Шкода октавия когда менять ремень грм

Обновлено: 05.05.2024

Официальный диллер утверждает, что срок замены ремня ГРМ — 90 000 км. В неофициальном сервисе сказали, что — 120 000 км. Кто из них прав?

@andrienko.1966 --> В зависимости от модели двигателя, которую вы не указали.

@andrienko.1966 --> модель двигателя BSE

@andrienko.1966 --> А объём?

@andrienko.1966 --> Объем 1.6

@andrienko.1966 --> Ответ читайте ниже.

Пробег 160 т км. Менял ГРМ, думал заменят ремень генератора с натяжителем но даже и не посмотрели. Подскажите, стоит ли менять его или просто проверить? Замены не было, Шкода MPI, .

Подскажите, какие сроки замены ремня ГРМ, двигатель tsi 1,4, 122 л.с. У меня пробег 114000 км. Или там цепь.

Как ставить ремень ГРМ, надписи на ремне должны читаться со стороны мотора или со стороны крыла.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какой ресурс у помпы, роликов ГРМ, ремня ГРМ, ремня генератора.

Для двигателя BSE согласно руководству по ремонту. На 90 000 км первая проверка ремня. Каждая последующая через 30 000 км. Замена ремня на 180 000 км(если при проверках было всё нормально). Для наших условий считается нормальным снижение ресурса ремня на 25-30%. Это тот случай когда стоит перестраховаться.

В этой статье речь пойдёт про замену грм ремня и роликов на атмосферном двигателе 1.6 bse!

Ремень ГРМ на Октавии A5 1.6 BSE желательно менять на пробеге 90 000 - 100 000 км. С заменой лучше не затягивать, из опыта владельцев авто.

Если ремень порвётся то наломает не мало дров: загнёт клапана и всё такое.

Меняется: сам ремень, натяжной ролик и при необходимости помпа (насос водяной), а также антифриз, так как он всё ровно весь сливается и грех его не заменить на новый.

На запасных частях желательно не экономить, по опыту Шкодоводов лучшие (цена = качество) производители ремкомплектов это Gates или Contitech (Если ремень не Румыния).

Ремкомплект ГРМ для BSE

06A198119D комплект ГРМ Шкода Октавия А5

Оригинальный номер ремкомплекта: 06A 198 119

Производитель заменил артикул: 06A 198 119 D

В комплект входят ремень и ролик. В оригинале, ремень фирмы Contitech с логотипом VAG и ролик SKF.

CONTITECH CT908K1

GATES K015489XS

INA 530 0171 10

SKF VKMA 01113

Все приведённые выше комлпекты в принципе можно покупать!

Но всё же я бы отдал предпочтение оригинальному комплекту, тем более цена у него не такая и высокая! Хотя если купить всё по отдельности, то будет порядком дешевле, давайте разберём что именно надо брать.

Я купил ремкомплект Contitech. В первую очередь не понравился ремень. Ремень производства Румыния! Сам ремень дубовый, с виду сделан из дешевых материалов. И после того как поставил, на высоких оборотах двигатель ревел, ремень из-за своих плохих эластичных свойств издавал ужасный рёв.

Со временем ремень притёрся и всё стало нормально. Я как бы успокоился. Но примерно через 50 000 км стал выть ролик. В общем я пожалел, что поставил Contitech.

Всё же самый оптимальный и надёжный вариант поменять грм:

  • Приобрести оригинальный рем коплект 06A 198 119 D;
  • Отдельно купить ремень оригинал 06A 109 119 J + ролик SKF SKF VKM 11113.

По крайней мене не придётся потом переделывать, комплект проработает свои 90 000 км до следующей замены!

Ремень ГРМ

06A109119J ремень ГРМ Skoda Octavia A5

Оригинальный номер ремня: 06A 109 119 C

Производитель заменил артикул: 06A 109 119 J

CONTITECH CT 908

GATES 5489 XS

DAYCO 94730

BOSCH 1 987 949 191

SKF VKMT 01113

Натяжной ролик

06A109479F ролик грм

Оригинальный номер ролика: 06A 109 479 F

В оригинале фирмы SKF

SKF VKM 11113 - оптимальный вариант!

INA 531 0203 20

GATES T43010

LYNXAUTO PB-1006

FENOX R12116

Помпа для BSE 1.6

При замене ремня проверяется состояние помпы. Если есть люфт шкива и подтёки - помпа подлежит замене.

Так что если Вы собрались менять ремень ГРМ то и желательно иметь в наличии и помпу!

При пробеге ближе к 90 000 км, даже если визуально с насосом всё в порядке, всё ровно его лучше поменять на новый. Хотя, некоторые специалисты помпу меняют на вторую замену комплекта ГРМ, т.е. на 180 000 км.

При замене насоса сливается весь антифриз, и есть смысл за одно и поменять ОЖ, какой антифриз залит в Октавия А5 - охлаждающая жидкость

06B121011QX водяной насос Octavia

Номер помпы, авто выпуск до 12.10.2009: 06B 121 011 LX

Помпа, авто после 12.10.2009: 06B 121 011 QX

Артикул заменили на: 06B 121 011 Q

HEPU P 545 - металлическая крыльчатка.

HEPU P 572 - крыльчатка металл + усиленный подшипник!

SKF VKPC 81220

INA 538 0088 10

RUVILLE 65416


Рейтинг статьи:




Смотрите ещё







Написать комментарий

Комментарии

Менял ремень ГРМ, помпу и ролик на 100 000 км. Ремень оригинал был в ужасном состоянии. На станции сказали повезло, что не порвался. Так что кто говорит что при замене ремня за 100 тыс. он был в идеале и можно ездить дальше, то это исключение из правил. Мое мнение лучше не рисковать и менять раньше.

К сожалению ролик SKF VKM 11113 проработал 25 тыс. км и загудел, теперь вот ищу замену ему :(

Здравствуйте, заказал ремкомплект 06A 198 119 B . Пришла коробка в которой лежит: ремень 06B109119A . ролик 06B109243F И ролик малый обводной 06B109244 Судя по всему это доя другого мотора. Вопрос, подойдет ли данный ремень и ролик на BSE ?

Здравствуйте. на мой взгляд это не то!

Добрый вечер, подскажите пожалуйста. На пробеге под 90 тыс. заменил ремень ГРМ, помпу и натяжной ролик. Но одна беда ролик SKF (новый) оказался бракованный(застучал) пришлось оставить старый. Старый ролик ( тоже SKF) был в отличном состоянии-как быть теперь. Оставить старый-но вопрос сколько он может без опаски отходить или покупать другой-но какой теперь не знаю- доверия SKF нет. мастера говорят-пусть старый ходит-перед своей поломкой ты его услышишь. Кто говорит что ролик может без опаски ходить две замены ремня ГРМ ( если не зашумит).Спасибо.

"Андрей. Ремень родной, 13 лет уже. 76000 пробег." Менять незамедлительно! Изучал вопрос по материалам современных ремней - все современные ремни ГРМ (не подделки!) изготовлены на основе высоконасыщенного нитрила (HSN) или, что то же самое, гидрированного бутадиен-нитрильного каучука (HNBR). Плюс тефлоновое покрытие зубца, плюс стекловолокно и т.д. При таких материалах на глаз износ не определяется (в отличие от старых ремней, когда даже не специалист мог легко увидеть трещиты и истирания на торце). Ремень всегда будет выглядеть "здоровым", хотя внутри уже будут деструктивные изменения в этом многослойном "пироге". Кроме того, важно время - профессионалы рекомендуют заменить ремень после трех лет эксплуатации, но есть мнение, что и 6 (максимум 7) лет неподделки ходят вполне гарантированно. В Вашем случае - 13 лет! Это много.

Ремень родной, 13 лет уже. 76000 пробег. Ни одной трещинки и признаков износа. Основания зубьев идеальны, ни одного расслоения, смотрел лупой, где выворачивается ремень на натяжном ролике. Натяжение-идеал. Стоит ли поменять или руководствоваться по элсе: замена не регламентирована, установлен контроль на 90000 и затем каждые 30000.

Ну если прям всё в идеале, то моё мнение надо не мешать машине работать.

Ремни: VAG - China Contitech - Romania Dayco - China Bosch - Romania SKF - Romania Gates - UK?? INA - ?? NTN-SNR - ??

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Об автомобиле Skoda Octavia

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

ŠKODA OCTAVIA

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

Для самостоятельной замены ремня потребуется набор спецключей для фиксации коленвалов и распредвалов.

набор инструментов

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

Защитная крышка

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

отвертка в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

стопор шкива коленвала

фиксатор распредвалов

  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия MPI – обязательная плановая регулярная процедура, ее включают в прайс техсервисов. Ремень выполняет роль связующего элемента, синхронизирует взаимодействие коленчатого, распределительного вала. Своими руками работы делать реально, но регламент соблюдать нужно строго.

Зачем нужно менять ремень

На Шкода Октавия турбо замена ремня ГРМ предполагает выполнение работ, согласно регламенту, с установленной периодичностью. Именно плановые ТО гарантируют качественную работу транспортного средства без сбоев и различных сложностей. Особенно внимательно нужно следить за износом, общим состоянием ремней. В период гарантийного срока использования проблемы практически не беспокоят.


Следить за внешним видом, общим состоянием узла ГРМ нужно внимательно, узел определяет безопасность на дорогах

Когда менять и интервал замены ремня ГРМ на Шкода Октавия

На Шкода Октавия 2014 замену ремня ГРМ делают в среднем каждые 50 тыс. км, но интервал между процедурами можно корректировать. Если условия эксплуатации благоприятные, его увеличивают, если сложные, уменьшают. Дополнительно рекомендовано регулярно осматривать узел, чтобы своевременно обнаруживать неисправности, не давать ситуации усугубляться.

Производители автомобилей дают пространные советы по интервалам замены ремней ГРМ. Они подчеркивают, что существует 2 схемы эксплуатации машины:

  • стандартная;
  • напряженная/неблагоприятная.

Во втором случае интервалы обслуживаний сокращают. Многое зависит от качества детали – оригинальный ГРМ прослужит намного дольше неоригинального.

Важно ! Любые цифры усредненные, носят рекомендательный характер. 100% точные показатели можно найти в инструкции, дополнительно советуют плановые тестирования.


От соблюдения рекомендаций по периодичности ТО зависит долговечность комплекта ГРМ

Вместе с ремнем специалисты рекомендуют заменять ролики. Роликовые механизмы отвечают за движение, вращения рабочих систем, корректно настраивают сопротивление. Монтажа только нового ремня достаточно не всегда.

Где находится ремень ГРМ

Искать ремень ГРМ нужно за пыльником – сначала поднимают капот, после будет открыт обзор. Узел имеет зубчатый тип рабочих поверхностей, охватывает сразу целый набор шкивов. Если будут технические сложности с поиском узла, нужно почитать руководство онлайн.

Комплексное сложное использование ремня ГРМ заканчивается тем, что он быстро изнашивается, выходит из строя раньше срока. К более серьезным последствиям относят обрывы. Чтобы не допускать их, делают проверки в интервалы между основными и регулярными плановыми обслуживаниями.

Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

Периодичность замены ремня ГРМ на Шкода Октавия будет одинаковой для всех модификаций авто. Главное – учитывать качество дорог и другие условия эксплуатации. Соблюдение последовательности действий при обслуживании обязательно.

Демонтаж старого ремня

Регламент замены ремня ГРМ Шкода Октавия предполагает снятие отслужившего свое ГРМ. Для этого машину выставляют над ямой, фиксируют на тормоз. Когда это будет сделано, снимают переднее колесо, машину поднимают на домкрате наверх. Затем:

  1. С привода убирают полимерную крышку.
  2. Демонтируют все закрывающие доступ рабочие элементы.
  3. Мощной отверткой либо монтажной лопаткой заклинивают коленчатые валы, аккуратно вставляют между зубчатыми частями маховика рабочую часть. Рожковым ключом ослабляют болт шкива. Шкив полностью убирают, болт вкручивают на место.
  4. Высвобождают коленвал, вращая ключом соединение до смещения разметки. Следят за тем, чтобы риски на шестеренках, маховике, корпусе совпали.
  5. Гайку на ролике отпускают, ремень, который достаточно был ослаблен, снимают, убирают ролик.
  6. Осматривают помпу, все сальники на потеки, повреждения, другие дефекты. Протечки любого типа нежелательны, грязь обязательно счищают.

Болт шкива стандартно крепко затянут, ослабить его проблематично. Можно заручиться поддержкой помощника – он включит передние передачи, зажмет тормоз, а владелец тем временем скрутит болт.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

На Шкода Октавия замену ремня ГРМ по меткам будет делать проще всего. Ролик закрепляют, гайку аккуратно наживляют на место, но силой не затягивают. После ремень надевают на шестерни, следят, чтобы слабина пошла от ролика натяга. Положения меток нарушать не следует.

Как натянуть ремень ГРМ

Последний этап обслуживания своими руками – натяжка ремня ГРМ непосредственно на ролик. Внутрь отверстий загоняют пассатижный инструмент, после механизм проворачивают по оси эксцентрикового узла, гайку качественно затягивают. ГРМ будет натянут так, как нужно, если не выходит провернуть устройство на прямой угол. Когда с натягом будет все ясно, делают сборку в обратном порядке.


Правильное натяжение ремня ГРМ очень важно

Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0

Порядок выполнения работ в целом аналогичен предыдущему варианту. Важно соблюдать последовательность.

Как снять ремень

Машину ставят на яму или рабочую площадку, подготовленную должным образом, для фиксации используют ручной тормоз. Колесо спереди аккуратно скручивают и полностью снимают. Машину нужно будет приподнять с применением домкрата. Далее:

  1. Убрать с приводного узла крышку (она сделана из пластика).
  2. Снять все дополнительные элементы, препятствующие адекватному доступу для выполнения работ.
  3. Отверткой (нужно брать мощную) либо лопаткой проклинивают коленвал, рабочую часть фиксируют между зубцовыми элементами махового механизма. С применением рожкового ключа болт шкива ослабляют с торца. Шкив снимают, болт возвращают на место.
  4. Коленвал высвобождают, ключом проворачивают болт до того, как начнут смещаться метки. Нужно проследить, чтобы все риски рабочих частей совпали.
  5. Гайку на ролике натяга отпустить, ремень ослабить, снять вместе с роликом.
  6. Внимательно осмотреть сальники, помпу, исключить риски протечек, удалить загрязнения.

Проверить затяжение болтов. Если оно очень сильное, делают ослабление. Иногда работы удобнее проводить с помощником.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0

Новый ремень на место старого устанавливать просто, но действовать нужно по схеме. Ролик сначала фиксируют, гайку наживляют на место, но силой не тянут. Метки не меняют местами, сам ГРМ надевают так, чтобы от ролика была слабина.

Натяжение ремня

В завершение ГРМ натягивают на ролик. Внутрь тех отверстий загоняют пассатижные щипцы, механизм проворачивают по эксцентриковой оси, затягивают как можно более тщательно гайку. ГРМ натянут достаточно, если на 90 градусов повороты не выходят (иначе нужны доработки). После натяга производят сборку в обратной последовательности, делают пробный пуск.


В автомобиле все узлы тесно взаимосвязаны, определяют корректную работу друг друга

Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель

Порядок обслуживания дизельных Шкода Октавия стандартный. С ремнем ГРМ важно соблюдать порядок действий и не затягивать с обслуживаниями.

Демонтаж старого ремня

Машину для снятия старого ремня загоняют на подготовленную площадку, выставляют ручной тормоз. Когда все будет готово, убирают переднее колесо, затем приводную крышку, снимают все те элементы, которые мешают добираться до рабочих частей. Отверткой либо специальной монтажной лопаткой заклинивают коленчатый вал, осторожно вставляют рабочий инструмент между зубцами узла маховика. Рожковым ключом ослабляют болт с торца. Шкив убирают, болт возвращают на место.

Коленчатый вал нужно будет убрать, аккуратно вращая соединение болта ключом, пока не пойдет смещение сделанных ранее меток. Риски шестерен, маховика, корпуса обязательно должны совпадать. Гайку ролика натяга отпускают, ремень в ослабленном виде снимают, затем убирают ролик. Осматривают помпу и ролики, исключают протечки. Грязь убирают.


Болт шкивной части может быть перетянут, но ослабить его все равно будет нужно

Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель

Новый ремень можно закреплять в единственном виде или в комплекте. Работать нужно по схеме, чтобы не допускать ошибок установки деталей. Ролик фиксируют, гайку наживляют и затягивают, но не сильно. Дополнительно нужно будет надеть ГРМ на шестерни так, чтобы слабина начала идти от ролика натяга. Положения меток изменять нельзя, это чревато неприятными последствиями.

В конце нужно сделать правильный натяг ГРМ на рабочий ролик. Внутри отверстий закрепляют пассатижи, после механизм проворачивают по оси эксцентрика, тщательно затягивают гайку. ГРМ проворачивать сильно нельзя – если выходит это сделать, натяг слабый.


Соблюдать нужно всю последовательность действий от начала до конца

Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI

С моделью автомобиля А7 1.2, 1.4 TSI сложностей в эксплуатации тоже возникать не должно. Вначале выполняют снятие, потом замену.

Снятие установленного ремня

Автомобиль подготавливают – загоняют на площадку либо выставляют на яме, в целях фиксации используют ручной тормоз. После нужно будет скрутить и демонтировать переднее колесо. Чтобы приподнять автомобиль, применяют домкрат. Последующие действия:

  1. Демонтировать с приводного узла крышку.
  2. Убрать все лишние, препятствующие выполнению работ элементы.
  3. Используя мощную отвертку либо монтажную лопатку, зафиксировать коленвал. Применяя рожковый ключ, сделать затяжение болта шкива с торца. Шкив потом снять, болт вкрутить на место.
  4. Высвободить коленвал, вращая ключом болт, пока не произойдет смещение меток. Следить за тем, чтобы риски совпадали.
  5. Гайку ролика отпустить, убрать уже ослабленный ГРМ, а потом и ролики.
  6. Внимательно осмотреть помпу, сальниковые детали, исключить риски масляных протечек, убрать всю грязь.

Если все в норме, выполнить сборку в обратной последовательности, сделать пробный пуск.

Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI

Закреплять новый узел (самостоятельно или в комплекте) нужно по схеме, дополнительных сложностей обычно нет. Ролик для начала фиксируют, гайку не затягивают силой, наживляют на место. Нужно будет крепить ГРМ на шестернях таким образом, чтобы от ролика натяга пошла слабина. Расположение меток не трогают.

В конце нужно будет сделать правильный натяг резинового узла на ролик. Внутрь отверстий загоняют инструмент, механизм проворачивают по оси, гайку как можно более тщательно затягивают. ГРМ сильно проворачиваться не должен.


Проверку натяга после завершения работ делают всегда

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4 16V

Работы начинают со снятия изношенного ГРМ (сильный износ делает узел непригодным к использованию). После можно будет устанавливать новый элемент.

Как снять ремень

Чтобы демонтировать старый ГРМ, машину выставляют на яму или подготовленную площадку, фиксируют, используя ручник. Когда все будет готово, переднее колесо откручивают и убирают. Саму машину приподнимают на домкрате. Дальнейшие работы:

  1. Аккуратно снять крышку (она пластиковая).
  2. Устранить части, мешающие выполнять работы, перекрывающие доступ к крышке снизу.
  3. Отверткой либо лопаткой заклинить ось коленвала, точно выставить рабочий узел между зубцами. Ключом ослабить затяжение болта. Шкив снять, болт вернуть на место.
  4. Освободить коленвал путем вращения соединения до заметного смещения сделанных ранее меток. Риски должны совпадать между собой.
  5. Гайку ролика натяга отпустить, убрать ГРМ с роликами.
  6. Внимательно осмотреть помпу и сальники. Любые протечки нежелательны, их лучше избегать.

Если есть грязь, ее убирают. При возникновении сложностей в обслуживании приглашают помощника.

Установка и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Чтобы установить новый ГРМ, фиксируют ролик, наживляют, но особо не затягивают гайку. Ремень нужно будет надеть на шестерни так, чтобы слабина шла от ролика натяга. Нарушать расположение меток нельзя.

После ГРМ натягивают на ролик. В отверстия загоняют пассатижи, после механизм прокручивают по эксцентриковой оси, гайку затягивают. ГРМ будет надежно зафиксирован, если поворот нельзя сделать на 90 градусов. Обязателен пробный пуск после завершения работ.


Сборку всегда делают в обратном разборке порядке

Как проверить ремень ГРМ

Регулярные проверочные работы покажут вероятные проблемы, помогут своевременно устранить их и тем самым минимизировать риски возникновения серьезных неисправностей. Простой тест – визуальные осмотры. Они укажут на трещины, рассохшиеся участки и другие дефекты. Сами по себе микродефекты еще не говорят о том, что нужно покупать новую запчасть и срочно делать замену.

Внутренние зубчатки за счет армирования могут оставаться целыми – в таком случае время в запасе есть. Когда не в порядке армирующая деталь, ремень становится непригодным к дальнейшему применению.

Важно ! Затрудненные запуски мотора, любые нехарактерные шумы при работе свидетельствуют о наличии проблем с ГРМ.


С исправным ГРМ не возникает тревожных характерных симптомов

Основные указатели на то, что ременной привод ГРМ не в порядке, касаются визуальных дефектов. Любой признак, обнаруженный при осмотре, является поводом для выполнения комплексной диагностики на СТО или своими силами. До натяжения защитный кожух всегда нужно снимать. Когда он будет убран, останется удалить коленчатый вал, провернуть ремень, осмотреть его на предмет повреждений. Все зубцы должны быть в порядке, поверхности резиновых изделий не содержать трещин, разрывов и других дефектов. Натяжение тоже проверяют. Любые загрязнения, масляные потеки нужно будет убрать.

Полный перечень характерных признаков повреждения ГРМ:

  1. Заметный износ резинового материала во время визуального осмотра – истирания приводят к проскальзываниям, обрывам. Не избежать проблем при высокой влажности воздуха, значительных нагрузках.
  2. Стирания зубцов, изменения положений ролика натяга, шкива – причину искать следует в проклиниваниях подшипникового механизма, резком скачке температур эксплуатации. Должны насторожить неравномерные распределения структурных элементов, тканевых волокон.
  3. Отслойки, трещины, которые заметны невооруженным взглядом, тоже не норма. Особенно внимательно следует осматривать передние, задние поверхности привода ГРМ.
  4. Чрезмерное растяжение материала – если резина сильно изношена, длина изделия будет больше положенной, ролики начнут выходить за оптимальные границы. Все это вызывает искажение нормальной степени натяга, увеличению жесткости привода.
  5. Затвердевшая обратная часть узла ГРМ – резина становится твердой, приобретает блеск, утрачивает эластичность. В итоге ухудшается контакт со шкивом узла газораспределения.

Отклонения от оптимальных положений во время установки тоже не желательны. Причины явления могут быть разными, чаще всего виноваты ролик натяга, подшипник. Дальше эксплуатировать узел в подобных условиях может быть не безопасно.

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Обрыв ремня является самым опасным последствием несвоевременной замены узла. Это приводит к:

  • поломке двигателя;
  • нарушению работы газораспределительного механизма (в таком случае восстановление будет невозможным);
  • повреждению цилиндрических механизмов;
  • поломке кольцевых частей поршня;
  • повреждений подшипников на распределительном валу;
  • видимым деформациям шатунов поршней;
  • некорректной работе впускных клапанов.

Точный характер неполадок будет зависеть от типа мотора. В любом случае обрывы крайне нежелательны.


Чтобы не допустить обрыва, нужно по графику проводить ТО

Заключение

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия MPI должна быть проведена согласно регламенту. Игнорировать необходимость обслуживания нельзя, поскольку это сокращает сроки службы узла. Самостоятельный уход не создает проблем, но работать нужно по инструкции. Комплект ГРМ для обслуживания Октавии берут оригинальный или подбирают аналог с учетом требований, рекомендаций производителя.

Читайте также: