Сход развал на додж караван своими руками

Обновлено: 02.07.2024

На Караване 2002 года передние амо были заменены на Саксовские (один потек, второй за компанию). Все хорошо, но при замене выяснилось, что оригинальные стойки имеют два круглых отверстия в месте крепления к кулаку и родными прямыми болтами фиксируются в правильном положении угла развала подвески (но разумеется, без регулировки). А неоригинальные стойки имеют нижние отверстия продолговатого вида, что допускает регулировку развала в широком пределе, но очевидно, требует специальных развальных болтов?
Отверстия в кулаке цилиндрические, и видимо, болты должны быть с эксцентриком, но тоньше.
Теоретически можно отрегулировать развал и так, методом последовательного приближения (отпустил болты, чуть отжал кулак от стойки, затянул болты, проверил развал и т.п.)
Практически хочется сделать все правильно, в том числе человеческую регулировку развала. Какова стандартная практика в таких случаях? Берем развальные болты? Номерок подкинете?

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало "вести" в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, - это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер - это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.




Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком "нервным" или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а "сбитое" схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.


Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми - это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади - простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.


Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали "домиком", а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не "заводские"), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения


На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут "уйти" и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.


С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная "многорычажка" наверняка имеет "развальные" рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после "пересыпки" такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно - зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.


Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо "обгоняет" второе - тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно - машину придется "промерить".

Главное - исполнитель


Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!


Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут "видеть" отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений - больше 1000 предложений!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Dodge Journey , ходовая часть автомобиля Dodge Journey , передняя подвеска Dodge Journey , задняя подвеска Dodge Journey , ремонт передней подвески Dodge Journey , ремонт задней подвески Dodge Journey , ремонт ходовой части Fiat Freemont , ходовая часть автомобиля Fiat Freemont , передняя подвеска Fiat Freemont , задняя подвеска Fiat Freemont , ремонт передней подвески Fiat Freemont , ремонт задней подвески Fiat Freemont , ремонт ходовой части Subaru Legacy , ходовая часть автомобиля Subaru Legacy , передняя подвеска Subaru Legacy , задняя подвеска Subaru Legacy , ремонт передней подвески Subaru Legacy , ремонт задней подвески Subaru Legacy , ремонт ходовой части Subaru Outback , ходовая часть автомобиля Subaru Outback , передняя подвеска Subaru Outback , задняя подвеска Subaru Outback , ремонт передней подвески Subaru Outback , ремонт задней подвески Subaru Outback

5. Проверка и регулировка углов установки колес

Все болты деталей подвески с сайлент-блоками должны быть окончательно затянуты тогда, когда подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или необходимый рычаг подвески должен быть поддомкрачен.

  • Продольный наклон шкворня (1) - это точка наибольшего отклонения оси поворота вперед или назад, если смотреть на автомобиль сбоку. Отклонение назад – положительное (+), отклонение вперед – отрицательное (-). Продольный наклон шкворня влияет на перемещение рулевого управления, но не увеличивает износ шин. Продольный наклон шкворня зависит от высоты положения автомобиля, поэтому важно сохранять высоту на требуемом уровне. Перегрузка автомобиля оказывает влияние на продольный наклон шкворня. Если задняя часть автомобиля опущена ниже требуемой высоты, продольный наклон шкворня на передней подвеске будет большим в положительном направлении. Если задняя часть автомобиля поднята выше требуемой высоты, продольный наклон шкворня на передней подвеске будет меньшим в положительном направлении. При малом положительном продольном наклоне шкворня на высокой скорости рулевое управление может быть чувствительным, а способность возврата колеса на поворотах может быть уменьшена. Если положительный продольный наклон шкворня одного колеса больше, чем другого, колесо с большим наклоном будет тянуть вперед центр автомобиля. При наличии этого условия автомобиль будет уводить сторону с меньшим положительным продольным наклоном шкворня. Разность наклонов осей поворота означает разницу между углом продольного наклона оси поворота правого и левого колеса. Разность наклонов = продольный наклон оси поворота левого колеса - продольный наклон оси поворота правого колеса
  • Развал колеса (2) представляет собой отклонение колеса от вертикали, видимый на виде на автомобиль спереди. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то развал колеса положителен (+). Если верхняя часть колеса наклонена внутрь, развал колеса отрицательный (-). Развал измеряется отклонением от вертикали в градусах. Регулировка развала колес влияет на сохранение направления движения и износ шин. Слишком большой положительный развал колеса приведет к преждевременному износу наружной стороны шины и значительному износу деталей подвески. Слишком большой отрицательный развал колеса приведет к преждевременному износу внутренней стороны шины и значительному износу деталей подвески. Неравенство углов развала левого и правого колес, равное 1° и более, приведет к "уводу" автомобиля в сторону колеса, имеющего больший угол развала. Разность развалов - это разность углов развалов правого и левого колеса. Разность развалов = угол развала левого колеса - угол развала правого колеса.
  • Схождение колес (4) представляет собой величину угла, на который передние или задние колеса повернуты внутрь или наружу относительно прямолинейного положения. Когда колеса повернуты внутрь, величина схождения положительна (+). Когда колеса повернуты наружу, величина схождения отрицательна (-). Обычно реальная величина схождения составляет всего лишь доли градуса. Схождение необходимо для того, чтобы колеса катились параллельно. Кроме того, схождение компенсирует незначительные отклонения в системе подвески колес, возникающие во время движения автомобиля вперед. Другими словами, если на неподвижном автомобиле колеса установлены со схождением, то во время движения автомобиля колеса будут катиться по дороге параллельно. Неправильная регулировка схождения приводит к преждевременному износу шин и нарушает устойчивость рулевого управления.
  • Угол разворота заднего моста (3).

Передние колеса направляют автомобиль. Задние колеса поддерживают автомобиль в колее. Поддержание автомобиля в колее осуществляется посредством угла разворота заднего моста (3). Угол разворота заднего моста определяет направление движения задних колес. В нейтральном состоянии угол разворота заднего моста геометрически выровнен с осевой линией кузова. Полученное отклонение от осевой линии образует угол разворота заднего моста.

Измерение высоты подвески автомобиля

Перед проверкой углов установки колес необходимо измерить высоту подвески автомобиля в соответствии с требованиями.

Измерения следует выполнять на ровной горизонтальной поверхности. Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии, но с полным баком. Шины должны быть стандартного размеры и быть накачаны до рекомендованного давления. Перед измерением проверить наличие видимых повреждений деталей подвески и заменить поврежденные детали, если необходимо.

Перед тем как измерить высоту подвески автомобиля, три раза приложить усилие к переднему и заднему бамперу, чтобы стабилизировать подвеску.

Высота измеряется по всем четырем углам автомобиля путем расчета разницы между центром колеса и плоской поверхностью элемента подвески/кулачковым болтом:

На некоторых автомобилях может потребоваться снять нижнюю защиту двигателя, чтобы получить доступ к болту крепления нижнего рычага.

1. С обеих сторон автомобиля измерить вертикальное расстояние между плоской поверхностью подрамника и поверхностью земли. Записать полученное значение (значение 1).

2. Измерить вертикальное расстояние между центром переднего колеса и поверхностью земли. Записать полученное значение (значение 3).

3. Вычесть одно значение из другого и получить искомую величину высоты подвески автомобиля (значение 2). Убедиться, что полученное значение отвечает спецификации. Максимальная разница между левой и правой стороной не должна превышать 12 мм.

4. С обеих сторон автомобиля измерить вертикальное расстояние между центром регулировочного кулачкового болта (1) и поверхностью земли (3). Записать полученное значение (значение 2).

5. Измерить вертикальное расстояние между центром заднего колеса и поверхностью земли. Записать полученное значение (значение 3).

6. Вычесть одно значение из другого и получить искомую величину высоты подвески автомобиля (значение 2). Убедиться, что полученное значение отвечает спецификации. Максимальная разница между левой и правой стороной не должна превышать 12 мм.

Продолжение описания общих работ:

7. Если установлено, что высота подвески автомобиля не соответствует техническим характеристикам и нет признаков чрезмерного повреждения кузова, высоту подвески можно изменить, заменив соответствующую пружину на пружину с другой жесткостью.

Измерение углов установки колес

Несоответствующая работа рулевого управления и вибрация не всегда являются следствием неправильной регулировки. Одна из возможных причин - дисбаланс колеса и шины. Также может наблюдаться увод при использовании изношенных или некачественных шин. Увод определяется усилием, прилагаемым на рулевое колесо, чтобы сохранить прямолинейное движение автомобиля, двигающегося с постоянной скоростью на прямой дороге. Увод - это отклонение автомобиля от прямолинейного движения на ровной дороге, когда не оказывается воздействие на рулевое колесо.

Перед регулировкой колес, чтобы обеспечить точность углов установки колес, провести осмотр в следующем объеме:

  • Проверить наличие видимых повреждений деталей подвески и заменить поврежденные детали, если необходимо.
  • Проверить давление воздуха в шинах и износ.
  • Проверить биение колес и шин.
  • Проверить зазор и свободный ход подшипников колеса.
  • Проверить шаровые опоры на разболтанность и износ.
  • Проверить наконечники рулевой тяги на разболтанность и износ.
  • Проверить износ и люфт стоек и штанги стабилизатора.
  • Проверить люфт рулевого механизма на раме.
  • Проверить наличие износа, утечек и шумов на стойках/амортизаторах.
  • Проверить уровень топлива. Топливный бак должен быть полон, либо в автомобиль необходимо добавить компенсирующую нагрузку.

Следует учесть лишнюю нагрузку – коробки с инструментами, другие емкости и т.п. Если они находятся в автомобиле постоянно, их следует оставить в автомобиле на время регулировки. Также следует учесть состояние используемого при регулировке оборудования. Следовать указаниям производителя оборудования.

Автомобиль может работать удовлетворительно при большой разбежке в настройках. Однако, если настройки выходят за рамки предусмотренных спецификации, их требуется откорректировать.

Чтобы измерить углы установки колес, выполнить следующее:

  • Установить оборудование для регулировки углов установки колес в соответствии с инструкциями производителя.
  • Измерить высоту подвески автомобиля.
  • Перед тем как проверить углы установки колес, три раза приложить усилие к переднему и заднему бамперу, чтобы стабилизировать подвеску.
  • Измерить углы установки колес и записать данные.
  • При необходимости откорректировать углы установки колес в соответствии со спецификацией.

Регулировка углов установки колес может проводится как на передней, так и на задней подвеске. На передней подвеске может регулироваться продольный наклон оси поворота, развал и схождение; на задней – только схождение.

Не пытаться отрегулировать положение колес автомобиля, нагревая или сгибая какие-либо компоненты подвески.

Регулировка развала и продольного наклона оси поворота переднего колеса

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес выполняется перемещением подрамника или использованием комплектом сервисных регулировочных болтов. При установке комплекта сервисных регулировочных болтов, сначала проверить компоненты передней подвески на наличие повреждений или изгибов.

Регулировка развала и продольного наклона оси поворота перемещением подрамника

Всегда соблюдать осторожность при перемещении подрамника, чтобы не повредить другие компоненты автомобиля.

1. Ослабить четыре болта крепления переднего подрамника к кузову автомобиля, настолько, чтобы можно было перемещать подрамник.

При перемещении переднего подрамника, иметь в виду, что передняя и задняя опоры двигателя закреплены на подрамнике. После каждого перемещения подрамника проверять, что опоры двигателя правильно выровнены.

2. Сдвинуть передний подрамник (см. таблицы ниже), чтобы отрегулировать углы развала и продольного наклона оси поворота передних колес.

Углы развала*
Угол развала левого колеса меньше спецификации Сдвинуть подрамник вправо
Угол развала левого колеса больше спецификации Сдвинуть подрамник влево
Угол развала правого колеса меньше спецификации Сдвинуть подрамник влево
Угол развала правого колеса больше спецификации Сдвинуть подрамник вправо
Угол поперечного развала меньше спецификации Сдвинуть подрамник вправо
Угол поперечного развала больше спецификации Сдвинуть подрамник влево
* При изменении угла развала на одной стороне, на другой стороне угол развала будет меняться в противоположном направлении

Продольный наклон оси поворота
Продольный наклон оси поворота левого колеса меньше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника вперед
Продольный наклон оси поворота левого колеса больше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника назад
Продольный наклон оси поворота правого колеса меньше спецификации Сдвинуть правую сторону подрамника вперед
Продольный наклон оси поворота правого колеса больше спецификации Сдвинуть правую сторону подрамника назад
Угол поперечного наклона оси поворота меньше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника вперед, а правую - назад
Угол поперечного наклона оси поворота больше спецификации Сдвинуть левую сторону подрамника назад, а правую - вперед

3. Затянуть все болты крепления переднего подрамника согласно спецификации.

4. Качнуть заднюю, а затем и переднюю часть автомобиля одинаковое количество раз.

5. Еще раз проверить развал и угол продольного наклона оси поворота колеса. Если они находятся в требуемых пределах, выполнить регулировку схождение передних колес, если нет – отрегулировать развал и угол продольного наклона оси поворота путем использования комплекта сервисных регулировочных болтов.

Регулировка развала с использованием комплекта сервисных регулировочных болтов

1. Поднять и подпереть автомобиль.

2. При замене одного болта крепления (5) поворотного кулака к амортизаторной стойке, полностью отвернуть и снять только нижний болт крепления, а верхний только ослабить. Если будут заменяться оба болта, отвернуть болты крепления по одному за каждый раз.

3. Вставить стандартный болт (или болты) крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке в том же направлении, что и снятые болты. Затем наживить, но не затягивать, гайки крепления (2).

4. Попросить помощника переместить колесо для регулировки угла развала (для увеличения отрицательного развала надавить на верхнюю часть колеса и потянуть за его низ; для увеличения положительного развала потянуть за верхнюю часть колеса и надавить за его низ) и затем затянуть обе гайки крепления с моментом затяжки в 140 Н·м.

5. Если это необходимо повторить регулировку на другой стороне автомобиля.

6. Опустить автомобиль.

7. Измерить углы установки передних колес.

8. Если требуется дополнительная регулировка, произвести регулировку развала с помощью сервисной стойки.

Регулировка развала с использованием сервисной стойки

При использовании комплекта сервисных регулировочных болтов можно использовать сервисные стойки с отверстиями большего размера (1) под установку болтов крепления.

1. Снять амортизаторную стойку с автомобиля и удалить болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

2. Установить НОВУЮ сервисную амортизаторную стойку с удлиненными нижними отверстиями на автомобиль, выполнив следующие действия:

  • Использовать комплект сервисных регулировочных болтов, а не стандартные болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Болт с эксцентриковым кулачком в обязательном порядке должен располагаться в нижнем отверстии на кронштейне амортизаторной стойки.
  • Установить шайбы, входящие в комплект и затем наживить гайки крепления.

3. Установить колесо и шину в сборе. Затянуть колесные гайки с моментом затяжки в 135 Н·м.

4. Если это необходимо, аналогично установить сервисную стойку на противоположной стороне автомобиля.

5. Опустить автомобиль и качнуть заднюю, а затем и переднюю часть автомобиля одинаковое количество раз.

6. Вращая нижний кулачковый болт отрегулировать требуемый угол развала. После регулировки затянуть гайки крепления, входящие в комплект, с моментом затяжки в 140 Н·м.

7. Качнуть заднюю, а затем и переднюю часть автомобиля одинаковое количество раз.

8. Еще раз проверить развал и убедиться, что он находится в требуемых пределах. Выполнить регулировку схождение передних колес.

Регулировка схождения передних колес

При необходимости выполнить последующие действия на каждом переднем колесе.

1. Запустить двигатель повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо. Затем установить рулевое колесо в положение направления прямолинейного движения.

2. Ослабить контргайку (1) наконечника рулевой тяги.

3. Вращая рулевую тягу (3), отрегулировать схождение колес в соответствии со спецификацией.

4. Затянуть контргайку (1) наконечника рулевой тяги с моментом затяжки в 75 Н∙м. Убедиться, что пыльник рулевой тяги не перекручен.

5. После затяжки еще раз проверить схождение передних колес и убедиться, что оно находятся в требуемых пределах.

6. Заглушить двигатель.

Регулировка схождения задних колес

При необходимости выполнить последующие действия на каждом заднем колесе.

1. Отрегулировать угол схождения задних колес, ослабив гайку крепления (3) соответствующей регулировочной тяги, удерживая при этом кулачковый болт (4) от проворачивания.

2. Вращая кулачковый болт (4) переместить тягу (2) во внутрь или наружу.

3. Удерживая кулачковый болт (4) от проворачивания, затянуть гайку крепления (3) регулировочной тяги с моментом затяжки в 100 Н∙м.

4. После затяжки еще раз проверить схождение задних колес и убедиться, что он находится в требуемых пределах.

В данном случае регулировка сход-развала на Додж Калибер 2008 года выпуска выполнялась после полной переборки подвески. Были заменены передние и часть задних рычагов, а в остальных перепрессованы сайлентблоки. Также замене подверглись рулевые наконечники и тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Сход-развал Dodge Caliber - 1

Загоняем машину на подъемник. Перед началом работ необходимо проверить давление в шинах и выровнять его в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Далее на колесные диски крепятся измерительные мишени и блок камеры.

Сход-развал Dodge Caliber - 2

Процедура измерения развал-схождения состоит из нескольких этапов. В первую очередь это компенсация биения колесных дисков, в ходе которой стенд определяет среднюю плоскость вращения колес, учитывая целый ряд погрешностей (кривизна колес, люфты в подвеске, неплотно прилегающие захваты измерительных мишеней). Далее при зафиксированной педали тормоза выполняется вращение рулевого колеса сначала в одну, а затем в другую сторону (определяются углы установки колес в повороте).

Сход-развал Dodge Caliber - 3

По окончании измерения на экран выводится результат, где наглядно и информативно отображаются данные сход-развала. Можно переходить к регулировке.

Сход-развал Dodge Caliber - 4

На задней оси регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить длинную гайку (1) и повернуть регулировочный эксцентриковый болт, который сдвинет рычаг.

Сход-развал Dodge Caliber - 5

На передней оси регулируется развал и схождение. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Внимание! С завода устанавливаются нерегулируемые болты. Необходимо дополнительно приобрести регулировочный или обточить на токарном станке верхний болт. Схождение регулируется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (2) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.

Сход-развал Dodge Caliber - 6

Выполняем повторное измерение. Все в норме. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и передаем машину владельцу.

Сход-развал Dodge Caravan в автосервисах Москвы, средняя цена от 850 рублей

Сход-развал Додж Караван в сервисах Москвы - 850 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Caravan 2, 3, 4, 5, 5 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Caravan устанавливаются двигатели: (3.3 AT (173 л.с.), 3.6 AT (283 л.с.), 3.8 AT (197 л.с.), 4.0 AT (251 л.с.), 3.6 AT AWD (283 л.с.))

Читайте также: