Шкода октавия 2010 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 07.07.2024

Хочу поделиться опытом владения Шкодой Октавией 1.6 на автомате. Предыдущим моим автомобилем был Шевроле Круз. Кратко — автомобиль оставил негативные впечатления и был продан через полгода после покупки. Плохое забывается быстро и сейчас к Крузу отношусь как к просто автомобилю, все еще нравится его дизайн — выглядит отлично для бюджетного большого седана. Начинка и эргономика очень так себе, недавно на такси Крузе ехал, сиденья все такие же неудобные. В остальном машина средненькая.

Но отзыв сегодня об Октавии. Автомобиль мне этот всегда нравился. Достоинств у него море — платформа Фолькса, огромный, просто необъятный багажник, великолепная эргономика, отменное качество сборки и материалов, список можно продолжать. Когда продавал Фабию (была перед Крузом, проехал на ней 100 тысяч км), думал брать Октавию, Шкода оставила только приятные впечатления. Но на новую не хватало, нужен был автомат. Но, продав Круз, решил купить поддержанную, от правила покупки только новых автомобилей отойти и поискать свежий, с небольшим пробегом авто, максимум 2 летку. Смотрел разные машины, но остановился на двух — либо Фольксваген Джетта, либо Шкода Октавия. На этот момент я понял, что мне с моим ростом под два метра подходят только европейцы, а в этом классе лучшей эргономики, чем у ВАГовских машин, нет ни у кого. Вообще! Японцы ВСЕ сделаны под низкорослых, не выше 180-185 см водителей. Корейцы — вообще отдельная песня — эргономикой они занимаются уже постфактум, лишь бы дизайн привлекал покупателя, водитель и пассажиры приспособятся.

В общем остановился на Джетте и Октавии. Какой двигатель брать? Мне в принципе не нравится тенденция к уменьшению объема и раскачка мощности с помощью турбины, а то и двумя. Значит остановился на атмосфернике 1.6 — движка крайне живучая. Но хуже всего дела обстоят нынче с автоматическими коробками. Роботы, вариаторы, в случае с ВАГовскими машинами — DSG с двумя сцеплениями, все они довольно капризные. О роботах на Тойоте и Опелях наслышан, ездил — крайне отрицательные впечатления. Вариатор нравится, но когда сломается — меняй в сборе, 150 т. р. Круто! DSG оказался тоже с характером, дергается на первых трех передачах в пробке (на новой тестовой машине Джетте с движком 1.4 150 л. с). Значит и на движке 1.6 будут те же проблемы, Джетта отпала… Значит берем Октавию — у нее с 1.6 идет проверенный временем автомат с 6 ступенями. Беру! Нашел двухлетку за 640 т. р. Комплектация — 1.6 АКПП, на полном фарше, пробег 24000 км! Пробег не смотан, друзья в фирменном центре по машине наверное с час лазили, никакого криминала не нашли. Сразу после покупки поменял масло и все фильтра.

Ну что сказать о машине — Шкода есть Шкода. Ходовые отличные — плавность хода, шумка, управляемость — все на высшем уровне. Едешь и получаешь удовольствие, качество проявляется во всем. Раздельный климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, все работает четко, без сбоев. В общем сбылась мечта, в машине теперь есть все и даже больше. Плюс куча места для всех, впятером не тесно. Много всяких ящичков-тайничков, вспомнить бы куда что положил. )))

В общем Окташкой доволен, кому нужен качественный, спокойный семейный автомобиль с большим багажником. Рекомендую.

Отзыв написан:
Автор: Борис (Екатеринбург) АвтоНавигатор.ру

Приветствую! Не буду описывать как долго я выбирал автомобиль, скажу только что взял его в мае, в подарок себе любимому на день рождения и до сих пор тащусь от этого подарка. Из машины жена вытаскивала силой. Я даже за хлебом ездил в магазин в соседнем доме делая круг в 2 квартала))
Ну да ладно, это просто до сих пор в ж. свербит)) постараюсь объективно и покороче изложить свои взгляды на машину.
АКПП работает четко, без рывков. В пробках приноровился ездить в режиме S. Он позволяет делать передачи длинными и нет постоянных переключений. Потом когда пробка кончается переключаю в режим D. Движок довольно эластичный, например на 1500 оборотах выдает максимальный крутящий. Разгон очень уверенный, при обгон проблем нет, не нужно разгоняться за 100 метров до фуры, достаточно просто притопить в момент обгона и спокойно уйти вперед.
Обзор на четверочку, все таки передние стойки широкие и приходится приноравливаться. Но после пары месяцев я уже не замечал стоек.
Сразу после покупки затонировал машину, правда теперь пришлось снять с передних боковых стекол, поставил секретки на колеса, сделал шумку на капоте.
Расход по городу 8,5 литров на 100 км, по трассе спокойно укладываюсь в 7 литров, а если не топить и ехать 90-100 км/ч то без торможений и светофоров то получается около 6 литров.
После обкатки расхода масла нет вообще, только на ТО меняю.
Плюсы машины:
Машина довольно тяжелая 1400 кг и для нее расход топлива просто смешной
Салон очень эргономичный, удобные сидения, двухзонный климат, хорошая музыка, охлаждаемый бардачок… блин плюсов на самом деле огромное количество, я просто прусь от машины!
Из минусов отметил бы быстрое запыление подкапотного пространства, буду устанавливать уплотнитель.
Особое поведение в пробках. Пока не открыл для себя варьирование режимов с S на D мучился, особенно если надо было плавно подкатиться к недалеко отъехавшей машине.
В остальном машина меня просто в хорошем смысле убивает))) Жена даже ревновать к ней стала)))

Легковой автомобиль Skoda Octavia известен во всем мире. Выпускается он немецкой компанией с 2013 года. Производитель предлагает два варианта кузова: лифтбек , универсал. Данные модификации практически ничем не отличаются. Особенно если говорить о технических характеристиках. Изменились немного внешние данные: увеличились габариты автомобиля. Он стал больше, пропорции смотрятся гармонично. Несмотря на то, что заметны черты других моделей, которые предлагает производитель, стиль сохранился.

Автомобиль достойный. Он безопасен для водителей и пассажиров, стоимость разумная. Поэтому пользуется большой популярностью у потребителя.

Технические характеристики


  • Пятидверный хэтчбек;
  • Силовые установки: атмосферные – объем 1,4 л, мощность 60 и 74 лошадиных силы, 1,6 л 75,101 и 102 лошадиных силы, 1,8 л 125 лошадиных сил, 2,0 л 115 лошадиных сил, турбированные — 1,8 л, 150 и 180 л.с., дизельный – 1,9 SDI 68 л.с., 1,9 TDI 90-130 л.с.;
  • Трансмиссия: пяти и шестиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Полный и передний привод;
  • Объем топливного бака – 50 и 55 л;
  • Расход топлива: по городу – 4,6 – 7,1 л, по трассе – 3,3 – 5,1 л на 100 км.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Skoda Octavia A5


  • Элементы салона износостойки. Особенно долго служит тканевая обивка. Не беспокоят сверчки;
  • Полноразмерная запаска;
  • Мягкая и стойкая подвеска;
  • Хороший клиренс. Езда за городом не грозит повреждением бампера;
  • Биксеноновые фары со светодиодами ДХО. Хорошее освещение на поворотах;
  • Большой перечень дополнительных опций: контроль давления в шинах, помощник трогания на горке, определение усталости водителя, автоматический автопилот;
  • Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Достаточно места для ног;
  • Система противобуксовки. Применяется в зимнее время года на льду;
  • Доступная цена;
  • Не большой расход топлива.


Слабые места Шкоды Октавия(А5) 2004-2013 гг. выпуска


  • Ходовая часть;
  • Дизайн салона;
  • Электронная система управления;
  • Резьба в сливе отработки;
  • Блок управления;
  • АКПП;
  • МКПП;
  • Сцепление;
  • Стойка стабилизатора

Подвеска идеальна для российских дорог. Она мягкая и тихая, хорошо сглаживает неровности. Единственным ее недостатком является стук, который появляется при движении на малых оборотах вперед и назад. Причину недочета определить сможет не каждый. Некоторые мастера грешат на колебания, образующиеся при работе двигателя. Они передаются выхлопной системе, которая отдает их в кузов. Устранить болячку вряд ли получится.

Срок службы деталей подвески достойный:


  • Втулки стабилизатора – 50 тысяч км, иногда и до 80 тысяч км;
  • Шаровые опоры – 100 тысяч км;
  • Опорные подшипники – 140 тысяч км;
  • Сайлентблоки – 170 тысяч км;
  • Втулки поперечных и продольных рычагов – 110 тысяч км.

Слабой стороной автомобиля является салон. Его дизайн не отличается креативностью и оригинальностью. Он достаточно простой и обычный. Творческий поиск – большой риск, который не всегда оправдан. Производитель придерживается консервативных взглядов в этом вопросе, поэтому не экспериментирует. Главная его цель заключается в том, чтобы сохранить уют, удобство и приятный вид автомобиля.

Электронная система управления

Не турбированный двигатель объемом 1,8 и 2,0 литра, который работает на бензине, не самый лучший вариант авто. Недочетом в нем является электрическая система управления. Достаточно часто при эксплуатации с ней возникают проблемы. Чтобы двигатель завелся, необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания. Это говорит о том, что вышел из строя датчик или контрольный блок.

Такая ситуация наблюдается не только зимой, но и в жару или сырую погоду. Причиной неисправности может стать бензин низкого качества. Устранить неполадку можно путем замены узла, который нестабильно работает. Не только цена на него высокая, но и стоимость услуг специалистов потребует дополнительных финансовых затрат.

Некоторые умельцы самостоятельно меняют масло в двигателе. В данном случае это делать не стоит. Так как в сливе отработке находится резьба, которая не лучшего качества. Если не учесть данное уязвимое место Шкоды Октавия, то велика вероятность того, что потребуются затраты на приобретение нового поддона стартера. Стоимость его находится в районе 100 долларов. К этой цене необходимо добавить оплату за замену. Она составляет около 50 долларов.

Болезнь многих Октавия А5 плохой блок управления. Уже через две тысячи километров эксплуатации возникают с ним проблемы. Ремонт узла дорогостоящее удовольствие. Владельцу машины придется потратить не менее 500 долларов. Сюда входит цена детали и услуги мастера.

Данный агрегат достаточно нежен и капризен. Чтобы он прослужит дольше, обладателю авто полноприводной модели необходимо выполнять замену масла только у официального дилера.

Слабым местом автоматической коробки передач является гидроблок. Он достаточно капризен и требует регулярной чистки даже при своевременной замене масла. В противном случае велика вероятность выхода из строя клапанов. Один из них контролирует блокировку гидротрансформатора, а второй регулирует главное давление. Небольшой ресурс у линейных соленоидов, датчиков оборотов, проводки, муфты и полного привода.

Одна из самых распространенных жалоб владельцев, связана с неприятностями в работе МКПП. Производитель советует выполнить регулировку натяжного троса через пробег 15000. Он связывает рычаг КПП и коробку. Если этого не сделать, то проблемы с агрегатом неизбежны.

Стоимость такой процедуры не более 10 долларов. Поэтому на ней нет смысла экономить. На этот момент стоит обратить внимание, если покупается подержаный автомобиля.

Сцепление часто становится причиной проблем в работе машины. Зависит ее возникновение от стиля езды водителя. Если она плохая, то раньше срока придет в непригодность подвеска и ее элементы.

Амортизаторы и задние сайлентблоки достаточно выносливые. Они способны выдержать проход до 80 тысяч километров. Но если регулярно устраивать серьезные гонки, то этот срок снизится в разы.

У многих автомобилей стойки стабилизатора больное место. Шкода Октавия А5 не стала исключением. Поломка в данном узле возникает по причине их недостаточной прочности для российских дорог.

Основные недостатки Skoda Octavia(A5) 2-го поколения


  1. Высокая стоимость запчастей и услуг мастеров;
  2. Блок управления, который регулирует открытие и закрытие дверей, багажника;
  3. Система вентиляции и отопления;
  4. Крепление глушителя;
  5. Большой расход двигателем масла;
  6. Стекло ПТФ;
  7. Жесткая подвеска.

Заключение.

Отзывы об автомобиле достаточно противоречивы. Одни утверждают про наличие многих уязвимостей Шкоды Октавия и не рекомендуют приобретать его. Другие, напротив, относятся снисходительно к маленьким недостаткам. Они довольны своим транспортным и характеризуют его детали и агрегаты, как надежными и долговечными.

Исходя из этого, стоит сказать, что любой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. О них необходимо знать и учитывать при выборе. Но если ему обеспечить хороший уход, уделяя особое внимание слабым сторонам, то машина порадует долгой и качественной работой.

Слабые стороны и недочеты Skoda Octavia(A5) 2 поколения с пробегом was last modified: 7 июля, 2019 by Administrator


Достоинства: Здорово смотрится в потоке. Дизайн на твердую пятерку. Огромный багажник и дорожный просвет больше чем у одноклассников. Резвый движок (у меня 1,8).
Недостатки: Шумоизоляция средняя, к такому дизайну хочется больше комфорта. Через 5000 км появились скрипы в районе торпедо.

На Октавию обратил внимание в прошлом году, когда в командировке пришлось проехать на этом автомобиле пару тысяч км с коллегой.

Машина была его личная, так что он мне обрисовал все плюсы и минусы этой машинки без прикрас.

Почти ровно через год после моего первого знакомства с Октавией, пришлось продать свой несколько потрепанный временем Авенсис и задуматься о покупке нового авто. Конечно, первым делом подобрал всю информацию по Октавии. Потестил Джетту, Тигуан, Йети и даже Рапид, но душа все же лежала к Октавии.

По двигателю изначально ориентировался на 1,8 так как на машине именно с этим движком пришлось проехать 2000 км, и тот драйв который был в поездке произвел на меня неизгладимое впечатление (Авенсис так отродясь не ездил). Так что выбор был сделан - Октавия в черном цвете движок 1,8 автомат DSG.

С двигателем я не ошибся, сейчас, спустя 8 тысяч км пробега, он только разошелся, плюс поставил 17 дюймовые диски, так машина просто летает над дорогой. По расходу в городе выходит честная десятка.

Что мне очень нравится в Октавии так это багажник, лифтбек - это просто находка, удивляюсь почему не все конкуренты эту идею подхватили. К примеру, когда увозил весь скраб на дачу по весне, думал придется за две-три ходки, но на деле, со сложенными задними сидушками управился за один раз. На Авенсисе увозил тот же объем строго за два похода.

Еще большой плюс Октавии это управляемость и устойчивость на дороге. Есть машины, которыми просто приятно управлять, Авенсис мне достался с пробегом 50000 км, но на нем просто было комфортно ездить, на Октавии хочется ездить активнее и быстрее, автомобиль провоцирует на спортивное вождение. Я не сторонник шашечек, резких обгонов и перестроений, но когда маневр действительно необходимо сделать, на Октавии это делается легко и непринужденно. В этом смысле существенно помогает скорострельность коробки DSG. К работе подвески вообще претензий нет.

Что до минусов, то шумоизоляция Октавии уступает Авенсису, класс машин конечно разный, но хотелось, чтобы шум от дороги и мотор не так назойливо присутствовали в салоне. К слову, когда тестировал Рапид, была возможность убедиться - вот где шумоизоляция вообще не предусмотрена.

Еще к минусам отнесу внезапно появившиеся скрипы в районе торпедо примерно после 5 000 км пробега. Не пойму при каких условиях сверчек оживает, но проявляется он не всегда.

На днях прошел промежуточное ТО 7500 км, несколько расстроила сумма - почти 13 000 руб, придется привыкать к специфике обслуживания в официальном сервисе.

Skoda Octavia Tour

Автомобиль Skoda Octavia Tour не продается в салонах официальных дилеров Skoda.

Технические характеристики Skoda Octavia Tour

Модификации Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1389
Мощность, л.с. / оборотах75/5000
Момент, Н·м / оборотах126/3800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1595
Мощность, л.с. / оборотах102/5600
Момент, Н·м / оборотах148/3800
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.8 T MT

Максимальная скорость, км/ч219
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах150/5700
Момент, Н·м / оборотах210/1750-4600
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.9 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах90/4000
Момент, Н·м / оборотах210/1900
Расход комби, л на 100 км 5.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Octavia Tour по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour, 2004 г

Достоинства : хороший просвет, надежность, практичность.

Недостатки : серьезных нет.

Skoda Octavia Tour, 2005 г

Достоинства : экономичная, надежная, с хорошей шумоизоляцией, малоугоняемая, не дорогая в эксплуатации.

Недостатки : низковат передний бампер.

Skoda Octavia Tour, 2008 г

Читайте также: