Шкода октавия сцепление в самом низу

Обновлено: 07.07.2024

Сцепление не буксует, а происходит как недовыжим, особенно ощутимо на 1 и сильнее на задней. Какие причины к этому приводят? В одном сервисе сказали менять сцепление - замена 6000р и запчастей на 7-8, в "Генри Ф." сказали, что при выработке диска сцепления точка срабатывания постепенно переходит в самое начало нажатия педали, когда узнали, что у меня срабатывает в полу и для лучшего срабатывания хочется продавить пол попросили перезвонить попозже для более подробной консультации. Хотела бы узнать - мне к чему готовится?

Участник

У тебя НЕдовыжим, смотри тормозуху в бачке, затем подтекает или нет где, и обязательно шток от главногоцилиндра сцепления подключается к педали сцепления. Там если выработка большая то не есть хорошо.

7сергей4

Участник
Участник

колян

Участник

PirAnia

Участник

это я могу посмотреть)

из салона я всю эту конструкцию увижу?
И если в этом дело, то только к токарю? Как вы исправляли изношенные узлы? Заменой? Академия это возит?

Участник

7сергей4

Участник

У меня похожие симптомы были постепенно все хуже переключались и именно на 1 передаче-помогла прокачка т.к. был воздух. Как он там взялся-фиг знает. Процедура не сложная и не затратная . не поможет -дальше рыть.

PirAnia

Участник

Ну я сегодня хотела прокачать сняв главный и бачек с трубкой подачи - но чет трубка у меня не разьеденилась а дергать ее сдуру не рискнула, поэтому сделала другим способом - вытащила гл.цил. сцепл. под капот штоком вверх, сняла стопорное кольцо, вынула слегка поршень и когда ливанула тормозуха(с воздухом как я думаю) вставила обратно, чуток слила старого с ниппеля под днищем и передачи заработали идеально (хотя на вскидку и рукой и ногой свободный ход и степень нажатия не изменилось, решила прокатиться, но чет машина начала жестко дергаться, как будто бензин на нуле и хватает оздух или бензонасос дохнет, как за зад тянут после 2000 оборотов, докатилась до дома, вечером подвезут бензин и если проблема изчезнет буду рубить люк и смотреть что там у меня стоит и вообще всю магистраль сменить надо.

Донец

Участник

Такой же гимарой и у меня. Когда прикупил Форд Эксплорер,стархоз честно предупредил что подтекает рабочий и до упора выжимать педаль не нужно. Уходит жидкость. Так и проездил сезон ,передачи включались идеально.
Потом проворонил,жидкость ушла и при прокачке потекло обвалом.
Купил в омерике рабочий и главный,а диск переклепал.
Ну и стех пор началось.на холодную все окей,но когда прогреется,заднюю не воткнуть. че только не делал,как только не качал. пришел к выводу что нужно менять корзину и и ведомый диск вместе и ставить новье,и не кетай.
Ну в итоге, прокачал так как вы сделали, это самый эффективный способ,вот только снимать главный не нужно.
Там довольно просто се сделать из салона, стопорное кольцо вынимается и стравливается жидкость.
А вообще, все чаще возникают мысли о колхозинге главного сцепления,что на мой взгляд в разы упростит жизнь.
Кстати,способ прокачки,вытаскиваеием стопорного кольца не снимая главного цилиндра был подсмотрен на американском форуме по экспам,еасколько я понял они тоже гимароются с этим узлом.

PirAnia

Участник

Залили бензин, погнала на заправку, 200 метров и опять за зад держат, глохнет, быстрее к дому, во дворе 3 раза глохла, ладно ночь.
Сегодня прорубили лючек, стоит сеточка мимо ваночки, поставили новую и туда же погружной чехословацкий насос а-ля бош, трассу всю сменили, фильтр на родное место, провода также к баку вернули и сделали быстросьемы. Заработала. Правда продаван. что мне волговский насос бракованый продал трубу не берет теперь, передумал менять и бобло возвращать, придется заехать.

Такой же гимарой и у меня. Когда прикупил Форд Эксплорер,стархоз честно предупредил что подтекает рабочий и до упора выжимать педаль не нужно. Уходит жидкость. Так и проездил сезон ,передачи включались идеально.
Потом проворонил,жидкость ушла и при прокачке потекло обвалом.
Купил в омерике рабочий и главный,а диск переклепал.
Ну и стех пор началось.на холодную все окей,но когда прогреется,заднюю не воткнуть. че только не делал,как только не качал. пришел к выводу что нужно менять корзину и и ведомый диск вместе и ставить новье,и не кетай.
Ну в итоге, прокачал так как вы сделали, это самый эффективный способ,вот только снимать главный не нужно.
Там довольно просто се сделать из салона, стопорное кольцо вынимается и стравливается жидкость.
А вообще, все чаще возникают мысли о колхозинге главного сцепления,что на мой взгляд в разы упростит жизнь.
Кстати,способ прокачки,вытаскиваеием стопорного кольца не снимая главного цилиндра был подсмотрен на американском форуме по экспам,еасколько я понял они тоже гимароются с этим узлом.

Я просто вычищала ковры и снимала, чистила передние сиденья, снимала ржу, красила, так что тормозуха в салоне - неее. не надо))) и так пол двига в масле из-за переднего сальника колена

При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление диафрагменной пружины

Замените кожух сцепления

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Замените главный цилиндр

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Деформирована вилка выключения сцепления

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления

Перекос или коробление нажимного диска

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Замените кожух сцепления

Заклинен подшипник выключения сцепления

Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Прочистите или замените цилиндр

Неисправность манжет главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

Рывки при трогании

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Равномерный шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

Скрип педали сцепления

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Сильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

На большинстве автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, а также роботизированным агрегатом, ставится система сцепления, которая со временем дает неисправности. Автомобили Skoda Octavia A5 обладают механическими, а также роботизированными коробками DSG, сцепление на этих агрегатах переключения передач имеют схожую конструкцию за исключением рабочего и главного цилиндра сцепления, которого попросту нет в роботе.

В этом выпуске мы будем вести разговор о своевременной замене трущихся деталей сцепления, а также произведем регулировку зазора.

i

Немного о принципе работы и регулировке

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

После подключения специального сканера к Skoda Octavia, компьютер, управляющий данными сервоприводами, производит точную регулировку зазоров. Как правило, данная процедура длится около 20 минут, автоматика все делает самостоятельно.

Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

i

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

i

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Skoda Octavia

Заключение

Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия А5 Тур? вооружитесь знаниями, которые мы предоставили в этой статье, также можно найти видео инструкции для наглядного ознакомления. Соблюдайте правила техники безопасности, так как данная работа весьма травмоопасна.


Сцепление — описание конструкции
Монтажная развертка сцепления (отключающая тяга проведена через вал коробки передач) 1 – болт крепления маховика; 2 – маховик; 3 – фрикционный диск (пластина); 4 – отключающая тяга сцепления; 5 – зажимное кольцо; 6 – отключающая.


Сборочная схема педального механизма
Сборочная схема педального механизма 1 – крепление/ передняя стенка (для главного цилиндра сцепления и кронштейна подшипника); 2 – уплотнение (всякий раз заменить); 3 – кронштейн подшипника; 4 – винт с шестигранной головкой; 5 –.


Пружина сцепления — разборка и сборка
Автомобили с левосторонним рулевым управлением. Разборка 1. Удалить нижний кожух на стороне водителя налево внизу. 2. Сжимая пружину с помощью педали сцепления, вдавить сверху сборочный зажим "3317". Отверстие (указано стрелкой).


Сборочная схема гидросистемы 02J
Сборочная схема гидросистемы 02J 1 – бачок для тормозной жидкости; 2 – дополняющий шланг; 3 – главный цилиндр сцепления; 4 – крепление (заменять лишь тогда, когда удален главный цилиндр сцепления); 5 – педаль сцепления; 6 –.


Сборочная схема гидросистемы 02K
Сборочная схема гидросистемы 02K 1 – бачок для охлаждающей жидкости; 2 – дополнительный шланг; 3 – главный цилиндр сцепления; 4 – крепление (заменять лишь тогда, когда удален главный цилиндр сцепления); 5 – педаль сцепления; 6 –.


Ремонт механизма выключения сцепления 02J
Механизм выключения сцепления 02J 1 – коробка передач; 2 – шаровой шарнир, 25 Нм (смазать консистентной смазкой на основе MoS2 "Molyko"; 3 – сальник первичного (ведущего) вала (заменить); 4 – направляющая гильза с уплотнительным.


Ремонт сцепления 02J
Внимание! Диски сцепления и нажимные диски с поврежденным или же ослабленным заклепочным соединением подлежат замене. Внимание! Диск сцепления и нажимной диск нужно подбирать согласно Каталогу запчастей в зависимости от.


Ремонт сцепления 02K
Внимание! Диски сцепления и нажимные диски с поврежденным или же ослабленным заклепочным соединением подлежат замене. Внимание! Диск сцепления и нажимной диск нужно подбирать согласно Каталогу запчастей в зависимости от.


Разборка и сборка водонепроницаемого кожуха
Разборка и сборка водонепроницаемого кожуха 1 – разжимной зажим; 2 – крышка (из двух частей); 3 – уплотнение водонепроницаемого кожуха (надето на фланце) Разборка 1. Отвинтить стеклоочиститель. 2. Вывернув верхнюю деталь.


Разборка и сборка боковых защитных накладок
Внимание! Если на кузове имеются еще и другие защитные накладки, то новая клеенная накладка должна быть выровнена таким образом, чтобы хорошо прилегать к имеющимся накладкам. 1 – защитная накладка передней двери.


Снятие и установка рейки крыши
1 – рейка крыши; 2 – удерживающий зажим; 3 – болты Таккера (Т-болты) (приварены); 4 – передний наконечник; 5 – заклепка; 6 – удерживающая рейка; 7 – нащельник; 8 – крышка (вдавлена, закрываетсоединяющие элементы длябагажника на.

Читайте также: