Шкода октавия температура включения вентилятора

Обновлено: 02.07.2024

Привет. Skoda Oktavia Tur 2008 года, 1,6і, кондюк на борту.
Год времени температура поднималась до 90 градусов и железно держалась. Недавно заметил, что температура поднимается до 100 (по штатному термометру на панели) градусов при езде по городу. Списывал на жару и пробки. Но нынче холодно.
Вспомнил, что на последнем ТО была ошибка системы охлаждения. Ошибка скинулась без проблем. Говорил сервисантам, что заметил заботу вентиляторов на холодной машине - списали на работающий кондюк (лето. жара).
Вот сегодня залез под капот и вижу, что оба вентилятора крутятся на абсолютно холодной машине! Тосол идёт по малому кругу. Кондюк отключён, даже обдув салона отключен.
Скинул фишку термосенсора на радиаторе - крутятся, ошибок на панели нету. Закоротил фишку термосенсора - крутятся, ошибок на панели нету.
На радиаторе термореле или терморезистор.

Пошел паять VAG-COM, поеду за книгой по авто на днях.
А пока прошу совета в направлении поиска причин такого поведения сис. охлаждения. Каков правильный алгоритм работы сис. охлаждения? Как оно должно работать.

Вот сегодня залез под капот и вижу, что оба вентилятора крутятся на абсолютно холодной машине! Тосол идёт по малому кругу. Кондюк отключён, даже обдув салона отключен.

1 Симптомы термостата
Пошел паять VAG-COM
2 простой к лайн не пройдет нужно кан(разве что по двигателю)

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Skoda Oktavia Tur система охлаждения, 2 вентилятора. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

КАН? Ткните носом где почитать, пожалуйста.

Симптомы термостата или термо сенсора? Сори, я по єлектронике больше. Термостат мне асоциируется с мех переключателем потока тосола на малое - большое коло. Оно у мну работает исправно. Большое коло активируется при превішении темп в 90 градусов.
Или же имелся в виду сенсор температуры на радиаторе?
Зарание спасибо.
Да, уточню. Двигло 1,6і 75kw BFQ

Уже точно знаю что чтото не в порядке. Ибо один вентилятор (большой) - основной, а второй (маленький) - для кондюка. Работать они должны раздельно!


так я не понял . работает или нет?
в октавии не помню. но в Т5 и Боре парит мозги в низу радиатора с лева датчик температуры если он в обрыве 100пр вентиляторы будут крутится.
Без диагноза никак.
ссылка скрыта от публикации

Вроде локализировал проблему - стльные окислы (зелень) на одном из контактов термосенсора на движке. Их там на патрубках два, дву и четырёх контактный. Вот тот что дву контактный окислен изнутри. сверху всё сухо из нутри дидкость, не вода. Думаю, подтравливает тосол по контакту Почистил, промыл - поведение не поменялось. Думаю. надо подкинуть сей датчик.

На радиаторе у мну справа по середине один термодатчик, слева нету ничего.

dsc01542_820.jpg

Там термостат "электронный". Без диагностики трудно будет понять в чем дело. Но скорее всего термостат умер (если из его разъема сочится антифриз).

Сашок, Приношу извинения, сказал не проверив. Термостат клин. Нижший патрубок холодній а на щитке 100 градусов.
Кроме того, статичная ошибка датчика термостата.

Сервис предлагает менять термостат в сборе. Тоисть набор патрубков + термостат + два сенсора. цена вопроса с работой 1300 грн (162 уо).
Сам термостат около 100 грн (13 уо) на базаре, поменять - два болта. Проблема с датчиком. Сервис говорит, что именно тот датчик не возможно достать (вынуть с патрубка).
Сам датчик стоит в пазе и фиксируется скобой, легко не вынимается точно.
Что думаете по вопросу замены датчика? Пробовал ли кто?

У знакомого выходит 60 євро закупка сборки. У него и возьму.
только что приехал, чую аж булькает, закипел наверно
И ведь, мля, обидно. два месяца как гарантия вышла. И ниодна лампочка не заморгала или не запищало чего. Нахрена та умная електроника вообще?!
Боюсь, не перегрел ли я движок

Сашок, Фото блока в сборе.
Циферки:
на большём модуле с патрубками и зелёным сенсором 06A 121 513 и 06A 121 111
на меньшем модуле с чёрным сенсором (он и протекает на контактах) 06A 121 114

_MG_1840.jpg

Во Львове нету. только под заказ, кто 3 дня говорит. кто 10 дней. Цены разные от 60 евро до 1200 грн. Никто не говорит что именно привезут а лиш убеждают что то что нужно А поцене, по ходу тулят полный модуть.
Наверно таки поеду на оф сервис

Цены разные от 60 евро до 1200 грн. Никто не говорит что именно привезут а лиш убеждают что то что нужно А поцене, по ходу тулят полный модуть. Наверно таки поеду на оф сервис

В "экзисте" ценник на этот термостат от 30 евро (в зависимости от производителя):
ссылка скрыта от публикации
Посмотри на сайте, где у них есть магазины.

Почемуто все тулили мне весь модуль со всема фланцами и двумя датчиками в сборе. Парт № 06A 121 111
Сам вызвонил, взял VERNET 06A 121 114 за 570 грн (72 уо) Просто выбора небыло. Не знаю, хорошая это альтернатива иль нет.

Менял сам, ключ шестигранная звезда, размер Т30, пасатижи, 3 литра ОЖ, 20 минут на всё. Платку так и не спаял пока, до готовой диагностики далеко. Скинул ошибки сняв клему с акума на пару минут. (не рекомендую так делать. Правильнее с компа!)
Ниже две фотки из которых ясно почему меняется в сборе. Сенсор термостата представляет собой единое целое с термостатом и корпусом, как физически так электрически. Скоба лишь крепит пластиковый колпачёк с контактами. Вынув который вы просто оборвёте провода.
На фотках - снятый дефектный модуль, на вид как новый Обидно.
Подсумируем.
На Skoda Oktavia Tur и подобных с двиглом 1,6і BFQ. Термостат меняется только в сборе с датчиком и фланцем. Партномер детали 06A 121 114 Ниже ее фото:
Или весь модуль в с боре с фланцами и двумя датчиками. Парт № 06A 121 111
Температура срабатывания 105 градусов. Сопротивление датчика 15 Ом.
Симптомы выхода термостата из строя - холодный нижний патрубок при хорошо прогретой (перегретой машине) Это если заклинило в закрытом положении. Если в открытом - долгий прогрев, зимой заниженная температура движка. Сразу греются нижний и верхний патрубки радиатора на холодной (при прогреве) машине.
Симптомы мертвого датчика - на холодном движке работают оба вентилятора.

— постоянно работает вентилятор радиатора;
— потёк радиатор снизу со стороны генератора;
— на холодном запуске сразу запускается вентилятор радиатора;
— при высоких оборотах начинает сильно подниматься температура;
— перегрев шкоды при большой скорости — в чем дело.

Постоянно работает вентилятор — что делать

Шкода а5, дорестайл 2008г. 1.6 фси

Продиагностируйте машину программным кабелем Вася-диагност.
В большинстве случаев, показывает ошибку датчика температуры. Ошибку стираем, проблема уходит.
Где находится сам датчик температуры показал на фото вот здесь >>

Потёк радиатор снизу со стороны генератора

Если у вас за неделю утекает грамм 200-300, можно ли отремонтировать или только замена?
Проблема возникает из-за того, что протирает вентилятором.
Можно попробовать залить герметиком для радиаторов Ликви Моли.
На самом деле только замена. Цена на оригинал конечно кусае6тся, можно взять аналог.

На холодном запуске сразу запускается вентилятор радиатора

При запуске на холодную сразу запускается вентилятор радиатора, и не останавливается, работает постоянно.

Для начала проверьте датчик температуры воздуха (уличный).
Прежде, чем менять несколько датчиков включения вентилятора / и это не поможет/ обмотайте этот датчик пакетом, чтобы изолировать его от воды и влаги. Если же не поможет, дело в термостате.

При высоких оборотах начинает сильно подниматься температура — Октаха

При высоких оборотах начинает сильно подниматься температура,чуть ли не до кипения/
А если ехать с небольшой скоростью по трассе, 70-80, всё хорошо.
Проверьте радиаторы, возможно загрязнились.
Если не поможет, проблема в термостате.

Перегрев шкоды при большой скорости — что сделать

Прочистите керхером радиатор.
Можно без разбора.
Масло находится в движке. Движок греется, а значит греется и масло и антифриз. При промывке радиатора он начинает охлаждать лучше антифриз, а тот в свою очередь, движок.


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.


Двигатель после поездки. Полностью и хорошо прогрет. Температура на улице 14,5 градусов.
Климатическая установка в OFF. Интересно увидеть ваши комментарии. Хотелось бы найти ответ на вопрос: Стоит ли думать о промывке бутерброда из радиаторов? Очень не уверен в их частоте. Проехал 100000, ну и 5ый год машине уже. Время быстро летит. Причем летом в жарищу под 40 температура ОЖ была в этих же пределах. Но при включенном климате вентилятор радиатора молотил на полную и это было хорошо слышно, ну и естественно охлаждал мотор.

Skoda Octavia 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 18


у меня вентилятор включается в 106 градусов, а выключается в 100, и так и с новья было. Климат выключен при этом. В жару с климатом на 17 градусов с кондеем держит включается в 96 градусов выключается в 93. Это на холостых, а в движении держит 99-106 градусов


Вы про форд говорите? Или про октавию?




Если в екб ездишь то контора авто иней на ЖБИ есть. За 500 р моют радиаторы не снимая бампера. Менял у них ож и радиаторы мыл. Пробег примерно такой же. Стало дуть горячее. Кстати лет машине тоже 5. Но вот слили жидкости около 5 литров. Хотя заправочный объем 7.7. С печки отдельно сливали.





Криминала не вижу.
Нормально на вид система работает. Видимо эффективности достаточно,
Но При всём при этом — если помоешь радиатор — то будешь сильно удивлён, сколько грязи они собрали за 100 тыс км Российских дорог.



Склоняюсь к тому что в зиму уйду так -теплее в салоне будет. криминал действительно нет, скорее всего это норма. А уж в апреле проделаю эту процедуру, просто потому что уже НАВЕРНОе нужно бы. Хотя на Спектре за 8 лет аналогичного владения не мыл ни разу. Правда кондеем пользвоался мало (тут нужно читать м/у строк приблизительно так: вентилятор радиатора работал наверное поменьше). Но собственно хотелось бы исключить слово НАВЕРНОЕ и иметь четкие параметры для оценки необходимости. Занимаюсь этой хренью потому, что мне интересно.


Думаю что проблем нет у Вас. На моей 1.6 мкпп В движении 87 градусов, а если остановиться то на хх также поднимается на 96 и срабатывает вентилятор. Пробег 19000 т.км.




Абсолютно точно. И так же как и Вы использую ТОРК уже лет пять. Попробую снять видео о работе моей машинки и прислать Вам.


Вот спасибо! Подобных видео нет. А это критерий оценки между прочим. Буду с нетерпением ждать.


Мыть в любом случае. Лишнее не будет, а чистота — залог здоровья.
Помню на форде 1.8л МТ, года 4 не мыл радиаторы, в пробках на жаре включал печку) температура до 100 градусов доходила.
Помыл радики, прямо машина задышала — температура в самомо жестком режиме в жаре +35 на улице и пробка тошнящая — температура выше 96 не поднималась. На скорости вообще 92-89 была.

Мой и не думай даже.


У меня и сейчас выше 96 не поднимается. А на скорости максимум 90, но чаще 87-88. Но мыть нужно, согласен.


это не сказать чтобы мало для 1.6 с алюминиевым блоком. Лучше помой и сравни. Интересно, кстати, будет.


Я предпочел бы в начале сравнить и потом уж решение принять. Дело не в деньгах, хотя и в них тоже, а в том что я лишний раз, и уж тем боле зря, разбирать ничего не хочу.

И 1.6 не причем.Скорее всего 1,4 также будет себя вести, или почти. Речь про ХХ. Он почти одинаков.


Вентилятор включается по запросу климата, чтобы снимать дор тепло от радиатора кондиционера — это нормально.


Не совсем понял к чему относится ваш комментарий, т.к я четко указал что климат отключен. Вентилятор радиаторов не только для климата. Когда включен климат и на улице тепло, вентилятор всегда работает. Но он и зимой может включиться если машину разкочегарить, С включенным климатом, правда, это будет сложно, а без него вполне реально, даже при минус 20.

В своем посте я хочу узнать у кого какая температурав подобных условиях. Т.к у меня четкое ощущение, что раньше в прохладную погоду (ок 15 градусов) температура не превышала 90 градусов и вентилятор при этом не включался. А 96- я вообще не видел никогда. Т.е простой циркуляции жижи в радиаторе вполне хватало для охлаждения до ок.90. Вот и вопрос- а не подзабился ли он у меня снаружи?


Я отвечал на это: "Но при включенном климате вентилятор радиатора молотил на полную и это было хорошо слышно."

Читайте также: