Шкода рапид гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Обновлено: 04.05.2024

Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Три цилиндра или турбо?

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

у меня в свое время в мороз ремень провернулся причем кардинально:
дело было в "жуткий" мороз - за 30 кажись
при попытке запуститься колено вроде вращалось, в итоге даже быстро, но несколько попыток ничего не дали, пришлось затею оставить "на потом"
"потом" и с заряженным аккумулятором ничего не получалось, хоть движок и вращался с бешеной скоростью.
снял кастрюлю с карба, посмотрел туда зачем-то)) ну, бензин, да))
но при попытке запуска со снятой крышкой вдруг увидел, что бензин фантанирует из карбюратора наверх (!), вместо того, чтобы засасываться в унутрь

поняв, что образования не хватает, нашел какой-то телефон из разряда "заведем машину", приехал человек, округлил глаза,
затем снял ремень и переставил его по меткам
все завелось тут же и стало работать как раньше еще долго и не очень счастливо

я бы даже так сказал: если вы выбираете машину по надежности двигателя, то смотрите в какую-нибудь другую сторону, но только не на VAG - ребята переживают не лучшие времена инженерного гения. Корейцев посмотрите. Я серьезно говорю, как бывший корейцевод. У корейцев движки простые и надежные.

Но все гнут клапана при обрыве :))

Вольюсь, попутно добавив свои 5 копеек в ваш холибатл!

Пару недель назад взял себе окташку 1.6 на руке амбишн. Чисто
из экономических соображений, ибо переживаю не лучшие времена в финансовом плане,
как говорится, чтобы было хорошо, недорого и чтобы не быть никому должным.
Из шкод ранее владел супербом в последнем кузове, одна из первых машин в РФ ,еще чех, 1.8 TSI на руке.
. это была преамбула.
Теперь по существу:


Я серьезно говорю, как бывший корейцевод. У корейцев движки простые и надежные.
++++++++++++++++ Это те, что были на акценте, на спектре Mi-tech и мицубковый. Т.е. лицензионные японские древние моторы мазды и мицу. Не забываем про 1.6 123 силы на солярисах и рио, КЕТАЙСКОЙ сборки,
с которыми проблем хватает (тоже было в начале 2007 года с акцентовкмими моторами, когда их сборку в китай перекинули,машины через-2-3 после выдачи дня привозили с словившими клина моторами).

У Соренто тоже хватает геморов как на бензине 2.4 нак и на дизеле 2.2.

Так что байки- для курилок оставим :))))
+++++++++++++++++++


Но все гнут клапана при обрыве :))

ты давно в спецы то записалсо по вагу?:))) "гений" то у них неплох - у них реализация подкачала. но это не повод смотреть в сторону неедущего говна из кореи, которое не отвечает заявленным характеристикам:))

оставь свои домыслы про корейцев при себе :) у меня 90 ткм корейца (при общем 140), у мамы кореец, у брата уже второй кореец, у друзей корейцы. Машины безотказные, уж в плане моторов точно.

За лечением комплексов не ко мне.

PS я по работе связан с машиностроением Кореи (ROTEM) - поверьте, там все на высоте.

я бы так не идеализировал у меня был хундаекореец, друг всей семьей на хундаях ужо лет 10, ломаются они так же как и все. Подвеска ходит макс до 60-ти, радиатор гнил, коробас помню они на матриксе меняли и по мелочам. Со шкодой у меня проблем было меньше и реже.

подвеска живет пропорционально бережливости водителя На акценте амортизаторы поменял на 130 ткм, втулки стабилизаторов - чуьт раньше. Ну и все. Сцепление так осталось родным к моменту продажи (>140 ткм). У брата сейчас Кайрон - сцепление накрылось к 150 (а там, тем временем, могучий дизель), по подвеске было пару замечений, но он в соревнованиях участвует, поэтому там все что угодно вылетит.

В целом и среднем корейцы не лучше и не хуже, чем немцы (лучше тем, что дешевле). Однако на корейские движки действительно почти нет жалоб, в отличие от VW. Да дело даже не в этом. Просто не могу принять поливание говном в отсутствие опыта владения со стороны некоторых.

я тебе озвучил критерии, к оторым у меня есть вопрос ы - ты это банально не замечаешь, прикрываясь корейской надежностью. это не для всех решающий фактор, как ты понимаешь: кто-то хочет динамики, полноценной гарантии, не задумываясь вообще над тем, когда там правая втулка стабилизатора накроется.

я уже ответил, что "пуляние" - это детство играет У меня друг есть такой же: "Купил Октавию с 1.6 102?! После Акцента?! Разгон 12.4?! Это позор же. 111"

Но он из тех, кого перескок не пугает. А меня - пугает. Я на машине езжу, а не надрачиваю на нее :) За первый же месяц 4 ткм проехал, и не "на работу с работы".

ты балаболишь о том, о чем представления не имеешь подливая масла в огонь и уподобляясь форумным "знатокам" из зоопарка, которым только дай тему про масло, дсг или прочую "проблему века". которую они незамедлительно попытаются решить :))


Но он из тех, кого перескок не пугает. А меня - пугает. Я на машине езжу, а не надрачиваю на нее :) За первый же месяц 4 ткм проехал, и не "на работу с работы".
------
а кто тут надрачивает то? я лишь говорю, что пустобрехательсво - зло, если ты , конечно, не знаешь сути проблемы масложора, али еще какой. иными словами - иничиативная группа с ДСГ7.ком - добилась продления гарантии на нее, а форумные знатоки только подкидывают дрожжей в чан с дерьмом.

Суть в том, что может жрать, а может и нет, а сути В переливании из пустого - икакой. За техническими подробностями в рхив- там и про поршни есть с кольцами и фото от тех, кто хотя бы видел этот мотор глазами, а не просто решил заявлени века делать)))

Гарантия - не есть компенсация проблемности узла Если возить пятую точку от дома до работы в соседний район - возможно. Но вот под Тьмутаранском обресть сломанную ДСГ - ну очень мало приятного и гарантия станет лишь слабым утешением.

я помню эти сказки про "не берите инжектор - " берите карб, если чо - починить легко. но мы тут вроде не про село "нижние петрищщи" говорим - там и акцент ухандокают на раз. )))

так то мой акцент (еще чисто корейский) потребовал замены всей подвески примерно на 50 тык, при том что ездию аккуратно и мешки с картошкой в габажнике не вожу :)
Масло подливал точно. Еще, помню, кузовное железо слабенькое - несмотря на оцинковку пятнышки коррозии много где проявлялись.
А вот что мне в нем понравилось - это кондер холодил 6 лет без дозаправки :)

Акцент 2? Который 99-. Я не знаю, что нужно делать на акценте-2, чтобы убить подвеску к 50 :)

а масло доливал - видимо, движок был 1.5 12V - неудачное одновальное чудо. Но, тем не менее, не ломучее, хоть и поджирающее, обычно, не ранее 100 ткм. Но этого движка ныне след простыл.

да, движок 1,5 - 12v, 1997 г.в. в 2004 году как сменил ее на Октавию, так и до сих пор не расстаюсь со Шкодо :)

Ну блин, ты бы еще Hyundai Pony вспомнил :)) 1997 год - это Accent I, про движок уже выяснили. Все поменялось с тех времен. Я бы даже сказал, что все лучшее корейцы сделали с начала века до середины 2000-х. Но делать выводы о нынешей ситуации по автомобилю зари корейского повозкостроения как-то некорректно :)

да, щазз :) этот "древний" кореец был самым бепроблемным из всех хундаев, следовавших за ним - Матрикс, Тушкан и Санта-Фе (друган до сих пор маниак хундаев еще с тех времен, когда вместе пересели на них после ТАЗов).

странная статистика перечисленные машины как раз относятся к наиболее удачным моделям.

Может, друган что-то делает не так? ;)

это как раз непредвзятая статистика :) насчет Матрикса отдельная песня, у друга так то с ним было все нормально (хотя он только год на нем порездил), а вот у коллеги по работе от Матрикса одни неприятности - из ремнотов не вылазил, + попал на замену АКПП. К хундаям его ща близко не заманишь.
На нынешнем Санта-Фе из свежего на ТО-60 подвеска по кругу приговорили на замену.

какие нафик домыслы. про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?

да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))

кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд


За лечением комплексов не ко мне.
---
комплексы лечи у врача.

PS я по работе связан с машиностроением Кореи (ROTEM) - поверьте, там все на высоте.
========
да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"

как все запущено и критерии "пацанские", извиняй :) Я прошу не ерничать и не отвечать в стиле "сам дурак", а хотя бы чуть-чуть вникнуть в суть написанного ниже.

=======
> про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?
=======

"Кобылы" - это маркетинговая цифра и мы тут уже это обсуждали. Лишь приведу еще раз пример: у опеля-астры-вагона движок 1.6 дает 122 силы, масса машины одинакова с октавией-вагоном, а динамика по паспорту абсолютно одинаково. На всякий случай вывод: не на силы надо смотреть.

Идем далее, про печку. Может, что-то и было где-то неудачное, но что-то мне кажется, что про радиатор печки ты знаешь по Kia Spectra - там была именно такая проблема. Только вот радиатор печки там был не корейский, а наш ;) в этом причина.

Более того, если кто-то еще не вырос из критерия "шобпуляла", то мне нечего ответить. Кайфовать от "пуляния" на фоне дум о том "а не проскочит ли завтра цепь" и "опять надо литр масла долить" у меня не получается. По мне лучше спать спокойно и ездить со средней динамикой. Я инженер-машиностроитель по образованию и работе и для меня основной критерий системы - это надежность. Надежность - это когда тысяч 200 можно в движок не заглядывать, кроме смены масла и замены ремней. Корейцы в этом плане отлично справляются с задачей.


=======
> да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))
=======

Я уже неоднократно говорил в этой конфе, что по уму надо было брать Kia Ceed. Я просто "запал" на Октавию давно и купил именно ее. Но, повторюсь, с движком 1.6, т.к. таких ужасов из интернета (и не только), как про 1.4/1.8T, ты не найдешь ни про один пресловутый корейский движок.

=======
> кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд
комплексы лечи у врача.
=======

На это я ответил выше. И не надо так резко и болезненно реагировать. Маркодрочерства я никогда не понимал и не пойму. Есть машины получше, есть похуже. Но наиболее компромиссные сейчас, на мой взгляд, корейцы. Если ты не привык к компромиссам - это не значит, что все остальные дураки или чего-то не понимают. У людей разные ценности, разные стремления.


========
> да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"
========

"Машиностроение" - это не только автомобилестроение. Область совместной работы пролегает в гораздо более сложных областях, чем разработка автомобилей. И глядя на то, как у корейцев получается делать с первого раза то, что у нас годами не может родить производство по одной и той же документации, глядя на их подход, терпение и пытливость, у меня не остается сомнений в корейском качестве машиностроения на любом уровне. Если что, ROTEM - это одно из отделений Hyundai, огромной машиностроительной корпорации.


Как-то так. Я написал все это не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы этот кто-то задумался над своим домыслом "корейское = говно".

так нету сути то, ты обижен, что я резковато про киздешь в технических спеках? ну так это. надо писать реальные спеки, а не то, что подумалось инженеру при бухании с маркетологом. вот именно по-этому у меня к корее такое отношение.

> про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?
=======
"Кобылы" - это маркетинговая цифра и мы тут уже это обсуждали. Лишь приведу еще раз пример: у опеля-астры-вагона движок 1.6 дает 122 силы, масса машины одинакова с октавией-вагоном, а динамика по паспорту абсолютно одинаково. На всякий случай вывод: не на силы надо смотреть.
==========
хорошо, что ты про майбах еще не написал по тебе ведомым причинам, так, разговор поддержать. на что надо смотреть , а на что нет - это я как-нибудь сам уж разберусь и мне ближе те, кто пишут в спеках не про "надутые силенки", а про реальные. к корее этот вопрос стоял всегда, что подкручивают, цуки.

Идем далее, про печку. Может, что-то и было где-то неудачное, но что-то мне кажется, что про радиатор печки ты знаешь по Kia Spectra - там была именно такая проблема. Только вот радиатор печки там был не корейский, а наш ;) в этом причина.
============
а где про неедующую оптиму "анализ", а? я не понял! кия то была, да. и совершенно пофегу "чей там радиатор" - доставал он обладателей того чуда плотно и регулярно, не отмазывайся.


Более того, если кто-то еще не вырос из критерия "шобпуляла", то мне нечего ответить. Кайфовать от "пуляния" на фоне дум о том "а не проскочит ли завтра цепь" и "опять надо литр масла долить" у меня не получается.
-----------
ну есть те, у кого чего-то перескакивает, да, жрет масло. есть, яж не отрицаю. но оно хоть едет на эти деньги то, ты понимаешь это? (я могу и тех понять , кто никуда не спешит, берет 1,2, это тоже выбор) - но на кой ляд заявлять о табуне, выхлопа от которого не хватит даже на то , чтобы обогнать менее вооруженный авто, а?

По мне лучше спать спокойно и ездить со средней динамикой. Я инженер-машиностроитель по образованию и работе и для меня основной критерий системы - это надежность.
--------
мда. если честно мне как-то обидно даже за то, что такие вот инженеры-машиностроители у нас (такие вопросы от инженера - просто умиляют:). и суперджет , видимо, они тоже строили. ну ничо, доделают поди.

Надежность - это когда тысяч 200 можно в движок не заглядывать, кроме смены масла и замены ремней. Корейцы в этом плане отлично справляются с задачей.
------------
твое право, у меня терпения не хватит - намотать 200ккм на корейском 1,4 :)) то, что "японские останки" - надежны, это хорошо; только вот не надо корейцам это в заслугу ставить - по новинкам в области моторостроения они пока в жопе, тут "лицензионной" надежностью одной не откупишься уже - что-то придумывать надо.

=======
> да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))
=======

Я уже неоднократно говорил в этой конфе, что по уму надо было брать Kia Ceed. Я просто "запал" на Октавию давно и купил именно ее. Но, повторюсь, с движком 1.6, т.к. таких ужасов из интернета (и не только), как про 1.4/1.8T, ты не найдешь ни про один пресловутый корейский движок.
==============
я их и не ищу и не искал никогда и не рекомендую "инженерам" это делать - это пагубно влияет на неокрепшую психику - начинают искать косяки там , где их нет. а это не дело. смысл в том, что "ужасов" можно найти совершенно про все, если задаваться такой целью.

=======
> кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд
комплексы лечи у врача.
=======
На это я ответил выше. И не надо так резко и болезненно реагировать. Маркодрочерства я никогда не понимал и не пойму.
+++++++++++++
если ты не понял, я поставил под сомнение твою общую рекомендацию на тему того: с чем у вага хорошо, а с чем - плохо. ты, как мы видим, вчерась только с ГУРом разобрался, а уже перлы выдаешь :))


Есть машины получше, есть похуже. Но наиболее компромиссные сейчас, на мой взгляд, корейцы. Если ты не привык к компромиссам - это не значит, что все остальные дураки или чего-то не понимают. У людей разные ценности, разные стремления.
============
так я дураками никого и не называю, иной раз веселят оценки "пересевших с кореи": ну так она надежна и хороша, что вот прям еле-еле отказался:))

========
> да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"
========

"Машиностроение" - это не только автомобилестроение. Область совместной работы пролегает в гораздо более сложных областях, чем разработка автомобилей. И глядя на то, как у корейцев получается делать с первого раза то, что у нас годами не может родить производство по одной и той же документации, глядя на их подход, терпение и пытливость, у меня не остается сомнений в корейском качестве машиностроения на любом уровне. Если что, ROTEM - это одно из отделений Hyundai, огромной машиностроительной корпорации.
============
масштабами DSME и H. Heavy Indutries я поражен, да. это юди, которые знают свое дело - но автобизнес для них это соринка в глазу:))

Как-то так. Я написал все это не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы этот кто-то задумался над своим домыслом "корейское = говно".
============
это ты молодец, спасибо тебе. но пока они будут откровенно киздеть с своих спецификациях, нае№"; юзеров с гарантией и вообще выпускать (с моей ТЗ) - хозяйственное мыло с лампочками - я останусь при своем. нечем пока кореи меня удивить: ни динамики нет, ни имиджа, ни намека на дизайн, который бы заставил посмотреть в их сторону. а Гец, как ты понимаешь, своей надежностью радует не всех.

Хорошо год закончился..хм.. в последние сутки уходящего года встали на Каширке.

Обрыв малого ремня ГРМ. Притащили домой на веревочке..

Экзист закрыт до 11 января, так что видимо я пока без колес.

Несколько вопросов по теме. Нуждаюсь в ответах, подскажите пожалуйста.

1. Могло ли загнуть клапана или при обрыве малого ремня этого не происходит? Машину заводить пытались, только потом полезли под капот.

2. Где можно купить ремни еще кроме Экзиста (в Москве).

3. Стоит ли временно поставить старый ремень, пока ждем запчасти?

Да, я неожиданно так попалась.. вроде следила за машиной.. Чиорт. ((((

П.с. в слезах ушла читать мануал по замене ГРМ, будем своими силами, гараж есть, правда холодный.

Да, малоприятный сюрприз на Новый год приготовил Румик.

Но, София , не будем отчаиваться, может всё и обойдется , я о загибе клапанов на 1,4BXW. У меня были подобные случаи, когда притащили, например, Subaru и мастера-двигателисты предрекали ему ремонт из-за обрыва ремня ГРМ, но выставили метки одели ремни и всё заработало как раньше, хотя движок с обрывом крутили и до нас и мы, что греха таить , крутанули его для проверки. Будем надеяться на лучшее.

На старом ремне можно попробовать завестись (если он конечно в нормальном состоянии) пока не придет заказ, но только попробовать (!), новогоднего чуда во второй раз может и не произойти!


Одна из самых неприятных поломок двигателя — это загнутые клапаны ГБЦ!

Это происходит при обрыве ремня привода ГРМ.

После обрыва клапаны полностью выходят из строя.

На старых моделях двигателей производились специальные проточки в поршнях под клапаны.

На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.


Причиной разрыва может стать:

  • Попадание масла на ремень ГРМ;
  • Заклинивание коленчатого или распределительного валов;
  • Механические повреждения;
  • Естественный износ;
  • Брак ремня или роликов;



Во избежание данной проблемы необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ!

При появлении малейшего постороннего шума при работе, необходимо выяснить причину его возникновения и наблюдать за состоянием натяжных роликов и водяного насоса.

Если же вы приобретаете подержанный автомобиль, обязательно произведите замену ремня ГРМ!

На каких автомобилях гнет клапаны?

Ниже мы приводим информационную таблицу по некоторым моделям автомобилей и последствиям обрыва ремня газораспределительного механизма:

Читайте также: