Шкода рапид шумит коробка

Обновлено: 04.07.2024

Захотите купить модель на вторичке, имейте в виду: гнаться за рестайлинговой версией нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы.

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Самый большой минус по кузову — двери. В них может скапливаться вода — дренажные отверстия надо проверять и прочищать. Иначе двери начнут попросту гнить.

Три цилиндра или турбо?

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Кузов лифтбек — вроде бы просто мечта! Смотрится как седан, а в плане практичности — почти универсал.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

Алексей Хижняков

Василий, купил рапид на акпп(6 ступенчатый) . надежная коробка или как. На что надо обратить внимание

Serega Chukanov

У меня 1.6 мех., ничё не рычит, больше наверно жужжит, но я считаю это нормально, если конечно это на 1-ой и тапок не в пол!))) А если на каждой передаче, то причин полно может быть, начиная от шумки, бензина и заканчивая, не дай бог, коробкой.

Александр Ивченко

Илья Богданов

Илья Богданов

Александр Ивченко

Илья, странно.. у меня только звук мотора ( он мне не очень нравится, спустя полтора года) но и всё..

Дмитрий Никулин

😊

Все рапиды рычат

Александр Ивченко

Петр Новиков

Такая ж херня на каждой передаче рычит если на разгон. Если норм еду то и рычания нет.1.6 мех. 2017 г 8900км.Минск

Марина Бочкарева

Рычит тоже, но коробку переключаю в ручной режим, переключаю передачу и назад на автомат. Иногда это сильно бесит

Киндер Сюрприз

👍

Музыку погромче

Виктор Никитин

Роман Землянушин


Роман Землянушин

Александр Кравченко

У меня тоже рык от мотора, стоит 1.2 mpi 75 л.с., когда делаю разгон, пассажиры все так удивленно спрашивают, - что за движок, такой громкий звук?он что дизельный?
А меня этот звук пугает!

Павел Грищенко


Павел Грищенко

Есет Жолбатыров

Александр, у меня такой же мотор это рычит коробка как будто дизельный мотор у тебя на холодную тарахтит коробка?

Илья Бакан

Защитник Путь

Александр Зубов

Да.1.2 первый раз когда заводил думал звук будет как на Мотике всё-таки 1.2 а когда завёл удивился.слегка напрягает )

Евгений Шилкин

DELETED

резонатор рычит. Поначалу нравился звук, пока по городу ездил, сьъездил на дальняк по трассе 140км.ч. достал звук.

Пётр Петушков

Белый Ниггер

Сергей Бережной

😉

Мне тоже нравится

Максон Брызгалов

Мотор 1.6 + цепь . вот и рычит, шумка смягчит

Алексей Девяткин

А,гул на скорости бывает от кого! Выжимаю сцепление гул продолжается. Есть подозрение, что из за резины КАМА.? Но не уверен,заставляет задуматься. 1.6 МКПП 17 год. 5 ступ.

Андрей Сергеевич

Алексей Девяткин

Николай Лазаренко

Алексей, гул гулу рознь, может асфальт такой, может ступичный подходит к концу, хотя раз машина свежая, то вряд ли. Может из-за резины, но тоже вряд ли, тоже штатная Кама стоит и нет никакого гула. В общем, так диагноз не поставить.

Виктор Сеногноев

Андрей Стахеев

Святослав Бобриков

Рапид 16 год, механика, гул где то спереди как будто подшипник, но только при скорости 70 км/ч, на холодную такого нет, по городу не слышно, как по трассе проедешь сбрасываешь скорость до 70-80 км/ч гул очень сильный: лу-лу-лу! Проблем поменять у ОД по гарантии нет проблем, только может не в нем дело, резина кама, скоро переобуваться буду посмотрим что будет с гулом!


Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным "болячкам" он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к "старшему брату" Volkswagen Polo.


Бюджетный вариант бюджетного седана - как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более "народных" версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и "болячки" у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от "Рапида"? И что все-таки "унаследовал" чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов


Причиной неприятного "тележного" скрипа на очень многих "Рапидах" оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе - если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

"К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, - комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. - Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить".

Стук подушки двигателя


"Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз - стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают", - рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. "Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все "полоседановские" болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?", - пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль - тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении "рапидоводов", и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве "Шкоды" массовых случаев стучащих подушек не отмечают. "Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем", - говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики


Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным "рапидоводам" на данный момент можно не беспокоиться.

"До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена", - утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа


Ну а те, кому все-таки не посчастливилось "проверить" существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии "Рапидов" из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях


". позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана - бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло. ", - рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: "булькающие" двери - курьезная особенность "Рапида", которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid - должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды - в частности, это было характерно для европейских "Рапидов", что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно "дышать" дренажным отверстиям они не мешают.

"Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах", - говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.


Если у кого есть подобное отзовитесь, максимальный репост, заранее спасибо!

Skoda Rapid 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — engine break-in

Comments 66


Началось тоже самое вчера на кароке) масляный насос говорят


Мне меняли насос в сборе по гарантии, но не помогло


и что так и не починили?


Нет, 67 000 отъездил и продал


отличное решение так и поступлю


Не знаю решилась ли проблема, но у меня на ауди был немного похожий звук, проблема была в масляном фильтре. Заменил фильтр и проблемы не стало. Хотя изначально думал что помпа, т.к. не поменял её при первой смене ГРМ. Фильтр был MANNовский, заменил тоже на MANN. Хотя как я понял сейчас в интернете много инфы про подделки MANN фильтров.


спасибо за информацию


Для логического завершения напишу итоговый результат посещения ОД по проблеме "завывания" 3 годовалой давности — замена масляного насоса и какой-то шестерни. В тот момент вой полностью не ушел, но стал существенно тише. После про него вообще забыл и эксплуатирую авто до сих пор 😊


У меня так же, заменили полностью насос в сборе, километров 500 проехал и сова завыл, но тоже тише.
Я не стал экспериментировать продал


Не знаю решилась ли проблема, но у меня на ауди был немного похожий звук, проблема была в масляном фильтре. Заменил фильтр и проблемы не стало. Хотя изначально думал что помпа, т.к. не поменял её при первой смене ГРМ. Фильтр был MANNовский, заменил тоже на MANN. Хотя как я понял сейчас в интернете много инфы про подделки MANN фильтров.

После замены масл. фильтра на ТО1 на несколько дней пропал вой, потом опять… Поменяли компрессор — не помогло, поеду опять (


Может Помпа ОЖ. Не сцепление точно, только если за рулём кто сидел, не выжимал постоянно педаль сцепления. Просто подобный звук у друга на приоре был, оказалась помпа.

Читайте также: