Штраф за обгон справа в германии

Обновлено: 05.07.2024

Скоростной режим в Германии (максимально допустимая скорость): Легковые автомобили, мотоциклы, автофургоны (дома на колёсах), общей массой до 3.5 т.: • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 100 км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: скорость движения не ограничена, за исключением отрезков, обозначенных знаками. Рекомендованная скорость на автобане в Германии – 130 км/ч. Автомобили общей массой от 3.5т. до 7.5т., легковые автомобили общей массой до 3.5т. с прицепами, автофургоны (дома на колёсах): • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 80км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: 80 км/ч.

Другие важные правила дорожного движения (ПДД) в Германии:

Ограничение скорости в условиях ограниченной видимости: В условиях ограниченной видимости, менее 50м, из-за дождя, снегопада или тумана, всем транспортным средствам разрешено двигаться с максимально допустимой скоростью 50 км/ч.

Световые и звуковые сигналы: В Германии водителям разрешается подавать световые или звуковые сигналы (моргать дальним светом и сигналить) только вне населённого пункта и при явной необходимости. Ни в коем случае, не сигнальте пешеходу, даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Подать сигнал можно только в том случае, если у вас нет другого способа избежать аварии. Если ситуация позволяет лучше притормозить.

Ближний и дальний свет, противотуманные фары: Осветительные приборы автомобиля должны быть чистыми. В условиях сумерек или плохой видимости необходимо включать ближний свет, габаритных фонарей не достаточно. При снегопаде, тумане и дожде движение в дневное время суток осуществляется с включённым ближним светом, так же только при таких погодным условиях разрешено пользоваться противотуманными фарами.

Перевозка пассажиров (детей) в Германии: Согласно правил дорожного движения ПДД Германии разрешено перевозить столько человек, сколько сидений в автомобиле. Все пассажиры и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет, и ростом меньше чем 150см, могут перевозиться только в детских креслах. Обгон общественного транспорта в Германии: Проезжать мимо автобуса, который остановился на остановке, можно только с шаговой скоростью, не более 7км/ч. Если автобус только приближается к остановке и включил сигнальные огни, обгонять его нельзя.

Проезд по автобанам Германии: В Германии пользование автобанами для легкового транспорта пока бесплатно, исключением является проезд по Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить за проезд наличными можно не на всех полосах. Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными), а для Warnowtunnel — 2 и 3 полоса.

Заправка автомобиля в Германии: Принципиальное отличие: сначала заправляемся, потом платим. Подъехать к заправочной колонке, налить необходимое количество топлива, убрать пистолет, автомат покажет сумму к оплате, запомнить номер колонки, затем пройти в кассу, сообщить номер колонки и произвести оплату, машину с места убирать не нужно. Если Вы хотите задержаться и попить кофе, то лучше сначала оплатить топливо. Затем убрать автомобиль на стоянку и вернуться в кафе.

В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.

Контроль скорости на дорогах в Берлине

В конце апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены наказания за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.

Как наказывают водителей в Германии

Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не считать уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав.

За самые незначительные нарушения ПДД - просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за более существенные - денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то есть сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл - через 2,5 года, в два балла - через 5 лет, в три балла - через 10 лет.

Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водительские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то есть нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении разных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования - МПО (MPU), которое в Германии также в народе называют "тестом для идиотов". Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав сразу прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит около 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены - только по вождению или вождение и теорию.

Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно посетить специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит такой семинар от 300 до 400 евро.

В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются дополнительно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются автоматически.

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном

Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запретов на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так далее), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают много страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Приведем здесь лишь некоторые примеры.

Превышение скорости

Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за незначительное превышение скорости: 20 евро - за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро - на территории населенных пунктов. Однако это изменение - не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На целый месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне населенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев - вне населенных пунктов. Внутри населенных пунктов - тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Например, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов - 680 евро, 2 балла и 3 месяца.

Защита велосипедистов и пешеходов

Среди новых штрафов в Германии - наказание в размере 100 евро плюс один штрафной балл за остановку транспортного средства на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей части велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.

В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, который водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов - полтора метра, вне населенных пунктов - два метра. Раньше говорилось, что он "должен быть достаточным". Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого расстояния штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс один балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в Германии в 100 евро и один штрафной балл

Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в 100 евро и один балл

Другие штрафы для водителей

В Германии теперь также введено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и другие специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат один балл в личное дело.

Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс один балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без необходимости нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.

Фленсбург

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей - штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов - лишился прав! Придется делать новые.

Водительские права

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч - 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч - 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Кельн

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах - 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая - 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

default

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто - с более серьезными последствиями.

На обочине дороги

Превышение и наказание

default

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Пробка на автобане A4

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч - 60 евро; 21-25 км/ч - 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч - 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное - 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички - "Radarkontrolle".

Радарный контроль

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Лошадь на дороге

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть - со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки - своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки - такие или такие.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Уведомление о штрафе

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Полицейский автомобиль

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Немецкие водители - большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Автобан

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Радар

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик - улыбающийся или недовольный.

Отправляясь в Германию на собственном транспорте или планируя пользоваться в этой стране арендованным автомобилем, нужно учитывать особенности местных правил вождения. Разметка, знаки, сигналы светофоров могут существенно отличаться от российских. Впрочем, как и размеры штрафов за нарушения. Поэтому следует изучить правила дорожного движения в Германии.

Правила дорожного движения в германии

Общая информация

Заблаговременно уточните, действуют ли ваши российские водительские права на территории Германии.

И Германия, и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году. Положение о взаимном признании документов закреплено в ст. 41 этого акта. Это означает, что водительское удостоверение нового образца (выданное после 2011 года) признается в Германии без ограничений.

Если у вас водительские права старого образца, то перед тем, как отправляться в Германию, придется оформить международные права.

Кстати, в Германии уже с 17 лет можно водить машину, но до совершеннолетия (18 лет) этим правом можно пользоваться лишь в сопровождении опытного наставника. Те, кто впервые получают права, два года находятся на испытательном сроке и только при отсутствии серьезных нарушений получают постоянное удостоверение.

Перед поездкой в Германию водителю придется избавиться от самодельной тонировки на лобовом и передних стеклах, поскольку в ФРГ она запрещена. Вместо пленки нужно не забыть наклеить стикеры с логотипами RUS.

Также должна быть аптечка европейской комплектации с действующим сроком годности. Причем хранить ее требуется в салоне, а не в багажнике, как принято у нас.

Правила дорожного движения в германии

Обязательно должны быть в наличии и в удобном доступе аварийный знак, бытовой электрический фонарь, запас лампочек и предохранителей, а также огнетушитель.

Функция навигатора, позволяющая распознать, в каком месте установлена камера наблюдения за дорожной обстановкой, должна быть отключена. Стоит учесть, что в Европе запрещена перевозка даже выключенных радар-детекторов.

Вам могут понадобиться такие телефонные номера:

  • полиция: 110;
  • экстренные службы: 112;
  • помощь немецкого автоклуба:19211;
  • справка Infoexpert на русском языке: 0190–87–22–50;
  • российское посольство в Берлине: (+4930) 229–11–10, 229–11–29.

Знаки и светофоры на немецких дорогах

Германские дорожные знаки и их значение практически идентичны российским. Но небольшие отличия все же есть. К примеру, знак остановки автобуса в ФРГ выглядит совсем по-другому: в центре желтого круга с зеленым обрамлением нанесена большая черная буква H. Надпись Umleitung на желтом фоне говорит об объезде.

Местные светофоры ничем особенным от российских не отличаются, кроме стационарных табличек со стрелками, разрешающими правый поворот. Если загорелся красный цвет, но есть такая табличка, можно продолжать движение, разумеется, пропустив других участников.

Разметка на дорогах в Германии идентична российской.

Пользоваться телефонной связью за рулем разрешено только при включенном оборудовании Hands Free. Вы рискуете получить штраф, даже когда просто держите в руке мобильный телефон, находясь в автомобиле с запущенным мотором.

На автобане аварийный треугольник устанавливается на расстоянии 100 метров от машины. Пассажиры и водитель после аварии должны покинуть автомобиль и до приезда полиции находиться в безопасности за ограждением/отбойником.

Скорость и ее ограничения

Правила дорожного движения в германии

Для немецких дорог установлен следующий скоростной режим:

  • в населенных пунктах – 50 км/ч;
  • за городской чертой – 100 км/ч;
  • на автобанах – без ограничений, но с рекомендацией не превышать 130 км/ч;
  • при ограниченной видимости – 50 км/ч.

Несмотря на существенные послабления, на половине скоростных дорог уже действуют строгие ограничения в пределах 80–130 км/ч. Транспортным средствам с максимальной скоростью менее 60 км/ч выезжать на такие магистрали категорически запрещено.

Нюансы маневрирования

Ездить по обочине в ФРГ строго запрещено. Это пространство за пределами проезжей части местными правилами предназначено только для вынужденной стоянки. Однако особенности этих правил позволяют использовать обочины при дорожных заторах, если над ними установлен специальный светофор.

Платные дороги

Проезд по автобанам оплачивается покупкой абонемента (специальной виньеткой) на конкретный период времени:

  • 10 суток – 10 евро;
  • 60 суток – 22 евро;
  • один год – около 130 евро.

Кроме общего сбора, оплачивается проезд по отдельным направлениям и тоннелям:

  • тоннель Warnow – от 3 до 3,7 евро (в зависимости от сезона года);
  • тоннель Herren – 1,7 евро;
  • высокогорная трасса Rossfeld – 8 евро.

Въезд в экологические зоны, обозначаемые как Umweltzone, обязательно оплачивается. В центрах техинспекции (TUV) покупается стикер Plakette, который клеится на лобовое стекло с внутренней стороны. Стоимость такой наклейки варьируется от 5 до 15 евро. Въезд в зеленую зону без нее наказывается штрафом в размере 40 евро.

Стоянки и заправки

У немцев стоянкой считается остановка на 3 минуты. В больших городах парковки в основном платные. Аналогично российским они обозначаются синим знаком с большой белой буквой P в середине.

Один час в среднем стоит 1 евро. При этом используется два варианта оплаты:

  • за определенный промежуток времени, когда оплата выполняется предварительно;
  • по факту, когда расчет осуществляется на выезде.

Автомат выдает талон из двух частей. Большую следует оставить под лобовым стеклом, а маленькую с отметкой об оплаченном времени можно взять с собой.

Кстати, на немецких АЗС сначала заправляются, а потом рассчитываются.

Управление в нетрезвом виде

Вождение в нетрезвом состоянии в ФРГ, как и в любой другой стране, запрещено. При водительском стаже до двух лет или возрасте водителя до 21 года разрешенный уровень алкоголя в крови – ноль промилле. Для всех остальных – 0,5.

Если в крови водителя содержится от 0,3 до 0,5, дело ограничится устным предупреждением. Разумеется, при условии, что никакого нарушения он не совершил.

Если уровень этила в крови превышает установленную норму, на водителя налагается штраф в размере 500 евро. За повторное нарушение штрафная санкция удваивается, а водитель лишается прав до 3 месяцев. Третье грозит уже выросшим до 1500 евро штрафом и лишением водительского удостоверения на тот же срок.

Если в крови окажется более 1,1 промилле, то кроме штрафа водителю грозит тюремное заключение сроком на 6 месяцев и лишение прав управлять автомобилем сроком на 5 лет.

Взаимоотношения с пешеходами и велосипедистами

В Германии принято уважать пешеходов и велосипедистов. Если на светофоре загорится разрешающий движение сигнал, немецкий водитель всегда дождется, пока все пешеходы не пересекут дорогу.

При пересечении велосипедных дорожек и пешеходных переходов следует быть предельно внимательным. Обгонять велосипедиста можно лишь, если позволяет боковой интервал: по правилам расстояние между автомобилем и велосипедистом должно быть не менее полутора метров.

Особенности перевозки пассажиров

Не только водитель, но и все без исключения пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Число пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

Перевозка детей без специального детского кресла ограничивается одним из условий:

  • возраст менее 12 лет;
  • рост ниже 150 см.

Штрафные санкции

Немецкая полиция может штрафовать на месте лишь за незначительные нарушения. Такой штраф можно сразу уплатить с помощью карты. При отказе выполнить требование автомобиль может быть конфискован.

Наиболее распространенные штрафы и расценки на них представлены в таблице:

Конечно, штрафов в немецких ПДД гораздо больше. Но даже этот краткий список позволяет оценить размер применяемых к нарушителям санкций. Особое место в них занимают штрафы за превышение скорости, размеры которых мы вынесли в отдельную таблицу.

Превышение скорости до (включительно в км/ч)Величина штрафа в границах населенного пунктаВеличина штрафа вне пределов населенного пункта
101510
152520
203530
258070
3010080
40160120
50200160
60280240
70480400
Более 70680600

Как видим, это нарушение наказывается особо строго, поэтому будьте осторожны.

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Правила дорожного движения в германии

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Заключение

Правила поведения на дорогах в Германии мало отличаются от российских. Единственная существенная разница касается строгости соблюдения дистанции между автомобилями. У нас нет таких критериев.

В Германии работает система регистрации нарушений, за более тяжелые из которых начисляются штрафные баллы – так называемые пункты. Даже при незначительном нарушении могут лишить прав, если за разные нарушения в определенный период времени накопится восемь таких пунктов. Это касается и водителей из России. Водительские права забрать не могут, но запретить управлять автомобилем на немецкой территории – запросто.

штрафы для участников движения в Германии

С 28 апреля вводятся новые штрафы для участников движения в Германии. Изменения в StVO будут означать значительное ужесточение санкций к тем, кто хочет проехаться по трассам и городским улицам с ветерком и создаёт на дороге аварийные ситуации. Исследуем новые штрафы в деталях, ссылаясь на официальную публикацию.

Законодательная основа

Федеральный министр Андреас Шойер представил поправку к StVO осенью 2019 года. Федеральный совет одобрил поправку 14 февраля 2020 года. Кабинет министров принял к сведению новые изменения правил 23 марта 2020 года. Новый текст правил опубликован в Бюллетене федеральных законов (№ 19) 27 апреля 2020 года. Обновлённые правила вступают в силу во вторник, 28 апреля 2020 года.

Штрафы за неправильную парковку

Нарушение правил парковки теперь предусматривает штраф до 25 евро. Штраф за несанкционированную парковку на месте, предназначенном для автомобилей инвалидов, составляет 55 евро (раньше был 35).

  • за несанкционированную парковку на стоянке для электромобилей — 55 евро;
  • штраф за несанкционированную парковку на стоянке для автомобилей — 55 евро.

Также увеличены штрафы за незаконную парковку на узких улицах, возле резкого поворота или в месте, предназначенном для подъезда пожарной команды.

Штрафы за аварийную полосу

Несанкционированное использование аварийной полосы движения будет наказываться штрафом в размере до 320 евро и месячным запретом на вождение. За это нарушение водитель получит два балла.

Читайте также: