Шкода рапид кидает на трассе

Обновлено: 05.07.2024

Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Три цилиндра или турбо?

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

Когда Александр сел за руль Rapid, проехала машина 200.000 км, но владельцем стал, когда пробег достиг 563.000! Зачем было покупать "бюджетник" с пробегом свыше полумиллиона, что в Rapid хорошо, а что плохо – в рассказе гостя нашей редакции:

– Сейчас пробег почти 580 тысяч. Начиная с 2017 года, когда ее купили новой, машина работала в такси. Я стал ездить на ней с ноября 2019-го, но не один, а посменно с напарниками.


Могу сравнивать Rapid с другими автомобилями, на которых довелось поработать, в том числе с Volkswagen Polo. Обе модели – концерна VAG, многие их и воспринимают как одну и ту же машину, только с разным кузовом, но Rapid гораздо лучше. Например, в Polo Sedan я настолько уставал работать часов через 6, что хотелось просто выйти и уйти куда глаза глядят, а здесь могу спокойно высидеть 12 часов.

Машина очень удобная, но подтолкнуло взять ее в личное пользование не столько это и желание свободно ею распоряжаться, сколько то, что ее отдали недорого и в рассрочку. После покупки начал работать один. В месяц проезжает автомобиль около 7 тысяч километров, а не 20 и больше, как было раньше.


Прежде на машине ездили лишь бы кто, но теперь изменилось не только это. В частности, стал по-другому обслуживаться мотор. Если раньше в него заливался самый дешевый "Лукойл" по цене 30 рублей за 5 литров, то теперь льется масло в два раза дороже. И фильтры стараюсь брать известных брендов, а не по низу рынка. Бензиновый фильтр, правда, не менялся ни разу, но весь пробег мотор работал на газе. Газовый фильтр стоимостью 5 рублей меняю при каждом обслуживании. Периодичность ТО – до 15 тысяч километров.


Двигатель 1.6 MPI, 90 лошадиных сил. Первые 100 тысяч километров машина ездила на пропане, затем до 563 тысяч – на метане, а я, когда купил, опять поставил пропан. Стоила переустановка в районе 120-130 долларов. Пошел на это, потому что единственный плюс метана – дешево, но полбагажника занято 20-кубовым баллоном, в Минске всего 4 заправочные станции, на которых очереди из таксистов, а запас хода на одной заправке максимум 300 километров.


Эксплуатация на пропане при расходе по городу 10 литров на 100 километров, с кондиционером – 12, обходится дороже. Зато не приходится запихивать в салон багаж, если у клиентов его много, либо вовсе отказываться от поездки, потому что на метане взять четырех человек с четырьмя чемоданами – это без шансов, чемоданы девать некуда. Баллон с пропаном установлен на месте "запаски", он гораздо легче. Если с метановым баллоном задняя подвеска была просевшая, то теперь этого нет. И на пропане запас хода 500 километров.


На пробеге 450 тысяч из-за наплевательского отношения к автомобилю в двигателе оборвался ремень ГРМ, загнуло 8 клапанов. Оказалось, что ремень не меняли больше 200 тысяч, хотя должны были через 120. На СТО, когда двигатель разобрали, моторист сказал, что он как новый, все в идеале, только маслосъемные колпачки задубели. Посоветовал чинить, а не менять. Запчасти и работа обошлись в 1000 рублей. После ремонта прошел двигатель уже 130 тысяч – вопросов нет.


Лишь на 560 тысячах потек сальник коленвала. Вместе с ним менялся выжимной подшипник сцепления. Он начал шелестеть, а раз уж для замены сальника пришлось отстыковать коробку, то заменили и выжимной. Кое-что менялось или ремонтировалось в навесном оборудовании мотора. Например, менялись генератор и помпа.


Сейчас плохо стала греть печка. Прошлой зимой это тоже было, но помогла промывка. И на этот раз пробовал промыть радиатор лимонной кислотой, однако того же эффекта, как в прошлом году, не добился. Наверное, придется радиатор менять. Стоит он 150 рублей и в районе 100 рублей работа.


Коробка передач механическая 5-ступенчатая. В коробке трижды менялось масло, но какое оно заливается, такое же светлое, без стружки и посторонних включений, сливается. Иногда возникает проблема с переключением 3-й передачи – включается с хрустом. В механизме переключения передач есть пластмассовая деталька с выемкой под шарик. Выемка со временем разбивается, после чего происходит нечеткое включение с похрустыванием. "Лечится" это заменой детальки и смазкой механизма.


Несмотря на езду только по городу со сменными водителями, среди которых бывали такие, что не знали, как ехать, "родное" сцепление начало буксовать лишь на пробеге 350 тысяч. Взамен ставился китайский комплект. Вместе с работой замена обошлась до 300 рублей. Китайское сцепление выдержало в районе 150 тысяч, что неплохо для его цены. Поэтому следующий комплект опять покупался китайский.


Подвеску никто никогда не жалел. Ездили кто придется и лишь бы как. Бывали такие удары, что сминало колесный диск, рвало покрышку. Однако все 4 пружины и оба передних амортизатора до сих пор заводские.


Задние амортизаторы менялись при пробеге 400 тысяч. Не нравилось, что на скорости свыше 120 начинает вилять корма. Думал, поможет, но нет – это такая машина, на которой быстрее 120 километров в час лучше не ездить. Тут и передаточные числа подобраны для городской езды: на 5-й передаче могу ехать со скоростью 50 – мотор тянет и не душится, на 80-ти работает на 2000 оборотов, но при скорости 130 развивает 3500, то есть эта скорость уже не его.


Задние тормоза барабанные. Барабаны до сих пор заводские. Комплект передних тормозных колодок – 20 рублей, задних – 45. Барабанные колодки держатся долго. Передние – как повезет. Бывает, ставишь, сразу же скрипят невыносимо – выбрасываешь. Другие тихие, но стираются за 20 тысяч и пылят так, что колеса становятся черными.


Рулевая рейка при быстрых поворотах руля вправо-влево начала постукивать где-то с 200 тысяч. Если руль не крутить резко из стороны в сторону, стуков не слышно. Люфтов нет, в сторону машину не тянет, подруливать не приходится. Специалисты сказали: если тебе эти постукивания не мешают, тогда ничего с рулевой рейкой делать не надо.


С богатой комплектацией в такси машину не покупают. Возможно, даже магнитолы не было. Эта, естественно, не заводская. Задние стеклоподъемники – "весла". Но есть зимний пакет – антизаносная система, подогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок омывателя. И кондиционер – в такси он должен быть.


Плюс скудной комплектации – ломаться в электрооборудовании нечему. Ремонтировался только генератор. Вернее, менялся, потому что за полмиллиона километров износился так, что не подлежал ремонту.


Аккумулятор тоже, естественно, менялся, а вот стартер до сих пор заводской, но этому есть объяснение: весь пробег двигатель глушился только на заправках. Машина передавалась от водителя к водителю и даже не остывала, поэтому и холодных пусков у нее было немного. При работе на метане нет смысла глушить: зимой надо салон отапливать, летом – кондиционер, а стоит метан копейки, выхлоп не воняет. Если бы срок службы автомобиля измерялся не пробегом, а моточасами, тут их было бы столько, что невозможно представить.

И по причине непрерывной работы несколько раз менялся моторчик вентилятора печки. Стоит 100 рублей, меняется за 10 минут с помощью отвертки "торкс". Зато кондиционер только заправлялся.


Кузов к коррозии стойкий. Дополнительный антикор не делался, есть лишь заводская обработка. Кто-то помял пороги – или домкратил неумело, или о бордюры. Не гниют. Краска камешками отбивается быстро, но под сколами белый грунт – он не "цветет".


Было ДТП – менялись обе фары. Удачно нашел "бэушные" по 50 рублей, потому что в среднем на "разборках" за них хотят по 200 рублей. Свет, между прочим, хороший – меня вполне устраивает.


"Кузовщина" дорогая. Цену элементов для Polo можно смело умножать на два. Не знаю, с чем это связано, но крылья, капот, двери в два раза дороже. Крышечка повторителя поворотов в зеркале стоит 50 рублей – на Polo Sedan можно за эти деньги все зеркало купить. Думал, на "АлиЭкспрессе" будет дешевле, но и там просят те же 20 долларов.


Предстоит замена лобового стекла из-за трещины. Еще летом самое дешевое лобовое, которое у нас можно найти, стоило 150-160 рублей вместе с работой, а теперь замена подорожала и встанет в районе 210 рублей. Но ничего не поделаешь – надо менять.


Сиденья выдержали пробег нормально. Водительское меня устраивает, а задние и вовсе остались в очень хорошем состоянии. Чехлов никогда не было, несколько раз делал химчистку сам с помощью моющего пылесоса.

В Polo к пробегу 250 тысяч подушка водительского сиденья высыпалась. Поролоновая крошка валялась по всему салону, на обивке появлялись дыры. В одном из Polo я подушку менял, стоила она 70 рублей.


Руль в Rapid стал безобразным к 300 тысячам. Пришлось его обшить. Заодно обшили и набалдашник рычага коробки. Педали, естественно, стерлись. Накладки стоят 15 рублей за штучку. К зиме поменяю, чтобы ноги не скользили. Все коврики заводские, кроме водительского. Он протирается под пяткой правой ноги. Этот уже третий или четвертый.


В машине нахожусь постоянно, иногда в ней ночую. Сиденье удобное, регулируется по высоте, имеет хорошую боковую поддержку. Хотелось бы поясничный подпор, но его нет – и ладно. В любом случае в Polo Sedan и близко не было так удобно сидеть.


Задние пассажиры на недостаток пространства никогда не жаловались. Наоборот, некоторые обращали внимание, что его больше, чем в Polo. Багажник немаленький, а когда задние сиденья сложены, – и вовсе огромный. И это лифтбек, который по определению практичнее седана.

Пороги помяты от безалаберного отношения. На самом деле проходимость у машины хорошая. Она подготовлена к российским дорогам, соответственно по клиренсу и на наших чувствует себя вполне. Езжу к бабушке в деревню за 100 километров от Минска – доезжаю без проблем. Не внедорожник, в грязи может и засесть, но всегда выбираюсь своим ходом.


Конечно, перечисленные неисправности – это не все, с чем довелось столкнуться за такой пробег, но рассказывать обо всех не вижу смысла. Они мелкие. И чем, кстати, Rapid нравится мне больше всего – в нем не бывает непонятных поломок. Что бы ни случилось, к примеру, утром – вечером автомобиль опять на ходу. У нас была Vesta, так если она сломалась, даже на СТО не знали, что с ней делать. А здесь все понятно, многое можно устранить самому, все запчасти в наличии. Оригинальные, правда, очень дорогие, но есть куча заменителей, от самых дешевых до хороших, которые будут в два раза дешевле "оригинала", но в качестве ему не особо уступят.


А что мне в Rapid не нравится, затрудняюсь сказать. Шумоизоляция не очень, так вроде во всех бюджетных машинах ее нет. Опять же в Polo шумоизоляция хуже. Разбирал некоторые детали салона и видел, что в Rapid изнутри на них поролон слоями лежит. Как бы там ни было, конкретно меня в этой машине ничего не напрягает, а что у нее пробег огромный, так не надо на этом заморачиваться. Она доказала, что способна на большее.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30. (029) 602-30-30)

Юрий Ветров о новом лифтбеке в модельной линейке Школы — встречайте Rapid


Юрий Ветров

Никому нельзя верить. Полгода назад сам Винфрид Фаланд, президент совета директоров фирмы Skoda, обещал мне, что Rapid для Европы и России будет седаном. А он оказался хэтчбеком! Вернее, лифтбеком - по образу иподобию Октавий.

- Седан Polo для Европы? Если мы примем такое решение, то нам ничего не придется менять в автомобиле! Разве что будем думать об увеличении производства в Калуге…

Так ровно два года назад говорил другой немец, Томас Мьюзер, ответственный в концерне Volkswagen за продажи в Восточной Европе и Центральной Азии. Ну никому нельзя верить, решительно никому! Потому что Поло-седана для европейских рынков как не было, так и нет. А вот соплатформенная Skoda Rapid - есть.


За ужином на презентации Рапида в Австрии пробиться за стол к немецкому топ-менеджменту я не смог. Сажусь на свое место, а напротив…

- Здравствуйте! Меня зовут Мартин Хрдличка, я отвечаю за двигатели и шасси.


Видимость солидности — в этом весь Rapid. Но попробуйте мысленно поставить заглушку на место мультимедийной системы и заменить кожаный мультируль на голый пластиковый… Что, не нравится? А ведь именно так будет выглядеть базовая версия




В бардачке есть подсветка и выключатель пассажирской подушки безопасности. По сравнению с седаном Polo — прогресс!


Пиарщики и маркетологи, что чешские, что российские, отмахиваются от сравнений с Поло-седаном, как подмосковные дачники от полчищ комаров: ожесточенно и безрезультатно. Мол, у Рапида даже габариты другие! Он и впрямь на добрые 100 мм длиннее, и база на 50 мм больше. Но спросите сейчас у автомобильного инженера: сложно ли растянуть машину?

- Никаких проблем! - отрубил Мартин Хрдличка. - Помню, когда я работал над первым Супербом…

Насчет устройства машины он лукавить не стал.


Насос гидроусилителя руля приводится электромотором. И это единственное явное отличие шасси и силового агрегата от седана Polo! Если присмотреться повнимательнее, то под капотом этого Рапида можно разглядеть тот самый древний атмосферник 1.6, что ставится на калужский Volkswagen Polo

- Для Рапида новая модульно-поперечная матрица MQB, на которой будет построена Octavia следующего поколения, великовата. Передний модуль у Рапида от Фабии, а задний - от предыдущей Октавии.

А почему решили оставить электро­гидравлический усилитель руля от Фабии, а не поставили чисто электрический от Polo? Под строгими взглядами опекавших его пиарщиков Мартин замялся. А потом стал рассказывать об отсутствии внутрикорпоративного каннибализма с автомобилями марки Volkswagen, о неготовности некоторых компонентов к серийному производству.


Места перед коленями и под передним сиденьем для ступней действительно много. Но обратите внимание, как неестественно сидит этот молодой человек — если откинуться назад так, чтобы затылок касался подголовника, голова неизбежно упрется в ниспадающую крышу даже у человека среднего роста!


Багажник безразмерен — 550 литров! Справа и слева — традиционные для Шкоды ниши и крючки для сумок. Жаль, трансформация подкачала: сложенные спинки образуют большую ступеньку, а лючок для лыж доступен лишь за доплату



а Volkswagen разбирался с проблемами электроусилителя на Polo, чехи решили подождать? Ведь Skoda, как мне втолковывал этой зимой Фаланд, марка консервативная.

Вот и с моторами для России чехи перестраховываются.

- В вашем бензине и дизтопливе слишком много серы, поэтому с двигателями для вашей страны мы пока не определились, - говорит Хрдличка. - У нас есть атмосферный двигатель 1.6 в двух спецификациях: под нормы Евро-2 и Евро-4. Вот он переваривает ваше топливо без проблем.

Но Rapid 1.6 в Австрию не привезли. На первое мне достался автомобиль со 122-сильной версией турбомотора 1.4 TSI и семиступенчатой преселективной коробкой передач DSG с сухими сцеплениями. Кстати, Рапидам с другими двигателями - а это и дизель 1.6 TDI в двух вариантах форсировки (90 и 105 л.с.), трехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,2 л (75 л.с.), и два четырехцилиндровых турбомотора 1.2 TSI (86 и 105 л.с.) - автоматической коробки пока не положено.



Фабия-седан с правым рулем? Это тоже Rapid, только для индийского рынка! Он выпускается уже девять месяцев на фолькс­вагеновском заводе в городе Пуне

В чем сомнений нет, так это в пассажировместимости и грузовозных возможностях. Багажник на 550 литров - огромный чулан, где дети могут играть в прятки. А под полом есть еще большая ниша для полноразмерной запаски и инструмента. На галерке свободно, как в Октавии.



Современный ŠKODA RAPID, приспособленный к российским дорогам. Фото: Волга-Раст.

В России автомобиль предлагается с традиционным 1,6 литровым мотором мощностью 110 л. с. и 90 л. с., а также 1,4 литровый TSI[1], который несколько проигрывает атмосферным собратьям по сбалансированности. Время разгона в зависимости от комплектации варьируется в пределах 11 секунд, а максимум авто может разогнаться до 208 км в час. Но не только технические характеристики мотивируют водителей купить ŠKODA RAPID, большую роль играет сочетание функциональности, приемлемой цены и комфорта. А разнообразие комплектаций (Entry, Active, Style, Ambition и Monte Carlo[2]), каждая из которых по-своему привлекательна, позволит выбрать действительно подходящий автомобиль.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АВТО

Если спросить у российских водителей, какие требования к автотранспорту для них основные, то большинство ответит – доступная цена и умеренный расход топлива, хорошая проходимость, устойчивость и управляемость, а также красивый внешний вид и удобный салон. Как раз остановив выбор на ŠKODA RAPID 2018 года, вы получите все это и даже больше, ведь данная модель полностью адаптирована под наши дороги и платежеспособность покупателей. Даже если выбрать не топовую версию, комфорт и безопасность вам гарантированы наряду с экономичностью и стильным дизайном.

По результатам многочисленных тест-драйвов и отзывам владельцев, выделим главные плюсы модели:

2. Клиренс 170 миллиметров - позволяет без проблем проезжать через ямы и выбоины, не повреждая днище.

3. Вместительное багажное отделение – 530 литров хватит для вещей целой семьи, спортивного оборудования, запчастей и т.д. А наличие крючков внутри багажника делает его еще и более удобным для использования.

Вместительный багажник ŠKODA RAPID для разнообразных вещей. Фото: Волга-Раст.

5. Комфортабельность салона – внутри все продумано до мелочей, начиная от откидного столика и ниши для небольших предметов, заканчивая удобным расположением функциональных элементов. Для водителя дополнительно предусмотрена возможность регулировки кресла в 3 плоскостях и изменения наклона рулевого колеса.

6. Вместительность топливного бака (55 литров), которая позволяет без подзаправки преодолеть около 900 км.

7. Умеренный расход топлива – с учетом работающего кондиционера на 100 км уходит порядка 6,5 литра.

8. Яркость освещения и солидный радиус обзора (видно обочину с двух сторон). И с такими фарами, как в ŠKODA RAPID, по Волгограду или другому мегаполису можно ездить вечером и ночью без опасений.

9. Быстрое ускорение и маневренность, которые выручат водителя на узких трассах и при загруженности дорог.

10. Вместительность – пять человек внутри помещаются свободно, правда, не слишком комфортно будет людям высокого роста.

ВСЕ ЛИ ТАК ИДЕАЛЬНО?

Понять, есть ли реальные минусы у модели, и в чем они заключаются, проще для тех, кто уже купил ŠKODA RAPID в Волгограде и других городах нашей страны. Чаще всего водители упоминают о жесткости подвески, из-за которой во время попадания в ямы или преодоления кочек явно ощущается дискомфорт в спине. С другой стороны, россиян с многолетним стажем путешествий на авто эконом-класса это совершенно не пугает, а некоторым наоборот нравится жесткая езда.

Другие особенности лифтбэка, о которых стоит знать:

- мощности двигателя не хватает для быстрого прогрева в холодное время года;

- нет лампочки в бардачке и ветрозащиты в базовой комплектации – данные элементы предстоит докупать за отдельную плату, но учитывая изначально низкую цену, суммарные расходы не будут заоблачными;

- не очень удобно расположена пепельница;

Как внутри выглядит ŠKODA RAPID: сиденье водителя и приборная панель. Фото: Волга-Раст.

- с отделкой интерьера следует быть осторожными, поскольку пластик легко повреждается. Зато радует тот факт, что можно выбрать вариацию с подходящим оттенком оформления салона.

Существенными назвать перечисленные минусы нельзя, и преимущества автомобиля их с легкостью перекрывают.

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Судя по тому, что продажи ŠKODA RAPID в Волгограде и по всей России стабильно высокие (периодически модель даже становится лидером среди авто чешского бренда), лифтбэк оправдывает надежды наших водителей. Ознакомимся с несколькими отзывами, чтобы узнать, какие именно особенности авто их больше всего привлекают:

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Несмотря на наличие некоторых минусов (большинство из которых легко устранить путем дооснащения), это автомобиль, который подходит для российских дорог, причем и для города, и для путешествий по трассе. Задуматься о том, чтобы купить ŠKODA RAPID у официального дилера, имеет смысл водителям, которым необходимо бюджетное авто с небольшим расходом топлива, легкостью управления и курсовой устойчивостью, а также ярким экстерьером и просторным салоном. Конечно, для бездорожья выбор неподходящий (это все же не кроссовер), но для поездок на дачу или в другие города по асфальтированным дорогам лучшего варианта не найти. Вам остается только проанализировать доступные комплектации и определиться с выбором.

[2] Энтри, Актив, Стайл, Амбишн и Монте Карло

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: