Шкода рапид как включить фары

Обновлено: 05.07.2024

__________________
1.2 ambition Silver leaf- и не парюсь!))

В мануале написано,без системы старт-стоп надо предохранитель вытащить N17.Номера пред-ей можно посмотреть в инструкции.У меня он первый слева в нижнем ряду.

__________________
1.2 ambition Silver leaf- и не парюсь!))

__________________
ТАК-ТАК-ТАК. трёхтактный

Кстати, я живу на 3 этаже, машину ставлю под окнами, фарами к дому, заводить зимой буду с автозапуска в 6:30 утра, когда ещё темно и дхо будут светить в окна первого этажа, посмотрим как соседи буду реагировать, а то может придётся отключить дхо. И кинотеатр под открытым небом тоже причина. Хотя я лично только за дхо, но если есть функция отлючения, почему бы ей не пользоваться?
А так всегда у меня включены дхо, и габариты и ближний с дальним светом включаю только по ночам. Езда с дхо экономней чем с ближним

Когда выбирал себе новый автомобиль из Б класса, первым делом полез читать сотни отзывов реальных владельцев, благо для этого сейчас существует масса ресурсов типа Дрома или Д2. Выбирал тогда из основной четверки “иномарок” – VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio. Большинство владельцев жаловались на заводской свет рефлекторной головной оптики, особенно владельцы корейцев, что не удивительно, лампочки H4 не самый эффективный вариант.

В итоге взял Рапид, нет он не лучше, да и не об этом в этот раз. Действительно после нескольких ночных поездок по трассе понял, что света мало, особенно после 3-х лет эксплуатации Rav4 с заводским ксеноном.

По началу были мысли попробовать более производительные (так называемые “плюсовые”) лампочки, суть которых просто в более тонкой нити накала. Но после поездки на VW Tiguan тоже с самыми простыми рефлекторными фарами, решил не спешить. Света там более чем хватало, хотя внешне ничего особенного, даже лампочки такие же H7 фирмы Philips.

Решение проблемы появилось случайно – вспомнил про такой пункт в листе комплектации как “Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)”. Ниже скриншот прайс-листа Kia Rio, из прайс-листов Skoda и VW этот пункт сейчас убрали, хотя 3 года назад такая строчка была.

В чем суть? Всё просто, чтобы понять, а главное увидеть наглядно берем вольтметр, запускаем двигатель, включаем ближний и идем мерить напряжение на лампочке. Думаю, многие догадались, галогеновая лампочка вещь не простая, чем выше напряжение, тем ярче светит, чем ниже, тем дольше.

“Плюсовые” лампочки поэтому и перегорают быстро, потому что нить у них тоньше, чтобы без изменения напряжения выдавать больше света. Итак, замер показал 11 В, честно был немного удивлен, на таком напряжении эти лампочки могут прожить больше чем автомобиль в целом.

Как решить проблему? На современных автомобилях, даже бюджетных, всем управляют “мозги”, есть мозги двигателя, есть блок комфорта, который управляет салонной электроникой. Управление такими простыми вещами как лампочка осуществляется посредством ШИМ сигнала. Вникать не будем, суть простая – цифровой сигнал преобразовать в аналоговый.

Так вот, чтобы поднять напряжение на лампочках в Шкоде достаточно подключить компьютером к автомобилю и увеличить значение в канале, отвечающем, за яркость лампочек ближнего света, также можно поступить с лампами ПТФ, в моем случае там тоже было 11 вольт.

Результат обрадовал, напряжение выставил опытным путём на значении 13 вольт, можете ради интереса замерить его на любом более старом авто, например, Aveo (оказался под рукой, там напряжение 13.5). На фото конечно разница может не совсем видна, фото делал на телефон, но если словами, то пучок становится шире, а само пятно света заметно ярче.

Всем спасибо за внимание! Если вас также не устраивает свет на новом автомобиле, попробуйте начать с замера напряжения на лампочках. Если материал оказался полезным - поддержите большим пальцем вверх!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Skoda Rapid , скачать электросхему Skoda Rapid , панель приборов Skoda Rapid , система освещения Skoda Rapid , магнитола Skoda Rapid , аудиосистема Skoda Rapid , стеклоочиститель Skoda Rapid , регулировка фар Skoda Rapid , коды ошибок Skoda Rapid

4. Фары головного освещения

Галогенные фары головного освещения

Компоненты

  1. Винт крепления
  2. Крышка механизма корректора фар
  3. Установочный элемент
  4. Винт крепления
  5. Соединительный болт
  6. Лампа дальнего света фары, Н7
  7. Крышка
  8. Винт крепления
  9. Светодиодный модуль
  10. Крышка
  11. Винт крепления
  12. Крышка
  13. Электромотор корректора фары
  14. Держатель актуатора
  15. Винт крепления
  16. Лампы указателя поворота, PWY24W
  17. Корпус фары головного освещения

Снятие и установка

Снятие

Примечание:
Ниже описан процесс снятия и установки левой фары головного освещения, снятие правой фары головного освещения аналогично.
Перед снятием патронов из корпуса фары головного освещения, их расположение необходимо отметить подходящим маркером.

1. Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.

2. Снять передний бампер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Выкрутить винты крепления.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки и снять фару головного освещения в сборе.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Установить фару головного освещения относительно кузовных панелей должным образом.
  • Установить бампер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
  • Перемещая установочный элемент, установить окончательно фару в исходное положение, относительно кузовных панелей.
  • Затянуть винты крепления. Момент затяжки винтов крепления при установке 3.5 Н · м.

Примечание:
Установочный элемент совместится автоматически, при затягивании винта крепления.

Лампы фары головного освещения

Внимание:
Лампы накаливания Н7 и Н15 находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.

Внимание:
При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.
При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.
Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

Лампа дальнего света

1. Снять крышку (2) корпуса фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.

2. Сжать лепесток фиксатора в направлении стрелки А, и выкрутить опору (2) вместе с лампой (1) в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь лампу (1) из патрона (2), заменить при необходимости.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Лампа габаритного огня

Внимание:
Лампы накаливания находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.

Внимание:
При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.
При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.
Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

1. Снять крышку корпуса фары головного освещения из подкрылка колесной арки в направлении стрелки А (1), как показано на рисунке ниже.

2. Провернуть патрон лампы (1) в направлении стрелки А, как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь патрон вместе с лампой из корпуса фары головного освещения, в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

4. Заменить лампу.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электромотор корректора фары

Снятие и установка

1. Снять фару головного освещения в сборе.

2. Снять крышку (1), показанную на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

4. Выкрутить винты крепления (3).

5. Наклонить держатель (2) с приводом (4) в направлении стрелки А, после чего снять привод корректора фары в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

6. Провернуть актуатор (2) в направлении стрелки А и потянуть в направлении стрелки В, после чего снять держатель (1), как показано на рисунке ниже.

7. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Светодиодный модуль

1. Снять фару головного освещения в сборе.

2. Выкрутить винты крепления, показанные на рисунке ниже стрелками, и снять светодиодный модуль (1) в сборе.

3. Отсоединить и снять разъем жгута электропроводки.

4. Выкрутить винты крепления, стрелки А, после чего отсоединить захваты (стрелки В), снять светодиодный модуль (1), как показано на рисунке ниже.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка фар головного освещения относительно кузова

1. Снять панель переднего бампера в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отпустить болты крепления.

3. Убедиться в том, что между фарой головного освещения и крылом установлен равномерный зазор.

4. Затянуть болты крепления.

5. Закрыть крышку капота.

6. Вкрутить болт в соединительный болт.

7. Затянуть болт крепления.

8. Выполнить функциональную проверку.

9. Проверить и, при необходимости, отрегулировать фары головного освещения.

Регулировка фар (если предусмотрено)

Подготовка к визуальной регулировке

Регулировку фар необходимо проверять в следующих случаях:

  • При установке новой капсулы фары.
  • Если при ремонте или обслуживании передней части автомобиля были затронуты или могли быть затронуты фары или их крепления.

Экран для регулировки фар должен отвечать следующим критериям:

  • Для работы необходима ровная горизонтальная площадка достаточного размера, чтобы разместить автомобиль и иметь еще 7,62 м расстояние от поверхности фар до передней поверхности регулировочного экрана.
  • Экран должен быть 1,52 м в высоту и 3,66 м в ширину, с матовой белой поверхностью, хорошо затененной от постороннего света. Экран должен быть правильно отрегулирован относительно поверхности, на которой стоит автомобиль. Необходимо проследить за тем, чтобы экран был параллелен автомобилю.
  • На экране должны иметься неподвижная вертикальная центральная линия, две регулируемые в боковом направлении вертикальные ленты и одна регулируемая по вертикали горизонтальная лента.
  • Если нет стандартного экрана заводского производства, в качестве экрана можно использовать вертикальную стену со светлой непрерывной поверхностью размером примерно 1,83 м в высоту и 3,66 м в ширину. Поверхность должна быть выкрашена моющейся матовой белой краской.
  • После установки регулировочного экрана на постоянное место нарисовать на полу непосредственно под фарами реперную линию, указывающую на правильное положение фар при регулировке.
  • Расстояние между фарами (1)
  • Средняя линия экрана (2)
  • Регулируемый вертикальный указатель (3)
  • Регулируемая горизонтальная лента (4)
  • Схема светового экрана (5)
  • Вертикальная средняя линия перед правым указателем фары (6)
  • 7,62 м (7)
  • Ось автомобиля (8)
  • Регулируемый вертикальный указатель
  • Горизонтальная средняя линия фар
  • Вертикальная средняя линия перед левой фарой

Прежде чем начинать регулировку фар, необходимо выполнить следующие действия:

1. Очистить автомобиль от снега, льда и грязи.

2. Топливный бак автомобиля должен быть полон.

3. Прекратить все остальные работы на автомобиле.

4. Если на автомобиле выполнялось какое-либо техническое обслуживание, удостовериться, что все детали установлены на место.

5. Автомобиль должен находиться на горизонтальной поверхности.

Примечание:
Автомобиль на рисунке ниже, изображен схематически.

6. Левые шины автомобиля должны быть параллельны опорной линии, идущей от экрана, когда фары установлены вдоль опорной линии.

7. Не загружать в автомобиль какие-либо грузы.

8. На сиденье водителя должен быть груз примерно 75 кг.

9. Накачать шины до правильного давления.

10. Если автомобиль предназначен для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепа, имитировать загрузку на автомобиль.

11. Покачать автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.

12. Включить фары на ближний свет и следить за левым и верхним краями зоны высокой освещенности на экране. Положение краев зон высокой освещенности должно соответствовать требованиям.

Порядок регулировки направления светового пучка фар.

1. Открыть капот.

2. Измерить расстояние от пола до центра лампы фары. В некоторых фарах на линзе имеется специальная точка для регулировки направления.

3. Отмерить измеренное расстояние от пола на экране и разместить горизонтальную ленту на измеренном расстоянии.

4. Измерить расстояние от опорной линии на полу до средней линии лампы левой фары.

5. Отмерить измеренное расстояние от опорной линии на экране и разместить вертикальную ленту на измеренном расстоянии.

6. Измерить расстояние от опорной линии на полу до средней линии лампы правой фары.

7. Отмерить измеренное расстояние от опорной линии на экране и разместить вертикальную ленту на измеренном расстоянии.

Внимание:
Не накрывать фару. Это может привести к перегреву.

8. Включить ближний свет. Перекрыть пучок света между фарой со стороны пассажира и экраном.

Внимание:
Фары не регулируются по горизонтали.

9. Отрегулировать направление света фар, вращая винт вертикальной и горизонтальной регулировки в соответствии с государственными и местными нормативами или так, как показано на шаге 8.

10. Повторить процедуру регулировки направления пучка света для фары со стороны пассажира, перекрыв пучок света от фары со стороны водителя.

11. Выключить фары.

12. Закрыть капот.

Светодиодные фары головного освещения

Компоненты

  1. Винт крепления
  2. Крышка корректора фар
  3. Установочный элемент
  4. Винт крепления
  5. Соединительный болт
  6. Винт крепления
  7. Силовой модуль светодиодной фары головного освещения
  8. Светодиодный модуль
  9. Держатель светодиодного модуля
  10. Винт крепления
  11. Электромотор корректора фары
  12. Крышка сервомотора
  13. Светодиодный модуль, для ДХО, указателя поворота и габаритного огня
  14. Винт крепления
  15. Корпус фары головного освещения

Силовой модуль

1. Снять фару головного освещения в сборе.

2. Выкрутить винты крепления (стрелки) и снять модуль (1), показанный на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от силового модуля светодиодов.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Светодиодный модуль ДХО, габаритных огней и указателя поворота

1. Снять фару головного освещения в сборе.

2. Выкрутить винты крепления и снять светодиодный модуль (1), как показано на рисунке ниже.

3. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Контрольный электромотор корректора фары

1. Снять фару головного освещения в сборе.

2. Снять крышку (1), показанную на рисунке ниже.

3. Выкрутить винт крепления (1) и снять крышку механизма корректора фары (2), как показано на рисунке ниже.

4. Снять сегмент (3) из фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.

5. Провернуть разъем (2) и снять актуатор (стрелка), как показано на рисунке ниже.

6. После чего наклонить актуатор (1) в направлении стрелки (А) и извлечь, как показано на рисунке ниже (стрелка В).

7. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Комбинация фонарей

Компоненты

  1. Лампа указателя поворота
  2. Фонарь в сборе
  3. Винт крепления
  4. Боковая крышка
  5. Гайка крепления
  6. Лампа движения задним ходом
  7. Винты крепления
  8. Фонарь крышки багажника
  9. Направляющая

Снятие и установка фонаря в крыле

1. Выключить зажигание и все потребители электроэнергии.

2. Вставить специальный инструмент Т10389 или подходящий крюк в отверстие крышки (1), чтобы отсоединить крышку (стрелка) от захватов, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить винты крепления (2), как показано на рисунке ниже.

4. Поддерживая фонарь (1), отсоединить его от направляющей в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки от фонаря и снять его окончательно.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Фонарь в крышке багажника

1. Снять панель облицовки крышки багажника.

2. Отвернуть гайки крепления (3), показанные на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), после чего отсоединить фонарь (2), как показано на рисунке ниже.

4. Наклонить фонарь (1), в направлении стрелки, после чего извлечь из крышки багажника.

5. Снять фонарь в сборе, отсоединив предварительно от него разъем жгута электропроводки.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Противотуманные фары

Снятие и установка

Внимание:
Лампы накаливания находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.

Внимание:
При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.
При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.
Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

1. Установить специальный инструмент Т10389 или подходящий инструмент в отверстие на решетке (стрелка) и отсоединить ее (1) от фиксаторов, после чего снять ее в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

Ранее я уже писал о своих проделках. Тогда была изменена кодировка системы стабилицазии на ASR выкл + ESC sport. Ждал зимы чтобы это дело проверить, и настигло меня разочарование. В режиме ESC sport поведение машины не отличалось от обычного. Она не давала полноценно хулиганить и вмешивалась в управление. Нужно было это менять, но почему-то зимой я не обратился для перекодировки. Зато сейчас встретился со знакомым диагностом VW, и мы сделали так, как надо: Теперь при нажатии на кнопку стабилизации получается так


И если подержать подольше, то:


Теперь жду снег для тестирования.

Из-за этого горела ошибка лампочки и на панели появлялась надпись "Проверьте освещение номерного знака". Долго я ее терпел, но мы ее убрали. Теперь машина не ругается на диоды.


Вот так творятся чудеса.

Одна из проблем машины- слабейший ближний свет. Мы подняли яркость ламп в фарах, установив значение 120%. Не знаю насколько хватит ламп теперь, если быстро исдохнут- поменяю обратно. Далее по планеу была работа с ДХО. Я их давно отключил (без кодировки, а манипуляциями с подрулевым рычагом и зажиганием), а то меня очень раздражало что они светились при стоянке машины с включенным зажиганием, да и не нравилось мне что горело только спереди. Теперь мы сделали так, что при включенном зажигании горят ДХО спереди и габариты сзади.


И горит подсветка салона. А при постановке на ручник, дхо гаснут. Вот так правильно. Еще был изменен параметр педали газа на режим "АУДИ". В целом эффект от этого есть, действительно на газ машина лучше реагирует. Я даже поездил понаваливал, кажется стало приятнее.


Вот таким способом можно поднять себе настроение и освежить отношения с машиной.

Читайте также: