Шкода октавия отзывы владельцев все минусы 2017

Обновлено: 30.06.2024

Приобрел Octavia весной 16 го . Проехал 5,5 тыс километров.
Плюсы.
Двигатель.
Двигатель кардинально отличается от двигателя Октавии А5. Этот имеет 16 клапанов и фазовращатели.
Экономичный .
Расход топлива по трассе 5,5 л/100 км при средней скорости 85 км/ч и максимальной не более 110 км / ч, если не давить больше 100 км/ ч можно получить 5 л/100 км . По городу берет 8,5-9 литров. Как для Автоматической КПП довольно неплохо. Двигатель тихий. Коробка автомат с гидротрансформатором (не DSG) 6 ступеней работает четко, переключается плавно, но иногда есть легкие толчки при переключении с 1 на 2 передачу. Работает предсказуемо. Втопив педаль газа сбрасывает 1-2 передачи вниз.
Салон просторный. Комфортно и водителю и пассажирам за ним. Все сделано качественно, все детали подогнаны, никаких болтающихся элементов. Багажник гигантский. Влазит все.

Тормоза прекрасные. Чувствительные и эффективные. Привыкал к ним долго, учился тормозить плавно.

Подвеска средней жесткости. Авто не раскачивается. В поворотах четко держит дорогу. Крен авто не ощущается при входе в повороты.

Климат контроль работает великолепно. Стоит современный кондиционер что позволяет экономить топливо. Почти всегда езжу с включенным климатом. В самую жаркую погоду расход бензина увеличивается на 0,5 литра. В среднем расход бензина на кондиционер около 0,3 литра.

Недостатки.
Скрипучие тормоза. Скрепят колодки при трогании и вращении руля на месте с зажатыми тормозами.

Сверчки в салоне. На больших неровностях есть дребезг в салоне.
Может я многое хочу за бюджетное авто. )

Рекомендация
Если у вас семья и вы любите спокойную езду, вам иногда приходится возить много вещей берите это авто.


Octavia покупка

Для тех, кто мечтает приобрести надежный современный автомобиль покупка Skoda Octavia является очень неплохим вариантом. Эта модель имеет огромное количество престижных наград. Она выпускается более 20 лет и давно завоевала армию поклонников по всему миру. Европейская сборка — это гарантия высокого качества и безупречной работы на долгие годы.

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

➖ Качество сборки
➖ Проблемная КПП (версии с роботом DSG 7)
➖ Расход масла
➖ Жесткая подвеска

Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти. Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом случае выступает привлекательная цена. При этом, подходя к покупке грамотно, то есть зная слабые места модели, можно самостоятельно уберечься от невыгодного приобретения.

На что же стоит обратить внимание, осматривая подержанные Skoda Octavia? Это:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • электронные системы.

Специалисты в первую очередь советуют уделить внимание кузову. Он оцинкован, поэтому автомобили, не побывавшие в серьезных авариях, не склонны к появлению коррозии. Если же на кузове видны пусть даже небольшие ее очаги, то это гарантия, что машина была участником ДТП. В этом случае от покупки лучше отказаться.

Octavia покраска

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое — это гарантия производителя. В случае поломки машину отремонтируют бесплатно. Второе — это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

Octavia покупка в салоне

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант. Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью. Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Базовая комплектация, несмотря на привлекательную стоимость, не очень популярна у покупателей, поскольку в ней нет даже кондиционера и магнитолы.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии. В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач. Такой тандем — это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность — это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

Существуют также комплектации с 180-ти сильным турбодвигателем 1.8 л., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., однако они пользуются меньшим спросом у покупателей. Переплата за них существенная, а вот преимущества перед двигателем 1.4 л. TSI не так очевидны.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации. Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя. Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

Это тоже интересно:

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник
➕ Дизайн

Отличный дизайн. Большой просторный салон. Отличная шумоизоляция. Просто огромный и вместительный багажник правильной формы. Неплохой дорожный просвет с подвеской ППД (идет даже в базе). Электронные системы помощи идут даже в базе. Неплохая обзорность. Салон без излишков, как говорят, простой и скучный, но мне как раз нравиться — нет излишков и дешевой китайщины. Пластик торпеды мягкий.

Тяговитый двигатель, который на данный момент не съел ни грамма масла (на форумах подтверждается, что 1.8 TSI масло больше не ест). Экономичный, на трассе легко укладывался в 6 литров, а в городе в среднем 9 л. Есть возможность отключения вспомогательных систем. Раздельный климат-контроль. Всевозможные кармашки и ящики. Форсунки омывателя с подогревом — очень полезная штука зимой.

Пластик на дверях все же жесткий, но не шумит и на глаз приятный, с другой стороны — такой проще мыть. Заводская магнитола. Пассажирское кресло спереди стоит чуть выше, это не привычно.

Владелец ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на механике 2014 г.

Какие еще проблемы?

Во время загрузки произошла ошибка.По расчетам EuroNCAP за безопасность Octavia получила четыре звезды из пяти. Защиту пассажиров при фронтальном столкновении оценили в 69%. При боковом ударе автомобиль показал себя отличником, а при наезде на пешехода — двоечником

Сколько стоит?

Альтернатива

Алексей Голиковский

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 11869
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

skoda-octavia-a7 спереди

1-2-tsi

Так и с Октавией третьего поколения. После отзывов, многочисленных негативных статей про турбомоторы и роботизированные трансмиссии, загоняющие людей в долги, потребитель понял, что экономия топлива в итоге дорого обходится по мере обслуживания. Однако VAG на месте не стоит и непрерывно доводит агрегаты до ума. Вот и посмотрим, можно ли с уверенностью шагать в будущее или лучше придерживаться скептического взгляда на технический прогресс.

Масложор, как норма

1-6-mpi

помпа

Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.

компрессор кондиционера 1-6

Благодаря легкотопливным турбо-моторам VAG совершил настоящий прорыв. Где это видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти Octavia проиграл в сухую и после рестайлинга в 2017-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.

гбц 1-2

поршень 1-2

Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.

1.4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре с дизелем, а именно 1.4 (CHPA 140 л.с., CZDA 150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.

1-4 tsi

На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим (ссылка) ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания. Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же. Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.

форсунки 1-4

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился владельцам Octavia A7 приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

натяжитель цепи

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.

клапаны фазовращателя

Сколько турбинам жить

актуатор турбины 1-4

отпотевание турбины

Такой автомобиль, как Шкода Октавия, имеет несколько преимуществ, которые владельцы отмечают в своих отзывах. Среди них — просторный салон и багажник, мягкая и безотказная подвеска, а также богатые комплектации. Но чаще всего положительными оценками наделяются двигатели, которые имеют невероятно широкую линейку и способны придать машине различную мощность, в зависимости от конфигурации. Сегодня мы расскажем о нюансах каждого из двигателей и расскажем об их особенностях.

Золотая середина

Первый из рассматриваемых двигателей — 1.6 MPI — поставляется как в паре с АКПП, так и 5-ступ. МКПП, в зависимости от выбранной комплектации. Маркировка MPI говорит о том, что мотор 1.6 не оборудуется турбонаддувом, а потому имеет скромную мощность в 125 лошадиных сил.

i

Надежность 1.6 MPI не вызывает сомнений. Здесь отсутствуют сложные электронные системы и турбина, которая зачастую выходит из строя.

Иван. Стаж владения — 3 года.

Когда я приобретал автомобиль 1.6 MPI с 5-ступ. МКПП, даже не сомневался, что беру самую надежную версию в линейке. За три года у меня действительно нет никаких претензий либо нареканий к 1.6 MPI. За все время — замена моторного масла исключительно по регламенту. На комплектующих не экономлю, но и не вижу в этом необходимости. В остальном, управляемость авто 1.6 мне нравится, машины хватает даже на трассе. Не жалею, что взял именно МКПП: авто с АКПП потребляет больше, а едет хуже.

Максимум возможностей

Андрей. Стаж владения — 3 года.

Мой автомобиль обладает мотором 1.8 TSI в паре с 6-ступ. АКПП. В сравнении с прошлой машиной, это просто космос! Турбина подхватывает уже на 2500-3000 оборотах и ловко тянет машину на разгон даже на больших скоростях. При этом расход топлива радует, даже в мороз и при активной езде 1.8 TSI не потребляет больше 11 литров — и это при условии того, что у меня стоит АКПП. В остальном мой 1.8 TSI только радует, за все время — только замена комплектующих.

Однако, не все отзывы владельцев о моторе 1.8 TSI сугубо положительные, опыт некоторых обладателей рассматриваемого автомобиля достаточно неудачный.

Владимир. Стаж владения – 4 года.

Мой авто 1.8 TSI с 6-ступ. АКПП был приобретен мной в качестве второго обладателя в 2012 году. В первый год нареканий мотор не вызывал, АКПП работала четко, никаких перебоев в работе автомобиля не наблюдалось. Через некоторое время заметил, что 1.8 TSI начал потреблять масло, и от замены до замены без доливки управляться не удавалось. Как итог — замена прокладок и маслосъемных колпачков, очень дорогая и долгая процедура. А жаль, я ожидал от машины большего.

Двухлитровая классика

Двигатель 2.0 FSI за все годы выпуска модели, судя по отзывам владельцев, успел заработать репутацию одного из самых надежных и долговечных силовых агрегатов. Отсутствие турбонаддува и непосредственный впрыск позволили достичь мощности, достигающей 150 лошадиных сил.

Как показала практика, без поломок и капитального ремонта 2.0 FSI можно обходиться порядка 400 тысяч километров, гарантируя бесперебойную работу на протяжении всего срока службы.

Артем. Стаж владения — 4 года.

Я уже второй по счету обладатель данного авто. За это время машина проехала уже более 200 тысяч километров, пережила длительные поездки по трассе, марафоны в сильный мороз (живу на севере России) и даже штурм легкого бездорожья. За это время 2.0 FSI проявил себя отлично: ни намека на необходимость капительного ремонта.

Нередко можно услышать о проблемах двигателя, касаемо повышенного потребления масла. Как правило, это свидетельствует о неисправностях системы прокладок и герметичности мотора.

Евгений. Стаж владения — 5 лет.

Я приобретал автомобиль первым, брал его из салона, когда он был еще на гарантии. Через какое-то время заметил, что 2.0 FSI начинает поедать масло, до замены дотянуть было с каждым разом все труднее. Пришлось ехать к дилеру на диагностику. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что прокладка ГБЦ была установлена с огрехами — заводской брак. Все исправили бесплатно, но неприятный осадочек насчет моторов FSI остался.

i

Мал, да удал

Двигатель 1.4 — это одна из старейших разработок концерна, который решил впервые установить ее именно на Шкода Октавия. Безнаддувный агрегат имеет под капотом всего 80 лошадиных сил, что придает мотору 1.4 репутацию самого скромного, но в то же время самого экономичного двигателя в линейке.

Аркадий. Стаж владения — 4 года.

Мой автомобиль с мотором 1.4 проехал уже больше 100 тысяч километров. Если честно, то от 1.4 такого потенциала я никак не ожидал. Машина едет более, чем достойно. При этом авто с двигателем 1.4 достойно ведет себя не только на трассе, но и в городе, радуя минимальными затратами на заправку. Следующий автомобиль планирую также брать в версии 1.4, в новой версии он форсирован до 125 сил.

Затраты на ремонт мотора 1.4 также заслуживают отдельного слова.

Петр. Стаж владения — 1 год.

Я уже третий по счету хозяин данного авто с мотором 1.4 литра. Пробег уже 150000, заменены свечи, мало, ремень и ролики ГРМ, а также ролики дополнительного оборудования и помпа, которые на 1.4 часто выходят из строя. В остальном нареканий нет, машина ни разу не подвела за весь срок службы.

i

Резюме

Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Шкода Октавия, отличаются надежностью и долговечностью. При должном уходе можно добиться длительных пробегов без необходимости капитального ремонта, а затраты на обслуживание сократить к минимуму и наслаждаться ежедневными поездками без опасения внезапной поломки.

Читайте также: