Шкода октавия замена прокладки клапанной крышки

Обновлено: 25.06.2024

Плять извини конечно но в этом видео ты одевал штаны через голову) обычно делается просто накидываешь цепь на метку звезды коленвала потом лобовину ставишь цепь никуда не упадёт на лобовине отлив цепь держит ну а потом звезды на метки цепи и вуаля на вал и все дела) У моего друга на skoda и без прокладки клапанной крышки много чего навернулось ))

AKL- как снять впуск

Замена свечей и прокладок ресивера 1.6 bse

Замена прокладки клапанной крышки. Замена масла Golf 3

ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)

Не частые геморрои с прокладкой клапанной крышки это еще ничего, да взял бы на ПВА посадил и усё! неучъ немецькая

058198025A Прокладка клапанной крышки двигателя VAG

Маслосьемные колпачки,шкода октавия,меняю,нек оторые тонкости.

VW GOLF 4 (AXP 1.4) - Замена клапанов и ремня ГРМ.

Замена прокладки крышки клапанов

Крышку ГРМ снимать обязательно,иначе единожды прижав крышку установить не получится. Заодно ревизию ремня проведете.'Витя' действительно самая хорошая прокладка для данного двигателя,в комплекте с 'витиным' же герметосом(отличны м).Плюс прокладку придется точечно 'прихватитить' герметиком к самой крышке,т.к. при установке она выпадывает из паза,но только ТОЧЕЧНО,иначе на следующей замене(максимум- 15000) замучаетесь его вычищать.Ну колечки,как обычно-камазовские, болты без дина-ключа заворачиваю трещоткой на 3 с очень аккуратным усилием.Менял прокладку три раза за 10000,первый-рей нц,но треснула сама крышка,заказал оригу-потекла через 500км,сейчас снова 'витя' пока едем. А в общем очень хороший авто(у меня акпп,2007г.в),о днозначно стоит своих денег.

Ой дебилы..Еще и выложили видео, при замене прокладки на новую, никакой герметик НЕ НУЖЕН! Позорники.


Давно уже замечал маслянистую грязь сверху на двигателе в районе маслозаливной горловины, но с недавнего времени эта маслянная грязь начала ползти по всему периметру крышки, а совсем недавно сняв защиту для замены сайлентблоков рычагов увидел, что это маслянистось уже дошла до коробки. По этому решил незамедлительно начать замену прокладки клапанной крышки.

1. Снимаем вакуумный шланг с коллектора и регулятора давления бензина.


Начинаем разборку со снятия вакумных шлангов и разъемов, делать это лучше на горячую, особенно в холодных условиях, т.к. меньше шансов сломать разъемы и стягивать шланги.​

2. Снимаем хомут и отсоединяем шланг вакуумного усилителя.

3. Снимаем патрубок вентиляции картера и пластиковый шланг от насоса доп.воздуха.


4. Снимаем разъем подогревателя.


5. Снимаем крышку воздушного фильтра,

6. Отсоединяем разъем ДМРВ, три хомута крепления воздуховода и снимаем сам воздуховод.


7. Рассоединяем тройник обратки антифриза сверху на коллекторе с двух сторон.


8. Снимаем разъем с дроссельной заслонки и откручиваем ее (4 винта).

9. Отсоединяем шланг антифриза от входа в печку.

Предварительно лучше откачать антифриз из бачка, для снижения его уровня и снятия давления.

10. Откручиваем два болта металлической трубки на заслонке, стараясь не уронить металлическую прокладку.


11. Далее стягиваем шланг абсорбера с дроссельной заслонки, вынимаем из пазов коллектора и откладываем его в правую сторону.


12. Далее нужно отсоединить один из шлангов обраток антифриза за коллектором.

13. Вынимаем дроссельную заслонку, моем ее или чистим.

14. Откручиваем первый винт крепления верхнего коллектора к кронштейну на двигателе.


15. С помощью зеркала находим второй винт крепления.


16. Откручиваем его отверткой с удлинителем из набора инструментов.

17. Откручиваем два винта (звездочка) спереди на стыке верхней и средней частей коллектора.

18. Аккуратно отжимаем фиксаторы двумя пальцами или плоскими отвертками (с помощником) и одновременно толкаем коллектор в сторону моторного щита на 3-4 см, пока он не выйдет из прокладок.


19. Снимаем его, осматриваем и также как заслонку чистим и моем.

20. Если все вокруг в масляной грязи очищаем крышку и стык с клапанным блоком от грязи и откручиваем все 8 болтов клапанной крышки.


21. Крышка сразу не снимется, т.к нужно еще открутить винт держателя проводов возле горловины.


22. Снимаем крышку.


23. Снимаем старую задубевшую и разваливающуюся в руках старую прокладку, чистим посадочное место прокладки и ставим новую.


24. Собираем все в обратном порядке закрыв крышку коллектора динамометрических ключом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена клапанной крышки Октавия А5 1,6

Совсем недавно я проводил замену термостата. При визуальном осмотре была выявлена еще одна неисправность в автомобиле. Распаялась заливная горловина клапанной крышки.

Сифонило масло из основания горловины. Было рекомендовано клиенту заменить крышку. Через несколько дней пригнали машину на устранение неисправности. И я поспешил приступить к замене. Была приобретена клапанная крышка (в комплекте есть прокладка и винты).

Далее, на фото я укажу стрелкам что отсоединяем еще. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю.

После того, как отсоединили мешающие нам патрубки, снимаем дроссельную заслонку. Откручиваем 4 винта ключом Т30.

После снятия дроссельной заслонки находим кронштейн (держащий верхнюю часть коллектора). Доступ к нему неудобный, поэтому фото его сделать не получилось. Нащупываем его рукой, держится он на трех винтах, винты расположены в ряд недалеко друг от друга. Откручиваем их звездочкой Т40. Далее откручиваем 2 винта (соединяющие 2 части коллектора) отверткой и отсоединяем 2 пластиковых ушка с левой и правой стороны. На фото ниже указано стрелками. С ушками будьте осторожны, их легко сломать.

Отводим в разные стороны коллектор, отворачиваем 8 винтов и снимаем клапанную крышку. Очищаем все от грязи.

Устанавливаем новую крышку. И начинаем сборку в обратной последовательности.

При сборке заодно переуплотнили коллектор (заменили круглые резиновые колечки) и почистили дроссельную заслонку. Работа занимает час с небольшим времени. Автомобиль собран. Можно ездить дальше.

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia


  • Отвертка крестовая средняя (с удлинителем)
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка)
  • Шестигранный ключ
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Колечки для уплотнения соединения верхней и средней частей коллектора
  • Прокладка клапанной крышки

Давно уже замечал маслянистую грязь сверху на двигателе в районе маслозаливной горловины, но с недавнего времени эта маслянная грязь начала ползти по всему периметру крышки, а совсем недавно сняв защиту для замены сайлентблоков рычагов увидел, что это маслянистось уже дошла до коробки. По этому решил незамедлительно начать замену прокладки клапанной крышки.

1. Снимаем вакуумный шланг с коллектора и регулятора давления бензина.


Начинаем разборку со снятия вакумных шлангов и разъемов, делать это лучше на горячую, особенно в холодных условиях, т.к. меньше шансов сломать разъемы и стягивать шланги.​

2. Снимаем хомут и отсоединяем шланг вакуумного усилителя.

3. Снимаем патрубок вентиляции картера и пластиковый шланг от насоса доп.воздуха.


4. Снимаем разъем подогревателя.


5. Снимаем крышку воздушного фильтра,

6. Отсоединяем разъем ДМРВ, три хомута крепления воздуховода и снимаем сам воздуховод.


7. Рассоединяем тройник обратки антифриза сверху на коллекторе с двух сторон.


8. Снимаем разъем с дроссельной заслонки и откручиваем ее (4 винта).

9. Отсоединяем шланг антифриза от входа в печку.

Предварительно лучше откачать антифриз из бачка, для снижения его уровня и снятия давления.

10. Откручиваем два болта металлической трубки на заслонке, стараясь не уронить металлическую прокладку.


11. Далее стягиваем шланг абсорбера с дроссельной заслонки, вынимаем из пазов коллектора и откладываем его в правую сторону.


12. Далее нужно отсоединить один из шлангов обраток антифриза за коллектором.

13. Вынимаем дроссельную заслонку, моем ее или чистим.

14. Откручиваем первый винт крепления верхнего коллектора к кронштейну на двигателе.


15. С помощью зеркала находим второй винт крепления.


16. Откручиваем его отверткой с удлинителем из набора инструментов.

17. Откручиваем два винта (звездочка) спереди на стыке верхней и средней частей коллектора.

18. Аккуратно отжимаем фиксаторы двумя пальцами или плоскими отвертками (с помощником) и одновременно толкаем коллектор в сторону моторного щита на 3-4 см, пока он не выйдет из прокладок.


19. Снимаем его, осматриваем и также как заслонку чистим и моем.

20. Если все вокруг в масляной грязи очищаем крышку и стык с клапанным блоком от грязи и откручиваем все 8 болтов клапанной крышки.


21. Крышка сразу не снимется, т.к нужно еще открутить винт держателя проводов возле горловины.


22. Снимаем крышку.


23. Снимаем старую задубевшую и разваливающуюся в руках старую прокладку, чистим посадочное место прокладки и ставим новую.


24. Собираем все в обратном порядке закрыв крышку коллектора динамометрических ключом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена клапанной крышки и прокладки на Skoda Octavia Tour

Замена клапанной крышки на Skoda Octavia Tour довольно простоя дело и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Рассмотрим, основные тонкости и нюансы проводимой процедуры.

Видеоматериал

Видео покажет, как без особых проблем заменить прокладку клапанной крышки

Процесс замены


Прокладка клапанной крышки.

    Выкрутив болты крепления, которых шесть штук, можно вскрыть крышку.


Двигатель. Клапанная крышка.
Ножом или другим острым предметом счищаем остатки прокладки.

Внимание. Ни в коем случаи не смазываем прокладку герметиком или другими веществам. Это приведет к быстрейшему ее разрушению и вероятности попадание в мотор или головку посторонних креплений. Прокладка должна сесть ровно, строго по контуру крышки. Она не должна выпирать из ее приделов. Установить крышку обратно.

  1. Демонтировать верхнюю часть впуска коллектора.
  2. Снимаем кожух ремня р/вала.
  3. Выкрутить гайки, что прижимают крышку к головке.
  4. Демонтируем планки жесткости.
  5. Демонтируем клапанную крышку.
  6. Меняем прокладку, как и на АЕЕ.
  7. Ставим обратно крышку.
  8. Затянуть гайки ГБЦ до 10 Нм.

Выбор изделия

Найти прокладку клапанной крышки можно у официального дилера, или на автомобильном рынке. Так, оригинальный каталожный номер — 06B103483G. Средняя цена составляет — 1500 рублей. Кроме этого имеются аналоги, которые можно применять на автомобиль.


Замена клапанной крышки на Skoda Octavia Tour довольно простоя дело и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Рассмотрим, основные тонкости и нюансы проводимой процедуры.

Видеоматериал

Видео покажет, как без особых проблем заменить прокладку клапанной крышки

Симптомы и причины неисправности

  • Запотевание по торцу крышки клапанов и прокладки;
  • Потеки масла под крышкой или заливной горловины;

Причины неисправности

  • Прорыв газов в поддон двигателя из-за износа ЦПГ;
  • Сильно загрязнён маслоотделитель в крышке клапанов;
  • Прокладка прожата по высоте и требует замены.

Надежность двигателя 1.MPI (BSE)

Двигатель 1.6 MPI (BSE) считается долговечным и неубиваемым, но грехи у него имеются. Пожалуй, самый неприятный недостаток, но возникающий далеко не на всех моторах BSE, это жор масла. А в целом этот двигатель запросто может пройти полмиллиона километров и даже более.

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Порядок работ

Технология замены прокладки клапанной крышки Шкода Октавия 1.6 :

  • Снимаем минусовую клемму с батареи;
  • Снимаем все провода питания датчиков, шланги, мешающие демонтажу рессивера;
  • Снимаем воздуховод;
  • Откручиваем и отводим в сторону узел дроссельной заслонки;
  • Снимаем с патрубка головки вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Отдаем крепления ресивера (два боковых болта на планке крепления со стороны щитка моторного отсека, болты самой планки не трогаем), расположенного над клапанной крышкой, разъединяем его на две половины по разъему (два самореза и две защелки) и снимаем с двигателя;
  • Откручиваем болты крепления клапанной крышки и снимаем ее с головки блока двигателя;
  • Попутно, пока отдан ресивер и удобный доступ, проверяем свечи зажигания и заменяем их при необходимости;
  • Снимаем старую прокладку, очищаем поверхность на головке блока под прокладку и устанавливаем новую;
  • Устанавливаем на место клапанную крышку, затягиваем по схеме болты ее крепления;
  • Собираем все в обратном порядке.

Процесс замены

Прокладка клапанной крышки Шкода Октавия Тур

Прокладка клапанной крышки.

Внимание. Ни в коем случаи не смазываем прокладку герметиком или другими веществам. Это приведет к быстрейшему ее разрушению и вероятности попадание в мотор или головку посторонних креплений. Прокладка должна сесть ровно, строго по контуру крышки. Она не должна выпирать из ее приделов. Установить крышку обратно.

  • Демонтировать верхнюю часть впуска коллектора.
  • Снимаем кожух ремня р/вала.
  • Выкрутить гайки, что прижимают крышку к головке.
  • Демонтируем планки жесткости.
  • Демонтируем клапанную крышку.
  • Меняем прокладку, как и на АЕЕ.
  • Ставим обратно крышку.
  • Затянуть гайки ГБЦ до 10 Нм.

Выбор изделия

Найти прокладку клапанной крышки можно у официального дилера, или на автомобильном рынке. Так, оригинальный каталожный номер — 06B103483G. Средняя цена составляет — 1500 рублей. Кроме этого имеются аналоги, которые можно применять на автомобиль.

Подергивания на холостом ходу

Для двигателя 1.6 MPI характерны небольшие подергивания при работе на холостом ходу. Это считается особенностью этого мотора, которая связана с низкой скоростью холостого хода – 640 об/мин. Обычно подергивания или провалы связаны с увеличением нагрузки на двигатель при включении электропотребителей, компрессора кондиционера, повороте руля (нагрузку в этом случае даёт насос ГУР).

Если потряхивания двигателя совсем не устраивают владельца, при этом нет никаких признаков неисправностей или пропусков зажигания, то по рекомендации производителя можно увеличить скорость холостого хода до 730-750 об/мин. Это делается диагностическим ПО в одном из параметров адаптаций.

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Трещины в выпускном коллекторе

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Выбрать и купить выпускной коллектор для двигателя Audi 1.6 или выпускной коллектор для двигателя Volkswagen 1.6, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя 1.6 BSE, как и многих его близких родственников, имеет впускной коллектор изменяемой геометрии. Переключение между длинными и короткими впускными каналами осуществляется вращающимся барабаном-золотником.

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Audi, впускной коллектор для Volkswagen, впускной коллектор для Seat, впускной коллектор для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Skoda Octavia 2010, двигатель бензиновый 1.л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2011

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2009

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2011

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе 1.6 MPI надежная и проблем не вызывает. Но может появиться ошибка, указывающая на недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае всё дело в плохом контакте в электрическом разъеме заслонки. Как выяснилось, производитель сэкономил на пинах, а затем предложил на замену более качественные позолоченные пины, которые нужно менять вместе с проводами. Новые провода необходимо подпаять к штатному жгуту.

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Audi, дроссельную заслонку для Volkswagen, дроссельную заслонку для Seat, дроссельную заслонку для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушка зажигания

На двигателях 1.6 MPI используется сдвоенная катушка зажигания. Она служит неплохо, но при больших пробегах ее пластиковый корпус рассыхается, трескается, из-за чего возникают пропуски зажигания. Поэтому при любых проблемах с системой зажигания следует осмотреть корпус катушки – возможно, ее тоже пора заменить.

Если пренебрегать заменой свечей каждые 45 000- 60 000 км, то нагрузка на катушку возрастает, она может выйти из строя преждевременно.

Свечи зажигания 2 и 3-го цилиндров находятся под впускным коллектором, однако снять с них наконечники высоковольтных проводов и выкрутить свечи можно при помощи свечных ключей с карданчиком.

Также следует раз в пару лет осматривать контакты высоковольтных проводов и катушки зажигания – нередко на контактах образуется белый или зеленый налёт, который также приводит к появлению пропусков зажигания.

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, катушку зажигания для двигателя Skoda, катушку зажигания для двигателя Seat или катушку зажигания для Volkswagen, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Залегание поршневых колец

Добрая половина двигателей 1.6 BSE имеет довольно неприличный жор масла – вплоть до литра на 1000 км. Как правило, повышенный расход масла проявлялся уже на пробеге в 150 000 км. Хотя некоторые владельцы сообщали, что мотор BSE расходовал масло с первых же километров.

Жор масла появляется из-за закоксовывания и потери подвижности маслосъемных колец. Помимо снижения уровня масла в поддоне о масложоре говорит появление масляного налёта во впускном коллекторе, а также масляный нагар или влажное масло на свече зажигания 4-го цилиндра. Замечено, что чаще всего нагаром затягивает именно свечу 4-го цилиндра.

Если жор масла только появился и не измеряется литрами на тысячу километров, то может помочь раскоксовка двигателя. При значительном расходе масла на угар приходится снимать поршни и менять все поршневые кольца. На практике, цилиндры износа и выработки не имеют.

Основной причиной залегания маслосъемных колец считают некачественное масло, в том числе и то, которое заливали и рекомендовали дилеры. Также есть версии о том, что часть моторов 1.6 BSE получили бракованные поршневые кольца, которые изначально имели плохой преднатяг.

Также заметным расходом масла на угар обладают те моторы 1.6 BSE, в которых замена масла производилась реже чем 1 раз в 10 000 км.


Рис. 307. Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.


4. Снимите впускной коллектор в сборе.


5. Выверните восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров…


6. …снимите крышку и установленную под ней прокладку.
7. Очистите пазы крышки и поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
8. Установите (замените) крышку и прокладку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 307, в два этапа:
I этап — предварительная затяжка моментом 2 Нм (0,2 кг*см);
II этап — окончательная затяжка моментом 10 Нм (1,0 кг*см).

Читайте также: