже Skoda Octavia 1.4 AT на текущий момент подпирает двухмиллионный рубеж, что по стоимости сопоставимо с полноприводным кроссовером Karoq, а также с базовыми исполнениями Kodiaq, не говоря про конкурентов.

Владельцы "Октавий" прошлого поколения 2015-2016 годов выпуска, которые собирались менять свои пяти-шестилетние автомобили, берутся за голову. За их топ-исполнения с мотором 1.8 и солидным списком оснащения даже с учетом подорожания на вторичном рынке дилеры сегодня дают плюс-минус миллион рублей. А это значит, что для пересадки со старой Octavia на новую, причем с двигателем меньшей мощности, нужно добавлять еще один миллион или 100% сверху.


По новой концепции, по крайней мере пока, у новой Octavia не будет базовой версии на "механике". Стартовая комплектация 1.6 сразу же идет на автомате, что удобно с точки зрения комфорта, но уже вызывает вопросы с точки зрения динамики - 12,4 секунды до 100 км/ч: понятно, что доли секунды ничего не решают, но все-таки медленнее Skoda Octavia разгонялась во времена поколения A5, когда оснащалась старыми атмосферниками мощностью 80-102 л.с.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Характер у чешского лифтбека стал как у откормленного кота: если очень надо, за мышью он конечно сбегает, но вообще не хотелось бы - по сравнению с предшественником машина потеряла около 1 секунды в разгоне до 100 км/ч. Но главное - изменилось восприятие: в поведении Octavia впервые появилась ленца.

Кроме очень дорогой версии с двигателем 2.0 (190 л.с.), теоретически, компенсировать это восприятие должна система изменения характера движения Drive Mode, однако, если честно, все предустановленные режимы производят впечатление разных вариаций уровня "Комфорт". Самый адекватный и интересный предсказуемо режим "Спорт", однако в нем новая Octavia по взаимодействию с водителем ведет себя примерно так же, как предыдущее поколение без всяких режимов вообще.


С учетом всего вышесказанного, логично ожидать, что новая Octavia заметно прибавила в ездовом комфорте - как-никак конкурировать Skoda отправляют с полноценными игроками D-класса. И хотя по-настоящему упрекнуть в этой дисциплине чешскую машину не получится, ожидания расходятся с реальностью.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Главный источник претензий - задняя балка, то есть, полузависимая подвеска на машине за два миллиона. Передние седоки ушами, а обитатели заднего дивана и пятой точкой на ухабах и разбитом асфальте чувствуют и шлепки, и пробои, и спрыгивание кормы в поворотах с траектории.

А на скоростях за 100 км/ч появляется отчетливый гул шипованных покрышек: 6 часов трассовой езды на "когтях" по растаявшему до асфальта шоссе показали, что уровень шумоизоляции арок до европейского D-класса точно не дотягивает.

Прилетела и вторая претензия с галерки. Да, на заднем диване очень довольны и отдельным "климатом", и подогревом, и массой других удобств фирменной системы Simply Clever, только вот в топовых исполнениях Skoda Octavia оснащена великолепными креслами-ковшами для водителя и переднего пассажира, которые из-за своей массивности. съели часть пространства для ног задних пассажиров: растянуться как раньше в полулежачем положении, если водитель удался более 180 см, уже не получается.


Говорим про Skoda - подразумеваем эталонную эргономику и скучный интерьерный дизайн. Забудьте! В новой Octavia чехи взяли и впервые все сделали. наоборот. Только вот теперь непонятно, радоваться этому или нет. От цифрового салона с массой дизайнерских фишек, да к тому же традиционно очень качественно сделанному, теперь не оторвать взгляд. Но пользование всем второстепенным функционалом вызывает трудности - почти все зашито в тачскрин новой мультимедийной системы.

Больше всего раздражает климат-контроль, который выплывает тонкой полосочкой внизу экрана: попасть в сектор выставления температуры при активном ритме движения или на плохой дороге практически невозможно - хоть останавливайся. Очень круто - в виде сенсорной полосы на панели - сделана регулировка громкости магнитолы, но, увы, задавать на ходу точный уровень звука с помощью нее тоже почти нереально - пользуешься кнопками на руле. Оригинальный тумблер с тугим переключения режимов автомата тоже приходится перепроверять - через раз вместо Drive рычажок останавливается на нейтрали.

Представители дилерских центров Skoda говорят, что в 2021 году за руль садятся люди 2003 года рождения, которые уже не застали даже кнопочные мобильные телефоны, а потому подобная цифровизация - неизбежность.

Фото: Пресс-служба Chery.

Но не очень понятно, почему из-за нового поколения молодежи, у которой вряд ли сегодня хватит денег купить себе новую Octavia, к нововведениям уже должна привыкать ведущая целевая аудитория Skoda - люди среднего возраста и старше. Так или иначе, главная проблема чешского лифтбека все-таки в новой ценовой политике - Octavia непривычно дорога.

В этом плане действия Skoda неуловимо напоминают поведение компании Ford десятилетней давности. Мегахит двух поколений - Focus - в 2011 году тоже решили сделать модным, современным и молодежным, чтобы расширить продажи за счет новой аудитории. Только вот третье поколение бестселлера получилось тесным, неудобным и дорогим. В результате за 10 лет от модели разбежались все традиционные покупатели, похоронив сначала российский завод, а затем и все российское легковое подразделение. Вылет Skoda Octavia из топ-25 в первом квартале 2021 года - тревожный звоночек.

Впрочем, до "успехов" Ford чехам пока далеко. Кроме Octavia на нашем рынке у них есть весьма популярный Rapid и не менее востребованные кроссоверы Kodiaq и Karoq.

Читайте также: