Шкода октавия звенят пальцы

Обновлено: 02.07.2024

Появился стук пальцев(детонационный стук), бензин не при чем, перепробывал разный 95 и разный 98. В жаркую погоду с прогретым двигателем слышен отчетливо. Сегодня с утра было прохладно, минуту постоял, поехал вроде не слышно. С закрытыми окнами вообще не услышишь, если только по жаре пару часов не поездить. Зимой вроде не было. Был у знакомого на шкоде, поездили-послушали, хорошо слушать, проезжая мимо забора или гаражей, в общем чтоб звук отражался. Решили, что это либо цепь(растянута, неправильно установлена, типа на пол градуса неправильно стоит), либо фазорегулятор. С утра уже давно слышен треск на холодную, сейчас чаще стал появляться, т.е. и на горячую, когда постоит минут 20, видимо давление уходит и треск иногда мягкий, как об пластмассу, иногда жесткий, как об металл. Если заглушить и сразу завести, то все норм. В других темах пишут, что это цепь. Но тот же знакомый показывал tpi, где был файл со звуком запуска двигателя с треском, так там рекомендации по замене фазорегулятора. Так вот интересует, эти 2 проблемы связаны? Почему на горячую есть детонационный стук, а на холодную нет, и зимой такой проблемы не было, хотя заводился с треском? Что это фазик или цепь, или и то, и другое? В принципе на днях поставлю машину на ремонт, там посмотрят состояние и того, и другого. Но хотелось бы понять причину всего этого, может кто знает или сталкивался. На шкоде это первый такой случай. Забыл написать, двигатель саха

Hustler, если звук проявляется когда едешь с малым газом на низких оборотах, то это детонация, у меня такая же фигня, на 95 ад как щелкает, на 98 на некором тоже пощелкивает, бипишный 98 не щелкает вообще,

У друга на шкоде с таким же мотором есть щелчки, но еле слышные и редко, это на 95 бензине, правда прошивка мотора у него 2011г, а у меня 2014

Может конечно что то не так у меня с машиной, но на 95 реально ездить только зимой, иначе стук

Залей 98 алтммейт на Бп или на Шелл - должно пройти,
Это бензин.

Есть еще присадки к бензину типа Тотек умт

У нас в Курске 98й только лукойл. Да и с трудом верю, что это поможет. У двоих друзей сеаты леоны с таким же движком, так ездят на 95м и не парятся. А щелкает на всем диапазоне оборотов при спокойном переключении передач, кроме первой. 2я - 20-40км/ч, 3я - 40-60, 4я - 60-80.

Hustler, я столкнулся с этим звуком в первое лето после покупки нового авто, т.к. Догадывался что это легкая детонация стал пробовать 98 бензин (на лючке бензобака написан именно он и в скобочках 95)
Как только обновил бак на 98 бензин - все прошло, проверяю всегда рядом с забором внатяг

Пробовал много раз заливать разные 95, но итог один - частое пощелкивание под нагрузкой, в теплую погоду и на 1-4 тыс оборотов

Я допускаю что инженеры все просчитали и эта детонация не нанесет особого вреда мотору, но я знаю что это просто не выгодно производителям авто

К тому же на форуме есть случай разлетевшегося поршневого кольца на моем моторе у человека, который лил только 95, может конечно и друга причина

Но детонация ни к чему хорошему не приводит

Появился стук пальцев(детонационный стук), бензин не при чем, перепробывал разный 95 и разный 98. В жаркую погоду с прогретым двигателем слышен отчетливо. Сегодня с утра было прохладно, минуту постоял, поехал вроде не слышно. С закрытыми окнами вообще не услышишь, если только по жаре пару часов не поездить. Зимой вроде не было. Был у знакомого на шкоде, поездили-послушали, хорошо слушать, проезжая мимо забора или гаражей, в общем чтоб звук отражался. Решили, что это либо цепь(растянута, неправильно установлена, типа на пол градуса неправильно стоит), либо фазорегулятор. С утра уже давно слышен треск на холодную, сейчас чаще стал появляться, т.е. и на горячую, когда постоит минут 20, видимо давление уходит и треск иногда мягкий, как об пластмассу, иногда жесткий, как об металл. Если заглушить и сразу завести, то все норм. В других темах пишут, что это цепь. Но тот же знакомый показывал tpi, где был файл со звуком запуска двигателя с треском, так там рекомендации по замене фазорегулятора. Так вот интересует, эти 2 проблемы связаны? Почему на горячую есть детонационный стук, а на холодную нет, и зимой такой проблемы не было, хотя заводился с треском? Что это фазик или цепь, или и то, и другое? В принципе на днях поставлю машину на ремонт, там посмотрят состояние и того, и другого. Но хотелось бы понять причину всего этого, может кто знает или сталкивался. На шкоде это первый такой случай. Забыл написать, двигатель саха

Стук пальцев (поршневых) бывает при износе посадочных мест в поршне или выработке втулки головки шатуна. Проявление не зависит от марки бензина, лечится ремонтом ЦПГ. У вас детонация - взрывное горение смеси. Если исключить механические поломки (двигатель исправен), то скорее всего это бензин некачественный, напряженный тепловой режим двигателя, лето же, пробки, настоятельно рекомендую продуть радиаторы.


Свечи менял, т.к. были пропуски зажигания редко, поставил ngk pzfr6r. Кто что скажет о них? Вроде свечи должны быть иридиевые, а на коробке написано платиновые. По поводу промывки, продувки радиатора думаю смысл есть. Вчера ночью при температуре 20-24(не глянул на приборке) детонации вроде не было, не считая в горку в пределах 1800-2300 оборотов и иногда по прямой дороге и это на 95 бензине. Залил 98, посмотрим что будет, щас темп. Показывает 32. Кто как промывал радиатор? Читал про г5, там надо морду разбирать, здесь так же? Еще в болячках фв читал, про треск при запуске двигателя на холодную, что надо менять фазорегулятор и цепь. Есть ли еще какие-нибудь способы определить их состояние? И связаны ли они с детонацией?

ПРОБЛЕМА В МАЛЕНЬКИХ ОТВЕРСТИЯХ В ПОРШНЕ ЗА МАСЛ.КОЛЬЦАМИ-ОНИ ЗАБИВАЮТСЯ ПРОВЕРЕНО.КАНАЛЬЧИК ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПАЛЬЦА БЫЛ ЗАКУПОРЕН .

Помыл-отверстия немножко расточил свелом.Я думаю все проблемы (дырка в блоке-шатун)от заклиневшого пальца.Прошел уже 20000 звона нет.

Скорее всего не поможет. Дырчки там и правда маленькие, на РАВ4 первом тоже человек писал, что при переборке мотора отверстия эти чистил и немного рассверливал.

у меня тоже иногда пальци стучат. поменял свечи в.в провода, толку небыло. поменял грм. потом подумал ,что за обогащение смеси отвечает мямда. поменял. и о чудо, стук пропал на 3 месяца, пока не заправился на плохой заправке. сейчас стук опять вернулся.

МУЖЫКИ а не пробовали хорошую балалайку с акустикой ставить .
если ужо умерла - так умерла :)))
билин что то НИВУ свою вспомнил :))))
ШУЧУ . а то ща камнями закидаете :))

МУЖЫКИ а не пробовали хорошую балалайку с акустикой ставить .
если ужо умерла - так умерла :)))
билин что то НИВУ свою вспомнил :))))
ШУЧУ . а то ща камнями закидаете :))

На днях зашел в магазин с автохимией и наткнулся там на раскоксовку не требующую замену масла и написано что хватает на 20 цилиндров. Цена 250 рублей вроде, дай думаю попробую, камеры почищу, а то пальцы достали тарабанить. В общем все сделал как по инструкции и просто ах.ел от того сколько из цилиндров грязи вылетело! Дай думаю прокачусь проверю, как помогло или нет, в общем результат на лицо, двиг работать стал мягче, звон пальцев исчез! Я доволен! Только я два раза заливал жидкость в цилиндры для большего эфекта! Еще когда свечи выкручивал, так сразу видно было как нагар отслаивается с них. В общем можно обойтись и без ковыряния дирочек в поршне :)))

На днях зашел в магазин с автохимией и наткнулся там на раскоксовку не требующую замену масла и написано что хватает на 20 цилиндров. Цена 250 рублей вроде, дай думаю попробую, камеры почищу, а то пальцы достали тарабанить. В общем все сделал как по инструкции и просто ах.ел от того сколько из цилиндров грязи вылетело! Дай думаю прокачусь проверю, как помогло или нет, в общем результат на лицо, двиг работать стал мягче, звон пальцев исчез! Я доволен! Только я два раза заливал жидкость в цилиндры для большего эфекта! Еще когда свечи выкручивал, так сразу видно было как нагар отслаивается с них. В общем можно обойтись и без ковыряния дирочек в поршне :)))

Конечно есть, только щас нет его под рукой, как точно называется не помню, сегодня балончик сфоткаю и выложу.

На днях зашел в магазин с автохимией и наткнулся там на раскоксовку не требующую замену масла и написано что хватает на 20 цилиндров. Цена 250 рублей вроде, дай думаю попробую, камеры почищу, а то пальцы достали тарабанить. В общем все сделал как по инструкции и просто ах.ел от того сколько из цилиндров грязи вылетело! Дай думаю прокачусь проверю, как помогло или нет, в общем результат на лицо, двиг работать стал мягче, звон пальцев исчез! Я доволен! Только я два раза заливал жидкость в цилиндры для большего эфекта! Еще когда свечи выкручивал, так сразу видно было как нагар отслаивается с них. В общем можно обойтись и без ковыряния дирочек в поршне :)))

если масло подъедает через тыщи 3-4 опять начнёт появляться стрекотание в жару, зимой отсутствует, у себя перед сменой масла брызгаю какой нибуть химии в цилиндры, поршня почти всегда чистые, звук в жару свёл до минимума, почти не проявляется, а вот смена проводов, лямбды, свечей , качественные заправки, то же доют результат, авто стало резвее, стрекотания меньше, чистка камеры сгорания принесла ощутимый результат, приэтом масло за 7 тыщ , мм на 6 по щупу опускается всего, этот звук услышал сразу после покупки авто 2года назад, но мой конструктор стоял не оформленный 2 года, сейчас колечки какбудто отмылись почти, езжу на мотюле.

Стук клапанов


Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:
износ корпусов распределяющего вала;
износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук.
Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.
Чем больше будет зазор — тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.
Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.
Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.
И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Причины стука клапанов именно в авто:

Стук распределительного вала

Стук поршневой группы


Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

Стук коленвала


Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.
Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.
Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.
На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.
Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала


Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише. Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.
Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.
Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит?
Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:
В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.
В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.
Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.
Работа двигателя без масла.
Наличие воды в масле.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.
Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
1. Увеличение зазора в клапанах.
2. Трещина в клапанной пружине.
3. Износ кулачков распределительного вала.
4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала).
5. Нарушение работы поршневой системы.
6. Отсутствие оптимального давления масла.
7. Температурная детонация.
8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами.
9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле.
2. Износ клапанов распредвала.
3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Принцип работы толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.
Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Влияние моторного масла
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом. Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.
При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни.
Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.
Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано или поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону.
Если масло не менялось при пробеге более 50 000 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры:
1. Надлежащий уровень масла.
2. Оптимальная вязкость.
Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 000км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих. Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл.
Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о замене всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

Правильная регулировка толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Неправильная установка данного узла – это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе. Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается.

Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом случае нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.
Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для толкателя, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.
При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка.
При регулировке толкателя следует использовать измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана. Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя.

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при холостом ходе. Основные причины

Форсунки топливной системы


На многих автомобилях стучит не сам силовой агрегат (либо какие-то части в нем), а навесное оборудование. В частности это могут быть топливные форсунки, которые устанавливаются на рампу. При работе они впрыскивают топливо во впускной коллектор, и этот процесс сопровождается как бы щелчком.
Форсунки
Этот звук можно спутать со стрекотанием скажем клапанов, но по сути ничего страшного в этом нет. Как я и писал выше это просто такая работа.
Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов
Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:
Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.

Толкатель
Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться.

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки (стуки в двигателе Шкода Октавия), которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников двигателя Шкода (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников в двигателе Шкода Октавия (прослушивается в средней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузка и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при включении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров двигателя Шкода Октавия (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
детонационные стуки двигателя Шкода Октавия - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Читайте также: