Шкода октавия рс минусы

Обновлено: 04.07.2024

В третьей части моего отзыва хочется добавить ложку дегтя в бочку меда первых двух отзывов.

Есть в Октавии А5 не совсем удачное техническое решение. Речь о резиновых уплотнителях задних дверей. Увы, но на 30-ой тысяче я обнаружил, что уплотнитель по периметру задней двери протер краску в дверном проеме до грунта в некоторых местах. Огорчился я этим несказанно. Такой неисправности я не встречал даже на отечественных авто… Более детальный осмотр показал, что передние двери внутри тоже протерлись до грунта об уплотнитель задней двери в передней ее части. Косвенно, конечно, машина намекала мне об этом скрипом резинок при движении по неровностям, но такого результата я, признаюсь, не ожидал. Обнаружив неприятность, я остановил первого встречного таксиста на Октавии Тур. Там такой проблемы нет. Ввиду отсутствия периметральной резинки. Обычный уплотнитель более мягкий и не точит краску. Причина была очевидна — в местах технологической пайки уплотнителя резина очень твердая, неэластичная настолько, насколько необходимо, что и привело к такому результату…

  • Надежность ходовой части
  • Эргономика водительского места
  • Практичность и рациональность салона
  • Огромный багажник
  • Дорожный просвет
  • Вода, стекающая с крышки багажника в багажник — бесит))))
  • Твердые неэластичные уплотнители задних дверей — расстраивают…
  • Скрип уплотнителей при движении по неровностям — лишает ощущения комфорта и надежности(((
  • Лакокрасочное покрытие скалывается даже при легком воздействии, например песка — вызывает недоумение..
  • Слабая шумоизоляция — понятное дело — экономия)))

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г.

Всем посетителям сайта большой привет и удачи на дорогах!

Итак, небольшой рассказ об автомобиле Шкода Октавия А5, купленного мной в октябре 2009 года. Прошу скромно оценивать мои писательские способности, ибо никогда еще не выносил их на такую большую публику…

Мой водительский стаж больше 20 лет, а мне самому уже 55… и вся жизнь связанна с автомобилями. На многих поездил, многими владел. Все началось с Москвича 412, потом Вазы, а потом иномарки. Первая иномарка — Фольксваген В3 1992 года, 90 лс, а дальше:

  • Солидный внешний вид
  • Комфорт
  • Удобные сидение
  • Хорошие материалы отделки
  • Вместительный багажник
  • Надежный двигатель

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 2

Прошел год, пора писать следующую часть:)

Особенности эксплуатации.

Автомобиль на 80% пробега городской, на 20% — выезды на дачу и природу, а также одна длительная поездка в Финляндию.

Обновлённый интерьер отличается новыми мультимедийными комплексами и блоком климат-контроля с марким чёрным глянцем. Алькантара на креслах — за 37 500 рублей.

Доплата за топ-комплекс Columbus с навигацией — 66 000 рублей. Диагональ экрана — 9,2 дюйма, разрешение — 1280×640 пикселей. Отклик и быстродействие системы хороши, но не более. В версии попроще экран восьмидюймовый, а разрешение — 800×480 точек. Подогрев руля — трёхуровневый.

Снизу силовой агрегат приподнятого универсала Scout с завода прикрыт прочной пластиковой защитой, которая на обычные Октавии ставится за доплату. Под пластиком спрятаны и тормозные трубки с топливными магистралями. Светодиодные фары — опция за 43 тысячи рублей.

Режим Off-Road, как и прежде, работает до 30 км/ч. В нём включается помощник спуска с горы, а система стабилизации активнее прихватывает буксующие колеса. Для Октавий, импортируемых к нам из Чехии, доступен адаптивный круиз-контроль и функция слежения за дорожной разметкой.

Паспортные данные

МодельSkoda Octavia RS 2.0 TSISkoda Octavia RS 2.0 TDISkoda Octavia Scout 1.8 TSISkoda Octavia Scout 2.0 TDI
Кузов
Тип кузовалифтбек (универсал)лифтбек (универсал)универсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4689468946874687
Ширина, мм1814181418141814
Высота, мм1448 (1452)1448 (1452)15311531
Колёсная база, мм2680268026802680
Колея передняя/задняя, мм1535/15441535/15441538/15391538/1539
Снаряжённая масса, кг1420/1440* 20922096/2129–2131
Объём багажника, л590−1580 590−1580 610–1740610–1740
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1984196817981968
Макс. мощность, л.с./об/мин230/4700–6200184/3500–4000180/4500–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4600380/1750–3250280/1350–4500340/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний или подключаемый полный**подключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины225/45 R17225/45 R17225/50 R17225/50 R17
Дорожный просвет, мм127127171171
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250/249 216207/206 (219)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,7/6,8 7,89,1/9,3 (7,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,9/8,55,3–5,98,35,8
— загородный цикл5,54,1–4,75,94,5/4,7 (4,7)
— смешанный цикл6,5/6,64,5–5,16,85,0/5,1 (5,1)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050 или 555555
ТопливоАИ-95–98дизтопливоАИ-95–98дизтопливо
* Данные для версии с DSG.
** Только для версии с DSG.

Техника

За кадром

Начнем с техники?

Новая Octavia RS на 88 длиннее предшественницы и на 45 миллиметров шире. Колесная база выросла на 102 миллиметра. Стандартная размерность колес -- 225/45 R17, максимальная -- 225/40 R19.

Skoda Octavia RS было продано с 2000 года. При этом предыдущая "эр-эска" разошлась тиражом в 90 тысяч.

Система стабилизации, как и на GTI, полностью не отключается, однако теперь у нее есть режим Sport, в котором электроника допускает легкую пробуксовку ведущих колес и вмешивается в управление чуть позже, чем на обычной машине.

Что с динамикой?

Подросла и максимальная скорость: 248 км/ч у бензиновой машины (универсал будет чуть медленнее – 244 км/ч), и 232 км/ч у дизельной.

Колесные диски были разработаны специально для Octavia RS. Задние фонари имеют светодиодные секторы, а патрубки глушителя (их два, на каждом углу) имеют стильную форму -- у Golf GTI, например, обычные круглые трубы. Причем, очень скромного сечения.

Спойлер - не только украшение: разработчики говорят, что он увеличивает прижимную силу на высоких скоростях. Насколько - пока не говорят.

Чем еще, кроме моторов, RS отличается от обычной Octavia?

Еще одна отличительная черта Octavia RS – красная полоска в нижней части заднего бампера.

Красные полоски на заднем бампере есть и у лифтбека, и у универсала. Интересное решение, однако лучше всего такая отделка смотрится на белой или серой машине.

Сиденья - удобные и цепкие. Причем интегрированный подголовник будет у всех Skoda Octavia RS.

Отличий от обычной "Октавии" в версии RS не очень много: шильдики RS на сиденьях, селекторе трансмиссии и руле, да алюминиевые педали с резиновыми вставками.

Ну и как едет новая Skoda Octavia RS?

Универсал по ездовым настройкам мало чем отличается от лифтбека. Лишние килограммы никак не сказываются на его динамике, а чуть изменившаяся развесовка практически не влияет на баланс.

Крупные неровности – вроде утопленных люков и кочек – подвеска отрабатывает плотно и собранно, а вот на малом ходу она кажется чересчур тряской. Ей не хватает лоска при проезде мелких трещин, стыков и при езде по шершавому асфальту, что не очень хорошо для автомобиля с этаким спортивно-семейным имиджем.

Беда Skoda Octavia RS в том, что она отлично выглядит, но почти не "звучит": это в салоне "гоночную" атмосферу водителю создает симпозер, а снаружи -- ничего особенного.

Goodwood Circuit построен в 1948 году. Длина - 2,4 мили. Принимает соревнования BTCC, Британскую Формулу-3, RAC TT и Гудвудский Фестиваль скорости.

Прохватили мы пару кругов и по Гудвудскому треку – скоростному, всего с парой медленных поворотов. Здесь Octavia RS приятно удивила нейтральным балансом, без сколь-нибудь заметной недостаточной поворачиваемости.

Так что же, Golf GTI или Octavia RS?

Смотря какой автомобиль вам нужен. Обе машины оснащаются одинаковым мотором, однако Octavia RS крупнее, вместительнее и практичнее. С другой стороны, у нее нет (и не будет даже за доплату) ни мехатронного шасси с электронноуправляемыми амортизаторами, ни пакета Performance с еще более эффективными тормозами и полноценной блокировкой дифференциала с электронным управлением.

Octavia RS -- самая быстрая "Октавия" в истории, но не самая быстрая "Шкода" в нынешнем модельном ряду: Superb V6 с 260-сильным атмосферным мотором разгоняется с 0 до 100 километров в час на 0,4 секунды быстрее.

Так сколько? И когда ждать в России?

Разбираемся, что у чешского бестселлера с надежностью.

Skoda Octavia третьего поколения

Гамма исполнений по шкодовской традиции обширная. Шесть моторов: бензиновые турбированные 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, а также атмосферник 1.6 MPI плюс дизель 2.0. Любой из двигателей можно найти в продаже как с механикой, так и с роботом DSG (в случае с агрегатом 1.6 – с классическим автоматом). Полный привод – экзотика, сочетался с 1.8 TSI, а Scout шел только со всеми ведущими колесами. Каждую из трех фиксированных комплектаций дилеры предлагали дополнить отдельными опциями и пакетами, и покупатели значительной части машин так и поступали.

Skoda Octavia Combi (2013)

Skoda Octavia Scout (2013)

Skoda Octavia RS (2013)

Цены стартуют от 450 тысяч рублей и доходят до 2,2-2,5 миллиона за самые свежие и навороченные экземпляры.

КУЗОВ

Skoda Octavia

Еще одна давняя беда ваговских моделей – негерметичные фонари освещения заднего номера. Тянется проблема с начала 2000-х годов, страдают даже премиальные Audi, и непонятно, почему не решается на уровне завода. Благо ремонт недорог и несложен, рукастый владелец справится своими силами. Плафон в сборе стоит несколько сотен рублей, меняется за пару минут, а из дополнительных действий требуется только зачистка окислившегося электрического разъема.

Пластиковые плафоны фар охотно мутнеют, если увлекаться протиркой посуху. Да, полировку сейчас предлагают едва ли не на каждой второй автомойке за адекватные 1500-2000 рублей, но стоит нарушить технологию, оптика погибнет окончательно. Замена недешева. Даже оригинальная галогенка стоит около 10 000 рублей, газоразрядный вариант – порядка 35 000.

Кстати, при выгорании с возрастом ксеноновой линзы необязательно менять всю фару. Можно обновить только начинку в сборе с лампой. Без одобрения ГИБДД, конечно, незаконно, но отремонтированная подобным способом оптика ничем себя не выдает и качественно светит, поэтому к такому рецепту прибегают частенько.

МОТОРЫ

Галерея: Skoda Octavia третьего поколения

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Диагностируя такую машину сейчас, уже не понять причину проблемы: равновероятны как детали старого неудачного образца, так и естественный износ. В целом же агрегат получился надежным. По регламенту ремень ГРМ предписано менять на 120 000 км, но для успокоения интервал можно сократить до 90 000 км. Стуки в моторе зачастую генерируют уставшие гидрокомпенсаторы, которые стоят около 1200 рублей за штуку.

Галерея: Обновленная Skoda Octavia (2017)

Обновленная Skoda Octavia

Обновленная Skoda Octavia

Обновленная Skoda Octavia

Обновленная Skoda Octavia

Обновленная Skoda Octavia

Обновленная Skoda Octavia

Обновленная Skoda Octavia

Обновленная Skoda Octavia

Последний относится к серии ЕА211, представителей которой избавили от проблемы с быстрым растяжением цепи ГРМ, заменив ее на ремень. Поршни и кольца тоже стали гораздо лучше, чем у предшественников, и к расходу масла на ранних пробегах не приводят. Поначалу Skoda ставила головку блока цилиндров неоптимальной конструкции, но уже в конце 2013-го узел заменили, а для ранних машин объявили отзывную кампанию. Снижение производительности турбины чаще всего объясняется закисшими от реагентов или долгого простоя автомобиля тягами актуатора. Можно разработать их даже вручную. Для более сложных случаев существует ремкомплект.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia Scout (2017)

Skoda Octavia Combi RS

Дизель 2.0 TDI встречается редко, а жаль – мотор надежен. Особенно 143-сильная версия без сажевого фильтра. Увы – к нам ее поставляли только до 2017 года. И большая часть из 20-30 продающихся на вторичке солярочных машин с немаленькими пробегами: люди знали, под какие цели берут дизель. Если все же повезет выхватить приличный экземпляр, помните о высокой цене форсунок (30 000 рублей) и ТНВД (от 75 000 рублей), а потому используйте только качественные топливо и масло.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

На механических коробках передач слабоват дифференциал. Из-за недостатка смазки, бывает, прикипают к оси сателлиты. Поэтому на пробегах за 100 000 км лучше не увлекаться слишком активной ездой, оберегая трансмиссию от повышенных нагрузок.

Skoda Octavia Combi (2013)

Skoda Octavia Scout (2017)

В муфте полного привода Haldex пятого поколения требуется обновлять масло и чистить сеточку-фильтр. Желательно – на каждом втором ТО. Иначе придется покупать новый насос взамен умершему от грязи. Цена – от 15 000 рублей. В 2015 году узел модернизировали, он стал надежнее, но профилактическими процедурами пренебрегать все же не стоит.

Обновленная Skoda Octavia

Подвеска жестковата, задние амортизаторы нередко начинают потеть маслом еще до 100 000 км. Но в остальном ходовая часть весьма живучая, даже расходники вроде стоек стабилизатора. Застучавшую рулевую рейку можно подтянуть.

САЛОН И ОБОРУДОВАНИЕ

Самых лестных слов заслуживают сиденья. Отделка стойкая, набивка плотная и долговечная. Из-за этого легко можно обмануться и купить под видом приличной машины бывшее такси. Кресла и руль хорошо сохраняются под чехлами и оплеткой, а стершиеся набалдашник рычага коробки и накладки педалей поменять легко. Если же в извозе работала не казенная, а личная Octavia с заботливым владельцем, то возраст салона по деталям и вовсе не определить.

Skoda Octavia

Skoda Octavia Combi (2013)

Skoda Octavia Combi (2013)

Из наиболее популярных проблем – отказ сенсорного дисплея медиасистемы, который переставал реагировать на нажатия. Такие головные устройства дилеры меняли по гарантии, и на возрастных машинах дефект не должен уже проявляться. Часто доставляют хлопоты моторчик печки и пластиковые шестерни сервоприводов заслонок.

Skoda в России сегодня:

ВЫВОД

При обилии мелких проблем Skoda Octavia A7 все же выглядит неплохим вариантом на вторичке. Конструктивных просчетов у машины немного, да и лечатся болячки при должном внимании сравнительно недорого. Достоинства в виде просторного салона, огромного багажника, отличной динамики и щедрого оснащения с возрастом не исчезают. Присутствие в гамме дизеля, полноприводного универсала Scout и заряженной RS-версии позволяет в теории подобрать практически эксклюзивный для сегмента автомобиль за вменяемые деньги.

Читайте также: