Шкода октавия металлический скрежет

Обновлено: 05.07.2024

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Итак, с наступлением холодов и первым снегом появился неприятный скрежет при торможении. Очень сильно напомнил скрежет на ТАЗе, когда истираются колодки до металла, только сейчас он глуше и тише. Я сразу же решил проверить, снял передние колёса, и через окошечки в суппорте увидел, что колодки как новые. Немного озадачился, поехал потихоньку. С каждым следующим торможением звук становился всё тише, пока совсем не пропал. В процессе дальнейшей эксплуатации заметил, что данный звук (что-то типа "хрррррррр") появляется только когда тормоза холодные. Т.е. одно-два интенсивных торможения (с 80 км/ч до 40) и звука как не бывало. Но если некоторое время тормозами не пользоваться - то появляется снова :(
Летом-осенью подобного не было, хотя мб совпадение, но ситуация с прогревом тоже наводит на мысли, что это не так.

Что посоветуете? Задние колодки могут так? Завтра попробую поддомкратить передок и поторможу, послушаю.

PS Поиском пробежался, нашёл 5 страниц тем, добросовестно просмотрел, но ничего подобного не нашёл.

Мне на ум приходит только задние проверить, лишним не будет. Я свои сразу глянул как машина с Японии пришла. Но врядли скрежет пропадал бы при нагревании, если бы колодки истерлись.

Я вот тоже покой потерял.
Дело в том, что данный шум возникает даже при очень лёгком торможении. Т.е. едва касаюсь педали. Задние ведь гораздо позже передних срабатывают или я неправ?
Ещё на ум приходит АБС. Мб что-то там?

Кстати, вот чо вспомнил внезапно. У меня скрип и хруст были ОЧЕНЬ сильными спереди примерно через 1000км после смены передних колодок(стояли Хитачи, воткнул Кашияму). Локализовать источник звука точнее не мог, ясно было только что откуда-то спереди при торможении. Думаю пипец, приплыли, колодки гумно оказались. Снятие колес, осмотр колодок ничего не показал, хотел уже обратно стертые Хитачи воткнуть, но тут увидел такую штуку: под левым колесом защитный кожух тормозного диска задевал за сам тормозной диск, кожух в месте контакта с диском аж чуть ли не до дыры протерся, металл прям сверкает. Отогнул кожух несильно, чтобы не поломать, скрип пропал. Сейчас опять появился, но не такой сильный как раньше. На морозе снимать колеса и гнуть кожух лениво, писк совсем тонкий и негромкий, хруста нет вовсе.
Так что можно попробовать покопать еще в эту сторону.
MaTpockuH, ты прав, нагрузка на задние тормоза гораздо меньше, чем на передние, поэтому и колодки задние заметно медленнее изнашиваются.

Передний тормозной контур срабатывает раньше заднего. А суппорт не может, пока холодный, подклинивать? Отсюда при торможении могут быть небольшое биение и посторонний шум.

Да колодки хреновые- вот и все.Пока было тепло -не скрипели, а с наступлением холодов заскрипели.Я 2 пары поменял пока не добился желаемого результата.Сейчас стоят JNBK.

короллавод А почему именно при торможении? Почему при "прогреве" тормозов звук пропадает?

ghosty Так если бы было трение диска о кожух, звук был бы постоянно. Или кожух как-то движется при торможении?

RSM Биения нет совсем, но суппорт. непохоже. Дело вот в чём: звук наблюдается на всё протяжении процесса торможения. Т.е. пока колодки трутся о диск, а суппорт движется короткое время. Так что врядли.

Brewster Судя по всему, так оно и есть :( Сегодня температура у нас с утра была около 0. Звука практически не было. Так, на первых двух лёгких торможениях, и всё. Очень хочу послушать ухом вблизи. Как похолодает, поддомкрачу - заведу - драйв - кто-нибудь пусть педальку понажимает.

MaTpockuH, у меня тоже только при торможении скрипело\хрустело. Все просто - суппорт похоже неравномерно колодки(внешнюю и внутреннюю) к диску прижимал, из-за чего диск немного кренился и начинал входить в контакт с кожухом.

Ну это ты зря :). Это ж какое должно быть давление, чтобы диск так кренился? Или насколько должен быть разбит ступичный подшипник?

to Demige:
Cмотри ситуацию: я снимаю колесо, хватаю тормозной диск 2мя руками - справа и слева. И могу без особого приложения усилий изменить его положение относительно вертикальной оси на градус-два. Это пи*дец ступичному подшипнику. У меня первая машина и в силу неопытности, я не до конца еще разобрался в конструкции и не всегда знаю что хорошо, а что хуже. ;)

ghosty
1-2 гр- имхо много. А как проверял? Снял колесо, закрепил его 2-мя гайками на ступице и затем проверил его осевое биение? В мурзилке написано , что допустимое осевое биение -не более 0,07 мм. Если биение превышает допустимую величину, то можно попробывать переставить диск на ступице на одно отверстие.
Ну и не надо забывать, что "закисают" не только торм. цилиндры, но и направляющие пальцы.

Brewster, блин, логично, диск-то незакреплен был.)) В общем по весне буду подвеску перебирать, заодно и ступичные подшипники гляну. А пока так поезжу, на всякий случай аккуратно.

а бывает там металлические мембранки (индикаторы износа)так скрипят даже с новой колодкой, я их снял вообще и ништяк стало

Такая же проблема после того как поставил Кашияму, видимо колодки хреновенькие, и в холода начинают хрустеть пока не нагреются. Я забил на это, на информативности педали тормоза это ни как не сказывается, да тормозят нормально хотя и с хрустом :-)

MaTpockuH, только когда вывешанные колеса будут, тормози не так сильно, а совсем потихоньку, колодки очень сильно зватают диск и колесо расскрученное до 100км/час могут за пару секрнд остановить, а это похоже на удар, так что плавнентко-плавненько, тионечко-тихонечко!!

зы испытано на себе.

Тока собрался начать операцию диагностики, как всё пропало. В общем забил на это дело. Но тут у нас повалил снег, и "хрюканье" появилось снова. Сделал однозначный вывод: данный трабл появляется на холоде + максимальная влажность. Ибо до этого было сухо.
Камрад Кавальский подогнал мне комплект тормозных колодок б/у, которые по его словам аццки скрипят. Но я наверное поменяю, дабы убедиться, что дело именно в них. Вдруг у меня скрипеть не будут? Всякое бывает! А эти оставлю и поменяю вместе с зимней резиной. Хоть это у не есть хорошо. Онитам к диску притираются всёж.

PS Кавальского видел 31 декабря. Жив-здоров, работает где-то, но я забыл уже где :)

Передний тормозной контур срабатывает раньше заднего. А суппорт не может, пока холодный, подклинивать? Отсюда при торможении могут быть небольшое биение и посторонний шум.

Тормозной контур не может быть передним или задним. В контуре два колеса по диагонали: переднее левое и заднее правое или переднее правое и заднее левое.

Поднимаю старую тему, ибо наконец-то наступила развязка.
Но по-порядку.
Не так давно похолодало, и прежний хруст появился снова. Я к этому был морально готов, и даже не напрягался. Но тут появился противный писк. На малых скоростях. Смотрю передние колодки, источились до минимума, а писк создавал медный ограничитель-индикатор. Кавальский мне подогнал как-то б/у колодки, которые у него дико пищали. Я их и поставил. Писк пропал, хруст - нет. Ну и хрен с ним, подумал я. Но со временем хруст стал сильно усиливаться. Причём теперь уже в любую погоду. А потом вообще произошёл караул - при полном торможении заклинило левое заднее колесо! Я в ужасе отползаю к обочине, сижу как дурак. Попробовал тронуться - нифига. Включил заднюю - поехало! И потихоньку, доковылял до дома. Купил задние колодки. Приехал потихоньку до гаража коллеги.
Снимаем барабан. Вдвоём тупо уставились на слегка изношенные колодки. И тут мне стало хреново. Я-то думал, что я их истёр до металла, а оно вона как. А в чём же тогда проблема. Позвонил Кавальскому. Его ответ - похоже на полтергейст. Тут подошёл сосед по гаражу. Посмотрел и предложил, что иногда закисает трещотка, которая выставляет минимальный зазор между колодками и барабаном посредством раздвигания колодок. И тут же у меня спрашивает: "Часто ручником пользуешься?". Я честно отвечаю, что вообще им не пользуюсь. Ну вот так сложилось по-жизни, что это для меня прибор бесполезный. А собственно именно ручник и щёлкает эту трещотку! В общем, раз уж сняли, то всё почистили от пыли-грязи-окалины и собрали обратно ничего не меняя. Подёргал ручником. Проехался. Хруста как небывало. И тормоза стали информативнее, и машина поехала легче, бодрее, да и на душе стало веселее. :)
Т.е. в большой зазор между колодками попадала грязюка и между колодкой и барабаном при торможении издавала этот ужасный хруст.
Вот такая, понимаешь, загогулина.
Юзайте ручник.
Остался один вопрос - почему это проявлялось по-началу тока в холодную, сырую погоду?


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: