Шкода рапид замена цепи грм

Обновлено: 18.05.2024

Как заявляет завод-изготовитель, цепь ГРМ не меняется вообще, так как она рассчитана на весь срок службы двигателя. Подтягивать цепь вручную тоже нет возможности, так как там стоит гидравлический натяжитель.

В случае возникновения неисправности, необходимо срочно посетить авторизированный сервисный центр Skoda для диагностики или замены цепи газораспределительного механизма.

В двигателях, пожалуй, механизм газораспределения обращает на себя наиболее пристальное внимание, если не учитывать замену масла и масляного фильтра.

Ведь оборвавшийся зубчатый ремень ГРМ может натворить много бед, как-то погнувшиеся клапана и шатуны, что выливается в очень дорогой ремонт. Поэтому своевременная замена ремня, как и моторного масла, залог долгой жизни двигателя.

Похоже, именно этими факторами руководствовались инженеры компании Фольксваген, когда на многие свои двигатели начали устанавливать вместо ремня – цепь. Причем на большинстве двигателей цепь рассчитана на весь срок эксплуатации.

Казалось бы отличное решение, однако многие автомобилисты имеет совершенно обратное мнение, после того как у них из-за растяжения цепи вышел из строя не один двигатель.

Причем случалось это на небольших пробегах, 60-70 тысяч километров. Также поломке двигателя может способствовать вышедший из строя гидравлический натяжитель цепи.

В общем не поленитесь и при пробеге 60 тысяч на ТО попросите снять крышку ГРМ и проверить насколько выдвинулся натяжитель цепи, если он выдвинулся более чем на четыре отметки это сигнал к замене цепи.

На Рапиде также установлены двигатели с цепью ГРМ. Особенно пристальное внимание требует 1,2 литровый двигатель с турбонаддувом.

Насколько они надежны, кто-нибудь задавался таким вопросом? И эти данные о двигателях актуальны еще или на Рапиде стоит модернизированные моторы?

) ресурс цепи зависит от конструкции. На современных мировых автомобилях цепь часто ходят не более 150000 и то не только цепь изнашивается,а и сами звёздочки,натяжит ели. Большие ресурсы цепных приводов закончились на устаревших автомобилях выпускавшихся до 2000- ых годов. У моего друга на шкоде рапид с цепью грм до сих пор все в ажуре ))

Помпа на ниссанах 3.5 приводится цепью. Неплохо, если более обстоятельно по цепи грм на rapid показал бы ))

Мне приятель сказал на Шкода с цепью грм до сих пор все слава богу нормально :) Спасибо.самое толковое видео.

У меня Golf 6 1.4 tsi, пробег 104 тыс. Цепь вообще не шумит, мне нужно менять ее!? Или ждать первых звонков как автор говорит!?

Лучше что-то конкретное по цепи грм на skoda рапид посоветовал бы :) мне интересно. есля цепь с завода идет однорядная, то можно поставить двухрядную? это звездочки менять?

Шкода румстер 2014г, бензин дв1,6. Как узнать что стоит ремень или цепь, заранее Спасибо, Редкие трудности с цепью грм это еще что!

Посмотрел несколько видео по ремонту восточного авто и решил для себя,что ездить нужно на Жигулях,Москвичах. их можно было ремонтировать с меньшими затратами. заст авить перескочить цепь в Москвиче или Жиге! это нужно было ещё постараться.Колодки клепал сам(15000км),кресто вины ни проблема(30000км ),один раз рег.главную передачу,замена распредвала и цепи выглядит теперь как детская забава.На М-2140 проездил 10лет,это были счастливые годы. Кузов обрабатывал Мовилем, пробег 150000км, и продал за 1100у.е. Хорошими были иномарки 80х и начала 90х годов,потом пошли проблемные.

У меня такой вопрос по БМВ 520D N47 двигатель, пару месяцев назад делал сервис, механик сказал что есть небольшой звук со стороны двигетеля говорит что может быть цепь ГРМ. Менять ее очень дорого между E1000-E1600 смотря где делать. Я и сам слушаю машину и пытаюсь уловить етот звук, но либо у меня слух плохой либо я незнаю какой должен быть звук, по мне так как работал мотор так и работает. Я уже и видео смотрел звук не такой. Так вот: Как мне и что зделать что бы на 100% быть уверенным, что там за звук должен быть. может кто знает?Может както подтянуть натяжитель и т.д. СПАСИБО.

Изображение

В двигателях, пожалуй, механизм газораспределения обращает на себя наиболее пристальное внимание, если не учитывать замену масла и масляного фильтра. Ведь оборвавшийся зубчатый ремень ГРМ может натворить много бед, как-то погнувшиеся клапана и шатуны, что выливается в очень дорогой ремонт. Поэтому своевременная замена ремня, как и моторного масла, залог долгой жизни двигателя.
Похоже, именно этими факторами руководствовались инженеры компании Фольксваген, когда на многие свои двигатели начали устанавливать вместо ремня – цепь. Причем на большинстве двигателей цепь рассчитана на весь срок эксплуатации. Казалось бы отличное решение, однако многие автомобилисты имеет совершенно обратное мнение, после того как у них из-за растяжения цепи вышел из строя не один двигатель. Причем случалось это на небольших пробегах, 60-70 тысяч километров. Также поломке двигателя может способствовать вышедший из строя гидравлический натяжитель цепи.
В общем не поленитесь и при пробеге 60 тысяч на ТО попросите снять крышку ГРМ и проверить насколько выдвинулся натяжитель цепи, если он выдвинулся более чем на четыре отметки это сигнал к замене цепи.

На Рапиде также установлены двигатели с цепью ГРМ. Особенно пристальное внимание требует 1,2 литровый двигатель с турбонаддувом. Насколько они надежны, кто-нибудь задавался таким вопросом? И эти данные о двигателях актуальны еще или на Рапиде стоит модернизированные моторы?

кстати эту проблему впервые описали немецкие журналисты издания "Билд" и они больше заостряли внимание на 1,4 литровый TSI двигатель.

Муж посмотрел на моей Рапиде под колпаком ГРМ нет никаких отметин. Машина новая пробег 22тысячи. Возможно я еще не накатала 60тысяч?

Муж посмотрел на моей Рапиде под колпаком ГРМ нет никаких отметин. Машина новая пробег 22тысячи. Возможно я еще не накатала 60тысяч?


Отметки есть всегда, иначе автомеханикам было бы проблематично правильно установить ремень ГРМ. По всей видимости ваш муж не там смотрел.

Муж посмотрел на моей Рапиде под колпаком ГРМ нет никаких отметин. Машина новая пробег 22тысячи. Возможно я еще не накатала 60тысяч?


Отметки есть всегда, иначе автомеханикам было бы проблематично правильно установить ремень ГРМ. По всей видимости ваш муж не там смотрел.


Цепь, там цепь ГРМ. И казалось бы она металлическая, но все равно растягивается. Хотя у меня автомобиль до этого был, пробег за 300 тысяч, а проблем с цепью не было.

Муж посмотрел на моей Рапиде под колпаком ГРМ нет никаких отметин. Машина новая пробег 22тысячи. Возможно я еще не накатала 60тысяч?


Отметки есть всегда, иначе автомеханикам было бы проблематично правильно установить ремень ГРМ. По всей видимости ваш муж не там смотрел.


Цепь, там цепь ГРМ. И казалось бы она металлическая, но все равно растягивается. Хотя у меня автомобиль до этого был, пробег за 300 тысяч, а проблем с цепью не было.

Какая разница, цепь или ремень. Все равно надо подтягивать или менять, как минимум раз в 60 тысяч. Кстати, и цепь может лопнуть, а это приводит к тому, что клапана загибаются и вы попадаете на капремонт двигателя.

lisss, производитель утверждает что цепь на весь срок службы двигателя и менять ее очень недешевое удовольствие, тем более без надобности. Подтянуть в ручную ее нет возможности, там за это отвечает гидравлический натяжитель (на фото). А ремень зубчатый на многих авто меняется на 150 тысячах.

По идее ,на Рапидах российской сборки стоят новые двигатели серии ЕА211, а на них вместо цепи применяется обычный зубчатый ремень.

Причем по заверениям инженеров ВАГ ремень также, как и цепь предназначен на весь срок службы автомобиля.

То они не знают сколько у нас автомобили наматывают, так что менять раз в 100 тысяч, точно придется)

Все бензиновые модификации Skoda Rapid 1.2,1.4, 1.6, проданные российскими дилерами, имеют цепной привод газораспределительного механизма. Цепь ГРМ Шкода Рапид гораздо надежнее ремня, но и она не может служить вечно.

Регламент

Чешский автопроизводитель заявляет, что цепь привода газораспределения модели рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, поэтому нет нужды ее менять, если устройство работает без сбоев. Подтягивать деталь также не нужно, поскольку механизм оснащен гидравлическим натяжителем.

Специализированный сервис-центр Шкода рекомендуется посещать при появлении неисправности ГРМ. Мастера проведут диагностику и, если необходимо, заменят цепь газораспределения.

Срок службы

На практике доказано, что срок безаварийной работы цепи Шкода Рапид меньше срока службы ДВС. Автокомпонент в среднем ходит 200-250 тысяч км. Случается, что деталь теряет рабочее состояние после 100 тысяч км, все зависит от условий эксплуатации и других факторов. У движков 1.4 TSI риск обрыва увеличивается после 80 тысяч км, у 2.0 TSI после 100 тысяч км. Турбированные моторы сталкиваются с проблемами при достижении пробега 90 тысяч км.

Во избежание обрыва рекомендуется систематически проверять состояние компонента, использовать подходящий тип смазки, контролировать давление масла в системе, применять оригинальные запчасти и расходники для обслуживания Rapid.

Признаки износа

О необходимости покупки новой запасной части ГРМ скажут следующие симптомы:

  • Неравномерная работа агрегата на холостых оборотах
  • Нетипичные звуки (стрекотание, шорох)
  • На панель приборов периодически выводятся ошибки ДВС
  • Выход натяжителя, обнаруженный в результате осмотра устройства
  • Механические дефекты звездочек и непосредственно цепи, замеченные после снятия защитной крышки.

Автомобилисты выявляют неисправности по собственным ощущениям, визуально или на диагностическом стенде. Лучше всего использовать сразу три метода, тогда результат окажется самым правильным.

Советы автовладельцам

Разрыв цепи ГРМ Шкода неприятность, которая приводит к дорогому капремонту двигателя, поэтому допускать критичного состояния не стоит. Для безопасной и долгой работы цепного устройства следуйте рекомендациям:

  • Покупайте масло, допущенное к использованию в ДВС
  • Меняйте ММ с интервалом 10-15 тысяч км
  • Прислушивайтесь к работе автомобиля, вовремя реагируйте на необычные звуки
  • Меняйте цепь при первых признаках износа.

Не забывайте, что срок службы деталей зависит от производителя. Доверяйте оригинальной продукции она самая надежная и долговечная.

На все автомобили Фольксваген концерн VAG разработал уникальные комплекты щеток стеклоочистителя, которые имеют уникальные крепежи и размеры дворников.

Фары для автомобиля Ауди А6 в кузове С7 бывают следующих видов:

Галогеновые фары- устанавливались на Ауди А6 2011-2014 г.;

ШРУСЫ для поло Седан устанавливаются на автомобиль в зависимости от тика КПП и различаются по типу трансмиссии:

Подскажите, пожалуйста, на каком пробеге нужно менять цепь в этом двигателе, а также какие з.ч. нужны для этого? Желательно с номерами.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Подскажите, пожалуйста, на каком пробеге нужно менять цепь в этом двигателе, а также какие з.ч. нужны для этого? Желательно с номерами.

Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на моторе 1.4 TSI семейства EA111?

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg


По статистике цепь ГРМ на автомобилях с двигателем 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 меняется на 80-120 тысячах пробега, но всё очень индивидуально. На двигателях 1.4 TSI EA111 цепь меняется одинаково (это актуально для всех моторов семейства: CAXA, CAXC, CFBA, BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG). Подробнее о моторах 1.4 TSI семейства EA111 можно узнать в соответствующей статье: всё о моторах 1.4 TSI семейства EA111.

Для наглядности, ниже приведена схема всех элементов механизма ГРМ мотора 1.4 TSI EA111:

1.4tsi_ea111_timingchain.jpg

  • появление треска и шума при запуске автомобиля в течение нескольких секунд;
  • при критическом растяжении цепи на панели приборов появится check engine;
  • при некорректной работе ДВС, компьютерная диагностика может показывать следующие ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, которые также отсылают к факту растяжения цепи.

1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ - T10171 A
(такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

117e0f6s-960.jpg

23 зуба: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B (Использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199)

18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)

  • Антифриз (1л) G12
  • 038 103 085 E - Сальник вала коленчатого передний;
  • 03C 109 287 G - Прокладка крышки двигателя передней;
  • 03C 109 293 - Прокладка (2 шт.);
  • D 176 600 A1 - Герметик для части поддона;
  • D 176 501 A1 - Герметик для боковой крышки;
  • N90 256 202 - Болт распредвала;
  • N91 197 001 - Болт фазика;
  • 03C 105 159 H - Втулка коленвала.

1) Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.

(1).jpg

2) Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок. Снимаем адсорбер.

77ad7f2s-960_1.jpg

3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону.
4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался;
6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

(18).jpg

7) Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.

2ecd7f2s-960_1.jpg

b2d7f2s-960_1.jpg

8) Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.

9) Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя.

fe6d7f2s-960_1.jpg

10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

cf9d7f2s-960.jpg

13) Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.

14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
15) Снимаем правое колесо.
16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

8437f2s-960.jpg

24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала
25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

301d7f2s-960.jpg

26) Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.

7f037f2s-960.jpg

27) Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.

ec37f2s-960.jpg
1ec37f2s-960.jpg

28) Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.

cc9b7f2s-960.jpg

29) Наносим герметик на масляный поддон картера.
30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

После полной сборки автомобиля, подключаем диагностику и проверяем всю систему на наличие ошибок.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Читайте также: