Шкода рапид аккумулятор разряжается

Обновлено: 07.07.2024

АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Хоть еще долго до замены АКБ (если конечно ее непреднамеренно или целенаправленно не ушатать), но все же.
Так сказать на будущее.

Вот мне попалась неплохая подборка материала по АКБ от VAGовской группы, которая представляет неплохой ликбез по АКБ. Материал с картинками на 70-ти страницах в PDF-формате, длиной 3.2Метра. Рекомендую к ознакомлению.

Аккумуляторные батареи (АКБ) Устройство и принцип действия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Небольшой экскурс в историю АКБ
АКБ: вчера, сегодня и завтра
Основные сведения
Устройство АКБ
Серная кислота
Процессы зарядки и разряда
Технические характеристики и определения
Типы аккумуляторных батарей
АКБ с жидким электролитом
АКБ, сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy)
Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (EFB)
АКБ со стекловолоконным наполнителем (АКБ AGM)
АКБ VOLKSWAGEN
Особенности и характеристики
Места установки АКБ в автомобиле
Энергетический баланс
Факторы, влияющие на энергетический баланс
Схемы бортовой сети
Взаимодействие АКБ и генератора
Разряд АКБ и температурные характеристики
Техническое обслуживание
Проверка АКБ
Зарядка АКБ
Пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии
Правила обращения с АКБ
Информационный бюллетень о правилах обращения со стартерными АКБ
Источники опасности при обращении с АКБ
Словарь специальных терминов

Почему не будет лишним ознакомиться с предложенным материалом?

Практически на любом автомобильном форуме есть тема об АКБ, где рассматриваются вопросы выбора АКБ (при ее замене) по брэнду, по тех. параметрам (таким как номинальная емкость АКБ, ток холодного пуска и т.д.) . И практически всегда существует перетягивание каната:
1. будет или не будет "недозаряд" АКБ если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость "родной" АКБ.
2. настанет капут или гаплык генератору если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость "родной" АКБ.
3. и т.д
4. и т.п.
5. .

Ответ на №1. Не будет "недозаряда".
Имеем две АКБ, 1-я ном.емкостью 40Ач, 2-я - 60Ач
Ставим на авто полностью заряженную 1-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач, для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно "вдуть" X Ач.
Ставим на авто полностью заряженную 2-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач (стартер израсходовал такое же кол-во энергии), для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно "вдуть" X Ач.
Таким образом и в 1-м и во 2-м случае генератору придется вдуть в АКБ одинаковое количество энергии. И тут же вырисовывается ответ на вопрос №2 не наступит генератору ни гаплык, ни капут.

Теперь тоже только на ведрах с водой.
Имеем два ведра, 1-е объемом 10л, 2-е - 12л
Берем полное 1-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.
Берем полное 2-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.

И сколько бы шарящие люди не боянили по вопросу №1, что не будет недозаряда АКБ, все равно находятся люди для перетягивания каната туды-сюды.

ЗЫ: Надеюсь предложенное чтиво избавит Вас от мутных мыслей и сомнений при выборе АКБ.

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Разряд АКБ! большой ток утечки в режиме стоянки! (решение проблемы)

всем привет .у меня такая вот проблема с которой борюсь уже два месяца.приехал на море .ну полтора дня не трогал машину и решил в геленджик на водопады съездить,сел в машину повернул ключ и услышал треск .короче сел акум.ну я сразу на музыку(усь и саб) подумал что добили аккумулятор.ну это так и есть. мучился с ним весь отпуск почти всегда с толкнув заводил.приехал в москву поменял аккумулятор.ну все норм музыку отключил ну короче аккумулятор не чё не сажает. и вот в пятницу поставил машину и до сегодня трогал.ну конечно но тоже сел.может кто подсказать в чем дело,такое ощущение что какая то маленькая лампочка горит и сажает аккумулятор.может кто сталкиваться с такой проблемой.это уже бесить начинает


девайсы при выходе из машины выключаю,а на музыку тоже думал но она выключается там питание как и штат идет только на число и время!ну еще может это стать причиной того что я в будни еду только на работу и с нее и весь промежуток за день равен 10 км

Я прошу прощения, но наверное вам лучше сразу в сервис, ибо ответа конкретного вам вряд ли тут получить - ИМХО это как по фото лечить - что угодно может быть, надо на месте всё проверять, и начинать наверное с музыки. Я так понял, это уже без музыки аккум сел? Её вам кто-то сам ставил - кто? Как музыку "отключил" для проверки и как вообще подключено? Если тут точно всё ок - то далее буквально по остальному оборудованию, в первую очередь - сигналка и всё что дополнительно может стоять (не с завода) - доп. подсветка, фары, и т.п. - всё проверяем! Возможно где-то вообще влага и там утекает, но где - никто дистанционно не скажет.
Сорри, что не помог, я в таких ситуациях либо ищу зависимости от работы включенных приборов, особенно доустановленных, затем смотрю их проводку и работу, либо, если это не реально - предпочту в сервис, особенно если на гарантии (у вас я вижу 11 год).

Как-то я не рассчитал потребление своего видеорегистратора и разрядил АКБ. Не то, чтобы расстроился, но как-то неожиданно: всего 5 дней не выезжал и приплыли. Сам конечно дурак, что регистратор не отключил, но также грешу на то, что машину брал из имеющихся в наличии, так что аккумулятор мог быть уже не в лучшей форме. Сейчас стоит на зарядке. Вопрос, однако, в другом: все болты крепления АКБ и клемм были помечены. Зачем это делается? Вроде бы аккумулятор можно снимать и к гарантии это никакого отношения не имеет.

Разрядился аккумулятор

Клеммы были будто синей краской покрашены? Не парьтесь - это консервант для клемм, чтобы они "мхом" от окисления не зарастали.

Разрядился аккумулятор

Я себе на фольксвагене по этой причине сделал отключение всех розеток как только ключ вынимаешь из замка. Вообще не понятно какая логика была у немцев когда такое придумали. Сам попадался несколько раз, только не регистратор разряжал, а подогрев детского сиденья .!

Разрядился аккумулятор

После покупки и всех манипуляций с установкой охранного комплекса, установки виртуальной педали и т.п. подзарядил аккумулятор. Пользуюсь "умной" зарядкой Hyundai HY-400.

Разрядился аккумулятор

Не, обычные белые риски на гайке, которая на клеммах, такая же была на болте крепления самого аккумулятора

Разрядился аккумулятор

Не, обычные белые риски на гайке, которая на клеммах, такая же была на болте крепления самого аккумулятора

это обычные "контрольки", по ним при сборке проверяют весь ли крепеж затянут на требуемый момент.
Если помечено, значит проверено контролером и все ок

2 TDI Style Семейный пакет 1, Зимний пакет 3, Пакет ассистентов, Функциональный пакет Style 1, антигравийная защита, фаркоп, виртуальная педаль, ассистент парковки с прицепом, беспроводная зарядка, диски Elbrus, 3 зона климата, спортивный руль

Разрядился аккумулятор

В общем - итог, вдруг кому будет интересно. Зарядил без проблем упоминавшимся здесь устройством Hyundai HY-400. После зарядки возникла такая ситуация. Когда я ещё не понял, что аккумулятор сел, пару раз попытался завести машину. При второй попытке выскочила куча ошибок: ESP, auto-hold, электроусилитель, ручник, паковочные ассистенты, радары и т.д. После зарядки АКБ ошибки не исчезли, оставил машину работать на холостых минут 30 - всё равно куча ошибок. Начал движение, при выезде с парковки понял, что электроусилитель действительно не работает, но буквально через 5 метров, всё нормализовалось, ошибки исчезли. Похоже, электронные мозги отключили всех второстепенных потребителей при попытке запуска. Так что, если у кого такая ситуация произойдёт - не паникуйте.

то обычные "контрольки", по ним при сборке проверяют весь ли крепеж затянут на требуемый момент.
Если помечено, значит проверено контролером и все ок

Разрядился аккумулятор

. выскочила куча ошибок: ESP, auto-hold, электроусилитель, ручник, паковочные ассистенты, радары и т.д. После зарядки АКБ ошибки не исчезли, оставил машину работать на холостых минут 30 - всё равно куча ошибок. Начал движение, при выезде с парковки понял, что электроусилитель действительно не работает, но буквально через 5 метров, всё нормализовалось, ошибки исчезли.

Если подключите диагностический сканер - вот удивитесь что эти ошибки сидят в мозгах, но их не видно без сканера.

Разрядился аккумулятор

С наступлением холодов на AM стал очень быстро разряжаться аккумулятор.
За 4-5 дней напряжение без нагрузки падает до 11,6V.
Ток разряда меньше 0,01A.
Замерял напряжение во время работы двигателя и обнаружил очень странные значения.
После запуска напряжение поднимается до 14,7V (это нормально для разряженного ак.)
и после прогрева двигателя падает до 12,6V (А это уже ненормально. При таком напряжении ток заряда минимален.).
Замеры проводились при включенных фарах и климате.
Если отключить всех потребителей , то напряжение становится ещё меньше.
Количество оборотов двигателя никак не влияет на ситуацию.
Если сделать старт-стоп двигателя , то напряжение остаётся низким.
Если включить подогрев сидений или зеркал и стёкол , то напряжение поднимается до 13,5-14,1V.
Получается, что без нагрузки напряжение маленькое и аккумулятор постоянно недозаряжается .
Вот думаю из-за чего такое может происходить ?
Может это нормальное поведение для VAG ?

2.0 TSI. St1-240л.с. Серый "Platinum". Style. Допы: Style III , Зимний пакет II , Адаптивный круиз , Панорама , Columbus , Canton , Bt, Wi-Fi .

Разрядился аккумулятор

Аккумулятор это просто долгосрочная батарейка,которую жрет сигналка и мозги для поддержания давления в топливной.
И нужен он для раскрутки стартера и подачи искры(бензин) и раскрутить коленвал (дизеля).
Далее аккумулятор исключается из сети.

При включении потребителе мозги автообиля автоматически регулируют напряжение от генератора.
Аккумулятор ни когда,ни когда не заряжается на холостых,при достяжении 1100-1200 оборотов,только с этого момента идет заряд акб,а на холостых генератора хватает только на потребители(свет фар,поворотники и т.д) ибо аккумулятор самый емкий потребитель(если нуждается в заряде).

Разрядился аккумулятор

Аккумулятор ни когда,ни когда не заряжается на холостых,генератора хватает только на потребители(свет фар,поворотники и т.д)

А как же тогда автозапуск через сигналку для подзарадки аккумулятора ?
У меня эта фишка работает много лет на разных AM.

2.0 TSI. St1-240л.с. Серый "Platinum". Style. Допы: Style III , Зимний пакет II , Адаптивный круиз , Панорама , Columbus , Canton , Bt, Wi-Fi .

Разрядился аккумулятор

А как же тогда автозапуск через сигналку для подзарадки аккумулятора ?
У меня эта фишка работает много лет на разных AM.

Разрядился аккумулятор

2.0 TSI. St1-240л.с. Серый "Platinum". Style. Допы: Style III , Зимний пакет II , Адаптивный круиз , Панорама , Columbus , Canton , Bt, Wi-Fi .

Разрядился аккумулятор

С наступлением холодов на AM стал очень быстро разряжаться аккумулятор.
За 4-5 дней напряжение без нагрузки падает до 11,6V.
Ток разряда меньше 0,01A.
Замерял напряжение во время работы двигателя и обнаружил очень странные значения.
После запуска напряжение поднимается до 14,7V (это нормально для разряженного ак.)
и после прогрева двигателя падает до 12,6V (А это уже ненормально. При таком напряжении ток заряда минимален.).
Замеры проводились при включенных фарах и климате.
Если отключить всех потребителей , то напряжение становится ещё меньше.
Количество оборотов двигателя никак не влияет на ситуацию.
Если сделать старт-стоп двигателя , то напряжение остаётся низким.
Если включить подогрев сидений или зеркал и стёкол , то напряжение поднимается до 13,5-14,1V.
Получается, что без нагрузки напряжение маленькое и аккумулятор постоянно недозаряжается .
Вот думаю из-за чего такое может происходить ?
Может это нормальное поведение для VAG ?

Напряжение на прогретом моторе ну никак не должно падать ниже 14 вольт, скорее всего у вас неисправен Гена, ну или не Гена, но это точно причина быстрого разряда АБ. У меня с утра на холодном заглушенеом моторе 12,6 В, на заведённом 14,88 .


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Разрядился аккумулятор

Как-то я не рассчитал потребление своего видеорегистратора и разрядил АКБ. Не то, чтобы расстроился, но как-то неожиданно: всего 5 дней не выезжал и приплыли. Сам конечно дурак, что регистратор не отключил, но также грешу на то, что машину брал из имеющихся в наличии, так что аккумулятор мог быть уже не в лучшей форме. Сейчас стоит на зарядке. Вопрос, однако, в другом: все болты крепления АКБ и клемм были помечены. Зачем это делается? Вроде бы аккумулятор можно снимать и к гарантии это никакого отношения не имеет.

Разрядился аккумулятор

Не буду утверждать по вагам, но форд со своей интеллектуальной зарядкой достал многих. Там и в движении и на холостом могло быть и 12V и 11,5V. Смысл был в поддержании заряда на 80% от емкости аккума.
Не дай бог они поделятся с кем-то (вагом в том числе) технологией. Более того случайно обнаружил, что после трех лет работы зарядка падала и убивала аккумулятор, решалось программным сбросом возраста аккумулятора и даже старый ходил еще несколько лет.

Разрядился аккумулятор

Не буду утверждать по вагам, но форд со своей интеллектуальной зарядкой достал многих. Там и в движении и на холостом могло быть и 12V и 11,5V. Смысл был в поддержании заряда на 80% от емкости аккума.
Не дай бог они поделятся с кем-то (вагом в том числе) технологией. Более того случайно обнаружил, что после трех лет работы зарядка падала и убивала аккумулятор, решалось программным сбросом возраста аккумулятора и даже старый ходил еще несколько лет.

Как генератор может выдавать 11.4 при работе, если аккумулятор в покое выдаёт 12,4, при 11,4 аккумулятор мотор уже не запустит. Такого быть не может потому что этого не может быть. В этом случае система просто высасывает из аккумулятора заряд а не подзаряжает его.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Разрядился аккумулятор

А можете померять через минут 20-30 после того как завели ?
Есть подозрение , что и у нас в AM интеллектуальная зарядка.
Контроллер генератора считает , что ак. полностью заряжен и искусственно занижает напряжение, ну а ак. у меня в АМ просто бракованный с пониженной ёмкостью. От сюда все и проблемы.

2.0 TSI. St1-240л.с. Серый "Platinum". Style. Допы: Style III , Зимний пакет II , Адаптивный круиз , Панорама , Columbus , Canton , Bt, Wi-Fi .

Разрядился аккумулятор

А можете померять через минут 20-30 после того как завели ?
Есть подозрение , что это какие-то новые навороты от VAG. Контроллер генератора считает , что ак. полностью заряжен и искусственно занижает напряжение.

У меня в принципе сигнализация с контролем напряжения сети, чисто теоретически я могу посмотреть напряжение через определённые промежутки времени, но почему то сомневаюсь что существует такой режим, системы автомобиля постоянно потребляют энергию соответсвенно аккумулятор должен находиться в постоянном подзараде


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Разрядился аккумулятор

системы автомобиля постоянно потребляют энергию соответсвенно аккумулятор должен находиться в постоянном подзараде

Так я же описал, что при повышении нагрузки генератор начинает поднимать напряжение. Я то же контролирую напряжение сигналкой, но на всякий случай замерял и тестером на самом ак.

2.0 TSI. St1-240л.с. Серый "Platinum". Style. Допы: Style III , Зимний пакет II , Адаптивный круиз , Панорама , Columbus , Canton , Bt, Wi-Fi .

Еще прошлой зимой заводской белорусский EXIDE меня начал изводить. Если 2 дня на морозе постоит- машина сама не заводилась, благо морозы были не долго. Как тут не вспомнить рассказы о том, что на иномарках аккумуляторы живут по 10 лет) Летом акум жил нормально, без сюрпризов. А вчера, когда температура опустилась до -19 ночью, утром машина все же намекнула, что пора раскошелится: вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась. Сегодня выдалось время заехать в магазин. Съездил в Дикон-Авто и Колеса-даром. В Диконе в наличии либо сильно дешевые, либо сильно дорогие. Не было золотой середины. В колесах даром та же картина, но условия повыгодней. За сдачу старого АКБ 1000р скидка на новый. Вот и пришлось выбрать там из наличия, хотел Тюменский — но ждать 5 дней не мог. По принципу разумной достаточности, остановил свой выбор на АКБ Титан с пусковым током 570А. Отложил его и отправился за старым, чтобы оформить скидку.


Старый сопротивлялся, не откручивалась плюсовая клемма. Лишь через 5 минут упорной борьбы, когда я извозился, перепачкался и устал, он сдался.


Минус 3600р из бюджета, и обновка под капотом.


Даже на прогретом двигателе запуск теперь быстрее.


  • О расходе расскажу.
  • Традиционная поездка в Нижний Новгород.
  • О качестве краски.
  • Мойка двигателя.
  • Тормоза, обслуживание, замены.
  • ТО 95 000.

Гайка на плюсе конечно гениально сделана.)) Симпл клевер!)))

Зато фиксатор к подставке явно лучше чем на аутлендерах, только с одной стороны держит и нет риска уронить тыльную часть

Так старый надо было протирать время от времени, он весь в грязи, отсюда и саморазряд большой

клеммы у него всегда были относительно чистые, плюс забрызганы специальной ваговской фигней Wurth для клемм (на каждом ТО). Думаешь пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду?

пыль на самом корпусе акума тоже способствует разряду

Клеммы ты заизолировал, а вот тот путь, по которому испарения электролита попали на корпус - он весь всплошной контакт, и банки "бросают друг в друга электронами" круглосуточно.

обязательно, коллеге по работе в том году наглядно обьяснял почему у него акб подсаживается на мицу асх, кинул тестер на грязь почти посередине, показывает 12в…

Кстати он у него потом замкнул и машина чуть не сгорела, хорошо рядом был, лишь поплавилась чуток.

Чистить нужно насухо или водой с содой протирать если так потеет акб.

Спасибо, разъяснили, учту

А прогреть АКБ перед стартом мы не желаем?

В смысле, на 15-30 секунд включить дальний, и через 2-3 минуты заводить.

с этой машиной не катит, прошлой зимой пробовал- не помогало.

Эти дедовские советы стали неактуальными еще в прошлом веке.

Свет это две лампочки по 55 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что это эквивалентно нагреву акбт, как думаете, получится 110Вт аккумулятор весом 12-16кг за 1-2 минуты?

Включая свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск. Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то свет не растопит его.

В корне с Вами не согласен.

- дальний - это четыре лампочки, суммарно 230-240 Вт, но не в этом суть. "Прогреть" - термин условный, подразумевает не физическую температуру, а суть операции с целью "расшевелить/разбудить" электроны в полузамёрзшем электролите МАЛОЙ нагрузкой.

2) "вставляю ключ, поворачиваю- в ответ щелканье. Каким-то чудом, с 5ой попытки стартер ожил и машина завелась"

- Как считаете, откуда появилась "жизнь" в стартёре с пятой попытки? - правильно, из АКБ. А в АКБ почему её раньше не было, а потом появилась? - Правильно, пока щёлкало реле/втягивающее, АКБ "прогрелась".

P.S.: С такими дедовскими методами моя (заводская) батарейка отслужила 9+ лет. И сейчас в мороз -15 крутит без проблем. А вот если оставить на габаритах минут на 10-15, то тогда всё, с буксира надо. Потому и заменил в прошлом году.

Можете соглашаться, а можете нет. Но физику не обманешь. И один раз пустить в критической ситуации можно попробовать при помощи фар, а пользоваться постоянно этим это значит усугублять разряд акб и вот почему.

Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

Ну а теперь важное.

Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) . Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.

Таким образом, зимой чтобы акб нормально начала заряжаться должно пройти более часа. А чтобы восстановила заряд - часа два желательно.

У большинства городских жителей поездки гораздо короче. Поэтому включая фары вы усугубляете разряд АКБ и сокращаете количество пусков которые она сможет произвести.

Мне просто по данной теме попадались статьи и я даже немного ею заинтересовался чисто из технического интереса. Даже попадалась информация о АКБ в которых осуществляется принудительное перемешивание электролита при пусковых токах.

На практике так было. Давно не ездил, например, и аккумулятор не новый, на улице мороз. Приходишь в гараж, заводишь. Два раза провернуло и всё. Накидываешь зарядку на 10-15 минут. Крутит и заводится. То есть заряд принимает сразу. Ну может не так как прогретый, но хватает, чтобы завести.

Две принципиальные разницы греть разрядом и греть зарядом. От второй точно хуже стать не может.

Это действительно интересно - не задумывался о таких вещах. Но вот:

Как тогда объяснить, что батарея при -15, которая не заводила машину, постояв на улице пол часа на "быстром заряде" легко завела автомобиль?

принимает она заряд, но плохо. Плюс еще от тока разогрев идет. Причем локально, там где он в первую очередь и потребен.

Когда у меня была семерка, с утра, после холодной ночной стоянки, я пытался "греть" аккумулятор включением фар. Результат - высаживание батареи. И на прокрутку стартера уже почти ничего не оставалось. Если аккумулятор ещё "живой", то от включения фар никакого проку, имхо. Авто заведётся и без "прогрева".

Если аккумулятор ещё "живой", то от включения фар на 10-30 секунд он не высадится. Авто заведётся и без "прогрева" и на живом, и на полумёртвом акумуляторе. Малые нагрузки помогут акумулятору проснуться и через 3-5 минут быть готовым "к бою", тобишь к пусковым нагрузкам.

Я не проводил опытов и не готов утверждать, что это так, но вот чисто теоретически, и на уровне "жопомера", считаю, что это так. Могу ошибаться, с этим согласен.

Масло масляное. Я про то и написал, что если аккум "живой", то авто заведётся и без прогрева. ) А в моём случае, я писал, после холодной ночной стоянки, и после "прогрева" , аккумулятор еле крутил стартер, и на третью попытку уже не реагировал. Не включал бы фары - хуже бы не было, т.е. я и пишу, смысла в "прогреве" нет, и тут я согласен с федоровым.

Вставлю свои 5 копеек, на Рио зимой заводил так в минус 30 и ниже - пару тройку раз моргал дальним, ждал минуту и заводил и акб бодрее крутил, а вот если сразу крутить, то тоже заводилась, но по ощущениям и звукам тяжелее. Акб заводской был, ничего с ним не делал, до минус 30 заводил без моргания.

Про 4 лампочки это только где дальний раздельно. Если в одной лампе две нити они никогда вместе не включаются.

В моей машине биксенон и лампа одна в фаре и на ней 35Ватт написано итого 70Ватт.

Если же пробовать так оживлять умирающий акком при морозах до -30С, то так его можно будет только добить. Современные акб в массе работают до -40С, но подмерзать начинают чуть раньше.

Так я и написал это может быть разово. Постоянно перед пуском это больше минусов приносит чем пользы

Если батарея свежая, днем норм заряжается, а за ночь замерзает, каждый день можно.

Читайте также: